Подготовка к школе методическое пособие

5 лучших книг для подготовки к школе

Издательство «Малыш» и команда «Тлум.ру» предлагают в помощь папам и мамам самые популярные издания

Как же непросто живется современным детям! Для того, чтобы поступить в первый класс школы, уже нужно иметь свой маленький багаж знаний. И быть сообразительным. Хотя, конечно, малыша это вряд ли волнует. А вот его родителей — наоборот.

Уважаемые папы и мамы, не беспокойтесь! Команда «Тлум.ру» предлагает вам обзор лучших книг издательства «Малыш», которые помогут ребенку пройти все возможные школьные собеседования.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5−6 лет, Костылева Н.Ю.

Перед тем, как научиться читать и писать, ребенок должен уметь правильно выговаривать все звуки. А потом, как следствие, и все буквы. Упражнения из этой книги помогут ребенку преодолеть возможные трудности, которые возникнут на этом пути, а также освоить навыки письма и чтения. Кстати, эту книгу очень хвалят профессиональные логопеды. А признание специалистов — это показатель качества.

350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования, Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Эту книгу написали педагоги-практики, которые сами много лет занимались приемом детей в школу. А, значит, не понаслышке знают, что и как. Издание начинается с простых упражнений-игр на постановку руки — ребенку нужно что-то раскрасить, дорисовать или приклеить к страничке. А потом идут задания посложнее — вопросы на логику, графические диктанты и упражнения в классическом правописании.

Большая книга для подготовки к школе, Узорова О.В., Нефедова Е.А.

В этом издании затронуты все важные моменты подготовки к школе. Особое внимание уделено умению ребенка концентрироваться и запоминать. Для развития этих навыков здесь есть много интересных упражнений с картинками. А еще в этой книге приводятся те вопросы, которые ребенку могут задать при поступлении в школу.

Я читаю сам!

Это не одно издание, а целая серия. Она предназначена для тех детей, которые только-только научились читать. Истории про любимых героев — котенка Гава, крокодила Гену, чебурашку, трех поросят — напечатаны в книгах альбомного формата, на плотной бумаге и крупным шрифтом с ударениями. И, разумеется, в каждой книге есть много красивых и ярких иллюстраций.

Уроки для дошколят, А. С. Матвеева, Н.Н. Яковлева.

Это серия из четырех книг по развитию речи — в соответствии с количеством дошкольных групп в детском саду. Эти издания помогут научить ребенка говорить легко, красиво и правильно. Все упражнения опробованы на практике самими авторами. Что важно — книга разработана в полном соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях

Введение

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль и т.д.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако подготовка к школе — это кропотливая работа, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях.

В практическом пособие представлена система работы по закреплению знаний полученных ребенком в дошкольном учреждении. Система работы включает в себя логопедические игры, коррекционно – развивающие задания, математические и графические упражнения для детей 6 – 7 лет.

Каждое задание представлено в игровой форме, так как именно игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. Упражнения каждого занятия объединены сюжетом, это сохраняет познавательный интерес ребенка.

Целью данного пособия является привлечение родителей к активному участию в коррекционно-образовательной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Данное пособие — материалы, подобранные для совместной деятельности детей и родителей. Задания рассчитаны на весь учебный год и составлены в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в нашем дошкольном учреждении.

Занимаясь, дети смогут закрепить пройденный материал в домашней обстановке с помощью заданий, направленных на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие связной речи, формирование грамматических категорий, развитие графомоторных навыков.

Для данного пособия использовались иллюстрационные материалы следующих авторов: В.В. Мамаева, Н.Е. Арбековой, А.И. Подрезова, О. Самсоновой, издательства «ИП БУРДИНА» и другие.

Нельзя с уверенностью сказать, какие именно тесты будут предложены вашему ребенку на вступительном собеседовании. Однако основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Данные практические пособия могут быть использованы родителями, логопедами, воспитателями подготовительных логопедических и массовых групп дошкольных образовательных учреждений.

Памятка для родителей

  • Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях необходимо содержать в чистоте.
  • Пособие необходимо забирать в конце рабочей недели (пятница) и возвращать в группу в начале недели (понедельник).
  • Записывайте ответы ребёнка в пустые строчки (это необходимо для контроля над усвоением предложенного материала). Ответы должны полностью содержать мысль и слова ребенка.
  • Перед началом работы следует внимательно прочитать задание, обсудить и проговорить с ребёнком его выполнение.
  • Все рисунки и штриховки ребёнок должен выполнять карандашами и под вашим контролем.
  • Не реже одного раза в две недели встречайтесь с педагогом для консультации.
  • Занимаясь с ребёнком, не торопитесь, не стремитесь выполнить работу быстро, поддерживайте хорошее настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

Лексические темы, представленные в пособие (для изучения в течение одной недели):

  • Неделя №1 – тема: Части тела и лица. Семья.
  • Неделя №2 – тема: Осень. Перелетные птицы.
  • Неделя №3 – тема: Деревья. Кустарники.
  • Неделя №4 – тема: Овощи. Огород.
  • Неделя №5 – тема: Фрукты. Сад.
  • Неделя №6 – тема: Лес. Грибы. Лесные ягоды.
  • Неделя №7 – тема: Одежда.
  • Неделя №8 – тема: Обувь. Головные уборы.
  • Неделя №9 – тема: Квартира. Мебель.
  • Неделя №10 – тема: Кухня посуда. Бытовая техника.
  • Неделя №11 – тема: Продукты питания.
  • Неделя №12 – тема: Зима.
  • Неделя №13 – тема: Зимние забавы.
  • Неделя №14 – тема: Новогодний праздник.
  • Неделя №15 – тема: Зимующие птицы.
  • Неделя №16 – тема: Домашние птицы.
  • Неделя №17 – тема: Домашние животные.
  • Неделя №18 – тема: Дикие животные.
  • Неделя №19 – тема: Профессии. Инструменты.
  • Неделя №20 – тема: Наша родина Россия. Наш город.
  • Неделя №21 – тема: Наша армия. Военные профессии.
  • Неделя №22 – тема: Комнатные растения.
  • Неделя №23 – тема: Мамин праздник. Профессии мам.
  • Неделя №24 – тема: Транспорт. Профессии на транспорте.
  • Неделя №25 – тема: Животные севера.
  • Неделя №26 – тема: Животные жарких стран.
  • Неделя №27 – тема: Жители рек, морей, океанов.
  • Неделя №28 – тема: Космос.
  • Неделя №29 – тема: Весна.
  • Неделя №30 – тема: Перелетные птицы.
  • Неделя №31 – тема: Майские праздники.
  • Неделя №32 – тема: Школа. Школьные принадлежности.
  • Неделя №33 – тема: Лето. Цветы на лугу. Насекомые.

Издательство «Каро»
Серия «Подготовка к школе»

  • Все игрушки
  • Детское творчество
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Детское творчество»
    • Все товары раздела
    • Витражная роспись
    • Гравюры
    • Другие виды творчества
    • Конструирование из бумаги и другого материала
    • Лепка
    • Наборы для рукоделия
    • Наклейки детские
    • Панч-дыроколы фигурные
    • Работаем с воском, гелем, мылом
    • Работаем с гипсом
    • Работаем с деревом
    • Скрапбук
    • Сопутствующие товары для детского творчества
    • Творческие наборы для раскрашивания
    • Фрески
  • Игры и Игрушки
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
    • Все товары раздела
    • Все для праздника
    • Головоломки
    • Детские сувениры
    • Детские часы
    • Другие виды игрушек
    • Игрушки для самых маленьких
    • Игры для активного отдыха
    • Игры с мишенью
    • Книжки-игрушки
    • Конструкторы
    • Куклы и аксессуары для кукол
    • Кукольный театр
    • Магнитные буквы, цифры, игры
    • Машинки и Транспорт
    • Музыкальные инструменты
    • Мягкие игрушки
    • Наборы для тематических игр
    • Настольные игры
    • Научные игры для детей
    • Пазлы
    • Роботы и трансформеры
    • Ростомеры
    • Сборные модели
    • Фигурки
    • Электронные игры
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Все CD/DVD
  • Аудио
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Аудио»
    • Все товары раздела
    • Аудиокниги
    • Музыка
    • Религия
  • Видео
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Видео»
    • Все товары раздела
    • Документальные фильмы
    • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
    • Мультфильмы
    • Познавательные фильмы
    • Художественные фильмы
    • Эротика
    • Юмор
  • Софт
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Софт»
    • Все товары раздела
    • Игры
    • Иностранные языки
    • Мультимедиа для школьников и студентов
    • Программное обеспечение и обучение работе на ПК
    • Руководства, справочники и энциклопедии
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Весь клуб
  • Журнал
    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт. Сейчас
    • Детский навигатор
    • Новости Лабиринта
    • Книжные обзоры
    • Рецензии читателей
    • Рекомендации
    • Литературные журналы
  • Скидки и подарки
    • Назад в «Клуб»
    • Акции
    • Бонус за рецензию
  • Только у нас
    • Назад в «Клуб»
    • Главные книги
    • Подарочные сертификаты
    • Эксклюзивы
    • Книги с автографом
    • Предзаказы
  • Развлечения
    • Назад в «Клуб»
    • Литтесты
    • Конкурсы
  • Лабиринт — всем
    • Назад в «Клуб»
    • Партнерство
    • Благотворительность
  • Лабиринт для iOS
  • Лабиринт для Android
Читайте так же:  Как оформить прикольно подарок на день рождения

  • Перейти к отложенным
  • Убрать из отложенных

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме:
Учебно-методическое пособие «Использование развивающих игр для всестороннего развития старших дошкольников и подготовки их к школе»

Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью оказания практическим работникам ДОУ методической помощи при организации игровой деятельности со старшими дошкольниками.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Пушкинского района Санкт–Петербурга

Использование развивающих игр

для всестороннего развития старших дошкольников

и подготовки их к школе

Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью оказания практическим работникам ДОУ методической помощи при организации игровой деятельности со старшими дошкольниками.

На основе опыта работы клуба развивающих игр «Умники и умницы» рассмотрены основные проблемы и трудности, которые могут встретиться при организации игровой деятельности с детьми в интересах подготовки их к школе. Показано, каким образом, в работе развивающего клуба «Умники и умницы», реализуется поддержка развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Программы подготовки ДОУ, а также их подготовка к предстоящим школьным нагрузкам.

1. Игровая деятельность, как наиболее приемлемая форма
развития детей и подготовки их к школе. Особенности игровой
педагогической технологии 5

2. Системный подход к развитию старших дошкольников
с использованием развивающих игр и организация совместной
деятельности ДОУ и родителей 7

3. Основные задачи клуба интеллектуальных игр «Умники
и умницы» по всестороннему развитию старшего дошкольника. 9

4. План-программа «Умники и умницы» и особенности ее
реализации. 13

Использованные источники 18

Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер, А.Л. Венгер

Предназначение дошкольного периода развития ребенка заключается не столько в овладении знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности. Эта позиция является центральной для российской реформы дошкольного образования.

Роль игры в обучении и воспитании детей состоит в том, что именно в играх они раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Почему именно игра, а не что-либо другое раскрывается

Организация качественной, полезной игры сложный и кропотливый процесс. Педагог должен мастерски владеть этим искусством (точно сформулировать правила, организовать пространство, выбрать подходящее время, определить сюжет игры, подобрать игровой реквизит и грамотно организовать начало и финал) При организации игры он должен выбрать в качестве основной цели одну — две функции, которые будут для него наиболее важными. Однако педагогического мастерства мало, обязательным союзником воспитателя в организации игровой деятельности должны быть родители.

С одной стороны – заинтересованность родителей в том, чтобы участвовать в жизни группы детского сада, обычно невысока. Однако, с точки зрения психологии развития ребенка дошкольного возраста, он неотделим от родителей (в основном от матери). Разлука матери и ребенка на целый день, вызывает у обоих психологический дискомфорт. Отвлечь ребенка от переживаний проще, если использовать игру, как наиболее доступное и знакомое для него занятие. С другой стороны, родители понимают, что совместное с ДОУ участие в воспитании и обучении ребенка, благотворно скажется на его психическом состоянии и результатах. В этом поддержку, а если понадобится и настойчивость должен оказать воспитатель, организующий совместные с родителями мероприятия: открытые занятия, утренники, экскурсии/поездки…

Деятельность на сближение детского сада и семьи, является весьма ценной, поскольку родители точнее начинают понимать жизнь ребенка и те проблемы, которые следует компенсировать, а дети, увидев на мероприятии группы своих родителей, стараются проявить себя, охотнее делятся своими достижениями в саду.

1. Игровая деятельность, как наиболее приемлемая форма развития детей и подготовки их к школе. Особенности игровой педагогической технологии

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим.

Из многообразия различных видов деятельности ребенка больше других изучена игровая. В силу ее исключительного значения для психического развития ребенка многие известные психологи исследовали игровую деятельность детей. Несмотря на то, что многие стороны игровой деятельности детей исследованы, и используются на практике, детская игра остается одним из самых загадочных феноменов в психологии.

Игра соответствует природе ребенка, и поэтому, какую бы систему воспитания (образования) дошкольника мы не взяли для рассмотрения, в ней всегда в большей или меньшей степени будет применяться игра. Игра – это насущная потребность ребенка.

У нас нет никаких иллюзий относительно универсализации значения игры (игровой деятельности) в воспитании/образовании дошкольника, чтобы заменить или отодвинуть другой вид деятельности. Все виды деятельности в организованной системе ДОУ тесно взаимосвязаны, перекрывают друг друга.

Однако, следует определить те стороны психического развития и формирования личности ребенка, которые преимущественно развиваются только в игровой деятельности. Игры дома и игры в ДОУ разные, их не следует противопоставлять, поскольку они дополняют друг друга. Игры предметные или ролевые используются ребенком ежедневно, именно через них он сравнивает себя со взрослым человеком, и убедившись что еще чего-то не достиг он вновь тянется к игре, к взрослости. К концу дошкольного возраста у ребенка формируется мотив идти в школу и совершать общественно значимые, оцениваемые действия. Стать взрослым для ребенка тоже потребность, которая в большей степени формируется именно в игровой деятельности.

В игре ежеминутно происходит отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли… В игре происходит существенная перестройка поведения ребенка — оно становится произвольным… Следует заметить, что характер движений, выполняемых ребенком в условиях игры и в условиях прямого задания, существенно различен… В игре ребенок выполняет одновременно как бы две функции; с одной стороны, он выполняет свою роль, а с другой — контролирует свое поведение (имеется своеобразное раздвоение, то есть «рефлексия»). При этом, роль, будучи эмоционально привлекательной, оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в которых роль находит свое воплощение. Значение игры в том, что именно в игре у ребенка рождается/формируется функция самоконтроля. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения. В этом отношении значение игры трудно переоценить.

Т.о. ИГРА имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и еще для многого другого. Все эти воспитательные эффекты убеждают, что усиление образовательной программы ДОУ следует осуществлять именно через использование игровой деятельности, оказывающей влияние на психическое развитие ребенка и становление его личности.

2. Системный подход к развитию старших дошкольников с использованием развивающих игр и организация совместной деятельности ДОУ и родителей

Осознав многоплановость и возможности игры, наладив совместную работу с родителями, воспитатель должен организовать плановую игровую деятельность таким образом, чтобы охватить не только задачи образовательной программы ДОУ, но и не остаться безучастным к тому, что у ребенка после окончания ДОУ.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом. Требований к ребенку, поступающему в школу достаточно много, поэтому работать следует кропотливо, ориентируясь на следующие требования к знаниям и умениям:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (дату и год рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Страну и город, в котором живёт.

5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).

8. Домашних животных, их детёнышей, повадки.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей, повадки.

10. Зимующих и перелётных птиц.

11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.

12. Различать одежду, обувь и головные уборы.

13. Различать овощи, фрукты и ягоды.

14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая — левая сторона,

15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

Читайте так же:  С какой суммы можно вернуть налог на лечение

17. Выполнять счётные операции в пределах 10 (±, 1, 2).

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,

«дом», «дубы», «сани», «осы».

21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

22. Знать наизусть стихи для детей.

23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.

24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоуголь-

ники, треугольники, вырезать по контуру предмет).

27. Уметь выполнять задание по образцу.

28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).

29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

3. Основные задачи клуба интеллектуальных игр «Умники и умницы» по всестороннему развитию старшего дошкольника.

Ваш ребенок – это личность, уникальная, неповторимая и развивается он в своем собственном ритме. Поэтому, мы стараемся создать максимально комфортные условия для развития детей, придерживаемся индивидуального подхода в работе с каждым ребенком. Занятия проходят под руководством опытного педагога в малых группах, где одновременно занимается не более 4-6 человек.

В нашем клубе вашему ребенку помогут познать окружающий мир и самого себя.

гармоничная социализация и мягкая подготовка ребенка к школьным нагрузкам с помощью развивающих игр

Чтобы многому учится,

Мы научим вас трудиться.

Чтобы многое узнать,

Мы научим вас играть.

Дружно к знаниям шагаем,

С увлечением играем.

Занятия в нашем клубе выстраиваются таким образом, чтобы в доступной игровой форме дети могли развить:

  • творческие способности;
  • способности мыслить и рассуждать;
  • активность и самостоятельность;
  • пытливость и любознательность;
  • интерес к познанию окружающего мира;
  • лидерские и др.необходимые качества…
  • Основная задача : с помощью логических игр Никитина и Воскобовича – развитие логического мышления и интереса детей к математическим понятиям.
  • Закрепление и расширение знаний прямого и обратного счета с использованием игровых упражнений.
  • Расширение и углубление знаний элементарных основ математики:
  • – знакомство с цифрами (игротека «Сосчитайка»);
  • – состав числа;
  • – отношения и связи между числами;
  • – геометрические фигуры (игротека «Угадайка»);
  • – математические знаки;
  • – арифметические и логические задачи (игротека «Умные задачки»);
  • – примеры на сложение и вычитание (игротека «Волшебный сундучок»).

Обучение элементам грамоты / чтение

  • Основная задача : с использованием речевых и логоритмических игр – развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа у детей.
  • Закрепление правильного произношения звуков родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи.
  • Различие коротких, длинных слов, звуков родного языка, деление слова на слоги, определение места звука в слове.
  • Знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Составление и запись условными обозначениями слова и предложения.
  • Развивать способность составлять рассказы по картинке, на заданную тему.

Развитие мелкой моторики
(подготовка руки к письму)

  • Основная задача : с использование игротеки «Мой волшебный карандаш» – развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
  • В процессе игровых упражнений используются:
  • – пальчиковая гимнастика;
  • – веселые подвижные игры (речь + движения);
  • – самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  • – упражнения в тетрадях в клетку;
  • – обводки по трафарету или шаблону;
  • – печатание букв, слогов, слов, цифр.

Ознакомление с окружающим миром

  • Основная задача : используя развивающие игры – формировать представления о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Развивать стремление детей «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».
  • Учить детей в игре узнавать и правильно называть процессы жизнедеятельности, познакомить со свойствами и качествами предметов.
  • Закрепить в играх-соревнованиях умения сравнивать предметы по заданным признакам и родовым понятиям: одежда, транспорт, обувь и т.д.

Первый год обучения (4..5 лет).

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Развитие коммуникативных качеств ребенка.
  3. Умение слышать звук в слове.
  4. Умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Формирование и расширение активного словаря.

Второй год обучения (5..6 лет).

  1. Развитие устойчивого познавательного интереса.
  2. Появление навыка общения со сверстниками.
  3. Совершенствовать устную речь детей.
  4. Умение работать в развивающей тетради.
  5. Разгадывание кроссвордов и ребусов.
  6. Формирование и расширение активного словаря.
  1. Артикуляционная гимнастика (музыкальные распевки).
  2. Формирование устной речи (составление рассказа, рассматривание картины).
  3. Физминутка.
  4. Игры, тренинги, игровые упражнения.
  5. Игры-соревнования на закрепление материала.

Игровые занятия, утренники, открытые занятия.

Работа с детьми

-Диагностика уровня подготовленности детей (сентябрь, май).

Индивидуальная работа (еженедельно).

Работа с кадрами

  1. Консультации для воспитателей «Развивающие игры в повседневной работе с детьми».
  2. Круглый стол для родителей «Логические игры в выходной день».
  3. Консультация для родителей «Использование логических и развивающих игр для развития коммуникативных навыков ребенка».

4. План-программа «Умники и умницы» и особенности ее реализации.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт–Петербурга

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Количество лет обучения – 2 года

Количество учебных часов за каждый год обучения – 36

Возраст детей: 4-5 лет, 5-6 лет

Воспитатель высшей категории

Важной задачей в развитии ребенка является формирование необходимых умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире. Известно, что игра для детей – это и желанная, и доступная форма их деятельности, средство познания окружающего мира. Иначе – ИГРА для ДЕТЕЙ это сама жизнь. При этом каждый ребенок – это личность, уникальная, неповторимая и развивается он в своем собственном ритме. Поэтому программа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» главной задачей ставит личностно-ориентированную модель подхода к каждому ребенку, для его гармоничной социализации и подготовки к школьным занятиям с помощью развивающих игр. Именно развивающая игра является не только радостным и увлекательным занятием, но и необходимым, подготовительным этапом развития ребенка, переходным моментом для его полноценного включения в предстоящую учебу.

Основываясь на чутком и бережном отношении к ребенку, данная программа предлагает использовать развивающие игры, как обязательный элемент педагогического процесса, основу развития логического мышления и познавательных способностей. Именно в игре у ребенка обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. Развивающие игры-конкурсы не только «учат», но и воспитывают у детей целеустремленность и инициативу, чувство справедливости и взаимовыручки, способность сопереживать товарищу и переносить неудачи.

Методы подготовки дошкольников к школьному обучению должны носить игровой характер, комфортный для детей.

Данная программа предлагает в доступной, игровой форме развивать у детей:

  • Творческие способности;
  • Способности мыслить и рассуждать;
  • Пытливость и любознательность;
  • Интерес к познанию окружающего Мира;
  • Лидерские и другие необходимые качества.

Программа рассчитана на 2 года занятий с детьми: средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

  • в средней группе – 20..25 минут;
  • в старшей и подготовительной группах – 25..30 минут.

Занятия проводятся по подгруппам (6 – 10 человек) 1 раз в неделю с начала сентября до конца мая. Всего 36 занятий. Все занятия проводятся в игровой форме. Освоение материала детьми происходит поэтапно, от простого к сложному, соблюдается принцип постепенности и систематичности.

Первый год обучения (возраст детей 4..5 лет)

Литература по подготовке к школе спешит на помощь родителям

Здравствуйте, друзья! Подготовка к школе — дело ответственное. И очень важно не наделать ошибок. Для того, чтобы ошибок не было, на помощь мамам и папам спешит литература по подготовке детей к школе, в огромном количестве представленная на витринах книжных магазинов. Если составить перечень «подготовительных» книг и пособий, то он займет не одну тетрадь в клеточку.

Как выбрать книги?

Как не заблудиться среди книжных полок? Как выбрать правильные, качественные издания? Отвечаю. Нужно прислушаться к советам специалистов и тех родителей, которые этот путь уже прошли и могут вам порекомендовать хорошие пособия.

Я конечно не специалист в области педагогики или психологии, но я трижды мама. И в этом году в первый класс пойдет мой самый младший сын Артемка. С целью подготовки к обучению он посещает бесплатные курсы при школе. Еще прекрасную подготовку ему обеспечивают в детском саду. Но и про домашнюю подготовку к школе мы не забываем.

В детском саду занятия проходят по букварю Н.С. Жуковой. Это логопедический букварь. К букварю прилагаются рабочие тетради и прописи. Но букварь, он и в Африке букварь! Буквы, звуки, слова, чтение. А ведь есть еще и психологическая подготовка к школе, и про развитие необходимых психических функций забывать нельзя. Поэтому в садике рекомендовали обратить внимание на литературу «Ломоносовской школы». Я обратила. Мне понравилось! И теперь я в свою очередь хочу порекомендовать эти книги вам.

Но сначала расскажу о том, что такое Ломоносовская школа.

Ломоносовская школа

Ломоносовская школа – это частная школа. Вернее целый холдинг, объединяющий школы и детские сады, расположенные в Москве и Подмосковье. Год основания 1993. Обучаются здесь 900 человек. Школа выпустила «в жизнь» 128 медалистов. Не плохой показатель. Согласитесь? Так же учащиеся показывают лучшие результаты в стране по сдаче ЕГЭ.

Но нам с вами про ЕГЭ думать рановато. Нам бы к школе подготовиться как следует. И вот здесь-то нам и помогут пособия, авторами которых являются преподаватели школы Ломоносова. Выпущены они в издательстве «Эксмо».

Очень удобно приобрести сразу курс занятий на год. И деньги экономятся и вроде как все под рукой.

Годовой курс развивающих занятий, предназначенный для детей 4 – 5 лет.

Читайте так же:  Заключение тд с несовершеннолетним

Этот курс разбит на четыре основных части:

  1. Начинаем считать.
  2. Подготовка руки к письму.
  3. Изучение звуков и букв.
  4. Познаем мир.

В каждой части есть занятия на определенные темы. Каждое занятие содержит в себе задания, которые выполняются либо совместно со взрослым, либо ребенком самостоятельно.

Для детишек 5 – 6 лет тоже предусмотрен свой годовой курс, на этот раз обучающих занятий.

В нем представлены разделы:

  1. Считаем и решаем.
  2. Начинаем читать.
  3. Готовимся к письму.
  4. Пишем печатные буквы.
  5. Изучаем мир вокруг.

Ну а для детей 6 – 7 лет имеется годовой курс для подготовки к школе. У нас с Артемкой именно такая книжка. Очень классная. Красивая, толковая. Можно по ней и заниматься, и диагностику провести.

Состоит она из разделов:

  1. Занимаемся математикой.
  2. Читаем правильно.
  3. Познаем окружающий мир.
  4. Проверяем готовность к школе.

Создатели курсов уверяют, что достаточно приобрести одно такое годовое пособие соответствующее возрасту малыша и не искать ничего другого. Так как в этих книгах есть все что нужно, для развития, обучения либо подготовки к школе. Все задания в игровой форме, многие из них направлены на развитие мышления, логики, памяти, речи.

Хочу обратить внимание на качество книжек. Они большого формата, с яркими плотными обложками. Бумага отличная. Приятно держать такую красоту в руках и заниматься по ней. Для занятий вам могут потребоваться карандаши простые и цветные и ножницы.

В начале каждого пособия есть рекомендации о том, как заниматься. А в некоторых пособиях такие рекомендации даются к каждому занятию.

Но серия учебников для дошкольников «Ломоносовская школа» не ограничивается только этими тремя изданиями. Их тут целый список! Рассчитаны пособия на детишек разного возраста. Начнем с самых маленьких.

Пособия для детей 4 -5 лет

Задача этой книги – дать ребенку представление о том, что его окружает. Занятия проходят совместно с родителями. Не только в устной форме, но и в форме практических заданий. Малыш будет и вырезать, и раскрашивать, и рисовать. Это позволит позаботиться о его мелкой моторике. Попутно будут развиваться воображение, речь, внимание, память. Пополнится словарный запас. В книжке много стихов, загадок, рассказов. В общем, скучно не будет.

152 страницы. Год выпуска 2016.

В этом пособии даны упражнения, которые направлены на подготовку руки малыша к письму, путем развития мелкой моторики, улучшения координации движения. И множество пальчиковых игр. Задания выполняются либо вместе с дошколенком, то есть вы стоите за его спиной, он держит в руке карандаш, а вы его руку в своей. Либо ребенком самостоятельно. После серии занятий предлагаются тесты. Они позволят понять, можно ли продолжать или стоит еще потренироваться. Мне кажется, что это очень удобно.

96 страниц. Год выпуска 2016.

«Расту культурным»

Пятак С.В., Царикова Н.А.

Эта книжка помогает познакомить малыша с нормами поведения в обществе и научить его общаться. Это даже не книга, а скорее рабочая тетрадь. В ней предложены определенные темы. После того как тема рассмотрена и разобрана, нужно ответить на вопросы и выполнить упражнения. Издание поможет развить любознательность, патриотизм, речевые навыки.

144 страницы. Год издания 2015.

«Узнаю буквы и звуки»

Это книга для детишек, которые читать не умеют. Оно готовит их к обучению чтению. Занятия идут от простого к сложному. Очень подробно расписано, как правильно с ребенком заниматься. Как нужно знакомить его с буквой и звуком. Пособие решает пять основных задач:

  • развитие фонематического слуха;
  • формирование грамматических навыков;
  • развитие речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • печатание.

152 страницы. Год издания 2016.

«Начинаю считать»

Пьянкова Е.А., Володина Н.В.

С помощью этого пособия малыш сможет познакомиться с числами от 1 до 10. Узнать, что такое «больше», «меньше», «столько же». Даны простейшие примеры на сложение и вычитание. Малышу предлагается раскрашивать, считать, сравнивать, писать. Также ребенок познакомится с геометрическими фигурами.

128 страниц. Год издания 2015.

Пособия для детей 5 – 6 лет

«Изучаю мир вокруг»

Цель книжки – расширение познаний ребенка об окружающем мире (явлениях природы, обществе, человеке и др.). В книге очень много практических заданий. Это пособие ценно еще и тем, что помогает отвечать на бесконечные детские «Почему?». Работа совместная взрослого с ребенком. Сначала предлагается прочитать ребенку рассказ или сказку, потом объяснить задание и предложить ребенку его выполнить.

160 страниц. Год издания 2016.

«Познаю мир: Родная страна»

Это пособие сделано по типу рабочей тетради. Сначала рассматривается тема, а потом предлагается выполнить упражнения по теме. Цель — воспитать в ребенке любовь к родине, патриотизм.

Всего три раздела:

  1. Человек и общество.
  2. Моя страна-Россия.
  3. Стихотворения о родине, Москве, и родной природе.

136 страниц. Год выпуска 2015.

«Английский язык»

Цель — развитие навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие представляет собой рабочую тетрадь с заданиями, построенными в игровой форме. Если я все правильно поняла, то эта книжка подойдет для деток, у которых уже есть какие-то базовые знания. Ну и родителям тоже желательно владеть английским языком, чтобы заниматься.

116 страниц. Год выпуска 2016.

В этом издании рассматривается состав чисел первого десятка, связь чисел в числовом ряду, для улучшения понимания приведена числовая прямая. Дети обучаются решать текстовые задачи. Задачи представлены в форме картинок, чтобы дошкольнику было легче их понять. Так же встречаются упражнения на написание цифр и рисование узоров.

128 страниц. Год выпуска 2016.

Цель пособия – научить малыша читать по слогам, различать глухие, звонкие, твердые, мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные. Предлагаются упражнения на письмо печатными буквами.

120 страниц. Год выпуска 2016.

Это пособие продолжает формирование графических навыков. Ребенку предлагается в игровой форме напечатать буквы, слоги, слова. Уделяется внимание правильному удерживанию в руке ручки. Задания рекомендуется выполнять именно в том порядке в котором они представлены в книге. Очень много упражнений на раскрашивание и штриховку.

112 страниц. Год выпуска 2016.

«Читаю слова и предложения»

Это пособие для детишек, которые с буквами уже знакомы, но читают еще плохо. Цель — усовершенствовать навык чтения. Происходит знакомство со слогом, с предложением. В пособии 25 занятий, к каждому занятию есть методические рекомендации. Предлагается таблица слогов, которую рекомендуют повесить куда-нибудь на видное место и читать слоги или даже петь их.

120 страниц. Год выпуска 2015.

Пособия для детей 6 – 7 лет

«Читаю слова и предложения»

Это пособие для детей, которые уже умеют хорошо читать по слогам. Цель — усовершенствовать технику чтения и развить связную речь. Задания здесь серьезней, чем для детишек 5-6 лет. Можно сказать – это следующий уровень подготовки. Всего в пособии 23 занятия, к каждому есть методические рекомендации.

120 страниц. Год выпуска 2016.

«Читаю легко и правильно»

Пьянкова Е.А., Родионова Е.А.

Пособие кардинально отличается от «Читаю слова и предложения». Оно помогает понять, на каком уровне развития находится навык чтения. В издании приведены занятия, расписанные по дням. Каждое занятие содержит небольшой текст, который нужно прочитать и вопросы, на которые нужно ответить. Есть еще и тесты. Тесты проводятся перед первым днем занятий, после двенадцатого и после двадцать четвертого. Тесты также содержат текст и вопросы к нему. Есть система оценки. Все занятия и тесты рассчитаны на три уровня сложности.

96 страниц. Год выпуска 2015.

Пособие продолжает формирование графических навыков будущих первоклассников. Здесь уже идет курсивное (наклонное) письмо. Много графических упражнений. Закрепляются навыки письма, правильного удерживания ручки. Развивается навык писания по строке.

128 страниц. Год выпуска 2015.

Это пособие для развития у дошкольника красивой и связной речи. Цель — научить его высказывать свои мысли, строить диалог, пересказывать текст и т.п. Все задания предложены в игровой форме, что немаловажно. На страницах приводится много произведений известных авторов, например А. Барто.

144 страницы. Год выпуска 2016.

«Занимаюсь математикой»

Здесь идет закрепление умения решать задачки на сложение и вычитание. Уже в пределах 20. Закрепляются знания о геометрических фигурах, а также дается понятие об объемных фигурах. Много заданий на штриховку, чтобы мелкая моторика не «застаивалась». Дошкольник узнает, что такое четные и нечетные числа. Что такое «разность», «сумма», «слагаемые», «вычитаемое» «уменьшаемое».

144 страницы. Год выпуска 2016.

«Изучаю мир вокруг»

Это заключительная книжка из серии пособий по изучению окружающего мира. Дается более детальная информация. В пособии представлены следующие темы:

136 страниц. Год выпуска 2016.

«Готов ли я к школе?»

Пятак С.В., Мальцева И.М.

Эта книга содержит тесты и позволяет провести диагностику развития ребенка перед школой. Оценить базу его знаний. Знания оцениваются по четырем разделам:

  1. Математика.
  2. Речь и письмо.
  3. Осведомленность.
  4. Пространство.

С помощью пособия можно найти пробелы в подготовке и обратить на их «закрытие» особое внимание. Тесты выполняются либо совместно со взрослым, либо дошкольником самостоятельно.

160 страниц. Год выпуска 2015.

Вот такой вот неслабый обзор у нас получился. Думаю, что из представленных пособий вы обязательно найдете то, которое подойдет вам идеально.

А некоторые покупают сразу оптом. Смотрите видео. Еще больше информации о книгах от «Ломоносовской школы».

Прекрасным дополнением ко всем вышеперечисленым пособиям станет бесплатный вебинар по подготовке детишек к школе . Уверена, на нем вы узнаете много нового и интересного!

Желаю вам успешной подготовки! А еще счастья и здоровья!

Да, а если вы тоже можете порекомендовать «подготовительную» литературу для детей, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Подготовка к школе методическое пособие