Приказ по обходу территории предприятия

Приказ об организации охраны образовательного учреждения

Ответственность за подготовку распорядительных документов об организа­ции охраны школы, проведении мероприятий по обеспечению пропускного режима ее работы и поддержанию в ней порядка возлагается на директора.

Требования этих документов обязательны для исполнения всеми структур­ными подразделениями, должностными лицами, работниками, посетителями и сотрудниками охраны образовательного учреждения.

Директор школы, как правило, лично руководит разработкой документов.

Доведение положений приказов, распоряжений, организацию и контроль их ис­полнения он может поручить своим заместителям, руководителям подразделений, руководству охранного предприятия (см. приложение).

Копии приказа и распоряжений (выписки из этих документов), касающиеся вопросов организации пропуска и обеспечения требований по поддержанию внутреннего порядка, входят в документацию поста охраны образовательного учреждения. Они в основном и определяют деятельность охраны и выполнение охранниками их функциональных обязанностей.

Заключение договора с охранным предприятием

В договоре на охрану образовательного учреждения, в разделе, где указаны обязанности сторон, отдельным пунктом должно быть прописано, что «Исполнитель» (охрана) берет на себя обязанность контролировать соблюдение установленного «Заказчиком» (образовательным учреждением) порядка доступа работников, обучающихся и посетителей, въезда и выезда транспортных и других технических средств, вноса (выноса) материальных средств на объект (с объекта). Такие требования могут распространяться и на закрепленную за школой территорию.

При необходимости внесения изменений или дополнений по вопросам про­пускного и внутриобъектового режимов руководителем образовательного учреж­дения должны издаваться дополнительные приказы или распоряжения.

Действия руководителя в случае нарушения пропускного режима

По каждому случаю грубого нарушения требований приказов (распоряже­ний) по обеспечению и соблюдению пропускного и внутри объектового режимов работы по поручению руководителя проводится служебное (административное) расследование. По его результатам директор принимает решение. О нарушениях, граничащих с совершением уголовно-наказуемых деяний, сообщается в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер. Лицо, совершившее противоправное действие, может быть задержано охранником до прибытия представителя милиции, с последующим выяснением органами внутренних дел обстоятельств совершенного нарушения.

(Полное наименование образовательного учреждения)

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

    Образец акта осмотра территории

    Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

    Первым делом в акте пишется:

    • название компании, работники которой проводят осмотр территории;
    • посередине строки — наименование документа;
    • его номер и дата составления;
    • ссылка на приказ (распоряжение) директора, на основе которого происходит данное мероприятие.

    Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

    • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
    • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
    • задачи, стоящие перед членами комиссии;
    • факт проведения осмотра;
    • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
    • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

    При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

    В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

    Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

    требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации;

    форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    Требования
    к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
    (утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8)

    I. Общие положения

    1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

    2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

    3. Настоящие требования не распространяются:

    а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

    б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

    в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

    4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

    II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

    5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

    Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

    6. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

    Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.

    7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия).

    8. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

    К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

    Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

    9. Комиссия назначается:

    в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

    при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

    Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

    10. В ходе своей работы комиссия:

    а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

    б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

    в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

    г) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

    д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

    е) определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

    11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

    а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

    б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

    в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

    г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

    12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

    а) объекты (территории) первой категории — объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — более 100 млн. рублей;

    б) объекты (территории) второй категории — объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — от 50 до 100 млн. рублей;

    в) объекты (территории) третьей категории — объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — менее 50 млн. рублей.

    13. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

    Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

    В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

    14. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

    III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

    15. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

    а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

    б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

    в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

    г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения.

    16. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

    а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;

    б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);

    в) своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

    г) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

    д) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

    е) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

    ж) своевременное выявление фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию);

    з) принятие к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

    и) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

    к) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

    л) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

    м) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;

    н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

    о) своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

    п) разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

    р) обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

    с) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

    т) своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации;

    у) создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

    17. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 16 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

    а) оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций;

    б) периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений.

    18. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 16 и 17 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

    а) обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию);

    б) разработка организационно-распорядительных документов органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), по особому порядку доступа на объект (территорию).

    19. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

    IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования на полученную информацию

    20. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и (или) вышестоящий орган (организацию).

    21. При направлении в соответствии с пунктом 20 настоящих требований информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или о его совершении с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

    а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

    б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

    в) дату и время получения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

    г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

    д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

    е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    22. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

    При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

    23. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), обеспечивает:

    а) осуществление мероприятий по усилению противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории);

    б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц об угрозе совершения террористического акта;

    в) эвакуацию людей;

    г) усиление охраны, а также пропускного и внутриобъектового режимов;

    д) организацию доступа на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

    24. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде проверок.

    25. Плановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

    26. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

    27. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), и (или) вышестоящего органа (организации) при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности объекта (территории), а также после актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

    28. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.

    29. По результатам плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков.

    30. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

    VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

    31. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

    32. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

    33. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

    34. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

    Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    35. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

    Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

    Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

    36. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения:

    а) общей площади и периметра объекта (территории);

    б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

    в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

    г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

    37. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.

    38. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

    39. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), по результатам его актуализации.

    40. Утративший силу паспорт безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

    Форма паспорта
    безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
    (утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8)

    Срок действия паспорта ______________________

    до «___» ___________ 20__ г. (пометка или гриф)

    (Министр здравоохранения Российской Федерации

    (руководитель иного органа (организации), являющегося

    правообладателем объекта (территории), или

    уполномоченное им лицо)

    «___» ___________ 20__ г.

    (руководитель территориального (руководитель территориального

    органа безопасности) органа Росгвардии)

    ___________ _______________ ___________ ________________

    (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)

    «___» ___________ 20__ г. «___» ___________ 20__ г.

    (наименование объекта (территории)

    (наименование населенного пункта)

    I. Общие сведения об объекте (территории)

    (полное и сокращенное наименование органа (организации), являющегося

    правообладателем объекта (территории)

    (адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта)

    (основной вид деятельности)

    (категория объекта (территории)

    (ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство

    деятельностью работников на объекте (территории),

    служебный и мобильный телефоны, факс)

    (ф.и.о. должностного лица, ответственного за обеспечение

    антитеррористической защищенности объекта (территории),

    служебный и мобильный телефоны)

    (общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность

    II. Общие сведения о работниках объекта (территории) и (или) об

    арендаторах объекта (территории)

    1. Среднее количество работников и посетителей (пациентов),

    находящихся на объекте (территории) в течение дня _______________________

    2. Режим работы объекта (территории)

    (продолжительность, начало (окончание) рабочего дня, максимальная

    численность работающих на объекте (территории) в дневное и ночное время,

    в том числе на его элементах, человек)

    3. Сведения об арендаторах

    (численность, человек, срок аренды, вид деятельности)

    III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

    элементах объекта (территории)

    1. Перечень потенциально опасных участков объекта (территории) (при

    Вниманию граждан

    09.08.2018 09:02 Просмотров: 194 Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

    Охрана школы.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    7. Финансовая поддержка мероприятий.

    Документ по антитеррористической защищенности.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе — руководитель, то есть директор школы. Его главные функции — это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Приказ по обходу территории предприятия
    Читайте так же:  Когда нужно страховать осаго