Налоговая статистическая отчетность рф

Статистическая отчетность (2)

Главная > Реферат >Маркетинг

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)

по дисциплине «Статистика»

по теме «Статистическая отчетность»

(для студентов дневной и заочной форм обучения)

Омск, 2002–2003 учебный год

Статистическая отчетность. Виды отчетности.

1.2. Организация статистики в РФ.

1.3. Положение о порядке статистической отчетности в РФ.

1.1. статистическая отчетность

Непосредственный сбор массовых данных должен обеспечить полноту фактов, относящихся к рассматриваемому вопросу, так как явления находятся в постоянном изменении, развитии. В том случае, если отсутствуют полные данные, анализ и выводы могут быть ошибочными.

Для обеспечения достоверности статистических данных необходима тщательная всесторонняя проверка (контроль) качества собираемых фактов.

Для того, чтобы создать наилучшие условия для получения объективных материалов, необходима научная организация статистического наблюдения.

Статистическое наблюдение осуществляется в двух формах: путем предоставления отчетности и проведения специально организованных статистических наблюдений.

Отчетностью называют такую организованную форму статистического наблюдения, при которой сведения поступают в виде обязательных отчетов в определенные сроки и по утвержденным формам.

Статистическая отчетность это официальный документ, в котором содержатся сведения о работе подотчетного объекта, занесенные на специальную форму, статистическая отчетность чаще всего базируется на данных бухгалтерского учета.

Первичный учет представляет собой регистрацию различных фактов (событий, процессов и т.д.), производимых по мере их совершения и, как правило, на первичном учетном документе. Примером может служить свидетельство о рождении ребенка. В торговле к первичным учетным документам относятся наряды на отпуск товаров, счета-фактуры, накладные и т.д. В функции первичного учета входят операции наблюдения, т. е. регистрация данных и подсчет итогов.

Каждое предприятие или учреждение представляет установленные формы статистической отчетности, характеризующие различные стороны их деятельности. Все формы статистической отчетности утверждают органы государственной статистики.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства и для предприятий (учреждений) всего народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

По периоду времени, за который представляется отчетность, по его деятельности различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляют за год, то текущую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года, соответственно квартальная, месячная, недельная и т.п., называется текущей.

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изучением экономического и социального развития страны, отдельных ее регионов, отраслей, объединений, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, совокупность которых называется статистической службой. В Российской Федерации функции статистической службы выполняют органы государственной статистики и органы ведомственной статистики.

Организация государственной статистики в стране, ее задачи видоизменялись в соответствии с изменениями органов государственного управления, их функций, с учетом особенностей развития экономики и социальной жизни общества.

Первый государственный статистический орган России был создан в 1811 г. при департаменте полиции. Статистическое отделение сводило отчеты губернаторов и вело демографическую статистику. Органов для сбора первичной информации не существовало, отчеты губернаторов основывались на донесениях полицейских чиновников, церковных записях о рождении, смерти, браках и т.п. В 1834 г. было образовано статистическое отделение при Министерстве внутренних дел; в 1852 г. оно было преобразовано в Статистический комитет, а спустя пять лет (в 1857 г.) — в Центральный статистический комитет (ЦСК) при Министерстве внутренних дел. Разработка методологии статистических исследований возлагалась на статистический совет при этом министерстве. В качестве местных органов правительственной статистики работали губернские статистические комитеты, а в 70-х годах были созданы земские статистические бюро. Земская статистика дала много ценного для совершенствования статистической практики и науки.

Правительственная статистика в России провела несколько крупных работ: в 1897 г. была проведена первая в России перепись населения, промышленные переписи 1908 и 1913 г., сельскохозяйственные переписи 1916 и 1917 гг.

После революции 1917г. (25 июля 1918г.) правительством было принято положение о государственной статистике, в соответствии с которым был создан высший орган государственной статистики — Центральное статистическое управление (ЦСУ). На базе бывших статистических органов земств, губернских статистических комитетов на местах были созданы губернские, уездные и городские бюро и отделы. В основу создания органов государственной статистики этим положением был положен принцип централизованного руководства статистикой на базе единства ее организации и методологии.

В последующие годы организация статистики претерпела ряд изменений, так, в 1930г. ЦСУ было передано в ведение Госплана СССР и в 1931 г. переименовано в Центральное управление народнохозяйственного учета (ЦУНХУ) при Госплане СССР. Это слияние органов статистики и планирования объяснялось необходимостью укрепления планового начала в управлении хозяйством страны. В 1932 г. создается сеть районных и городских инспекций, ведающих учетом и статистикой на территории района, города. В 1941 г. ЦУНХУ было переименовано в Центральное статистическое управление Госплана СССР.

В 1948 г. была проведена следующая крупная реорганизация органов статистики, когда Центральное статистическое управление при Совете Министров СССР, а в 1978 г. — в Центральное статистическое управление СССР.

В настоящее время главным учетно-статистическим центром в стране является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). Он осуществляет руководство российской статистикой в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации. В его задачи входит представление официальной статистической информации Президенту, Правительству, Федеральному собранию, федеральным органам исполнительной власти, общественным и международным организациям, разработка научно обоснованной статистической методологии, координация статистической деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, анализ экономико-статистической информации, составление национальных счетов и балансовых расчетов.

Система органов государственной статистики образована в соответствии с административно-территориальным делением страны. В республиках, входящих в Российскую Федерацию, имеются республиканские комитеты. В автономной области, автономных округах, краях, а также в областях, в городах Москве и Санкт-Петербурге действуют государственные комитеты по статистике (комитеты государственной статистики); в районах (городах) — управления (отделы) государственной статистики.

Госкомстат РФ выполняет работу по сбору, обработке и анализу научно обоснованных данных, характеризующих экономическое и социальное развитие страны, процессы становления многоукладной экономики, ход выполнения государственных и региональных программ по решению важнейших народнохозяйственных проблем, эффективность производства. Характеризуя развитие национальной экономики страны, Госкомстат выявляет соотношения отраслей экономики, соотношения между размерами производства продукции и размерами ее потребления, в том числе потребления различных видов продукции на душу населения, отражает достигнутый уровень валового внутреннего и валового национального продукта, национальный доход и т.д. Этой информацией обеспечиваются законодательная власть, исполнительные, управленческие и хозяйственные органы. Одновременно с этим Госкомстат занимается совершенствованием методологии учета и статистики, разрабатывает формы отчетности. В настоящее время особое значение придается формированию бухгалтерских и статистических показателей в соответствии с требованиями международного бухгалтерского учета и системы национальных счетов (СНС), поскольку эта система наиболее полно отвечает требованиям рыночных отношений. Методы сбора и обработки статистических данных, методология исчисления статистических показателей, установленные Госкомстатом России, являются официальными стандартами Российской Федерации.

Органы государственной статистики выполняют переписи и единовременные учеты, необходимые для глубокого изучения отдельных сторон экономики и образа жизни населения; публикуют данные об экономическом и социальном развитии страны и отдельных ее регионов, данные по международной статистике и международным сопоставлениям.

В связи с переходом на принятую в международной практике систему учета и статистики в России создан и функционирует Единый государственный реестр (регистр) предприятий, организаций, учреждений и объединений (ЕГРПО). Цель его создания — обеспечение единого государственного учета предприятий и организаций, формирование информационного фонда.

Информационный фонд состоит из четырех разделов:

1) идентификационный — регистрационный код объекта, являющийся уникальным для всего информационного пространства России;

2) классификационный — сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта, его подчиненности, виде собственности, организационной форме;

3) справочный — фамилия руководителя, адрес объекта, номера телефонов, факсов и т.д., сведения об учредителях;

4) экономический — показатели, характеризующие субъект (среднесписочная численность работников, стоимость основных средств, уставной фонд, балансовая прибыль и др.).

Первые три раздела реестра заполняются в процессе государственной регистрации; источником формирования четвертого раздела является квартальная и годовая отчетность, представляемая в региональные органы статистики. В соответствии с законом Российской Федерации «Об ответственности за порядок представления государственной статистической отчетности» руководители предприятий и другие должностные лица, подписывающие отчет, несут административную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение данных или нарушение сроков представления отчетов.

Держателем ЕГРПО является Госкомстат России, держателями республиканских, краевых, областных, городских уровней Реестра являются соответствующие органы государственной статистики. Госкомстат обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом юридических лиц и ведением ЕГРПО, определяет состав и источники получения экономических показателей, методологию их исчисления и формирования результативной информации. Пользователями ЕГРПО могут быть любые юридические и физические лица, заинтересованные в информации.

Одной из важнейших задач центрального органа государственной статистики является укрепление контактов с международными статистическими службами ООН, в первую очередь с ее Статистической комиссией. В ее задачи входит разработка методологии статистических работ, системы сопоставимых показателей, разработка и анализ статистической работы специализированных органов ООН, подготовка рекомендаций для Статистического бюро Секретариата ООН. Являясь исполнительным органом, Статистическое бюро Секретариата ООН собирает статистическую информацию от государств — членов ООН, публикует ее, выполняет доклады по различным вопросам статистики и публикует результаты выполненных исследований в периодических изданиях («Ежегодник по внешней торговле», «Демографический ежегодник» и др.).

Наряду с общегосударственной статистикой существует ведомственная статистика, ведущаяся на предприятиях, в объединениях, ведомствах, министерствах. Ведомственная статистика выполняет работы, связанные с получением, обработкой и анализом статистической информации,необходимой для руководства и планирования их деятельности. Для ведения статистики на предприятиях, в объединениях, концернах, ассоциациях, министерствах созданы те или иные статистические органы (ячейки). На отдельных предприятиях статистическую работу может вести один человек, даже по должности не статистик; в крупных объединениях, министерствах имеются специальные отделы, управления.

Читайте так же:  Заполненное заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога

Бухгалтерская, налоговая, пенсионная, статистическая и по соц. страхованию отчетность через интернет

АО «ЦентрИнформ» предоставляет услуги по сдаче отчетности в электронном виде через Интернет в государственные контролирующие органы на основе технологии «Контур — Экстерн» и является:

  • специализированным оператором связи по предо­ставлению бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным ка­налам связи в инспекции Федеральной налоговой службы,
  • оператором комплексных услуг в системе защищенного документооборота Пенсионного фонда РФ по передаче сведений персонифицированного учета, отчетности по страховым взносам, отчетности по софинансированию ,
  • оператором, который обеспечивает передачу электронной отчетности в другие государственные контролирующие органы – Фонд социального страхования РФ, Федеральную службу государственной статистики в разных регионах России.

Описание технологии

Главное преимущество применяемой технологии, на базе которой функционирует отчетность «Контур- Экстерн» — это он-лайн веб-сервис, обеспечивающий круглосуточный доступ к актуальным формам отчетов и другой информации при неизменно высоком качестве сервиса.

Веб-сервис «Контур- Экстерн» располагается удаленно на сервере и для того чтобы сдать отчетность нужно просто зайти на сайт веб-сервиса «Контур- Экстерн», т.е. не нужно ничего скачивать, устанавливать на свой компьютер (один раз настроили и работаем).

Процесс обновлений также происходит непосредственно на сервере – разово для всех клиентов, поэтому наши клиенты, заходя в «Контур- Экстерн» , всегда видят самую последнюю актуальную версию, при этом им не надо ничего обновлять локально на своем рабочем месте.

Всегда актуальные рабочие формы отчетов и других документов, прозрачный механизм работы и никаких ожиданий обновлений!

Абоненты «Контур- Экстерн» всегда спокойно работают, потому что:

  • не устанавливают на рабочих компьютерах ничего лишнего.
  • могут отправлять отчеты, подключившись к сети Интернет на непродолжительное время.
  • всегда имеют под рукой резервную копию переданной отчетности.

Есть возможность хранения на рабочем месте архивов ранее сданных деклараций.
И это еще не все.
Защищенный электронный архив по умолчанию хранится и на сервере «Контур-Экстерн».

Налоговая статистическая отчетность

В соответствии с действующим законодательством, по окончании отчетного периода предприятия любой формы собственности обязаны составлять и представлять в государственные органы (налоговая инспекция и территориальные отделения федерального агентства статистики) бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Статистический учет изучает массовые явления и процессы общественной жизни и направлен на выявление закономерностей, присущих этим массовым явления в определенных условиях. Статистический учет позволяет исчислять как количественные, так и качественные показатели (объем производства, его динамику, фонд заработной платы, производительность труда и т. д.). При их установлении статистический учет применяет все виды учетных измерителей, а при обобщении отдельных данных используются показатели оперативного и бухгалтерского учета.

Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Налоговый учет, в частности, предусматривает ведение раздельного учета по отдельным видам деятельности, доходы по которым облагаются по иной ставке, чем основная, признание доходов и расходов организации не только методом начислений, но и кассовым методом, специальные правила определения даты признания доходов и расходов, включение в состав расходов отдельных затрат в пределах установленных норм.

Порядок ведения налогового учета, формы учетных регистров устанавливаются в учетной политике организации для целей налогообложения, утверждаемых соответствующим приказом (распоряжением) ее руководителя.

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он обязан определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). Данные налогового учета должны отражать порядок формирования сумм доходов, расходов и создаваемых резервов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; сумму заложенности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Содержание данных налогового учета является коммерческой тайной.

Состав и формы статистической отчетности весьма существенно варьируются в зависимости от сферы деятельности предприятия.

К числу наиболее информативных в качестве дополнительных источников информации при анализе финансовой отчетности предприятия можно отнести следующие:

— форма № 5-З (квартальная, годовая) «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», утвержденная постановлением Госкомстата России № 74;

— форма №1 – предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности предприятия», утвержденная постановлением Госкомстата России № 54;

— форма № П-1 (месячная) «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденная постановлением Госкомстата России № 54;

— форма № 1-ФПГ (полугодовая) «Сведения о деятельности финансово-промышленной группы», утвержденная постановлением Госкомстата России № 54.

Статистическая отчетность предприятия является важной информационной базой для налоговых органов.

В соответствии с требованиями главы 25 НК РФ ведение налогового учета должно осуществляться предприятиями параллельно с ведением бухгалтерского учета. Однако в информационном плане между данными бухгалтерской и налоговой отчетности также существует тесная взаимосвязь. Это проявляется в методике подтверждения данных налогового учета. В частности, в соответствии с положениями главы 25 НК РФ подтверждением данных налогового учета служат первичные учетные документы, регистры налогового учета, расчет налоговой базы. В свою очередь аналитические регистры налогового учета представляют собой формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Расчет налоговой базы основан на следующих данных:

— сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;

— сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде;

— прибыль (убыток) о реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

— доход (расход) от внереализационных операций, прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Однако в связи с тем, что бухгалтерский и налоговый учет разделены, большинство показателей бухгалтерской отчетности для составления отчетов по налогам специальным образом корректируются. Кроме того, для целей налогообложения момент реализации может определяться как «по отгрузке», так и «по оплате» в зависимости от принятой в организации учетной политики, а в бухгалтерском учете все обороты по реализации отражаются по моменту перехода права собственности.

Все это приводит к тому, что взаимоувязка может быть применима далеко не ко всем показателям бухгалтерской и налоговой отчетности, особенно в том случае, когда учет выручки для целей налогообложения ведется «по оплате».

Тем не менее, многое поддается проверке (как камеральной, так и документальной), особенно в отношении предприятия-налогоплательщика, а именно:

— правильность определения валюты баланса (пересчитываются все итоги по разделам актива и пассива, а также все данные на начало отчетного периода сверяются с аналогичными данными предыдущего отчета);

— правильность определения налогооблагаемой базы (рассчитывается облагаемая база по каждому налогу);

— взаимоувязка показателей форм бухгалтерской отчетности (отдельные показатели проверяются на соответствие);

— правильность составления налоговой и бухгалтерской отчетности на основании данных регистров бухгалтерского учета.

Таким образом, пояснения и дополнения к отчетности используются в процессе анализа данных для объяснения причин отклонений финансовых результатов и финансового состояния организации, позволяют оценить сложившийся уровень и тенденции изменения финансового состояния.

Сводная отчетность
Авансовый отчет
Бухгалтерская отчетность
Годовой отчет
Консолидируемая отчетность
Финансовая отчетность

Назад | | Вверх

Налоговая статистическая отчетность рф

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 31 декабря 2009 года N ММ-7-1/732

Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2010 год

В целях получения полной и своевременной информации о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, а также о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые формы статистической налоговой отчетности, методические указания по порядку их составления и контрольные соотношения:

форма N 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», ежемесячная (приложение N 1);

форма N 1-Байконур «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города Байконура», годовая (приложение N 2);

форма N 4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации», квартальная (приложение N 3);

форма N 4-Байконур «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджет города Байконура», годовая (приложение N 4):

форма N 4-НОМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности», годовая (приложение N 5).

2. Установить, что отчеты по итогам 2009 года составляются и представляются по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа и утвержденным приказом ФНС России от 23.12.2008 N ММ-3-1/[email protected] с учетом внесенных изменений и дополнений.

3. Аналитическому управлению (А.И.Новикова) разработать макеты выходных таблиц и совместно с Управлением информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов) обеспечить сбор отчетных данных по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа, их качественный свод и обработку.

4. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов) внести в установленном порядке необходимые изменения в программные средства, обеспечивающие разработку форм отчетности, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, на федеральном, региональном и местном уровнях.

5. Аналитическому управлению (А.И.Новикова) совместно с Управлением информатизации (В.Г.Колесников) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов) обеспечить размещение сводных отчетов в информационных ресурсах ФНС России и их направление в установленные адреса, по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

6. Установить, что изменения и дополнения в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, вносятся приказами ФНС России.

7. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить организацию работы по актуализации информационных ресурсов регионального и местного уровня для последующего их использования в режиме запроса на соответствующую дату для формирования отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

8. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности по формам статистической налоговой отчетности NN 4-НМ, 4-НОМ в управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводного отчета в целом по субъекту Российской Федерации.

9. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, на федеральный уровень в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности.

10. Формирование статистической налоговой отчетности в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и нижестоящих налоговых органах осуществляется соответствующими структурными подразделениями, к предмету деятельности которых относится указанная отчетность.

11. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации утвердить перечень адресатов для направления в 2010 году сводных отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Е.В.Козлову.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.Мокрецов

Приложение N 1. Форма N 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 31 декабря 2009 года N ММ-7-1/732

Налоговая статистическая отчетность рф

На online.sbis.ru зафиксированы проблемы с созданием, загрузкой и отправкой отчетности в госорганы. Планируем наладить работу к 17:00 по МСК.
Приносим извинения за неудобства.

На данный момент работают два варианта отправки расчета по больничным листам в ФСС. Раньше, чтобы запросить сведения по электронному листку нетрудоспособности (ЭЛН) необходимо было создать форму «Электронный больничный», а для отправки расчета по пилотному проекту ФСС — «Реестр сведений для выплаты пособий».
Сейчас все сведения по временной нетрудоспособности, беременности и родам можно отправить из одного документа «Больничный». СБИС самостоятельно определит, какой расчет нужно сформировать — по ЭЛН, пилотному проекту или оба.
В январе мы планируем отказаться от старых электронных больничных и полностью перейти на новые. Поэтому ждем ваших замечаний и пожеланий, чтобы учесть их в работе.
Остались вопросы?
Задайте их в группе «Отчетность через интернет».

Мы запустили новый рабочий стол «Отчетности» первым пользователям еще в начале сентября. Всю осень — активно дорабатывали, но этого оказалась мало. Мы услышали ваши пожелания и на время переходного периода даем возможность вернуться к старому внешнему виду раздела «Отчетность».
Если пользоваться новым интерфейсом совсем непривычно, с понедельника (24 декабря) вы сможете переключиться на старый самостоятельно — просто выберите конфигурацию в меню:
«Предприятие» или «Отчетность и ЭДО (новый интерфейс)» — для работы с новым рабочим столом; любую другую — чтобы пользоваться старым.
Остались вопросы?
Найдите ответы на сайте помощи. Обсудите их в группе «Отчетность через интернет».

В сентябре мы запустили новый рабочий стол «Отчетности» для фокус-группы. Два месяца мы работали над полученными пожеланиями и теперь готовы представить обновленную версию всем пользователям.
Самое важное изменение — в меню остался только раздел «Отчетность». Создать новый документ можно прямо из него. Переходить в отдельный раздел больше не нужно.
В новом интерфейсе вы можете самостоятельно выбирать, как должен отображаться список отчетов — по сроку сдачи (в виде календаря) или по дате создания.
Для тех, кому был удобен старый интерфейс
Выберите режим отображения «По дате создания» и нужную организацию. Так интерфейс станет похожим на старый.
Как быстро найти нужный отчет
Используйте фильтры, чтобы найти отчет по названию формы (например, НД по НДС), коду инспекции или отчетному периоду. Самые популярные из них мы перенесли в строку поиска. Остальные, как и раньше, находятся в .

Работодатели обязаны сдавать в ПФР сведения по форме СЗВ-М. Этот отчет позволяет Пенсионному фонду отслеживать пенсионеров, которые продолжают работать, и корректировать размер пенсий — с учетом индексации или без. Если работодатель не сдаст вовремя СЗВ-М, или в отчете будут ошибки, то в фонд не поступят сведения о том, что пенсионеры работают, ПФР посчитает, что они уволились, и проиндексирует им пенсию. Переплату Пенсионный фонд вправе взыскать с работодателя.
В итоге работодатель заплатит:
штраф за несвоевременную сдачу отчетности или ошибки,
убыток в виде излишне выплаченной пенсии.
Именно так произошло в Дальневосточном округе.
Чтобы не забыть, когда сдавать отчет, и избежать штрафов, в СБИС есть персональный календарь бухгалтера. Он представляет собой список событий и шаблонов с указанием их статуса, крайнего срока выполнения и ответственного.

Крупные и средние предприятия до 28 ноября 2018 года должны представить в органы статистики отчет по обновленной форме 1-Т (проф). Новая редакция формы утверждена приказом Росстата от 27.06.18 № 394.
Сдавать отчет обязаны только компании, попавшие в выборку Росстата. Проверить, нужно ли отчитываться вашей организации, можно на специальном ресурсе.
Форма 1-Т (проф) заполняется по состоянию на 31 октября. В дальнейшем ее нужно будет сдавать 1 раз в 2 года за четные годы.
За несдачу отчета грозят штрафы, предусмотренные статьей 13.19 КоАП РФ:
для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.
Без труда заполнить и отправить новый бланк поможет сервис сдачи отчетности. При этом программа подскажет, какие данные нужно ввести, проверит отчет перед отправкой и укажет на ошибки.

Налоговая инспекция и пенсионный фонд присылают вам много писем, которые требуют обязательного ответа. Чтобы не потерять самые важные документы среди остальной рассылки, перенесите их в раздел требований. Такие письма не являются требованиями и, если вы на них не ответите, госорганы не будут применять санкции.
Узнайте больше
Как перенести входящее письмо в требования

Для расчета налоговой нагрузки в текущем году ФНС разрешила компаниям, которых нет в списке среднеотраслевых показателей, использовать общероссийские значения за прошлый год. Так, в 2017 году показатель налоговой нагрузки по России составил 10, 8%.
Свое решение налоговая опубликовала в письме от 22.08.2018 № ГД-3-1/[email protected] В письме речь идет о деятельности санаторно-курортных организаций, однако решение распространяется на все организации, которые не смогли найти свою отрасль в списке на сайте налоговой.
Налоговая нагрузка — один из 12-ти критериев, используемых ФНС при планировании выездных проверок. Чем больше расхождения между средними показателями по отрасли и налоговой нагрузкой компании, тем больше шансов, что к вам приедут с проверкой.
Безошибочно рассчитать налоговую нагрузку поможет сервис сдачи электронной отчетности. Он проанализирует компанию по всем 12-ти критериям. На основании вашей отчетности СБИС рассчитает сотни показателей, сам сравнит их с нужными значениями и выдаст заключение о вероятности проверки госорганами. При наличии рисков СБИС даст рекомендации по их уменьшению.

Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ освободит компании от обязанности уточнять ошибочные платежи по налогам. С 1 января 2019 года этим займется ФНС.
Сейчас, если в платежном поручении неверно указан тип платежа, налоговый период, КБК или ОКТМО, нужно отправить в налоговую заявление с уточнением. Со следующего года такой необходимости не будет.
Если после 1 января 2019 года вы ошибетесь в номере счета Федерального казначейства, отправьте в инспекцию заявление и документ, подтверждающий платеж. До 1 января, чтобы не платить пени, придется отправить деньги повторно, а позже вернуть переплату.
Пусть исправить ошибки будет не так сложно, но лучше их не допускать. В СБИС создан простой и удобный интерфейс для уплаты любых налогов и сборов. Для создания исходящего платежа достаточно указать налог и сумму, система автоматически заполнит налоговые реквизиты.

С 3 сентября вступят в силу новые правила выездных проверок. От таких изменений компании только выиграют.
С 5 до 10 дней увеличивается срок ответа компаний на запрос налоговой по каждой конкретной сделке. Если документы запрошены повторно, отправлять их еще раз не нужно. Достаточно прислать уведомление с реквизитами документа и адресом, куда вы его направляли. Теперь при повторной выездной проверке налоговая будет искать ошибки в уточненке, где налог заявлен к уменьшению. Других оснований для назначения повторной проверки у инспекторов нет. По итогам дополнительных мероприятий проверяющие оформят дополнение к акту налоговой проверки. Оно поможет понять суть претензий налоговой. Напомним, что раньше такого документа не было.
Компания получит документ в течение 5 дней с момента проведения дополнительных мероприятий. На представление возражений у нее будет 15 дней. С материалами проверки руководителей организаций и бухгалтеров будут знакомить заранее. Сейчас это чаще всего делают в день проверки. Если во время налоговой проверки сотрудников опрашивают как свидетелей, им обязаны выдать копию протокола допроса.
Подготовиться к проверке и минимизировать штрафы вам поможет СБИС. Система отслеживает данные Единого реестра о плановых и внеплановых проверках бизнеса контролирующими органами. О предстоящем визите инспекторов вы узнаете заранее.

ФНС вправе приостановить операции по счетам должника. При этом о «блокировке» можно и не узнать: налоговая не присылает уведомлений, да и банк не обязан сообщать об этом.
СБИС сразу оповестит вас о блокировке. Наш новый сервис сам узнает о приостановке операций по счету в ФНС и пришлёт вам уведомление. Извещение придет и в мобильном приложении, по смс и e-mail.
Само уведомление появится в разделе требований. Его формирует для вас СБИС, а не налоговая, поэтому отвечать на него необязательно.
Прямо в окне уведомления вы сможете написать письмо инспектору, чтобы выяснить причины «блокировки». Это поможет оперативно оплатить штраф или предоставить необходимые отчеты.
Остались вопросы?
Найдите ответы на нашем справочном портале.

Вам больше не нужно самим отправлять запросы в налоговую и часами разбираться в выписках по расчетам. СБИС все сделает за вас: раз в неделю отправит запрос, проведет общую сверку и выведет результаты в одной таблице.
Сверим по полной
Бухгалтеры при обычной сверке отправляют запросы в ФНС только по интересующим их налогам и компаниям. Если какие-то налоги вы перестали платить несколько лет назад, или одна из ваших «обособок» уже закрыта, то вы можете и не знать, что у вас остались долги.
СБИС проведет общую сверку по всем видам налогов и по всем вашим организациям и покажет имеющиеся недоимки и переплаты. Вы закроете все долги, и из-за забытых 100 рублей налоговая не заблокирует ваши счета.
Рассчитаем за вас авансовые платежи
СБИС не только проведет самую полную сверку, но и подскажет вам сколько нужно заплатить в конце месяца с учетов авансовых платежей. СБИС получит данные из налоговых деклараций, предоставленных в ФНС, и отобразит на странице те суммы, которые от вас ждет налоговая — теперь вам не нужно заново искать нужные цифры в своих документах или опять вести подсчеты.
Все данные в одной таблице
Раньше по запросам из ФНС приходили отдельные файлы по каждой организации из налоговой инспекции, бухгалтеру приходилось все их открывать и самостоятельно сопоставлять данные. Это занимало уйму времени.
СБИС скомпоновал все данные в одной наглядной таблице по налогам и по организациям. В столбце с датой отображается результат последней сверки, слева от него располагаются данные за предыдущие месяцы, справа — суммы авансовых платежей. Для просмотра

28 ноября Владимир Путин подписал законы, меняющие правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Новые требования начнут действовать с 1 января 2020 года.
444-ФЗ вносит в законодательство следующие изменения:
Бухгалтерскую отчетность можно составить в бумажном или электронном виде. Во втором случае, если налоговая потребует, нужно распечатать бумажную копию. Подавать бухотчетность в органы статистики не нужно. Эта обязанность останется только у организаций, отчетность которых относится к гостайне. Отчетность за 2019 год сдается только в электронном виде. Исключение составят субъекты малого предпринимательства, им можно сдать на бумаге. Налоговая создаст базу бухотчетности, сведения из которой можно получить только за плату. Данные за 2014-2018 годы можно бесплатно получить в Росстате.
447-ФЗ обязывает организации госсектора и ЦБ РФ также представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. До 2020 года такой обязанности у вышеуказанных организаций нет.
Сдавать электронную отчетность быстрее и проще, чем бумажную. В этом убедились наши пользователи по всей стране. В СБИС реализованы актуальные формы всех возможных бухгалтерских и налоговых отчетов.

СБИС отлично подходит для работы как небольших предприятий, так и огромных холдингов. Теперь бухгалтеры крупных организаций могут загружать большие отчеты в программу в 50 раз быстрее.
Раньше загрузка файлов состояла из двух последовательных этапов — доставки на сервер и подготовки к удобному редактированию в СБИС. Отчет можно было отправить только после завершения обоих этапов. Пока шла загрузка, пользователю приходилось ждать. Например, отчет СЗВ-М на 10 000 сотрудников загружался 4,5 минуты, а «Уведомление о контролируемых сделках» крупных компаний могло грузиться часами.
Сейчас отчет можно отправить, а также просмотреть и распечатать, сразу после доставки файлов на сервер. Этап подготовки к редактированию в СБИС проходит параллельно работе пользователя с документом. Теперь отправить отчет СЗВ-М на 10 000 сотрудников бухгалтер сможет уже через 6 секунд.
Поменять последовательность обработки данных позволило внедрение асинхронной загрузки отчетов. А использование механизма упрощенного заполнения отчетности позволило этапу подготовки к редактированию в СБИС проходить в фоновом режиме и не мешать работе с документом.
В таблице видно, как ускорилась загрузка больших отчетов в СБИС.
Отчет Размер, Мб Время, сек. Журнал учета счетов-фактур 21 21 НД по НДС 20 10 Реестры НДС-0 20 21 ЕССС 20 10 Уведомление о контролируемых сделках 20 8 Комплект СЗВ-СТАЖ 17 20 2-НДФЛ 11 12 Комплект СЗВ-М 21 20 Комплект СЗВ-КОРР 21 31

Изменения утверждены Приказом ФНС России от 03.10.18 № ММВ-7-11/[email protected] Впервые отчитаться по новой форме нужно за 2018 год.
По декларации 3-НДФЛ отчитываются ИП на ОСНО о доходах, полученных от предпринимательской деятельности, и физические лица, получившие дополнительную прибыль из других источников помимо заработной платы. Подробнее в п. 1 ст. 229 НК РФ.
ИП сдают отчетность ежегодно, даже если не получали доходов.
В новой форме 3-НДФЛ уменьшилось количество страниц: вместо 20 их стало 13. Из нее исключили дублирующие друг друга сведения. В частности, в приложении 1 больше не нужно указывать суммы исчисленного налога и облагаемого дохода. А расчет стандартных, социальных и инвестиционных налоговых вычетов объединили в приложение 5.
Вместо буквенных обозначений введена нумерация приложений.
В новой форме декларации учтены поправки в ст. 217 НК РФ. Теперь в 3-НДФЛ указываются доходы акционера (участника, учредителя) при ликвидации контролируемой иностранной компании, которые освобождены от обложения НДФЛ.
Отчитаться о доходах за 2018 год по ней нужно до 30 апреля 2019 года. Специалисты СБИС уже внедряют обновленную форму 3-НДФЛ в программу. Когда придет время сдачи отчета, вы без проблем сможете заполнить декларацию, воспользовавшись сервисом Отчетность через интернет.

Если работодатель потерял листок нетрудоспособности, то получить возмещение от ФСС возможно. Для этого нужно обратиться в медучреждения, которые выдавали потерянные больничные, с просьбой предоставить копии корешков бюллетеней и письменные сведения о выданных листах нетрудоспособности.
Такой вывод следует из определения Верховного суда РФ от 27.09.18 № 307-КГ18-14530. Компания собрала указанные данные, но ФСС в возмещении отказала, тогда фирма подала в суд и выиграла дело.
Избежать таких неприятных ситуаций, сэкономить время и деньги помогут электронные больничные — они хранятся на серверах ФСС, поэтому не теряются. В СБИС электронные больничные можно заполнить автоматически, а отправка в Фонд займет пару секунд. При этом наш сервис сам проверит подлинность листка нетрудоспособности и сообщит об ошибках перед отправкой.

90% отчетности по НДФЛ и 83,8% отчетности по страховым взносам сдаются в электронном виде. Такие данные за первый квартал 2018 года представила ФНС на своем сайте.
В налоговой отмечают, что при отправке электронных отчетов предприниматели получают ряд преимуществ:
— не нужно тратить время на личное посещение налоговой инспекции,
— отчеты передаются по защищенным каналам связи, что обеспечивает конфиденциальность,
— электронная система ищет ошибки в отчете, что помогает избежать штрафа.
Напомним, отчитываться через интернет обязаны работодатели, у которых в подчинении более 25 сотрудников. Если меньше, можно сдавать налоговую отчетность как на бумаге, так и в электронном виде.
Отчитаться по страховым взносам за третий квартал 2018 года необходимо до 30 октября, а по НДФЛ — до 31 октября. В СБИС вы с легкостью это сделаете. Если ведете бухучет в СБИС, то все необходимые данные заполняются автоматически. Если же нет, то форма отчета в СБИС выглядит, как привычный бумажный бланк, и вы быстро в нем сориентируетесь.
После формирования СБИС проверит отчет на несоответствия и ошибки по алгоритмам ФНС.

С 1 октября работодатели будут предоставлять в местные центры занятости новый отчет о сотрудниках предпенсионного возраста. Об этом сообщается в Письме Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР. Такая мера направлена на контроль трудовых прав людей предпенсионного возраста.
Какие сведения предоставлять
Центры занятости собирают информацию по форме 1 о численности сотрудников: мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения. Единый бланк отчета еще не разработан. Данные нужно сдавать по форме, рекомендованной местной службой занятости. Один из вариантов бланка опубликован на сайте Роструда. Заполнять сведения нужно обо всех сотрудниках, которые работали в отчетный период.
Кто и когда сдает
Новый отчет сдают все работодатели, у которых имеются сотрудники-предпенсионеры.
Первые сведения ждут за III квартал 2018 года, бланк заполняется по состоянию на 1 октября. Далее отчитываться предлагают ежеквартально.
До какого числа нужно сдать отчет, определяют местные центры занятости, поэтому сроки разнятся, в одних просят предоставить сведения до 3 октября, в других — до 5. Эту информацию нужно уточнить в своем отделении ЦЗН. Все сведения затем перенаправляются региональными центрами в Роструд до 15 октября.
Как отправить отчет
Пока сведения можно отправить только через e-mail. Заполненный в Excel бланк нужно переслать на электронную почту в региональное отделение ЦЗН. В теме рекомендуется указывать название организации и отчета (например,

Росстат обновляет формы отчетности. Приказом от 27.07.2018 № 461 утверждены редакции 20 отчетов, начиная с годовых и заканчивая недельными.
Сайт электронной отчетности поможет заполнить и сдать новые формы. Бланки отчетов в СБИС обновятся к началу обозначенных в приказе отчетных кампаний:
Обновленные формы годовых отчетов действуют с отчетности за 2018 год; С этого же времени действует периодическая форма N 9-АПК; С 1 квартала 2019 года используем новые формы квартальных отчетов; С января 2019 года сдаем новые формы месячных отчетов; С этого же времени пользуемся новой формой еженедельного отчета N 1-автобензин.
С полным перечнем обновленных форм ознакомьтесь в приказе Росстата.
Отметим, что это не все обновления от Росстата. В сентябре в СБИС появятся новые формы отчетов 1-Т (проф), 1-ОЛ, ИАП и 2-фермер. Их нужно сдавать, начиная с октября 2018 года.

ФСС регулярно выкладывает на своем сайте список утерянных бланков больничных листов. На этой неделе в списке появились сведения за июнь 2018 года.
Обнародование информации об утерянных больничных помогает ведомству бороться с недобросовестными работниками и защищает работодателей от оплаты придуманных болезней.
Однако для этих целей есть и более эффективное решение – переход на электронные больничные. Такие больничные заверяются электронной подписью врача и заносятся в базу ФСС, поэтому их невозможно подделать.
О том, как СБИС работает с электронными больничными, мы рассказали в отдельной статье. Показали алгоритм действий, выделили преимущества для сотрудника, бухгалтера и руководителя.
Читайте СБИС в социальных сетях
ВКонтакте Facebook Одноклассники

Налоговая статистическая отчетность рф