Федеральный закон о фонде социального страхования российской федерации 2019

Работодателей будут стимулировать заботиться о самочувствии подчиненных, оценивать риски их здоровью. Как и зачем это планируется делать, что будет с зарплатами и пенсиями россиян, не возникнет ли в России жесткой конкуренции между молодыми и пожилыми работниками и что будет с рождаемостью — на эти и другие вопросы ответил в интервью «Российской газете» министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин

09 января 2019 года в городе Чита Забайкальского края Клиническим медицинским центром г. Читы был выдан 5-миллионный электронный больничный лист.

На данный момент общее количество выданных электронных больничных листов составляет 5 025,9 тыс. штук. Из них на первом месте по количеству уже выданных электронных больничных находится Республика Татарстан (360,4 тыс. шт.), на втором месте – Белгородская область (345,9 тыс. шт.), на третьем месте – Кемеровская область (252,8 тыс. шт.). В соотношении с бумажными больничными по количеству выданных электронных листов лидирует Белгородская область – 99,15 %, затем идут Республика Мордовия – 83,89 %, Чеченская Республика – 79,04 % и Липецкая область – 73,76%

22 декабря 2018 года в результате пожара на шахте ПАО «Уралкалий» г. Соликамск Пермского края погибли при исполнении трудовых обязанностей 9 работников ФГУП «Управление строительства № 30».

Все погибшие являлись застрахованными в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

После проведения процедуры опознания и предоставления документов, необходимых для назначения страховых выплат, лицам, имеющим право на страховое обеспечение (в том числе несовершеннолетним детям) в связи со смертью застрахованного, будут назначены единовременные и ежемесячные страховые выплаты. Данный вопрос находится на постоянном контроле Фонда социального страхования Российской Федерации.

Единовременная страховая выплата в случае смерти работника составляет 1 миллион рублей и делится равными долями между лицами, имеющими на неё право. Размер ежемесячной страховой выплаты определяется исходя из среднего заработка погибшего.

Сотрудники Фонда социального страхования РФ выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших.

12 декабря в Федеральной службе по труду и занятости состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса «Лучший по профессии в системе Федеральной инспекции труда — 2018». Почетные грамоты победителям вручил Евгений Писаревский, первый заместитель председателя Фонда социального страхования

Почти 4,5 млн электронных листков нетрудоспособности выдано в регионах РФ за время работы такой программы, среди них не выявлено ни одного поддельного документа. Об этом во вторник сообщил заместитель председателя Фонда социального страхования Сергей Алещенко. Лидерами по количеству выданных электронных больничных являются Белгородская, Кемеровская, Московская, Липецкая, Воронежская и Оренбургская области, Республика Татарстан, ХМАО и Санкт-Петербург

Пилотный проект по реализации прямых выплат по обязательному социальному страхованию планируется распространить еще на 38 российских регионов. Соответствующее постановление опубликовано в понедельник на сайте кабмина. В настоящее время пилотный проект реализуется в 39 субъектах страны

Первый заместитель председателя Фонда социального страхования Евгений Писаревский в эфире программы «Наши права и льготы» на Радио «Комсомольская правда» рассказал о том, как цифровые технологии помогают людям пользоваться своими социальными правами.

Радио «Комсомольская правда»

Бюджет Фонда социального страхования утверждён на трёхлетний период

Президент подписал Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом утверждается на трёхлетний период бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, за счёт средств которого будет, в частности, осуществляться финансирование выплаты застрахованным пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий и компенсаций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

Согласно Федеральному закону общий объём доходов бюджета Фонда в 2019 году прогнозируется в сумме 752,9 млрд. рублей, а в 2020 и 2021 годах – 782,7 млрд. рублей и 792,6 млрд. рублей соответственно.

Расходы бюджета фонда в 2019 году запланированы в сумме 741 млрд. рублей (в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 586,4 млрд. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 105,9 млрд. рублей), а в 2020 и 2021 годах – 787,4 млрд. рублей и 823,9 млрд. рублей соответственно.

В целом бюджет фонда на 2019 год сформирован с профицитом в сумме 11,9 млрд. рублей. При этом по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством прогнозируется дефицит средств, который планируется покрыть за счёт привлечения остатка средств по этому виду обязательного социального страхования, образовавшегося по состоянию на 1 января 2019 г.

Основные характеристики бюджета фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов позволяют в целом своевременно и в полном объёме осуществить финансирование установленных законодательством Российской Федерации пособий и выплат, а также исполнение отдельных государственных полномочий, переданных фонду.

Сенаторы поддержали закон о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

С докладом по этому вопросу на заседании Совета Федерации выступил А. Варфоломеев.

Сенаторы поддержали Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». С докладом по этому вопросу на заседании СФ выступил заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев. Варфоломеев
Александр Георгиевич представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия

23 ноября 2018 года, 15:37

Федеральным законом утверждаются основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ на ближайшие три года. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 г. составляет 752 953,2 млн руб., на 2020 г. ‑ 782 728,2 млн руб., на 2021 г. ‑ 792 555,8 млн руб. Доходы бюджета Фонда формируются за счет страховых взносов, налогов, финансовых санкций по страховым взносам, средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданных на исполнение государственных функций.

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 г. прогнозируется в сумме 741 007,8 млн руб., на 2020 г. ‑ 787 439,1 млн руб., на 2021 год ‑ 823 916,0 млн руб. Расходы бюджета Фонда будут осуществляться в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ РФ «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда» на 2011–2025 годы» и «Развитие здравоохранения», проекты паспортов новой редакции которых представлены Правительством РФ одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Согласно документу, объем профицита бюджета Фонда на 2019 г. составит 11 945,4 млн руб. Планируемые объемы дефицита бюджета Фонда на 2020 г. в размере 4 710,9 млн руб. и на 2021 г. в размере 31 360,1 млн руб. будут обеспечены переходящими остатками средств бюджета Фонда.

Согласно п.1 ст.5 Бюджетного кодекса РФ, закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и (или) законом о бюджете. Поскольку Федеральный закон не содержит нормы о вступлении его в силу, то в соответствии с указанным порядком датой его вступления в силу является 1 января 2019 г.

Проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

В связи с проведением в ноябре месяце общественной экспертизы проекта федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предлагаем данный проект закона для обсуждения.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (Скачать — 103 кБ)

Оставить комментарий

Обращения граждан

Календарь событий

© 2013 Общественная палата Российской Федерации

Электронное периодическое издание «Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия – свидетельство Эл № ФС77 – 30375 от 16 ноября 2007 г., перерегистрировано 06.07.2011 г., Эл № ФС 77 – 45656, перерегистрировано 28.12.2012г., Эл № ФС77-52413).

Читайте так же:  Применение огнестрельного оружия статья ук

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти под профилем Facebook

Войти под профилем Twitter

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

Федеральный закон о фонде социального страхования российской федерации 2019

Код для вставки в блог

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Федеральный закон от «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Принят Государственной Думой 20 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 752 953 223,3 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 575 884 873,0 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 128 319 216,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 36 203 265,3 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 855 869,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 741 007 841,4 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 586 374 052,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 105 884 654,4 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 11 945 381,9 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 10 489 179,7 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 22 434 561,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2020 и 2021 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 782 728 190,3 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 792 555 843,0 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2020 год в сумме 599 265 387,0 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 601 348 707,8 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год в сумме 134 455 395,4 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 142 226 988,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2020 год в сумме 36 614 523,9 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 37 136 586,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год в сумме 15 892 884,0 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 15 583 560,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 787 439 052,8 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 823 915 961,6 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2020 год в сумме 627 688 345,3 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 659 280 679,3 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год в сумме 110 743 299,6 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 115 655 135,8 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2020 год в сумме 4 710 862,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 31 360 118,6 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2020 год в сумме 28 422 958,3 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 57 931 971,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год в сумме 23 712 095,8 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 26 571 852,9 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2019 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2019 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются:

1) в 2019 году — остаток средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшийся по состоянию на 1 января 2019 года;

2) в 2020 году — остатки средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2020 года;

3) в 2021 году — остаток средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшийся по состоянию на 1 января 2021 года.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2019 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2019 год в сумме 641 078 138,6 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 685 660 614,1 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 720 333 220,4 тыс. рублей.

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

Установить, что Фонд в 2019 году осуществляет:

1) выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  Образец заявления на заключение договора на водоснабжение

2) расходы по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Правила предоставления Фонду межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

3) расходы по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, по оплате транспортным организациям расходов по предоставлению проезда к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления набора социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели;

4) оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанных организациях, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев, в течение которых проводились профилактические медицинские осмотры, за каждого ребенка с момента постановки его на учет, а также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда

1. Установить, что в 2019 году Фонд вправе:

1) осуществлять в устанавливаемом Фондом порядке направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках основного мероприятия «Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации» подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов;

2) принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках основного мероприятия «Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году;

3) осуществлять финансовое обеспечение расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», и расходов, связанных с оплатой четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», производимых непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

4) осуществлять финансовое обеспечение покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, в объеме не более одной двадцать четвертой общего объема расходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет остатков средств бюджета Фонда на начало 2019 года, за исключением средств, поступивших в форме межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

Читайте так же:  Кассация юр

5) в случае недостаточности бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда, вносить соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда сверх сумм, установленных приложением 4 к настоящему Федеральному закону, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

6) перераспределять бюджетные ассигнования на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, между видом расходов «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» целевой статьи расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках основного мероприятия «Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и видом расходов «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» целевой статьи расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках основного мероприятия «Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в рамках подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов с соответствующим изменением показателей сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

2. Установить, что Фонд в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов ежеквартально исходя из фактического остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поступивших на единый счет бюджета Фонда доходов и произведенных с единого счета бюджета Фонда расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отраженных в отчете об исполнении бюджета Фонда, привлекает средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в объеме, достаточном для покрытия дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

3. Установить, что Фонд в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов вправе формировать, размещать и расходовать резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Из объема указанных средств исключаются средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, привлекаемые для финансирования дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Установить, что Фонд в 2019 и 2020 годах осуществляет в ряде субъектов Российской Федерации реализацию пилотного проекта, предусматривающего особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

5. Особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения, иных выплат и осуществления расходов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, а также уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, определяется Правительством Российской Федерации.

6. Установить, что:

1) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в 2019 году на указанные цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2018 году. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2019 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

2) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году бюджетных ассигнований по целевой статье расходов «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, используются Фондом в 2019 году на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

3) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, направляются Фондом в 2019 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда;

4) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, назначенного до 30 июня 2016 года включительно в размерах сверх размеров, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», направляются Фондом в 2019 году на выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, подлежавшего назначению до 30 июня 2016 года включительно, указанной в настоящем пункте категории граждан с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда;

5) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2018 году межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной этими организациями женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, и по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, а также на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов, используются Фондом в 2019 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2019 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль 28 ноября 2018 года N 431-Ф3

Федеральный закон о фонде социального страхования российской федерации 2019