Международная лицензия пассажирских перевозок

Лицензия на осуществление пассажирских перевозок

Регулярные перевозки пассажиров, которые приносят прибыль транспортному предприятию, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязательно требуют лицензирования подобной деятельности.

Но не все перевозки подлежат такому виду оформления. Особенно это может иметь отношение к частным пользованиям транспорта для перемещения вместе с людьми по воде, земле или воздуху.

Поэтому нужно знать, какие случаи подлежат лицензированию, какие правила оформления существуют и что за штрафы могут быть применены для извозчиков без лицензий там, где она по закону нужна.

Сразу нужно сказать, что для получения транспортной лицензии в сфере транспортировки людей работает одно золотое правило – в случаях перевозки людей в количестве более 8 человек лицензия нужна практически всегда, а в тех обстоятельствах, когда везут людей в количестве менее 8 человек – не всегда.

В отношении правового урегулирования вопросов, связанных с лицензированием деятельности в сфере перевозки пассажиров в Российской Федерации существуют свои законодательные акты и положения.

Для примера можно обозначить самые основные правовые нормативы в отношении пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

В частности, это следующие положения:

  1. Основной закон о лицензии на пассажирские перевозки автотранспортом – это закон № 99-ФЗ от 04.05.11 г., отредактированный в 13.07.15 г., а изменения в него вносились 30.12.15 г. В частности интересна глава № 2, в которой определены требовании в следующем порядке:
    • ст. 12 раскрывает полноценно весь перечень тех видов деятельности, которые должны лицензироваться в обязательном порядке (для автотранспорта действует пп. 24 п. 1 данной статьи);
    • ст. 13 показывает, какие документы следует подавать соискателям, и в каком порядке предоставляются сами лицензии;
    • ст. 14 – случаи для отказа в предоставлении лицензии;
    • ст. 17 – порядок, при котором выдают дубликаты;
    • ст. 18 – переоформление лицензии (например, когда добавляется подвид основной деятельности);
    • ст. 20 – порядок, при котором действие лицензии приостанавливается или прекращается.
  2. Положение российского Правительства № 280 от 02.04.12 г., отредактированного 26.11.13 г., которое имеет название – «Об утверждении Положения, регулирующее лицензирование автоперевозок пассажиров тем средством передвижения, что предусматривает наличие мест для людей не более 8 штук».
  3. Приказ российского Министерства транспорта № 144 от 29.04.13 г., в который были внесены изменения 23.07.14 г. – «Об утверждении регламента, который регулирует административный порядок предоставления госучреждениями лицензий для автоперевозок пассажиров транспортом, где оборудовано более 8 мест для людей».

В случае, когда нужно определиться с назначением сроков действия той или иной лицензии, необходимо обозначить требования, какие нужно уплатить государственные пошлины и другие моменты – все это освещается в первой главе закона № 99-ФЗ.

Следует также подчеркнуть, что необходимость в наличии лицензии при перевозке людей в количестве менее 8 человек может отпадать в тех случаях, когда перевозка осуществляется по заказу или в целях личных нужд.

Например, если у многодетной семьи имеется микроавтобус, тогда такие перевозки не лицензируются. А вот если это будут уже регулярные маршруты транспортного предприятия, тогда придется оформлять лицензию, даже если извозчик везет малое количество людей каждый рейс.

В общей сложности можно отметить следующие нюансы тех случаев, когда нужно оформлять лицензию, а когда не нужно:

  1. Лицензия нужна, когда регулярно осуществляются:
    • городские или пригородные маршруты;
    • междугородние перевозки;
    • международные перевозки.
  2. Лицензия не нужна, когда регулярно или нерегулярно осуществляется:
    • перевозка людей в такси, где количество пассажирских мест 8 и менее штук;
    • в целях перевозки своих рабочих в процессе ведения хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем или любым юридическим лицом;
    • в личных целях при перевозке своих родственников, друзей, знакомых и т.д.;
    • перевозки людей (с багажом или без такового) по нерегулярным маршрутам.
  3. Получить лицензию обязательно должны индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые собираются перевозить людей по регулярным маршрутам на транспортных средствах, что оборудованы количеством посадочных в количестве 8 или более мест.

Таким образом, регулярные маршруты с большим количеством людей уже подпадают под требования закона лицензировать такого рода деятельность.

Как правило, это всегда касается транспортных компаний, чья деятельность по пассажирским перевозкам является основной. При этом если предприятие перевозит своих работников, то это не считается деятельностью, подпадающей под лицензирование.

Даже если такие маршруты производятся по графику, например перевозка посменных рабочих (например, шахтные автобусы, что возят шахтеров на смены от посадочного пункта до ствола и, наоборот).

Отвечая на вопрос, нужна ли лицензия на нерегулярные пассажирские перевозки, можно смело ответить, что не нужна, если количество перевозимых людей не превышает 8 человек.

Документы для получения

Все требования, которые обычно выдвигаются регистрационным учреждением, уполномоченным выдавать лицензии транспортникам, должны обязательно подкрепляться соответствующей документацией.

Причем документы практически идентичны для того или иного вида перевозок – наземным транспортом либо же водным или воздушным.

Однако все равно разница по некоторым документам будет фиксироваться, поэтому имеется смысл рассмотреть, в каких случаях, когда и какие документы следует подавать в лицензионный центр, чтобы получить разрешение на осуществление перевозочной деятельности.

Индивидуальные предприниматели, что ведут хозяйственную деятельность в сфере перемещения людей, могут получить такой необходимый документ, как лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек, при подаче определенного пакета документации.

Перечень документов необходимо подготовить следующий:

  1. Гражданский паспорт индивидуального предпринимателя с его пропиской.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП (копия).
  3. Данные о тех транспортных средствах, что числятся в качестве перевозочных для людей по регулярным рейсам, маршрутам. Такие данные должны быть в виде документов:
    • технический паспорт ТС;
    • юридический паспорт транспортного средства – ПТС;
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • диагностическая карта о пройденном техосмотре, если это автомобиль;
    • страховой полис ТС.
  4. Выписка из ЕГРИП.
  5. Данные по водителям:
    • водительское удостоверение;
    • копии трудовых книжек;
    • справки о прохождении медкомиссии.
  6. Если вместо индивидуального предпринимателя заявление на лицензию подает его представитель, тогда следует также предъявить доверенность, заверенную у нотариуса.
  7. Оплата госпошлины и иных лицензионных соборов подтверждается соответствующими платежными документами. Чеками, квитанциями.

Юридические лица, такие как транспортные компании, предприятия, занимающиеся обслуживанием городским пассажирским транспортом населения и другие похожие организации, должны подавать в Госавтодорнадзор определенные документы.

К такому пакету бумаг относятся следующие:

  1. Заявление с просьбой получить лицензию.
  2. Копия Устава предприятия, которая должна заверяться у нотариуса.
  3. Копии решения или соглашения между учредителями.
  4. ИНН и ОГРН, а также все изменения, что могли быть внесены в такие свидетельства.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Приказ, который говорит о назначении на должность руководителя транспортной организации.
  7. Копия всех страниц гражданского паспорта, принадлежащего руководителю транспортной компании.
  8. Выписка из государственного Реестра юрлиц (копия).
  9. Статистические коды, оформленные в одной бумаге из Госкомстата.
  10. Договор между медучреждением, обслуживающим водительский состав транспортной компании.
  11. Если нет договора между транспортниками и медучреждением, тогда достаточно предоставить диплом медика, который имеет право проводить регулярные профосмотры водителей.
  12. Персональный паспорт и иные документы должностного лица, который отвечает за безопасность маршрутов пассажирских перевозок.
  13. Бумаги, могущие подтвердить информацию о водителях, как сотрудниках компании – на каком основании они приняты в должность для регулярной транспортировки людей:
    • подтверждение опыта вождения пассажирского транспорта – копия трудовой книжки, где было бы видно, сколько лет человек проработал водителем ТС в категории D;
    • справки от медкомиссии;
    • контракты с водителями (или трудовые договора);
    • копии водительских прав.
  14. Бумаги на каждую машину:
    • ПТС;
    • правоустанавливающие документы;
    • свидетельство о регистрации;
    • диагностическая карта о прохождении техосмотра для автомобилей;
    • документ, подтверждающий техосмотр на воздушный или водный транспорт;
    • страховые полисы ОСАГО с указанием водителей или же полисы без ограничений количества водителей, допущенных к управлению транспортом.
  15. Реквизиты банковского счета, телефонов, адреса.
  16. Доверенность на лицо, уполномоченное представлять интересы юридического лица.
  17. Квитанции об оплате госпошлины или лицензионных сборов.

Что касается транспортов водного и воздушного направлений то на персонал, который управляет таким транспортом также должны предоставляться медицинские справки осмотров.

Соглашение с охранной организацией стоянки транспортных средств также могут быть предоставлены, если у бизнесмена или юридического лица нет своей площадки для стоянки автопарка.

Чтобы приобрести такой важный документ, защищающий правовую сторону деятельность транспортной компании или индивидуального предпринимателя, занимающегося перевозками людей, нужно обращаться в соответствующие инстанции.

Выдачей лицензий транспортникам обычно занимается Ространснадзор – служба по проведению надзора в сфере пассажирских перевозок федерального значения.

Но непосредственное отношение к выдаче лицензий для:

  • автоперевозок на практике занимаются территориальные органы управления Госавтодорнадзора;
  • водных перевозок – в государственном управлении морских или речных перевозок – Государственным морским, речным надзором федерального значения;
  • железнодорожных перевозок – управлением Ространса;
  • воздушных перевозок – управлением Росавиации.

Каждый соискатель обязан обращаться в это управление по месту своей регистрации как юридического лица или по месту регистрации (жительства) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере перевозки людей.

Лицензии на тот или иной вид перевозки людей выдаются разного типа. Например, образец лицензии на перевозку пассажиров морским судном имеет одно содержание, а для автоперевозок документ будет соответственно отличаться.

Как получить лицензию на пассажирские перевозки

Вообще цель снабжения транспортников лицензиями на перевозку людей – это максимально обеспечить безопасность на дорогах, снизить возникновение аварий, предоставляя возможность пользоваться транспортным средством исключительно профессионалам.

В особенности это касается частотности при перевозках – чем чаще и больше нужно транспортировать людей, тем рискованнее такая деятельность. Поэтому лицензирование помогает также в случае чего найти ответственного в аварии.

Читайте так же:  Объект статья 209 ук рф

Вообще для того, чтобы получить лицензию необходимо предусмотреть выполнение ряда условий, причем каждое из них отличается от вида перевозки тем или иным видом транспорта.

О порядке заказа автобуса для перевозки детей читайте здесь.

Автомобильным транспортом

Перевозчики при получении лицензии автомобильным средством передвижения должны соблюсти следующие требования:

  1. Каждый водитель должен иметь соответствующее образование и опыт, что в обязательном порядке в кадровом отделе должно подтверждаться соответствующими документами об образовании, а также наличием у водителя соответствующей категории транспорта квалификации и водительских прав.
  2. С каждым водителем, оформленным в штат и по трудовому законодательству, должен быть заключен соответствующее соглашение.
  3. Весь автопарк предприятия должен быть оборудован специальными ремонтными площадками, либо же все автомобили, автобусы и другие виды автотранспорта для перевозки людей должны обслуживаться в специализированных помещениях.
  4. Все водители не должны иметь никаких медицинских противопоказаний.
  5. Автотранспорт обязательно должен быть в правовом владении собственника, который подает заявление на получение лицензии. Законное использование автотранспортного средства может классифицироваться таковым при следующих формах оформления:
    • аренда;
    • покупка;
    • приобретение в лизинг;
    • приобретение в кредит;
    • подарен;
    • получен по наследству.
  6. Каждая машина автопарка должна быть пригодна для перевозок людей.
  7. По каждой машине должны быть в порядке все документы:
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • технический паспорт;
    • диагностическая карта на своевременное прохождение технического осмотра;
    • ПТС (паспорт на машину);
    • полис страхования ОСАГО.
  8. Все автотранспортные средства должны быть дополнительно оснащены системой навигации и регистрации системы ГЛОНАСС.

Для надлежащего обслуживания автобусов можно не обязательно содержать на территории предприятия специализированный бункер для технического ремонта и иного сервиса по улучшению состояния машин.

Допускается заключение договоров с компаниями по техремонту автотранспортных средств. Выполнения этого условия будет достаточно для получения соответствующей лицензии.

Кроме того, для осуществления автобусных маршрутов у водителя должна быть обязательно соответствующая квалификация, которая измеряется присвоением категории в водительских правах.

Это категория D – для вождения автобусов. Опыт вождения водителей автобусов, как правило, составляет 5 лет, а прохождение медкомиссии должно осуществляться не реже 1 раза в год.

Для перевозок людей в легковых автомобилях, состоящих официально на балансе таксопарка или же являющихся собственностью водителей, работающих в таксопарке, тоже требуется соответствующая квалификация и опыт вождения шоферов.

Так, для перевозок людей с багажом в легковых машинах у водителя должна быть категория М1. однако в салон автомобиля вряд ли можно усаживать 8 человек, поэтому такая деятельность не лицензируется.

Но вот для такси, которые осуществляют перевозку пассажиров в микроавтобусах, где посадочных кресел может быть 8 и более мест, лицензия нужна обязательно.

Железнодорожным

Получение разрешения на перевозку железнодорожным транспортом пассажиров производится в территориальном отделении Ространса. Все работники железнодорожной службы должны регулярно проходить аттестацию.

Начальник поезда, машинисты, проводники – все проходят медкомиссию в положенное время, в результате которой выдается медсправки по каждому прохождении осмотра. Опыт работы машинистом поезда должен составлять не менее 5 лет.

Весь транспорт должен соответствовать нормативам безопасного состояния, подходящего для перемещения людей. Если лицензия на перевозку пассажиров поездами будет просрочена, то компанию могут оштрафовать.

Для оформления лицензии на перевозку пассажиров морским или речным судном потребуется подать определенные документы в Ространснадзор (точнее, в управление Госморречнадзора), а также учесть ряд нюансов:

  1. Подаются правоустанавливающие документы на владение судном транспортной компанией.
  2. Транспорт должен быть пригоден для безопасной перевозки людей.
  3. План и документация по разработке мероприятий по обеспечению надлежащих мер безопасности перевозки людей.
  4. План, отражающий мероприятия по эффективной борьбе с загрязнением воды нефтепродуктами.
  5. Все работники морских или речных судов должны быть застрахованы. Страхуется жизнь, здоровье экипажа.
  6. Должна быть на борту каждого судна своя специфическая документация, которая регламентируется ст. 25 КТМ РФ – например, судовой журнал или санитарное свидетельство.
  7. Свидетельство о готовности перевозить пассажиров.
  8. Перечень второстепенных судов, которые помогают обеспечить нормальную перевозку людей морским или речным транспортом.
  9. Заявление на выдачу лицензии, а также все необходимые квитанции по оплате госпошлин и иных лицензионных сборов.

Каждый капитан судна должен иметь стаж работы в своей должности не менее 5 лет.

Допускается назначение на эту служебную должность с пятилетним опытом службы старпомом. Кроме того, каждый капитан корабля обязан быть аттестован.

Срок действия и как продлить

Некоторые лицензии выдаются бессрочно, а некоторые на период от 3 до 5 и более лет. Здесь многое зависит от характера активности перевозочного вида деятельности в сфере пассажирского транспорта, а также от пожеланий самого подающего заявку на получение лицензии.

Чаще всего на практике это выглядит следующим образом – если данный вид деятельности основной, то предприятие заинтересовано в получении бессрочной лицензии.

Но, если перевозки по регулярным маршрутам планируется проводить временно, тогда имеет смысл получить лицензию на 5 лет с последующим продлением.

Если лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек может скоро утратить свое действие, то ее необходимо продлевать. Делается это таким же путем, как и при первичной подаче заявления с приложенными документами.

Только заявку следует подавать за 10 дней, до того, пока наступит дата окончания действия документа. Продлевается документ на тот же период, на какой он выдавался изначально, а также можно переоформлять не ограниченное количество раз.

При потере лицензии, ее легко восстановить путем получения дубликата в той же инстанции – в территориальном отделении Ространснадзора.

Цена лицензии складывается из нескольких основных факторов, а также наличия пользованием дополнительных услуг.

К тому же цены могут отличаться от региона к региону страны, а также в связи с разностью видов транспорта. Но можно выделить наиболее основные показатели стоимостной категории.

Стоимость получения лицензии и дополнительных услуг:

Правила организации международных пассажирских перевозок

Нужна консультация по ряду вопросов.

Есть необходимость периодически отправлять группы пассажиров из СПБ в Европу, преимущественно на микроавтобусах категории B (до 8 пассажирских мест), иногда категории D (20-56 мест).

Своего автопарка нет, используем привлеченных частников с микроавтобусами (это если 8 мест) и ИП с лицензией на международные перевозки (если от 20-56 мест).

1. Как принимать деньги от пассажиров за организацию трансфера. По сути это как продажа билета на автобус. Какой документ им необходимо выдавать?

2. Если в качестве документа об оплате возможно использовать БСО, как его правильно составить?

3. Как оформлять взаимоотношения с частником на 8-ми местном микроавтобусе чтобы не было штрафов с европейской стороны за незаконное предпринимательство? (были случаи)

4. Должны ли быть какие -то разрешения или документы у нашего ООО для организации таких услуг?

5. Какие еще есть нюансы в данной сфере бизнеса, и что необходимо дополнительно, чтобы это было максимально легально?

Ответы юристов (7)

Здравствуйте, Роман Эдуардович!

1. Как принимать деньги от пассажиров за организацию трансфера. По сути это как продажа билета на автобус. Какой документ им необходимо выдавать?

Согласно письму ФТС РФ от 13.10.2011 N 04-34/49597 «О направлении информации» Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрело запрос от 23.08.2011 N 01-18/40559 по применению транспортных (перевозочных) документов при перемещении товаров автомобильным транспортом и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст.5 «Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП)» 1. При перевозке пассажиров перевозчик должен выдать индивидуальный или коллективный билет. Отсутствие, неправильность оформления или потеря билета не затрагивают существования или действительности договора перевозки, который продолжает подпадать под действие положений настоящей Конвенции.2. В билете должны быть указаны название и адрес перевозчика, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок.3. Перевозчик несет ответственность за вред, который может быть причинен пассажиру в результате нарушения перевозчиком обязательств, возлагаемых на него в соответствии с настоящей статьей.

То есть, необходимо выдавать билет, который содержит сведения, указанные в Конвенции.

2. Если в качестве документа об оплате возможно использовать БСО, как его правильно составить?

Нет, лучше билет. БСО подтверждает передачу денежных средств вам, если вы не ведете кассу.

3. Как оформлять взаимоотношения с частником на 8-ми местном микроавтобусе чтобы не было штрафов с европейской стороны за незаконное предпринимательство? (были случаи)

Оформляйте договор международной перевозки с перевозчиком.

4. Должны ли быть какие -то разрешения или документы у нашего ООО для организации таких услуг?

Вам не нужно иметь какие-либо разрешения.

5. Какие еще есть нюансы в данной сфере бизнеса, и что необходимо дополнительно, чтобы это было максимально легально?

Проверьте у перевозчика наличие допуска к осуществлению международных перевозок.

Согласно п.3 Постановления правительства «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:1) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 24.05.2012 N 505;2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются — ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Читайте так же:  Оформить автостраховку через интернет

Если автомобиоль имеет более 8 мест, то необходима лицензия на перевозку.

Уточнение клиента

Выдача билета является документом, подтверждающим прием денег? Данные билеты изготавливаются самостоятельно или как и БСО должны быть заказаны в типографии? Можете ли вы подготовить мне шаблон такого билета?

Как я могу заключить договор межд перевозки с частным лицом, т.е. с физ. лицом?

Может быть я не совсем правильно пояснил. Я не являюсь перевозчиком, у нас нет лицензий и собственного автопарка. Мы лишь организатор перевозки. Т.е. формируем группу туристов, получаем с них деньги, нанимаем водителя с собственным микроавтобусом (чаще всего, с юр. лицами реже сотрудничаем) и отправляем эту группу туристов в Финляндию, Эстонию и другие страны.

Бывали случаи, когда водителя останавливали на обратной дороге финская полиция, и выяснив что он везет русских пассажиров за деньги, которые они оплатили ему на территории Финляндии, выписывала крупный штраф за незаконное предпринимательство.

Иными словами, как мне, будучи ООО, без лицензий, допусков и разрешений на перевозки, нанять физическое лицо со своим автотранспортом (до 8 мест) и юридическое лицо со своим автотранспортом (более 8 мест), чтобы данная перевозка была легальной и по российским законом и по европейским? С учетом того что у физ лиц с микроавтобусами не более 8 мест никаких лицензий естественно нет.

12 Ноября 2014, 13:56

Есть вопрос к юристу?

Основное Ирина Фролова Вам написала, добавлю, что Вы должны иметь:

1. Визы у водителей (причем не туристические)

2. Допуск на перевозку детей (клиентами могут быть и пассажиры с детьми) + детское кресло

3. Страхование (зеленая карта)

4. А главное — наличие лицензии на перевозку пассажиров на территории Финляндии, выданное финским надзорным органом — TRAFI

Бывали случаи, когда водителя останавливали на обратной дороге финская полиция, и выяснив что он везет русских пассажиров за деньги, которые они оплатили ему на территории Финляндии, выписывала крупный штраф за незаконное предпринимательство.

лицензия нужна финская, я Вам уже написал.

физическое лицо со своим автотранспортом (до 8 мест) и юридическое лицо со своим автотранспортом (более 8 мест), чтобы данная перевозка была легальной и по российским законом и по европейским? С учетом того что у физ лиц с микроавтобусами не более 8 мест никаких лицензий естественно нет.

физическое лицо со своим транспортном и юридическое лицо должны иметь все лицензии и разрешения, допускающие перевозку пассажиров как на территории России, так и Финляндии/ЕС. Просто заключаете с такими лицами договор аренды подвижного состава с экипажем. Вот, смотрите ГК РФ

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем

Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства

Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.

Уточнение клиента

Так на перевозку пассажиров на транспорте не более 8 пасс мест категории B лицензия на международные пассажирские перевозки не нужна. Насколько я знаю. Т.е. если я на своем микроавтобусе везу 7 своих друзей, то это абсолютно допустимо, как на легковой машине. Вопрос возникает если я беру с них деньги за эту перевозку.

Т.е. мои шаги если я правильно все понял:

1. Мое ООО (упрощенка) не имеет разрешения на международные перевозки и автопарка.

2. Есть 7 человек, которые хотят поехать из Спб в Хельсинки и 3 человека которые хотят поехать из Хельсинки в СПб.

2. С тех, кто едет в Хельсинки, я получаю деньги в СПб в офисе. Я должен им выдать автобусный билет, изготовленный самостоятельно. В нем должны быть указаны название и адрес моей компании, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок. Также, т.к. мы не ведем кассы, я должен им выдать БСО, как факт приема денежных средств.

3. Я нанимаю физическое лицо со своим транспортным средством не более 8 пасс мест (которое не требует лицензии на межд. перевозки). Заключаю с ним договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем .

4. Водитель с пассажирами едет в Хельсинки. Высаживает там пассажиров. Сажает тех трех, которые едут в Санк-Петербург.

5. Деньги с тех, кто едет обратно в Санкт-Петербург, он не берет на территории Финляндии, чтобы не было вопросов о незаконном предпринимательстве на территории европейского государства. Деньги с них он получает только при пересечении границы.

Я правильно понял?

12 Ноября 2014, 14:31

Выдача билета является документом, подтверждающим прием денег?

Выдача билета подтверждает факт заключения договора перевозки.

Данные билеты изготавливаются самостоятельно или как и БСО должны быть заказаны в типографии?

С этим вопросом нужно обратиться в Ространснадзор. Установленного бланка договора международной перевозки пассажиров, я не нашла. Возможно его и не существует.

Как я могу заключить договор межд перевозки с частным лицом, т.е. с физ. лицом?

Его надо принимать на работу или заключать договор аренды ТС с экипажем. Но для вас это не очень хорошо, поскольку вам тогда придется оформлять на вашу фирму разрешительные документы. Лучше работать с юр лицами или ИП.

Бывали случаи, когда водителя останавливали на обратной дороге финская полиция, и выяснив что он везет русских пассажиров за деньги, которые они оплатили ему на территории Финляндии, выписывала крупный штраф за незаконное предпринимательство.

Это уже не ваши проблемы, а водителя, если вы заключили с ним договор перевозки, штраф вы не должны платить.

как мне, будучи ООО, без лицензий, допусков и разрешений на перевозки, нанять физическое лицо со своим автотранспортом (до 8 мест)

С физ лицами не советую работать, поскольку им не выдадут допуск к международной перевозке.

и юридическое лицо со своим автотранспортом (более 8 мест), чтобы данная перевозка была легальной и по российским законом

У юр лица должен быть допуск к международной перевозке и лицензия.

и по европейским?

На сайте специалисты с знанием законодательства РФ и ратифиуированных ею международных договоров, что касается финского и эстонского законодательства, то вам нужно обращаться непосредственно к местному юристу. Ссылку на конвенцию я вам дала.

Уточнение клиента

Его надо принимать на работу или заключать договор аренды ТС с экипажем. Но для вас это не очень хорошо, поскольку вам тогда придется оформлять на вашу фирму разрешительные документы. Лучше работать с юр лицами или ИП.

Какие разрешительные документы мне нужны, если я хочу нанять водителя со своим микроавтобусом категории В до 8 пасс мест?

12 Ноября 2014, 14:33

Деньги с тех, кто едет обратно в Санкт-Петербург, он не берет на территории Финляндии, чтобы не было вопросов о незаконном предпринимательстве на территории европейского государства. Деньги с них он получает только при пересечении границы.

нет, так не пойдет, поскольку один-два раза Вы сможете так сделать, но потом Вас все равно привлекут финские власти. Вам (или компании, с кем будет сотрудничать) нужна лицензия от финского органа (TRAFI).

Лучше работать с юр лицами или ИП.

да, которые имеют все разрешения и лицензии

Уточнение клиента

Так на перевозку пассажиров на транспорте не более 8 пасс мест категории B лицензия на международные пассажирские перевозки не нужна. Насколько я знаю. Т.е. если я на своем микроавтобусе везу 7 своих друзей, то это абсолютно допустимо, как на легковой машине. Вопрос возникает если я беру с них деньги за эту перевозку.

Т.е. мои шаги если я правильно все понял:

1. Мое ООО (упрощенка) не имеет разрешения на международные перевозки и автопарка.

2. Есть 7 человек, которые хотят поехать из Спб в Хельсинки и 3 человека которые хотят поехать из Хельсинки в СПб.

2. С тех, кто едет в Хельсинки, я получаю деньги в СПб в офисе. Я должен им выдать автобусный билет, изготовленный самостоятельно. В нем должны быть указаны название и адрес моей компании, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок. Также, т.к. мы не ведем кассы, я должен им выдать БСО, как факт приема денежных средств.

3. Я нанимаю физическое лицо со своим транспортным средством не более 8 пасс мест (которое не требует лицензии на межд. перевозки). Заключаю с ним договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем .

4. Водитель с пассажирами едет в Хельсинки. Высаживает там пассажиров. Сажает тех трех, которые едут в Санк-Петербург.

5. Деньги с тех, кто едет обратно в Санкт-Петербург, он не берет на территории Финляндии, чтобы не было вопросов о незаконном предпринимательстве на территории европейского государства. Деньги с них он получает только при пересечении границы.

Читайте так же:  Приказ о предоставлении дополнительного выходного дня

Я правильно понял?

12 Ноября 2014, 18:23

Т.е. если я на своем микроавтобусе везу 7 своих друзей, то это абсолютно допустимо, как на легковой машине. Вопрос возникает если я беру с них деньги за эту перевозку.

Пожалуйста, поймите правильно, что перевозка пассажиров под видом «друзей» не законна, и второе, при ДТП или ином подобном случае, может наступить и уголовная ответственность за организацию такой перевозки.

1. Мое ООО (упрощенка) не имеет разрешения на международные перевозки и автопарка. 2. Есть 7 человек, которые хотят поехать из Спб в Хельсинки и 3 человека которые хотят поехать из Хельсинки в СПб. 2. С тех, кто едет в Хельсинки, я получаю деньги в СПб в офисе. Я должен им выдать автобусный билет, изготовленный самостоятельно. В нем должны быть указаны название и адрес моей компании, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок. Также, т.к. мы не ведем кассы, я должен им выдать БСО, как факт приема денежных средств.

Вы должны иметь в ООО все установленные законом разрешения и лицензии. При оформлении пассажира, Вы должны выдать ему билет (можете изготовить его самостоятельно), в котором должно быть указано — ФИО пассажира, номер заграничного паспорта, маршрут движения, время отправления и прибытия транспортного средства. Также транспортное средство должны быть застраховано.

3. Я нанимаю физическое лицо со своим транспортным средством не более 8 пасс мест (которое не требует лицензии на межд. перевозки). Заключаю с ним договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем .

может заключить договор, НО при условии, что владелец транспортного средства имеет все установленные законодательством России и Финляндии/Эстонии/ЕС разрешения и лицензии.

5. Деньги с тех, кто едет обратно в Санкт-Петербург, он не берет на территории Финляндии, чтобы не было вопросов о незаконном предпринимательстве на территории европейского государства. Деньги с них он получает только при пересечении границы.

Это тоже нарушение закона и если об этом станет известно финским властям, то водитель будет привлечен к уголовной или административной ответственности. И помните, что также нужно иметь лицензию на право перевозки пассажиров, выданную компетентными финскими властями.

Уточнение клиента

«Вы должны иметь в ООО все установленные законом разрешения и лицензии»

«Может заключить договор, НО при условии, что владелец транспортного средства имеет все установленные законодательством России и Финляндии/Эстонии/ЕС разрешения и лицензии».

Так вот это мне и непонятно. Для перевозки на транспорте более 8 пасс мест — тут все понятно, это лицензия на межд перевозки, допуски, карточки водителей, тахографы и пр. Такая машина даже пустая на территорию европы без этих документов не заедет.

НО. Я то везу на 8ми-местном микроавтобусе. Под этот тип транспорта законом не предусмотрено получение лицензии на международные перевозки.

Так как же мне получить то, что в принципе не выдают?((

12 Ноября 2014, 19:11

Какие разрешительные документы мне нужны, если я хочу нанять водителя со своим микроавтобусом категории В до 8 пасс мест?

Допуск к международным перевозкам. Условия допуска указан в п.3 Постановления правительства «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Единые правила для всех: лицензирование заказных пассажирских перевозок

Поводом послужило трагическое ДТП в Забайкалье, когда в автокатастрофе с участием пассажирского автобуса погибли 14 человек. Авария произошла в ночь на 12 июня — автобус на трассе «Байкал» упал с 30-метровой насыпи. В нем находился 51 православный паломник.

Помимо того, что у перевозчика не было лицензии, правила дорожного движения также не были соблюдены. В качестве одной из вероятных причин аварии называют превышение водителем скоростного режима, в результате чего он не справился с управлением. Однако из-за неисправности тахографа невозможно точно установить, с какой скоростью ехал автобус.

После того как в 2011 году было отменено лицензирование некоторых видов автомобильных перевозок, в том числе автобусных, количество ДТП на нерегулярных маршрутах увеличилось на 63%.

Особую обеспокоенность у Минтранса вызывает то, что 40% таких ДТП совершены лицами, не имеющими статус хозяйствующего субъекта, то есть перевозками занимаются физические лица, а не организация, профессионально обслуживающая пассажиров.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД, за 5 месяцев этого года по вине водителей автобусов произошло 2081 ДТП, погибло 72 человека, было ранено 3074. Число жертв сократилось на 2,7%, и произошло это в основном благодаря лицензированному транспорту.

Во время совещания 19 июля глава Минтранса РФ Максим Соколов доложил президенту, что многие ДТП с участием автобусов совершаются из-за того, что водители засыпают либо отвлекаются за рулем. По его словам, уже сейчас во всех регионах РФ создана инфраструктура по установке и техобслуживанию тахографов, что позволит снизить количество аварий с участием автобусов как минимум на 15%.

Напомним, что деятельность автоперевозчиков пассажиров регулируется Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозки пассажиров, ФЗ-220, а международные перевозки — ФЗ-127. В настоящее время лицензию имеют только регулярные перевозчики пассажиров.

«Сегодня на рынке межрегиональных автобусных перевозок доля компаний, которые выполняют так называемые одноразовые рейсы, составляет примерно 60–70 %. Люди сами способствуют их деятельности, пользуясь услугой, а организации — заключая с ними договора, — считает генеральный директор компании «Славянский Экспресс» Николай Зверев. — Между тем, нерегулярные перевозчики ни перед кем не отчитываются и в первую очередь преследуют коммерческую цель — заработать денег, не неся ответственности».

При этом, продолжает он, частные автоперевозчики избегают уплаты налогов и не соблюдают обязательные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Такие перевозчики зачастую нерегулярно проводят технические осмотры транспортных средств и подвергают пассажиров опасности.

Пассажирские автобусные перевозки, осуществляемые по заказам, также должны попадать под требование закона о лицензировании отдельных видов деятельности, уверены участники рынка.

«На рынке должны существовать единые правила для всех перевозчиков, касающиеся как самого транспортного средства, так и режима труда и отдыха водителя, — подтверждает Николай Зверев. — Ведь не отдохнувший водитель — это потенциальный преступник на дороге. Значительная часть ДТП происходит именно из-за человеческого фактора».

Законопроект Минтранса установит для всех пассажирских перевозчиков равные обязанности. При обязательном лицензировании заказных перевозок водители должны будут ежедневно проходить медобследование, соблюдать установленный график движения, иметь при себе все необходимые документы на транспортное средство и следить за своевременным прохождением техосмотра. Кроме того, если в отрасль вернется необходимость получать лицензию, у государства появится информация о состоянии транспорта и его владельцах.

В результате, как полагает генеральный директор компании «Славянский Экспресс», после принятия закона о лицензировании всех видов автобусных перевозок около 30 % компаний будут вынуждены уйти с рынка.

Однако инициативу Минтранса РФ по введению лицензирования заказных перевозок полностью поддерживает большинство участников рынка, в том числе СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

По словам пресс-секретаря СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяны Клепиковой, осуществление этих перевозок должно контролироваться, а к безответственным организациям, нарушающим требования по безопасности дорожного движения, технической подготовки автобусов, персонала, оснащения ремонтной базы, должны применяться жесткие меры.

«При введении лицензирования контролирующий орган проверит соблюдение всех необходимых условий, как на этапе выдачи лицензии, так и при дальнейшем осуществлении деятельности, как сегодня это происходит на регулярных перевозках, — отмечает Татьяна Клепикова. — Пока заказные перевозки выпадают из правого регулирования, недобросовестные компании могут не только демпинговать рынок, но и выполнять заведомо некачественную и небезопасную услугу». Положительно восприняли новость о возврате лицензирования и в Союзе ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы».

«Лицензия — это документ, подтверждающий, что перевозчик выполнил все требования закона и готов к перевозке той или иной категории пассажиров. Лицензирование имеет прямое отношение к дорожной безопасности, даже не потому, что будут чаще проверяться лицензиаты со стороны автодорожного надзора, а в силу опасения перевозчика потерять лицензию и, следовательно, бизнес», — говорит председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов.

По его словам, сообщества перевозчиков пассажиров изначально были против отмены лицензирования, это решение было принято без обсуждения с транспортниками и стоило человеческих жизней. «Власть должна найти и наказать инициаторов этого «эксперимента», — уверен Олег Куксов.

Он выражает обеспокоенность тем, что в настоящее время транспортники опять не знают подробно о планах правительства и могут получить в очередной раз «сырой» вариант решения проблемы.

«Перевозчики опять столкнутся с бюрократической волокитой, необходимостью готовить кучу документов. А ведь лицензии до отмены были у всех перевозчиков пассажиров, кроме некоммерческих перевозок сотрудников! Теперь все заново.

Также неясно в связи с введением разных видов лицензий на разные категории пассажиров, что будет с уже действующими лицензиями, они будут действовать и дальше, или их придется получать заново?» — задается вопросом Олег Куксов.

Он отмечает, что в очередной раз все проблемы будут возложены на плечи перевозчиков, заказным перевозчикам придется соответствовать тем требованиям, от которых они уже отвыкли. «Жаль, но созданных трудностей можно было бы избежать при наличии стратегического плана развития отрасли, — уверен Олег Куксов. — Мы считаем, что законодательство РФ в сфере транспорта ущербно, громоздко, не систематизировано, нет общего взгляда на проблему рынков регулярных и заказных перевозок, их взаимодействия».

По его мнению, для формирования профессионального законодательства в сфере транспорта в РФ необходимо, помимо наличия стратегического плана развития отрасли, наметить план формирования законодательной базы с привлечением профессиональных сообществ перевозчиков».

Международная лицензия пассажирских перевозок