Микляева н.В работа педагога-психолога в доу методическое пособие

Микляева н.В работа педагога-психолога в доу методическое пособие

Автор: Микляева Н.В., Микляева Ю. В.
Издатели: Айрис-Пресс, год выпуска 2005
ISBN: 5-8112-0848-0
Серия: Дошкольное воспитание и развитие
Год: 2005

Описание:
В пособии изложены нормативно-правовые и концептуальные основы работы педагога-психолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов. Раскрыто содержание работы по всем направлениям профессиональной деятельности психолога образования. Приводится системный анализ возможных трудностей в работе специалиста психологической службы и в координации его работы с деятельностью других сотрудников ДОУ. Кроме этого, книга содержит разнообразный практический материал. В ней даны примерные формы документации, конспекты занятий, рекомендации по подбору и изготовлению дидактического игрового материала для индивидуальной и групповой работы. Пособие адресовано руководителям ДОУ, практическим работникам психологической службы ДОУ, а также студентам педагогических вузов, обучающимся по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» и «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)».

Микляева н.В работа педагога-психолога в доу методическое пособие

Внимание! Книгу продает:
Инна

Условия продажи: оплата и доставка по договоренности

Есть книга от других продавцов от 0 руб

В пособии изложены нормативно-правовые и концептуальные основы работы педагога-психолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов.

С 2005 года книга «Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие» переиздавалась 2 раза. Дата первого издания «Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие»: май 2005 года, последнее, 2-е издание вышло в октябре 2007 года.

2007, октябрь: книга на бумаге «Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие», ISBN: 978-5-8112-2572-9, издательство «Айрис-пресс», 383 стр., твёрдая обложка, тираж 3000 экземпляров

2005, май: книга на бумаге «Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие», ISBN: 5-8112-0848-0, издательство «Айрис-пресс», 384 стр., твёрдая обложка, тираж 5000 экземпляров

Презентация по теме:
Презентация «Документация педагога-психолога ДОО»

Комплект (пакет) документации практического психолога детского дошкольного учреждения подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную и организационно-методическую.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ «ЦРР — детский сад № 123» Основная документация педагога – психолога ДОО Подготовила: Педагог – психолог Неробеева Ю.А

Цель работы детского психолога, в детском саду является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Основная функция педагога – психолога ДОО – сопровождение психического развития детей; отслеживание детей с проблемами в развитии; своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Виды документации, регламентирующие деятельность педагога — психолога Законодательно – правовые акты, и нормативные документы Специальная документация Организационно — методическая

Законодательно – правовые акты, и нормативные документы Устав организации Международные Федеральные Региональные Локальные Конвенция о правах ребенка

Протоколы коррекционных занятий, бесед. Специальная документация Выписка из медицинской карты. Карта психического развития ребёнка Психологические заключения Выписки из психологических заключений и карт развития Протоколы обследования.

График работы Годовой план работы Журналы учёта видов работы Программы коррекционно-развивающих занятий Альбом диагностических методик Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ Статистический отчёт и аналитическая справка по итогам года Организационно-методическая документация

Диагностика; Консультирование; Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); Развивающая и коррекционная работа (групповая); Просветительская работа; Организационно-методическая работа Журналы учёта видов работы

Журналы диагностики Дата, время Ф.И.О. возраст От кого поступил запрос Характер диагностики Примечания рекомендации Развивающей и коррекционной работы Дата С кем проводится занятие Тема занятия Примечание индивидуальная групповая +список участников Экспертной, организационно- методической работы Дата проведения Цель проведения, форма Примечание

Журнал консультирования № п/п Дата и время проведения Консультируемые (код) Повод Обраще ния Проблемы (выявлен ные ) Динамика изменений Примечание М Мальчик (юноша) Д Девочка (девушка) Р Родитель О Опекун (лицо, замещающее родителей) П Педагогический работник С Социальный работник А Представитель администрации ДОУ В Сотрудник органов внутренних дел 3 Работник учреждения здравоохранения В Проблемы, связанные с воспитанием в семье) П Проблемы, связанные с поведением Э Эмоциональные проблемы У Определение уровня актуального развития Р Проблемы, связанные с развитием речи Ом Определение дальнейшего образовательного маршрута

Психологическое заключение Общий раздел Специальная часть Данные ребенка; Жалобы; Анамнез Поведение во время обследования; Сформированность регуляторных функций; Оценка деятельности в момент обследования Развитие когнитивной сферы, ВПФ; Характеристика ЭЛС, межличностных отношений Психологический диагноз; Вероятностный прогноз развития; Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка

Индивидуальная психолого- педагогическая карта Индивидуальные сведения Особенности познавательной сферы Работоспособность на занятиях Особенности эмоционально-волевой сферы Личностно-характерологические особенности Рекомендации Протокол обследования Этапы диагностической процедуры Ход диагностической процедуры Примечания

Актуальность, цель Задачи Адресат Содержание срок реализации Планируемые результаты Индивидуальная программа Тематический план занятий № Тема Кол-во занятий Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений

Список литературы Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2007 г. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – Москва: Айрис-пресс, 2005г. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений/ под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ Сфера, 1997г. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003г.

Бла год арю за вни ман ие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити.

№Предмет обследованияВозрастная группаФорма методической оценки (используемые методики)Период1.Характер протекания адаптации вновь набранных детей к условиям ДОУ.Дошкольный возрастАнкета для род.

В данной работе представлено занятие «Добрые поступки» с использованием приемов здоровье сберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста: дыхательная гимнастика,релаксация.

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта-схема работы педагога-психолога в дошкольной организации.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Ольга Федотова
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

Паспорт

кабинета педагога-психолога

педагога-психолога МБДОУ №47 пос. Эльбан

8.00 -16.30 Вторник

9.00 -17.30 Четверг

8.00 -15.00 Пятница

Диагностическая работа 8.00-9.00 9.00-10.30 9.00-10.30 8.00-9.00

Коррекцион-ная и развивающая работа 9.00-10.00

Фронт. занят. гр№10

Индивид. зан. 10.30-10.50

Фронт. занят. гр№10

Индивид. зан. 9.00-10.00

фронт. зан. гр. №11

Подготовка и анализ результатов 13.00 -15.00 13.00-14.00 13.00-15.00 13.00-14.00

Консуль-тирова-ние Роди-телей 16.00-17.30 8.00-9.00

Вос-пита-телей 14.00-15.15 14.00 -15.15

Кружок «Учимся управлять собой» 16.00-16.25 16.00 -16.25

Краткое описание кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета- 49кв. м. Цвет стен, пола, мебели, штор, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного раздражения и возбуждения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиН.

Документы, регламентирующие работу психолога

в системе образования

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ».

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 26.08.2010 г. №761.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

Формы учета деятельности и отчетность педагога-психолога

Педагог — психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. Годовой план работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. Заключение по результатам проведённого психодиагностического обследования.

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Карта психолого-медико-социальной помощи ребёнку (форма№5)

5. Программы коррекционно-развивающих занятий.

6. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Материалы по самообразованию.

Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

1. Рабочее место психолога.

2. Зона для индивидуальных и групповых занятий.

3. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

4. Зона двигательной активности.

Перечень основного оборудования

4. Пузырьковая колонна

5. Стол для песочной терапии

6. Магнитная доска.

1. Полка для методических разработок и документации- 2

3. Полка для фонтанов-2

5. Стол для детей -6

6. Стулья детские -9

7. Стулья взрослые-2

8. Стол рабочий- 1

2 Подушки мягкие-7

3. Лампа «пузырьковая» -1

4. Стол для песка -1

5. Светильник с рыбками-1

7. Светящиеся яблоки-2

2. Стол для моноблока-1

3. Ковер напольный- 4

Перечень методических средств кабинета:

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:

— психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;

— мотивация учебной деятельности;

— рисуночные проективные тесты;

— изучение психических процессов;

— характерологические особенности детей;

— профилактика эмоционального выгорания педагогов и другие методики.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса педагога-психолога

(Педагогические технологии и методические пособия)

Младший дошкольный возраст Рудакова А. С. «Адаптация ребёнка к детскому саду»,СПБ: Речь, 2010.

Иванова Е. Л. «Не хочу в детский сад!»,СПБ: «Азбука-классика», 2008.

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», /под ред. Е. А. Стребелевой, М: Просвещение, 2005.

Лаврентьева Т. В. «Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности», М.: Просвещение, 2002.

Коваленко Т. А. «85 вопросов к детскому психологу», М.: Аст,2009.

Бакина А. В. «Детская практическая психология», Комсомольск- н-Амуре, 2009.

Наливайко Т. Е. «Психолого-педагогический парктикум по диагностике развития детей», Комсомольск-на-Амуре, 2009.

Истратова О. Н. «Практикум по детской психологии», Ростов-н-Д: Феникс,2009.

Микляева Н. В. «Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие», М.: Айрис-пресс,2005.

Истратова О. Н. «Большая книга детского психолога», Ростов-н-Д: Феникс, 2008.

Кулганов В. А. «Консультирование в работе детского практического психолога», СПб: Детство-песс, 2008.

Косякова О. О. «Психология раннего и дошкольного детства», Ростов-н-Д: Феникс,2007.

Старший дошкольный возраст Лаврентьева Т. В. «Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности», М.: Просвещение, 2002.

Коваленко Т. А. «85 вопросов к детскому психологу», М.: Аст,2009.

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», /под ред. Е. А. Стребелевой, М: Просвещение, 2005.

Бакина А. В. «Детская практическая психология», Комсомольск-н-Амуре, 2009.

Истратова О. Н. «Практикум по детской психологии», Ростов-н-Д: Феникс,2009.

Микляева Н. В. «Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие», М.: Айрис-пресс,2005.

Истратова О. Н. «Большая книга детского психолога», Ростов-н-Д: Феникс, 2008.

Кулганов В. А. «Консультирование в работе детского практического психолога», СПб: Детство-песс, 2008.

Липунова О. В. «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения», Комсомольск-н-А, 2008.

Широкова Г. А. «Практикум для детского психолога», Ростов-н-Д: Феникс, 2004.

Иванец И. И. «Трудный ребёнок: если он не такой, как все…», Ростов-н-Д: Феникс, 2004.

Белякова О. В. «100 лучших игр для подготовки к школе», М.: Айрис-пресс,2007.

Ильина М. Н. «Тесты для детей», Спб: Дельта,1997.

Пазухина И. А.»Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет», Спб: Детство-пресс, 2008.

Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», М.: Книголюб,2004

Габдракипова В. И. «Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»,М.: Перспектива,2009.

Сиротюк А. Л.»Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», М.: Сфера, 2008.

Материал для продуктивной деятельности

1. Альбомы для рисования 8

2. Цветная бумага 3

3. Цветной картон 3

4. Цветные карандаши 3

5. Простые карандаши 10

Настольно- печатные игры

1. Времена года — 1

2. «Запоминайка» развитие памяти — 1

3. «Найди пару» ассоциации-1

6. «Забавный клоун» развитие внимания — 1

7. «Четвертый лишний» -1

8. «Сравни и подбери» -1

9. «Веселые зверята» -1

11. Логическая мозаика -1

12. Веселые фигуры -1

13. Кто как устроен? -1

14. Цвет и форма -1

16. Счетные палочки Кюизенера-1

17. Логические блоки Дьенеша-1

18. Куб с зеркалами-1

20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты» -4

22. конструкторы -1

23. Альбомы «Эмоции и чувства»-2

24. Альбомы «Я и мое поведение»-1

25. Дидактические карточки «Азбука настроений» -1

26. Дидактические карточки «100 и 1 игра для развития ребенка»— 1

27. Кубики «Сложи узор» по Никитину -13

28. Мячи разного размера (большие, средние, маленькие) -5

29. Игры головоломки (деревянные)-90

30. Машина деревянная (для развития моторики)-1

31. Кубики «Сложи узор»-4

32. Пазлы деревянные-2

33. «Сложи геометрические фигуры» (деревянные)-3

34. Лабиринт «Космос» (деревянный) -1

Дидактические куклы и игрушки

4. Кукольная семья 1

5. Формочки для песка 7

6. Набор мелких игрушек 10

7. Набор животных 10

Аудио кассеты и СD — диски

1. Тропический рай -1

2. Голоса животных птиц -1

3. «Времена года» Вивальди -1

5. Музыка для медитаций -1

1. Лес. Волшебная музыка для детей 1

2. Луг. Волшебная музыка для детей 1

3. Звуки природы для релаксации 1

4. Успокаивающая музыка для мам и малышей 1

5. Океанский прибой 1

По развитию психических процессов-18

1. «Что я хочу знать о проблеме гиперактивности»

2. «Когда родитель краснеет за своего ребенка»

3. «Воздействие рекламы на детей дошкольного возраста»

4. «Игры в квартире, дома и на даче»

5. «Адаптация ребенка к детскому саду»

6. «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям ДОУ»

7. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года)»

8. «Как воспитать лидера»

9. «Взять, что плохо лежит…. Воровство в дошкольном возрасте»

10. «Адаптация к детскому саду: попытка или пытка?»

11. «Готовим ребенка к школе. Умеем читать, но не умеем учится»

12. «Хочу новую игрушку. Советы психолога, как не идти на провокации и не уступать капризам ребенка»

13. «Психологическая готовность к школьному обучению»

14. «Вот он я! Особенный ребенок. Демонстративность, агрессивность»

15. «От вины к ответственности»

16. «Развод и дети. Как помочь ребенку справиться со стрессом?»

17. «Первый класс 6 или 7 лет?»

Читайте так же:  Федеральный закон о внутренних войсках мвд рф

18. «Мой ребенок — левша»

19. «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Моя психологическая библиотека

Электронных книг уже тоже много набралось. Но вот то, что есть в моей библиотеке, в реале:

Организация работы в ДДУ

  1. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 272 с. – (Справочники образования).
  2. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2007. –191 с.
  3. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 320 с.
  4. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мн.: Лексис, 2004. – 68 с.
  5. Зенина Т.Н. Родительское собрание в детском саду. – М.: Пед. общество России, 2006. – 96 с.
  6. Козлова А В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование. Конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
  7. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с. – (Развитие и воспитание).
  8. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  9. Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической службы учреждений образования. Сборник. / Сост. А.Н. Сизанов. – Мн.: Научно-методический центр учебной книги и средств обучения, 2001. – 56 с.
  10. Организация работы психологической службы в ДДУ: /Сост. И.В.Лашук.– Мн.: АПО, 2002. – 103 с.
  11. Основы профессионального совершенствования педагога дошкольного учреждения: Пособия для педагогов и пед-психол. дошк. учр. /Под ред. Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 2002. – 207 с.
  12. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько идр.. – Минск.: НИО; Аверсев, 2007.-320с.
  13. Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной проф. деятельности (пособия для специалистов, работающих с персоналом). – М.: Изд. дом «Красная площадь». 1996. – 400 с
  14. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. – Дубна.: ООО «Феникс+», 2000.-192с.
  15. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб., 2003. – 176 с.
  16. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.; Психол. общ. России, 2000. – 224 с.
  17. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. / Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 384 с.
  1. Айзенк Г.Ю. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. – М.: «Ай Кью», 1995. – 170 с.
  2. Айзенк Г. Ю. Проверь свои способности. /Пер с англ. Л. Лука, И. Хорола. СПб.: изд-во «Лань», 1998. – 160 с.
  3. Гуцанович С.А., Радьков А.М. Есть ли у тебя математические способности. Сборка тестов.
  4. — Мн., 1997. – 128 с.
  5. Зиверт Х. Ваш коэффициент интеллекта. Тесты. – М., 1997. – 143 с.
  6. Рассел К., Картер Ф., Улучши свой интеллект. Тесты для детей 11-13 лет. – Мн., 1996.– 158 с.
  7. Рассел К., Картер Ф., Улучши свой интеллект. Тесты для детей 14-16 лет. – Мн., 1996.– 160 с.
  8. Рассел К., Картер Ф., Ребусы в картинках. — Мн., 1996.– 220 с.
  9. Рассел К., Картер Ф., Числовые ребусы. — Мн., 1996.– 182 с.

Психодиагностика детей IQ

  1. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. – М., 2000. – 28 с.
  2. Борисенко М.Г. и др. Руководство для практических психологов и др. специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2002. – 64 с. – (Серия «Рождаюсь. Росту. Развиваюсь»).
  3. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.Психологическое обследование младших школьников. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159 с.
  4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.. 1995. – 112 с.
  5. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. – СПб., 2006. – 368 с.
  6. Кушнир Н.Я. Диагностика интеллектуальных способностей детей 6-го, 7-го лет жизни. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2002. – 84 с.
  7. Матвеева Л. И др. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск., 1996. – 320 с.

  1. Альманах психологических тестов. Психология личности.- М., 1996. — 396 с.
  2. Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов. – Мн.,2007. — 496 с.
  3. Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых. 40 тестов-экспериментов. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 224 с. – (Серия «Азбука психологии»).
  4. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. – Харьков.: Фолио; СПб.: Кристалл, 1996. – 414 с. – (Семейный альбом).
  5. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию / Под ред. А.Ф.Кудряшова – Петрозаводск, 1992. — 318 с.
  6. Основы психологии. Практикум. / Сост. Столяренко Л.Д., Ростов н/Д., 1999., 576 с.
  7. Основы психологии: Практикум: учеб. Пособие для студентов мед. Высших учебных заведений / под ред. Дубровой В.П., Мн., 2003. – 288 с.
  8. Познай себя и других. Популярные тесты. – М.,1998., — 400 с.
  9. Познай себя. 30 популярных тестов. / Сост. М.И Белый. – М., 1992.- 93 с.
  10. Практическая психология в тестах. Как научится понимать себя и других. – М., 2000. – 376 с.
  11. Психодиагностический практикум по прикладной педагогической психологии. Учебно методическое пособие для психологов системы образования. / Сост. Михайловская Е.Л. Осипова Е.А. Чуменко Е.В. , Мн., 1999., 259 с.
  12. Психологические тесты -1 / Сост. Коновалов В.Д.. М., 1996., 336 с.
  13. Психологические тесты. Научно-популярное издание. / Под ред. Э.Р. Ахмеджанова – М., 1996 – 320 с.
  14. Сизанов А.Н. Психологические игры: какие мы на работе и дома.– Мн.: Высш.шк., 1995.– 301 с
  15. Справочник по психофизиологической диагностике: Уч. Пособие для студ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 128.
  16. Тестирование в психологической диагностике. / Сост. Поздняков С.В.- М., 2004. – 128 с.
  17. Энциклопедия психологических тестов. Познай себя. Для дома для семьи. – М., 1997. – 256 с.

Психодиагностика личностных качеств

  1. Батаршев А.В. Типология характера и личности. Практическое руководство по психологической диагностике.- М., 2005. – 112 с.
  2. Самоактуализационный тест. /Сост. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В., М.- 1995.- 44 с.
  3. Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. СПб., 2002.-24 с
  4. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Методическое руководство. – М., 1990. — 50 с.
  5. Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях). — СПб., 2002.-80 с
  6. Собчик Л.Н. Модифицированная методика Сонди. Тест восьми влечений.– СПб., 2003.-128 с.
  7. Собчик Л.Н. Метод сравнения парных таблиц. Учебно-методическое пособие. – СПб., 2002.-38 с.
  8. Собчик Л.Н. Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство. – СПб., 2002.-16 с
  9. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. – СПб., 2003.-219 с
  10. Стандартизированный личностный опросник. /Подг. Федоровым А.А., 1985. — 33 с.
  11. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. /Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 1987. – 236 с.

Психодиагностика личностная детская

  1. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольника. Мн., 2004. – 102 с.
  2. Глазман Ж.М. Потанина А.Ю. Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб., 2006. – 80 с.
  3. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. / Сост. — Велиева С.В., СПб., 2005. – 240 с.
  4. Калинина Р.Р. Психолго-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб., 2003. – 144 с.
  5. Медведская И.М. Мы глазами детей. Экспресс-диагностика личностных особенностей младших школьников.- Мн., 1997. – 32 с.
  6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.. 1999. – 240 с.
  7. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 – 9 лет. – М., 2001. – 104 с.
  8. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации в практической деятельности / Под, ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: «Изд. ГНОМ и Д», 2002. – 144 с.
  9. Психолого – медико — педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. / Под ред. Семаго М.М. – М., 2001., — 136 с.
  10. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно-практическое пособие. – М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000. – 96 с.
  11. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие. М.. 2000.- 263 с.
  12. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. – 208 с.
  13. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Учебное пособие для высших учебных заведений..- М., 2002. – 232 с.
  14. Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост. Ильина М.Н. Парамонова Л.Г. Головнева Н.Я. – СПб., 1997., — 384 с.
  15. Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. – СПб.. 1999. – 384 с.
  16. Тест школьной зрелости. Руководство к применению. – Обнинск., 1992. – 32 с.
  17. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. Практикум. — М., 1999. -96 с.
  18. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – 304 с.
  19. Энциклопедия психологических тестов для детей. – М., 1998. – 256 с

Диагностика готовности к школе

  1. Кушнир Н.Я., Антипенко О.Е. Диагностика психологической готовности ребенка к школе. Методические рекомендации. – Мн., 1991.- 85 с.
  2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.. 2001. – 256 с.
  3. Павлова Т.Л. Диагностик готовности ребенка к школе. – М., 2006. – 128 с.

  1. Вартег Э. Уровневая диагностика. Рисуночный тест / Пер. с нем.Патяевой Е.Ю.,М., 2004. – 239 с.
  2. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М., 2002. – 272 с.
  3. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. Практическое пособие.- Мн., 2000. – 448 с.
  4. Королева З. «Говорящий» рисунок: 100 графических тестов. – Екатеринбург, 2004. – 304 с.
  5. Лебедева Л.Д. и др. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. – СПб.: Речь, 2006. – 336 с.
  6. Маховер К. Проективный рисунок человека. – М., 2003. – 157 с.
  7. Остер Д., Гоуолд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия».- М., 2000. – 184 с.
  8. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь,2001. – 416 с. – (Психологический практикум)
  9. Собчик Л.Н. Методы цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. – СПб., 2001.- 111 с
  10. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1996. – 96 с.
  11. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса.- СПб., 2003. – 96 с.

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ сфера, 2003. – 88 с.
  2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ сфера, 2003. – 96 с.
  3. Анищенко О.Л. Играя – готовимся к школе: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих дошкольное образование. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2064. – 138 с.
  4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.: Академия развития, 1998. – 240 с.
  5. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.: «Академия развития», «Академия и К», 1998. – 240 с. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
  6. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Уч.- метод. пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Гном-пресс», 2000. – 64 с. – (В помощь логопеду)
  7. Бьюзен Т.Суперпамять. /Пер. с англ. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 208 с. – (Серия «Живи с умом»).
  8. Вуджек Т. Тренировка ума. – СПб.: Питер Прогресс,1996. – 288 с. – (Серия «Сам себе психолог»).
  9. Давина И.А., Маштакова И.В. Учимся понимать людей. Учебное пособие для письменных и творческих заданий для детей 4-6 лет. – М.: Психологический центр «ТОТ», 2000. – 40 с.
  10. Дружно играем – себя развиваем: Метод. пособ. для воспитателей детского сада. — Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2000. – 124 с.
  11. Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст. Учебно-методическое пособие. – СПб.:Речь, 2007. -208с.
  12. Иванова Г.П. Театр настроений. – М.: Издательство «Скрипторий 2003 », 2006. – 88 с.
  13. Катаева А.А., Стебелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.
  14. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.: «Академия развития», 1997. – 240 с.
  15. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов. – «Изд. Гном и Д», 2000. – 64 с.
  16. Коррекционная работа психолога в начальной школе: Методические рекомендации. – Мн.: М-во образования РБ. АПО, 1998. – 22 с.
  17. Крюкова С.В., Слободяник Л.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и мл.школьн. возраста: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2005. – 208 с.
  18. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное посогбие для родителей и педагогов. – Ярославль.: Академия развития, 1996. – 208 с.
  19. Ксенда О.Г., Нечай О.Д.Комплексы развивающих игр для дошкольников: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих дошкольное образование. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 86 с.
  20. Куражева Н.Ю. Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». – СПб.: Речь, 2004. – 96 с.
  1. Кушнир Н.Я. Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих дошкольное образование. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 118 с.
  2. Кушнир Н.Я. Детский сад – школа. Проблема преемственности: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – Мн.: Полымя, 2000. – 152 с.
  3. Лабиринт души: Терапевтические сказки /Под ред. Хухлаев О.Е., Хухлаева О.В. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2003. – 176 с. – (Руководство практического психолога).
  4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 48 с. – (Развитие и воспитание дошкольника).
  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000. – 160 с. – (В помощь психологу).
  6. Руководство практического психолога6 Готовность к школе: развивающие программы: Метод пособие / И.В. Дубровина и др. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 96 с.
  7. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002. – 44 с.
  8. Семеняка С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 80 с. – (Развитие и воспитание дошкольника)
  9. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студ. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 160 с.
  10. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 4 – 6 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 80 с.
  11. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД», 2001. – 112 с.
  12. Лорен Брэдвей, Барбара Албере Хил Ребенок от 3 до 7 лет -М.: ЮНВЕСТ, 1997.- 155с.
Читайте так же:  Приказ 63 мчс от 10.02.2019

  1. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. – СПб., 2001. – 256 с.
  2. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. / Пер. с англ Н. У. Котляр. М.: «Ай Кью», 1995. – 258 с.
  3. Пиз А, Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 416 с.
  4. Уатсайт Р. О чем говорят лица.- СПб.. 1996. – 160 с.
  5. Хигир Б. Физиогномика. СПб., 2000. – 208 с.

  1. Альфреда Адлера. / пер. с англ. Л.Г. Шимилевач. – Мн.: Ред. жур. «Адкуация и выхаванне», 1995. – 54 с.
  2. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М.: «REFL-book», 1994. – 314 с.
  3. Барон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 352 с. – (Серия «Мастера психологии»).
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. /Общ. Ред. М.С. Мацковского. – М.: Лист-Нью; Центр общечеловеческих ценностей, 1997. – 336 с
  5. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / Пер. с англ. А.И. Федорова. – СПб.: Талисман, 1994. – 432 с.
  6. Браун Б, Петерсен Э., Рунберг М. Сказки для души. Использование сказок в психотерапии. – М.: Инф.центр психол. культуры, 2000. – 184 с.
  7. Вагин И.О. Психология зла. Практика решения конфликтов. – СПб.: Питер, 2001. – 192 с. (Серия «Сам себе психолог»).
  8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.: Пед.общ.России, 2000. – 144 с.
  9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание», М.: Просвещение, 1998. – 336 с.
  1. Групповая психотерапия /Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера.– М.: Медицина,1990.– 384 с.
  2. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 399 с.
  3. Дрейкурс–Фергюсон Е. Психология которая приносит вам пользу. Введение в теорию
  4. Детский аутизм. Хрестоматия. / Сост. Л.М. Шипицина. — СПб.: Международний унив. семьи и ребенка им. Р. Валленберга. — 1997. – 256 с.
  5. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 464 с. – (Серия «Мастера психологии»).

6. Кирпиченко А.А. Психиатрия. Учебное пособие для мед. инс-тов. – Мн.: Выш.шк., 1984. – 240 с.

7. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с. – (Психол. наука – школе).

8. Кон И. С Введение в сексологию. – М.: Медицина. 1989. – 336 с.

9. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия: Учеб. пособие. – Мн.: высш. шк., 1997. – 464 с.

10. Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия. — / Сост. К.В. Сельченко. – Мн.: Харвест, 2004. – 624 с. – (Библиотека практической психологии).

11. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 752 с. (Справочник практического психолога).

12. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. Учебник для студ. Пед. вузов. _ М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1998. – 272 с.

13. Миркосян А.А. Нормальная физиология. Учебник.- М.: Медгиз, 1956. – 392 с.

14. Мухина С.В. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – М.: «Академия», 2004. – 456 с.

15 Наранхо К. Гештальт-терапия. Отношение и практика атеоритического эмпиризма. /Пер. с англ. – Воронеж.: НПО «МОДЭК», 1995. – 304 с.

16. Педагогическая психология: конспект лекций / Сост. С.В.Кошелева. – М.: АСТ; СПБ; Сова, 2005. – 94 с.

17. Практикум по общей психологии. / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.

18. Психология детства. Учебник. / Под ред. А.А. Реана. – СПб; «прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – 368 с. – (Серия «Мэтры психологии»).

19. Психология развития. / Сост. и общая редакция: авторский коллектив психологов СПбГУ. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

20. Психотерапия: новейший справочник практического психолога / Сост. С.Л.Сольевьева. – М.: АСТ; СПБ.: Сова. 2005. – 704 с.

21. Соколова Е.Т. Самомсознание и самооценка при аномалии личности.- М.: Изд-во МГУ, 1989. – 215 с.

22. Теория личности в западноевропейской и американской психологии. / Сост. Д.Я. Райгородский. –Самара.: Изд. дом «ВАХРАХ». 1996. – 480 с.

23. Трифонова Н.М., Пушкина Т.Ф., Козина Н.В. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с. (Серия «Учебное пособие»).

24. Туратунский Ф.С., Туратунская Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии. Учебное пособие для пед. ин-тов. – Мн.: изд-во «Университетское», 1988. – 176 с.

25. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Лаудис. М.; МГУ., 1980. – с 292 с.

26. Шон Берн. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения. – СПб.: ПРАЙМ- ЕВРОЗНАК, 2007. – 318 с.

27. Эриксон М. Детство и общество. /Пер. с англ. – СПб.: ЗАО ИТД «Летний сад», 2000. – 416 с.

28. Эриксон М. Стратегия психотерапии. /Пер. с англ. – СПб.: ЗАО ИТД «Летний сад», 1999.– 512 с

29. Юнг К. Психологические типы. Научное издание. – СПб.: РАН, 1995. – 716 с.

1. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: «КСП», 1996. – 160 с

2. Работа с родителями. Пособие для учителей нач. классов /Под общ. Ред. М.П.Осиповой, Г.А.бутрима. – Мн.: «Экоперспектива», 2003. – 480 с.

3. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1 — ООО Апрель Пресс. ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. (Серия «Психология – ХХ век»).

4. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2 — ООО Апрель Пресс. ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. (Серия «Психология – ХХ век»).

5. Психология семейных отношений и основ семейного консультирования. Учебное пособие для студ / Под ред Е.Г.Силяевой. — М.: Изд.центр «Академия», 2002. – 192 с.

6. Синягина Р.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 96 с. – (Библиотека школьного психолога)

7. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. . – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 64 с. – (в помощь психологу)

8. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

Психология для родителей

  1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю., Ражникова В.Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М.: Изд-во АСТ, 1996. – 384 с.
  2. Ажил Андерсон. Думай, пытайся, развивайся. – Перевод с англ./ Общ.ред Л.М. Шионский и др.- Санкт-Петербург, 1996.-92с.
  3. Арнольд Дж., Фристад М. Ребенок с эмоционально неустойчивым характером. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.
  4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей /Пер. с англ. А.Б. Орлова. — М.: Просвещение, 1991. – 224 с..
  1. Бредвей Л., Альберс Х.Б. Ребенок от 3 до 7 лет. Как научить вашего ребенка учиться. – М.: ЮНВЕС, 1997. – 260 с.
  2. Герасина Е.В. Как определить, лжет ли ваш ребенок. – М,: АСТ, 2006. – 92 с.
  3. Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: «ЧеРо» и «Сфера», 2001. – 240 с.
  4. Гиппенрейтор Ю.Б. Опродолжаем общаться с ребенком. Так?. – М.: АСТ «Астрель» ВКТ Владимир, 2008. – 251 с.
  5. Дуброчевская И. Избавимся от двоек / серия «Разрешите дать совет». – М.: ЗАО «РИК Русанова». 1997. -136 с.
  6. Колобова М. Будут внуки… Все повторится с начала: шпаргалка для начинающей бабушки. – М.: АСТ; СПБ; Сова, 2006. – 95 с.
  7. Луговская А. Если малыш замкнут. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 64 с. – (Серия «Популярная психология для родителей»).
  8. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети, внуки. М.: «Лист», 1997. – 352 с.
  9. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Попул. пособ. для родит. и пед. – Ярославль.: Академия развития, 1998. – 240 с. – (Серия : «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
  10. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.: Знание, 1988. – 256 с.
  11. Лупан С. Поверь в свое дитя. /Пер. с фр. Е.И.Дюшен, Н.Л.Суслович, З.Б.Ческиз. – СПб.: «Дельта», 1996. – 496 с.
  12. Образцова Л.Н. Бить или не бить? : маленькие подсказки для родителей. – М.: АСТ; СПБ; Сова, 2006. – 92 с.
  13. Таффель Р., Израэлофф Р.Родители ссоряться: что делать? – СПб.: Питер,2005 – 252 с.
  14. ФроммА. Азбука для родителей. Или как помочь ребенку в трудной ситуации / Пер. И.Константиновой. — Екатеринбург.: АРД ЛТД, 1996. – 320 с.
  15. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2003. – 224 с. – (Психологический бестселлер).
  16. Файнберг С.Г. Предупреждение нервозов у детей. – М.: «Медицина», 1978. – 88 с. – (науч.-попул. лит. для матерей).
  17. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. – Ярославль: академия Холдинг, 2001. – 160 с.
  18. Шелдон Л., Левис Ш.Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Прогресс, 1996. – 208 с. – (Серия «Сам себе психолог»).

1. Астапов В.М. Тревожность у детей. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 160 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 256 с.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 240 с.

4. Гарбузов В.Нервные и трудные дети. – М.: АСТ; СПБ: Астрель-СПб, 2005. – 351 с. – (Здоровье – это просто!).

5. Гурьева В. Психогенные расстройства у детей и подростков. – М.: КРОН_ПРЕСС, 1996. – 208 с.

6. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Институт практической психологии: Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1998. – 176 с. – (Серия «Библиотека школьного психолога»).

7. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: «Издательство Союз»: «Лениздат», 2000. – 336 с. – (Серия «Психология ребенка»).

8. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: «Издательство Союз»: «Лениздат», 2000. – 224 с. – (Серия «Психология ребенка»).

9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: «Издательство Союз», 2000. – 448 с. – (Серия «Психология ребенка»).

10. Кащеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие.- М.: Зорны верасень, 2006. – 68 с. – (Куфарак наставника и выхавателя).

11. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. – М.: Педагогика, 1991. – 232 с.

12. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков. Пособие для студ. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – 304 с.

13. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. – (психол. наука- школе).

14. Коломинский Я.Л., Калач Л.А. Психическое развитие дошкольников: Жизнь после Чернобыля: Пособие для педагогов-психологов и педагогов дошк. учр. – Мн.: Университетское, 2001. – 174 с.

15. Кондрашенко В.Т. Дивиантное поведение у подростков: Социал.-психол. и психиатр. Аспекты. – Мн.: Беларусь, 19888. – 207 с.

16. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте: Учеб. пос. для студ. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 144 с.

17. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2000. – 124 с.

18. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. – 400 с.

19. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 225 с.

20. Никольская И.М., Грановская Р.М. психологическая защита детей. – СПб.: Речь, 2001. – 507 с.

21. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 288 с. (Серия «Мастера психологии»).

22. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А Панько и др. – Мн.: НИО, Аврсэв, 2007. – 320 с.

23. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Пер. с англ. и нем. /М.: ООО Апрель. ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 400 с. (Серия «Психологическая коллекция»).

24. Фристад М., Арнольд Дж. Ребенок с эмоционально-неустойчивым характером. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.

25. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 752 с.

26. Цыркун Н.А. Социально-психологические закономерности развития воли дошкольников: Пособие для психологов и педагогов дошк. учреждений. – Мн.: НМЦентр, 2000. – 200 с.

27. Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста. – М.: ПЕР СЭ; СПБ; Университетская книга, 2001. – 159 с.

28. Щепицина Л.М. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб.: «Речь», 2003. – 240 с.

  1. Работа с одаренными детьми / Сост. О.А. Запотылок. – Мн.: Красико-принт, 2006. – 176 с.
  2. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтиса. – М.: Изд.центр «Академия», 1996. – 416 с.
  3. Одаренные дети /Пер. с англ. / Под ред. Г.В.Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 476 с.
  4. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева. – М.: Изд. центр «Академия». 2002. – 144 с.
  5. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Московский психол.-соц. инст. Флинта, 2004. – 144 с.
Читайте так же:  Лишение водительских прав после 1 сентября 2019

  1. Мэй Р. Исскуство психологического консультирования. Как давать и обретать душевное здоровье / Пер с англ. М. Будыниной, Г. Пимочкиной. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с. – (Серия «Искусство консультирования»).
  2. Олифирович Н.И. Индивидуальное психологическое консультирование: Теория и практика. – Мн.: Тесей. 2005. – 264 с. – (Современная психология и психотерапия).
  3. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы6 Монография /Пер. с англ. О. Кондрашовой, Р. Кучкаревой. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 464 с. (Серия «Психологическая коллекция»).
  4. Стюарт В. Работа с образами в психологическом консультировании / Пер с англ. Н.А. Хмелик. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 384 с. – (Библиотека психологии и психотерапии).

  1. Закон Мерфи. Полное собрание. – Мн.: «Белорусский дом печати», 1997. – 32 с.
  2. Клиническая психология / Под ред. М. Пере, У Баумана. – СПб.: Питер, 2002. – 1312 с. – (Серия «Мастера психологии»).
  3. Краткий психологический словарь / Сост. М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
  4. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия /Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 816 с. – (Библиотека практической психологии).
  5. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. Сборник. / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989. – 448 с.
  6. Платонов К.К. Краткий психологический словарь системы психологических понятий. Учебное пособие.. – М.: Высш. школа, 1981. – 175 с.
  7. Психосоматические заболевания. Полный справочник. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 608 с.
  8. Столяренко Л.Д., Сымагина С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 256 с.

  1. Башлакова Л.Н., Мартынова Л.А. Психологические занятия- тренинги в детском саду: Пособие для педагогов-психологов учреждений обеспечивающих дошкольное образование. – Мн.: УП «Технопринт», 2004. – 208 с.
  2. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.
  3. Дружно играем — себя развиваем: Метод. пособ. для воспитателей дет. сада. /Сост. М.В.Мазурова, Т.Н.Язепова. – Мозырь.: ИД «Белый ветер», 2001. – 124 с.
  4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: «Речь», 2004. – 160 с.
  5. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. – СПб.: Речь, 2006. – 76 с.
  6. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. – (Серия «Эффетиный тренинг»).
  7. Кушнир Н.Я. Детский сад- школа. Проблемы приемственности. Пособие для пед. дошк. учрежд, — Мн.: Полымя, 2000. – 152 с.
  8. Ларечина Е.Л. Развитие эмоциональных отношейний матери и ребенка. Методическое пособие. СПб.: Речь, 2004. – 160 с.
  9. Лойшен Ш. Психологический тренинг умений. Школа Верджинии Сатир. –СПб.: Питер, 2001. – 160 с. – (Серия по психотерапии).
  10. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПБ.: ООО изд. «Речь», 2001. – 190 с.
  11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком.– СПБ.: ООО изд. «Речь», 2001. – 176 с.
  12. Монина Г.Б., Лютова-Робентс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Изд-во «Речь», 2005. – 244 с.
  13. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
  14. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПБ.: ООО изд. «Речь», 2000. – 150 с.
  15. Пауэлл Т., Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы. – СПб.: «Питер», 2000. – 192с. – (Серия «Сам себе психолог»).
  16. Психологический практикум. Межличностные отношения: Методические рекомендации. – СПб.: «Речь», 2001. – 40 с.
  17. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. — СПБ.: «Речь», 2007.- 175с.
  18. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет лет в период адаптпции к дошкольному учреждению. – М,: Книголюб, 2003. – 72 с. – (Психологическая служба).
  19. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. – Дубна.: ООО «Феникс +», 2000. – 192 с.
  20. Саранская О.Н. психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Книголюб, 2008. – 64 с. (Психологическая служба.)
  21. Семенова К.С. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Инстититута психотерапии, 2005. – 256 с.
  22. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2006. – 256 с.
  23. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога: Интерактивный учебник: Игры, тесты, упражнения. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 416 с.
  24. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практика по формированию адекватных отношений. – М.: «Изд. ГНОМ и Д», 2000. – 64 с. – (В помощь психологу).
  25. Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2000. – 254 с.
  26. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005. – 256 с.
  27. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М.: Апрель Пресс, изд-во ЭКСМО-пресс, 2001. – 224 с. (Серия «Как стать психологом»).
  28. Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 272 с. – (Библиотека психологии и психотерапии).
  29. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 128 с. – (Сердце отдаю детям).
  30. Чуричков А., Снегирев В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.
  31. Шевцова И. В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста -СПб.: Речь, 2007. – 192 с.
  32. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.

  1. Андерсон Дж. Думай, пытайся, развивайся. / Пер. с англ. – СПб.: Азбука, 1996. – 92 с. — (НЛП в образовании).
  2. Артишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.: Книголюб, 2003. – 56 с. – (Психологическая служба).
  3. Бендлер Р., Гриндер Д. Шаблоны гипнотических методик Милтона Эриксона с точки зрения НЛП. /Пер. с англ. – Симферополь.: «Реноме», 1999. – 208 с.
  4. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2000. – 64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР).
  5. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М.; Психол. общ. России, 2000. – 192 с.
  6. Данилина Т.А., Зедгигидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с. – (Библиотека психолога образования).
  7. Дубочевская И. Избавимся от двоек – М.: ЗАО «РИК Русанова», 1997. – 136 с. – (Серия «Разрешите дать совет»).
  8. Емильянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: «Изд-во Питер», 2000. – 368 с. – (Серия «Практикум по психологии»).
  9. Зедгенидзе В.Я. Передупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  10. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. – М,: Изд-во Институт психотерапии, 2000. – 112 с.
  11. Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с. – (Психологическая служба).
  12. Кедьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с. – (Серия «практикум по психологии»).
  13. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшго школьного возраста. Методические рекомендации для психологической и психокоррекционной работы. – М.: «ЦГЛ», 2004. – 246 с.
  14. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессивности / сост. С.В.Лесина и др.. – Волгоград: Учитель, 2008. – 164 с.
  15. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004. – 102 с. – (Серия «Психология детства.Практикум»).
  16. Матвеева О.А. Развитие и коррекционная работа с детьми 6 – 12 лет. – М.: Пед.общ. России, 2001 – 160 с.
  17. Мустакас К. Игровая терапия. – СПб.: Речь, 2000. – 282 с.
  18. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / Пер. с англ. – М.: независимая фирма «Класс», 2000. – 336 с. — (Библиотека психологии и психотерапии)
  19. Олдер Г., Хезер Б. НЛП. Вводный курс. Полное практическое руководство./ Пер. с англ.- К.: «София», 2000. – 224 с.
  20. Паньямента Н. Цветопунктура для детей. – СПб.: Питер Паблишинг, 1998. – 160 с. (Библиотека «Биополе и здоровье»).
  21. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособиедля детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: Школьная пресса, 2003. – 48 с.
  22. Терехина О.А. Здравствуй, детский сад! Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 91 с.
  23. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. – Ярославль.: Академия развития: Академия и К; Академия Холдинг, 2001. – 160 с. – (Серия «Психология – детям, психологи – о детях»).
  24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Мн.: Ильин В.П., 1996. – 192 с.
  25. Хухлаева О.В. Лесенка радости. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 80 с. – (Практическая психология в образовании).
  26. Хьюитт У. Гипноз для начинающих / Пер. с англ. К Савельева.– М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 336 с.
  27. Царева Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и игр –М.: Книголюб. 2008. – 48 с. (психологическая служба.)
  28. Эйхер Дж. «Нейро-лингвистическое программирование в бизнесе и менеджменте». – М.: Центр НЛП-тренинга, 200. – 144 с.
  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Изд-во «Речь», 2005. – 340 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 224 с.
  3. Сакович Н.А. Игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
  4. Штейнхарт Л. Юнгеанская песочная терапия. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. – (Серия «Практикум по психотерапии»).

  1. Бурдихина Н.В., Матусяк И.М. 50 игр с залом. – Ярославль.: Академия развития: Академия и К; Академия Холдинг, 2000. – 112 с. – (Серия «Потехе – час»).

2. Дмитриева В.Г. 100 развивающих игр и упражнений от рождения и года. – М.: АСТ СПБ: Сова, 2006. — 47 с.

3. Зикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги. – М.: «Лист», 1999. – 144 с. (Серия «Через игру- к совершенству»).

4. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – СПб.: СОЮЗ, 1998. – 96 с.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

6. Синицына Е. Умные слова. –М.: «Лист», 1999. – 176 с. – (Серия «Через игру к совершенству»).

7. Спилберг. Дж. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет / пер. с англ. Е.Г.Гендель. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.- 464 с.

8. Спилберг. Дж. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет / пер. с англ. Е.А.Бакушева. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.- 192 с.

9. Тарабарина Т.И. 50 развивающих игр. –Ярославль.: Академия развития: Академия и К; Акадкмия Холдинг, 2001. – 112 с. – (Серия «Потехе – час»).

10. Федин С.Н., Болотина Ю.А. Игры нашего двора. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Внимание- детьи!).

Литература о психологии

  1. Буянов В.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет. Психиатра: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
  2. Васильев В.В. Таинственные явления человеческой психики. – М.: — 1963. – 162 с.
  3. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. / Пер. с англ. О.В. Захаровой. – М.: Прогресс. – Мн.; Беларусь, 1990. – 96 с.
  4. Войскунский А. Я говорю мы говорим… Очерк о человеческом общении. – М.: Знание, 1982. – 192 с.
  5. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак: рассказы о невербальной коммуникации. – М.: Мол. Гвардия, 1991. – 240 с.
  6. Грехем Дж. Как стать родителем самому себе или как пользоваться своим биокомпьером в голове в поисках счастья — М.: ТОО «независимая фирма «Класс», 1993. – 206 с.
  7. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1987. – 286 с.
  8. Ефимов В.В. Сон и сновидения. – М.: ОГИЗ, 1947. – 38 с.
  9. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: Кн. для учителя. – М,: Просвещение, 1988. – 176 с. – (Психологическая наука — школе).
  10. Загайнов Р.М. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога. – М.: Смысл, 2001. – 571 с.
  11. Иванов С.М. Утро вечера мудренее: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1983. – 238 с.
  12. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей…/ Пер. с англ. – Мн.: Беларусь, 1990. – 670 с.
  13. Козлов Н.И. Формула успеха или философия жизни эффективного человека. – М.: АРТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 304 с. – (Практическая психология)
  14. Коломинский Я. Беседа о тайнах психики: Для ст. шк. возраста. – Мн.: Юнацтва, 1990. – 192 с.
  15. Купер М. Как понимать язык цвета. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 144 с.
  16. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М.: Знание, 1991. – 256 с.
  17. Левит Л.З. Интервью с частным психологом. – Мн.: Изд. ООО «Красико-принт», 1996. – 144 с.
  18. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступов ученика: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 126 с.
  19. Пекелис В. Твои возможности, человек! – М.: Знание, 1984. – 272 с.
  20. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с. – (Серия «Практикум по психологии»).
  21. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 128 с.
  22. Стивенс Дж. Приручи своих драконов (как обратить свои недостатки в достоинства). – СПб.: Питер Пресс, 1995. – 480 с.
  23. Суслопарова Л.Д. Все о бабушках. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
  24. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. / Пер. с англ. А. Малышевой. – Мн.: ТПЦ «Полифакт», 1992. – 128 с.
Микляева н.В работа педагога-психолога в доу методическое пособие