Приказ генеральной прокуратуры 454 от 29.08.2019

Содержание страницы:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 13 марта 2018 г. № 133 “О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» следующие изменения:

1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее — полномочия), в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы.

Проводить межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, — Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее — федеральные органы и организации), их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.»;

слово «новых» исключить;

слова «главой II Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195» заменить словами «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 296»;

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При проведении экспертизы руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.»;

4) в пункте 4 слово «новых» исключить;

5) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Установить, что нормативные правовые акты подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры не позднее одного года со дня принятия.

При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики применения нормативного правового акта, прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта независимо от указанного срока.»;

слова «Главного управления и», «новых», «(с приложением статистических сведений из реестра нарастающим итогом согласно пункту 4 порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов)» исключить;

после слов «следующего за отчетным периодом» дополнить словами «, отражая соответствующие сведения в докладной записке, предусмотренной подпунктом 9 пункта 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В докладной записке отражать в том числе информацию о результатах рассмотрения поступивших в органы прокуратуры заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

По итогам года в качестве приложения к указанной докладной записке в электронном виде представлять реестр нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы.»;

после слов «федеральных органов» дополнить словами «и организаций»;

слово «Академией» заменить словом «Университетом»;

8) пункт 7.2 после слов «федеральными органами» дополнить словами «и организациями»;

9) в пункте 7.4 слово «новых» исключить, слово «Академией» заменить словом «Университетом»;

слова «с Главным организационно-инспекторским управлением, Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры, управлением кадров, Академией» заменить словами «с Главным организационно-аналитическим управлением, Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры, Главным управлением кадров, Университетом»;

слово «новых» исключить;

11) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Утвердить типовые формы бланка «Требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов)» (приложение № 1), реестра «Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы» (приложение № 2), реестра нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы (приложение № 3)»;

12) в абзаце втором пункта 10 слово «Академии» заменить словом «Университета»;

13) приложение к приказу «Бланк «Требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов)» считать приложением № 1;

14) дополнить приложением № 2 «Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы» и приложением № 3 «Реестр нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы» (прилагаются).

2. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приложение № 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 28.12.2009 № 400

Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«Об утверждении Инструкции о порядке учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам в органах прокуратуры Российской Федерации»

«Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве»

«О реализации прокурорами полномочий в арбитражном процессе»

«О внесении изменений в приказы исполняющего обязанности Генерального прокурора РФ от 16.09.99 N 470ца и 29.09.99 N 771к»

«Об утверждении и введении в действие статистических отчетов о работе с кадрами федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры Российской Федерации по формам N 6-3 и N 6-4 и Инструкции по их составлению»

«Об утверждении Порядка включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за органами и организациями прокуратуры Российской Федерации на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд и исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда»

«Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе»

«Об аресте имущества налогоплательщиков»

«О ведомственных знаках отличия прокуратуры Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»

«О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации»

«О внесении изменения в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45»

«Об утверждении Порядка выдачи справки о травме и (или) направления обращения в военно-врачебную комиссию по вопросу определения причинной связи увечий, заболеваний прокурорских работников и граждан, уволенных из органов, организаций прокуратуры Российской Федерации, с прохождением службы»

«Об утверждении Правил обработки персональных данных в связи с прохождением службы (работой) в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации»

«О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала органов военной прокуратуры» (вместе с «Инструкцией о порядке использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала органов военной прокуратуры для дополнительного материального стимулирования»)

«О возмещении военнослужащим органов военной прокуратуры суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации»

Читайте так же:  Осаго упрощенка

«Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

«О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»

«О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников»

«Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны и добычи водных биологических ресурсов»

«Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам»

«Что нужно знать о коррупции»

«О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45»

«Об утверждении Положения о предоставлении отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации»

«Об утверждении Инструкции о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим органов военной прокуратуры, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из органов военной прокуратуры, и членам их семей»

«О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

«Об утверждении Положения о порядке формирования и работы комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и ее территориальных подкомиссий»

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

«Об утверждении положений о порядке премирования, выплаты материальной помощи и единовременных поощрений прокурорским работникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты премий по итогам службы, материальной помощи и единовременного поощрения прокурорским работникам в органах и орг

«Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе»

«Об утверждении порядка формирования списков граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы и выдачи государственных жилищных сертификатов в органах военной прокуратуры»

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере»

«Об утверждении Инструкции о порядке выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в органах военной прокуратуры»

«Об утверждении Положения о нагрудном знаке «Почетный работник Прокуратуры Российской Федерации», описания нагрудного знака»

«О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации»

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию экстремистской деятельности и терроризма»

«Об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих органов военной прокуратуры» (вместе с «Порядком организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих в органах военной прокуратуры»)

«Об утверждении Положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

«О погребении погибших (умерших) военнослужащих органов военной прокуратуры и лиц, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры, оплате ритуальных услуг, а также изготовлении и установке надгробных памятников» (вместе с «Порядком погребения погибших (умерших) военнослужащих органов военной прокуратуры и лиц, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников»)

«Об утверждении Требований, предъявляемых к кандидату, поступающему на военную службу в органы военной прокуратуры, перечня документов, представляемых кандидатом, порядка формирования личного дела кандидата»

«Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»

«Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, выдачи, учета и хранения в органах военной прокуратуры удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации»

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (вместе с «Инструкцией о порядке составления и представления отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности», «Инструкцией об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность»)

«О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 N 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности»

«Об утверждении Инструкции о порядке организации проведения медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу в органы военной прокуратуры по контракту, военнослужащих и членов их семей»

«О внесении изменений в Положение о порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.04.2016 N 209»

«О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (вместе с «Положением о порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей

«Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»

«О порядке реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры» (вместе с «Положением о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры»)

Страница 3 из 9.

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

«О государственном оборонном заказе»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»

«О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации»

«Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»)

«О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств федерального бюджета на банковских счетах в кредитных организациях и открытия счетов для осуществления таких операций» (вместе с «Правилами осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств федерального бюджета на банковских счетах в кредитных организациях и открытия счетов для осуществления таких оп

«О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов»

Читайте так же:  Освещение наружное требования

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности резервов на возможные потери с 1 января 2019 года до вступления в силу Указаний Банка России от 18.12.2018 N N 5017-У, 5018-У и 5019-У»

«Об истребовании документов налогоплательщика у аудиторов налоговыми органами»

«Об осуществлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, ее территориальными органами полномочий администраторов доходов федерального бюджета» (вместе с «Порядком осуществления полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», «Порядком осуществления полномочий администр

Приказ Генпрокуратуры России от 05.07.2017 N 454 «О ведомственных знаках отличия прокуратуры Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июля 2017 г. N 454

О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗНАКАХ

ОТЛИЧИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДАЮЩИХ ПРАВО

НА ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ТРУДА»

В целях реализации статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Установить, что ведомственными знаками отличия прокуратуры Российской Федерации, дающими право на присвоение звания «Ветеран труда», являются:

нагрудный знак «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»;

нагрудный знак «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» «*»;

«*» Нагрудный знак «За безупречную службу», установленный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.02.2007 N 107-к, приравнивается к нагрудному знаку «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации».

знак отличия «За верность закону» I степени;

знак отличия «За верность закону» II степени;

медаль «Ветеран прокуратуры»;

медаль «За отличие в военной службе» I степени;

медаль «За отличие в военной службе» II степени.

2. Награждение знаками отличия прокуратуры Российской Федерации осуществлять в порядке, определенном организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам военных и иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье, комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Действующие приказы Генпрокуратура России 2018

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

В рамках подготовки к Международному дню борьбы с коррупцией

В рамках подготовки к Международному дню борьбы с коррупцией, учрежденному Генеральной Ассамблеей ООН, во исполнение подп. 9 п. 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», в соответствии с требованием приказа прокурора города от 14.09.2017 № 210 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» Бутырской межрайонной прокуратурой 06.12.2017 проведено межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов, поднадзорных межрайонной прокуратуре. Темой которого стала борьба с коррупцией, профилактика и предупреждение преступлений указанной категории.

Как отметил заместитель межрайонного прокурора Д.Р. Сабитов, главная цель мероприятия – противодействие распространению коррупции, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, формирование принципиального реагирования населения на факты коррупции. Несмотря на предпринимаемые государством многочисленные меры, направленные на профилактику, предупреждение и борьбу с коррупцией, данное противоправное явление все еще продолжает оставаться одной из основных угроз национальной безопасности. Особую озабоченность вызывают коррупционные деяния, совершаемые в системе органов государственной власти и правоохранительных органах. Имеет место быть, когда должностные лица используют свои полномочия для совершения запрещенных законом действий, за счет личных связей принимают решения в сферах, управление которыми не входит в их компетенцию, выполняют свои обязанности только за дополнительное материальное вознаграждение и т.п. В результате подобных действий подрывается доверие населения к власти, ее органам и представителям.

В обсуждении актуальных вопросов приняли участие исполняющий обязанности прокурора А.С. Шапиев, заместитель прокурора Д.Р. Сабитов, исполняющий обязанности заместителя прокурора К.К. Кичатов, врио руководителя Бутырского МРСО СУ по СВАО ГСУ СК России по г. Москве М. Гыдылян, начальник отдела МВД района Северный г. Москвы С. Журавлева, начальник отдела МВД района Отрадное г. Москвы Роман Кобзев, врио начальник отдела МВД района Лианозово г. Москвы А. Гришин, врио начальник отдела МВД района Алтуфьевский г. Москвы А. Нежданов а также главы управ районов поднадзорных межрайонной прокуратуре, представители ГБУ Жилищников районов.

Итоги совещания подвел председатель А.С. Шапиев. Обратив особое внимание присутствующих на правовое просвещение граждан направленное на активизацию их взаимодействия с правоохранительными органами.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Приказ генеральной прокуратуры 454 от 29.08.2019

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Ермолаев Александр Викторович

старший советник юстиции

тел. (351) 239-20-38

Отдел действует на основании Положения, утвержденного прокурором области, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», конституционными и другими федеральными законами, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокурора области его заместителей, в том числе приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов», приказом Генерального прокурора Российской Федерации, от 04.05.2016 № 263 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2018 годы».

Основные задачи и функции:

— укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупции и её проявлениям, представляющим повышенную общественную опасность;

— организация и осуществление эффективного прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, в том числе по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность;

— привлечение к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности;

— защита и восстановление нарушенных в результате коррупционных проявлений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных образований в уголовном, гражданском и арбитражном процессах в пределах полномочий, предоставленных законодательством, а также возмещения причинённого вреда;

— своевременное предупреждение средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения их причин и условий.

Некоторые аспекты методики проведения прокурорских проверок по исполнению законов о противодействии коррупции в органах и учреждениях УИС

юридические науки

  • Богданов Станислав Вячеславович , доцент
  • Вологодский институт права и экономики ФСИН России
  • ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
  • КОРРУПЦИЯ
  • ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Похожие материалы

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач деятельности Российской Федерации, поскольку данное явление относится к числу наиболее опасных, социально негативных, угрожающих институтам государства и стабильности общества, подрывает устои общественной жизни, а также доверие к правоохранительным органам и органам власти, оно способно порождать и сохранять социальную напряженность.

Читайте так же:  Отец взыскивает алименты с сына

В целях борьбы с коррупцией в нашей стране принято так называемое «антикоррупционное законодательство». С 2008 года Президентом Российской Федерации систематически утверждаются Национальные планы и Национальные стратегии противодействия коррупции, приняты Федеральные законы: «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ. Многие федеральные и региональные законы приведены в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции.

В связи с огромной важностью решаемых государством задач на этом направлении, центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения отводится органам прокуратуры Российской Федерации.

При этом важнейшей задачей органов прокуратуры является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий.

О важности надзора за исполнением законов о противодействии коррупции свидетельствует и то, что в соответствии с требованиями Генерального прокурора Российской Федерации он возлагается непосредственно на прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, прокуроров специализированных прокуратур. В составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации создано самостоятельное структурное подразделение – Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а в прокуратурах субъектов – соответствующие отделы, назначены старшие помощники и помощники прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.

Спектр вопросов, входящих в предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также субъектов надзора, вытекающих из требований федерального законодательства и приказов Генерального прокурора Российской Федерации, по своей сути является всеобъемлющим.

При этом надзор за соблюдением антикоррупционного законодательства правоохранительными органами, с учетом роли и задач каждого из них, является одним из приоритетов в работе органов прокуратуры.

Одним из существенных и значимых направлений работы прокуроров является надзор за исполнением законов администрациями органов уголовно-исполнительной системы, о чем свидетельствует тот факт, что он выделен в ст. 1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.

С целью решения этих задач в прокуратурах субъектов федераций созданы отделы, назначены помощники по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, созданы и функционируют спецпрокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Среди прочих направлений деятельности, на спецпрокуроров возлагается обязанность осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в поднадзорных органах и учреждениях ФСИН России, которые на этом направлении действуют в тесном взаимодействии с отраслевыми отделами прокуратур субъектов.

Повышенное внимание спецпрокурорами, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» от 29.08.2014 г. № 454, уделяется использованию государственного имущества, соблюдению работниками ФСИН установленных ограничений, надзор за исполнением законов в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению работников ФСИН и урегулированию конфликта интересов, а также работе подразделений кадровых служб территориальных подразделений ФСИН по профилактике коррупционных и других правонарушений. Важными являются прокурорские проверки в сфере государственных закупок. При этом надзирающие прокуроры не только осуществляют мониторинг конкурсной документации, размещаемой в открытых источниках, но и проводят проверки фактического исполнения работ. Одной из обязанностей прокурора является пресечение размещения заказов на безконкурсной основе, а также незаконное проведение конкурсов, нарушающее конкурентные механизмы и права участников торгов.

В то же время, исходя из понятия «коррупция», закрепленного в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» к таковому относится злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, т.е. действия, содержащие признаки того или иного должностного преступления.

Решая предусмотренные действующим федеральным законодательством цели и задачи по исполнению наказаний, сотрудники уголовно-исполнительной системы в ходе осуществления своей деятельности находятся в зоне постоянных коррупционных рисков, практически вне зависимости от их занимаемых должностей.

В связи с этим, роль прокуратуры по выявлению и пресечению коррупционных преступлений в органах и учреждениях ФСИН, устранению причин и условий, способствующих их совершению, в настоящее время является значительной.

Следует отметить, что организованная на системной основе в полном соответствии с требованиями Генерального прокурора Российской Федерации надзорная деятельность за исполнением антикоррупционного законодательства в учреждениях ФСИН, в тесном взаимодействии с руководством Управлений ФСИН и руководителями конкретных учреждений ФСИН значительно снижает риск совершения сотрудниками УИС преступлений коррупционной направленности, однако не гарантирует их исключения.

В то же время следует признать, что выявление в процессе осуществления прокурорского надзора признаков коррупционных преступлений является одной из самых сложных, но весьма значимых результатов деятельности прокурора. К наиболее трудоемкой работе в этом направлении следует отнести выявление фактов злоупотребления и превышения должностных полномочий сотрудниками ФСИН из числа руководителей тех или иных учреждений (подразделений). Это связано не только с характером самих преступных деяний, но с условиями их совершения, в том числе особой режимности (закрытости) учреждений, в которых действуют работники уголовно-исполнительной системы.

В данном случае на первый план выходит тщательная подготовка и планирование своей работы надзирающим прокурором, включая, зачастую, анализ результатов ранее проведенных им так называемых «общенадзорных» проверок», что требует не только дополнительных «временных» затрат, но и способности сопоставлять и анализировать результаты, казалось бы, не связанных между собой уже выявленных нарушений закона.

Практика работы автора на данном направлении прокурорского надзора свидетельствует, что наиболее результативными являются подобные проверки в тесном взаимодействии с оперативными службами УФСБ и ОСБ УФСИН, при наличии у них какой-либо даже незначительной оперативной информации, аналогичной той, которая поступила в органы прокуратуры.

Предшествующее проведению прокурорской проверки предварительное изучение прокурором дел оперативного учета, обсуждение плана проведения прокурором проверки совместно с работниками оперативных служб, в рамках созданных в прокуратурах межведомственных рабочих групп, способствует не только выработке у прокурора верных направлений для успешной «общенадзорной» проверки, тактических и эффективных методов их проведения, но и, в свою очередь, ведет к активизации оперативно-розыскной работы по конкретному делу оперативного учета, тем самым обеспечивает реализацию целей и задач ОРД.

При этом, в ходе проведения прокурорской проверки зачастую важным является систематическое взаимодействие прокурора с оперативными работниками и обмен информацией с целью возможной и необходимой корректировки направления и методов проводимой проверки.

Следует заметить, что отсутствие у оперативных подразделений информации о признаках коррупционного преступления, ставшее основанием для проведения прокурорской проверки, не является причиной устранения прокурора от взаимодействия с соответствующими оперативными службами и выработки совместных и согласованных действий, поскольку борьба с коррупцией, в конечном итоге, является задачей не только всех правоохранительных органов, но и общества в целом, а прокуратура Российской Федерации, в силу возложенных на нее обязанностей, призвана обеспечивать координацию деятельности правоохранительных органов в этой области.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «О противодействии коррупции».
  3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 «О национальном плане противодействии коррупции на 2016-2017 годы».
  5. Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 (ред. 01.09.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции».

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Приказ генеральной прокуратуры 454 от 29.08.2019