Заявление о переоформлении лицензии на частную охранную деятельность

Переоформление лицензии (внесение изменений)

Внимание! Юридическое агентство «СОВЕТНИК» осуществляет услуги по продлению лицензии на ЧОП (ЧОО) в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 (по новым инструкциям)

Переоформление лицензии на частную охранную деятельность необходимо в случае изменения наименования организации или изменении местонахождения организации. Также переоформление лицензии необходимо в случае намерения осуществлять новые виды охранных услуг.

Чтобы продлить лицензию ЧОП на частную охранную деятельность, необходимо подать заявление в Центр лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР) Главного управления Росгвардии по городу Москве с приложением документов в соответствии с законодательством, регулирующим частную охранную деятельность в Российской Федерации.

Подача заявления с приложением документов для переоформления лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения.

Переоформление лицензии ЧОП осуществляется в срок не превышающий 30 дней.

В случае если Частное охранное предприятие не переоформит лицензию на частную охранную деятельность в установленный срок, к предприятию предъявляются санкции в соответствии с КоАП РФ статья 20.16 часть 1 (в судебном порядке штраф — тридцать тысяч рублей).

Если вам необходимо переоформить лицензию на частную охранную деятельность, то обращайтесь в наше агентство и вы получите полную информацию о переоформлении лицензии ЧОП на частную охранную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

У вас остались вопросы?
Вы можете позвонить нам в любой день с понедельника по субботу с 09:00 до 21:00.

Заявление о переоформлении лицензии на частную охранную деятельность

Документы необходимые для получения, переоформления, продления лицензий на негосударственную (частную) охранную и сыскную деятельность в ГУВД по г. Москве

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан предоставить в УОЛРРиКЧДОД ГУВД по г. Москве следующий пакет документов:

1. Платежные поручения об оплате государственной пошлины в размере 300 руб. за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии на частную охранную деятельность и в размере 1 000 руб. за лицензию в УФК г. Москвы в федеральный бюджет на расчетный счет;
2. Заявление руководителя предприятия о предоставлении лицензии на имя начальника ГУВД по г. Москве;
3. Копия протокола собрания учредителей о создании ЧОП (ЧОО) и назначении руководителя;
4. Копия договора об учреждении;
5. Копия устава;
6. Копии паспортов для учредителей — физических лиц, копии уставных документов для учредителей — юридических лиц (копии паспортов участников данных юридических лиц);
7. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
8. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
9. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
10. Уведомление Статрегистра Росстата (коды статистики);
11. Ю.Копия (нотариальная) диплома о высшем профессиональном образовании руководителя.
12. Ксерокопия свидетельства о сдаче директором квалификационного экзамена;
13. Ксерокопия свидетельства о прохождении повышения квалификации для руководителя частной охранной организации;
14. Лицензия на негосударственную (частную) охранную деятельность;

Руководителю при себе иметь паспорт гражданина РФ и удостоверение охранника.
Копии учредительных документов, свидетельств ФНС и выписки из ЕГРЮЛ заверяются нотариально.

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ НЕ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ

Для переоформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан предоставить в УОЛРРиКЧДОД ГУВД по г. Москве следующий пакет документов:

1. Платежные поручения об оплате государственной пошлины в размере 100 руб. за переоформление лицензии на частную охранную деятельность в УФК г. Москвы в федеральный бюджет на расчетный счет (реквизиты указаны на стенде);
2. Заявление руководителя предприятия на имя начальника ГУВД по г. Москве;
3. Копия решения (протокола) о смене юридического адреса / наименования / реорганизации;
4. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с новым адресом / наименованием / организационно-правовой формой (заверяется нотариально);
5. Копия свидетельства о государственной регистрации изменений юридического лица (заверяется нотариально);
6. Копия свидетельства о постановке лицензиата на учет в налоговом органе (заверяется нотариально);
7. Копия договора об учреждении (заверяется нотариально);
8. Копия устава ЧОО (ЧОП) (регистрируется в ФНС и заверяется нотариально);
9. Копии паспортов для учредителей — физических лиц, копии уставных документов для учредителей — юридических лиц (копии паспортов участников данных юридических лиц);
10. Уведомление Статрегистра Росстата (коды статистики);
11. Уведомление о приеме на работу руководителя организации (образец на стенде) с приложением следующих документов:

A) ксерокопии паспорта гражданина РФ (с оригиналом);
Б) ксерокопии удостоверения частного охранника (Приложение к Приказу МВД России от 21.09.2009 N 716);
B) ксерокопии трудовой книжки (заверяются руководителем
предприятия);
Г) ксерокопию свидетельства о сдаче директором квалификационного экзамена;
В) ксерокопию свидетельства о прохождении повышения квалификации для руководителя частной охранной организации.
Копии учредительных документов, свидетельств ФНС и выписки из ЕГРЮЛ заверяются нотариально.

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ НЕ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ

Для продления лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан предоставить в УОЛРРиКЧДОД ГУВД по г. Москве следующий пакет документов:

1. Платежные поручения об оплате государственной пошлины в размере 100 руб. за переоформление лицензии на частную охранную деятельность в УФК г. Москвы в федеральный бюджет на расчетный счет (реквизиты указаны на стенде);
2. Заявление руководителя предприятия на имя начальника ГУВД по г. Москве;
3. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (заверяется нотариально);
4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (заверяется нотариально);
5. Копия свидетельства о постановке лицензиата на учет в налоговом органе (заверяется нотариально);
6. Копия устава ЧОО (ЧОП) (регистрируется в ФНС и заверяется нотариально);
7. Копии паспортов для учредителей — физических лиц, копии уставных документов для учредителей — юридических лиц (копии паспортов участников данных юридических лиц);
8. Уведомление Статрегистра Росстата (коды статистики);
9. Ксерокопия свидетельства о сдаче директором квалификационного экзамена;
10. Ксерокопия свидетельства о прохождении повышения квалификации для руководителя частной охранной организации;
11. Лицензия на негосударственную (частную) охранную деятельность;

Руководителю при себе иметь паспорт гражданина РФ и удостоверение охранника.
Копии учредительных документов, свидетельств ФНС и выписки из ЕГРЮЛ заверяются нотариально

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ НЕ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ

Получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Центр лицензионно-разрешительной работы угрожают не выдачей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, если на расчетном счете не будет уставного капитала. Хотя по закону о лицензировании написано «должен быть сформирован» и налоговая даёт 4 месяца для открытия р/с.

Ответы юристов (3)

По смыслу Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»

2(1). Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:
а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее — соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее — лицензиат),уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

По смыслу приведенной статьи Закона

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

При этом в названных правовых актах говорится о наличии сформированного уставного капитала к моменту обращения с заявлением о выдаче лицензии.

Есть вопрос к юристу?

Вам в этом случае по формальным основаниям откажут в выдаче лицензии, и вы потратите то же самое время на обжалование такого решения.

Антон, добрый день! Согласно ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

согласно п. 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498

Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:
а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее — соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее — лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в соот. с указанной ст. 15.1 Закона

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.
Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

в Положение указано, во-первых именно на сформированный УК, во-вторых если он фактически не оплачен при его формировании могут иметь место нарушения требований ст. 15.1. В этой ситуации отказ в выдаче лицензии по данному основанию представляется обоснованным

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли одновременно переоформить и продлить лицензию на осуществление частной охранной деятельности?

Здравствуйте. Я являюсь директором охранного предприятия.

Сложились такие обстоятельства, что потребовалось сменить юридический адрес предприятия ( в результате пожара сгорело административное здание, по адресу которого было зарегистрировано предприятие). По закону я должен подать документы на переоформление лицензии. Но по срокам у меня заканчивается через 50 дней действующая лицензия — требуется ее продление.

Могу ли я подать документы на переоформление и продление лицензии одновременно? Потому что по срокам переоформления, я не успею по срокам подать документы на продление лицензии.

Ответы юристов (6)

Исходя из буквального толкования ст. 14.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Статья 11.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности
Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
3) реорганизации охранной организации;
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.
В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу лицензирующего органа, выдавшего лицензию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах лицензирующий орган, выдавший лицензию.

Читайте так же:  Заявление госстрах

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Вы вправе направить документы на переоформление лицензии и следом, поскольку ее действие не приостанавливается — документы на ее продление.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, на мой взгляд лицензию нужно именно переоформлять, поскоьлку согласно Закону РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ст 11.4

Статья 11.4.Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
3) реорганизации охранной организации;
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.
В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности. В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу лицензирующего органа, выдавшего лицензию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах лицензирующий орган, выдавший лицензию.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Подаете заявление на переоформление, и прикладываете документы которые необходимы при смене адреса и при продлении лицензии, полагаю это можно сделать одним пакетом документов или если не успеваете то в два захода.

Добрый день! Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 29.09.2011 N 1039) (далее — Регламент) отдельно регулируются процедуры продления лицензии и ее переоформления (при том, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 11.4 Закона об охранной деятельности продление лицензии является одним из оснований для ее переоформления).Однако порядок действий лицензирующего органа по приему документов, установленный в пп. 22.1 и 22.2 Регламента, применяется как при продлении лицензии, так и при ее переоформлении по иным основаниям (пп. 22.1, 22.2, 26.2 Регламента).

Документы для продления срока действия лицензии должны быть
представлены в лицензирующий орган не ранеечем за два и не позднее чем за
один месяц до истечения срока действия лицензии
(абз. 6 пп. 9.6
Регламента).

При реорганизации охранной организации либо изменении ее наименования или места нахождения документы должны быть представлены в лицензирующий орган в течение 15 суток с даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ либо с даты изменения места нахождения.

(СПС. «КонсультантПлюс»).

Подавайте оба заявления одновременно согласно описанным срокам.

Могу ли я подать документы на переоформление и продление лицензии одновременно?
Эдуард

Речь идет о двух самостоятельных основаниях и независимых друг от друга процедур переоформления лицензии, что предполагает самостоятельное обращение по каждому из них. Однако закон не препятствует одновременной подаче двух самостоятельныхъ заявлений.

В ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» указано, что

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
3) реорганизации охранной организации;
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

Приказ МВД России от 29.09.2011 N 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» указывает, что

9.7. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на частную охранную деятельность, в случае реорганизации охранной организации, изменения ее наименования или места нахождения в течение 15 суток с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения места нахождения руководитель юридического лица в подразделение лицензионно-разрешительной работы представляет соответствующее заявление.
К заявлению может быть приложена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, как только Вы меняете свой юридический адрес, о чем вносится запись в ЕГРЮЛ — у Вас есть 15 суток на подачу заявления на переоформление лицензии.
Для продления срока действия лицензии стоит обратиться в лицензирующее подразделение не позднее 30 дней до дня ее окончания.

В частности, в законе сказано, что

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Таким образом, Вам ничего не мешает одновременно представить два самостоятельных заявления о продлении срока действия и переоформления лицензии в связи со сменой адреса предприятия.

Учитывая Ваш второй вопрос я бы рекомендовал обратить внимание на примененное в упомянутой статье понятие места нахождения, а не адреса юридического лица, что есть не одно и то же.

ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

То есть на мой взгляд, переоформление лицензии в Вашем случае не требуется. Возможно у коллег будет другое мнение.

Как я уже сказал — Вы можете сделать как одновременно, так и последовательно, но по моему мнению переоформлять Вам лицензию не требуется, поскольку Вы не поменяли место нахождения в том его понимании, которое дается ГК РФ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Изменения в законе о частных охранных предприятиях

Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем:

1. В законе изменено название Частное охранное предприятие на Частную охранную организацию.

Исключение из Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» п.п. 79 и 80 статьи 17 повлекло за собой изменение названия охранной деятельности — из названия указанных видов деятельности убирается слово «негосударственная» и они, как и прежде, будут именоваться: «частная охранная деятельность».

2. Охранная организация может быть создана только в одной организационно-правовой форме — общества с ограниченной ответственностью.

3. Частная охранная организация не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной деятельности;

Перечень охранных услуг дополнен двумя новыми услугами и внесены коррективы в некоторые другие услуги.
После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) новое! обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) новое! охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Упразднено положение, предоставляющее частным охранным организациям оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на договорной основе. Порядок оказания указанного содействия будет установлен Правительством Российской Федерации, проект которого в настоящее время готовится

4. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей, а при оказании услуги в виде вооруженной охраны имущества, охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны — менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. При этом предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50% от размера уставного капитала.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Читайте так же:  Приказ фмс россии от 08.12.2019

5. Требования, предъявляемые к учредителю частной охранной организации.
5.1 Для учредителя (юридического лица) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.2. Не могут являться учредителями (участниками) частной охранной организации:
1) общественные объединения;
2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;
3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

5.3. Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации.
Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.
5.4. Введены ограничения на осуществление частной охранной и детективной деятельности иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица.

Указанные юридические и физические лица теперь могут осуществлять частную охранную и детективную деятельность и (или) принимать в ней участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе и в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
5.5.Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной деятельности.

6. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

7. Из числа субъектов частной охранной и детективной деятельности исключены службы безопасности юридических лиц.

8. Установлены требования к руководителю частной охранной организации:
1) Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций.
2) Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.
3) Руководитель также не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях и политических партиях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

9. Для приобретения статуса охранника гражданин обязан: 1) пройти профессиональную подготовку; 2) сдать квалификационный экзамен; 3) пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию; 4) иметь удостоверение частного охранника.
Основания, при наличии которых гражданин не вправе претендовать на приобретение статуса частного охранника:
1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2) не достигшие восемнадцати лет;
3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
7) не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника;
8) в отношении которых по результатам проверки, имеется подготовленное и утвержденное руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, или лицом, исполняющим его обязанности, заключение о невозможности допуска этих лиц к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;
9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, связаным с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;
10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано (за неоднократное привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) и, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;
11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Органам внутренних дел предоставлены полномочия выдавать удостоверение частного охранника и личную карточку охранника, а также возложена обязанность принимать меры по аннулированию удостоверения частного охранника.
10.1. Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях, указанных в статье 15.2 Закона.
Размер пошлины (п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ) За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника будет взиматься 600 рублей, за его переоформление в связи с продлением срока действия — 200 рублей, за внесение в него изменений в связи с изменением места жительства или иных данных, указываемых в удостоверении, — 100 рублей.

10.2.Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел в случае:
1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

11. В соответствии с новой редакцией часть 2 статьи 19 Закона граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.

12. Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на частную охранную деятельность, Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» дополнен статьями 11.2 -11.6, в которых прописан порядок лицензирования указанных видов деятельности.

12.1. Порядок лицензирования частной охранной деятельности, не содержит требования, указывать в документе, подтверждающем наличие лицензии, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Действие лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, выданных до дня вступления в силу принятого Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия таких лицензий, если лицензиат соответствует требованиям, установленным данным Федеральным законом.
-лицензия действует на всей территории Российской Федерации;
— в лицензии указываются вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат;
— решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается органом внутренних дел в срок не более сорока пяти дней;

12.2. Основания для переоформления лицензии:
— необходимость продления срока действия лицензии;
— намерение лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
— реорганизации охранной организации;
— изменение наименования охранной организации или места ее нахождения.

Переоформление лицензии осуществляется в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

12.3. Установленный новый порядок лицензирования частной охранной деятельности предоставляет право органам внутренних дел приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований и условий на срок не более одного месяца, который дается для устранения выявленных нарушений. Если в указанный срок нарушения не устранены орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии. Следовательно, орган внутренних дел вправе приостановить действие лицензии только на срок не более месяца, причем правом принятия такого решения наделены только руководитель федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместители, руководитель подразделения данного федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами лицензирования частной охранной деятельности, его заместителям, а также руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, или лицу, исполняющему его обязанности.

12.4. Аннулирование лицензии, как и прежде, осуществляет суд по заявлению органа внутренних дел.

13. На уровне закона закреплена обязанность охранной организации уведомлять органы внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. Дополнительные требования к осуществлению частной охранной деятельности:
14.1. Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.
Буквальное толкование данной нормы позволяет сделать вывод о том, что данный запрет относится не только к частным охранникам, но и ко всем работникам частной охранной организации.

14.2. Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.
Эта норма означает, что, во-первых, учредитель (участник) организации, с которой заключен договор на оказание охранных услуг не вправе заключить трудовой договор с частной охранной организацией, во-вторых, не вправе это делать также и заказчик охранной услуги, если он является руководителем или иным должностным лицом частной охранной организации, с которой заключен договор на оказание охранных услуг.
Из содержания данной нормы также следует, что работником частной охранной организации могут быть все другие, кроме руководителя и иных должностных лиц, работники организации, с которой заключен договор на оказание охранных услуг, а также заказчики охранных услуг физические лица (граждане).

14.3. К договору на оказание охранных услуг (речь идет об услугах, связанных с охраной имущества) должны быть приложены копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Введены ограничительные нормы, направленные на недопущение участия частных охранных структур в гражданско-правовых конфликтах, связанных с оспариванием прав собственников.

15. Ограничена деятельность частных охранных организаций в зоне проведения контртеррористической операции.
Так, руководитель контртеррористической операции вправе ограничить или приостановить осуществление частной охранной деятельности.

16. Принятым Законом внесены существенные изменения в имеющийся порядок использования оружия в частной охранной деятельности.

Суть указанных изменений:

16.1. Изменился собственник служебного оружия, используемого в частной охранной деятельности.
В настоящее время оружие является собственностью частных охранных организаций. После вступления в силу принятого Федерального закона они будут получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За частными охранными организациями будет сохранено право приобретать и иметь в собственности только служебные пистолеты и револьверы, изготовленные под патрон травматического действия, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия.
В случае отказа частной охранной организации от права собственности на принадлежащее ей служебное оружие и его безвозмездной передачи в федеральную государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел) данная частная охранная организация имеет право на получение того же оружия во временное (в бессрочное) пользование, если не имеется иных оснований для запрещения или ограничения оборота переданного служебного оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае плата за временное пользование указанным служебным оружием не взимается.

Читайте так же:  Приказ минприроды 539

16.2. На уровне закона определена норма обеспечения частных охранных организаций служебным огнестрельным оружием: не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

17. Впервые дан перечень грубых нарушений осуществления частной охранной деятельности (ст. 11.5 Закона):

1) нарушение в охранной организации правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, если такое нарушение:
повлекло за собой утрату, хищение оружия либо его использование в преступных целях;
выразилось в выдаче оружия работнику охранной организации, не имеющему разрешения на хранение и ношение служебного оружия, либо лицу, не являющемуся работником данной охранной организации;

2) нарушение в охранной организации правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, если такое нарушение повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан либо иные тяжкие последствия;

3) оказание лицензиатом охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества без заключения соответствующего договора либо без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг, а также оказание лицензиатом охранных услуг с использованием специальных средств без заключения соответствующего договора и без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг;

4) оказание лицензиатом услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, либо услуг, не предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона;

5) необеспечение доступа должностных лиц органа внутренних дел в ходе проведения ими проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, в места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации, отражающей учет и использование оружия и (или) специальных средств, либо воспрепятствование такому доступу.

18. В принятом Федеральном законе прописаны дополнительные условия осуществления пропускного и внутриобъектового режимов.
В случае оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

19. Новый Закон содержит нормы, касающиеся использования в охранной деятельности технических средств, форменной одежды, транспортных средств.

19.1 Требования к использованию технических средств.
19.1.1. Перечень видов технических средств, используемых в охранной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
19.1.2. Из числа технических средств исключены средства радио- и телефонной связи, которые были предусмотрены статьей 5 действующего Закона.
19.1.3. В заявлении о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности соискатель лицензии обязан указать на намерение использовать технические средства и потребность в них.
19.1.4. В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.

19.2. Требования к форменной одежде частных охранников.
19.2.1. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком.
19.2.2. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определить их принадлежность к конкретной охранной организации.
19.2.3. Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.
19.2.4. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

19.3. Требования к транспортным средствам, используемым в частной охранной деятельности.
Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, определяемом Правительством РФ.

20. В связи с тем, что действие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не распространяется на частную охранную деятельность, в принятом Законе содержатся нормы, регулирующие вопросы, касающиеся проведения проверок.
Так плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации.

Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий;
2) если от органов государственной власти и органов контроля (надзора) получена информация о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;
3) если имеются обращения граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также, если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

21. Административная и уголовная ответственность за правонарушения в сфере охраны.

Принятый Закон внес существенные изменения в ряд статей Кодекса об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, которые значительно усиливают ответственность за правонарушения в сфере частной охраны и сыска.

21.1. Изменения, внесенные в Уголовный кодекс РФ.
21.1.1. Внесено дополнение в часть первую статьи 137 УК, предусматривающую ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни.
Ответственность по данной статье предусмотрена за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
Субъектом данного преступления может быть любой гражданин, а не только частный охранник или детектив.
Предложенное дополнение существенно усиливает наказание за данное деяние: до 4 лет лишения свободы, несмотря на то, что ныне действующая статья вообще не предусматривает наказания в виде лишения свободы.
Внесенное дополнение переносит данное деяние в раздел тяжких преступлений со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.

21.1.2. Статья 138 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.

Часть вторая данной статьи, в которую вносится дополнение, предусматривает ответственность за совершение указанного деяния лицом с использованием своего служебного положения или специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. За это деяние будет предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от одного года до четырех лет. Действующая часть указанной статьи не предусматривала наказание в виде лишения свободы.

Часть 3 указанной статьи, в которую также внесено дополнение, предусматривает ответственность за незаконные производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. В новой редакции она будет предусматривать ответственность за незаконное производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Наказание оставлено прежнее — лишение свободы до трех лет.

Суть данного дополнения состоит в том, что теперь уголовная ответственность за приобретение указанных технических средств наступает независимо от цели их приобретения.

21.1.3. Претерпела существенные изменения статья 203 УК РФ, предусматривающая ответственность превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб.

Указанная статья изложена в новой редакции:
Статья 203. Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей
1. Совершение частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление частной охранной и детективной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием оружия или специальных средств и повлекшее тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».
Суть внесенных изменений в указанную статью.
1. Конкретизированы субъекты данного преступления. Ими могут быть: частный детектив, работник частной охранной организации, имеющий удостоверение частного охранника.
2. Уточнены или внесены новые условия наступления ответственности по данной статье:
указанные субъекты могут быть привлечены к уголовной ответственности по данной статье только при условии совершения ими указанного преступления при выполнении своих должностных обязанностей;
уголовная ответственность наступает только в случае, если это деяние повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых интересов общества или государства.
За это деяние предусмотрено наказание, в том числе, в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.
3. Часть 2 статьи 203 УК предусматривает квалифицированный состав превышения полномочий.
Квалифицирующими признаками являются:
1) применение насилия или угроза его применения;
2) применение оружия или специальных средств;
3) наступление тяжких последствий.
Непосредственным объектом данного преступления является установленный государством порядок осуществления частной охранной и сыскной деятельности.
Дополнительным объектом являются права и законные интересы граждан, организаций, охраняемые законом интересы общества или государства.
Объективную сторону преступления образует совокупность следующих обязательных признаков:
совершение действий, явно выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством, регулирующим охранно-сыскную деятельность;
наступление вредных последствий в виде существенных нарушений прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Субъект преступления — специальный. Им может быть руководитель охранной, частный охранник и детектив.
Субъективная сторона преступления выражена прямым умыслом. Цели и мотивы преступления на квалификацию не влияют, но могут быть учтены судом при назначении наказания.

21.2. Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях.
21.2.1. Существенные изменения внесены в статью 20.16 Кодекса об административных правонарушениях (Незаконная частная охранная и детективная деятельность).
1. В связи с упразднением служб безопасности исключена ответственность за создание в организации службы безопасности без специального разрешения.
2. Части 1 и 2 указанной статьи изложены в новой редакции. Вследствие этого разнесены по разным частям статьи ответственность за незаконную частную охранную и детективную деятельность. При этом наказание за незаконную частную детективную деятельность установлено значительно больше, чем за незаконную частную охранную деятельность.
3. Часть 3 действующей статьи 20.16 дополнена словами «либо с нарушением установленных законом требований» и тем самым расширяет основания для привлечения к ответственности по данной статье негосударственные образовательные учреждения. Теперь они несут ответственность не только за осуществление образовательной деятельности без лицензии, но и в случае осуществления ее с нарушением.
4. Увеличен размер штрафа за оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований (вместо штрафа до одной тысячи пятисот рублей, штраф в размере до двух тысяч пятисот рублей).

21.2.1. Увеличено административное наказание за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности (статья 20.24 Кодекса об административных правонарушениях). Предельная сумма штрафа, установленная за данное правонарушение, установлена до пяти тысяч рублей, вместо трех тысяч рублей в действующей статье.

Заявление о переоформлении лицензии на частную охранную деятельность