Риторика заявление

Путин рассказал, когда в США утихнет антироссийская риторика

Владимир Путин принимает участие в пленарной сессии юбилейного XV заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». фото: Пресс-служба Кремля

Разыгрывание антироссийской карты в рамках политической борьбы в США не идёт на пользу никому; это пройдёт, когда разрешатся внутриполитические кризисы в этой стране, считает Президент РФ Владимир Путин.

Он напомнил, что политическая борьба с разыгрыванием антироссийской карты идёт в США не только между демократами и республиканцами, но и среди самих республиканцев.

Путин назвал встречи с Трампом позитивными и заявил о готовности РФ к диалогу с США

«Это вредно для всех. Надеюсь, это пройдёт когда-то. Судя по всему, нужно дождаться, чтобы были урегулированы внутриполитические кризисы», — сказал глава государства, выступая на ежегодном заседании клуба «Валдай» в Сочи.

По словам Путина, это может произойти после ноябрьских выборов в конгресс либо после 2020 года, когда пройдут выборы президента США, и «тогда ему не нужно будет оглядываться постоянно на тех, кто спекулирует на антироссийской риторике», цитирует ТАСС.

Россия готова начать выстраивать отношения с США, заявил Путин. Он также отозвался о своём американском коллеге Дональде Трампе. «У нас с ним нормальный, вполне профессиональный диалог… У нас разные взгляды на некоторые вещи, разные подходы, но это нормально для дискуссии двух партнёров», — приводит его слова РИА «Новости».

Свои встречи с Трампом Путин назвал скорее позитивными, чем негативными. Американский лидер настроен на выравнивание отношений между двумя странами, уверен российский президент.

В ноябре в Штатах состоятся выборы в конгресс — будет полностью переизбрана нижняя палата и треть верхней — сената. Сейчас обе палаты парламента находятся под контролем республиканцев. Ноябрьские выборы — это шанс для демократов перевернуть ситуацию в свою пользу.

Риторика заявление

Инновационный курс риторики для школы авторского коллектива под руководством доктора наук профессора Т. А. Ладыженской предназначен для обучения успешному общению в современных условиях. Такая задача ранее не ставилась в рамках школьного образования. Т. А. Ладыженской впервые были определены концепция, программа, технология обучения и созданы учебники, специально ориентированные для обучения речи. Этот предмет существенно дополняет предмет «Русский язык». Цели изучения «Риторики» можно сформулировать в виде содержательно-целевых линий развития средствами предмета.

Зачем же нужно изучать предмет «Риторика»

Чтобы эффективно общаться в различных ситуациях, решать разнообразные коммуникативные задачи, которые ставит перед человеком жизнь, в конечном счете для успешной самореализации человека.

  1. Это осуществляется с помощью 1 линии развития, которая подразумевает:
    • овладение умениями ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывать компоненты этих ситуаций (ролевые характеристики коммуникантов, задачи общения, время и место взаимодействия и т.д.);
    • овладение умениями реализовывать именно те устные и письменные тексты — речевые жанры (существующие в реальной речевой практике), которые эффективны для достижения задач общения в заданных ситуациях.
  2. Чтобы развивать умения функциональной грамотности. Это 2-я линия развития, которая подразумевает:
    • обучение ознакомительному и изучающему чтению;
    • обучение умениям слушать различного вида высказывания, воспринимать смысловую и эмоциональную информацию;
    • обучение умению свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме в соответствии с речевой ситуацией;
    • овладение учащимися коммуникативными качествами речи: правильностью, богатством, уместностью, выразительностью и т.д., осознание важности качеств речи для достижения задач общения.

Речь учащихся обогащается лексическими, грамматическими, интонационными и другими средствами связи, важными для устных и письменных высказываний;

Чтобы развивать интеллект, гибкость мышления, эмоциональную сферу, умения и навыки оценки и самооценки, совершенствовать креативные способности, воображение, речевой слух, речевую память, чувство языка. Это достигается реализацией 3-й линии развития, которая обеспечивается не только содержанием и направленностью курса, но и применением специальных методов, приемов, специфической организацией преподавания, обусловленной особенностями предмета. Среди них важное место занимают такие методы и приемы, как риторический анализ, риторические задачи, риторические игры.

Чтобы решать воспитательные задачи: помочь школьникам в осмыслении нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей, важности доброжелательного, уважительного отношения к людям, направленного на сотрудничество, взаимодействие. Это 4-я линия развития.

Каковы особенности понятийной основы этого нового курса

В программе школьной риторики выделяются два смысловых блока:

  • Первый блок — “Общение” дает представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о видах общения по различным основаниям); речевой (коммуникативной) ситуации; ее компонентах: кто, кому, что, как, зачем, где, когда – говорит (пишет) — на основе чего у школьников постепенно формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень их реализации в общении.
  • Второй блок — “Речевые жанры” — дает сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие — речевой жанр, т.е. текст определенной коммуникативной направленности. В школьной риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: просьба, отзыв, устный ответ на уроке, заявление, аннотация, официальное и личное письмо, конспект и т.д. Понятие речевого жанра конкретизирует содержание работы по риторике, т.к. называет тот вид высказывания, которому следует учить.

Как реализована технология обучения успешному общению в учебниках по школьной риторике

В учебниках (и на уроках) риторики важное место занимают специфические приемы работы, а именно: риторический анализ устных и письменных текстов, риторические задачи, риторические игры.

Риторический анализ предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации (что, кому, зачем, где и т.д.). Вторая группа более сложных вопросов: что сказал говорящий (пишущий); что хотел сказать; что сказал ненамеренно. Обсуждение этих вопросов позволяет проанализировать не только то, что и как сказал (написал) коммуникант, но и в какой мере ему удалось решить свою коммуникативную задачу, т.е. насколько его речь была эффективной.

При этом школьники учатся оценивать не только чужую речь, но и собственную. При формулировке риторических задач задаются значимые компоненты речевой ситуации, в том числе:

  • кто говорит — пишет (адресант);
  • для чего, зачем (задача высказывания);
  • о чем (содержание высказывания);
  • как (в устной или письменной форме, в каком стиле и жанре и т.д.);
  • где (место, где происходит общение; расстояние между коммуникантами, если это важно);
  • когда (время, когда происходит общение; время, отведенное для общения, если это важно).

Ученикам предлагается войти в описанные обстоятельства и реализовать эффективное высказывание, учитывающее заданные компоненты. В риторических задачах обычно описываются близкие школьникам жизненные ситуации, но нередко предлагаются речевые роли более далекие — роль отца (матери), учителя, директора школы, президента и т.д. От их имени ученики приветствуют и благодарят, просят, информируют и пишут письма и т.п. Таким образом, риторические задачи учат гибкому, уместному речевому поведению, вырабатывают умение учитывать различные обстоятельства общения и в соответствии с ними строить высказывание, что очень важно для того, чтобы взаимодействие было эффективным.

Риторические игры, в отличие от риторических задач, содержат соревновательный элемент и предполагают определение победителя. В отличие от словесных, речевых игр, риторические игры строятся на материале программы по риторике и служат решению задач этого предмета. Многие риторические задачи учебников могут быть проведены в форме риторических игр.

Для того чтобы научить школьников реализовывать речевые жанры, уместные в данной ситуации, в учебниках приводятся модели речевых жанров, характеризуются их особенности с точки зрения сферы употребления, адресата, коммуникативных задач и т.д. Школьники анализируют положительные образцы речевых жанров, а также жанры с типичными недочетами в структуре и речевом оформлении; создают отдельные фрагменты (части); и, наконец, самостоятельно создают жанры на предложенную или найденную тему. Многие задания учебника опираются на речевой опыт учеников, актуальны с точки зрения их насущных потребностей. Безусловно, приобретенные в курсе риторики знания и умения востребованы в учебной и внеучебной жизни школьников, создают базу для успешного применения этих знаний и умений будущими выпускниками.

Трамп заявил, что саммит с КНДР не состоялся бы без «воинственной риторики»

Президент США Дональд Трамп выразил уверенность, что жесткая риторика со стороны Белого дома в адрес КНДР сыграла важную роль в том, что переговоры с северокорейским лидером Ким Чен Ыном состоялись.

«Я считаю, что без риторики нас бы здесь [в Сингапуре] не было. Конечно, мы вводили новые санкции и делали другие вещи, но. Другие администрации…у них была политика молчания. Если они (КНДР) говорили что-то угрожающее, ужасное, то (США) просто не отвечали. Это не то, что мы должны делать», –– заявил Трамп в интервью Fox News.

При этом он признался, что ему не нравилось переходить на личности с Ким Чен Ыном.

«Я ненавидел риторику. Иногда я чувствовал себя при этом глупо. Но выбора у нас не было», — цитирует американского лидера ТАСС.

12 июня в Сингапуре прошел первый в истории саммит лидеров США и КНДР. По итогам переговоров Трамп и Ким Чен Ын подписали документ, предусматривающий установление двусторонних отношений в новом формате. Также обе стороны выразили готовность продолжать работу над денуклеаризацией Корейского полуострова.

До недавнего времени отношения Пхеньяна и Вашингтона оставались крайне напряженными, Трамп и Ким Чен Ын не избегали резких высказываний в адрес друг друга. Так, американский президент называл лидера КНДР «маленьким человеком-ракетой» и обещал обрушить на Севереную Корею «огонь и ярость».

В свою очередь, Ким Чен Ын называл Трампа «психом» и не исключал ракетного удара по США.

МО РФ назвало заявление британского министра «риторикой базарной хабалки»

Заявления главы министерства обороны Британии Гэвина Уильямсона в адрес России в Минобороны РФ сравнили с «риторикой базарной хабалки». Напомним, что высокопоставленный британский военный посоветовал Москве «заткнуться».

«Риторика базарной хабалки, продемонстрированная сегодня главой британского минобороны Гэвином Уильямсоном, замечательно характеризует крайнюю степень его интеллектуальной импотенции», — так прокомментировал заявления Уильямсона официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

По мнению российского военного, в арсенале британских вооруженных сил, по всей видимости, остались только «хамские выражения».

Программа «60 минут»

Новости Политика

Порошенко: заявление Трампа о Крыме — предвыборная риторика

Президент Украины Пётр Порошенко, комментируя заявление кандидата в президенты США от партии республиканцев Дональда Трампа о возможном признании Крыма российским, отметил, что это не что иное, как предвыборная риторика.

Как Порошенко сказал в интервью телеканалу CNN, такое заявление Трампа – часть предвыборной риторики. Будущий президент США, независимо от того, кто им будет, будет очень ответственным.

Ранее Дональд Трамп в ходе предвыборных выступлений неоднократно заявлял, что в случае своего избрания будет рассматривать вопрос о признании Крыма территорией России. Также он говорил, что жители Крыма хотят быть именно с Россией, а не с Украиной, сообщает РИА Новости. При этом официальная программа партии республиканцев, кандидатом от которой Трамп выступает на президентских выборах, предполагает непризнание Крыма частью территории Российской Федерации, а также сохранение и возможное усиление санкций против России.

Президент Украины также отказался обвинять Пола Манафорта (бывшего советника Трампа) в коррупции на Украине во времена президентства Виктора Януковича. Порошенко лишь напомнил, что Национальное антикоррупционное бюро Украины продолжает расследование. Он пообещал, что в расследовании данного вопроса не будет никакого политического вмешательства, а результаты Украина предоставит американским правоохранителям.

Уроки риторики 7 класс

Выбранный для просмотра документ Твой голос 7 класс 1.doc

I Свойство голоса:

большой запас громкости;

II По голосу можно узнать:

отношение к предмету речи;

отношение к собеседнику;

информацию о характере, привычках говорящего.

III Звучание голоса зависит от:

состояния речевого аппарата;

умения управлять различными свойствами.

«Хороший голос – результат постоянного внимания говорящего, систематической работы над отдельными особенностями звучания» (Демосфен)

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 1 -7кл.doc

Урок риторики № 1 7 класс

Тема урока: Речевая ситуация, Будем знакомы.

Дополни фразу, получи пятерку.

Риторика……………. обучающая эффективному общению.

Родиной риторики считают………….

Общение – двусторонний…………. взаимодействия людей с целью обмена информацией.

Развитие речи -……….. лексикона человека.

Цель общения — …………намерение.

Тот, на кого ………….. речь – адресат.

По количеству участников общение может быть: один↔один-межличностностное

один↔ немного-……………… один↔ много- массовое

По использованию средств связи выделяют общение словесное ( с помощью слов) и несловесное (………………..)

9 В зависимости от того зачем и с кем общаемся официальное и ………. общение.

10 По использованию форм речи выделяют устное общение (говорю- слушаю) и письменное ( ………………….)

Работа по схеме:

( дополняют недостающие элементы.)

б) Устная работа по рисункам к упр. 11.

в) Запись вывода — стр. 23.

г) Этикетные нормы приветствия — работа с упр. 16.

III Закрепление изученного

а) работа по таблице — стр. 27.

б) устная работа упр. 20; 22

IV Объяснение домашнего задания.

Записать памятку (стр.30), дополнить её, подготовить сообщение « Мои советы, как надо знакомиться.»

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 24_7кл .doc

Урок риторики № 24 7 класс

Тема урока: Деловой стиль. Заявление, объяснительная записка

I Вспоминаем изученное, узнаем новое

Стили речи: художественный, разговорный, публицистический, научный . . . . . . .

Пользуясь материалами таблиц по русскому языку и материалам учебника (стр 87, 91)

выясни цель стиля

перечисли документы, которые относятся к данному стилю

что характерно для стиля (язык, построение предложений)

запиши главное в тетрадь

знакомство со схемой заявления (стр 87)

объяснительной записки (стр 92)

выполнение устно упр 85, 90, 91

III Если есть свободная минутка

Выполнение заданий речевой разминки стр 94-95

составление деловых бумаг

упр 83 (заявление)

объяснительная записка (опоздал в школу)

V Объяснение домашнего задания:

конспект, упр 86

одна из самых сильных позиций, образующих каркас текста

является дополнительным источником информации

Необычность текста проявляется на уровне

смысла и построения

Коллективные дневники девочки-гимназистки называли

Дневник называли коллективным, потому, что он создавался

в тайне от коллектива

коллективом, т.е. всеми учениками класса

Из коллективных дневников в 20 веке вышли

Выбранный для просмотра документ Урок риторики №3-7кл.doc

Урок риторики № 3 7 класс

Тема урока: Личное — публичное общение.

Письменная работа — упр.1,2(стр.9)

Проверка домашнего задания:

— зачитывают памятки «Как познакомиться»

в) Прослушивание аудиозаписи с уроком «Как познакомиться».

а) Работа по рисункам стр. 45

б) Словарная работа:

-публика, публичный -стр.44

— выполнение заданий речевой разминки (стр.50)

-записи, иллюстративный материал, сообщение на тему «Вежливое возражение».

Выбранный для просмотра документ Урок риторики.№4-7клdoc.doc

Урок риторики № 4 7 класс

Тема урока: Вежливое возражение.

Работа с аудиозаписью «Давайте знакомиться»

Запись в тетрадь:

Возражение — действие речевого несогласия

— осуществляем передачу информации

МЫ — уточняем содержание

— выражаем собственное мнение

Может носить характер предупреждения, оправдания или протеста.

Работа с материалом разговора Риторика, Коли и Оли — стр.

1 Зачем и когда мы возражаем?

2 Какую информацию мы передаем друг другу?

3 Каким по содержанию и форме должно быть возражение?

4 Как его сделать мягким и некатегоричным?

5 Какими речевыми формулами возражения мы обычно пользуемся?

Анализ диалога стр. 52.

Работа с формулами возражения.

Запись формул возражений, включающих слова, смягчающие возражение.

Работа в парах упр. 51-53.

III Объяснение домашнего задания:

Составить памятку «Вежливое возражение», учитывая следующее:

1 Возражая, помни о настроении собеседника.

2 Будь вежлив и доброжелателен к тому, с кем ты не согласен во мнении.

3 Следи за своим тоном, говори спокойно,

4 При выражении несогласия смотри в глаза собеседнику, почаще улыбайся.

5 Мир и согласие — главный результат диалога со значением возражения.

Выполнение заданий речевой разминки стр. 50.

Выбранный для просмотра документ Урок риторики26-7кл.doc

Урок риторики № 26 7 класс

Тема урока Информационные газетные жанры.

I Вспоминаем изученное, узнаем новое

Игровое задание: Найди и запиши слово, которое является лишним, подчеркни в нем первую букву.

Певец, журналист, композитор.

Доказываемое, аргументы, тезис.

Аристотель, Демосфен, Нанон.

Письмо, рецензия, рассказ.

Работа по теме урока

— составление конспекта с опорой на содержание учебника ( стр. 126-130) и вопросы:

1) Что такое газетная информация ?

2) Какие информационные жанры выделяют ? ( зарисовать схему со стр. 129 )

3) Что мы узнаем из хроники ? Из чего она состоит и как в ней излагается материал ?

4) Чем заметка отличается от хроники ?

Устная работа ( упр. 115)

Запись схемы анализа газетной информации ( стр. 130)

Письменная работа ( упр. 121, 127)

— выполнение заданий речевой разминки (стр.143)

— составить заметку или хронику на тему: « Седьмое апреля – день здоровья»

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 13_7 кл.doc

Урок риторики № 13 7 класс

Тема: Учимся читать учебную литературу

I Знакомство с новым материалом

составление памятки «Я читаю учебную литературу»

используй слова и выражения

Перед чтением текста необходимо:

Во время чтения я постараюсь:

После чтения я проверю, удалось ли:

Чтобы запоминание прочитанного было осмысленным, а немеханическим, я постараюсь :

При составлении памятки обрати внимание на материал, выделенный розовым цветом на страницах 172, 173, 177, 181

запись материалов таблицы стр 172

работа над приемами осмысления текста (стр 170 – 175)

закончить предложение, перенести в тетрадь:

К приемам осмысления текста относят:

вопросы явные и скрытые

информативно важные слова

II Закрепление изученного материала:

устный анализ упр 179, 180, 181

письменная работа упр 175, 182, 183

запись высказываний урока (смотри стр 188)

III Объяснение домашнего задания:

конспект, упр 184

сообщение на одну из тем:

«Речь человека и его культура»

«Язык – твой друг (враг)»

«Язык – самая большая ценность народа»

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 18_7кл.doc

Урок риторики № 18 7 класс

I Объяснение нового материала

работа с диалогом Риторика и Коли (стр 25-35)

Зачем нужны заглавия?

Как соотносится заголовок и текст?

Как связано заглавие с содержанием текста?

Какие заголовки есть (зарисовать схему со стр 35)

Что необходимо использовать для придумывания заголовка?

устная работа 28, 34

письменная работа 29, 36

Выполнение заданий речевой разминки стр 35-36

IV Объяснение домашнего задания:

упр 24 рассказ с телепередачи (о работе ее названия)

Урок риторики № 18 7 класс

I Объяснение нового материала

работа с диалогом Риторика и Коли (стр 25-35)

Зачем нужны заглавия?

Как соотносится заголовок и текст?

Как связано заглавие с содержанием текста?

Какие заголовки есть (зарисовать схему со стр 35)

Что необходимо использовать для придумывания заголовка?

устная работа 28, 34

письменная работа 29, 36

Выполнение заданий речевой разминки стр 35-36

IV Объяснение домашнего задания:

упр 24 рассказ с телепередачи (о работе ее названия)

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 19_7 кл.doc

Урок риторики № 19 7 класс

Тема: Необычные тексты

I Объяснение нового материала

Запись в тетради

устная работа стр 37

письменная работа по тексту упр История (материал стр 39), упр 43, 47, 49

Выполнение заданий речевой разминки (стр 35-36)

IV Объяснение домашнего задания:

записи в тетрадь

составить памятку упр 41

Урок риторики № 19 7 класс

Тема: Необычные тексты

I Объяснение нового материала

Запись в тетради

устная работа стр 37

письменная работа по тексту упр История (материал стр 39), упр 43, 47, 49

Выполнение заданий речевой разминки (стр 35-36)

IV Объяснение домашнего задания:

записи в тетрадь

составить памятку упр 41

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 2 _7 кл.doc

Урок риторики № 2 № 26 7 класс

Тема урока Информационные газетные жанры.

Игровое задание: Найди и запиши слово, которое является лишним, подчеркни в нем первую букву.

Певец, журналист, композитор.

Доказываемое, аргументы, тезис.

Аристотель, Демосфен, Нанон.

Письмо, рецензия, рассказ.

Работа по теме урока

— составление конспекта с опорой на содержание учебника ( стр. 126-130) и вопросы:

1) Что такое газетная информация ?

2) Какие информационные жанры выделяют ? ( зарисовать схему со стр. 129 )

3) Что мы узнаем из хроники ? Из чего она состоит и как в ней излагается материал ?

4) Чем заметка отличается от хроники ?

Устная Дополни фразу, получи пятерку

1 Риторика — . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . обучающая эффективному общению

2 Развитие речи — . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . лексикона человека

3 Общение – двусторонний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . взаимодействия людей с целью обмена информацией

4 Цель общения — . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . намерение

5 Тот, на кого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . речь – адресат

Общение делится в зависимости от разных критериев

1 По количеству участников

один – один – личное (межличностное)

один – немного — . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. личное — публичное

Закрепляем, с. 39-43 рисунки 39 упр. 32, =35

По использованию средств связи

словесное – несловесное (мимика, . . . . . . . . . . . . . . . . движения)

Зачем и с кем общаемся

По использованию форм речи

устное (говорю – слушаю) и письменное (. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . )

Закрепляем работа ( упр. 115)

Запись схемы анализа газетной информации ( стр. 130)

Письменная работа (с иллюстративным материалом упр. 121, 127) 40, 41

— выполнение заданий речевой разминки (стр.143)

Объяснение домашнего задания. Памятка Я в споре.

— составить заметку или хронику на тему: « Седьмое апреля – день здоровья»Как возразить и не поссориться, толкование слова голос

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 20-7кл_кл.doc

Урок риторики № 20 7 класс

Тема: Коллективный дневник

I Объяснение нового материала

устная работа с прочитанным (стр 52-58) материалом по данным вопросам

Как называли тетради для записей?

Почему они становились коллективными?

Какие записи оставляли в дневнике?

Когда коллективный дневник может превратиться в своеобразный «путевой дневник»?

Какова должна быть манера письма в дневнике?

устная работа упр 52, 54

письменная работа Составление странички для летописи класса, школы

День рождения школы

Как я провел Новый Год

III Если осталась минутка

Выполнение задания контрольной речевой разминки стр 58-59)

IV Объяснение домашнего задания:

выучить стихотворение Семейный альбом

Урок риторики № 20 7 класс

Тема: Коллективный дневник

I Объяснение нового материала

устная работа с прочитанным (стр 52-58) материалом по данным вопросам

Как называли тетради для записей?

Почему они становились коллективными?

Какие записи оставляли в дневнике?

Когда коллективный дневник может превратиться в своеобразный «путевой дневник»?

Какова должна быть манера письма в дневнике?

устная работа упр 52, 54

письменная работа Составление странички для летописи класса, школы

День рождения школы

Как я провел Новый Год

III Если осталась минутка

Выполнение задания контрольной речевой разминки стр 58-59)

IV Объяснение домашнего задания:

выучить стихотворение Семейный альбом

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 21_7кл.doc

Урок риторики № 21 7 класс

Тема: Чужая речь в моем тексте

I Объяснение нового материала

Что образует чужую речь?

Что позволяет введение чужой речи в текст?

Что может в себя включать чужая речь как элемент текста (зарисуй схему стр 61)?

В чем особенность чужой речи – рефрена?

Когда и для чего используется цитата?

устная работа 61, 64, 66, 71*

письменная работа 70

III Если есть свободная минутка

Игра – конкурс эрудитов – стр 73-75

Выполнение заданий речевой разминки стр 75-76

IV Объяснение домашнего задания:

продолжить текст упр 71

Урок риторики № 21 7 класс

Тема: Чужая речь в моем тексте

I Объяснение нового материала

Что образует чужую речь?

Что позволяет введение чужой речи в текст?

Что может в себя включать чужая речь как элемент текста (зарисуй схему стр 61)?

В чем особенность чужой речи – рефрена?

Когда и для чего используется цитата?

устная работа 61, 64, 66, 71*

письменная работа 70

III Если есть свободная минутка

Игра – конкурс эрудитов – стр 73-75

Выполнение заданий речевой разминки стр 75-76

IV Объяснение домашнего задания:

продолжить текст упр 71

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 22_7кл.doc

Урок риторики № 22 7 класс

Тема урока: Деловой стиль. Заявление, объяснительная записка

Стили речи: художественный, разговорный, публицистический, научный . . . . . . .

Пользуясь материалами таблиц по русскому языку и материалам учебника (стр 87, 91)

выясни цель стиля

перечисли документы, которые относятся к данному стилю

что характерно для стиля (язык, построение предложений)

запиши главное в тетрадь

знакомство со схемой заявления (стр 87)

— объяснительной записки (стр 92)

устная работа с 73, 79

письменная работа упр 76, 77

IV Если есть свободная минутка

Выполнение заданий речевой разминки стр 86

V Объяснение домашнего задания:

конспект, отзыв 74

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 23_7кл.doc

Урок риторики № 23 7 класс

1 Максимальная единица речи

2 Она должна быть у каждого класса. А появилась она из коллективных дневников

3 Цвет личных альбомов (дневников) у девочек

4 Текст, созданный на основе имеющегося

5 Точно воспроизведенная, буквальная выдержка из какого-либо текста

6 Речевой жанр, основанный на впечатлениях и оценке прочитанного, увиденного, услышанного

7 Языковой паспорт, визитная карточка человека

ема урока: Учимся спорить

5) Аргументы – это . . . .

6) Аргументы должны быть . .

7) Относитесь с уважением . . . .

8) Пока оппонент говорит . . . .

9) Делай заметки . . . .

11) Старайся говорить . . . .

13) Меньше говори

Работа с учебником (стр 99-116)

Закончи фразу, составив конспект

В основе спора лежат . . . . . . . .

Спор осуществляется под . . . . .

Прежде чем выразить несогласие, . . .

Тезис должен быть . . . .

III Закрепление изученного

устная работа упр 95, 102, 106

письменная работа упр 97, 100

запись схем – Речевые стереотипы, которые помогают внести тезис в аргументированный текст – стр 104

— введение аргументов – стр 112

выполнение заданий речевой разминки (стр 116-117)

выполнение игровых заданий – стр 117-118

Тест «Получи пятерку»

Спор – это чаще всего а) устное общение

б) письменное общение

в) речевое общение

В основе спора : а) равноценные точки зрения

б) одинаковые точки зрения

в) различные точки зрения

В споре должны быть а) начало, конец

б) ведущий, тезис, аргументация, аргументы

в) суждения, зачин

Необходимо большое внимание уделять а) культуре

Признаки спора разработал а) Демосфен

V Объяснение домашнего задания:

— записать пример спора из одного из изученных произведений литературы

Друг мой, кто не знает истины, а только гоняется за мнимыми представлениями о ней, у того и само искусство красноречия будет, естественно, нелепым и грубым

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 32 7кл.doc

Урок риторики №32 7 класс

Тема урока: Открою уста мои в притче.

Среди слов найдите лишнее, выпишете его, подчеркните в нем 1 букву. Из данных слов сложите слово, запишите его.

Сочинение, письмо, послесловие.

Риторик, Коля, Оля.

Копирование, изобретение, увеличение.

Том, текст, танец.

Черчиль, Аристотель, Платон.

Нотация, аннотация, обсуждение.

Работа с учебником (стр. 103-104, 110- учебник 6 класса)

1 Зачем герой старается убежать к бабушке?

2 Что делает бабушка? Чем интересны её рассказы?

3 Что такое притча? Зачем она нужна?

4 Когда возник этот жанр? Где он встречается?

5 В какой стране притча впервые выделилась в самостоятельный речевой жанр?

г) Запись в тетради:

« Притча – поучение в примере» В. И. Даль.

При – тча – 1 случай,

2 « при-пути» — «указатель пути»

3 короткий рассказ

д) Работа с учебником 7 класс, запись ответов на вопросы:

1Кто и зачем «говорил притчами»? (стр.168)

2 Из каких частей состоит притча? (стр.171)

3 Что из себя представляет притчевое изречение в Библии? (стр.173)

Устная работа- упр.151, 153.

Письменная работа –упр.150.

III Если есть минутка:

выполнение речевой разминки ( стр.185)

I V Объяснение домашнего задания:

определения в тетради

подготовиться к контрольной работе.

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 6- 7 класс.doc

Урок риторики № 6 7 класс

Контакт начинается со взгляда

Дополни фразу, получи пятерку:

Развитие речи — … лексикона человека.

Риторика-наука, которая учит эффективному ….

Общение — …обмена информацией, взаимодействия людей.

По средствам общения общение может быть словесным и ….

К несловесным способам общения относят ….

Работа с учебником и составление конспекта по теме:

Основные помощники слова – мимика и …. стр. 83

Выражение лица – выражение… стр. 86

Начальное общение – выражение … стр. 88.

Выражение лица прибавляет … информации стр. 89 .

Взгляд отражает … стр. 90.

Работа по оцениванию ответа одноклассника «Пять П»:

— Были ли п римеры?

В чем заслуга Цицерона?

«Глаза даны для выражения душевных движений»

Работа по ситуациям учебника стр. 91-93.

Работа с отрывком из кинофильма «Доживем до понедельника»(упр.99)

Посмотрите и ответьте на вопросы (запись в тетради).

Объяснение домашнего задания

— подбор иллюстративного материала;

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 7_7 кл..doc

Урок риторики № 7 7 класс

Тема урока Учимся отвечать . О пределение — это

Практическая работа по теме «Виды общения»

Рассмотрите данный иллюстративный материал

Попытайтесь выделить ситуацию общения

Озаглавьте каждую ситуацию (с учетом той речевой ситуации, которую выделили)

Охарактеризуйте вид общения, исходя из данных критериев:

количество общающихся (личное, межличностное, групповое, массовое)

использование средств связи (словесное – несловесное. Если общение несловесное, уточните с помощью чего оно осуществляется (жесты, мимика, движения, поза, выражение лица)

где и с кем общаются (официальное или неофициальное)

формы речи (устная или письменная)

Работа по теме урока:

Работа с материалом учебника Определение – это

Найдите и запишите формулировку, раскрывающую суть понятия с исторической точки зрения (стр 99)

Из каких 2 частей состоит определение? (стр 100)

Перечислите языковые модели, позволяющие строить определения (стр 105)

Что выражает автор в риторическом определении (стр 111)

Чему учит инструкция — алгоритм? (стр 113)

Устная работа с упр 121, 123

Объяснение домашнего задания:

разыграть ситуации упр 106-112

подбор иллюстративного материала по теме «Несловесное общение»

Выбранный для просмотра документ Урок риторики 8-7кл._.doc

Урок риторики № 8 7 Класс

Тема урока От души посоветовать

Работа с учебником

Начертите схему – стр 120

Устно ответьте на вопросы после схемы

Советы бывают разными

Анализ таблицы – стр 126 (перечертите ее в тетрадь)

Пожелания советчикам (запись памятки – стр 126)

Работа с сюжетом «Ералаша» Дядя Миша дает советы

Просмотр и устная работа по содержанию увиденного

Какие советы дает герой сюжета?

Какие пожелания советчикам соблюдает герой, а какие нет?

Устная работа с ситуациями упр 135, 140

Письменная работа 141-143

Объяснение домашнего задания:

Советы по выполнению домашнего задания

Выбранный для просмотра документ Урок риторики.№ 25doc 7кл.doc

Урок риторики № 25 7 класс

Тема урока: Кто и о чем пишет в газете.

I Вспоминаем изученное, узнаем новое.

а ) Контрольное тестирование.

Б ) Работа по теме урока:

-чтение диалогов героев ( стр.126-128)

-устная работа по вопросам:

1. Каково назначение средств массовой коммуникации?

2. В чем особенности газеты?

3. Когда и зачем человек пишет в газету?

4. В чем трудности профессии журналиста?

5. Почему газета имеет важное значение в нашей жизни?

— запись определений: газета, газетная информация, информационные жанры ( стр.128-129)

-зарисовка схемы «Информационные жанры» ( стр.129)

II Закрепление изученного.

-запись заметки (стр.130), определение её темы

III Если есть минутка.

-выполнение заданий речевой разминки (стр.143)

IV Объяснение домашнего задания.

Выбранный для просмотра документ Урок риторики34 _7кл.doc

Урок риторики № 34 7 класс

Тема урока: На случай и притча прикидывается .

I Контрольное тестирование по материалу, изученному в 7 классе.

а) запись в тетрадь.

1. Конкретный повод ( кстати)

2. Вплетается в речь в виде пояснения или довода.

3. Форма изложения определяется контекстом.

4. Может быть пространной – краткой.

а) устная работа упр. 155, 157, 158

б) письменная работа упр. 156.

Выполнение игровых заданий:

— Конкурс на самую короткую притчу (стр.182)

— Знаете ли вы евангельские притчи?

— Викторина «Попробуй отгадай» (стр. 182-185)

-Выполнение заданий речевой разминки (стр.185)

Урок риторики № 34 7 класс

Тема урока: На случай и притча прикидывается .

I Контрольное тестирование по материалу, изученному в 7 классе.

а) запись в тетрадь.

1. Конкретный повод ( кстати)

2. Вплетается в речь в виде пояснения или довода.

3. Форма изложения определяется контекстом.

4. Может быть пространной – краткой.

а) устная работа упр. 155, 157, 158

б) письменная работа упр. 156.

Выполнение игровых заданий:

— Конкурс на самую короткую притчу (стр.182)

— Знаете ли вы евангельские притчи?

— Викторина «Попробуй отгадай» (стр. 182-185)

-Выполнение заданий речевой разминки (стр.185)

Номер материала: ДБ-139913

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Риторика заявление
Читайте так же:  Исполнительный лист по алиментам судебные приставы