Льготы в маршрутках мариуполя

В мариупольских маршрутках исчезли льготы для пенсионеров и инвалидов 3 группы

В маршрутках Мариуполя перестали предоставлять льготный проезд пенсионерам по возрасту и инвалидам 3 группы. Об этом сообщают жители города. По их словам, перевозчики в своих автобусах разместили информацию с перечнем льготников, где отсутствуют вышеуказанные категории граждан. В последнее время количество обращений мариупольцев по данному вопросу увеличилось.

Как сообщили в пресс-службе горсовета, руководство города каких-либо решений по вопросу размещения информации о правилах предоставления права на льготный проезд в общественном транспорте не принимало и никаких распоряжений не давало, информация размещена перевозчиками самовольно.

Отмечается, что в Мариуполе действительно существует проблема по финансированию компенсационных выплат за перевозку льготной категории граждан частным перевозчикам, т.к. из государственного бюджета в 2016г. средств выделено не было.

Для урегулирования вопроса предоставления льгот и компенсации средств перевозчикам за предоставленную услугу, неоднократно направлялись письма в профильные министерства страны, одним из предложений была разработка законодательных актов о монетизации льгот. Также предлагалось внедрение адресной денежной помощи населению, вместо существующих на сегодня льгот на проезд. По состоянию на сегодняшний день, вопрос находится на рассмотрении в высших органах власти государственного уровня.

Департамент транспорта и связи горсовета также регулярно проводит совещания и разъяснительную работу с перевозчиками, обслуживающими городские автобусные маршруты по вопросам культуры и качества обслуживания пассажиров, в том числе льготной категории.

По сложившейся ситуации, руководством города будет разработано компромиссное решение данного вопроса.

Льготы в маршрутках мариуполя

В текущем году частные перевозчики остались без компенсации льготного проезда. Эта статья не предусмотрена в бюджете Украины на 2016 год. Тем временем в Мариуполе 197 тысяч граждан имеют право ездить в маршрутных такси бесплатно (согласно постановлению Кабинета Министров 354 от 1993 года).

«Такое количество льготников предполагает огромные суммы компенсации, которые не подъемны для Мариуполя, — говорит заместитель городского головы Ксения Сухова. – С такой проблемой столкнулись все города страны. На протяжении полугода мы пытались вести диалог с перевозчиками, но подкрепить какими бы то ни было законодательными актами устную договоренность нельзя».

Иными словами, отсутствует механизм, с помощью которого перевозчиков можно бы было заставить следовать букве закона. Поэтому городская власть приняла решение о выделении пяти миллионов гривен из городского бюджета частным перевозчикам в качестве компенсации за льготников.

Эти деньги, по мнению городских властей, позволят компенсировать перевозки трех льготников на сто пассажиров, то есть три сотых процента. Все желающие, имеющие льготы, по-прежнему не смогут свободно пользоваться частными маршрутками.

В качестве выхода из сложившейся ситуации Ксения Сухова предложила гражданам, имеющим право на льготы, пересесть в коммунальный транспорт, потому что предоставить право льготного проезда город может только в рамках ТТУ. К этим пожеланиям присоединился и директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат.

Сами же перевозчики говорят о том, что на фоне увеличившихся налогов, подорожавших коммунальных услуг, топлива и запчастей, пять миллионов гривен – сумма мизерная. Если эти средства разделить на количество маршрутных такси, получится чуть более 18 тысяч гривен на каждую машину. При этом комплект зимней резины стоит до 20 тысяч, а ее хватает лишь на несколько месяцев.

Пенсионеры Мариуполя будут платить за проезд – Кабмин утвердил монетизацию льгот

Кабмин принял монетизацию льгот на проезд в пригородных, междугородних и городских маршрутах. Теперь пенсионеры Мариуполя будут получать средства для оплаты проезда в транспорте, передает MRPL . CITY .

Как сообщает Правительственный портал, решение было принято сегодня на заседании, согласно которому средства будут начисляться гражданам ежемесячно.

Размер выплаты будет утвержден в течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления областными администрациями. Сумма будет определена посредством умножения стоимости проезда в коммунальном транспорте на 30 поездок. Лицам с несколькими льготами будет ежемесячно начисляться наличная выплата самой большей из них. При этом в расчет общего дохода семьи по всем видам социальной помощи размер выплаты на проезд учитываться не будет.

Имеющие право на льготы по оплате проезда в междугородних маршрутах получат выплату на 20% больше. Также удвоится размер средств у лиц с инвалидностью 1-й, 2-й групп и детей с инвалидностью, являющихся студентами и школьниками.

Напомним, что монетизация льгот фактически заменит денежной компенсацией существующие льготы населению.

В настоящее время в Мариуполе проживает около 200 тысяч льготников, или 50% всего населения города. Из них 160 тысяч являются пенсионерами, остальные имеют статус чернобыльца, лица с инвалидностью и относятся к категории социально незащищенных граждан.

В Мариуполе подорожал проезд в маршрутках и троллейбусах: грядет митинг

Проезд в общественном транспорте в Мариуполе подорожал с 1 августа, — сообщает 0629.

В маршрутном такси теперь придется заплатить за проезд 6 гривен, а в троллейбусе — 4 гривны.

«Если раньше на дороги Мариуполя выезжало 400 маршруток, то сейчас не более 230, рассказал перевозчик. Не за что обновлять подвижной состав, покупать запчасти, топливо. Поэтому многие уходят из этого бизнеса», — пишет сайт.

Читайте так же:  Нотариус ул.Свободы д.42

Перевозчик, с которым общались журналисты 0629, рассказал, что в день перевозит до 200 пенсионеров, которые «или вообще не платят, или дают две гривны». При этом, по его словам, за проезд пассажиров льготных категорий горсовет компенсирует всего 1000 гривен в месяц.

Отмечается, что 6 августа в 17.00 возле Драмтеатра общественники собираются провести митинг против повышения тарифов.

Сколько получает водитель маршрутки?

Водитель маршрутки ездит по маршруту не дикарем, а от организации, которой он обязан отдавать определенную таксу, за то, что работает на маршруте. Остальное — в карман/на бензин/амортизацию. В Севастополе при гривнах водители зарабатывали гривен 300 за смену (уже чистыми). Проезд был 3 грн.

вот нужен тебе хохлосрач?зачем обязательно в конце чушь писать

А что у вас за маршрутки такие, что в них кондуктор еще?

хммм, для меня это автобус, я привык к маршруткам-газексусам, хотя я последний раз на них ездил лет 5 назад.

Ну мы привыкли и газели и богданы называть маршрутками.

Друг водила автобуса в Харькове. Ездит от Советской на Алексеевка. План 1900 гр плюс его заправка, говорит 700 гр смена. При цене на билет 5 гр ему за день надо перевезти 500 пассажиров чтоб отработать план и салярку.

Не знаю как там у вас, а у нас водилы маршруток получают от 60к рублей. А сколько зарабатывают — один Путин ведает.

ничего не понял. маршрутное такси, это такси, которое ездит по определенному маршруту. льгот нет. и быть не должно. ведь это не муниципальный транспорт!

муниципальный, он же общественный от количества выручки зависеть не должен. пусть бы он возил только льготников «туды-сюды» весь день. кондуктор и водитель получат фиксированный оклад.

как обстоят дела с этим на Украине?

Невероятно, но факт! 45% мариупольцев имеют право на бесплатный проезд в маршрутках (ВИДЕО+ФОТО) (фото)

В Мариуполе проживает 190 тыс. пенсионеров и 15 тыс. инвалидов. Как оказалось, все они имеют право на бесплатный проезд в городском транспорте.

Об этом на сессии заявила главный специалист отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета Елена Кривченкова.

По ее словам, это 45% населения города.

Такое большое количество пенсионеров появилось не случайно. На производстве многие уходят на пенсию в 50-55 лет, а удостоверение им выдают, как пенсионерам по возрасту.

По словам специалиста, постановление, вступившее в силу 1 июня, отменило льготы детям войны, ветеранам труда. Но не отменило законодательство 1991 года, где указано, что все пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд.

Государство компенсирует льготы. Правда, в пересчете на 1 маршрутку, субвенция составляет всего 11 грн. в день.

По признанию директора ЧАО «Мариуполь-Авто» Георгия Каплана, субвенции выплачиваются не в полном объеме. Всего 10% от обещанной суммы. Однако он согласен возить льготников. Главное, чтобы они не путали кондукторов, предъявляя удостоверение ветерана труда вместо пенсионного.

Городской голова Юрий Хотлубей подчеркнул, что в тарифе 4 грн. уже заложен процент на риски для транспортников. «Давайте сохраним все льготы, которые были до 1 июля», — сказал мэр.

слушай, достаточно было просто скинуть как обстоят дела с этим у вас и дать ссылку.

хорошо. есть городской транспорт и есть коммерческий. допустим я могу купить автобус и встать на линию, сам покупаю бензин и обслуживаю сам автобус. почему я должен кого-то пускать в автобус б\п?

почем мэр Мариуполя не обязал вообще всех жителей города обладающих транспортом возить льготников бесплатно? пофигу «ока» там у тебя или «брабус». садись дорогой человек, мэр обязал.

это же какой-то бред! мы все живем в одном городе, что бы было удобнее передвигаться по нему мы создаем городской транспорт. но его не так много и он не такой комфортный как хотелось бы. и тогда коммерческий сектор предлагает свои услуги по перевозу наших любимых тушек из пункта А в пункт Б за более высокую плату, но быстрее и комфортнее.

но вы пошли дальше и прировняли коммерческий транспорт к городскому своими льготами. на этом, абсурдность ситуации не заканчивается, теперь у вас появилась такая форма вежливости — давать какие-то минимальные деньги за то, чем вы пользуетесь бесплатно, тем что ПО СМЫСЛУ своему должно быть платно.

я правда не понимаю, как можно было коммерческий общественный транспорт смешать с муниципальным общественным транспортом. и главный вопрос — зачем?

Логично и верно,мешать их не нужно,однако весь муниципальный проект успешно угробили,а коммерческим владеет через разных лиц как раз мэр и компания.

Мэр иногда устраивает публичные порки шофёров,негодует вместе со всеми,затем всё возвращается

Блин не хотел тут политсрач устраивать,короче примеры распила бабла не буду приводить,основные тезисы таковы:все перевозчики независимо от формы собственности должны возить льготников,бабло на это включают в стоимость билета для простого пассажира-к примеру если платили бы все,билет стоил бы 2грн50коп,так 4грн

Мэр Мариуполя объявил войну перевозчикам, обижающим льготников (ФОТО) (фото)

У перевозчиков, которые требуют плату с льготников в маршрутках отберут лицензии на деятельность в Мариуполе.

Об этом сегодня 0629 сообщил городской голова Юрий Хотлубей.

Он рассказал, что на личном приеме его посетили ветераны города и рассказали о притеснениях со стороны перевозчиков, в автобусах которых начали требовать у мариупольцев льготной категории плату за проезд.

Читайте так же:  Оформить стык плитки и ламината

По словам ветеранов в маршрутках процветает хамское отношение к пенсионерам, у них требуют оплату, их не пускают в маршрутки.

При этом владельцы транспорта ссылаются на Закону Украины от 28.12.2014 № 76-VIII «О внесении изменений и признания утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» который вошел в силу с 1 июня 2015 года.

Согласно закону отменяется право отдельных категорий граждан на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте.

«Для жителей Мариуполя ничего не меняется, все льготники имеют право на бесплатного проезда, как раньше», — заявил Юрий Хотлубей.

Мэр подчеркнул, что тариф в 4 гривны на маршрутные такси принимались в городе с учетом покрытия затрат на перевозку льготной категории граждан.

По каждому факту хамского отношения к людям, требования с льготников оплаты за проезд будет собираться информация, на основании которой машины нарушителей будут сниматься с маршрутов. Предприниматели будут лишаться лицензий на право перевозки.

Сотрудники ГАИ получать ориентировки на маршрутки нарушителей и будут задерживать и отправлять на штрафстоянку.

«Таким образом нужно пресечь это зло»- заявил мэр.

Мариупольцы льготных категорий, которые столкнулись с вышеуказанными случаями, могут фиксировать номер маршрута, номер машины, к какому ЧП принадлежит автобус.

Монетизация льгот. Как будут ездить в общественном транспорте мариупольские пенсионеры?

На днях опубликован проект Постановления Кабинета Министров Украины, который предусматривает компенсацию льгот за проезд в общественном транспорте. Однако это постановление вызвало большие споры.

На протяжении нескольких лет мариупольская власть добивалась монетизации льгот. Делалось это для того, чтобы пенсионеров не выгоняли со скандалами из маршрутных такси, а ТТУ не терпел колоссальные убытки. Однако проект постановления, который был опубликован, оказался не таким, как предполагалось.

Согласно проекту, монетизация льгот должна происходить за счет местного бюджета, а не государственного. Денежная компенсация будет выделяться в размере стоимости 30 поездок в месяц, в том числе трамвай — 7 поездок, троллейбус -7 поездок, автобус городского сообщения — 8 поездок, автобус пригородного сообщения — 8.

При этом монетизация предусмотрена только для льготных категорий граждан, а именно чернобыльцев, участников боевых действий, лиц, получивших инвалидность вследствие войны, детей из многодетных семей, ветеранов военной службы, полиции, налоговой, пожарной охраны, ветеранов Национальной полиции, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, родителей военнослужащих, погибших или пропавших без вести во время прохождения военной службы, лиц с инвалидностью, реабилитированных лиц, получивших инвалидность вследствие репрессий.

А вот пенсионерам компенсация не предусмотрена. Они не имеют право на наличную форму получения льготы.

По словам городского головы Вадима Бойченко, в Мариуполе бесплатным проездом пользуются 200 тыс. человек. Из них лиц, которые имеют на это право (с инвалидностью, чернобыльцы и т. д.) всего 30 тыс. человек, остальные – пенсионеры. Они ездят бесплатно, согласно постановлению Кабмина, которое это предусматривает.

«Мы сняли напряжение, когда пенсионеров выгоняли из маршруток, пересадив их на коммунальный транспорт», — пояснил мэр.

Он добавил, что за последние годы в коммунальный транспорт было очень много вложено. Благодаря этому, количество троллейбусов и автобусов увеличилось.

«Сейчас пенсионеры ездят на коммунальном транспорте, а в маршрутках платят за проезд», — уверенно сказал мэр.

Вадим Бойченко отметил, что вопрос монетизации льгот остро стоит уже 3 года. Последний раз компенсацию из государственного бюджета на провоз лиц льготной категории Мариупольское трамвайно-транспортное управление получало в 2015 году.

«Тогда расходы на льготных пассажиров в МТТУ составили 96 млн грн, из которых 30 млн было дотировано из государственного бюджета, а остальная сумма – из местного. Далее никаких компенсаций из бюджета не поступало, — признался градоначальник. -Сначала мы выделяли 110 млн грн, затем – 130 млн грн, сейчас эта сумма составляет 155 млн грн».

Что даст монетизация льгот из местного бюджета? По словам Бойченко, помимо 155 млн грн, городу предстоит дополнительно потратить на это 124 млн грн.

«Мы провели предварительные просчеты, — говорит мэр. – Какая польза городу от такой монетизации?»

Бойченко заявил, что уже сформировал четкое предложение правительству.

«Я подписал соответствующее письмо и отправил его и в Ассоциацию городов, и премьер-министру Украины, — сказал городской голова. — Моя позиция остается неизменной. Я считаю, что государство можетразделить эту ответственность с городами. Мы не снимаем также с себя ответственность».

По мнению мэра, монетизацию льгот государство должно взять за себя, а местный бюджет должен оказывать помощь коммунальному перевозчику. То есть нужно будет сформировать правила проезда пенсионеров, к примеру, можно ограничить их проезд в час-пик, когда едет платный пассажир, а в остальное время будут разрешать ездить без ограничений. Тогда для городского бюджета это будет стоить 100-120 млн грн в год, в случае же вступления в силу этого постановления, город будет тратить 270-280 млн грн.

Отметим, что в настоящее время коммунальный транспорт обуслуживает 70% льготников и 30% платных пассажиров.

ЛЬГОТНЫЙ ПРОЕЗД В ТРАНСПОРТЕ: МИНСОЦПОЛИТИКИ РАЗЪЯСНИЛО.
НО ВСЕ-ТАКИ НУЖЕН КОНСЕНСУС

Тема льготного проезда в маршрутных такси остается наиболее острой в Мариуполе второй месяц – со времени вступления в силу законодательных поправок, упорядочивших систему льгот.

В минувший вторник на сайте горсовета вывешено официальное разъяснение Министерства социальной политики Украины относительно перевозки льготных категорий граждан в общественном транспорте, поступившее из этого ведомства в ответ на обращение из нашего города. Приводим его полностью:

«От Министерства социальной политики Украины поступило разъяснение относительно перевозки льготных категорий граждан в общественном транспорте.

Читайте так же:  Кресло прокурора

В разъяснении указано, что «в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений и признании такими, которые потеряли действие, некоторых законодательных актов Украины» от 28.12.2014 г. № 76-VIII» с 1 июня 2015 года отменяется право отдельных категорий граждан на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте.

Отмеченные изменения касаются ветеранов труда, «детей войны», участников войны, жертв нацистских преследований, членов семей погибших (умерших) ветеранов войны, инвалидов III группы и других.

Вместе с этим, постановлениями Кабинета министров Украины от 17.05.1993 г. № 354 «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» и от 16.08.1994 г. № 555 «О распространении действия постановления Кабинета министров Украины от 17 мая 1993 г. № 354» предусмотрено право пенсионеров по возрасту и инвалидов на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах.

Таким образом, лица, которые принадлежат к участникам войны, жертвам нацистских преследований, «детям войны», ветеранам труда, с 1 июня этого года смогут реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте в соответствии с отмеченными правительственными решениями как пенсионеры по возрасту или инвалиды.

При этом Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» предусмотрены средства на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на уровне прошлого года в сумме 1,9 млрд. гривен.

Учитывая, что не уменьшен объем отмеченных бюджетных расходов, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте пенсионеров по возрасту, инвалидов и других льготных категорий граждан в соответствии с законодательством».

х х х

Комментарий директора департамента связей с общественностью и внутренней политики горсовета Олега Калинина:

«В письме четко и ясно дано разъяснение министерства относительно упорядочения льготного проезда пассажиров в общественном транспорте. Что касается, в частности, маршрутных такси Мариуполя, повторю принципиальную позицию городского головы Юрия Юрьевича Хотлубея: «Когда устанавливали тарифы на перевозку пассажиров в размере четырех гривен, было учтено определенное количество льготников. У перевозчиков нет основания для хамского поведения с пассажирами льготных категорий. Это нужно пресекать на корню». И такая работа ведется. С автоперевозчиками — злостными и системными нарушителями и далее будут расторгаться договоры на обслуживание пассажирских маршрутов».

Комментарий генерального директора ЧАО «Мариуполь-Авто» Георгия Каплана:

«Я тоже получил копию этого письма из министерства по поводу льгот в общественном транспорте и ознакомился. Все понятно, но никто почему-то не говорит, сколько раз человек может воспользоваться льготой. К примеру, междугородным маршрутом (их также обслуживает наше автопредприятие) льготники, согласно законодательству, могут воспользоваться безоплатно раз в год или же дважды, но за полцены. На пригородных маршрутах льготники имеют право на шесть безоплатных поездок в месяц (им выдают талоны). Из этого расчета автоперевозчику компенсирует убытки государство через местные бюджеты. Но вследствие госпроблем уровень компенсаций не превышает 30-40% фактических затрат автоперевозчика.

Если же брать маршрутные такси в Мариуполе, то число льготников определяется согласно министерской директиве, в три процента от общего количества пассажиров в салоне автобуса. В «Богдане», к примеру, едут 40 пассажиров – значит, норматив льготников – 1-2 человека. Мы предложили безоплатно перевозить до трех льготников. Но потом вмешалась прокуратура…

Ответственно заявляю: мы не сможем безоплатно возить всех льготников, которые зашли в салон автобуса. В противном случае очень быстро и резко уменьшится количество машин, выходящих на маршруты. Причина? Иссякнут средства, необходимые для ремонта и постоянного поддержания автобусов в хорошем техническом состоянии; в том числе – на автотопливо, на зарплату экипажей…

Заявление городского головы Юрия Юрьевича Хотлубея о том, что в тарифе на проезд в маршрутке в четыре гривны учтена и перевозка льготников, не соответствует действительности. В то время, когда эти тарифы повышали до четырех гривен, фактические затраты автоперевозчиков составляли — шесть-семь гривен; сейчас – тоже. Местные власти, наоборот, должны разъяснять, что ничего бесплатного не бывает; если государство предоставляет определенным категориям населения льготы на проезд, то должно четко компенсировать убытки перевозчикам; если не имеет такой возможности, то должно честно признаться и отменить эти льготы. Такая печальная ситуация сложилась сегодня только в сфере пассажирского транспорта.

Одна из причин такого неприятного явления в том, что в Мариуполе давно не развивают коммунальный пассажирский транспорт и в первую очередь электрический, трамваи и троллейбусы. Чтобы наверстать упущенное, потребуется теперь немало лет. А если бы в нашем городе поддерживалась политика развития электротранспорта, как, скажем, давно практикуют в Киеве, то не возникало бы сегодня вопросов к частным автоперевозчикам; люди сами выбирали бы, каким видом транспорта им выгоднее или удобнее воспользоваться.

Убежден: городские власти сегодня должны повернуться лицом к развитию коммунального пассажирского транспорта. Такие возможности реально имеются. Просто нужно не проедать многомиллионный профицит городского бюджета, а развивать электротранспорт».

х х х

Словом, сегодня нужно за столом переговоров прийти к временному соглашению между властями, перевозчиками и общественностью. «ПР» об этом ранее рассказывал подробно. Иначе конфликты не иссякнут.

Льготы в маршрутках мариуполя