Осаго форум оценщиков

Содержание страницы:

Тинькофф Страхование — отзывы

Специалисты СК на сайте

Последние отзывы о компании

ОСАГО отказывают в большей части ущерба

23,11,18 Случился страховой случай. Повреждено было переднее крыло, бампер и правая фара. Фото и видео с места дтп имеются, прибывшие сотрудники полиции зафиксировали факт, установили виновника.
29,11,18 Приняли документы, осмотрели авто, оценщик из фирмы ЛАТ зафиксировал: замена окраска бампер/крыло, фара замена.
18.12.18 в установленный срок по закону, в последний день перевели возмещение только за бампер.

Запросил копию акта о страховом случае с его неотъемлемой частью, т. е. заключением независимой экспертизы, включающей в себя акт осмотра поврежденного автомобиля, фототаблицу, расчет стоимости восстановительного ремонта, а также другие материалы, входящие в состав заключения независимой экспертизы —

на емаил прислали одну страницу о том, что выплата по страховому случаю была произведена в установленный срок, но результатов независимой экспертизы мне не предоставили. За место этого написали, что сотрудники фирмы ЛАТ (их оценщики, типа независимые) провели углубленную трасологическое исследование (это не имея ни второй машины, ни видео с места дтп и механизма столкновения) и сделали вывод, что крыло имеет повреждение-разрыв металла, которое получено не в данном ДТП. Вот только крыло пластиковое, какой металл? Компетентность псевдо «экспертов» оставляет желать лучшего, и на таких умозаключениях и построен их вывод.

Таким образом, уклоняются от возмещения вреда, выплатили только за бампер, крыло и фару отказываются платить, хотя даже на фото которые я им присылал с места дтп видны следы от удара и красного катафота машины виновника, у которого заднее крыло замяло вовнутрь от силы удара, мой бампер ушел в сторону моторного щита, в месте крепления с крылом пошла трещина. Так же бампером разбило фару и но по мнению страховой всё так и было.

Вот и выходит что Тинькоф будет в свою выгоду пользоваться еще два три месяца деньгами, пока будет длиться судебное разбирательство и нормальная судебная экспертиза.

Оценщики и ОСАГО

подскажите пожалуйста,после 1 сентября 2014 года кому обратиться по расчету за ущерб автомобиля по ОСАГО,ведь если к оценщикам то противореччит изменениям ФЗ ОБ ОСАГО в частности ст.12 где указывется, что эксперт-техник выдает заключение экспертное, получается оценщик состоящий в СРО уже не вправе выдавать отчеты по определению рыночной стоимости восстанвоительного ремонта по ОСАГО или КАК? разъясните пожалуйста.

Мы уже неоднократно отвечали на этот вопрос в рубрике «Вопрос-ответ». Повторяем ответ нашего эксперта Фоменко А.Н.

А.Н. Фоменко, канд. техн. наук,
генеральный директор ООО «АНФ-ОЦЕНКА», член Экспертного совета РОО,
Московская обл.

ОСАГО И ОЦЕНЩИКИ

Обратиться к этой теме меня заставил вопрос, поступивший в РОО: «30 июля 2014 г. утверждены изменения в правилах установления расходов при восстановительном ремонте транспортных средств (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 717, далее — ПП-717), из которых было исключено слово «оценка». В связи с этим возник вопрос: могу ли я заниматься оценкой восстановительного ремонта автомобилей после ДТП в рамках ОСАГО с дипломом оценщика и членством в вашей организации?»

Давайте вспомним законодательство об ОСАГО.

В прежней редакции Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ФЗ № 40) в п. 2 ст. 12 было сказано: «При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». В то же время в п. 7 ст. 12 ФЗ №40 указывалось: «В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства». Отсюда следует, что изначально существовало правило, согласно которому при повреждении имущества, отличного от транспортного средства (ТС), может проводиться как экспертиза, так и оценка, а при повреждении ТС — только экспертиза. Строго говоря, закон не запрещает проводить оценку стоимости ТС в доаварийном состоянии.

В обеспечение этого закона был выпущен ряд правовых актов, в частности:

– Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238 «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца»;

– Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 361 «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (далее ПП-361).

Далее практика складывалась следующим образом. Пока не существовало экспертов-техников, этой работой в отношении поврежденных ТС занимались оценщики. С появлением экспертов-техников (в 2012 г.) вспомнили о законе, и Российский союз автостраховщиков дал указание страховым компаниям не работать с оценщиками. В то же время в ПП-361 по ошибке (в нарушение закона) записали, что при определении расходов на материалы и запчасти может проводиться «экспертиза (оценка)». Теперь это несоответствие закону устранили в ПП-717.

В сентябре-октябре 2014 г. вступят в силу изменения в Федеральном законе № 40, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 223-ФЗ. В нем идея проведения экспертизы в отношении поврежденных ТС только усиливается и конкретизируется. Так, изменения претерпела редакция ст. 12. В этой статье (п. 10) в отношении поврежденного ТС по-прежнему говорится о «независимой технической экспертизе, проводимой в порядке, установленном ст. 12.1». В случае повреждения иного имущества говорится о проведении «независимой экспертизы (оценки)».

Вновь введенная ст. 12.1 устанавливает следующее:

«1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит …

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника…»

Таким образом, участие оценщиков в рамках ОСАГО при определении стоимости ремонта ТС полностью исключается. Но ОСАГО — это договор, действие которого прекращается (в отношении конкретного страхового случая) после достижения размером страховой выплаты лимита ответственности страховой компании (СК). В настоящее время этот лимит ответственности составляет 120 (160) тыс. руб. В соответствии с изменениями, после вступления их в силу лимит ответственности СК в рамках ОСАГО составит 400 тыс. руб. Таким образом, возмещение, превышающее лимит ответственности СК, находится за пределами ОСАГО.

Ни в одном законодательном акте по ОСАГО не встречается словосочетание «рыночная стоимость». В программе подготовки экспертов-техников это словосочетание также не встречается. То есть в рамках ОСАГО возмещение должно проводиться в виде некой «специфической» стоимости. В настоящее время в соответствии с п. 63 постановления Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возмещение должно производиться «исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен». Однако п. 24 ПП-361 предусмотрена разработка специального информационного обеспечения, которое включает в частности, «д) ценовую информацию в отношении материалов и запасных частей».

Таким образом, для возмещения в рамках ОСАГО будут созданы специальные таблицы с «нормативно установленной» стоимостью, которыми будут пользоваться эксперты-техники.

За пределами ОСАГО возмещение должно осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ) по рыночной стоимости. Поскольку эксперты-техники предназначены для работы исключительно в рамках ОСАГО и в их программу обучения не входит изучение вопросов определения рыночной стоимости, то их компетенция не распространяется за пределы ОСАГО. Это поле деятельности находится исключительно в компетенции оценщиков. В соответствии с оценочным законодательством (в частности, ст. 5 ФЗ № 135), объектом оценки в этом случае могут являться: право требования (обязательства) по возмещению убытков, а также утраты товарной стоимости, услуги (работы) по восстановительному ремонту, годные остатки, или по отдельности составные части услуг по ремонту: работы, материалы, запчасти. Ни ремонт, который является процессом, ни ущерб, материальный ущерб, определения которых нет ни в одном законодательном акте, ни реальный ущерб или убытки, которые определены в ГК РФ, не могут быть объектом оценки, поскольку не соответствуют объектам, предусмотренным в ст. 5 ФЗ № 135. ТС в этом случае также не может быть объектом оценки, потому что определяется не стоимость ТС, а стоимость иных объектов оценки.

Подводя итоги, можно констатировать следующее. Независимая техническая экспертиза в рамках ОСАГО и оценка для любых иных целей — это разные виды деятельности, которые регулируются разными «специальными» законами. В рамках ОСАГО в отношении определения стоимости ремонта ТС закон об оценочной деятельности не действует. В рамках ОСАГО работают эксперты-техники, которые готовят документ под название «экспертное заключение». Отчет они выпускать не могут. Выпуск отчета в отношении ремонта ТС в рамках ОСАГО не предусмотрен.

Отчет выпускать могут только оценщики. В рамках ОСАГО оценщики могут определять только (рыночную) стоимость имущества, включая стоимость ТС в доаварийном состоянии. В отношении поврежденных транспортных средств оценщики могут определять рыночную стоимость различных объектов оценки только за пределами ОСАГО. При этом для ответа на вопрос о том, какие повреждения относятся к данному ДТП, который находится за пределами компетенции оценщиков, им необходимо привлекать специалистов, имеющих документы об обучении технике проведения транспортно-трассологической экспертизы, например, экспертов-техников, что допускается оценочным законодательством.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете задать его нам

Осаго форум оценщиков

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Переуступка прав (ДТП, ОСАГО, оценщик)

3 ноября 2016, 15:09 #1

Читайте так же:  Федеральный закон о труде женщин

После ДТП обратились в страховую компанию. Страховая отправила к оценщику оценить ущерб.

Оценщик предлагает подписать договор переуступки требований к страховой и за это отремонтировать машину.

Как в договоре прописать приемку результатов работ? Как оценивать качество работ? Если меня не устроит качество ремонта как заставить исполнителя устранить недостатки?

  • Сообщений: 3177

3 ноября 2016, 15:13 #2 + 1

Дарёному коню в зубы не смотрят. Соглашайтесь!

3 ноября 2016, 15:16 #3

URAL, 3 ноября 2016, 15:13, #2

Дарёному коню в зубы не смотрят. Соглашайтесь!

не согласен, сделают тяп — ляп, что потом больше денег на переделку потратишь.

тогда уж лучше деньги со страховой взять и самому отремонтировать

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 15:24 #4

donmexx, 3 ноября 2016, 15:16, #3

не согласен, сделают тяп — ляп, что потом больше денег на переделку потратишь. тогда уж лучше деньги со страховой взять и самому отремонтировать

Если уже все решили, на . спрашивать?

3 ноября 2016, 15:31 #5

Хрюн Моржов, 3 ноября 2016, 15:24, #4

Если уже все решили, на . спрашивать?

если бы решил — не спрашивал

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 15:34 #6

donmexx, 3 ноября 2016, 15:31, #5

если бы решил — не спрашивал

Кто угодно может отремонтировать тяп-ляп. Лотерея ждет.

3 ноября 2016, 15:40 #7 + 1

Я задавал вопрос не для того что бы читать насмешки и издевки

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 15:46 #8

donmexx, 3 ноября 2016, 15:40, #7

Я задавал вопрос не для того что бы читать насмешки и издевки

Никто над тобой не насмехался, тем более не издевался. Ремонтируй там, где больше шансов получить качественный ремонт без переделок, с наименьшими затратами. Это зависит не от того, что написано в договоре, а где качественнее ремонтируют.

3 ноября 2016, 15:51 #9

Хрюн Моржов, 3 ноября 2016, 15:46, #8

Никто над тобой не насмехался, тем более не издевался. Ремонтируй там, где больше шансов получить качественный ремонт без переделок, с наименьшими затратами. Это зависит не от того, что написано в договоре, а где качественнее ремонтируют.

машина на фирму зарегистрирована, директор дал задание составить договор. вот я и спросил как прописать результаты приемки работ. у меня нет вариантов ремонтировать там, где качество, у меня вариант ремонта через оценщика с переуступкой ему требований по компенсации за ДТП

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 16:11 #10

А разве во всем рунете нет типовых договоров? Кстати, а ты юрист, раз с оставляешь договор?

3 ноября 2016, 16:21 #11

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 16:23 #12

donmexx, 3 ноября 2016, 16:21, #11

Тачать сапоги должен сапожник.

Поищи типовой договор или форум автоюристов поищи.

3 ноября 2016, 16:24 #13 + 1

donmexx, 3 ноября 2016, 15:51, #9

машина на фирму зарегистрирована, директор дал задание составить договор. вот я и спросил как прописать результаты приемки работ. у меня нет вариантов ремонтировать там, где качество, у меня вариант ремонта через оценщика с переуступкой ему требований по компенсации за ДТП

А что,на фирме нет юристов?Или фирма из двух человек,начальник и подчиненный?

3 ноября 2016, 16:29 #14

mat-olan, 3 ноября 2016, 16:24, #13

А что,на фирме нет юристов?Или фирма из двух человек,начальник и подчиненный?

какая разница сколько человек на фирме? нет ответа, чего форум засорять

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 16:36 #15

Не хочешь качать в рунете, заедь на сервис, попроси у них типовой договор. А из него попробуешь родить свой.

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 16:48 #16

Б. Я за 3 минуты нахожу в рунете образцы договоров на ремонт автомобиля. Там все: обязанности, обязательства, условия оплаты, ответственность, гарантийные обязательства, прочие условия!

3 ноября 2016, 16:50 #17

[Q name=Хрюн Моржов, 3 ноября 2016, 16:48, #16] Б. Я за 3 минуты нахожу в рунете образцы договоров на ремонт автомобиля. Там все: обязанности, обязательства, условия оплаты, ответственность, гарантийные обязательства, прочие условия!

ну так дай ссылочку, грамотей

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

3 ноября 2016, 17:05 #18 + 1

Google: образец договора ремонта автомобиля

3 ноября 2016, 20:27 #19

Тут лучше к юристам обратиться.. Написать на форуме можно все, что угодно)

  • Сообщений: 3177

5 ноября 2016, 15:12 #20

donmexx, 3 ноября 2016, 15:40, #7

Я задавал вопрос не для того что бы читать насмешки и издевки

Быть может Вам нужна помощь квалифицированного юриста?

  • Сообщений: 12211
  • Откуда: Москва
  • Kia Spectra

5 ноября 2016, 17:24 #21

по ящику рассказывали, что страховые компании, порой, в своём договоре прописывают невозможность переуступки прав, проверь свой договор на это

Популярное на сайте

Эту страницу ищут по запросам: Переуступка прав (ДТП, ОСАГО, оценщик).

  • На чем ездим? Фото Надоть так надоть
  • На чем ездим? Фото почитаешь ,блин об электронике бензинки… надоть вновь к карбам или
  • На чем ездим? Фото Дмрв значительно дороже, при этом не надежный. Дмрв не дает точных
  • Выбор первой машины. Логан кстати вполне себе вариант.
  • Выбор первой машины. Возьми, заодно и проверишь мазахисты,блин прежде чем БМВ брать, по
  • Выбор первой машины. Кстати если взять 320 в нее 3 литрой мотор без переделок вста
  • На чем ездим? Фото понятно спс этот момент интересен был
  • На чем ездим? Фото предполагаю ,что по причине меньших их отказов. Даже по собст
  • На чем ездим? Фото я просто не понял прикола почему Весту на ДАД перевели .
  • На чем ездим? Фото все спортивные двигателя строятся на дадах.
  • На чем ездим? Фото да, тоже видел это видео. Есть ещё на бентли парняга передний
  • На чем ездим? Фото так что лучше на ДМРВ или на ДАД ?

Позвоните нам : +7 (495) 221-04-25

Пятый Всероссийский форум оценщиков

Пятый Всероссийский форум оценщиков

26 ноября 2018 года в Конгресс-центре Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова совместно с кафедрой «Финансы и цены» проводится знаковое мероприятие для профессионального оценочного сообщества, потребителей оценочных услуг и представителей смежных сфер деятельности – Пятый Всероссийский форум оценщиков.

Ежегодный форум собирает сотни участников со всей территории России: оценщиков, потребителей оценочных услуг, представителей профильных органов государственной власти и структур, представителей смежных сфер деятельности и СМИ. На мероприятии выстраивается дискуссия по наиболее чувствительным проблемам профессиональной оценочной деятельности. Диалог Оценщиков с представителями профильных органов государственной власти и структур способствует эффективному законотворчеству и правоприменительной практике в соответствующей сфере.

Форум 2018 года посвящен перспективам и трендам развития оценочной деятельности в Российской Федерации:

  • Судебно-оценочной экспертизе;
  • Взаимодействию оценочного сообщества и ГБУ по кадастровой оценке, формированию цивилизованного института оспаривания кадастровой стоимости;
  • Взаимодействию государственных органов (Минэкономразвития, Росреестр, Центробанк) и оценщиков;
  • Стандартам в оценочной отрасли: образовательному, профессиональному, ФСО и МСФО;
  • Необходимости создания национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.

Приглашаем принять участие в работе форума.

Время проведения: с 10.00 до 18.00. Начало пленарной части Форума в 10.30.

Место проведения Форума: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова – г. Москва, Стремянный пер., д28с2А.

Осаго форум оценщиков

С 28 апреля вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Этот документ устанавливает приоритет так называемого натурального возмещения: теперь вместо денежных выплат страховщики в большинстве случаев будут обеспечивать ремонт автомобиля потерпевшего за свой счет. Правда, действие обновленного закона распространяется только на тех автовладельцев, которые подписали договор ОСАГО c 28 апреля.

При этом, как пояснил 27 апреля Банк России, если у двух и более участников ДТП оформлены полисы как по старым, так и по новым правилам, то форма возмещения будет выбираться в зависимости от того, какой договор заключен со страховой компанией, выплачивающей компенсацию. Проще говоря, если у виновника аварии договор был заключен после 28 апреля, то пострадавшие могут рассчитывать на ремонт машины, а если до 28 апреля, то на денежное возмещение.

Ранее у автомобилистов, попавших в ДТП, была возможность выбрать формат возмещения — в виде денег или ремонтных работ, однако далеко не все страховщики предлагали оба варианта. По словам заместителя генерального директора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, в среднем по стране более 20% автомобилистов выбирали натуральное возмещение.

Опрошенные РБК представители индустрии и эксперты сходятся во мнении, что поправки в закон были приняты ради борьбы с недобросовестными юристами. «Чаще всего эти автоюристы скупают права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подают в суд», — рассказывает управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. После этого они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. При этом автовладельцы от судов ничего не выигрывали, а страховщики, наоборот, теряли сильнее, чем должны были.

Представители страховой индустрии отмечают массовый характер таких судебных разбирательств, что создает финансовые проблемы для отрасли. Еще в марте Российский союз автостраховщиков отметил, что доля судебных выплат в 2011 году составляла 15%, а в 2016 году превысила 50%. Особенно проблемными регионами считаются Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области. «Эти поправки позволят выжить рынку автострахования», — считает Алексей Янин.

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО. Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано. При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали. Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто. То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день. Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год. Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений. Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком. Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента. В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он. Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика. «Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО. «После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин. Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа. Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Простыми словами о новом ОСАГО

То есть мне 25 лет и стаж 7+. Ничего не добавляли к страховке.

Читайте так же:  Срок действия платежного поручения в клиент банке

То есть в глазах ЦБ (или кто там выпускает эту херь) дед (или бабуля), получивший права в 56, уже в 59 становится самым супер-мега-безопаснейшим водителем. Безопаснее 35-летнего бати с двумя детьми на заднем сидении, который за рулём уже 17 лет.

Ну а мне +4% на ровном месте, просто так.

Блять шо они там курят, когда придумывают это?!

Автострахование. Ещё немного о фальшивых полисах ОСАГО

Всех приветствую, и с наступающим новым годом. Как уже писал ранее — работаю в крупном страховом брокере, по Санкт-Петербургу. Профилируюсь в основном на КАСКО, но, разумеется, клиентам удобнее получить сразу и КАСКО и ОСАГО. Поэтому оформляю и то, и другое.

В наше время достаточно распространено мошенничество по ОСАГО — то есть продажа поддельных полисов. Хотя, моё личное мнение — само страхование ОСАГО — сплошное мошенничество. 😀 Например, когда при убытке в 200 000 р вы получаете 50 тыс, но я говорю о случаях, когда полис недействителен совсем.

Обычно это делается так — берётся подлинный бланк ОСАГО, с него делаются копии, и на каждом печатаются полисы. При проверки через базу РСА бланк будет пробиваться, как существующий — копии то сделаны с настоящего полиса. Однако даже на данном этапе легко распознать поддельный полис. Но давайте по порядку.

Как распознать фальшивый полис ОСАГО:

вводите номер полиса, данный сайт выдаёт все данные. Проверять полис лучше в день получения, за час до планируемой сделки. Попросите агента скинуть серию и номер полиса. Как правило, за час до сделки полис уже оформлен, и при проверке появится статус: находится у страхователя (немного теории — страхователь — это клиент, страховщик — это страховая компания)

Также в полисе будет указана дата начала действия полиса, наименование страховой компании, и дата оформления полиса.

Пример — на картинке.

Если полис не оформлен, то никаких дат указано не будет, а в статусе будет значиться — «находится у страховщика». Перед тем, как оплатить полис, еще раз проверьте его через РСА, и если в статусе будет значиться «находится у страховщика» — вам продают липовый полис.

Однако, если даже полис пробивается через РСА, не спешите брать его — иногда мошенники вносят полис в систему, а когда вы его проверите и оплатите — аннулируют полис. Поэтому следующие пункты тоже актуальны.

2) Обратите внимание на стоимость ОСАГО — у мошенников она ниже рыночной

Если говорить о стоимости ОСАГО — она абсолютно везде — одинаковая. Это фиксированный государственный тариф. Рекомендую рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно — это можно сделать на том же сайте РСА: сначала проверяете ваш КБМ (класс бонус-малус, то есть коэффициент безубыточности по ОСАГО) здесь https://www.autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proveri. , а затем рассчитываете стоимость полиса ОСАГО здесь (обязательно проставьте свой КБМ, который получили от РСА): https://www.autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/kalkuly.

Либо просто вбейте «расчёт ОСАГО онлайн» — обычно так считать даже проще.

Во-первых вы узнаете, сколько точно отдавать вам в этом году за ОСАГО, во-вторых — если кто-то предложит другую сумму — можно будет проверить, мошенник это, или нет. Даже если не мошенник, очень часто бывает, что недобросовестный агент «обнуляет» ваш КБМ, чтобы вы отдали за ОСАГО больше. В общем — заранее считайте стоимость.

3) Тоже про стоимость ОСАГО — у мошенников она, как правило, «ровная», допустим 4000, 5000, 6000 и тд.

Честно говоря, не работал по другим регионам, но сомневаюсь, что где-то вы найдете ОСАГО за такую сумму. ОСАГО может стоить 4 474 р, 6 370 р, 8 005 р, 10 377 р, но никак не 4 000, 6 000, 8 000, 10 000 р

Всегда имеет место узнать подписанта полиса (ФИО агента, либо наименование юр.лица, если это брокер), позвонить напрямую в страховую, и узнать, работает ли данная компания с этим агентом.

Собственно, чем чревато приобретение поддельного полиса ОСАГО:

1) Если вы будете виноваты в ДТП — за ремонт пострадавшему деньги вам придется выкладывать из своего кармана, в судебном порядке.

2) Потеря скидки за ОСАГО (КБМ, конечно, можно восстановить, но это — трата лишнего времени)

3) Штрафы за езду без полиса ОСАГО (сейчас вроде собираются по номерам это всё фиксировать). Даже если нет — отдадите штраф от 500 до 800 р, если остановит ГИБДД.

4) Как говорится «скупой платит дважды» — мошенникам вы уже отдали деньги, скорее всего — их не найдете. А полис ОСАГО — нужно покупать. Поэтому снова оплатите полис ОСАГО — теперь уже подлинный. Хотя у меня был клиент, который два раза на стороне купил поддельный ОСАГО. В первый раз — обратился ко мне по рекомендации от постоянного клиента, мол его оштрафовал инспектор, оказалось полис поддельный. Я подсчитал ему стоимость ОСАГО — клиент согласился. Потом сказал, что ему дешевле предложили. Я предупредил, что это снова могут быть мошенники, на что был ответ «да не, всё норм». Через месяц звонит, говорит, что его снова оштрафовали за поддельный полис, и спрашивает сколько будет стоить ОСАГО. В общем, за всё он отдал больше 22 000 р. А мог бы отдать 8 005 р.

Кстати, если даже полис через РСА не пробивается — бывают случаи, когда РСА «виснет», поэтому звонок в страховую для проверки — всегда имеет место.

Если будут вопросы по страхованию — пишите в комментариях.

Всем — безубыточного страхования, и поменьше дураков на дорогах 🙂

ОСАГО ВСК» Ты не пройдешь»

Пытаюсь оформить онлайн полис ОСАГО на сайте ВСК. В поле должен вводиться номер автомобиля. Исходя из знаний почерпнутых в интернете в строке кода прописано только введение букв, цифры ввести невозможно.

У меня нет шансов?

Ну ведь могут, когда захотят.

Депутаты предложили разрешить отвязывать полис ОСАГО от конкретной машины и привязать его к водителю. Соответствующий законопроект поступил в нижнюю палату парламента на рассмотрение.

По словам авторов проекта, в случае его принятия водитель сможет отвечать «только за себя», минуя других лиц, вписанных в полис, а кроме того, сможет без всяких проблем управлять другими авто, которые представлены в полисе.

Требуется клиент для обращения в Конституционный суд.

Кратко — по закону об ОСАГО, если был оформлен европротокол и виновник не отправил в свою страховую копию европротокола, то с виновника может быть взыскана вся сумма, выплаченная страховой компанией.

Это положение закона не логично и осталось пережитком с тех времен, когда не существовало прямого урегулирования убытков.

Любая норма закона должна служить хоть какой-то социально-значимой цели, а только потом работать на карман страховых компаний. В данном же случае эта норма не несет в себе ни логики, ни справедливости, ни здравого смысла.

Поясню: европротокол всегда относится к ситуации прямого возмещения убытков, то есть, потерпевший обращается в свою страховую, та передает всю информацию страховой виновника и производит выплату. То есть, нет никакого смысла в том, что виновник уведомляет свою страховую компанию, так как она и так в курсе. Зато, если не уведомил, то страховая может вернуть себе деньги.

К чему приводит это положение: Люди стараются избегать Европротоколов, повышается нагрузка на ГИБДД, стразовые, злоупотребляя этим положением закона «доят» людей, которые им платили страховую премию.

Поэтому, действуя по правилу, хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам, прошу откликнуться кого-нибудь из пострадавших от этой нормы (желательно, чтобы было вступившее в силу решение суда, с момента вступления которого прошло не более 3 месяцев (это не требование закона, а мое пожелание, так как актуальность проблемы всегда выше, если она ближе к настоящему) так как я хочу обжаловать этот пункт в Конституционном суде.

На мой взгляд, данная норма нарушает конституцию,

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Денег за работу я не возьму, клиент оплачивает только почтовое отправление письма 100-300 рублей, причем не мне, а на почте либо в курьерской службе (Да и отправляет письмо тоже сам). Желаемый регион клиента — Мск, МО.

По окончанию, как обычно, ссылка на отвратительную норму:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

П.С. Нет, это не задело ни меня, ни моих друзей или родственников, просто я считаю, что если я могу что-то сделать для изменения ситуации, то должен это сделать.

Подгорает господа, подгорает

Если честно, самому надоели негативные посты, но не могу не поделиться данной историей ибо подгорает знатно.
Итак, 18.12.18 мой коллега попал в ДТП. Не регулируемый Т-образный перекрёсток, коллега поворачивает с главной дороги налево, уступая встречным машинам. В это время барышня на красном авто, не выбрав безопасную дистанцию и не успев затормозить бьёт его в зад.

В этой аварии пострадало только железо. Но думается мне, что в дальнейшем пострадает нервная система моего коллеги (сразу отмечу, что коллега родился в далёком 1944 году), а также его финансовое состояние.
Из чего я сделал такой вывод?
После аварии барышня начала причитать, что «денежек у меня нет, дома двое детей, муж алименты не платит», а самое главное у неё нет полиса ОСАГО.
Все бумаги в ГИБДД оформлены. Барышне вменяются статьи 12.15 и 12.37 коап, общая сумма штрафа 2000 руб.
До этого случая я не знал и даже не задумывался, что штраф за езду без страховки 500 руб! 500 КАРЛ!
Понятно, что сейчас коллеге предстоит пройти независимую экспертизу, ремонтировать авто (помята крышка багажника — попадает снег, а в дальнейшем и дождём зальёт), обращаться в суд, и все это за свой счёт. А дальше ждать когда же приставы взыщут все с виновницы ДТП. Есть ли конечно есть, что с неё взять, учитывая её реакцию на месте аварии.
Самое главное, как уберечься от подобной ситуации? Разобьют машину и до свидания, денег нет, имущества нет, совести тоже нет. Скажи спасибо, что жив остался, а машина так железяка.

Конкуренты такие конкуренты

Всем снова огромный и пламенный. Как я уже писал ранее — работаю в одном из страховых брокеров (страховой брокер, для тех, кто не в курсе — что то вроде посредника между клиентом и страховыми компаниями). Наш отдел занимается автострахованием, преимущественно добровольным (КАСКО).

Буквально только что произошло с коллегой.

Подобрал для клиента, (пусть будет Иван Иванович), хорошее предложение по КАСКО. До этого клиент страховался в автосалоне, в котором покупал автомобиль. Предложение от моего коллеги понравилось больше, чем предложение от салона. (в принципе тем, кто покупал автомобиль в кредит, знакомы махинации некоторых салонов — у многих КАСКО дороже, чем напрямую в страховой, плюс навязывают огромное количество ненужных доп.страховок, вечные «акции» а ля «подарим вам дворники за 300 р, но застрахуем на 5 000 р дороже, и навяжем допов на 10 000 р».

Но тут они зашли еще дальше.

Коллега заранее договорился с клиентом о встрече (у нас есть возможность доставки полиса) на выходные. Сегодня утром ему на мобильный телефон звонит молодая девушка, представляется дочерью Ивана Ивановича, говорит, что отменяем доставку на выходные, отец хочет застраховаться в автосалоне. На вопрос «по какой причине» барышня вешает трубку. Звонит с городского телефона.

Тут понятно, у коллеги появились подозрения. Перезванивает клиенту. Далее следующий диалог (коллега, потом пересказал, под общий смех коллектива).

— Иван Иванович, добрый день. А почему встречу на выходные отменили? Чем-то не устроило моё предложение?

— Добрый. В каком смысле отменил? Всё в силе, жду вас в субботу (адрес, время)

— Только что звонила ваша дочь, сказала, что всё отменяется.

— Какая дочь? У меня нет дочерей.

— Странно. А вы никому мой номер не давали?

— Ну, мне из автосалона звонили, я им сказал что нашел более интересное предложение, они попросили ваш номер дать, чтобы скинуть вам какие-то дополнительные документы для страхования. (Тут уже коллега не сдерживает смех)

Клиент еще раз сказал что точно будет оформляться у нас. На всякий случай запросил полис для проверки, коллега ему скинул. Ещё раз сверили номер, с которого звонили

В итоге, всё благополучно, но это, товарищи, уже лютый п.з.д.ц и откровенная наглость. Конкуренция конкуренцией, но такое выходит за все рамки. Вместо того, чтобы сделать клиенту более выгодное предложение — данная барышня из автосалона попыталась подставить нас перед клиентом. Она, наверное, думала, что мы молча отменим сделку, к клиенту на выходных никто не приедет, он будет обозлится на нас, и застрахуется в автосалоне, пусть и дороже. И так уже не в первый раз. У меня было дело, уже согласовал с клиентом все условия, сделал хорошую скидку, пытаюсь оформить полис, а система выдаёт «данный клиент уже оформлен». Клиент — не в курсе, как оказалось — в автосалоне продлили полис без её согласия, «чтоб никто не увёл, потому что вы ОБЯЗАНЫ страховаться у нас» (с) сотрудники автосалона. Но это уже совсем другая история.

Всем добра, и адекватного окружения.

Вариант развода на дороге. Будьте внимательны.

Описанным событиям уже больше года, всё руки не доходили. Но решил поделиться.
Ситуация: попадаю я в ДТП, не очень юный выпускник горно-аульского факультета вождения старой шохи не справляется с тормозами и влетает мне в зад. Я был третьим из 4 машин, остановившихся перед нерегулируемым переходом пропустить пешехода. Водитель 4й машины зазевался, видимо замечтался о горах и плове, и вот результат. Мой задний бампер практически вмят в мой багажник. Крышка багажника тоже слегка помята и не закрывается.
Вызываем ГАИ, ждём. Спустя буквально минут 10-15 подлетает аварийный комиссар. С важным видом подходит, начинает всё фотографировать, уточнять детали происшествия. Я честно решил, что его вызвал наш ауловец. Так как во многих ОСАГО за небольшую доплату есть такая услуга. АварКом говорит отменять ГАИ, оформим всё по европротоколу. Ок.
ГАИ (ГИБДД или просто Патрульная Инспекция Дорожного Регулирования, кому как нравится) отзываем. Оформляем европротокол, оба участника расписываются. Отпускаем второго. И тут мне говорят » Я представляю такую то контору, мы готовы взять ваше дело и выбить деньги из страховой за определенную комиссию». То есть ко второму участнику они никакого отношения не имеют, и по сути это не АварКом, а просто замануха.
Ну что делать, пришлось согласиться. Еду к ним в офис в здании советов на Московской, сразу за фонтанами. Солидно, не то слово.
Там уже другой менеджер мне заявляет: «Ой, а у вас РЕСО, мы с ними не судимся, они и так нормально платят. Едьте к ним, отдайте этот европротокол и всё получите».
Пипец.
Ок, подаю документы в РЕСО, жду выплату.
В двух местах мне озвучили ремонт от 15к до 20к, напоминаю, бампер убит и вмят в багажник, багажник тоже под выправку, и ещё мелкие повреждения.
Ресо выплачивает 800р , я сначала подумал нулём ошиблись, т.к. хотя бы на половину от стоимости ремонта я могу рассчитывать. Звоню, нет, всё точно, это вам за номерной знак и всё.
Зашибись.
Ок, пока ждал осмотрщика у РЕСО, дали визитку другой конторы, помогают в подобных случаях. Ок, созвонились. Приехал, написал заявление, сделали копии документов из страховой. Сказали ждать.
Ждать пришлось месяца три-четыре. Сейчас уже точно не помню. Периодически писал им, спрашивал как дела. Отвечали, что в процессе. Думал уже, очередной развод.
В итоге позвонили сами, сказали всё получилось. Выбили 18.000 с чем то, за минусом 20% их комиссии я получил на руки около 15.000. По мне так неплохо.
Итоги: 1) Попали в аварию? Никаких аваркомов, если это не от вашей страховой. Лучше ждите ГАИ.
2) Я ушёл из РЕСО, отзывы по ним, кстати, в последнее время реально стали ухудшаться. В итоге Ресо не получили от меня очередной страховой взнос и ещё попали на 18к, то есть минус 25к. А могли бы отделаться изначально суммой в 8-10к.
3) Теперь в случае аварии я скорее всего сразу обращусь в независимую экспертизу чтобы реально оценить ущерб.
4) Судя по времени прибытия «АварКома» в ГАИ кто-то активно сливает всю информацию по авариям.
Извините, что много слов.

Читайте так же:  Виды специальных прав административное наказание

Спасибо вам за то что вы с нами

Речь пойдет о об ОСАГО. Место действия Иркутск, ул Рабочего штаба. Последние несколько лет, покупаю полис ОСАГО в компании, которая начинается на Рос, заканчивается на Госстрах. Текущая страховка заканчивается и подходит время покупать новую. Всю неделю мне звонили операторы, благодарили за сотрудничество и спрашивали когда же я смогу приехать и продлить договор страхования. Договорились на 01.12.2018. При разговоре, мне объявили стоимость ОСАГО ( около 7500 руб.), и перечень необходимых документов. Настал день Х. Я приехал с утра пораньше, отстоял очередь, подал документы. В итоге, мне предложили 3 варианта: 1) Застраховаться самому через интернет. 2) застраховаться в офисе компании, но нужно предоставить машину на осмотр. У меня все ок, так что я ответил: смотрите. Оказалось, что человека, который его проводит нет, и вобще это делается по записи на другом конце города и не сегодня. И вариант 3) Здесь и сейчас, без каких либо проблем, но стоимость полиса тогда составит около 8900. Никакие доводы не подействовали, по телефону горячей линии сказали решайте вопрос на месте.
П. С. : полис требуют по закону, а продавать по закону не хотят.

Реформа техосмотра: штраф 2000 руб. каждый день и жесткие нормы

Комитет Госдумы по госстроительству одобрил два законопроекта в области регулирования техосмотра

Первый подразумевает поправки к КоАП РФ. Так, для людей, управляющих автомобилем, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая соответствие машины требованиям безопасности, вводится новый штраф — 2 тыс. руб. Важно, что применять санкцию можно будет только раз в сутки: с момента первой фиксации нарушения. Как уточняет газета «Коммерсант», эту поправку вводят с расчетом на то, что техосмотр в будущем будут контролировать дорожными камерами.

Основные ужесточения ждут операторов ТО. В случае если фирма выдала диагностическую карту на автомобиль, который в действительности техосмотр не проходил, то штраф для должностного лица составит до 10 тыс. руб. (штраф для юрлица до 300 тыс. руб. уже действует). При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. За передачу данных о «фейковом» ТО в информационную систему техосмотра вводится штраф для должностных лиц (для юрлиц уже есть) — до 10 тыс. руб.

Еще один законопроект, одобренный комитетом к принятию в первом чтении, — это поправки к ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). В случае если у оператора ТО нет необходимой аккредитации и он зарабатывает на незаконном техосмотре, то на него могут наложить штраф до 300 тыс. руб., либо даже арестовать на срок до шести месяцев ответственных за ТО сотрудников.

Рассмотренные поправки — часть большой реформы техосмотра, которой занимается Минэкономики. Издание отмечает, что соответствующие поправки будут приняты Госдумой в ближайшее время.

ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках

Российский союз автостраховщиков (РСА) не представил Верховному суду доказательства того, что его действия при формировании справочников с ценами на запчасти для автомобилей носили экономически обоснованный характер.

Это следует из определения ВС РФ.

«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.

Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.

В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.

Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.

Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.

Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

С 1 ноября заработает система отправки писем счастья за отсутствие ОСАГО

С 1 ноября дорожные камеры теперь ещё будут «стрелять» на предмет наличия у транспортного средства полиса ОСАГО. Базы РСА и ГИБДД объединились уже давно, проект созрел для непосредственной реализации.

Нет полиса? Извольте, письмецо на 800 рябчиков.

Обещают, что письма будут приходить не чаще одного в сутки. Но вообще, сколько фоток — столько писем. Предположу, конечно, что подтянутся эксперты по оспариваниям, но всё же.

Экспериментировать начнут со столицы.

Такие дела, ребзя.

Рад бы прикрепить ссылку на источник, но он приватный, поэтому не могу. Готов держать пари на мешок минусов, если источник ошибётся, и в течение месяца ничего не изменится.

БМ ругался на картинку, но кого-то это правда беспокоит?

Увидел тут пост про ОСАГО и захотелось описать свою ситуацию.
Попал в ДТП 14 сентября этого года, буквально подъезжал к своему дому, и тут «молодой человек» сдавал задом со стоянки от магазина и пропилил мне весь левый бок своим бампером бэхи. Водитель bmw сначало не признавал своей вины, вызвали дпс. Те в свою очередь популярно объяснили, что тот товарищ кардинально не прав и настоятельно рекомендовали оформить европротокол. Тот под натиском бравых служителей закона признал свою вину и закрепил это своей кровью (оформил европротокол). Я потратил 2 часа на всю писанину и ожидание.! Тут я понял! Паркуйтесь люди задом, сэкономите свои нервы и деньги.!
Ну думаю ситуация разрешилась, т. к. 14 это была пятница, обратился в страховую в понедельник. Они настоятельно рекомендовали написать заявление на восстановительный ремонт вместо получение денег на руки. А я и не против, подумал зачем мне лишний геморой, отремонтирую и забуду эту историю.
Написал все заявления и пошел с чистой совестью на работу. Заодно почитал закон об Осаго. Узнал, что в течении 5 дней должны отправить на оценку ущерба. Вежливо дождался 6го дня, позвонил в страховую поинтересоваться, что так долго не отправляют на оценку, да и вообще про меня забыли. Получил ответ в стиле «нам пох, ждите». Ладно, я же подкованый, прочитал закон, за эти 5 дней я не могу ничего предъявить, есть общий срок в 20 дней, по которому они должны отправить меня на ремонт.
Итого, проходит 23 дня, получил по смс направление на ремонт в местную контору. Ну думаю 3 дня задержки еще норм. Но оценку я так пока ещё не получил! Приезжаю по направлению, они фоткают повреждения, говорят, что будет оценка, затем заказ деталей и только тогда вызовут на ремонт.
Через неделю звонок. Я это Я, К — контора
Я: слушаю
К: это «СТО» мы получили результат оценки по Единому Регламенту РСА, сумма составила 61.000 руб.
Тут отступление. При первом прибытии в это СТО был разговор, что необходимо будет поменять переднее крыло, 2 двери, заднее крыло и задний бампер подлежит выправлению и окраске. Затем я погугли детали, и прикинул, что только покупка их обойдётся в 50.000 руб.
Я: и?
К: нам не хватает этой суммы на ремонт. Мы можем предложить заменить 2 двери на б/у и то надо доплатить 14.000 р.
Я: мне надо подумать, перезвоните позже

Тут я судорожно начал гуглить по похожей ситуации. Единственное что я вынес, что по европотоколу сейчас максимальная сумма 100.000 руб. И если страховая выплата получилась меньше и я ее не выбрал, то стребовать с виновника аварии я ничего не могу. И у меня только один вариант: требовать от страховой сумму, которой хватит на ремонт.
По ФЗ об ОСАГО в случае натурального возмещения, я могу рассчитывать на ремонт новыми деталями (оригинал или аналог) и имею гарантию в 12 месяцев на работу.

Далее снова звонок от СТО

К: мы рассмотрели все варианты, либо вы доплачивате Nю сумму и мы ремонтируем вашу машину, либо мы ремонтируем «говном и палками » и все равно не хватает денег.

Т. Е. У них не хватает денег даже на то, что бы впихнуть мне б/у двери. Это просто шок! Хотя по закону б/у они не имею право впихивать мне.

Я: давайте мне мотивированный отказ от ремонта моего авто с вашей калькуляцией, я обращусь с досудебной претензией в страховую.
К: погодите, мы перезвоним.

Через день перезванивают

К: мы составили свою смету на работу, отправили в страховую, ждём ответ.
Я: окккк.

Пока остановился на этом пункте. Справедливости ради, когда гуглил, только покупка 3х деталей на мой автомобиль обходится в 50.000 руб. и я понимаю контору, кто захочет еб***я с моим автомобилем месяц за 10.000 р.
По факту: сейчас по ФЗ существует 2 способа:
1. Выплата денег на руки с учетом износа автомобиля.
2. Натуральная форма (направление на ремонт). Тут СТО обязаны отремонтировать ваш авто ТОЛЬКО новыми деталями.

Но проблема в том, что страховые в обоих случаях считают стоимость ремонта с учетом износа автомобиля, и поэтому не хватает денег на ремонт по 2му случаю.

Боюсь без суда не обойтись. И досудебная претензия тут не поможет.

Вот реально, лучше бы я был виновником аварии, не е**л бы себе мозги и нервы!

Осаго форум оценщиков