Должность прокурора субъектов рф

Содержание страницы:

Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров

(введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации на срок не более шести месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.

8. Сообщения о назначении прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Путин повысил требования к прокурорам и поручил им надзирать за СКР

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым изменяется порядок назначения прокурорских работников, а также закрепляются надзорные полномочия прокуратуры в отношении СКР. Сегодня этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.

Устанавливается, что назначение и освобождение от должности заместителей генпрокурора РФ производится Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении генерального прокурора. Назначение на должности прокуроров субъектов РФ – президентом по представлению генпрокурора, согласованному с властями региона.

Вводятся дополнительные требования по возрасту и опыту работы к кандидатам на должности генерального прокурора РФ (минимальный возраст 35 лет), его заместителей (минимальный возраст 35 лет, минимальный стаж в прокуратуре на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, – 10 лет), прокуроров субъекта РФ (минимальный возраст 30 лет, минимальный стаж в прокуратуре на должностях с классными чинами – семь лет) и прокурора города (района) (минимальный возраст 27 лет, минимальный стаж в прокуратуре на должностях с классными чинами – пять лет). Для прокурора города (района) минимальный возраст и стаж в порядке исключения могут быть снижены.

Также устанавливается предельный срок полномочий заместителя генпрокурора РФ, прокурора субъекта РФ, прокурора города (района) – пять лет. Ранее такой срок был установлен лишь для генерального прокурора, для него 5-летний срок полномочий сохранился.

Вводится запрет на увольнение генеральным прокурором РФ своих заместителей, а также прокурорских работников, назначенных на должность Президентом РФ.

Кроме того, закон распространил функции прокуратуры по надзору за исполнением законов и надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на Следственный комитет РФ.

С текстом Федерального закона 22 декабря 2014 года № 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» можно ознакомиться здесь.

Прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством Российской Федерации. Существуют прокуратуры республик, входящих в состав РФ, прокуратуры краев, областей, автономных округов и автономной области.

Прокуратуры субъектов РФ возглавляют назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ соответствующие прокуроры. Руководители прокуратур субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.

В прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), а также других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ сформированы управления и отделы. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О назначении и об освобождении от должности прокуроров субъектов Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 09 июля 2018, 18:51

Указом Президента Российской Федерации от 5 июля 2018 года № 403:

Антипов Вадим Иванович освобожден от должности прокурора Пермского края и назначен на должность прокурора Нижегородской области на пятилетний срок;

Костенко Денис Алексеевич назначен на должность Западно-Сибирского транспортного прокурора на пятилетний срок;

Николаев Артем Юрьевич назначен на должность прокурора Удмуртской Республики на пятилетний срок;

Юмшанов Андрей Александрович назначен на должность прокурора Пермского края на пятилетний срок.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 12 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 45, ст. 4586; 2007, N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2009, N 48, ст. 5753; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; N 45, ст. 6327; N 48, ст. 6730; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1560; N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4234) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 1:

а) в абзаце втором слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

б) в абзаце третьем слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

2) статью 12 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона.»;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

«Статья 12 1 . Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Читайте так же:  Нотариус маслова о.В омске

4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

5. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.»;

4) статью 13 признать утратившей силу;

5) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей.»;

6) дополнить статьей 15 1 следующего содержания:

«Статья 15 1 . Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров

1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации на срок не более шести месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.

8. Сообщения о назначении прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.»;

7) дополнить статьей 16 1 следующего содержания:

«Статья 16 1 . Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

1. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее — прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

2. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

4. Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до пяти лет.»;

8) дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

«Статья 19 1 . Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

1. Прокуроры, назначенные на должность до дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», осуществляют свои полномочия до истечения пятилетнего срока со дня их назначения.

2. В случае, если пятилетний срок полномочий прокурора истек до вступления в силу указанного Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, замещающий эту должность прокурор продолжает осуществлять свои полномочия до их продления либо до назначения на эту должность нового прокурора в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее чем до 1 июля 2015 года.»;

9) в абзаце втором пункта 1 статьи 21 слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

10) в пункте 1 статьи 26 слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

11) пункт 5 статьи 40 1 признать утратившим силу;

12) подпункт «б» пункта 1 статьи 40 5 признать утратившим силу;

13) в статье 41 7 :

а) в абзаце первом пункта 2 слова «в полном объеме» заменить словами «, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных пунктом 2 2 настоящей статьи»;

б) дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

«2 2 . Генеральный прокурор Российской Федерации не вправе налагать дисциплинарные взыскания:

в виде понижения в классном чине — на прокурорских работников, которым классный чин присвоен Президентом Российской Федерации;

в виде увольнения из органов прокуратуры — на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 2 3 следующего содержания:

«2 3 . Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации.»;

14) абзац второй пункта 2 статьи 43 дополнить предложением следующего содержания: «Продление срока нахождения на службе прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации и достигшего предельного возраста нахождения на службе, осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.»;

15) в пункте 3 статьи 48 слова «пунктом 2 статьи 14» заменить словами «статьей 12 1 «.

Признать утратившими силу:

1) пункт 3, абзацы двадцать третий — двадцать пятый и абзац сорок восьмой пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 878);

2) подпункт «в» пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2830).

14.9 Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, объявленные юридическими лицами

Коллегия — это совещательный орган, на основании решений которого прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные, транспортные и природоохранительные прокуроры издают приказы.

Структура прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных, транспортных и природоохранительных прокуратур состоит из управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений). Здесь, к примеру, должны быть сформированы отделы по обеспечению участия прокуроров в арбитражном про-

Возглавляют управления и отделы на правах управлений начальники, они же являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации. Кроме того, в указанных прокуратурах имеются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров- криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. У прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров могут быть помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры: 1)

осуществляют прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры; 2)

осуществляют оперативное управление имеющимися у них объектами социально-бытового и хозяйственного назначения; 3)

взаимодействуют с другими прокуратурами; 4)

осуществляют иные виды деятельности.

Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры РФ помимо научно-исследовательской деятельности, а для образовательных учреждений — и учебного процесса, также как и прокуратуры субъектов Российской Федерации занимаются оперативным управлением имеющихся у них объектов социально-бытового и хозяйственного назначения.

Читайте так же:  Договор услуг проектирования

14.10 Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры. Их полномочия, порядок назначения на должность

Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры правомочны: 1)

руководить деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора РФ (ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 2)

вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ (ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 3)

назначать на должность и освобождать от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров- криминалистов и прокуроров-криминалистов, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей и их помощников нижестоящих прокуратур (п. 2 ст. 40.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 4)

налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» (ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 5)

налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором РФ (кроме своих заместителей), за исключением лишения их нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», понижения

в должности и увольнения из органов прокуратуры ; 6)

назначать прокурорских работников в состав коллегии прокуратуры субъекта Российской Федерации; 7)

председательствовать в заседаниях коллегии прокуратуры субъекта Российской Федерации; 8)

принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и ис- полнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, где рассматриваются внесенные ими представления и протесты (ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 9)

по поручению Генерального прокурора РФ присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 10)

присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней (ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 11)

издавать приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками (ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 12)

давать поручение нижестоящим прокурорам о необходимости их присутствия на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней (ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); 13)

продлять срок предварительного следствия до 12 месяцев (ч. 5 ст. 162 УПК); 14)

давать согласие на продление срока заключения под стражу свыше 6 до 12 месяцев (ч. 1 ст. 109 УПК); 15)

давать согласие на возбуждение ходатайства о продлении предельного срока содержания обвиняемого под стражей (ч. 7 ст. 109 УПК); 16)

принимать решение о возбуждении уголовного дела, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в отношении: —

депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, —

депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления,

— члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса (ст. 448 УПК);

17) в пределах компетенции прокурора в арбитражном процессе обращаться в арбитражный суд субъекта Российской Федерации (ст. 52 АПК).

Частью полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации обладают также прокуроры прокуратур, осуществляющих надзор за исполнением законов на особорежимных объектах и в воинских частях Российской Федерации. Хотя указанные прокуратуры относятся к специализированным прокуратурам, приравненным к прокуратурам городов и районов, возглавляющие их прокуроры в части дачи согласия на возбуждение ходатайства о продлении предельного срока содержания обвиняемого под стражей, обращения в арбитражные суды с исками, а также внесения представлений на приговоры, решения, определения и постановления судов, осуществляющих правосудие на особорежимных объектах Российской Федерации, в закрытых административно-территориальных образо- ваньях, закрытых и обособленных военных городках и особорежим- ных воинских частях, обладают полномочиями прокуроров субъектов Российской Федерации55.

Согласно закону и своим должностным обязанностям прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры должны: 1)

как и вся прокуратура в целом, осуществлять прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры; 2)

активно использовать свои полномочия для правовой защиты детства; 3)

обращать особое внимание на предупреждение пьянства, наркомании, бродяжничества, рецидивной преступности, нарушений порядка приобретения и использования оружия, безнадзорности несовершеннолетних и своевременную передачу в правоохранительные органы материалов о преступлениях; 4)

при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, проведении проверок соблюдения финансового, банковского, валютного, налогового, таможенного и трудового законодательства обращать внимание на выявление и предупреждение уголовно наказуемых правонарушений; установив при- знаки состава преступления в противоправном деянии, возбуждать уголовное дело и организовывать его расследование56; 5)

использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений; 6)

считать основным направлением деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью пресечение и предупреждение организованной преступности; 7)

в установленных законом случаях лично санкционировать решения, принимаемые региональными управлениями по организованной преступности МВД России; 8)

обращать особое внимание на безусловное выполнение законов, направленных на предупреждение преступности среди несовершеннолетних и прежде всего ее организованных форм; обеспечивать соблюдение всех процессуальных особенностей расследования уголовных дел в отношении подростков; 9)

сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемости и пресечении умышленных убийств, бандитизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков; 10)

бескомпромиссно осуществлять уголовное преследование должностных лиц, оказывавших содействие криминальным структурам в преступной деятельности; 11)

решительно противодействовать попыткам укрытия преступлений от регистрации; принимать все меры к обеспечению своевременного и качественного расследования и раскрытия преступлений, к повышению эффективности в работе следователей, прокуроров-криминалистов; остро реагировать на бездеятельность в установлении и розыске преступников, на факты необоснованного приостановления и прекращения уголовных дел57; 12)

обеспечить высокий уровень поддержания государственного обвинения в судах; 13)

при проведении проверок соблюдения законности и режима содержания в местах лишения свободы принципиально реагировать на выявленные нарушения, не допускать послабления опасным

установить личный контроль над соблюдением законности при расследовании по делам о преступлениях, совершенных депутатами и кандидатами в депутаты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; 15)

обеспечивать немедленную проверку соблюдения законности при задержании депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, привлечении их к уголовной, а также административной ответственности за совершение правонарушений, предусматривающих применение мер административного взыскания в судебном порядке58; 16)

координировать деятельность всех правоохранительных органов на территории субъекта Российской Федерации, обеспечивать постоянное взаимодействие с транспортными прокурорами и прежде всего на направлениях деятельности, требующих совместного решения комплексных проблем59; 17)

регулярно обсуждать состояние законности при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях и меры по ее укреплению на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, заседаниях коллегий, вносить необходимые предложения в органы законодательной и исполнительной власти, информировать Генеральную прокуратуру РФ о проблемах, тре-

бующих вмешательства на федеральном уровне ; 18)

способствовать повышению и укреплению авторитета Российской прокуратуры на международной арене, отстаивать и пропагандировать принципы ее деятельности, направленной на борьбу с преступностью, иными нарушениями законности, защиту прав и свобод человека; 19)

проявлять инициативу в развитии международно-правовых отношений, вносить руководству Генеральной прокуратуры РФ предложения о постановке перед компетентными органами Российской Федерации и международными организациями актуальных вопросов в борьбе с преступностью; 20)

обеспечить участие прокуроров в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых международными организациями и правоохранительными

структурами других государств по этим вопросам ; 21)

всемерно расширять и укреплять сотрудничество с правоохранительными органами других государств, наладить взаимодействие с ними в раскрытии и расследовании транснациональных преступлений, обеспечить строгое и неуклонное исполнение международных договоров и соглашений, регулярно анализировать и обобщать практику исполнения международных поручений о правовой помощи, принимать необходимые меры к ее совершенствованию60; 22)

способствовать формированию правового сознания и правовой культуры населения61; 23)

осуществить меры по углублению деловых отношений и контактов со средствами массовой информации, кино-, видео-, ау- диостудиями и объединениями, издательствами, совершенствованию общественных связей62; 24)

вносить предложения по укреплению правопорядка в представительные (законодательные), исполнительные органы и органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации; при необходимости приглашать их руководителей на заседания коллегий и оперативных совещаний, посвященных обсуж-

дению проблем борьбы с преступностью ; 25)

обобщать и анализировать практику прокурорского надзора и иных направлений деятельности нижестоящих прокуроров; 26)

Читайте так же:  Увольнение после ликвидации

улучшать постановку информационно-аналитической и методической работы, системно использовать в этих целях статистические и иные данные, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, контролирующих органов, а также дела об административных правонарушениях, результаты проверок заявлений и жалоб граждан, научных исследований, сооб- щения средств массовой информации и другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку63;

27) осуществлять иные предусмотренные нормативными актами обязанности.

Порядок назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации закреплен в ч.

О назначении и об освобождении от должности прокуроров субъектов Российской Федерации в печати публикуются сообщения. 14.11

Требования, предъявляемые к кандидатам

Условия и порядок приема на службу

Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Государство и общество предъявляют к работнику прокуратуры самые строгие требования. Профессия прокурора обязывает быть компетентным в своей специальности, обладать широким кругозором, самыми высокими моральными качествами, внимательно относиться к окружающим людям, быть образцом в работе и быту для других.

Лица, желающие поступить на службу в органы прокуратуры, должны знать, что требования, предъявляемые к назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу установлены в статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплены основные требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров:

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Кандидатам следует знать, что прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих.

В целях отбора кандидатов на службу в прокуратуре Орловской области создан резерв на замещение вакантной прокурорской должности.

Кандидат должен быть готовым работать в любом районе области.

Инструкцией по учету кадров прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 13.03.2018 №135, определен Перечень документов, представляемых кандидатом при приеме на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника.

Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

личный листок по учету кадров;

заявление (рапорт) на имя Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры, ректора, директора института (филиала) Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации о приеме на федеральную государственную службу и назначении на должность;

документы об образовании с зачетной и оценочной ведомостью, о присвоении ученого звания или ученой степени (при наличии) и их копии;

удостоверения о награждении государственными наградами, наградами прокуратуры Российской Федерации и иными наградами (если таковые имеются) и их копии;

паспорт общегражданский и его копия;

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его копия;

документы воинского учета для военнообязанных (военный билет) и лиц, подлежащих призыву на военную службу (приписное свидетельство), в случае непрохождения военной службы — соответствующие документы из военкомата и их копии;

копия финансово-лицевого счета (карточки учета), выписка из домовой книги или единый жилищный документ;

медицинское заключение о наличии (об отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 733;

справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и его копия;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия;

полис обязательного медицинского страхования и его копия;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и их копии;

справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы (форма утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 №460);

справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

анкета для финансового подразделения;

трудовая книжка и ее копия;

три цветные фотографии размером 3,5 x 4,5 см и одну — 4 x 6 см, на матовой тонкой фотобумаге (анфас, в гражданской одежде (работники, имеющие классный чин, — в повседневном форменном обмундировании), без головного убора и светлого угла);

справки о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям и о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию, выданные в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (впервые поступающие на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры, а также ранее уволенные);

согласие на обработку персональных данных.

Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях различных форм собственности, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ.

Лицами, ранее проходившими военную службу или иную службу в государственных органах, дополнительно представляются:

заверенная копия послужного списка;

заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

копия приказа об увольнении;

копия аттестационного листа по последней аттестации;

копия приказа об исключении из списков личного состава;

копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;

справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).

Лицами, принимавшими участие в боевых действиях, ликвидации последствий радиационных или техногенных катастроф, представляются копии удостоверений участников указанных событий, а также копии других документов, дающих право на льготы.

Лицами, проживавшими в бывших республиках СССР после 06.02.1992, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

После изучения поступивших документов кандидат направляется к специалисту-психологу прокуратуры области для прохождения психологического тестирования, целью которого является определение степени пригодности к службе.

В целях определения уровня теоретической подготовки кандидатов, знания ими положений Конституции РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», уголовного, гражданского, антикоррупционного и иного законодательства в рамках образовательной программы высшего профессионального образования, соответствия кандидатов требованиям к профессиональным знаниям согласно квалификационной характеристике должности помощника прокурора района (утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 №378) в прокуратуре области образована квалификационная комиссия по профессиональному отбору кандидатов для зачисления в резерв на должности помощников прокуроров районов.

Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов на кандидатов, успешно прошедших профессионально-психологическое тестирование, допущенных по результатам проверочных мероприятий для прохождения собеседования, а также при наличии их письменного согласия на прохождение собеседования.

Должность прокурора субъектов рф