Приказ мвд 511 2019

Содержание страницы:

Проект Приказа МВД России «О внесении изменений в приказ МВД России от 19 июня 2014 г. № 511 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей» (подготовлен МВД России 19.03.2018)

Досье на проект

Внести изменения в приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 511 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей»*(1) согласно прилагаемому Перечню.

Приложение
к приказу МВД России
от N

Перечень
изменений, вносимых в приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 511 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей»1*(2)

1. В приказе МВД России от 19 июня 2014 г. N 511:

1.1. В сноске «1» к пункту 1 после слов «ст. 948» дополнить словами «; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 5690».

1.2.1. Слова «(С.А. Сергееву) исключить.

1.2.2. Слова «вещевым имуществом» заменить словами «специальным обмундированием».

1.3. Пункт 3 признать утратившим силу.

1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-майора полиции В.Д. Шулику.».

2. В Норме снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей (приложение к приказу):

2.1. В позиции 6 после слова «Рубашка» дополнить словами «(куртка с короткими рукавами)».

2.2. В сноске «2» к примечанию 1 после слов «ст. 948» дополнить словами «; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 5690».

2.3. Примечание 6 изложить в следующей редакции:

«6. По настоящей Норме не обеспечиваются сотрудники, получающие особую форму одежды маскирующих расцветок по нормам снабжения N 9, 11, 13 и 15, а также сотрудники кинологических подразделений, работающие со служебными собаками, получающие специальную одежду по Норме снабжения N 8, предусмотренным нормами снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в мирное время, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835.».

*(1) Зарегистрирован в Минюсте России 30 июля 2014 года, регистрационный N 33358.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 30 июля 2014 года, регистрационный N 33358.

Обзор документа

Запланированы изменения в нормы снабжения спецобмундированием отдельных сотрудников ОВД. Речь идет о тех, которые выполняют служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций. Это также сотрудники, пресекающие деятельность незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей.

Так, планируется выдавать рубашку или куртку с короткими рукавами серой камуфлированной расцветки.

Уточнят, что по данной норме не обеспечиваются в том числе сотрудники спецотрядов управлений по контролю за оборотом наркотиков МВД России, а также сотрудники кинологических подразделений, работающие со служебными собаками.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД РФ от 6 июля 2009 г. № 511 “О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих”

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»*(1), указов Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»*(2), от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»*(3), от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»*(4) и от 28 февраля 2009 г. N 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(5) в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России, — приказываю:

1.1. Положение об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 1 к настоящему приказу).

1.2. Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 2 к настоящему приказу).

1.3. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах*(6) выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России*(7):

2.1. Месячные оклады в соответствии с замещаемой ими должностью федеральной государственной гражданской службы*(8) в размерах, согласно приложению N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

2.2. Месячные оклады в соответствии с присвоенным им классным чином государственной гражданской службы Российской Федерации*(9) в размерах согласно приложению N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

2.3. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.4. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, в порядке и размерах согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2.5. Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке и размерах, предусмотренных приказом МВД России от 13 июня 2007 г. N 519 «Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне»*(10).

2.6. Ежемесячное денежное поощрение в размерах согласно приложению N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

2.7. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке и размерах согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2.8. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов месячного денежного содержания гражданского служащего*(11).

2.9. Материальную помощь в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.

2.10. Другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Учесть, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты:

3.1. Окладов за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размерах, установленных пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Ежемесячного денежного поощрения — в размере согласно абзацу третьему подпункта «в» пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

4. Разрешить руководителям при необходимости перераспределять средства соответствующих фондов оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными пунктом 3 настоящего приказа.

5. Выплачивать гражданским служащим, которым присвоены квалификационные разряды, впредь до присвоения им в установленном порядке классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации ежемесячную надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за классный чин согласно Таблице соответствия квалификационных разрядов федеральных государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»*(12).

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции A.M. Смирного.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1) ст. 6235

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (часть I), ст. 3459.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530, N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52 (часть 1), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 1 (часть 1) ст. 209; N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 43, ст. 5168; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 13, ст. 1257, N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961, N 31, ст. 3701; N 39, ст. 4422; N 49, ст. 5763; N 52 (часть 1), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1088

*(6) Далее — «руководители».

*(7) Далее — «гражданские служащие».

*(8) Далее — «должностной оклад».

*(9) Далее — «оклад за классный чин».

*(10) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2007 г., регистрационный N 9825.

*(11) В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания) состоит из должностного оклада и оклада за классный чин.

*(12) Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2009 г.

Регистрационный N 14491

Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 6 июля 2009 г. N 511

Положение об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России*, ежегодно оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.

Читайте так же:  Налог на имущество финансовое право

2. При определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер должностного оклада и оклада за классный чин, установленные на день оказания материальной помощи.

3. При этом материальная помощь ежегодно оказывается гражданскому служащему, как правило, при его уходе в очередной ежегодный отпуск, на основании письменного распоряжения начальника, либо в иные сроки — на основании письменного заявления гражданского служащего.

4. В исключительных случаях (стихийное бедствие, заболевание, смерть ближайших родственников и другие уважительные причины) в пределах фонда оплаты труда гражданских служащих, на основании мотивированного письменного заявления гражданского служащего, решением начальника может быть оказана дополнительная материальная помощь.

5. Решение об оказании материальной помощи (дополнительной материальной помощи) гражданским служащим, замещающим должности руководителей, а также дополнительной материальной помощи их заместителям принимается вышестоящим руководителем.

6. В случае смерти гражданского служащего материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается его наследникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

* Далее — «гражданские служащие».

Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 6 июля 2009 г. N 511

Порядок
выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России*, ежеквартально выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий** в пределах 1/4 годовой суммы средств, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада гражданского служащего в выполнение подразделениями МВД России особо важных и сложных заданий.

3. Размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему, определяется дифференцированно в зависимости от результатов его деятельности в процентах от оклада денежного содержания и максимальными размерами не ограничивается, однако общая сумма премий не должна превышать сумму средств, предусмотренную на их выплату.

4. При исчислении премии в расчет принимается размер должностного оклада и оклада за классный чин, установленные на 1-е число месяца, в котором производится выплата премии.

5. Премия выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за последний месяц квартала, а за четвертый квартал — в течение этого квартала.

6. Гражданский служащий может быть лишен премии по следующим основаниям:

— за нарушение трудовой дисциплины;

— за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

— в случае неучастия в выполнении особо важных и сложных заданий.

Лишение премии или снижение ее размера производится только за тот период, в котором имелось соответствующее основание.

7. Решение о выплате (лишении) и размере премии конкретным гражданским служащим оформляется приказами соответствующего руководителя.

* Далее — «гражданские служащие»

Приложение N 3
к приказу МВД РФ
от 6 июля 2009 г. N 511

Порядок
выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России*, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы**.

2. Надбавка устанавливается в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, особый режим и график работы, знание и применение технических средств, иностранных языков).

3. Надбавка устанавливается в следующих размерах:

3.1. По высшей группе должностей гражданской службы — от 150 до 200 процентов должностного оклада.

3.2. По главной группе должностей гражданской службы — от 120 до 150 процентов должностного оклада.

3.3. По ведущей группе должностей гражданской службы — от 90 до 120 процентов должностного оклада.

3.4. По старшей группе должностей гражданской службы — от 60 до 90 процентов должностного оклада.

3.5. По младшей группе должностей гражданской службы — в размере до 60 процентов должностного оклада.

4. Конкретные размеры надбавки устанавливаются приказом соответствующего руководителя и пересматриваются по мере необходимости.

*Далее — «гражданские служащие», далее — «гражданская служба».

Приказ МВД РФ от 6 июля 2009 г. N 511 “О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2009 г.

Регистрационный N 14491

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В.С. Шелупахин. К вопросу о некоторых изменениях в Приказ МВД России № 511 от 29 июня 2005 года

Дана критическая оценка изменениям, внесенным в Приказ МВД России № 511 от 29 июня 2005 года в части изменения объёма технико-криминалистической экспертизы документов.

Ключевые слова: технико-криминалистическая экспертиза документов; приказ МВД России № 511 от 29 июня 2005 года

V. Shelupahin

To a question about some of the changes in the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia № 511 from June 29, 2005

Critical assessment of the amendments to the Russian Ministry of Internal Affairs Order number 511 of 29 June 2005, of the changes in the volume of technical and forensic examination of documents.

Keywords: technical and forensic examination of documents; Russian Interior Ministry order № 511 from June 29, 2005

Осенью 2012 года приказ МВД России № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации» претерпел ряд изменений [1], среди которых изменение объёма технико-криминалистической экспертизы документов. На сегодняшний день данный вид экспертизы представлен следующим образом: «Технико-криминалистическая экспертиза документов: исследование документов, их реквизитов, технических средств, используемых для их изготовления». Таким образом, пункт «восстановление содержания повреждённых документов» утратил свою силу. Теперь важно понять, что в себе несёт данное новшество. С одной стороны, можно говорить о том, что оно по своей сути незначительно, так как приведённая в разъяснении фраза «исследование документов, их реквизитов…» подразумевает под собой огромный пласт решаемых экспертных задач, в которые в том числе входит и «восстановление содержания повреждённых документов». С другой стороны, можно рассматривать утрату силы данного пункта как усечение объёма задач. Но, мы не будем подходить к этому вопросу казуистически, а разберём проблему со стороны её понимания в экспертных кругах.

Итак, поскольку в широком смысле «повреждённый документ» – это документ, подвергшийся изменению в результате воздействия факторов внешней либо внутренней среды, экспертная практика понимает под «восстановлением содержания повреждённых документов» целый комплекс задач, в который входят:

— восстановление угасших и слабовидимых записей и изображений;

— восстановление структуры повреждённых документов;

— установление условий хранения и эксплуатации документов;

— восстановление целого по частям и т. д.

Также важно понимать, что «содержание документа» неразрывно связано с его морфологической структурой, поэтому и исследование этих двух составляющих неразрывно по своей методической природе.

Но, получается, что сегодня мы получили прямой запрет производить исследования такого рода. В данном обстоятельстве видится серьёзная угроза для экспертизы, научная база которой формировалась больше столетия, основываясь, прежде всего, на исследовании документов, подвергнутых каким-либо изменениям, то есть повреждённых документов.

Например, ещё в 1915 году С.Н. Трегубов писал: «…можно смело сказать, что теперь экспертиза документов поставлена на высоту науки, применяющей сообразно строго выработанной системе методы и приёмы точного знания» [1]. На разрешение экспертизы ставилось всего пять вопросов, хотя автор подчеркивал, что они исчерпывающего значения иметь не могут. Перечень вопросов выглядел следующим образом:

1) Уничтожены ли, механическим или химическим путём, часть или весь текст документа и не заменены ли уничтоженные части новыми.

2) Одними ли чернилами написаны все части документа или разными.

3) В одно ли и тоже время написан весь текст документа и все его части, или в разное.

4) Подлинного ли происхождения имеющиеся на документе штемпеля, печати, марки и другие официальные знаки.

5) Не имеется ли в тексте документа строчек, написанных невидимыми чернилами.

Мы видим, что одним из основоположников данного вида экспертизы вкладывался замысел её развития в различных направлениях, в основе которых лежит знание о материальной природе документа. Сегодня же поле деятельности экспертов искусственно сужается за счёт нормативного табу на развитие «материаловедческого направления» в ТКЭД. Соответственно, на разрешение сведущего лица остаются вопросы, связанные с установлением технических средств выполнения реквизитов документов. Мы убеждены, что, таким образом данное направление криминалистической техники незаслуженно становится примитивным, труды многих учёных-криминалистов, таких как В.В. Аксёнова, М.Н. Сосёнушкина, В.П. Лютов, А.Н. Самончик, А.А. Гусев, Д.П. Поташник, Ю.И. Паршиков, П.А. Четвёркин, теряют своё практическое приложение при всей их огромной ценности.

Бытует мнение, что актуальность «материаловедческого направления» ТКЭД в последние годы снизилась в виду того, что, во-первых, при росте общего научного потенциала объём специальных знаний эксперта не может соответствовать необходимому уровню, а во-вторых, количество реальных исследований в этом направлении экспертной практики ничтожно мало. Такая оценка родилась, как нам представляется, в кругах достаточно далёких от повседневной экспертной практики и зиждется исключительно на частном мнении некоторых, с позволения сказать, учёных-криминалистов, занимающихся больше руководящей работой, а не производством экспертиз. Но, даже если бы высказанная нами мысль была справедливой, всё равно мы убеждены, что если подчинять развитие теории условиям (подчеркиваем – не потребностям, а условиям!) практики, это может привести к необратимой деградации науки.

Общеизвестно, что для исследований различных свойств документов, в том числе с применением специальных методов, существует отдельное узкое направление – «криминалистическое исследование материалов письма и документов», осуществляемое специалистами, сведущими в химических науках. В реальности же в экспертных подразделениях таких специалистов крайне мало. Более того, химики, как эксперты-методники зачастую не знают особенностей документа как объекта криминалистического исследования. Выходит, что по-прежнему, многие из задач, в частности, по исследованию бумаги взваливаются на плечи экспертов-криминалистов.

Вообще, в своих статьях мы неоднократно акцентировали внимание на необходимости расширения исследовательских возможностей эксперта-криминалиста. Так, даже в повседневной работе приходится сталкиваться с вопросами определения единой групповой принадлежности бумаги (при исследовании поддельных денежных знаков), с установлением условий хранения и эксплуатации документов (например, в случаях замены листов в сброшюрованных отчётах), с восстановлением утраченных записей (в солдатских медальонах периода Великой Отечественной войны). Успешно решая данные задачи, всякий раз мы сталкиваемся с процессуальным препятствием, когда просто по формальным основаниям не можем дать тот или иной вывод, так как объём исследования оказывается шире номинального объёма специальных знаний эксперта.

Продолжая полемику, отметим, что секуляризация объёма ТКЭД в будущем не может не отразиться на образовательном стандарте. Это лишь вопрос времени и бюрократических особенностей внесения поправки в те или иные документы. Мы считаем, что законодатель должен стремиться к увеличению потенциала всех направлений криминалистической техники, а не зажимать её в рамках перманентного прагматизма. Так, работа в региональном экспертно-криминалистическом центре демонстрирует реальную потребность инициаторов производства исследований и экспертиз в решении сложных ситуационных задач, зачастую связанных с восстановлением содержания документов, определения давности или условий хранения тех или иных бумаг. Если экспертам и приходится отказываться от решения таких вопросов, то только ввиду отсутствия технической базы или общепринятых методик. Как мы видим, данные причины не являются объективными для пересмотра научного объёма экспертизы. Они являются лишь следствием слабого технического и научно-методического оснащения экспертных подразделений. Это проблема всецело административная, а не научно-теоретическая.

Ещё одним ярким примером высокого значения «восстановления содержания документов» является решение вопроса об изменении первоначального содержания документа, а такие исследования в экспертных подразделениях проводятся в достаточно больших объёмах (особенно по паспортам транспортных средств). Даже если нами доподлинно установлен факт подчистки или травления, мы не можем судить в категорической форме о самом факте изменения первоначального содержания. Это возможно только после того, как эксперт восстановит первоначальную информацию, тем самым доказав её изменение.

Подводя итог, следует сказать, что мы считаем крайне несправедливым то, что лица, ответственные за подготовку нормативных актов для руководства МВД, формулируя подобные поправки в нормативных документах, обходят стороной сложившиеся научные традиции и многолетний практический опыт сотрудников экспертных подразделений.

1. Трегубов С. Н. Основы уголовной техники. – М.: ЛексЭст, 2002. С. 153.

[1] В ред. Приказа МВД России от 15.10.2012 № 939.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.01.2017 г. № 15 «О внесении изменений в приказ МВД России от 29 июня 2005 г. № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2017 г. № 46379

Читайте так же:  Спор дарьи и андрея

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 17.04.17 г.

Основные нормативно-правовые акты

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июня 2005 г. N 511 г. Москва «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 августа 2005 г.

Регистрационный N 6931

1.1 Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-майора милиции М.И. Суходольского.

Инструкция по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет условия и порядок производства судебных экспертиз 1 в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации 2 в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» 3 , иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации 4 .

2. В ЭКП производятся экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

ЭКП не вправе отказать в производстве экспертизы по гражданскому или арбитражному делу, назначенной судом в связи с отсутствием возможности ее производства в ином государственном судебно-экспертном учреждении.

3. При производстве экспертиз ЭКП осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность как государственные судебно-экспертные учреждения.

4. Производство экспертиз, не предусмотренных Перечнем родов (видов) экспертиз, производимых в ЭКП, может быть организовано в ЭКП при наличии сотрудников, обладающих правом производства экспертиз по соответствующей экспертной специальности, полученным (подтвержденным) в установленном Положением об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки 5 порядке.

5. Производство экспертиз в ЭКП организуется по административно-территориальному принципу.

При отсутствии в ЭКП при МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, управлений (отделов) внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах возможности производства экспертизы (отсутствует эксперт конкретной специальности, необходимая материально-техническая база либо специальные условия для проведения исследований), ее производство осуществляется в базовом отделе (отделении) специальных экспертиз и исследований экспертно-криминалистических центров при ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

6. В Экспертно-криминалистическом центре МВД России 6 производятся экспертизы для подразделений МВД России, наделенных правом осуществления процессуальной деятельности.

Для подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также судов, органов прокуратуры и других правоохранительных органов, уполномоченных назначать судебную экспертизу, в ЭКЦ МВД России производятся повторные и наиболее сложные экспертизы, требующие применения уникальной аппаратуры или новых методик.

7. Организация производства экспертиз возлагается на начальника ЭКП 7 , который пользуется правами и выполняет обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения, предусмотренные Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

8. Руководитель вправе делегировать часть своих полномочий по организации производства экспертиз своим заместителям и руководителям структурных подразделений ЭКП. При этом в их должностных инструкциях указывается, какие конкретно полномочия им делегируются.

9. Производство экспертиз осуществляется сотрудниками ЭКП, аттестованными на право самостоятельного производства экспертиз по соответствующей специальности в установленном Положением об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки порядке. На них распространяются права и обязанности эксперта, предусмотренные Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

Эксперты-стажеры, прошедшие в установленном порядке подготовку по конкретной экспертной специальности, могут участвовать в производстве экспертиз под руководством наставника, имеющего право производства экспертиз по соответствующей специальности. При этом экспертиза, произведенная в указанном порядке, не является комиссионной, заключение экспертов подписывается наставником и экспертом-стажером.

10. Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований и несет за него личную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

11. Эксперт предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Экспертизы в ЭКП производятся, как правило, в срок, не превышающий пятнадцати суток, в порядке очередности поступления материалов.

Более длительный срок производства экспертизы устанавливается руководителем в случаях, когда требуется исследование значительного объема материалов, применение продолжительных по времени методик исследования, а также при наличии в производстве у эксперта значительного количества экспертиз, о чем информируется орган или лицо, назначившее экспертизу.

Очередность производства экспертиз может быть изменена руководителем по мотивированному обращению органа или лица, назначившего экспертизу, в целях соблюдения процессуальных сроков, исследования скоропортящихся объектов, в иных случаях, требующих немедленного производства экспертизы.

13. Срок производства экспертизы исчисляется со дня поступления экспертизы в ЭКП по день подписания руководителем сопроводительного письма к заключению эксперта.

14. Научно-методическое и организационное обеспечение производства экспертиз в ЭКП осуществляет ЭКЦ МВД России.

II. Порядок приема материалов экспертизы

15. Постановление (определение) о назначении экспертизы 8 и прилагаемые к нему объекты исследования 9 принимаются руководителем либо специально назначенным им сотрудником (работником).

16. Прилагаемые к постановлению о назначении экспертизы объекты принимаются, как правило, в упакованном и опечатанном виде. Упаковка должна содержать пояснительные надписи и исключать возможность доступа к содержимому без ее повреждения.

Вскрывать упаковку с поступившими в ЭКП объектами имеет право только эксперт, которому поручено ее производство.

Сведения об отсутствии упаковки объектов, а также о наличии повреждений упаковки указываются на копии постановления, в реестре или почтовом уведомлении, а также в заключении эксперта.

III. Организация производства экспертиз

17. Поступившие на экспертизу постановления и объекты 10 рассматриваются руководителем и передаются исполнителю в течение суток, а в случае их поступления в нерабочие дни — в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

18. При рассмотрении поступивших материалов экспертизы руководитель изучает постановление о назначении экспертизы, определяет вид, характер и объем предстоящего исследования и на этом основании определяет:

исполнителя (исполнителей) экспертизы, а также ведущего эксперта при производстве комиссионной или комплексной экспертизы;

срок производства экспертизы;

порядок привлечения к проведению экспертизы специалистов иных экспертных, научных и других учреждений, указанных в постановлении;

необходимость обращения к лицу (органу), назначившему экспертизу, с ходатайством о привлечении к производству экспертизы лиц, не являющихся сотрудниками данного ЭКП;

необходимость реализации иных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также иными законодательными актами Российской Федерации.

19. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, руководитель возвращает материалы экспертизы назначившему ее лицу или органу без исполнения с указанием причин возврата в сопроводительном письме.

20. Исполнитель, получив материалы экспертизы, обязан:

изучить постановление и состояние упаковки объектов (целостность, наличие признаков повторной упаковки, возможность доступа к объектам без нарушения упаковки);

установить соответствие представленных объектов перечню, приведенному в постановлении, и оценить их достаточность для решения поставленных вопросов;

оценить возможность производства экспертизы в установленный руководителем срок, исходя из вида, характера и объема предстоящих исследований;

принять меры к обеспечению сохранности объектов.

21. При наличии объективных оснований, указывающих на невозможность выполнения экспертизы в установленный срок, руководитель на основании мотивированного рапорта эксперта, поданного не менее чем за три дня до его истечения, устанавливает новый срок производства экспертизы и направляет лицу (органу), назначившему экспертизу, письменное уведомление о продлении срока ее производства с указанием причин.

22. Несоответствие представленных объектов их перечню в постановлении фиксируется в акте вскрытия упаковки либо в рапорте эксперта. На его основании руководитель приостанавливает производство экспертизы и письменно информирует лицо (орган), назначивший экспертизу, о невозможности ее производства.

23. После устранения лицом (органом), назначившим экспертизу, причин, препятствующих производству экспертизы, оно может быть возобновлено, при этом срок производства экспертизы продлевается на количество дней, затраченных на устранение данных причин.

В случае отказа либо невозможности устранения причин, препятствующих производству экспертизы, а также отсутствия ответа лица (органа), назначившего экспертизу, в течение тридцати суток со дня направления мотивированного сообщения, материалы экспертизы возвращаются без исполнения с указанием причин невозможности ее проведения.

24. В случаях недостаточности представленных эксперту материалов для решения поставленных вопросов и (или) отсутствия в постановлении разрешения на применение при проведении экспертизы разрушающих методов (при наличии такой необходимости) эксперт составляет ходатайство, которое в установленном порядке направляется лицу (органу), назначившему экспертизу.

Производство экспертизы до получения необходимых и достаточных материалов (разрешения) приостанавливается, но не более чем на двадцать суток.

25. В случае получения отрицательного ответа или его отсутствия эксперт проводит экспертизу по имеющимся объектам с применением неразрушающих методов или возвращает их в установленном порядке с указанием причин невозможности проведения экспертизы или решения отдельных вопросов в полном объеме.

26. В случаях болезни, командировки эксперта, имеющего в производстве экспертизу, руководитель продлевает срок ее производства данным экспертом либо поручает производство судебной экспертизы другому эксперту, по согласованию с лицом (органом), назначившим экспертизу.

27. Приступив к проведению экспертизы, эксперт применяет рекомендованные экспертные методики и имеющиеся в распоряжении ЭКП технические средства для полного, объективного и научно обоснованного решения поставленных перед ним вопросов.

При этом в первую очередь применяются методики, не связанные с видоизменением, разрушением или расходованием объектов исследования.

28. По результатам исследований эксперт составляет заключение в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего соответствующий вид судопроизводства.

Заключение эксперта оформляется в двух экземплярах. Каждая страница заключения, включая приложения, подписывается экспертом и заверяется оттиском печати ЭКП.

29. Заключение эксперта включает вводную, исследовательскую части и выводы.

30. Во вводной части заключения эксперта указываются:

сведения об экспертном учреждении или подразделении;

дата, время и место проведения экспертизы, ее номер, наименование и вид;

сведения об эксперте — фамилия, имя и отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;

основания производства экспертизы — вид, дата вынесения постановления, номер, краткое изложение обстоятельств дела, по которому оно вынесено;

сведения об органе или лице, назначившем экспертизу;

предупреждение или сведения о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;

данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы;

объекты исследований и материалы, представленные для производства экспертизы, наличие и состояние их упаковки;

вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов (в формулировке постановления).

При наличии нескольких вопросов эксперт имеет право сгруппировать их, изложить в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок проведения исследования.

В случае необходимости эксперт имеет право изменить редакцию вопросов, не изменяя их смысл.

31. В исследовательской части заключения эксперта отражаются содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, в том числе:

обстоятельства дела, имеющие значение для дачи заключения и принятые экспертом в качестве исходных данных;

сведения о ходатайствах эксперта о представлении дополнительных материалов и результатах их рассмотрения с указанием дат их заявления и получения;

содержание этапов исследования с указанием методов исследования, использованных технических средств и расходных материалов, условий их применения и полученные результаты;

сведения о примененных методиках, которыми эксперт руководствовался при разрешении поставленных вопросов;

цели, условия и результаты проведенных экспериментов (если они проводились) и получения образцов;

оценка отдельных этапов исследования, анализ полученных результатов в целом, обоснование и формулирование выводов;

выявленные экспертом по собственной инициативе существенные обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы;

причины невозможности решения отдельных вопросов в полном или требуемом в постановлении объеме.

32. Выводы заключения эксперта должны содержать краткие, четкие, однозначные ответы на все поставленные перед экспертом вопросы и установленные им в порядке инициативы значимые по делу обстоятельства.

33. Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта (фототаблицы, схемы, графики и так далее), прилагаются к заключению эксперта и являются его составной частью.

Читайте так же:  Мировой суд в сердобске

34. При оформлении иллюстративного материала допускается размещение иллюстраций по тексту заключения эксперта.

В исследовательской части заключения приводятся краткая характеристика использованных устройств, материалов, режимов съемки и печати, а для средств цифровой фотографии — вид, модель, производитель использованного аппарата; вид, наименование, версия программного обеспечения, режим получения и печати изображений.

35. Объекты на бумажных носителях (включая сравнительные образцы), детальное изображение внешнего вида которых в заключении эксперта не фиксируется, по возможности, маркируются экспертом путем нанесения оттисков специального штампа либо печати ЭКП или иными способами, о чем указывается в заключении эксперта.

Маркирование не проводится в случае, если оно может привести к сокрытию (уничтожению) значимых криминалистических признаков либо ограничить в последующем использование объектов или образцов.

36. Второй экземпляр заключения эксперта, включая иллюстрирующие материалы, а также документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследований, хранятся в ЭКП в соответствии с пунктами 70, 71 настоящей Инструкции.

37. Материалы выполненных экспертиз проверяются руководителем.

38. При проверке материалов выполненной экспертизы руководитель контролирует соблюдение сроков ее выполнения, полноту проведенных исследований, качество оформления заключения. В случае выявления недостатков руководитель возвращает материалы исполнителю для их устранения.

IV. Особенности организации производства дополнительных и повторных экспертиз

39. Для производства дополнительных и повторных экспертиз в ЭКП вместе с объектами предоставляются заключения ранее проведенных экспертиз.

40. Во вводной части заключения дополнительной или повторной экспертизы указываются основания ее назначения, сведения о первичной экспертизе (экспертизах): фамилия, имя и отчество эксперта; наименование экспертного учреждения (или место работы эксперта); номер и дата заключения; выводы.

41. При производстве дополнительной экспертизы допускаются ссылки на исследование, проведенное в предыдущей экспертизе.

42. По повторным экспертизам, выводы которых расходятся с выводами первичных экспертиз, заключение эксперта оформляется в трех экземплярах.

43. Третий экземпляр повторной экспертизы в срок до пятнадцати суток направляется руководителем в ЭКЦ МВД России вместе с копией первичного заключения эксперта и информационной картой.

44. В случае выявления при производстве экспертиз условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, руководитель организует подготовку предложений, направленных на их устранение, которые оформляются отдельным документом и направляются лицу (органу), назначившему экспертизу.

V. Порядок направления материалов экспертиз органу (лицу), назначившему экспертизу

45. Эксперт, выполнивший экспертизу, лично упаковывает все подлежащие возвращению объекты. Упаковка должна обеспечивать их сохранность, исключать доступ к содержимому без ее нарушения, иметь необходимые пояснительные надписи и подпись эксперта. Упаковка опечатывается печатью ЭКП.

46. Сопроводительное письмо к заключению эксперта составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и содержит:

сведения о направляемом заключении эксперта;

перечень прилагаемых к заключению эксперта материалов с указанием их наименования, количества и упаковки;

сведения об израсходованных (уничтоженных) в процессе производства исследования объектах с указанием их наименования и количества;

сведения об объектах, в установленном порядке оставленных на хранение в ЭКП;

сведения о помещении (направлении) следов (объектов) в соответствующие экспертно-криминалистические учеты с указанием места их хранения, регистрационного (исходящего) номера.

47. Заключение эксперта и объекты вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем, выдаются под расписку лицу (органу), назначившему экспертизу, или на основании выданной доверенности (письменного поручения) иному сотруднику, либо направляются в установленном порядке средствами почтовой связи.

Расписка о получении заключения эксперта и объектов выполняется получателем на копии сопроводительного письма и должна содержать сведения о соответствии полученных материалов перечню, указанному в сопроводительном письме, должность, фамилию, имя и отчество получателя, наименование, серию и номер документа, удостоверяющего его личность, дату получения и подпись.

48. Заключение эксперта выдается (направляется) только вместе с объектами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 49 настоящей Инструкции.

49. Не подлежат отправке по почте оружие, боеприпасы, наркотические и сильнодействующие средства, ядовитые, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества и изделия, их содержащие, иные объекты, опасные для жизни и здоровья граждан или окружающей среды, драгоценные металлы и камни, изделия из них, другие ценности, а также громоздкие и хрупкие объекты.

50. После выполнения экспертизы, материалы которой не могут быть направлены почтовой связью, руководитель в установленном порядке информирует об этом лицо (орган), назначившее экспертизу.

Транспортировка объектов, которые не могут быть направлены средствами почтовой связи, обеспечивается лицом (органом), назначившим экспертизу.

О материалах выполненной экспертизы, не востребованной лицом (органом), назначившим экспертизу, в течение десяти дней с момента получения им соответствующей информации, руководитель письменно извещает руководителя органа, сотрудник которого ее назначил.

VI. Хранение объектов, поступивших на экспертизу

51. Объекты, поступившие на экспертизу, хранятся в условиях, исключающих их хищение, утрату, порчу или видоизменение в опечатываемых сейфах, металлических шкафах сотрудников ЭКП, которым поручено их исследование. Хранение крупногабаритных объектов организуется руководителем. При отсутствии у руководителя возможности обеспечить должные условия хранения крупногабаритных объектов, организация их хранения возлагается на лицо (орган), назначившее экспертизу.

52. Хранение объектов, в отношении которых установлен особый порядок их хранения (огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих; драгоценных металлов и камней, изделий из них; ценных бумаг, денег; наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ; токсичных, легковоспламеняющихся веществ), организуется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России.

53. После проведения исследования скоропортящиеся пищевые продукты, пришедшие в негодность, а также объекты, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья или для окружающей среды, по согласованию с лицом, назначившим экспертизу, могут быть уничтожены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

54. Сейфы, металлические шкафы, в которых хранятся объекты и другие материалы экспертиз, опечатываются личной печатью эксперта.

55. Объекты экспертиз, хранящиеся в особом порядке, выдаются лицам, которым поручено исследование этих объектов, и должны быть возвращены в день выдачи.

56. Сотрудникам ЭКП запрещается оставлять объекты экспертиз без обеспечения их сохранности на рабочих местах во время перерывов в работе, а также выносить объекты за пределы ЭКП без разрешения руководителя.

57. В случаях утраты или хищения объектов экспертиз, об этом письменно докладывается руководителю, лицу (органу), назначившему экспертизу, и руководителю органа внутренних дел в целях проведения в установленном порядке служебной проверки.

58. Объекты экспертизы, в том числе вещественные доказательства, после ее производства могут быть оставлены лицом (органом), назначившим экспертизу, на хранение в ЭКП в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.

Оставленные на хранение в ЭКП объекты экспертизы незамедлительно предоставляются по письменному требованию лица (органа), назначившего экспертизу.

59. Персональная ответственность за обеспечение установленных правил хранения объектов экспертиз возлагается на руководителя.

60. Персональная ответственность за сохранность объектов и других материалов экспертизы возлагается на сотрудника ЭКП, осуществляющего производство экспертизы или хранение объектов экспертиз.

61. Руководитель регулярно осуществляет проверку организации и условий хранения объектов экспертиз, а также выполнения сотрудниками ЭКП установленных требований по их хранению.

62. Сотрудники ЭКП, допустившие нарушение требований по хранению объектов, ставшее причиной их утраты, порчи или хищения, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

VII. Контроль и учет производства экспертиз

63. Контроль за производством экспертиз осуществляется руководителем. Руководитель обязан:

создавать необходимые условия для проведения экспертиз, сохранности представленных объектов, соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;

контролировать сроки и качество выполнения экспертиз, не нарушая принцип независимости эксперта;

при необходимости организовывать консультации экспертов со специалистами экспертных и научно-исследовательских учреждений МВД России, а также других федеральных органов исполнительной власти;

организовывать выборочное письменное рецензирование заключений экспертов;

в месячный срок информировать ЭКЦ МВД России о фактах вынесения уполномоченными органами (должностными лицами) представлений или частных определений в связи с производством экспертиз в подчиненном экспертном подразделении, результатах их рассмотрения и принятых мерах.

64. При выявлении нарушений экспертом требований законодательства по производству экспертиз, установленных методик их производства, а также наличии иных оснований, вызывающих сомнения в обоснованности выводов конкретной экспертизы, руководитель может письменно проинформировать в установленном порядке об этом орган или лицо, назначившее экспертизу, через его руководителя.

65. Учет производства экспертиз осуществляется в Журнале учета материалов, поступивших на экспертизу 11 (приложение к Инструкции). Листы Журнала нумеруются, прошнуровываются, опечатываются печатью ЭКП и скрепляются подписью лица, ответственного за делопроизводство в ЭКП.

66. Внесение сведений в Журнал учета материалов, поступивших на экспертизу, осуществляется сотрудником ЭКП, принявшим экспертизу к производству, если руководителем не определен иной порядок регистрации материалов экспертиз.

67. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность внесения сведений в Журнал несет лицо, осуществляющее регистрацию материалов экспертиз.

68. При регистрации в Журнале материалов комплексных экспертиз каждый вид исследования, заканчивающийся составлением отдельного заключения или обособленного раздела заключения, регистрируется отдельно с присвоением своего учетного номера. При этом в итоговом заключении экспертов указывается номер первого проведенного исследования.

69. Руководитель обязан регулярно контролировать правильность ведения Журнала, своевременность, полноту и достоверность регистрации предусмотренных сведений. Результаты проверки вносятся непосредственно в Журнал после последней регистрационной записи на момент проверки.

70. Хранение материалов, образуемых в ЭКП в результате производства экспертиз, организуется в номенклатурном деле. В дело комплектно подшиваются постановления о назначении экспертизы, копии сопроводительных писем, вторые экземпляры заключений экспертов (включая приложения) материалы о заявленных ЭКП ходатайствах в связи с производством экспертизы и результаты их рассмотрения, иные документы, образовавшиеся в результате производства экспертизы.

71. Срок хранения Журнала и номенклатурных дел с материалами экспертиз составляет пять лет.

1 Далее — «экспертизы».

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2.

4 Далее — «МВД России».

5 Утверждено приказом МВД России от 14.01.2005 г. N 21 (зарегистрирован в Минюсте России 01.03.2005 г., регистрационный N 6368; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 10, 2005).

6 Далее — «ЭКЦ МВД России».

7 Далее — «руководитель».

8 Далее — «постановление».

9 Далее — «объекты».

10 Далее — «материалы экспертизы».

11 Далее — «Журнал».

Перечень родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации

— исследование письменных текстов.

— исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

— исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств;

— исследование следов столкновения на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия;

— исследование маркировочных обозначений транспортных средств.

— исследование огнестрельного оружия, патронов к нему, следов их действия и обстоятельств выстрела.

Биологическая экспертиза тканей и выделений человека, животных:

— исследование групповых антигенов;

— исследование белков и ферментов;

— исследование волос человека и животных;

— исследование клеточных структур;

— исследование запаховых следов человека.

— исследование объектов растительного происхождения.

— исследование содержания записей бухгалтерского учета.

— техническое исследование видеограмм.

— исследование взрывчатых веществ, промышленных и самодельных устройств, содержащих ВВ, их отдельных элементов, макетов, муляжей, остатков после срабатывания и следов взрыва.

— исследование драгоценных, поделочных камней, их имитаций и изделий из них.

— исследование следов рук человека.

— исследование компьютерной информации.

— исследование текста письменного документа или устного высказывания в целях решения вопросов смыслового понимания.

— восстановление папиллярных узоров измененных кистей рук трупов;

— восстановление прижизненного облика и установление личности трупа по черепу.

— исследование исполнения обязательств по исчислению налогов и сборов.

— исследование закономерностей возникновения и развития пожара, следообразования на объектах, составляющих вещную обстановку места происшествия.

— идентификация (отождествление) личности по признакам внешности.

— исследование объектов почвенного происхождения.

— исследование почерка и подписей.

Технико-криминалистическая экспертиза документов:

— исследование документов и их реквизитов, технических средств, использованных для их подделки; восстановление содержания поврежденных документов.

— исследование следов ног, зубов, губ, ногтей человека, обуви, транспортных средств, орудий и инструментов, производственных механизмов на изделиях массового производства; одежды и ее повреждений; узлов и петель; целого по частям; запирающих механизмов и сигнальных устройств и других следов.

— исследование финансового состояния.

— исследование соблюдения принципов кредитования.

— идентификация лиц по фонограммам устной речи;

— техническое исследование фонограмм.

— исследование фотографических изображений, технических средств, используемых для их изготовления, и фотографических материалов.

Экспертиза материалов, веществ и изделий:

— исследование наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ;

— исследование специальных химических веществ;

— исследование волокон и волокнистых материалов;

— исследование лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий;

— исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;

— исследование металлов и сплавов;

— исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов;

— исследование порохов и продуктов выстрела;

— исследование стекла и керамики;

— исследование полимерных материалов и резины;

— исследование материалов письма и документов.

Экспертиза пищевых продуктов:

— исследование пищевых продуктов;

— исследование спиртосодержащих жидкостей.

Экспертиза холодного и метательного оружия:

— установление принадлежности предмета к холодному и метательному оружию.

Приказ мвд 511 2019