Требования российского морского регистра судоходства к оборудованию

Российский Морской Регистр Судоходства

Российский Морской Регистр Судоходства

Свидетельства Российского Морского Регистра Судоходства о типовом одобрении продукции BITZER Kühlmaschinenbau GmbH

4 КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1 Для обеспечения безопасности судна, охраны человеческой жизни и предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду холодильные установки, устанавливаемые на классифицируемых Регистром судах, подлежат освидетельствованиям в следующих случаях:

4.1.1.1 если холодильные установки работают на холодильных агентах группы I в соответствии с табл. 2.2.1 части XII «Холодильные установки»;

4.1.1.2 если в состав холодильных установок, работающих на холодильных агентах группы I , входят компрессоры с теоретическим объемом всасывания, равным 125 м 3 /ч и более;

4.1.1.3 если холодильная установка обеспечивает функционирование систем, влияющих на безопасность судна.

4.1.2 Из перечисленных в 4.1.1 Регистр по желанию судовладельца классифицирует:

4.1.2.1 холодильные установки, предназначенные для создания и поддержания необходимых температур и условий в грузовых охлаждаемых помещениях транспортных судов и в термоизолированных грузовых контейнерах;

4.1.2.2 холодильные установки, предназначенные для создания и поддержания необходимых температур и условий в грузовых охлаждаемых помещениях, для холодильной обработки продуктов промысла (охлаждение, замораживание) и обеспечения работы технологического оборудования на рыболовных и прочих судах, используемых для переработки биологических ресурсов моря;

4.1.2.3 холодильные установки, предназначенные для поддержания требуемого режима перевозки сжиженных газов наливом на газовозах.

Прочие холодильные установки из числа указанных в 4.1.1 считаются неклассифицируемыми.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ, ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ

1 РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ, ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ Санкт-Петербург 2011

2 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК) Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 июля 2011 года. Правила устанавливают требования, являющиеся специфичными для ПНК и учитывают рекомендации Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию ПБУ, принятого Ассамблеей ИМО 19 октября 1989 г. (резолюция А.649(16)), международный опыт создания и эксплуатации ПНК, требования правил иностранных классификационных обществ, международных стандартов, а также опыт Российского морского регистра судоходства по классификации и постройке судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, изложенный в соответствующих Правилах. Настоящие Правила дополняют Правила классификации и постройки морских судов, Правила по оборудованию морских судов и Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ. ISBN Российский морской регистр судоходства, 2011

3 СОДЕРЖАНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОСТРОЙКА МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ (ПНК) ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Класс ПНК Общие положения Символ класса Техническая документация Проведение и объем освидетельствований. 17 ЧАСТЬ II. КОРПУС 1 Общие положения Общие требования. 19 ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Объем технического наблюдения Общие требования Материалы и сварка Расчетные коэффициенты ускорений вследствие волнения Рулевое устройство Якорное устройство Общие положения Временное якорное устройство Системы удержания Общие требования Система якорного позиционирования Якоря. 29

4 4 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК 4.4 Бридели Расчетные нагрузки Система динамического позиционирования Швартовный вертлюг Турель Швартовное устройство Общие положения Исходные предпосылки расчетов Буксирное устройство Отбойное устройство Посадочное устройство Сигнальные мачты Грузоподъемные устройства Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках Устройство и оборудование помещений Аварийное снабжение. 43 ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Объем технического наблюдения Общие технические требования Опыт кренования Общие требования к остойчивости Система удержания. Опирание о грунт Варианты нагрузки Кривые восстанавливающих моментов Кривые наклоняющих моментов Расчетные внешние (природные) условия Критерии остойчивости Общие требования Расчетная амплитуда качки Требования к диаграмме статической остойчивости Дополнительные требования к остойчивости. 47

5 Содержание 5 ЧАСТЬ V. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Объем технического наблюдения Общие технические требования Общие требования к делению на отсеки Посадка и остойчивость поврежденного ПНК Общие требования Размеры и зоны расчетных повреждений Коэффициент проницаемости Число затапливаемых отсеков Требования к элементам посадки и остойчивости поврежденных ПНК Требования к надводному борту. 51 ЧАСТЬ VI. ЗАЩИТА ОТ ПОЖАРОВ И ВЗРЫВОВ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Сокращения Объем освидетельствований Планы пожарные Подразделение помещений Подразделение материалов Конструктивная противопожарная защита Общие требования Расположение помещений и оборудования Требования к огнестойкости Системы снижения последствий и защиты от взрыва Противопожарное оборудование и системы Общие положения Водопожарная система Система водяного орошения Система водораспыления. 81

6 6 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК 3.5 Система пенотушения Спринклерная система Система порошкового тушения Система водяных завес Системы пожарной сигнализации Общие положения Автоматическая сигнализация обнаружения пожара Ручная пожарная сигнализация Противопожарная защита и сигнализация необитаемых причалов Системы и оборудование для контроля воздушной среды Сигнализация предупреждения Противопожарное снабжение, запасные части и инструмент Общие положения. 89 ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Объем технического наблюдения Общие требования Мощность главных механизмов Число главных котлов Условия окружающей среды Материалы Контрольно-измерительные приборы Применение показателей надежности Топливо Устройства и посты управления. Средства связи Устройства управления Посты управления Средства связи Машинные помещения. Расположение механизмов и оборудования Расположение механизмов и оборудования. 94

7 Содержание Расположение топливных цистерн Установка механизмов и оборудования Выходные пути из машинных помещений Изоляция нагревающихся поверхностей Валопроводы и движители Система динамического позиционирования Крутильные колебания Вибрация механизмов и оборудования Запасные части и инструмент Система мониторинга технического состояния механизмов. 96 ЧАСТЬ VIII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Объем технического наблюдения Защита и изоляция трубопроводов Сварка и неразрушающие методы контроля сварных соединений Общие требования к системам и трубопроводам Требования к системам общего назначения Осушительная система Система водяного балласта Грузовая система Система мойки грузовых танков Системы отгрузки Системы воздушных, переливных и измерительных трубопроводов Система вентиляции Бытовые системы Требования к системам, обслуживающим энергетическую установку Топливная система Система смазочного масла Система водяного охлаждения. 108

8 8 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК 4.4 Система сжатого воздуха Газовыпускная система Системы питательной воды котлов, паропроводов и трубопроводов продувания, органических теплоносителей Конденсационные установки Специальные системы Системы заправки топливом вертолетов Технологические трубопроводы Система инертных газов ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ 1 Общие положения Общие требования Расположение механизмов и оборудования ЧАСТЬ X. КОТЛЫ, ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ И СОСУДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1 Общие положения Котлы Теплообменные аппараты и сосуды под давлением ЧАСТЬ XI. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Объем технического наблюдения Техническая документация Общие требования Условия работы Электромагнитная совместимость Материалы Конструктивные требования и степень защиты электрического оборудования

9 Содержание Защитные заземления нетоковедущих металлических частей электрического оборудования Молниезащитные устройства Размещение электрического оборудования Специальные электрические помещения Взрывоопасные зоны Отверстия. Условия доступа и вентиляции, влияющие на расширение взрывоопасных зон Электрическое оборудование и кабели во взрывоопасных зонах Антистатическое заземление Основной источник электрической энергии Состав и мощность основного источника электрической энергии Электрические агрегаты Число и мощность трансформаторов Питание от внешнего источника электрической энергии Системы соединений агрегатов основного источника электрической энергии Источники бесперебойного питания Распределение электрической энергии Электрические приводы механизмов и устройств Освещение Внутренняя связь и сигнализация Система электрической защиты Аварийные электрические установки Общие требования Системы аварийного отключения и аварийной защиты Электрические машины Трансформаторы Силовые полупроводниковые устройства Аккумуляторы Электрические аппараты и установочная арматура Электрические нагревательные и отопительные приборы Кабели и провода Гребные электрические установки Требования к электрическому оборудованию на напряжение выше 1000 В до 15 кв Запасные части. 132

10 10 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК ЧАСТЬ XII. ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ 1 Общие положения ЧАСТЬ XIII. МАТЕРИАЛЫ 1 Общие положения ЧАСТЬ XIV. СВАРКА 1 Общие положения ЧАСТЬ XV. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1 Общие положения Область распространения Определения и пояснения Объем технического наблюдения Техническая документация Конструкция систем автоматизации, их элементов и устройств Общие положения Требования к элементам, устройствам и системам автоматизированного управления, аварийно-предупредительной сигнализации, защиты, индикации и регистрации Питание систем автоматизации Автоматизированные механизмы и установки Компьютеры и компьютерные системы автоматизации ПНК со знаком автоматизации в символе класса Системы динамического позиционирования Система якорного позиционирования Комбинированная система позиционирования. 140

11 Содержание 11 ЧАСТЬ XVI. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1 Общие положения Пути эвакуации Временное убежище Общие принципы управления безопасностью Зоны безопасности ОБОРУДОВАНИЕ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ (ПНК) ЧАСТЬ I. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 1 Общие положения Коллективные спасательные средства Индивидуальные спасательные средства Обеспечение сбора и посадки людей в спасательные шлюпки, плоты и дежурные шлюпки. Места спуска ЧАСТЬ II. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 1 Общие положения ЧАСТЬ III. РАДИОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения Состав радиооборудования Размещение радиооборудования Антенные устройства. 158

12 12 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК ЧАСТЬ IV. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения Состав навигационного оборудования Размещение навигационного оборудования ЧАСТЬ V. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1 Общие положения. 162

13 КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОСТРОЙКА МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ (ПНК)

14 ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ Настоящие Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов 1 распространяются на следующие типы самоходных и несамоходных морских плавучих сооружений: плавучие сооружения для добычи, подготовки, хранения и отгрузки продукции в зависимости от выбранной технологической схемы; морские одноточечные причалы. Плавучие буровые установки, морские стационарные платформы и буровые суда должны удовлетворять требованиям Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ 2 Российского морского регистра судоходства Технические требования распространяются на механизмы, устройства, приборы и оборудование, установленные на морских плавучих сооружениях, кроме конструкций, механизмов, устройств, приборов и оборудования комплексов для добычи, подготовки и переработки продукции, технические требования для которых изложены в Правилах по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ На оборудование, механизмы и трубопроводы морского плавучего нефтегазодобывающего комплекса (ПНК), обеспечивающие его эксплуатацию как морского плавучего сооружения распространяются требования, содержащиеся в Правилах классификации и постройки морских судов 4 и в Правилах ПБУ/МСП Регистра в той мере, насколько они применимы и достаточны, если не оговорено иное Материалы, изделия, сварка и контроль сварных соединений, применяемые в корпусных конструкциях, деталях механизмов и оборудовании, 1 В дальнейшем Правила ПНК. 2 В дальнейшем Правила ПБУ/МСП. 3 В дальнейшем Регистр. 4 В дальнейшем Правила РС.

15 Часть I. Классификация 15 должны соответствовать Правилам РС и Правилам ПБУ/МСП в той мере, насколько они применимы и достаточны. 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ В Правилах ПНК приняты следующие определения. Бридель цепь, соединяющая судно или швартовную бочку с якорем. Комбинированный бридель бридель, у которого вместо промежуточных цепных смычек (смычки между коренной и якорной) вставлены тросовые. Вертлюг многофазный (многоуровневый) поворотное устройство, обеспечивающее передачу между вращающимися и неподвижными частями продукции, других сред (воды, газа и др.), а также электроэнергии, сигналов контроля и управления. Жилая зона часть ПНК, предназначенная для размещения экипажа и спецперсонала. Морской плавучий нефтегазодобывающий комплекс ( ПНК) морское плавучее сооружение судовой, понтонной или иной формы с устройствами удержания на точке эксплуатации, предназначенное для осуществления одной или нескольких функций: добычи, приема, хранения, подготовки и отгрузки продукции. Плавучее нефтегазохранилище (FSO floating storage and offloading unit) морское плавучее самоходное или несамоходное сооружение, предназначенное для приема, хранения и отгрузки продукции. Плавучее нефтегазохранилище с комплексом подготовки продукции (FPSO floating production, storage and offloading unit) морское плавучее самоходное или несамоходное сооружение (предназначенное для приема, подготовки, хранения и отгрузки продукции. Плавучий морской одноточечный причал (FSPM floating single point mooring) морское плавучее сооружение, предназначенное для швартовки танкеров или ПНК и отгрузки продукции в условиях открытого моря или рейда. Плавучий перегрузочный комплекс (FPO floating production and offloading unit) морское плавучее сооружение, предназначенное для приема, подготовки и отгрузки продукции. Продукция углеводородное сырье в виде нефти, природного или нефтяного газа и газового конденсата. Райзер конструкция, включающая жесткий или гибкий трубопровод, соединяющая оборудование подводного добычного комплекса или ма-

Читайте так же:  Судебная психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых

16 16 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК нифольд подводного трубопровода с ПНК или точечным причалом с целью транспортировки продукции. Стационарный морской одноточечный причал (SSPM stationary single point mooring) морское сооружение, установленное на морском дне и предназначенное для швартовки танкеров или ПНК и отгрузки продукции в условиях открытого моря или рейда. Технологическая зона часть ПНК, в которой находится оборудование комплекса, предназначенное для приемки, подготовки, хранения и отгрузки продукции. Турель устройство, обеспечивающее соединение ПНК с FSPM и позволяющее ПНК свободно вращаться вокруг FSPM, а также передавать продукцию и другие среды через многофазный вертлюг. 2 КЛАСС ПНК 2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ На ПНК распространяются требования 2.1 части I «Классификация» Правил РС. 2.2 СИМВОЛ КЛАССА Присваиваемый морскому плавучему сооружению класс Регистра состоит из основного символа, дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение плавучего сооружения Плавучие сооружения, отвечающие требованиям разд. 2 части I «Классификация» Правил РС, получают к основному символу класса одну из словесных характеристик: FPO, FPSO, FSO, FSPM или SSPM в зависимости от выбранной технологической схемы обработки продукции и выполнения требований Правил ПНК. 3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 3.1 Общие требования, относящиеся к рассмотрению и одобрению технической документации на ПНК, материалы и изделия, приведены в разд. 3 части I «Классификация» Правил РС и разд. 4 части I «Классификация»

17 Часть I. Классификация 17 Правил ПБУ/МСП. 3.2 Документация технического и технорабочего проектов, а также рабочая документация для ПНК в постройке представляется Регистру на рассмотрение и одобрение в соответствии с требованиями разд. 3 части I «Классификация» Правил РС и разд. 4 части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП, в той мере, в какой они применимы к ПНК. 3.3 Дополнительно должна быть представлена техническая документация, отражающая специфику конкретного ПНК: район и условия эксплуатации, системы постановки на якоря (в соответствии с части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП); чертежи и схемы перегрузочного комплекса, конструкции корпуса в районе установки производственных комплексов, турели, факельного устройства, интегрированной автоматизированной системы управления (АСУ), швартовного устройства, оборудования вертолетной палубы. 3.4 До начала переоборудования или восстановления ПНК Регистру на рассмотрение должна быть представлена техническая документация по тем частям корпуса, механизмов и оборудования, которые подлежат переоборудованию или восстановлению. 3.5 При установке на ПНК, находящемся в эксплуатации, новых механизмов или устройств, которые существенно отличаются от первоначальных и на которые распространяются требования Правил ПНК, Регистру на рассмотрение должна быть представлена дополнительная техническая документация, связанная с установкой этих механизмов и устройств. 3.6 После постройки, испытаний и сдачи ПНК в эксплуатацию Регистру должна быть представлена отчетная документация по ПНК. Объем документации и порядок ее представления должен быть согласован с Регистром до окончания постройки ПНК. 4 ПРОВЕДЕНИЕ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ 4.1 Освидетельствование производится в соответствии с разд. 2 Общих положений о классификационной и иной деятельности, разд. 3 части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП, а также в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации в той мере, насколько они применимы и достаточны, если не оговорено иное. 4.2 Регистром устанавливаются следующие виды освидетельствований:

18 18 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК первоначальное при постройке под техническим наблюдением Регистра; первоначальное при постройке под наблюдением иного классификационного общества (ИКО) или иной компетентной организации или вообще без наблюдения ИКО; периодические, к которым относятся: очередные; ежегодные; доковые; промежуточные; внеочередные. 4.3 Перед каждым освидетельствованием должна быть разработана и согласована с Регистром программа освидетельствования, учитывающая техническое состояние конструкций ПНК и содержащая конкретные указания по освидетельствованию. 4.4 Очередные освидетельствования для возобновления класса должны проводиться через периоды, не превышающие 5 лет. 4.5 Ежегодные освидетельствования для подтверждения класса должны проводится в пределах 3 месяцев до и после каждой ежегодной даты Классификационного свидетельства. 4.6 Доковые освидетельствования подводной части ПНК (если это возможно) являются частью первоначального, очередного и промежуточного освидетельствований с периодичностью докования 30 ± 6 месяцев, но не менее двух раз за 5-летний период срока действия Классификационного свидетельства. Освидетельствование подводной части ПНК, докование которых невозможно, должно проводиться один раз в 10 лет и является частью программы освидетельствований. Указанное освидетельствование должно проводиться с помощью подводного телевидения, подводной фотосъемки, дистанционно управляемых подводных аппаратов и инструментальных средств оценки технического состояния корпуса, якорей и якорных цепей. 4.7 Промежуточные освидетельствования проводятся взамен второго или третьего ежегодного освидетельствования. 4.8 Внеочередные освидетельствования ПНК или отдельных их элементов проводятся: при ремонтах и модернизации; после консервации; после каждого шторма, при котором высота волн в месте постановки ПНК превысила расчетную высоту, а также после аварий, которые могли повлиять на конструктивную целостность или непотопляемость ПНК.

19 ЧАСТЬ II. КОРПУС 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Требования настоящей части Правил ПНК распространяются на стальные сварные ПНК, имеющие судовые обводы или обводы понтона. Иные обводы корпуса являются предметом специального рассмотрения Регистром. 2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1 В зависимости от назначения ПНК размеры конструктивных элементов корпуса определяются в соответствии с применимыми требованиями части II «Корпус» Правил РС, части II «Корпус» Правил ПБУ/МСП и части II «Конструкция газовоза» Правил классификации и постройки газовозов. 2.2 Нагрузки на корпус ПНК должны быть определены с учетом внешних условий района эксплуатации. Характеристики внешних условий, определенные в соответствии с требованиями 2.2 части II «Корпус» Правил ПБУ/МСП, подлежат согласованию с Регистром. Нагрузки на заякоренные ПНК должны определяться по методикам, одобренным Регистром. 2.3 В качестве корпуса ПНК допускается использовать корпус существующего нефтеналивного судна или газовоза. Годность существующего корпуса должна быть подтверждена оценкой его технического состояния, выполненной согласно требованиям приложения 2 Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

20 ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ На ПНК распространяются применимые требования части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП, если в настоящей части не оговорено иное Требования настоящей части не распространяются на следующие устройства, оборудование и снабжение: промышленное оборудование, используемое для бурения или связанных с ним операций; оборудование для добычи продукции; оборудование для подготовки продукции; оборудование для переработки продукции. 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ Определения и пояснения, за исключением приведенных ниже, указаны в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, части I «Классификация» и части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС, в части I «Классификация» и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП, а также в части I «Классификация» и части II «Корпус» Правил ПНК. Длинный бридель бридель, который во всем диапазоне расчетных нагрузок имеет примыкающий к якорю участок, лежащий на грунте. Короткий бридель бридель, который при расчетных нагрузках может отрываться от грунта по всей своей длине. 1.3 ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ Общие положения по техническому наблюдению за устройствами, оборудованием и снабжением изложены в Общих положениях о клас-

21 Часть III. Устройства, оборудование и снабжение 21 сификационной и иной деятельности и в части I «Классификация» Правил РС, части I «Классификация» и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП и части I «Классификация» Правил ПНК Техническому наблюдению подлежат изделия, входящие в состав устройств, оборудования и снабжения ПНК, и соответствующие перечню изделий, указанному в 1.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС, в той степени, в какой это применимо к конкретному типу ПНК Детали устройств, указанные в 1.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС подлежат контролю со стороны Регистра в отношении выполнения требований части XIII «Материалы» и части XIV «Сварка» Правил РС, а также части XIII «Материалы» и части XIV «Сварка» Правил ПНК В процессе постройки/переоборудования ПНК устройства, оборудование и снабжение, приведенные в табл , подлежат техническому наблюдению Регистра согласно требованиям соответствующих разделов и глав Правил РС, Правил ПБУ/МСП, а также Правил ПНК. Таблица Наименование FPSO, FPO, FSO SPM Рулевое устройство (+) Якорное устройство + + Система удержания + + Швартовное устройство + + Буксирное устройство + + Отбойное устройство + + Посадочное устройство + + Сигнальные мачты + + Грузоподъемные устройства + + Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках + + Устройство и оборудование помещений + + Аварийное снабжение + + Перегрузочный комплекс + + Примечание. В скобках для самоходных ПНК.

22 22 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК 1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Установка механизмов непосредственно на палубах ПНК, являющихся верхом грузовых емкостей и топливных цистерн, должна выполняться в соответствии с части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС. 1.5 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА Стальные конструкции должны отвечать требованиям части II «Корпус» и части XIII «Материалы» Сварка элементов конструкции устройств, оборудования и снабжения должна быть выполнена в соответствии с требованиями части II «Корпус» и части XIV «Сварка». 1.6 РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УСКОРЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЛНЕНИЯ Для ПНК, имеющих судовые обводы или обводы понтона, эксплуатируемых в неограниченных районах плавания и районах ограниченного плавания R1, для расчета нагрузок в устройствах и оборудовании следует применять расчетные безразмерные коэффициенты ускорения, приведенные в 1.7 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС Для ПНК несудовой формы и судовой формы других районов плавания допускается применять иные коэффициенты ускорений, которые необходимо подтвердить соответствующими расчетами, признанными Регистром. 2 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2.1 Рулевое устройство и средства активного управления должны соответствовать требованиям разд. 2 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС.

Читайте так же:  Как написать заявление в банк траст

23 Часть III. Устройства, оборудование и снабжение 23 3 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Якорное устройство на самоходных ПНК должно соответствовать требованиям разд. 3 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС, применительно к транспортным судам Якорное устройство на обитаемом FSPM должно соответствовать требованиям разд. 3 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП Якорное устройство на SSPM или необитаемом FSPM может быть временным. С учетом наличия персонала, механизма и источника энергии, временное якорное устройство должно обеспечивать: стоянку ПНК при его достройке на плаву (загрузка твердым балластом, испытание систем); удержание ПНК (в дополнение к работе буксира) при его отстое во время перегона в случае возникновения условий, превышающих допустимые; позиционирование и удержание ПНК во время установки на грунт Цепные ящики и цепные трубы должны быть расположены вне опасной зоны. Если такое расположение практически невозможно, то эти конструкции должны быть защищены от проникновения газа. 3.2 ВРЕМЕННОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО Общие требования Якорное устройство можно устанавливать не только на корпусе ПНК, но и на временных навесных (выносных) площадках, а отдельные элементы якорного устройства (клюзы, киповые планки, соединительные скобы и т. п.) располагать таким образом, чтобы их можно было использовать для других устройств (буксирного, швартовного и т. п.) с учетом возможности их дальнейшего применения при последующем перегоне ПНК к новому месту эксплуатации или для утилизации Разработка и использование временного якорного устройства является предметом специального рассмотрения Регистром для каждого конкретного случая. При этом должны быть представлены: данные о грунте, сейсмичности и гидрометеорологических условиях в конкретном районе;

24 24 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК необходимые данные и расчеты, характеризующие условия работы всех элементов якорного устройства; чертежи с указанием расположения временного якорного устройства, включая якоря, якорные линии, состоящие из цепей, стальных, синтетических или комбинированных тросов, механизмы и любые другие элементы; расчет якорных устройств при выполнении конкретных операций Принципы расчета временного якорного устройства Якорное снабжение ПНК должно определяться специальным расчетом, исходя из внешних условий и соответствующих нагрузок при проведении конкретных операций с учетом дополнительного удержания и позиционирования ПНК вспомогательными судами буксирного ордера. Якорное снабжение может выбираться согласно 3.1.5, части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП по характеристике N e, определяемой по формуле N e = К 1 К 2 2/3 + К 3 А, ( ) где К 1, К 2, К 3 коэффициенты, учитывающие форму корпуса, волновое воздействие и ветровые условия якорной стоянки соответственно; Δ объемное водоизмещение ПНК при проведении операции, м 3 ; А суммарная площадь парусности проекции конструкций, возвышающихся над ватерлинией, на плоскость, перпендикулярную горизонтальной проекции якорной линии, м 2. Коэффициент К 1 рекомендуется принимать из соотношения R/R’, где R’ и R сопротивления погруженной части обычного судна и ПНК при равных водоизмещениях и скорости буксировки соответственно. Коэффициенты К 2 и К 3 должны приниматься в соответствии с табл части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП. Регистр может принять иные значения коэффициентов, если будет доказано, что они соответствуют реальным условиям строительства, эксплуатации и ремонта Элементы якорного устройства должны проектироваться с учетом части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП Коэффициенты запаса прочности в каждом отдельном элементе якорного устройства рекомендуется принимать аналогично якорным устрой-

25 Часть III. Устройства, оборудование и снабжение 25 ствам в соответствии с и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП. Расчетные усилия в отдельных элементах якорного устройства определяются исходя из величины разрывного усилия якорных линий в соответствии с требованиями 3.6 части III «Устройства, оборудование и снабжение» и 6.3 части IX «Механизмы» Правил РС Состав временного якорного устройства Рекомендуется снабжать ПНК не менее чем двумя якорями. В состав временного якорного устройства должны входить, как правило: становые якоря; якорные линии; устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей (жвако-галсы и т. п.); механизмы для отдачи и подъема становых якорей и позиционирования ПНК при отданных якорях (при использовании якорного устройства для позиционирования ПНК); стопоры, обеспечивающие стоянку ПНК на якорях; цепные ящики или площадки для хранения якорных канатов и цепей и другое специальное оборудование, необходимое для выполнения конкретной морской операции. Количество отдельных элементов якорного устройства определяется на основании расчетов. Необходимость установки стопоров для крепления якорей «по-походному» является предметом специального рассмотрения Регистром В качестве становых якорей допускаются якоря следующих типов Холла, Грузона и адмиралтейские В качестве якорных линий рекомендуется использование цепей различной категории прочности. При специальном обосновании, учитывая небольшую продолжительность операций, вместо цепей могут использоваться стальные и синтетические канаты необходимой прочности Характеристики якорных линий должны определяться на основании специальных расчетов, исходя из обеспечения требуемой держащей силы и нагрузок на якоря в конкретных условиях при расчетных внешних воздействиях. Якорные линии и их комплектация должны соответствовать требованиям разд. 7 части XIII «Материалы» Правил РС. При использовании комбинированных якорных линий, включающих цепные и тросовые участки, комплектация должна обеспечивать постоянное натяжение тросовых вставок (за счет веса цепных участков), исключающее образование колышек на тросовых вставках.

26 26 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК Для каждой становой якорной цепи или троса должен быть предусмотрен стопор, предназначенный для стоянки ПНК на якоре. При фиксированной длине якорных линий и отсутствии необходимости якорного позиционирования вместо стопора может использоваться устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи. При необходимости якорного позиционирования ПНК в процессе его установки в дополнение к стопорам должны устанавливаться устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей или тросов Проводка якорных линий должна обеспечивать их бесперебойное движение при отдаче и подъеме якорей в соответствии с требованиями части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС. Цепные ящики должны соответствовать требованиям части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил РС. Площадки для укладки цепей или канатов должны иметь размеры и расположение, обеспечивающие свободную укладку заданной длины якорных цепей грузовыми средствами ПНК, свободное прохождение цепей через клюзы и беспрепятственное вытравливание их при отдаче якорей Допускается перевозка, отдача и подъем якорей и якорных цепей или канатов на вспомогательных судах буксирного ордена, имеющих соответствующее оборудование Якорные механизмы должны быть установлены для отдачи и подъема становых якорей, а также якорного позиционирования в процессе установки ПНК. В случае отсутствия необходимости якорного позиционирования ПНК, а также осуществления перевозки, отдачи и подъема якорей на вспомогательных судах буксирного ордена, якорные механизмы на ПНК могут не устанавливаться. Мощность якорных механизмов должна определяться исходя из фактических массогабаритных характеристик якорного снабжения, требований к позиционированию ПНК, условий проведения операций и т. п. При оборудовании ПНК якорными механизмами или при использовании лебедок, имеющихся на ПНК, для операций с якорями и якорными цепями они должны удовлетворять требованиям, указанным в Правилах РС и Правилах ПБУ/МСП. При использовании для операций с якорями механизмов вспомогательных судов буксирного ордена необходима проверка их соответствия Правилам ПБУ/МСП с учетом характеристик якорного устройства ПНК. Конструкция якорных механизмов должна соответствовать требованиям 6.3 части IX «Механизмы» Правил РС.

27 Часть III. Устройства, оборудование и снабжение При значительной продолжительности морской буксировки на ПНК рекомендуется предусматривать один запасной комплект якорного снабжения (якорь, якорная линия и соединительные элементы). Под значительной продолжительностью морской буксировки понимается рейс более недели. 4 СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЯ 4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Требования данного раздела распространяются на системы, предназначенные для удержания ПНК в определенном месте с ограничением смещений в заданных пределах и обеспечением нормальных условий для выполнения технологических процессов на точке Требования распространяются на следующие системы:.1 якорные системы, включающие якоря и гибкие якорные линии;.2 якорные системы, включающие якоря и натяжные якорные линии;.3 динамические системы позиционирования;.4 комбинированные системы, включающие якорные системы и подруливающие устройства Система удержания, включая лебедки и цепные стопоры, должна быть расположена на открытой палубе во взрывоопасных зонах, если не обеспечены специальные меры предосторожности во избежание риска воспламенения во время обычной эксплуатации и аварийного разъединения. 4.2 СИСТЕМА ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ Система якорного позиционирования ПНК должна обеспечивать их удержание: в эксплуатационных условиях при расчетных внешних нагрузках, с ошвартованным транспортным судном (ТС) (в том числе с одной оборванной якорной линией при уменьшенных коэффициентах безопасности в соответствии с требованиями и части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил ПБУ/МСП); в экстремальных условиях без ошвартованного судна, при шторме, который может быть 1 раз в 100 лет (в том числе с одной оборванной якорной линией при уменьшенных коэффициентах безопасности).

28 28 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК Система якорного позиционирования должна обеспечить ограничение горизонтальных перемещений ПНК в расчетных условиях Раскладка якорных линий для удержания ПНК не должна приводить к ограничениям по маневрированию и осадке ТС Системы якорного позиционирования делятся по способу удержания на два типа: I тип: на позиционирующих якорных линиях, обеспечивающих удержание над заданной точкой дна моря под воздействием горизонтальных нагрузок; II тип: на натяжных якорных линиях, обеспечивающих как удержание над заданной точкой дна моря, так и минимизацию изменения расстояния от днища сооружения до дна моря под воздействием горизонтальных и вертикальных нагрузок при максимальном понижении уровня моря (от волнения, отлива и естественного понижения уровня) Для удержания рассматриваемых ПНК рекомендуется использовать многоякорные (распределенные) и одноякорные системы I типа Система якорного позиционирования должна проектироваться в соответствии с разд. 4 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/ МСП» Правил ПБУ/МСП Определение параметров системы якорного позиционирования рекомендуется выполнять методом последовательных приближений по следующей схеме: по аналогам, сообразуясь с уровнем внешних нагрузок от действия природных факторов, и с учетом распределения глубин моря в месте размещения системы якорного позиционирования определяются схема раскладки, масса и количество якорей (якорных линий), длина, калибр и категория прочности бриделей; определяется масса якорей и усилия предварительной обтяжки якорных линий; выполняются расчеты максимальных усилий в бриделях под действием внешних нагрузок от природных факторов, возможных 1 раз в 100 лет; определяются коэффициенты безопасности, и выполняется их сравнение с нормируемыми; по результатам сравнения корректируются параметры системы якорного позиционирования и, в случае необходимости, производится повторный расчет; расчеты выполняются до тех пор, пока не будет достигнута хорошая сходимость значений действующих и допускаемых усилий.

Читайте так же:  Приказ о планах-графиках на 2019 год

29 Часть III. Устройства, оборудование и снабжение Для проведения расчетов системы якорного позиционирования следует использовать программное обеспечение, имеющее Свидетельство о типовом одобрении Регистра Регистру должна быть представлена документация в соответствии с требованиями и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП Конструкция системы должна соответствовать требованиям 4.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП Оборудование (лебедки, устройства для натяжения, киповые планки и направляющие устройства) и посты управления системы должны отвечать требованиям 4.4 и 4.8 соответственно части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП. 4.3 ЯКОРЯ Для удержания ПНК в зависимости от грунта могут использоваться свайные, плужные, вакуумные, гравитационные, выстреливаемые и взрывные якоря, а также якоря судового типа Свайные якоря обеспечивают противодействие вертикальной и горизонтальной нагрузкам, их устанавливают с использованием молотов, бурением и вымыванием струей воды под давлением Плужные якоря изготавливаются методом сварки из листовых деталей, они обладают высокой держащей силой в глинистых и илистых грунтах Вакуумные якоря кессоны используют на мягких и средних грунтах, они заглубляются откачкой воды из кессона Гравитационные якоря представляют собой железобетонные/ стальные и бетонные массивы, держащая сила которых по всем направлениям примерно равна весу в воде Взрывные якоря используются на мелководье, они внедряются в грунт выстрелом или серией взрывов и разворачиваются натяжением якорной линии в положение наибольшего сопротивления нагрузке Якоря судового типа, заглубляемые при волочении, применяются для нетвердых грунтов Якоря подразделяются: по направлению действия (кругового и направленного); по принципу действия (гравитационные, свайные и кольцевые);

30 30 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК по материалу (стальные и железобетонные); по конструкции (монолитные, сборные, понтоны, фермы и составные). В свою очередь, гравитационные якоря подразделяются: по форме поперечного сечения (пирамидальные, сегментные, грибовидные, плитовидные и «лягушка» с одним или двумя ножами); по массе: малые (до 50 т), средние (от 50 до 100 т), большие (от 100 до 300 т) и сверхбольшие (от 300 до 900 т) Характеристики якорей должны выбираться в зависимости от величины передаваемой на них нагрузки, свойств грунта, коэффициентов запаса устойчивости против сдвига (1,05 1,3) и опрокидывания (1,1 1,4). При этом учитываются недопустимость смещения якоря в процессе эксплуатации и требования к точности установки (как правило, 5 % глубины моря, если нет дополнительных требований к точности установки). При выборе типа якоря должны быть учтены также характеристики технических средств, которые могут быть применены при его транспортировке и установке Масса якоря должна определяться величиной держащей силы с учетом коэффициента надежности, принимаемого по нормативной документации, и зависит от типа и формы якоря, характеристик грунта и действующей нагрузки Держащая сила якоря должна обеспечивать сопротивление его сдвигам и поворотам под действием внешних сил за счет его конструкции и схемы передачи усилий на якорь от бриделя Нагрузка, передаваемая на якорь, характеризуется величиной расчетного усилия в бриделе на уровне дна и углом подхода его к поверхности грунта, которые определяются расчетом системы удержания ПНК. 4.4 БРИДЕЛИ Бридели, служащие для передачи нагрузки к якорю, могут состоять из якорной цепи, стального троса, синтетических тросов или их сочетания. Для удержания крупных ПНК, как правило, используются цепные бридели, иногда с вставками из стального троса Для цепных бриделей могут применяться цепи категорий 1, 2, 3, а также R3, R3S, R4, R4S и R5 согласно разд. 7 части XIII «Материалы» Правил РС Калибр бриделя определяется из максимальных расчетных нагрузок на ПНК.

31 Часть III. Устройства, оборудование и снабжение В системе якорного позиционирования могут использоваться длинные и короткие бридели Для железобетонных гравитационных якорей угол между бриделем и горизонтальной плоскостью в точке его крепления к якорю α При этом в расчете необходимо учитывать вертикальную составляющую усилия, передаваемого на якорь, и соответствующее снижение его держащей силы Для уменьшения угла α и для увеличения демпфирующих свойств бриделя возможно использование подвесных грузов Жесткость бриделя определяется как отношение приращения горизонтальной силы к вызванному им перемещению верхнего конца бриделя. Жесткость зависит от глубины места, длины бриделя, его начального натяжения и погонного веса. 4.5 РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ Расчетные внешние нагрузки для проектирования системы якорного позиционирования определяются в соответствии с разд. 3 части II «Корпус» Реакция ПНК на внешние воздействия может быть условно разделена на четыре диапазона частот: квазистатический или нулевой частоты, обусловленный уровнем моря, осредненным ветром и течением; медленно меняющийся (низкочастотный), вызванный порывами ветра и волновыми силами второго порядка (силами дрейфа) и течения; среднечастотный, обусловленный волновыми силами первого порядка и дифракцией; высокочастотный (включая резонансы вертикальной, килевой и бортовой качки), связанный с волновыми эффектами высшего порядка и выражающийся в продольной и поперечной вибрациях линий. Первые два процесса могут быть условно причислены к статическим, а последние два к динамическим. При статической постановке задачи принимается, что натяжение линии зависит только от координат концов линии, при динамической дополнительно от их скоростей и ускорений Для ПНК следующие параметры являются критическими: максимальные и минимальные натяжения линий; горизонтальные, вертикальные и угловые перемещения ПНК и его ускорения при воздействии ветра, течения и волнения; перемещения подвижного соединения магистрального трубопровода с ПНК;

32 32 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК параметры, влияющие на усталостную прочность линий (моменты спектров перемещений нулевого, второго и четвертого порядков) В целях длительного удержания угла изгиба и поворота донного гибкого узла жесткой трубы в пределах 1 2 рекомендуется обеспечить в первом приближении горизонтальное среднее перемещение (статика + дрейф), равное 2 4 % глубины моря под днищем ПНК (меньшая цифра относится к глубинам м, большая к глубинам менее 100 м, на глубинах м линейное интерполирование). В целях исключения выхода на ограничение по углам деформаций скользящих соединений трубы от горизонтальной и вертикальной качки, а также обеспечения амплитуды угловых колебаний донного гибкого соединения в пределах 4,5 6 рекомендуется в первом приближении обеспечить горизонтальное максимальное перемещение (динамика) под днищем 8 12 % глубины моря с теми же соотношениями глубин. При наличии гибкой трубы допустимые горизонтальные смещения (% от глубины под днищем, при тех же соотношениях глубин): средние: 3 5 и 5 10; максимальные: и Помимо факторов и внешних нагрузок, представленных в части II «Корпус», должны учитываться температуры воздуха и воды, обрастание микроорганизмами, а также все виды качки ПНК и комплекса FSPM-ПНК (вертикальная, бортовая, килевая, поперечно-горизонтальная, продольно-горизонтальная, рыскание) Для комплекса FSPM-ПНК должны дополнительно рассматриваться различные состояния загрузки ПНК (разное количество продукции и жидкого балласта) и рассчитываться предельные условия швартовки и отгрузки, т. е. стоянки ТС на точке Учитывая особую чувствительность системы якорного позиционирования к резонансным колебаниям на частотах внешних природных воздействий, особое внимание должно уделяться оценке резонансных колебаний при определении расчетных нагрузок, в частности: поперечно-горизонтальных колебаний и рыскания пришвартованного ТС; продольно-горизонтальной качки ТС; килевой качки корпуса и комплекса FSPM-ПНК, которая может вызвать образование «змеек» в цепях с провесом; вертикальной качки FSPM с пришвартованным ТС (или без него), вызывающей изменение натяжения якорной линии;

33 Часть III. Устройства, оборудование и снабжение 33 рыскания FSPM с пришвартованным ТС (или без него), включая мгновенные нагрузки на туго натянутую якорную линию. Кроме того, должны быть учтены вторичные факторы, которые могут вызвать резонанс: удар о встречную волну при расчете волновых нагрузок в прибрежной полосе в зоне всплеска (FSPM полностью находится в зоне всплеска); изменение направления скоростей частиц воды при совместном действии течения и волнения; динамические возбуждения, возникающие из-за вихреобразований при высоких скоростях течения В связи со сложностью разработки теоретических методов таких расчетов рекомендуется наряду с расчетными способами определять качку и нагрузку путем модельных испытаний. При этом должно быть учтено следующее: уменьшение влияния демпфирования в натурных условиях по сравнению с модельным экспериментом; влияние обрастания на волновое сопротивления и силы инерции; влияние резонанса на провис якорных цепей Конструкция системы якорного позиционирования должна быть такой, чтобы неожиданный выход из строя какой-либо из якорных линий не приводил к последовательному выходу из строя остальных линий и системы удержания в целом Элементы системы якорного позиционирования должны проектироваться с учетом соответствующих коэффициентов безопасности и с использованием методик, позволяющих выявить экстремальные условия нагрузки для каждого элемента. Коэффициенты безопасности должны приниматься в соответствии с режимами и состояниями, указанными в и части IV «Остойчивость» Правил ПБУ/МСП. В первом приближении можно воспользоваться коэффициентами, приведенными в табл и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП, которые могут быть уменьшены с учетом условий эксплуатации, назначения ПНК и типа якорной линии. При этом коэффициенты безопасности для бриделей должны приниматься в зависимости от статической разрывной прочности. Коэффициенты безопасности для якорей должны приниматься в зависимости от их держащей способности.

34 34 Правила классификации, постройки и оборудования ПНК Максимальное натяжение Т max при значении коэффициента безопасности SF определяется по формуле SF = РВ / Т max, ( ) где РВ минимальный расчетный предел прочности якорной линии. Максимальные перемещения ПНК должны удовлетворять условию x ult / x > k, ( ) где x ult предельные значения перемещений ПНК, устанавливаемые требованиями проекта и инструкциями по эксплуатации оборудования; x максимальные расчетные перемещения для рассматриваемого расчетного режима эксплуатации; k коэффициент безопасности, значения которого допускается принимать при квазистатическом методе расчета равным 1,15 и при динамическом методе расчета равным 1, Определенный расчетами уровень усталостной долговечности элементов якорных линий должен быть не менее трехкратного расчетного срока службы системы якорного позиционирования. При отсутствии достоверных данных по кривым усталости и невозможности доступа для проверок и ремонта уровень долговечности является предметом специального рассмотрения Регистром Расчет суммарных усилий от ветра, течения и волнения должен производиться при различных углах между ними и с учетом динамики действия волн. Расчеты углов поворота корпусов и горизонтальных перемещений при качке ПНК и ТС, а также отклонения горизонтальной силы, действующей на бридель, должны производиться по признанной Регистром методике и сертифицированной им программе Кроме вышеуказанных нагрузок необходимо учитывать начальное натяжение якорных линий С учетом воздействия на бридель максимальных суммарных нагрузок от начального натяжения, ветра, волнения и течения должен быть выбран калибр якорной цепи, запас прочности которой следует принимать не менее 1, Прочность элементов крепления системы якорного позиционирования (цепные клюзы и стопоры) комплекса должна на 30 % превышать прочность самого слабого звена в составе якорной линии.

Требования российского морского регистра судоходства к оборудованию