Учет материальных ценностей в мо рф

Министра обороны Российской Федерации

№ ____
« » ________ 20__ г. г. Москва

Об утверждении Руководства по учету вооружения,
военной, специальной техники и иных материальных
ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Руководство по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

Списания с учета воинской части материальных ценностей, пришедших в негодное состояние

Списания с учета воинской части материальных ценностей, пришедших в негодное состояние

Порядок ведения учета материальных ценностей в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил определен приказами министра обороны Российской Федерации. Однако необходимо помнить, что в процессе эксплуатации или использовании вооружение, военная и специальная техника и материальные средства приходят в негодность. В том случае, если техника или имущество выслуживает установленные сроки и приходит в негодность, оно подлежит списанию с учета, уничтожается, утилизируется или разбирается на отдельные узлы и агрегаты.

Для списания, пришедших в негодное состояние материальных ценностей, определяется их предназначение и порядок учета. Значение имеет к чему относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам.

Списанию с учета воинских частей подлежат материальные ценности:

— непригодные для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе по технологическим основаниям, физического или морального износа;
— выбывшие из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели и уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их места нахождения.

К непригодному для дальнейшего использования по целевому назначению, подлежащее списанию с учета, относится:

— недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), пришедшее в неудовлетворительное техническое (аварийное, разрушенное) состояние, по причинам экономической нецелесообразности не подлежащее ремонту (восстановлению). Кроме того, списанию подлежит недвижимое имущество, местоположение которого установить невозможно, а также непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие расположения в зоне строительства (рекультивации) в рамках заключенных государственных (инвестиционных) контрактов;
— выслужившие установленные сроки эксплуатации (выработавшие ресурс), если они по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, не подлежат дальнейшему хранению;
— подвергшиеся радиоактивному загрязнению наружных и (или) внутренних поверхностей, если неоднократным проведением дезактивации невозможно снизить радиоактивное загрязнение до допустимых уровней или дезактивация экономически нецелесообразна;
— уничтоженные (поврежденные) в процессе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также привлекаемые для ликвидации последствий аварий и последствий стихийных бедствий и не подлежащие дальнейшему использованию по назначению;
— изготовленные по заказу Министерства обороны на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, прошедшие испытания в объеме большем, чем приемо-сдаточные, и непригодные для использования по назначению, если они не были реализованы в течение одного года в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— находящиеся в районах Российской Федерации и на территории иностранных государств, где отсутствует производственная база для их капитального ремонта и доставка на ремонтные предприятия экономически нецелесообразна, а дальнейшее использование по назначению невозможно;
— поврежденные при десантировании, в результате аварии и катастрофы летательного аппарата, независимо от срока эксплуатации (выработки ресурса) по фактическому состоянию, если их ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен;
— вооружение, военная техника и другие материальные средства устаревших типов, не выслужившие установленные сроки эксплуатации (не выработавшие ресурс), признанные нецелесообразными к дальнейшему использованию по назначению и проведению модернизации, снятые с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил, если они не были реализованы в течение одного года в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением образцов, не подлежащих реализации);
— материальные ценности, уничтоженные в ходе оперативного применения, независимо от срока их эксплуатации (выработки ресурса);
— жидкое топливо, масла, смазки и специальные жидкости до истечения установленных сроков эксплуатации при изменении качественного состояния и переводе в низшие сорта (из одной марки в другую), если по результатам лабораторного контроля (анализа) их качественное состояние не соответствует стандартам (техническим условиям);
— естественная убыль материальных ценностей при хранении, транспортировании, приеме и выдаче, переработке, а также безвозвратные потери горючего при зачистке емкостей для хранения горючего (в пределах установленных норм);
— шифровальная техника, ее комплектующие элементы, специализированное оборудование до истечения установленных сроков эксплуатации, если по результатам периодического освидетельствования специализированной организацией они не получили сертификат соответствия специальным требованиям;
— материальные ценности бессрочного пользования, пришедшее в негодное (предельное) состояние в процессе использования по назначению, хранения при соблюдении установленных правил, если они по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, не подлежат дальнейшему хранению;
— материальные ценности, использованные на нужды воинских частей.

Не обязательно списывать с учета материальные ценности при истечение установленных сроков эксплуатации (службы, носки, хранения, годности, нормы наработки, использования по назначению, хранения, транспортирования) и выработки ресурса материальных ценностей. Также износ материальных ценностей, на которые не установлены сроки эксплуатации и ресурс, не являются основанием для списания их с учета. Это возможно в случае, если данные материальные ценности по своему состоянию или после ремонта (восстановления) пригодны для дальнейшего использования по назначению или хранению.
Не допускается списание материальных ценностей до их оприходования в установленном порядке.

В целях подготовки и принятия решения о списании материальных ценностей воинской частью создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом командира воинской части.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Срок рассмотрения представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

При определении состояния материальных ценностей комиссия должна руководствоваться:

— стандартами (техническими условиями), руководствами, наставлениями, положениями, описаниями и инструкциями по эксплуатации, формулярами (паспортами), аттестатами и другими служебными документами, определяющими требования, предъявляемые к данному имуществу;
— установленными сроками эксплуатации (ресурса);
— документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если состояние материальных ценностей, подлежащих списанию, может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторным исследованием.

Комиссия в рамках своих полномочий:

а) осуществляет всесторонний осмотр подлежащих списанию материальных ценностей, производит замеры и проверки, устанавливает степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для принятия решения о списании, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) устанавливает причины списания материальных ценностей;
в) проверяет соответствие условий хранения и использования по назначению материальных ценностей установленным требованиям,
г) устанавливает продолжительность фактического нахождения на хранении и продолжительность использования по назначению материальных ценностей, определяет возможность и целесообразность их ремонта (восстановления), а также хранения и использования по назначению;
д) проверяет комплектность подлежащих списанию материальных ценностей;
е) проверяет правильность заполнения формуляра (паспорта) и заверяет его подписью председателя комиссии и печатью воинской части;
ж) принимает решение о целесообразности дальнейшего использования (пригодности) материальных ценностей, возможности и необходимости их восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
з) подготавливает акты о списании в необходимом количестве экземпляров и формирует пакет документов, предусмотренных руководящими документами.

Определение комиссией состояния материальных средств производится в присутствии должностного лица, на которое возложена ответственность за их сохранность.

При списании материальных ценностей, списываемых прямым расходом по первичным документам, установленным в Министерстве обороны, оформление актов о списании производится только в случаях повреждения указанных материальных ценностей (истечения сроков годности) во время их хранения и при наличии ущерба. Акты о списании недвижимого имущества перед утверждением представляются на согласование в Департамент имущественных отношений.

Акты о списании материальных ценностей, выбывших из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели и уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их места нахождения, утверждаются командиром воинской части самостоятельно (без согласования), а сумма ущерба отражается в соответствующих регистрах учета.

Акт о списании с учета воинской части материальных ценностей оформляется:

— в двух экземплярах, если он подлежит утверждению командиром воинской части, в которой материальные ценности числятся в учете. При этом первый экземпляр утвержденного акта о списании с прилагаемыми к нему служебными документами передается в финансовый орган, второй экземпляр – материально ответственному лицу;
— в трех экземплярах, если он подлежит утверждению вышестоящим должностным лицом. При этом первый и второй экземпляры утвержденного акта о списании возвращаются в воинскую часть, третий экземпляр утвержденного акта о списании с прилагаемыми к нему служебными документами хранится в делах соответствующего органа материально-технического обеспечения, подчиненного вышестоящему должностному лицу, утвердившему акт о списании.

Перед направлением на согласование акты о списании визируются должностным лицом финансового органа, на финансовом обеспечении которого состоит воинская часть, на предмет правильности указания в них первоначальной (восстановительной), остаточной либо фактической стоимости. Кроме того, комиссия в акте о списании отражает факт содержания драгоценных (цветных) металлов, в списываемых материальных ценностях, драгоценных камней или их недостачи.

При списании образца вооружения, военной и специальной техники начальником довольствующего органа материально-технического обеспечения, в котором воинская часть состоит на обеспечении, также выносится заключение.

Кроме того, заключения выносятся соответствующими должностными лицами, имеющими специальное разрешение на право экспертного обследования и диагностирования, а также вышестоящими должностными лицами при списании:

— измерительной техники – метрологической организацией, аккредитованной на право поверки соответствующих средств измерений;
— специального оборудования пожарных автомобилей и мотопомп – представителями службы противопожарной защиты и спасательных работ района (противопожарной защиты района);
— установок и оборудования, состоящих на учете в органах государственного технического надзора, в комплект которых входят сосуды, работающие под давлением, баллоны для сжатых или сжиженных газов и грузоподъемные устройства, – представителями этих органов.

Акт о списании, подлежащий утверждению вышестоящим должностным лицом, представляется командиром воинской части в установленном порядке вышестоящему начальнику. Представление осуществляется через довольствующий орган материально-технического обеспечения, в котором воинская часть состоит на обеспечении с ходатайством о списании материальных ценностей. Оно составляется в произвольной форме с кратким описанием причин списания и предложениями по дальнейшему использованию списываемых материальных ценностей.

При списании материальных ценностей, использование которых учитывается в формулярах (паспортах), они обязательно прилагается к акту о списании. Все разделы формуляров (паспортов) должны быть полностью оформлены на день подписания комиссией акта о списании.

Начальник довольствующего органа материально-технического обеспечения, в котором воинская часть состоит на обеспечении, обязан в двухнедельный срок со дня поступления ходатайства о списании, акта о списании с прилагаемыми к нему служебными документами проверить правильность их оформления и утвердить акт о списании. Если он не имеет права на утверждение представленного акта о списании, – оформить заключение о целесообразности, законности списания и порядке разборки материальных ценностей и представить акт о списании на утверждение соответствующему вышестоящему должностному лицу.

После утверждения актов о списании материальные ценности подлежат разборке, уничтожению, утилизации или использованию на другие цели.

В случае если разборка списанных материальных ценностей производится не в воинской части, в которой они находились в эксплуатации (на хранении), к первичным учетным документам на их передачу в воинскую часть, производящую разборку, прилагается заверенная копия утвержденного акта о списании.

Результаты разборки материальных ценностей оформляются актом о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств).

Полученные в результате разборки составные части:

— годные для дальнейшего использования, в том числе и после ремонта (восстановления), могут быть использованы воинской частью для других целей в пределах табелей к штату, установленных норм расхода и лимита, переданы в другие воинские части или реализованы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и в установленном в Министерством обороны порядке;
— непригодные для дальнейшего использования, учитываются как лом черных, цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней, ветошь или другое имущество и используются (реализуются, передаются в переработку) в установленном в Министерством обороны порядке.

Секретные составные части, сдаваемые в металлолом, подлежат деформации с таким расчетом, чтобы невозможно было установить по ним назначение, конструкцию, завод-изготовитель и основные тактико-технические характеристики.

Некоторые материальные ценности, используемые на нужды воинской части, списываются с учета прямым расходом по первичным учетным документам. По требованиям-накладным, ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения прямым расходом с учета списываются выданные со склада (аптеки) в части и подразделения в соответствии с утвержденными нормами следующие материальные запасы:

— материалы (за исключением горючего) для чистки, смазки, хранения вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств;
— тетради, писчая бумага и канцелярские принадлежности;
— платки носовые, подворотнички, носки, портянки;
— перчатки (кроме меховых, кожаных и теплых);
— чехлы и ленты флотские к фуражкам-бескозыркам, воротники форменные;
— знаки различия и отличия, фурнитура;
— расходные материалы, ремонтные материалы для ремонта вещевого имущества;
— щетки одежные, средства ухода за обувью, средства от моли, веревки, колесная и амуничная мазь;
— электрические лампочки, заряды к огнетушителям;
— лекарственные и иммунобиологические препараты;
— средства для дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
— реактивы, химикаты;
— перевязочный материал, шовный материал, лейкопластыри, врачебные предметы расходные, лабораторная посуда;
— аптечные предметы расходные (за исключением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих предметно-количественному учету в подразделениях);
— вскрыватели упаковки и консервов, спички ветроустойчивые, сухое горючее, индивидуальные средства разогрева, средства обеззараживания воды, салфетки гигиенические, полученные от разукомплектования рационов питания;
— одноразовая посуда, салфетки бумажные, моющие и чистящие средства для мытья столовой и кухонной посуды.

Читайте так же:  Порядок заполнения платежное поручение

Списанию прямым расходом не подлежат материальные запасы, выданные для изготовления продукции или составления смесей, выполнения работ по ремонту зданий, сооружений.

Кроме того, прямым расходом с учета соединения (воинской части) списываются материальные запасы, выданные со склада (аптеки) в воинской части и подразделения в соответствии с установленными нормами, по перечням, разрабатываемым довольствующими органами Министерства обороны Российской Федерации по закрепленной за ними номенклатуре.

Таким образом, списание материальных ценностей с учета воинской части осуществляется по истечении срока эксплуатации (использования) материальных ценностей и невозможности их дальнейшего применения. При списании материальных ценностей в воинской части создаются комиссии, которые осуществляют проверку списываемых ценностей, составления актов и другие действия, определенные руководящими документами. Акты о списании утверждаются командиром воинской части и представляются в довольствующий органа для дальнейшего решения. Некоторые материальные ценности списываются прямым расходом по первичным учетным документам.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

Запись создана: Понедельник, 1 Октябрь 2018 в 2:25 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (РЕМОНТНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ), НА СКЛАДЕ ВОЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

86. Учет материальных ценностей в подразделении (кроме бронетанковой, автомобильной техники и имущества, а также инженерной техники и горючего) ведется старшиной, в ремонтном подразделении — командиром подразделения или лицом, назначенным руководителем военного учреждения, на складе военного учреждения — начальником склада.

Учет материальных ценностей в подразделении, расположенном отдельно от своего военного учреждения, ведется лицами, назначенными приказом руководителя военного учреждения.

Учет ведется в учетных регистрах, поименованных в пунктах 47 и 50 Руководства.

Учет основных средств, малоценных предметов и материальных запасов ведется по видам номенклатуры (ракетно — артиллерийское вооружение, боеприпасы, инженерное имущество, средства связи, вещевое имущество и т.д.).

Материальные ценности, поступившие или отправленные (сданные) из подразделения или склада, приходуются (списываются) по учетным регистрам в тот же день. Данные этих регистров должны отражать наличие материальных ценностей на каждый день.

Учет бронетанковой, автомобильной техники и имущества автобронетанковой службы, а также инженерной техники и горючего в подразделении, расположенном или действующем со своим военным учреждением, не ведется. Этот учет ведется в финансовом органе за каждое подразделение.

87. Старшиной подразделения учет материальных ценностей, выданных военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в личное пользование, ведется в карточке учета (форма N 45), во временное пользование оружия и боеприпасов для несения караульной службы (на учения, занятия и для выполнения других задач) — в книге выдачи оружия и боеприпасов, во временное пользование других материальных ценностей — в книге учета (форма N 37).

88. В каждом помещении (комнате) вывешивается опись (форма N 65) находящихся в нем (ней) материальных ценностей. Опись подписывается материально ответственным лицом. В описи, вывешиваемой в комнате для хранения оружия, указывается количество пирамид, шкафов, ящиков, стендов, плакатов и другого имущества, хранящегося в этой комнате. В описи указываются также номера шкафов и какой печатью они опечатаны.

89. В подразделении, производящем самостоятельную заправку военной техники горючим, выдача водителям машин горючего производится по ведомости (форма N 8) или заборной карте (форма N 431) под подпись. Количество выданного горючего записывается заправщиком в путевой лист каждой заправленной машины.

Заправка горючим стационарных и передвижных агрегатов (станций) производится по рабочим листам (форма N 17) под подпись мотористов (начальников станций) в ведомости (форма N 8) или заборной карте (форма N 431).

Горючее, полученное на складе (заправочном пункте) военного учреждения подразделением, производящим самостоятельную заправку военной техники, учитывается в этом подразделении по книге складского учета материалов (форма N М-17). Списание горючего с подразделения производится по акту о списании материальных запасов (форма N 230), составляемому на основании данных оформленных путевых листов установленной формы и рабочих листов (форма N 17).

90. Продукты питания, полученные подразделением, расположенным отдельно от военного учреждения, учитываются в книге складского учета материалов (форма N М-17). Выдача их в столовую (на камбуз) производится на основании раскладки — накладной на выдачу продуктов для приготовления пищи (форма N 22). Списание с учета продуктов, израсходованных для приготовления пищи, производится в этом случае также по раскладке — накладной (форма N 22).

91. Командиру подразделения, расположенного или действующего отдельно от своего военного учреждения (на учении, полигоне и т.д.) и получающего самостоятельно горючее и продовольствие со складов (баз) объединения, поставщиков или от других военных учреждений, выдаются под отчет бланки доверенностей формы N М-2 и бланки аттестатов формы N 21, на которых проставляются мастичные гербовые печати военного учреждения.

Корешки использованных доверенностей и аттестатов вместе с другими оправдательными документами по операциям с денежными средствами и материальными ценностями командиром подразделения сдаются в финансовый орган по реестру (форма N 442) в соответствии с утвержденным графиком документооборота военного учреждения.

92. При убытии военнослужащих из подразделения в одиночном порядке выдача им продовольствия производится по аттестату (форма N 21).

93. Учет материальных ценностей неприкосновенного запаса ведется финансовым органом в отдельной картотеке.

Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2666 «Об утверждении Положения о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»

В целях обеспечения сохранности федерального имущества приказываю:

1. Утвердить Положение о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года N 937 «Об утверждении Порядка взаимодействия в Вооруженных Силах Российской Федерации при списании недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству».

3. Внести изменения в приказы Министра обороны согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации в части касающейся.

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
от 30 декабря 2011 г. N 2666

Положение о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие Положения

1. Настоящее Положение определяет особенности списания:

а) федерального движимого (вооружение, военная техника и другие материальные средства) и недвижимого имущества (далее — имущество), находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (далее — организации), за исключением:

музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

имущества, расположенного за пределами Российской Федерации;

б) ущерба, причиненного в результате недостачи, повреждения, других действий (бездействия) с имуществом (включая денежные средства) (далее — ущерб).

II. Списание имущества Вооруженных Сил Российской Федерации

2. В настоящем Положении под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании имущества принимается в случае, если:

а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании имущества принимается в отношении:

а) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества*, закрепленного за организацией-собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, — организацией самостоятельно;

б) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией-собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, — организацией по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).

В состав комиссии включаются 5-7 человек.

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) непосредственно осматривает объект с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению с учетом данных технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации) и данных бухгалтерского (бюджетного) учета организации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

в) устанавливает конкретные причины списания имущества:

физический или моральный износ;

нарушение условий содержания и (или) эксплуатации;

низкое качество ремонта;

ликвидация вследствие реконструкции;

стихийное бедствие и иные чрезвычайные ситуации;

длительное неиспользование для управленческих нужд и иные конкретные причины, которые привели к необходимости списания имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и вносит предложение о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по взысканию ущерба;

д) оформляет акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с пунктами 13-17 настоящего Положения.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации, в котором на нее могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

В отношении имущества воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, не являющихся юридическими лицами (далее — воинские части) и находящихся на финансовом обеспечении в соответствующих территориальных финансовых органах, а также имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями, состав комиссии утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа».

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

В случае отсутствия у организации специалистов, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации:

а) федеральным государственным учреждением, являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, — в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением — за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями — за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.

Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается в отношении движимого имущества — руководителем организации, в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества — руководителем организации по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.

В отношении списания движимого имущества воинских частей, акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа».

В отношении списания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества воинских частей акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование военного округа» по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.

Читайте так же:  Днепропетровская областная коллегия адвокатов

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация мероприятий по списанию имущества осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организации.

13. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность, относящихся к особо ценному движимому имуществу, организацией предоставляются:

а) перечень автотранспортных средств, относящихся к особо ценному движимому имуществу, подлежащих списанию, с указанием:

номера по порядку;

инвентарного номера в случае его присвоения;

года ввода в эксплуатацию (года выпуска);

балансовой стоимости на момент принятия решения о списании;

остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;

срока полезного использования, установленного для данного автотранспортного средства, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;

подробного обоснования причин списания и нецелесообразности его дальнейшего использования;

б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);

в) акт о списании установленной формы;

г) копия инвентарной карточки учета основных средств;

д) проект решения комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией, о нецелесообразности дальнейшего использования автотранспортного средства с приложением (при необходимости) заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации — копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);

е) копия паспорта автотранспортного средства;

ж) копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;

з) копия документа о прохождении последнего техосмотра;

и) копия отчета об оценке рыночной стоимости автотранспортного средства, произведенной не ранее чем за 3 месяца до предоставления отчета (с приложением копии договора на проведение оценки и копии документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков);

к) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

л) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

м) распоряжение (приказ) о закреплении за организацией автотранспортного средства, подлежащего списанию;

н) материалы фотофиксации.

14. Для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) в связи со строительством, реконструкцией, сносом, а также аварийностью организацией предоставляются:

а) перечень недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащего списанию, с указанием:

номера по порядку;

инвентарного номера в случае его присвоения;

года ввода в эксплуатацию (года выпуска);

балансовой стоимости на момент принятия решения о списании;

остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;

срока полезного использования, установленного для данного имущества, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;

подробного обоснования причин списания имущества;

б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);

в) акт о списании установленной формы;

г) копия инвентарной карточки учета основных средств (иного регистра бухгалтерского (бюджетного) учета);

д) технико-экономическое обоснование списания имущества, подписанное руководителем организации, с приложением справки о стоимости работ по утилизации (при необходимости);

е) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащее списанию (в случае, если указанное имущество подлежит государственной регистрации);

ж) копия правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый недвижимым имуществом, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок;

з) копия технического паспорта на имущество, подлежащее списанию, действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии имущества, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения);

и) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) внесено в указанный реестр (в случае, если указанное имущество подлежит внесению в реестр федерального имущества);

к) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

л) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

м) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;

н) материалы фотофиксации;

о) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии жилого фонда, подлежащего списанию);

п) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

р) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания имущества в связи с застройкой земельного участка.

15. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства предоставляются:

а) перечень объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию, с указанием:

обслуживаемого финансового органа, на бюджетном учете которого состоит объект незавершенного строительства, подлежащий списанию;

стоимости объекта незавершенного строительства на момент списания;

подробного обоснования причин списания объекта незавершенного строительства с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);

б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);

в) акт о списании установленной формы;

г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый объектом незавершенного строительства, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки предоставляется документ, подтверждающий принятие мер по оформлению вещного права на этот земельный участок);

д) копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии);

е) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о необходимости списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения;

ж) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);

з) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

и) распоряжение (приказ) о закреплении объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию;

к) материалы фотофиксации;

л) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

м) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов в связи с застройкой земельного участка;

н) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект незавершенного строительства;

о) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект незавершенного строительства.

16. При списании объектов имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, а также фактически отсутствующих (разрушенных или снесенных) объектов помимо документов, указанных в пунктах 13-14 настоящего Положения, организацией предоставляются:

а) акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;

б) справка о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):

копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела;

справки организации о стоимости нанесенного ущерба;

справки организации о возмещении ущерба виновными лицами;

в) справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц);

г) документы, подтверждающие полномочия руководителя (начальника) учреждения балансодержателя (выписка из приказа о назначении на должность);

д) учредительные документы балансодержателя (устав или положение), свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

е) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;

ж) материалы фотофиксации;

з) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии объектов жилого фонда, подлежащих списанию);

и) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по объектам, списание которых требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;

к) выписку из титула, подтверждающую выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов, в связи с застройкой земельного участка.

17. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Положения, организацией предоставляются:

а) копия акта о причиненных повреждениях;

б) копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций;

в) справка организации о стоимости нанесенного ущерба.

18. Документы для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества организации направляются в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Документы для получения решения о согласовании списания особо ценного движимого имущества организации направляются в довольствующие центральные органы военного управления по закрепленной за ними номенклатуре (далее — довольствующие органы).

В случае невозможности предоставления в полном объеме необходимых для принятия решения о списании имущества документов, указанных в пунктах 13-17 настоящего Положения, в пояснительной записке должны быть указаны причины непредоставления или невозможности предоставления документов.

19. Акт о списании перед согласованием в обязательном порядке направляется центральными органами военного управления на финансовую экспертизу в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации.

20. Предоставленные организацией документы для получения решения о согласовании списания имущества центральные органы военного управления рассматривают в срок не позднее 30 дней с момента их поступления.

21. Копии предоставляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации. В предоставляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

22. В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов довольствующие органы возвращают их на доработку с указанием причин возврата.

23. При соответствии предоставленных документов установленным требованиям довольствующие органы готовят в установленном порядке проекты приказов Министра обороны Российской Федерации о согласовании акта(ов) о списании имущества и направляют их Министру обороны Российской Федерации для подписания.

III. Списание ущерба, причиненного в результате недостачи, повреждения, других действий (бездействия) с имуществом

24. Недостающее имущество, в том числе недостачи, выявленные при приеме имущества, превышающие нормы естественной убыли, независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения списываются с учета воинской части и организации на основании решения Министра обороны Российской Федерации по представлению Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Сумма ущерба, указанная в приказе должностного лица, заносится в соответствующие регистры бухгалтерского (бюджетного) учета.

25. Ущерб, причиненный государству по вине должностных и других лиц, подлежит возмещению за счет виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма ущерба, которая не может быть возмещена за счет виновных лиц, списывается с учета воинской части и организации за счет федерального бюджета по акту о списании ущерба, причиненного недостачей имущества (далее — акт о списании ущерба).

26. Акт о списании ущерба перед утверждением в обязательном порядке должен пройти:

финансовую экспертизу — на предмет правильности оформления акта о списании и прилагаемых к нему документов, правильности определения первоначальной и остаточной стоимости;

правовую экспертизу — на предмет правильности определения основания для списания сумм ущерба.

27. Списание с учета сумм ущерба за счет федерального бюджета производится:

а) когда ущерб причинен и отсутствуют основания для привлечения в установленном порядке к материальной ответственности должностных и других лиц, в случаях если:

недостача или повреждение имущества явились следствием стихийных бедствий, военных действий, диверсий, террористических актов, массовых беспорядков, погромов, поджогов, действий незаконных вооруженных формирований, пожаров, катастроф или аварий, в том числе и при ликвидации их последствий;

имущество утрачено, уничтожено или повреждено по приказам соответствующих командиров (начальников) в целях предотвращения захвата их противником или в целях предупреждения (ликвидации) заразных и инфекционных заболеваний;

ущерб, причиненный уничтожением или повреждением федерального имущества, был допущен в ходе проведения испытаний, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ и учений;

Читайте так же:  Узбекский налог

б) когда ущерб причинен по вине должностных и других лиц, в случаях если:

сумма ущерба превышает сумму, подтвержденную ко взысканию с виновного лица в административном или судебном порядке;

чья-либо вина в причинении ущерба не установлена в ходе проведенного административного расследования либо не доказана органами следствия, дознания и (или) в судебном порядке (за исключением случаев, указанных в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта);

судебный орган отказал в иске. В случае несогласия истца с отказом оформление акта о списании ущерба производится после рассмотрения его жалобы судебным органом вышестоящей инстанции и оставления в силе решения судебного органа первой инстанции;

виновные в причинении ущерба лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых, не установлены, либо они скрылись от следствия и суда, или их местопребывание неизвестно по иным причинам. В этих случаях оформление акта о списании ущерба производится после вынесения постановления о приостановлении предварительного следствия или определения судебного органа о приостановлении производства по делу. После установления или розыска виновных лиц и привлечения их к ответственности к ним предъявляется иск;

возмещение сумм ущерба за счет виновных лиц невозможно после использования всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по их взысканию.

Списание сумм ущерба во всех случаях производится на всю сумму одним актом о списании ущерба.

Раздельное (по частям) списание сумм ущерба по одному факту причинения ущерба не допускается.

Акт о списании ущерба представляется руководителем организации (командиром воинской части) в орган военного управления, в подчинении которого находится, с ходатайством о списании ущерба, в котором должно быть указано обоснование необходимости списания сумм ущерба, о проведении мероприятий по установлению виновных лиц, а также о проведении мероприятий по взысканию ущерба, в том числе в отношении виновных лиц.

К акту о списании ущерба прилагаются следующие документы:

копии материалов административного расследования (ревизии, проверки, дознания) и выписка из приказа руководителя организации (командира воинской части) о его результатах;

копии приказов соответствующих должностных лиц на уничтожение материальных ценностей в случаях, перечисленных в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;

выписка из книги учета недостач;

оформленный формуляр (паспорт) (кроме формуляров на самолеты, вертолеты, беспилотные самолеты-разведчики, планеры и авиационные двигатели);

в) когда ущерб причинен в результате образования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания.

28. В зависимости от обстоятельств причинения ущерба кроме документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, к акту о списании ущерба должны быть дополнительно приложены другие служебные документы, в том числе:

копии актов судебного органа или постановления следственного органа, заверенные в установленном порядке этими органами;

справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц, подписанная руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенная гербовой печатью организации (воинской части);

выписка из приказа должностного лица о классификации происшествия и причинах вывода из строя, копии титульных листов акта расследования авиационного происшествия и выписки из актов о причинах авиационных происшествий и виновных — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя воздушных судов, их авиадвигателей и вспомогательных силовых установок;

материалы расследования причин и обстоятельств возникновения пожара, оформленные представителями службы противопожарной защиты и спасательных работ района (противопожарной защиты района), и решение по этому делу следственного или судебного органа — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя материальных ценностей в результате пожара;

данные учета о балансовой и остаточной стоимости объектов имущества, а также фактической стоимости имущества, подлежащего списанию, подписанные руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенные гербовой печатью организации (воинской части);

копии регистров бухгалтерского (бюджетного) учета организации.

29. При недостаче, повреждении имущества в ходе военных действий к акту о списании ущерба прилагаются копия служебного документа с отражением сумм ущерба и выписка из приказа командира воинской части по данному факту. При необходимости к акту о списании ущерба могут быть приложены другие служебные документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения. Акт о списании ущерба в этих случаях оформляется за истекшие сутки (по окончании боя).

30. При списании ущерба, причиненного в результате обследования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, к акту о списании ущерба прилагаются:

материалы проведенной инвентаризации;

письменное обоснование списания задолженности с указанием сроков ее образования, описанием соответствующего обязательства (дата и номер договора, государственного контракта), предмет обязательства, реквизиты первичных учетных документов по которым возникла задолженность, раскрытие имевшей место переписки с дебитором, принятия мер к взысканию задолженности;

документы, подтверждающие факт нереальности взыскания полной суммы или части долга. Нереальность взыскания должна быть подтверждена соответствующими документами (в случае ликвидации должника — документами об исключении из реестра юридических лиц; при несостоятельности должника — на основании документов судебных органов; постановлением об окончании исполнительного производства; постановлением о возвращении исполнительного документа и актом о невозможности взыскания долга);

выписки из регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, подписанные руководителем организации и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа).

31. Акт о списании ущерба, подлежащий согласованию с довольствующим органом, с приложением необходимых служебных документов и ходатайство о списании ущерба направляются для согласования в установленном порядке руководителем организации в довольствующий орган не позднее 15 дней после завершения административного расследования или поступления в воинскую часть постановления судебного (следственного) органа.

Акт о списании ущерба, не подтвержденный соответствующими служебными документами, к рассмотрению не принимается.

32. Довольствующий орган при отсутствии оснований для списания сумм ущерба за счет средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, возвращает представленные документы руководителю организации (командиру воинской части).

33. При наличии оснований для списания сумм ущерба довольствующий орган военного управления направляет в течение 10 дней с момента поступления документы, предусмотренные настоящим Положением, в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации для проведения финансовой экспертизы и получения заключения о возможности отнесения сумм ущерба за счет средств федерального бюджета.

34. Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации на основании соответствующих документов представляет доклад Министру обороны Российской Федерации для принятия решения по отнесению сумм ущерба за счет федерального бюджета до 1 сентября и 1 декабря текущего года.

35. После принятия Министром обороны Российской Федерации решения по отнесению сумм ущерба за счет средств федерального бюджета Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации направляет это решение в довольствующий орган, представлявший соответствующие документы.

36. При получении решения Министра обороны Российской Федерации довольствующий орган утверждает акт о списании сумм ущерба и направляет его в соответствующую организацию (воинскую часть).

37. При получении организацией (воинской частью) утвержденного акта о списании ущерба сумма ущерба, на которую он утвержден, списывается с регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.

* Виды особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений установлены приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1912 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений Министерства обороны Российской Федерации».

Приложение N 2
к приказу Министра обороны
от 30 декабря 2011 г. N 2666

Перечень изменений, внесенных в приказы Министра обороны

1. Пункт 25 Инструкции о взаимоотношениях кораблей и судов Военно-Морского Флота СССР с советскими и иностранными судами, находящимися в опасности, и о порядке расчетов за спасательные работы (приложение к приказу Министра обороны СССР 1986 года N 285) признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. В приказе Министра обороны СССР 1990 года N 485 признать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации:

а) в Нормах снабжения спортивным имуществом, инвентарем, оборудованием, специальной техникой и аппаратурой воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 1 к приказу):

пункт 3 примечаний к Норме N 6;

пункт 3 примечаний к Норме N 7;

б) абзац восьмой примечания раздела «Современное пятиборье» (приложения N 6 к приказу);

в) пункт 7 Инструкции о порядке обеспечения спортивным имуществом спортсменов и тренеров спортивных команд, секций и детско-юношеских спортивных школ спортивных клубов (яхт-клубов) Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 7 к приказу).

3. В пункте 68 Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора, в Вооруженных Силах Российской Федерации (ртб-95) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 214) слова «(по списанию техники)» исключить.

4. В приказе Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 2 признать утратившими силу:

а) пункт 4 примечаний к разделу 3 приложения к Руководству по обеспечению воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации техническими средствами воспитания, полиграфическим оборудованием и культурно-досуговым имуществом (приложение к приказу);

б) пункт 4 примечаний к Норме N 4 Норм расхода материальных средств при использовании (эксплуатации) технических средств воспитания и проведения культурно-досуговой работы в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к приказу).

5. В абзаце втором пункта 28 Инструкции по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 110) слова «(инспекторские свидетельства)» исключить.

6. В Положении о прокате киновидеофильмов в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 57):

а) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Списание киновидеофильмов из действующего фонда производится в установленном порядке.»;

б) пункты 44, 47 и Приложение N 11 (к ст. 43 Положения) признать утратившими силу;

в) в пункте 46 слова «на основании инспекторского свидетельства» исключить.

7. В пункте 32 Методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 435) слова «оформляется актами, утвержденными командиром воинской части» заменить словами «производится в установленном порядке».

8. В пункте 120 Руководства по содержанию вооружения и военной техники, запасов военно-технического имущества и других материальных средств в соединениях и воинских частях постоянной готовности Сухопутных войск (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 224) слова «командиром воинской части (соединения) в соответствии с действующими нормами расхода по ежемесячному донесению командира ремонтного подразделения (части)» заменить словами «в установленном порядке».

9. В абзаце третьем пункта 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 10) слова «при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание» заменить словами «при оформлении документов на списание».

10. Абзац первый пункта 384 Наставления по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 155) изложить в следующей редакции:

«384. Списание ПС и ДТ производится в установленном порядке».

11. В Руководстве по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 200):

а) в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 6 слова «списывается с учета довольствующего органа, снабжавшего воинскую часть воинскими перевозочными документами» заменить словами «списывается в установленном порядке»;

б) в абзаце четвертом пункта 34 слова «с учета по решению руководителя Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» заменить словами «в установленном порядке».

12. Абзац тринадцатый пункта 5 Основных обязанностей должностных лиц органов воспитательной работы воинской части (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 70) после слов «аппаратуры» дополнить словами «в установленном порядке».

13. В абзаце четвертом раздела XVIII Норм обеспечения мебелью и инвентарем общевойсковых зданий соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 120) слова «подлежит выбраковке» заменить словами «подлежит в установленном порядке выбраковке».

14. Пункт 9 Инструкции о порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 395) изложить в следующей редакции:

«9. Израсходованные конверты списываются в установленном порядке. Кроме того, составляется отчет о наличии и использовании маркированных почтовых конвертов органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил по форме согласно приложению к настоящей Инструкции, а их остаток выводится на 1 января года, следующего за отчетным.».

15. Пункт 5 Инструкции о порядке финансового планирования и финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федерального бюджета в Министерстве обороны Российской Федерации (приложение к приказу 2006 года N 185) признать утратившим силу.

Учет материальных ценностей в мо рф