Образец заявления об обжаловании представления прокурора

Содержание страницы:

Примерная форма заявления о признании недействительным представления прокурора (арбитражный суд) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

В [ наименование арбитражного суда,
в который подается заявление ]

Заявитель: [ наименование юридического лица ]
адрес: [ вписать нужное ]
телефон/факс: [ вписать нужное ]
адрес электронной почты: [ вписать нужное ]

Лицо, принявшее оспариваемое представление: [ вписать нужное ]

Заявление
о признании недействительным представления прокурора (арбитражный суд)

В прокуратуру [ наименование органа прокуратуры ] поступило обращение [ наименование/Ф. И. О. ], в котором указанное лицо просит [ вписать нужное ].

В ходе проверки прокуратурой установлено, что [ вписать нужное ].

По результатам проведенной проверки [ указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление ] (далее — должностное лицо прокуратуры) [ наименование юридического лица ] (далее — заявитель) внесено представление от [ число, месяц, год ] N [ значение ], из которого следует, что [ вписать нужное ].

Заявитель полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы заявителя, а именно:

Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций). Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона. Невыполнение в срок законного требований прокурора, вытекающих из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).

Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.

Согласно оспариваемому представлению, выданному заявителю, должностное лицо прокуратуры требует: [ вписать нужное ].

В качестве нарушения заявителю вменяется то, что [ вписать нужное ].

[ Указать сведения о правах, свободах и законных интересах заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым представлением, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое представление ].

Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении заявителем действующего законодательства, выразившимся в [ вписать нужное ], противоречит требования действующего законодательства, в частности, [ вписать нужное ].

В силу статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, указано, что представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ. Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ (ответ на вопрос N 19).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 198, 199 АПК РФ,

1. Признать недействительным представление [ указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление ] от [ число, месяц, год ] N [ значение ] об устранении нарушений закона.

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

5) копия представления от [ число, месяц, год ] N [ значение ];

6) документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления;

7) [ иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления о признании недействительным представления прокурора (арбитражный суд)

Разработана: Компания «Гарант», июль 2017 г.

Обжалование прокурорского предостережения

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в течении какого времени может быть обжаловано прокурорское предостережение о недопустимости нарушения закона, вынесенное военнослужащему?

Ответы юристов (3)

Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона относится к решениям должностного лица, которое содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия, оно могло быть оспорено заявителем в порядке главы 25 ГПК РФ.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Есть вопрос к юристу?

Срока обжалования для предостережения прокурора не предусмотрено. Обжалуйте вышестоящему прокурору, когда захотите.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции России решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц, в том числе и органов прокуратуры, могут быть обжалованы в суд.

Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора. Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

П.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

Таким образом, на основании ст.256 ГПК РФ подать жалобу возможно в 3-х месячный срок с момента получения вами предостережения.

С уважением Александр Меркулов

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Жалоба на представление прокурора

Скажите куда подается жалоба на представление прокурора,в какой форме? И хотелось бы знать в каких случаях есть на это право. Спасибо

Ответы юристов (2)

Здравствуйте. Вы можете обжаловать представление прокурора в судебном порядке и в ведомственном порядке.

Для обжалования в ведомственном порядке вы должны обратиться к вышестоящему прокурору (например, если представление было вынесено прокурором города/района, то в областную прокуратуру). Заявление Вы составляете в произвольной форме с указанием куда обращаетесь, своих контактных данных и со ссылкой на представление, которое обжалуете.

Для обжалования в судебном порядке — обратитесь в суд с заявлением о признании незаконным действий/бездействия прокурора и признании представления незаконным. Форма такого заявления должна соответствовать нормам процессуального кодекса. Правильнее будет обратиться к юристу.

Обжаловать Вы можете в случае, если представление прокурора не соответствует закону и нарушает ваши права и законные интересы.

Вышестоящему прокурору, или в суд районного уровня. Право обращаться есть всегда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Полномочия судов и прокуратуры

Администрация города отказывается исполнять предписание прокуратуры города, устранить нарушение законодательства.По этому поводу прокуратура обращается в районный суд и получает отказ.

Правомерны — ли при этом действия самой прокуратуры, которая ссылается на отсутствие у неё полномочий

решать подобные вопросы. И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос

— устранять или не устранять нарушение закона.

Ответы юристов (8)

Здравствуйте Вячеслав. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, в случае выявления нарушений вносит представление о их устранении.

За неисполнение законных требований прокурора установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 коап.

Читайте так же:  Госпошлина в суд калькулятор 2019

Вместе с тем прокурор тоже может ошибиться, неправильно протрактовать закон, применить не тот закон и т.п.

Если администрация считает, что представление ошибочно она на свой страх и риск, или осознанно отказывает в удовлетворении требований прокурора, которые считает не законными.

В этой ситуации прокурор в порядке ст. 45 гпк обращается в суд с иском в интересах физлица, неопределённого круга лиц. Суд принимает окончательное решение, либо удовлетворяет иск и тогда администрация обязанна подчиниться (если не обжалует решение в вышестоящий суд), либо отказывает в иске прокурору. Тогда администрация права и прокурор ни чего не может сделать.

Статья 24. Закона о прокуратуре
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Есть вопрос к юристу?

Правомерны — ли при этом действия самой прокуратуры, которая ссылается на отсутствие у неё полномочий
Вячеслав

Не совсем, прокурор имеет право вынести представление, но кроме как привлечь в ответственности, например к административной (и то смотря по какому нарушению) особых мер воздействия не имеет (допустим не может к приставам самостоятельно обратится за принудительным исполнением представления). А вот решение суда уже может исполняться принудительно. то есть по решению суда больше возможностей восстановить нарушенное право.

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос — устранять или не устранять нарушение закона.
Вячеслав

Опять же смотря какое нарушение, но в общем и целом могут, если это отнесено к подсудности районного суда.

Вячеслав, а Вы можете выложить предписание прокурора?

А вообще согласен с коллегой. Прокуратура в праве либо подать иск в суд, и этим вопросом уже приставы будут заниматься, либо привлечь ответственное лицо к административной ответственности.

Полномочия прокурора указаны в ст.45 ГПК РФ

Статья 45. Участие в деле прокурора
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 45]

1. Прокурор вправе
обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
.По этому поводу прокуратура обращается в районный суд и получает отказ.
Вячеслав

Скорее всего либо нарушений никаких не было, либо просто прокурор не смог доказать свою позицию в суде.

решать подобные вопросы. И имеют — ли право районные суды рассматривать иск, в котором решается вопрос — устранять или не устранять нарушение закона.
Вячеслав

Суд могут либо удовлетворять исковые требования (заявления), удовлетворять из частично, или отказывать в удовлетворении.

Так же суды могут рассматривать законность действий органов власти.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Т.е. суд не может принять решение не устранять нарушение закона, он может указать, что нарушений закона нет, поэтому ничего устранять не нужно.

Закон о прокуратуре:

Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
www.consultant.ru/popular/prosec/49_3.html#p340© КонсультантПлюс, 1992-2015

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ГПК Статья 45. Участие в деле прокурора

1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_4.html#p430© КонсультантПлюс, 1992-2015

Читайте так же:  Ст 236 трудовой кодекс

Новый кодекс административного судопроизводства распространяется на обжалование и иски в отношении решений должностных лиц, НПА и

Статья 39. Участие прокурора в административном деле

1. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Статья 16. Обязательность судебных актов

1. Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
2. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Вступившие в законную силу силу судебные решения обязательны для всех, включая прокурора

Коллеги, если суд решил, прокурор ни чего кроме обжалования решения (ну внесения представления если точнее) в вышестоящий суд не может. Решение вступившее в законную силу обязательно для всех.

Уточню. Администрация права, если суд отказал в удовлетворении иска прокурору. Единственная лазейка, если нарушения выявленные прокурором или предмет иска в суд по которому отказано, отличаются от того, что нужно непосредственно Вам. Тогда Вы вправе обратиться в суд со своим иском к администрации в порядке предусмотренном ГПК или новым КАС, обосновав свои требования в иске.

Вячеслав, полномочия прокуратуры заканчиваются после вступления решения суда в законную силу. Районный суд не решает устранять или не устранять нарушение закона. Он решает вопрос — а было ли нарушение закона, которое прокурор предложил администрации устранить. Если суд установил отсутствие нарушения администрацией закона, значит он отменяет предписание прокурора и подтверждает правоту действий администрации.

Прокурор при этом вправе обжаловать решение суда в апелляционном и кассационном порядке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Образец заявления об обжаловании представления прокурора

В [наименование суда, в который подается
административное исковое заявление]

Административный истец: [наименование юридического лица]
адрес: [вписать нужное]
телефон/факс: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]
[сведения о государственной регистрации]

Административный ответчик: [наименование органа прокуратуры]
адрес: [вписать нужное]
телефон/факс: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]

В прокуратуру [наименование органа прокуратуры] поступило обращение [наименование/Ф. И. О.], в котором указанное лицо просит [вписать нужное].
В ходе проверки прокуратурой установлено, что [вписать нужное].
По результатам проведенной проверки [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] (далее — должностное лицо прокуратуры) [наименование юридического лица] (далее — истец) внесено представление от [число, месяц, год] N [значение], из которого следует, что [вписать нужное].
Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, а именно:
Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций). Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона. Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).
Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
Согласно оспариваемому представлению, выданному истцу, должностное лицо прокуратуры требует: [вписать нужное].
В качестве нарушения заявителю вменяется то, что [вписать нужное].
[Указать сведения о правах, свободах и законных интересах истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым представлением, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое представление].
Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении истцом действующего законодательства, выразившемся в [вписать нужное], противоречит требованиям действующего законодательства, в частности, [вписать нужное].
В силу статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, указано, что представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ. Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ (ответ на вопрос N 19).
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Истец полагает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

1. Признать недействительным представление [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] от [число, месяц, год] N [значение] об устранении нарушений закона.
2. Возложить на [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.

Приложение:
1) уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют/копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
3) копия представления от [число, месяц, год] N [значение];
4) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования];
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

Определение суда по иску об оспаривании представлений прокурора

Директор предприятия « Домострой » обратился в районный суд с исковым заявлением о признании недействительным представления прокурора об устранении нарушений закона в деятельности предприятия выявленных в ходе общенародной проверки . Суд отказал в принятии заявления со ссылкой на то ,что оспаривание подобных представлений прокурора не предусмотрено законом .

Прав ли суд ? Подготовьте проект определения суда .

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Наташа! Согласно п.19 ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 3 (2015)

Утвержденного Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации 25 ноября 2015 года

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением

законов наделен правом вносить представление об устранении
нарушений закона в орган или должностному лицу, которые
полномочны устранить допущенные нарушения (п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22,
ст. 24, 28).
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его
полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц
предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует
о том, что представление прокурора, являясь основанием для
привлечения к административной ответственности, затрагивает права
этих лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской
Федерации, неоднократно изложенной в его решениях, акты
государственных органов, органов местного самоуправления, иных
органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке,
если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан,
юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении
ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой
характер – нормативный или ненормативный – носят оспариваемые
акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что
противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации.
91
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении
от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об
оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что к
должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут
быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, относятся, в частности,
должностные лица органов прокуратуры (п. 3).
С учетом изложенного представление прокурора не может быть
исключено из числа решений органов государственной власти, которые
могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и
гл. 24 АПК РФ.
Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении
которых внесено представление, считают, что представление нарушает
их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и
свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они
вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке,
предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
Поскольку оснований для отказа в принятии и оснований для
возвращения такого заявления ст. 128 КАС РФ и ст. 129 АПК РФ не
содержат, суд общей юрисдикции или арбитражный суд рассматривают
данное заявление по существу.

Читайте так же:  С м малютенкова товароведение и экспертиза кондитерских товаров

Что касается подготовки проекта Определения суда, Вы можете заказать составление данного документа отдельно, обратившись в личные сообщения к юристу, бесплатно это делать вам вряд ли кто здесь захочет. Удачи!

Уточнение клиента

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Образец заявления об обжаловании представления прокурора

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?

Содержание представления прокурора

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе «О прокуратуре РФ» четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Ответ на представление прокурора

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства : «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ , умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ , после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

Образец заявления об обжаловании представления прокурора