Приказ мвд россии 758

Содержание страницы:

Приказ МВД России от 3 октября 2017 г. N 758 «О внесении изменений в приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России»

Приказ МВД России от 3 октября 2017 г. N 758
«О внесении изменений в приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России»

Внести изменения в приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России»* согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции Российской Федерации

* Зарегистрирован в Минюсте России 28 марта 2012 года, регистрационный N 23640, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 (зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2013 года, регистрационный N 27895), от 26 июля 2013 г. N 572 (зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2013 года, регистрационный N 29807), от 30 января 2014 г. N 56 (зарегистрирован в Минюсте России 18 марта 2014 года, регистрационный N 31635), от 28 мая 2015 г. N 636 (зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2015 года, регистрационный N 37817), от 7 сентября 2015 г. N 861 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2015 года, регистрационный N 38927).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2017 г.

Регистрационный N 48592

Скорректировано Положение об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в центральном аппарате МВД России.

Оно приведено в соответствие с общими правилами проведения такой экспертизы. Актуализирован ссылочный аппарат.

Исключено упоминание об оценке регулирующего воздействия проектов поправок к проектам федеральных законов.

Приказ МВД России от 3 октября 2017 г. N 758 «О внесении изменений в приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2017 г.

Регистрационный N 48592

Настоящий приказ вступает в силу с 30 октября 2017 г.

ПРИКАЗ МВД РФ от 10.08.2002 N 758 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МВД РОССИИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ»

В целях организации работы по жилищному обустройству вынужденных переселенцев приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приобретения жилых помещений, предоставляемых МВД России для постоянного и временного проживания вынужденных переселенцев.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации включить в состав конкурсных комиссий сотрудников, федеральных государственных служащих подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — начальника Службы тыла МВД России генерал — лейтенанта внутренней службы Игнатьева М.А.

Приложение
к Приказу МВД России
от 10 августа 2002 г. N 758

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 03.10.2017 г. № 758 «О внесении изменений в приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. № 120 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России»

Зарегистрирован 18.10.2017 г. № 48592

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 19.10.17 г.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 984
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ N 862
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 19151
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 527
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 700
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ N 369
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 758
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 299
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 145
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 136
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 323
ПРИКАЗ от 2 декабря 2005 года
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ ПО УЧЕТУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

В целях укрепления межведомственного взаимодействия по вопросам координации работ федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, приказываем:

1. Создать Межведомственную комиссию по координации работ федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению центрального банка данных по учету иностранных граждан.

2. Утвердить состав Межведомственной комиссии по координации работ федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению центрального банка данных по учету иностранных граждан и ее председателя (приложение N 1 — не приводится).

3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по координации работ федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению центрального банка данных по учету иностранных граждан (Приложение N 2).

4. Утвердить состав рабочей экспертной группы для обеспечения работы Межведомственной комиссии по координации работ федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению центрального банка данных по учету иностранных граждан (приложение N 3 — не приводится).

5. Считать утратившим силу совместный Приказ МВД России, МНС России, МИД России, МПС России, Минсвязи России, Минтранса России, Минтруда России, ГТК России, ФСБ России от 28 июля 2003 г. N 512/БГ-3-09/379/8867/53/82/157/163/725/433 «О проведении организационно-практических мероприятий по созданию Центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации».

Министр внутренних дел

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

Министр иностранных дел

к Приказу МВД России, МЧС России,

МИД России, Минобороны России,

ФСБ России, ФСКН России,

Минобрнауки России, Минтранса России,

от 2 декабря 2005 г. N 984/862/19151/

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ ПО УЧЕТУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

1. Межведомственная комиссия по координации работ федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (далее — Межведомственная комиссия), является органом, осуществляющим координацию в сфере реализации организационно-правовых мер по обеспечению работ федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (далее — ЦБД УИГ).

2. Межведомственная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, общепринятыми нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы создания ЦБД УИГ, а также настоящим Положением.

3. Межведомственная комиссия:

обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию и внедрению ЦБД УИГ;

заслушивает представителей федеральных органов исполнительной власти о ходе работ по созданию и внедрению ЦБД УИГ и исполнению плана работы Межведомственной комиссии;

устанавливает границы компетенции и ответственности заказчиков ЦБД УИГ при его приемке в промышленную эксплуатацию и определяет порядок приемки в соответствии с действующим законодательством;

анализирует поступающую информацию и определяет вопросы, требующие решения при создании и внедрении ЦБД УИГ, формирует перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии;

утверждает план работы Межведомственной комиссии;

готовит предложения по вопросам организации взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит создание и внедрение ЦБД УИГ;

вносит предложения по разработке нормативных документов, регулирующих порядок ведения и использования ЦБД УИГ, в том числе по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.

4. Межведомственную комиссию возглавляет председатель. Председатель Межведомственной комиссии имеет трех заместителей, а также ответственного секретаря.

Межведомственная комиссия и ее председатель имеют право:

Читайте так же:  Адвокат в могиле

запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы.

5. Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии создается рабочая экспертная группа из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (далее — Рабочая группа).

Заседания Рабочей группы проводятся на регулярной основе не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

6. Федеральные органы исполнительной власти, утвердившие положение о Межведомственной комиссии, вносят для утверждения предложения по ее составу и составу Рабочей группы. Состав утверждается совместным приказом руководителей федеральных органов исполнительной власти, утвердивших положение о Межведомственной комиссии.

Предложения по изменению состава Межведомственной комиссии и состава Рабочей группы вносятся федеральными органами исполнительной власти, утвердившими положение о Межведомственной комиссии.

Изменения утверждаются приказом председателя Межведомственной комиссии.

7. При необходимости к участию в заседаниях и работе Межведомственной комиссии могут привлекаться с их согласия представители федеральных органов исполнительной власти, организаций, имеющих отношение к вопросам оформления въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Федеральная миграционная служба.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: колотые дрова по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

О некоторых вопросах взаимодействия Федеральной миграционной службы с органами внутренних дел

(Морукова А. А., Калинина С. В.) («Миграционное право», 2012, N 3) Текст документа

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

А. А. МОРУКОВА, С. В. КАЛИНИНА

Морукова А. А., доцент кафедры административной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России, кандидат экономических наук.

Калинина С. В., преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России, кандидат юридических наук.

В статье описываются основы взаимодействия Федеральной миграционной службы и органов внутренних дел. Раскрываются формы такого взаимодействия. Особое внимание авторов обращено на особенности одной из форм межведомственного взаимодействия — депортации и административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ключевые слова: взаимодействие, выдворение, депортация, административная ответственность.

On certain issues of interaction of the Federal migration service with agencies of internal affairs A. A. Morukova, S. V. Kalinina

The article describes fundamentals of interaction of the Federal Migrational Service and agencies of internal affairs; reveals the forms of such interaction. The special attention is drawn to the peculiarities of one of the forms of departmental interaction: deportation and administrative exclusion from the territory of the Russian Federation of foreign citizens and persons without citizenship.

Key words: interaction, exclusion, deportation, administrative responsibility.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) относится к группе федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ . Однако при этом следует учитывать такую особенность правового статуса ФМС России, как ее подведомственность Министерству внутренних дел Российской Федерации (МВД России), которое осуществляет координацию и контроль деятельности ФМС России . ——————————— О вопросах Федеральной миграционной службы (вместе с Положением о Федеральной миграционной службе): Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 // Собрание законодательства РФ. 2012. N 30. Ст. 4276. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации): Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 (в ред. от 12 июля 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. N 10. Ст. 1334.

Взаимодействие органов ФМС России с органами внутренних дел основывается на подведомственности ФМС МВД России, выработке последним государственной политики в сфере миграции, осуществлении координации и контроля деятельности ФМС России. Порядок взаимодействия определяется Регламентом взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти , иными специальными нормативными правовыми актами и выражается в следующих формах: ——————————— Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти: Приказ МВД России от 2 сентября 2009 г. N 684 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 49.

— совместная разработка и согласование проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ и иных нормативных правовых актов; — участие в работе правительственных, межведомственных и согласительных комиссий, рабочих групп, конференций и т. п. ; ——————————— О Межведомственной комиссии по координации работ федеральных органов исполнительной власти по формированию и внедрению государственной информационной системы миграционного учета: Приказ МВД России, МИД России, Мининформсвязи России, ФСБ России, ФМС России, ФНС России от 25 июня 2007 г. N 565/9554/69/327/131/ММ-3-04/390 // Сборник Приказов МВД России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации, 2005 — 2007 гг.: бюллетень текущего законодательства. М., 2007.

— взаимный информационный обмен сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на органы ФМС России законодательством РФ (использование информационных баз, учетов) ; ——————————— Об утверждении Инструкции по формированию, ведению и использованию центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в территориальных органах ФМС России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 3 июля 2006 г. N 518 // Сборник Приказов МВД России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации, 2005 — 2007 гг.: бюллетень текущего законодательства. М., 2007.

— проведение совместных профилактических и иных мероприятий по противодействию незаконной миграции (операции, рейды, проверки и т. п.) ; ——————————— Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда: Приказ МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30 апреля 2009 г. // Российская газета. 2009. 17 июня.

— выявление и пресечение фактов использования поддельных документов; — совместная деятельность по пресечению оказания незаконных услуг в миграционной сфере и принятию к виновным лицам мер воздействия в установленном порядке ; ——————————— Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: Приказ МВД РФ N 385, ФМС РФ N 117 от 19 мая 2009 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 33.

— осуществление депортации и административного выдворения за пределы РФ и иностранных граждан и лиц без гражданства ; ——————————— Депортация — принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. См.: О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ. Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ МВД РФ N 758, ФМС РФ N 240 от 12 октября 2009 г. // Российская газета. 2009. 25 декабря.

— обеспечение общественного порядка и безопасности при сопровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории РФ, в места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов ; ——————————— Об утверждении Временной инструкции о сопровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации, в местах временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов: Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14 июля 1995 г. // Российские вести. 1995. 14 сентября.

— оказание помощи в розыске лиц, скрывающихся от следствия, суда, исполнения наказания, обязательств, а также без вести пропавших; — оказание содействия в области материально-технического обеспечения деятельности, в использовании необходимых сил и средств; — обмен опытом в целях повышении квалификации кадров. Среди перечисленных форм межведомственного взаимодействия одной из основных, на наш взгляд, является депортация и административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с Приказом МВД России N 758, ФМС России N 240 от 12 октября 2009 г. решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России либо директором ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) территориального органа ФМС России. При подготовке представления о необходимости депортации с целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, территориальным органом ФМС России проводятся проверки по учетам центральной базы данных учета иностранных граждан (ЦБД УИГ), Главного информационно-аналитического центра МВД России (ГИАЦ МВД России), а также по учетам информационных центров соответствующих министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации. Решение о депортации в трехдневный срок с момента его принятия директором ФМС России либо начальником территориального органа ФМС России объявляется сотрудником территориального органа ФМС России иностранному гражданину на личном приеме под роспись с одновременным вручением ему копии решения. В документе, удостоверяющем личность, а также в графе «Регистрация и изменение срока временного пребывания в Российской Федерации» выездной части миграционной карты депортируемого иностранного гражданина территориальным органом ФМС России проставляется штамп установленного образца о запрещении въезда в Российскую Федерацию . ——————————— О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. N 382 // Собрание законодательства РФ. 2003. N 27. Ст. 2805.

Читайте так же:  Декларация налог на прибыль калькулятор

Исполнение решения о депортации осуществляется соответствующим территориальным органом ФМС России во взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел. Территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, в течение 24 часов с момента получения сообщения о выезде депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации направляет в Информационный центр ФМС России представление о недопущении въезда в Российскую Федерацию депортированного иностранного гражданина. При совершении административного правонарушения, влекущего применение административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан, назначаемого судьей, в производстве по делам о которых участвуют органы внутренних дел, а также территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения, предусмотрены санкции, установленные следующими статьями КоАП РФ: 18.8; 18.10; ч. 1 ст. 18.11; ч. 2 ст. 18.17; ч. 1 ст. 19.27 . ——————————— Собрание законодательства РФ. 2002. N 1. Ст. 1.

При выявлении административного правонарушения оформленные материалы дела об административном правонарушении (рапорт сотрудника органа внутренних дел либо территориального органа ФМС России или его структурного подразделения, протоколы о доставлении, административном задержании и об административном правонарушении) незамедлительно передаются в соответствующий территориальный орган ФМС России по подведомственности для рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия решения по существу (ст. 23.67 КоАП РФ). Территориальный орган ФМС России рассматривает дело об административном правонарушении в день получения протокола об административном правонарушении, а в отношении иностранного гражданина, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания. С целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, территориальным органом ФМС России проводятся проверки по учетам ЦБД УИГ, ГИАЦ МВД России. Рассмотренные с учетом результатов проведенных проверок материалы дела об административном правонарушении при принятии решения о необходимости применения к иностранному гражданину наказания в виде административного выдворения незамедлительно направляются в суд для решения вопроса об административном выдворении иностранного гражданина (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Сопровождение иностранного гражданина в суд и его личное присутствие в судебном заседании обеспечивается силами и средствами территориального органа ФМС России во взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел. Исполнение вступившего в законную силу постановления суда об административном выдворении осуществляется органом внутренних дел, ответственным за исполнение постановления об административном выдворении (ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ), во взаимодействии с соответствующим территориальным органом ФМС России. Территориальный орган ФМС России, получивший сообщение об исполнении постановления об административном выдворении, в течение 24 часов с момента получения сообщения направляет в Информационный центр ФМС России представление о недопущении въезда в Российскую Федерацию выдворенного в административном порядке иностранного гражданина. Немаловажным, по нашему мнению, является осуществление совместных контрольных и надзорных функций ФМС России и органов внутренних дел. Например, Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда определен порядок проведения совместных проверок подразделениями системы ФМС и МВД России. ——————————— Приказ МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30 апреля 2009 г.

Так, в случае принятия руководителем органа внутренних дел РФ решения о проведении мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений в области миграции в рамках установленной законодательством РФ компетенции сотрудники подразделений системы ФМС России принимают участие в указанных мероприятиях на основании мотивированного запроса, подписанного руководителем подразделения системы ФМС. В случае принятия руководителем подразделения системы ФМС России решения о проведении мероприятия с участием сотрудников органов внутренних дел РФ сотрудники органов внутренних дел принимают участие в проверке также на основании мотивированного запроса, только подписанного руководителем подразделения системы ФМС России. Мотивированные запросы направляются по следующим основаниям: — наличию у органа внутренних дел данных, свидетельствующих о возможных нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ, необходимости выявления указанных возможных нарушений с участием сотрудников подразделений системы ФМС России; — необходимости привлечения сотрудников подразделений системы ФМС России в качестве специалистов для участия в мероприятии по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в области миграции; — наличию у подразделения системы ФМС России данных, свидетельствующих о нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ, связанных с совершением уголовно наказуемых деяний, необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел; — необходимости оказания содействия сотрудникам подразделений системы ФМС России, проводящим проверку, в случаях реального или возможного воспрепятствования их законной деятельности либо в целях повышения эффективности и получения наиболее полных и объективных результатов при проведении проверки, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей. В целях обеспечения координации действий участников проверки непосредственно перед ее началом и с учетом установленных сроков руководителем территориального органа ФМС России или руководителем органа внутренних дел, инициировавшим проведение проверки или мероприятия по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в области миграции, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласовываются основные направления проведения предстоящей проверки, а также вопросы ее организации. Совместные функции ФМС и ОВД по контролю и надзору за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ также закреплены в соответствующем Административном регламенте . ——————————— Приказ МВД РФ N 385, ФМС РФ N 117 от 19 мая 2009 г.

Указанные мероприятия осуществляются при принятии решения ФМС России о проведении проверки с участием сотрудников органов внутренних дел по мотивированному запросу, основаниями для направления которого могут являться: — наличие информации, указывающей на возможные нарушения гражданами и (или) должностными лицами законодательства о регистрационном учете граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и обоснованность ее проверки с участием сотрудников органов внутренних дел; — необходимость оказания содействия сотрудникам ФМС России, ее территориальных органов, проводящим проверку, в случаях реального или возможного воспрепятствования их законной деятельности либо в целях повышения эффективности и получения наиболее полных и объективных результатов при проведении проверки, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников при исполнении ими должностных обязанностей. Необходимо отметить, что в общем виде административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, нужную как гражданам, так и должностным лицам (сроки, перечень документов, основания для отказа, административные процедуры, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и др.). Он также служит основой для оптимизации государственных функций и услуг, для перевода их в электронный вид . И совместная деятельность ОВД и ФМС России не является исключением в организации межведомственного информационного взаимодействия. ——————————— См.: Административная реформа в Российской Федерации. Регламентация оказания госуслуг [Электронный ресурс] // Административная реформа в Российской Федерации: сайт. URL: http://www. ar. gov. ru/citizen/stateservices.

Интеграция в один банк данных позволит в рамках одного запроса получить информацию из всех подсистем Объединенных информационных баз данных, в том числе о паспортных данных, которая используется для уточнения необходимых сведений при проведении различных розыскных и следственных мероприятий. Например, в Пензе «запущен пилотный проект системы информационного обмена между территориальными органами ФМС России и МВД. Эта система позволит в том числе и эффективно контролировать мигрантов. На электронных носителях собраны 120 миллионов досье на иностранных граждан, их родственников и ближайшее окружение. Есть сведения о транспорте, на котором иностранец въехал в Россию. Разумеется, имеется полная информация о взаимоотношениях мигранта с законом. Вот вам и контроль: автоматика уже на границе закроет доступ в Россию любым нарушителям российского законодательства. Достаточно будет ввести в машину данные человека, и сразу станет ясно: он не въездной на ближайшее десятилетие» . ——————————— Ромодановский К. Ужесточения миграционной политики не будет. Повысится ответственность нарушителей законов [Электронный ресурс] // Федеральная миграционная служба России: официальный сайт. URL: http://www. fms. gov. ru/press/publications/news_detail. php? ID=53284.

По словам руководителя ФМС России К. О. Ромодановского, отмечается «положительная динамика межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг. Так, с начала текущего года министерством отработано более 420 тысяч запросов, из которых порядка 400 тысяч — запросы ФМС. В то же время в миграционную службу направлено более 150 тысяч запросов» . ——————————— Борьбу с этнической преступностью обсудят в Пензе главы МВД и ФМС [Электронный ресурс] // РИА Новости: официальный сайт. URL: http://ria. ru/defense_safety/20120711/696469300.html.

Читайте так же:  Служебная записка жалоба на сотрудника образец

Однозначно, что общей основной задачей как для сотрудников органов внутренних дел, так и для сотрудников ФМС России является противодействие противоправным деяниям в сфере миграции, важнейшим фактором в эффективной борьбе с которыми, на наш взгляд, станет развитие информационных технологий.

Приказы МВД Российской Федерации

2.0бщее положение о подразделении по делам миграции МВД, ГУВД субъекта Российской Федерации.

Положение о Федеральной миграционной службе МВД Российской Федерации: Приложение к приказу МВД России от 15 мая 2002 г. № 445. 4.

Приказ МВД России от 31 мая 2002 г. № 552 «О полномочиях МВД ГУВД УВД субъектов Российской Федерации в области миграции». 5.

Приказ МВД от 10 августа 2002 г. № 758 «Об утверждении положения о порядке приобретения жилых помещений, предоставляемых МВД России для постоянного или временного проживания вынужденных переселенцев». 6.

Приказ МВД России от 21 ноября 2002 г. № 1137 «Об утверждении инструкции по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно — визовыми подразделениями по делам миграции МВД ГУВД УВД субъектов Российской Федерации». 7.

Приказ МВД России от 16 декабря 2002 г. № 1242 «Вопросы лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ». 19.

Приказ МВД России от 25 октября 2006 г. № 846 «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении дел по субъекту Российской Федерации». 20.

Приказ МВД России от 25 октября 2006 г. № 847 «Об утверждении Типового положения об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району) городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по муниципальным образованиям». 21.

Приказ МВД России от 22 августа 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России». 22.

Приказ МВД России от 28 декабря 2006 г. № 1105 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ».

Сборники документов 1.

Действующее международное право в 3 — х томах. Состаители: Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. — М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1996. 2.

Международное право в документах. Составители: И.Н. Арцубасов, Е.А. Шиьаева, Б.Н. Нечаев. Издательство «Юридическая литература», 1982. 3.

Сборник документов Совета Европы «Защита прав человека и борьба с преступностью» 2-е дополнительное издание. — М.: Вердикт М. 2005 — 560 с. 4.

Совет Европы и России. Сборник документов. — М. «Юридическая литература»: Администрация Президента Российской Федерации, 2004.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Депортация – процесс принудительной высылки иностранного гражданина за пределы российской территории. Депортация из России, в отличие от выдворения, осуществляется не на основании решения судьи, а на основании решения руководства управления по вопросам миграции, в том случае, если существуют объективные основания считать нахождение иностранца в России незаконным или опасным.

В соответствии с законом, депортация применяется к иностранцам, в отношении которых вынесено решение о нежелательности пребывания, в отношении граждан, незаконно находящихся в России, а также граждан, въезд в Россию которым не разрешен. Порядок исполнения решений о депортации утвержден межведомственным приказом МВД России и ФМС России от 12.10.2009 N 758/240. В соответствии с этим приказом о принятом решении о депортации иностранному гражданину сообщается в письменной форме, после чего он обязан в течение установленного срока покинуть территорию России. В случае уклонения от исполнения данной обязанности, иностранный гражданин может быть подвергнут принудительной депортации и помещен в центр временного содержания иностранных граждан (ст.31 Закона № 115-ФЗ) на срок, не превышающий 48 часов. Продление срока нахождения иностранного гражданина в центре временного содержания в последующем, возможно лишь на основании решения суда.

Решение о депортации всегда принимается в отсутствие иностранного гражданина и в иных аспектах также является много менее контролируемой и обеспеченной средствами правовой защиты для иностранного гражданина процедурой. Процедура выдворения, в отличие от депортации, обеспечена такими процессуальными гарантиями, как, например, правом на обжалование до вступления в законную силу, на защиту, доказывание невиновности, правом на рассмотрение административного дела профессиональным юристом – судьей и пр. Решение о депортации также может быть обжаловано в суд, однако в силу того, что иностранный гражданин имеет возможность реализовать данное право только после вступления решения о депортации в законную силу, на практике, воспользоваться этим правом бывает весьма затруднительно по понятным причинам.

Дело в том, что гражданин, подлежащий депортации, помещается в Центр временного содержания иностранных граждан на срок до 48 часов. Напомним, что ограничение свободы на срок свыше 48 часов всегда возможно только на основании решения суда (ст.22 Конституции РФ). В Центр временного содержания помещаются также и граждане, подлежащие административному выдворению. На практике, выдворение производиться намного быстрее, чем депортация. Дело в том, что исполнение решения о выдворении – полномочие службы судебных приставов. Судебный пристав, как правило, оперативно производит выдворение, иногда, даже не дождавшись вступления в законную силу постановления суда. Нам известен как минимум один подобный случай, когда мигрант был принудительно выдворен из РФ до рассмотрения его апелляционной жалобы, которая в итоге была удовлетворена и выдворение отменено. По исполнению решений о депортации складывается диаметрально противоположная практика. По сообщениям СМИ, мигранты месяцами ожидают депортации в Центрах временного содержания. Некоторые авторитетные интернет-издания упоминают о массовых протестах мигрантов против длительного ожидания депортации[1]. Задержки по исполнению решений о депортации, скорее всего, связаны с недостаточным финансированием данных мероприятий. Однако это не оправдывает столь длительного ограничения свободы, которому подвергаются мигранты. В некоторых Центрах временного содержания мигранты в течение длительного времени содержатся в условиях, унижающих человеческое достоинство. Это следует из выводов, к которым пришел Европейский Суд по правам человека в Постановлении от 29 октября 2015 года по делу «А.Л. (X.W.) против России».

Европейский Суд установил, что мигрант содержался в одиночном заключении на всем протяжении его пребывания в Центре для содержания иностранных граждан более четырех месяцев. Он не имел никаких контактов с другими заключенными. Его контакт с надзирателями был ограничен раздачей пищи через маленькое окошко в двери и нерегулярному сопровождению до прогулочного двора, где он снова оставался один. Встречи с членами семьи были также ограничены, а именно, мигранту разрешили только четыре получасовых встречи с женой в течение всего периода его содержания. Кроме этого Суд указал, что иностранец не имел доступа к библиотеке, радио или телевизору Центра для содержания иностранных граждан. Ему не выдавались никакие книги или газеты. Ему не разрешалось пользоваться мобильным телефоном. Суд пришел к выводу, что одиночное заключение, которому подвергся мигрант, без соответствующего психологического и физического стимулирования, вероятно, оказало вредное воздействие на него, что вылилось в ухудшение и умственных способностей и социальных навыков. В результате рассмотрения дела Европейский Суд взыскал с РФ в пользу иностранного гражданина денежную компенсацию за нарушение его прав.

Другой проблемой содержания в специальные учреждения является ограничение права на судебную защиту. К такому выводу мы пришли, исходя из собственного опыта. Например, в Санкт-Петербурге иностранцев не доставляют на рассмотрение их апелляционных жалоб на постановления о выдворении, несмотря на то, что КоАП РФ предусматривает их обязательное участие в судебном процессе. Встретиться с адвокатом, оформить доверенность, мигрант нередко лишен физической возможности. В подобных условиях крайне затруднительно реализовать право на обжалование действий представителей властей, решения о депортации, с которым иностранец может быть не согласен, и пр. Напомним о ст.46 Конституции России, гарантирующей каждому право на судебную защиту от незаконных решений и действий государственных органов. Статья 48 Конституции гарантирует каждому право на юридическую защиту. Таким образом, гражданину, подлежащему депортации, в случае, если он не согласен с вынесенным решением, должно быть предоставлено достаточное время для обращения к адвокату, подготовки жалобы, обращения в суд, а также обеспечена возможность лично принимать участие в судебных заседаниях по делу. На практике же беспроблемно воспользоваться данными правами не удается практически никому.

Коснемся порядка обжалования решений о депортации. Решение о депортации может быть обжаловано в судебном порядке в 3-месячный срок с момента вручения уведомления о принятом решении. Напомним, что в соответствии с межведомственным Приказом от 12.10.2009 N 758/240, уведомление о принятом решении о депортации должно быть вручено гражданину лично под подпись или направлено в его адрес заказным почтовым отправлением.

Заговорив о судебном обжаловании решений о депортации стоит напомнить, что одной из важнейших гарантий соблюдения права на судебную защиту является механизм, позволяющий суду приостановить исполнение решения о депортации на время судебного разбирательства. В соответствии со ст.223 КАС РФ, суд вправе по письменному заявлению стороны приостановить исполнение решения о депортации. Заявление о применении мер предварительной судебной защиты может быть совершено на любой стадии процесса, при этом, суд обязан рассмотреть такое ходатайство в день его поступления. Приостановление судом действия решения о депортации исключает его исполнение до окончания рассмотрения дела в суде.

Приказ мвд россии 758