Учитель имеет право бить ученика

Учитель бьет ученика, что делать родителям?

В учреждениях образования, к сожалению, не всегда трудоустроены квалифицированные специалисты, и в некоторых ситуациях они ведут себя непедагогично по отношению к ученикам. Нередки случаи, когда воспитатель применяет физическое насилие к ребенку. Но имеет ли право учитель бить учеников и заниматься рукоприкладством?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с избиением учеников учителями, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с рукоприкладством учителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В данной публикации мы рассмотрим нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ваш ребенок подвергается физическому насилию в школе, а также вид и размер ответственности за подобные действия.

Наказание за избиение ребенка учителем

На практике, если учитель ударил ребенка на уроке, то это можно расценить как побои, если отсутствуют легкие телесные повреждения. Если ребенок был избит до такой степени, что получил повреждения разной степени тяжести, то квалификация деяния зависит от степени тяжести вреда здоровью.

Данное правонарушение без квалифицирующих признаков может повлечь:

  • штраф — до 40 000 рублей или в размере заработка подсудимого до 3 месяцев;
  • обязательные работы — до 360 часов;
  • исправительные работы — до 6 месяцев;
  • арест — до 3 месяцев.

Если указанные выше деяния осуществлены из хулиганских побуждений или по мотиву расовой, политической, национальной, идеологической или религиозной вражды или ненависти, или по мотиву вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы, то наказание наступает в виде:

  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до 1 года;
  • ограничения свободы до 2 лет;
  • принудительных работ до 2 лет;
  • ареста до 6 месяцев;
  • лишения свободы до 2 лет.

Важно! Наказание за побои достаточно жесткое и даже в случае, если вы пригрозите привлечением к данной ответственности, желание обижать вашего ребенка у учителя пропадет.

В случае если ребенка избивают систематически, то можно говорить об истязании. Такие действия без квалифицирующих признаков влекут:

  • ограничение свободы — до 3 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Если учитель бьет ученика и побои незначительны, то сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт в учебном заведении с привлечением директора, психолога. Если переговоры не привели к желаемому результату, то необходимо подавать заявление по данному факту в полицию или сразу в суд.

Если полностью все персональные данные учителя не известны, то на практике обращаются в полицию, сотрудники полиции проводят мероприятия, направленные на установление личности виновного лица, чаще всего это только допросы потерпевшего и подозреваемого, и передают материалы с обвинительным актом в суд.

По данной категории дел уголовное дело возбуждается непосредственно по заявлению потерпевшего (законного представителя) и срок дознания не должен превышать 1 месяц. Перед передачей дела в суд, дознаватель утверждает обвинительный акт у прокурора. Последний вправе утвердить обвинительный акт или вернуть уголовное дело для производства дополнительного дознания.

Важно! В случае если виновное лицо известно и имеется его персональная информация, то можно заявление по факту побоев направлять непосредственно в мировой суд.

Заявление передается в судебный орган с копиями по количеству лиц, в отношении которых подлежит возбуждению дело частного обвинения. В заявлении указывается данные о том, что заявитель уведомлен об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

В заявлении следует указать название суда, его адрес. Необходимо описать событие преступления, его время, место и обстоятельства осуществления, просьбу о принятии материалов к производству, персональные данные о потерпевшего, его паспортные данные, персональную информацию подозреваемого лица, перечень вызываемых свидетелей, подпись заявителя.

Если побои носят систематический характер, то в таком случае, можно говорить об истязании. Истязание не является делом частного обвинения и носит публичный характер, поэтому уголовное дело может быть открыто не только по заявлению пострадавшего (законного представителя), но и на основании документов о выявлении преступления, например, на основании рапорта сотрудника полиции об обнаружении признаков (или состава) преступления.

Важно! Заявление в отдел полиции по факту истязания подается в произвольной форме, однако, в нем необходимо четко прописать контактные и паспортные данные заявителя, описать событие преступления (дата, время, место, предполагаемого преступника) и сделать отметку о том, что заявитель осведомлен о том, что ложный донос влечет ответственность по ст.306 УК РФ. Данное заявление может быть сделано в устной форме сотруднику полиции, которое заносится в протокол. Указанный документ подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление (составившем протокол).

Итак, в данной статье мы рассмотрели нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ребенок подвергается физическому насилию в школе, определили вид и размер ответственности за подобные действия.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Учитель бьет ученика, наказание по статье

Подскажите если учитель ударил ученика у всех на глазах,учитель был не в настроении,после этого ученик сказал что будет жаловаться! Собрался пед совет по исключению этого ученика,»якобы ученик плохой»Куда ученику обратиться, чтобы за рукоприкладство учителя наказали?И это не первый случай!Он многих мальчишек бьет!

Ответы юристов (1)

Обращаться (но, не ученику, а родителям вместе с учеником) с письменной жалобой на рукоприкладство к директору школы, в отдел образования, в прокуратуру!

В жалобе описать происшествие, примеры (рецидив) требовать провести служебную проверку в отношении учителя и требовать его увольнения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Учитель имеет право бить ученика

Ну и вопрос:010: Мне кажется что всё таки все скажут «НЕТ» — нельзя бить.
Человек прошёл профессиональную подготовку для работы с детьми, давать им знания, а не драться:ded:
Учитель в школе однозначно не может ударить ученика, за исключенем ситуаций самозащиты или в случае, когда действия ученика угрожают здоровью и жизни других учеников.

С этим я конечно согласна
Дети, бывает, тоже виноваты. Такого иногда насмотришься, что волосы дыбом встают.
Не спорю, есть такие детки:010: , но есть ведь и другие способы воздействия на их поведение (не всегда помогает, но драться всё равно не выход из ситуации)

Я вот помню «учительницу первую мою» у нее такое кольцо было на пальце с янтарем БОЛЬШОЕ. Очень она любила этм кольцом да по лбу. Хорошо, что меня в 2 класс в другую школу отправили.
А вот у моей подруги учительница заклеивала им рот лейкопластырем. Что странно — никаких отрицательных воспоминаний по этому поводу у подруги нету. Такое вот субъективное восприятие.
Я очень долго всем своим знакомым говорила, что надо обязательно дейстовать, но единственный случай реакции учителей и родителей пока год треплет нервы всей школе и медленно двигается в судебном порядке.

Читайте так же:  Алкогольная лицензия кафе

Вот и непонятно, почему родители боятся учителей и администрацию. Я не говорю про «бить», но ведь учителя зачастую относятся неуважительно и к детям, и к родителям, а мы молчим — глазами хлопаем:005:

AniaB, почему-то мне кажется, что, если бы этот математик перед тем, как вытащить девицу к доске, заявил бы что-то из серии «Сейчас как дам!», уважения бы никто к нему не испытывал. Это совершенно разные вещи и подходы.

У нас в школе был такой учитель истории. Всем вроде неплох, но нервный, и тоже позволял себе легкое рукоприкладство, так сказать. После того, как 2 или 3 класса написали заявление директору, он нашел возможность уволить этого учителя.

Видимо я из тех кому повезло .. Последний случай применения рук или линейки у меня в памяти датируется 85-86 годами. С тех пор ни от кого не слышала.

Сама бы, не всякий случай стала доводить до суда и увольнения.

Что делать если учитель унижает учеников?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действи и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу — Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Учитель имеет право бить ученика

Имеет ли право учительница бить ребенка по голове ? Наша учительница чуть ли не каждый урок бьет одного из наших учеников учебником по голове,только за то что кто нибуть у этого ребенка что-то спросил.

Читайте так же:  Как оформить кредит на телефон мтс

Не давно был зафиксирован случай что моя учительница по математике,за то что мой одноклассник спросил у другого сколько времени,подошла к ниму,взяла за затылок и ударила его головой о парту,вернее почти ударила,ему повезло что он вовремя подставил руки.Имеет ли она на это право? 10 лет

Бить или не бить: учителю – школьника, и наоборот

Сколько законов сегодня защищает права и интересы детей? Давайте посчитаем. Конституция РФ. Закон «Об образовании». Семейный кодекс. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Нельзя, конечно, не упомянуть международную «Конвенцию о правах ребенка» и институт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ. А ведь еще есть законы местные, многочисленные инструкции и нормативные акты.

Процесс родительского воспитания господствует над всеми остальными воспитательными формами. Но волей-неволей ребенок очень рано становится социальным существом. Он вынужден взаимодействовать с другими членами социума — и сверстниками, и взрослыми. А с тех пор как, согласно Закону «Об образовании», бывший очаровательный карапуз достигает школьного возраста, его основным взрослым воспитателем, наряду с мамой и папой, становится учитель.

Воспитательный процесс в учебных заведениях должен основываться на глубоком уважении личности. Прежде всего, конечно, речь идет о личности ребенка: он слаб, мал и зависим. Но во все времена само собой подразумевалось, что уважение к личности учителя впитывается ребенком, так сказать, с молоком матери. Педагогические отношения — это и есть отношения между личностями. Учителя бывают разные. Но и дети не всегда ангелы. Среди них встречаются агрессивные, депрессивные и гипервозбудимые. И за каждым теоретически стоит целая армия защитников. Как быть учителю, если его личность не просто не уважается, а грубо попирается? Как, например, в Иркутске, где ученики безнаказанно истязали учительницу.

Или в Татарстане. Там четвероклассник не был готов к уроку. Классная руководительница настаивала, чтобы мальчик выполнил ее требования. Он грязно обругал ее, а его мать подала в суд за то, что в отместку учительница якобы избила ее сына. Причем ногами. За учительницу встали горой не только коллеги, но и родители, уверяя правосудие, что обвиняемая ни при каких обстоятельствах не могла поднять на ученика руку — не то что ногу!

Показания малолетних свидетелей брались, вопреки закону, без участия взрослых. Нашелся первоклассник, который сознался, что это он подрался на перемене с «потерпевшим» — отсюда у того и синяки… Большинство детей в ходе следствия отказались от первоначальных показаний. Суд тянулся полгода, что, по идее, должно предполагать доскональное разбирательство.

Но приговор удивил всех: явно оговоренную преподавательницу признали виновной и присудили ей выплату штрафа в размере 2,5 тысячи рублей. Если решение суда не будет обжаловано, за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учительница может быть уволена по статье 336, пункту 2 ТК РФ. И статья 56 Закона «Об образовании» гласит, что даже однократное применение методов физического или психического насилия влечет увольнение учителя. За одно и то же деяние педагога можно наказать по двум статьям!
А того ученика, кстати, просто перевели в другую школу, где он за обычное замечание угрожает новой «училке» выброситься из окна. Если она в ответ на прямой шантаж скажет неосторожное слово, ее тоже ждет суд?

Своим мнением по поводу этого случая, и не только, с «Правдой.Ру» поделилась Евгения Александровна, учительница русского языка и литературы одной из московских школ. «Надо сказать, история запутанная. Так и осталось непонятно, применяла ли учительница физическую силу к ребенку или нет. Со свидетелями инцидента тоже неясность… Если они изменили показания, то почему это не учли в суде? В любом случае, решать проблему силовыми методами педагог не должен. Странно и то, что учительница говорила о систематических нарушениях дисциплины у этого школьника, но за все время обучения, насколько я поняла, она ни разу не обратилась ни к психологу, ни к администрации. Сообщала ли она о поведении сына его родителям?

Если нет, то, увы, — результат закономерен. Таких «нестабильных» детей надо отслеживать, работать и с ними, и с их родственниками. Причем сообща, привлекая в случае необходимости и родительский комитет и, если понадобится, сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Иначе потом матерной бранью дело не ограничится. Чувствуя свою безнаказанность, такой вот подросший школьник в следующий раз сам поднимет руку на учителя».

Но давайте беспристрастно посмотрим на права педагогов. Право на принятие мер дисциплинарного воздействия дано учителю не федеральным законом, а Уставом школы, то есть внутренним документом. Высказывание претензии к ребенку вообще нигде не оговорено и всегда может быть истолковано не в пользу учителя. Установление требований к поведению учащихся на занятиях декларируется только в Конвенции о правах ребенка. А защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя предусматривает рекомендация ЮНЕСКО, которая силы закона не имеет. Остальные права гарантированы учителю наравне с прочими гражданами. А перечисление всего, на что учитель не имеет прав, лучше не начинать — места не хватит. Даже удалить хулигана с урока нельзя.

Не перегнули ли мы в пылу правозащитного рвения о правах ребенка палку? Не забыли ли, что учитель — человек, а не биоробот без нервной системы? Его профессия, как никакая другая, связана с особыми рисками и стрессами. Профессиональные требования непомерно завышены. Права непомерно занижены. Разве можно остаться личностью, когда твои личностные качества вообще не учитываются? Когда каждый маленький негодяй при поддержке опекунов способен при желании добиться выдачи тебе «волчьего билета». Кого же мы вырастим на этой улице с односторонним движением?

Читайте так же:  Нотариус жердевка

Школа болеет всеми недугами общества, поэтому конфликты педагогов и учеников нужно рассматривать в системе, рассказала «Правде.Ру» школьный психолог Ольга Савина. Разбирая подобные татарстанской ситуации, следует прежде всего разобраться в отношениях ребенка с родителями, с другими учителями и т. д. «В настоящее время, — говорит специалист, — 30-40 процентов российских школьников имеют нестабильную психику, более того, подобными расстройствами зачастую страдают и их родители. Теперь посудите сами, если ребенок, находясь дома, испытывает постоянный стресс из-за скандалов и неадекватного поведения мамы и папы, где он будет выливать накопившиеся раздражения и агрессию?»

Савина отмечает также, что если преподаватель поднял руку даже на самого буйного ребенка, то ему следует обратиться к врачу-психиатру, взять административный отпуск на год (что, кстати, предусмотрено нашим законодательством). В любом случае — нельзя уравнивать даже самого неадекватного ученика со взрослым человеком и отвечать ему хамством на хамство, а уж тем более бить.

Нередко обиженный на преподавателя ученик сильно приукрашивает конфликт. И родители, не разобравшись и минуя школу, идут жаловаться в вышестоящие инстанции. Это неправильно. «Для начала учителям, попечительскому совету и родительскому комитету стоит собраться и попытаться выяснить все обстоятельства происшествия, чтобы понять, а был ли, собственно говоря, инцидент», — заключает Савина.

…Итак, получается, что однозначный ответ на вопрос «что делать?» в данной ситуации найти нельзя. Да, бывают неуправляемые дети, но бывают и педагоги, которые раздражение от личных проблем выливают на своих подопечных. Какие-то общие правила здесь придумать сложно, ведь каждая ситуация индивидуальна. Работа учителя и заключается в том, чтобы не просто вбить в голову ребенка цифры и формулы, но воспитать его. Само собой, в этом должны участвовать и родители.

С одной стороны можно понять педагога, который пытается достучаться до мамы трудного подростка, а в ответ получает: «Вы просто придираетесь к моему мальчику, дома он прекрасно себя ведет». Но с другой — рукоприкладство. Это последнее дело. Что говорить, если сами учителя не в силах решить дилемму.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+.

Права и обязанности учителей в школе по закону

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.
Учитель имеет право бить ученика