Корректирующий налог уплачивается производителями

Корректирующие налоги и субсидии

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных экономических механизмов и инструментов в охране окружающей среды, рассмотрим теоретические принципы установления налогов и платежей за загрязнение .

Как уже отмечалось, загрязнители окружающей среды, производящие негативные экстерналии, должны компенсировать связанный с этим ущерб обществу. Это можно осуществить при наложении на загрязнителя специального налога для исправления несовершенств рыночного механизма, интернализации экстерналий, введение которого теоретически обосновал А.Пигу (налог Пигу или Пигувианский налог). Здесь выделяются корректирующие налоги и субсидии.

Корректирующие налоги – это налог на выпуск благ, характеризующихся отрицательными экстерналиями, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных общественных. В этом случае интернализация отрицательных внешних эффектов приводит к увеличению цены товара, порождающего этот эффект, и к снижению объема спроса на данный товар.

Корректирующая субсидия – это субсидия производителям или потребителям благ, характеризующихся положительными экстерналиями, которая позволяет приблизить предельные частные выгоды к предельным общественным. В этом случае интернализация положительных экстерналий должна привести к падению цены, уплачиваемой потребителем, что будет стимулировать рост потребления.

На схеме показано образование и величина оптимального налога (налога Пигу) на загрязнение.


Оптимальный налог (налог Пигу) на загрязнение
Обозначения: 1 — предельная чистая частная прибыль; 2 — предельные внешние издержки.

Очевидно, что уровень производства на предприятии будет стремиться к Qm, так как до этого показателя предприятие получает прибыль (точки на кривой предельной чистой прибыли 1 больше 0). Величина загрязнения при производстве Qm составит Zm. В условиях загрязнения для достижения общественно оптимального уровня производства на уровне Qs государство должно ввести налог, равный величине ущерба от загрязнения (кривая предельных экстернальных издержек 2). Уровень налога равен t, и он определяется точкой пересечения кривых предельной чистой прибыли и предельных внешних издержек. Теперь за каждую единицу произведенной «загрязняющей» продукции предприятие должно платить государству налог t. В том случае, если предприятие решит производить продукции больше общественно оптимального уровня (Qs), величина получаемой прибыли (линия 1) станет меньше налога t, и такой уровень производства будет убыточным для предприятия.

Тем самым введение налога на загрязнение создает у предприятия стимул держаться в «общественно приемлемых рамках» и сократить уровень производства до Qs, при котором достигается общественно оптимальный уровень загрязнения Zs.

Корректирующие налоги и субсидии не могут полностью решить проблемы, возникающие благодаря экстерналиям. Здесь имеется несколько причин:

1) в реальной практике довольно трудно точно измерить предельные издержки и выгоды;
2) размеры ущерба определяются в ходе юридических и политических дискуссий весьма приблизительно;
3) корректирующий налог, который платят производители продукции, характеризующейся отрицательными экстерналиями, отнюдь не всегда достигает поставленной цели.

Практические сложности введения оптимального корректирующего налога хорошо видны на примере загрязнения окружающей среды. С этой проблемой столкнулись многие страны. С точки зрения эффективности налог Пигу должен точно отражать экстернальные издержки от загрязнения. Практически это трудно осуществимо с точки зрения конкретных расчетов, и поэтому часто принимается ряд приблизительных решений. Введение оптимального налога на загрязнение сложно и в силу его значительной величины.

По некоторым оценкам имеющиеся в странах мира платежи за загрязнение, в том числе и в России, необходимо повысить в десятки, а может быть и в сотни раз, для получения величины налога Пигу.

Тем не менее введение в экономическую жизнь таких налогов и других экономических инструментов (платежи, продажа прав на загрязнение и пр.) необходимо для создания правильного экологосбалансированного поведения производителя в распределении инвестиций в природоохранные технологии через введение стимулов, воздействующих на эффективность его производства и защищающих интересы общества .

Mikroekonomika_testy / ТЕМА 11 ТЕСТ

ТЕМА 11 ТЕОРИЯ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ

1.Понятие трансакционных издержек впервые употребил Р.Коуз при анализе экономической природы фирмы

2.Чем сильнее развито в стране взяточничество, тем ниже трансакционные издержки бизнеса

3.Преимущества рынка прав на загрязнение перед законодательным установлением стандартов по вредным выбросам связываются с тем, что такой рынок позволяет сократить загрязнение прежде всего тех источников, у которых издержки по устранению выбросов являются наименьшими.

4.Отрицательные внешние эффекты уменьшают объем производства в сравнении с эффективным.

Да Нет 5.Корректирующий налог уплачивается:

А) производителями; Б) потребителями;

В) «третьими лицами», страдающими от отрицательных экстерналий;

Контрольная работа, Тест, Реферат Зачет. 2 Теория общественного выбора 3

Главная > Документ

товары и услуги, предоставляемые общественным сектором, являются предметами роскоши;

рост общественных расходов объясняется ростом уровня бедности;

рост общественных расходов объясняется повышением уровня жизни населения;

верны ответы а) и с);

верны ответы b) и d);

верны ответы а) и d);

верны ответы b) и с).

14. Одно из обоснований закона Вагнера состоит в том, что:

на ранних стадиях развития правительство должно осуществлять инвестиции в инфраструктуру, законодательную систему и т.п. для стимулирования и развития экономики;

спрос на такие блага как здравоохранение, образование и т.д. эластичен по доходу, поэтому с ростом национального дохода правительство будет увеличивать предложение данных благ;

после окончания негативного шока (например, война, неурожай и т.п.) величина общественного сектора не возвращается к исходному уровню из-за привыкания граждан платить более высокие налоги и получать больше общественных благ;

все ответы являются обоснованиями закона Вагнера.

15.В нормативной теории государственного регулирования изменение масштабов вмешательства государства в экономику объясняется всем кроме:

предоставления общественных благ;

стремления чиновников использовать государственные бюрократические структуры для удовлетворения собственных интересов;

необходимости перераспределения доходов.

16.В модели Пикока-Вайзмана (Peacock and Wiseman’s Analysis) рост общественного сектора объясняется тем, что:

на ранних стадиях развития правительство должно осуществлять инвестиции в инфраструктуру, законодательную систему и т.п. для стимулирования и развития экономики;

спрос на такие блага как здравоохранение, образование и т.д. эластичен по доходу, поэтому с ростом национального дохода правительство будет увеличивать предложение данных благ;

после окончания негативного шока (например, война, неурожай и т.п.) государственные расходы не возвращаются к исходному уровню из-за привыкания граждан платить более высокие налоги и получать больше общественных благ;

все ответы верны.

представляют собой обязательные платежи;

это основной источник финансирования деятельности государства;

не обязательно напрямую связаны с получаемыми индивидом выгодами от общественного сектора;

все ответы верны.

18. Положительные внешние эффекты приводят к неэффективному распределению ресурсов в рыночной системе, так как

частные производители не всегда могут получать максимальную прибыль;

возникает перепроизводство продукции;

возникает недопроизводство продукции;

они приводят к неравенству в распределении доходов;

их невозможно выявить и оценить.

19. Отрицательные внешние эффекты приводят к неэффективному распределению ресурсов в рыночной системе, так как:

частные производители не всегда могут получать максимальную прибыль;

возникает перепроизводство продукции;

возникает недопроизводство продукции;

они приводят к неравенству в распределении доходов;

их невозможно выявить и оценить.

20. При наличии негативного внешнего эффекта может быть целесообразным использовать корректирующий налог, равный по величине:

сумме предельных общественных и частных издержек;

разности предельных общественных и предельных частных издержек;

предельным общественным издержкам:

верны все варианты ответов;

верны ответы а) и b);

верны ответы а) и с);

верны ответы b) и с);

ни один из ответов не верен.

21. Основная причина возникновения внешних эффектов:

несовладение издержек производства и издержек потребления;

повышенный (пониженный) спрос на товар (услугу);

невозможность учитывать издержки загрязнения в производственной функции;

несовпадение издержек производителя и издержек общества;

верны ответы Ь) и с);

верны ответы Ь) и d);

верны ответы а) и d);

h) нет верного ответа.

22. Интернализация отрицательных внешних эффектов с помощью корректирующего налога:

устраняет действия, создающие экстерналий;

сокращает уровень активности, создающей экстерналий;

требует уплаты компенсации пострадавшей стороне;

выравнивает распределение доходов в обществе.

23. Корректирующий налог уплачивается:

«третьими лицами», получающими отрицательный внешний эффект;

верны ответы а) и b);

верно ответы а) и с);

нет верного ответа.

24. Согласно теореме Коуза, при четкой спецификации прав собственности и отсутствии трансакционных издержек

устранение экстерналий возможно на основе добровольных соглашений между заинтересованными сторонами;

окончательный результат не зависит от первоначального распределения прав собственности;

возможно достижение Парео-эффективного распределения ресурсов;

верны все вышеперечисленные ответы;

верны только ответы а) и b).

25.Средства, полученные за счет введения налогов Пигу для устранения отрицательных экстерналий, должны использоваться:

для компенсации ущерба «третьим лицам»;

для государственных дотаций малоимущим;

на стимулирование защиты окружающей среды;

верны ответы а) и с);

не связаны целевым использованием.

26. Информационная асимметрия:

снижает эффективность функционирования рынка страховых услуг;

вызывает необходимость прямого участия государства в производстве продукции и оказании услуг;

порождает неполноту рынков;

верны все вышеперечисленные ответы;

верны ответы а) и b).

27. Выберите наиболее существенную причину вмешательства государства в экономику:

регулирование естественных монополий;

защита отечественного товаропроизводителя;

контроль над ценами на основные продукты питания.

28. Экономика общественного сектора:

изучает альтернативные способы финансирования действий государства;

формирует принципы, на которых строится роль государства в экономике;

рассматривает воздействие государственной политики на благосостояние индивидов;

все ответы верны.

29. Какие меры государственного вмешательства чаще всего используются при интернализации внешних эффектов

все выше перечисленные меры;

верны только ответы а) и b).

30.В периоды социальных потрясений общественные расходы резко возрастают и не возвращаются к своему прежнему уровню в результате эффектов:

верны ответы а) и b);

верны ответы b) и c);

верны ответы а), b) и c);

Ответы: 1да, 2да, 3нет, 4да, 5нет, 6нет, 7a, 8b, 9a, 10c, 11c, 12b, 13c, 14a, 15a, 16b, 17c, 18b, 19a, 20c, 21b, 22c, 23a, 24a, 25b, 26c, 27c, 28b, 28a, 30c.

Тест относится к обязательным видам работ, предлагается к выполнению студентам для оценки уровня знаний, оценивается по БРС в соответствии с технологической картой дисциплины.

1. Общая сумма баллов, которая может быть получена соответствует технологической карте.

2. Время, отводимое на написание теста, не должно быть менее 100 минут для тестов состоящих из 100 тестовых заданий.

3. В ситуации, когда студент забыл написать в листе ответов свою фамилию, имя, отчество, номер группы, дисциплину или дату – тест считается выполненным студентом на неудовлетворительную оценку.

4. Отметки о правильных вариантах ответов в тестовых заданиях делаются студентом разборчиво, исправления не допускаются. Неразборчивые ответы студента не оцениваются, тест считается не выполненным.

«___» ____________ 2014 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

по дисциплине Экономика общественного сектора

1. Роль общественного сектора в современной экономике России.

2.Экономика общественного сектора в условиях постиндустриального общества.

3.Общественные блага в постиндустриальной экономике.

4. Современные экономические теории о роли государства в экономике.

5. Основные проблемы государственного регулирования естественных монополий.

6. Государственное регулирование внешних эффектов.

7.Общественный сектор в социальной сфере.

8. Смешанные общественные блага в современной экономической системе.

9. Эффективность функционирования общественного сектора.

10.Равенство, справедливость и перераспределение в экономике России.

11. Проблема дифференциации денежных доходов.

12. Бедность в странах с различным уровнем экономического развития.

13. Социальная политика: опыт России и других стран.

14. Общественное благосостояние и национальное богатство.

15. Экономика общественного сектора в системе национальных счетов.

16. Общественные альтернативы.

17. Экономические основы реализации политического механизма.

18. Социально-экономические последствия бюрократии.

19. Оптимизация налоговой системы России.

20. Регулирование конкурентного рынка посредством налогообложения.

21. Воздействие налогов на поведение индивидов.

22.Проблема дефицитов государственных бюджетов.

23. Пенсионные системы: сравнительный анализ.

24. Эффективность мер социальной помощи.

25. Роль некоммерческих организаций в современной экономике России.

26. Использование контрактации и создание квази-рынков для повышения эффективности функционирования общественного сектора.

Читайте так же:  Льготы при зачислении в вуз

27.Эффективность государственных инвестиций в России.

28. Метод «затраты — эффективность» и «затраты — выгода» и их применение при оценке издержек и результатов в общественном секторе.

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа-

нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.

Интернализация внешних эффектов

Один из способов заставить лицо считаться с теми внешними эффектами, которые оно порождает своей деятельностью, заключается в интернализации внешних эффектов (от лат. internus — внутренний). Под интернализацией мы здесь понимаем превращение внешнего эффекта во внутренний. Возможным путем интернализации является объединение субъектов, связанных внешним эффектом, в одно лицо.

Существует другой способ побудить лицо, являющееся источником внешних эффектов, считаться с затратами, которые эти эффекты порождают, — заставить его оплатить эти затраты. Если производитель внешних затрат будет вынужден с ними считаться, он будет пытаться оптимизировать соотношение затрат и выгод, а это путь к парето-эффективности.

Но кто может это сделать? Только тот, кто обладает властью в хозяйстве и может назначить плату за ограниченный ресурс, который не имеет собственника. Эта плата может быть назначена в виде налога, который называют корректирующим налогом.

Корректирующий налог — это налог на выпуск товара, позволяющий уравнять предельные частные и предельные общественные затраты. Этот налог заставляет фирму воспринимать внешние затраты, как свои собственные, увеличивая предельные частные затраты производства на сумму, равную предельным внешним затратам. Но для уменьшения отрицательных внешних эффектов часто используются не корректирующие налоги и не штрафы, а государственная регламентация. Государство может устанавливать предельно допустимые нормы загрязнения или непосредственно контролировать производственный процесс, требуя от фирм, например, строительства определенных очистных сооружений.

Способы решения проблемы внешних эффектов:

Интернализация внешнего эффекта— это преобразование внешнего эффекта во внутренний, то есть учет его в рыночной цене продукта. Ее можно достичь несколькими путями.

Корректирующий налог, или налог Пигу, взыскивается с каждой единицы производимого или потребляемого товара. Он равен предельным внешним издержкам, t=MEC, для отрицательного внешнего эффекта в производстве, или предельной внешней выгоде, t=MEB, для отрицательного внешнего эффекта в потреблении. После введения корректирующего налога отрицательный внешний эффект остается, но он полностью оплачивается. Суммарные налоговые поступления в бюджет от производителя равны: T=t*Q * =TEB.

Таким образом, налог Пигу платит тот, кто непосредственно создает отрицательный внешний эффект. В этом состоит его отличие от потоварного налога, который распределяется между производителями и потребителями.

Корректирующая субсидиявыплачивается за каждую единицу товара или услуги. Она равна предельной внешней выгоде, sb=MEB, Для положительного внешнего эффекта в потреблении, или равна предельным внешним издержкам, sb=MEC, для положительного внешнего эффекта в производстве. Общий объем субсидии, выплачиваемой из бюджета, равен Sb=sb*Q * . После введения корректирующей субсидии положительный внешний эффект полностью оплачивается. Одну часть субсидии получают потребители, другую часть — производители продукта или услуги. На рынке услуг высшего образования студенты получили бы субсидию в размере: Sb1=(P1-PF)*Q * ,

На практике довольно сложно определить предельные внешние издержки или предельную внешнюю выгоду, что затрудняет установление ставки корректирующего налога или корректирующей субсидии.

В некоторых случаях интернализировать внешний эффект можно другим способом. Допустим, что производственная деятельность одного предприятия приводит котрицательному внешнему эффекту, оказывающему влияние на деятельность другого предприятия. Тогда объединение предприятий позволит включить предельные внешние издержки в цену продукции и учесть отрицательный внешний эффект.

Административные меры.Государство вводит специальную плату за выбросы вредных веществ, которая устанавливается за каждую единицу объема или веса вредных веществ и фактически тождественна корректирующему налогу. Плата за выбросы дифференцируется в зависимости от вида и объема вредных веществ, она накапливается в специальном фонде и используется для мероприятий по охране окружающей среды.

Государство разрабатывает и законодательство устанавливает стандарты на загрязнение окружающей среды, то есть предельно допустимые нормы концентрации (ПДК) вредных веществ. За превышение этих норм на предприятие накладывается штраф. Если величина штрафа значительна, то предприятию выгодно либо перейти на другую технологию, либо строить очистные сооружения.

Установление прав собственности. Американский экономист Р. Коуз (нобелевская премия, 1991г.) показал, что причиной внешних эффектов являются неустановленные или нечетко установленные права собственности. Отрицательные внешние эффекты возникают, когда на установлены права собственности на ресурсы, которыми бесплатно пользуются третьи лица; положительные внешние эффекты — когда не установлены права собственности тех, кто приносит выигрыш третьим лицам.

Теорема Коуза : если четко установлены права собственности; разработаны законы, позволяющие свободно покупать и продавать эти права; доступна информация о внешних эффектах; число участников переговоров невелико; трансакционные издержки на ведение переговоров незначительны; эффект дохода отсутствует, то в результате переговоров заинтересованные стороны могут заключить взаимовыгодную сделку.

31. Внешние эффекты. Способы решения проблемы внешних эффектов. Теорема Р. Коуза

Внешними эффектами называют прямые, неопосредованные рынком воздействия одного экономического агента на результаты деятельности другого. Эти воздействия могут быть благоприятными, в этом случае их называют положительными внешними эффектами, или внешними выгодами, и неблагоприятными, тогда их называют отрицательными внешними эффектами, или внешними затратами. Причиной существования внешних эффектов является то обстоятельство, что все люди живут в одном мире и используют одни и те же ресурсы.

Отрицательные внешние эффекты. Воздействие может быть отрицательным, если оно выражается в снижении полезности какого-либо потребителя или выпуска какой-либо фирмы. В этом случае говорят об отрицательном внешнем эффекте, а уменьшение полезности или выпуска считают внешними затратами данного вида деятельности.

Положительные внешние эффекты. Воздействие может быть положительным, если оно выражается в увеличении полезности стороннего потребителя или выпуска фирмы. В этом случае говорят о положительном внешнем эффекте, а прирост полезности или выпуска считают внешними выгодами данного вида деятельности.

Теорема Коуза

Коуз показал, что проблема внешних эффектов имеет обоюдосторонний характер.

«Внешние эффекты можно интернализовать посредством закрепления прав собственности на объекты, их порождающие, и обмена этими правами, если это не связано с большими трансакционными затратами. Если эти права вполне определены и могут обращаться на рынке, рыночный механизм может привести стороны к эффективному соглашению. Если фирма имеет легальное право загрязнять окружающую среду, те, кто несет ущерб от загрязнения, могут купить у фирмы право на минимум загрязнений. Если жители окрестных районов имеют право на чистую окружающую среду, фирма может купить у них разрешение на ее загрязнение.»

Во-первых, теорема Коуза требует, чтобы стоимость переговоров не была столь высокой, чтобы стать практически непреодолимым препятствием для достижения эффективного соглашения.

Во-вторых, решение Коуза может быть реализовано, если владельцы ресурсов могут идентифицировать источники наносимого им ущерба и легально предотвратить этот ущерб.

Корректирующий налог — это налог на выпуск товара, позволяющий уравнять предельные частные и предельные общественные затраты. Этот налог заставляет фирму воспринимать внешние затраты, как свои собственные, увеличивая предельные частные затраты производства на сумму, равную предельным внешним затратам. Но для уменьшения отрицательных внешних эффектов часто используются не корректирующие налоги и не штрафы, а государственная регламентация. Государство может устанавливать предельно допустимые нормы загрязнения или непосредственно контролировать производственный процесс, требуя от фирм, например, строительства определенных очистных сооружений.

Способы решения проблемы внешних эффектов:

Интернализация внешнего эффекта— это преобразование внешнего эффекта во внутренний, то есть учет его в рыночной цене продукта. Ее можно достичь несколькими путями.

Корректирующий налог, или налог Пигу, взыскивается с каждой единицы производимого или потребляемого товара. Он равен предельным внешним издержкам, t=MEC, для отрицательного внешнего эффекта в производстве, или предельной внешней выгоде, t=MEB, для отрицательного внешнего эффекта в потреблении. После введения корректирующего налога отрицательный внешний эффект остается, но он полностью оплачивается. Суммарные налоговые поступления в бюджет от производителя равны: T=t*Q * =TEB.

Таким образом, налог Пигу платит тот, кто непосредственно создает отрицательный внешний эффект. В этом состоит его отличие от потоварного налога, который распределяется между производителями и потребителями.

Корректирующая субсидиявыплачивается за каждую единицу товара или услуги. Она равна предельной внешней выгоде, sb=MEB, Для положительного внешнего эффекта в потреблении, или равна предельным внешним издержкам, sb=MEC, для положительного внешнего эффекта в производстве. Общий объем субсидии, выплачиваемой из бюджета, равен Sb=sb*Q * . После введения корректирующей субсидии положительный внешний эффект полностью оплачивается. Одну часть субсидии получают потребители, другую часть — производители продукта или услуги. На рынке услуг высшего образования студенты получили бы субсидию в размере: Sb1=(P1-PF)*Q * ,

На практике довольно сложно определить предельные внешние издержки или предельную внешнюю выгоду, что затрудняет установление ставки корректирующего налога или корректирующей субсидии.

В некоторых случаях интернализировать внешний эффект можно другим способом. Допустим, что производственная деятельность одного предприятия приводит котрицательному внешнему эффекту, оказывающему влияние на деятельность другого предприятия. Тогда объединение предприятий позволит включить предельные внешние издержки в цену продукции и учесть отрицательный внешний эффект.

Административные меры.Государство вводит специальную плату за выбросы вредных веществ, которая устанавливается за каждую единицу объема или веса вредных веществ и фактически тождественна корректирующему налогу. Плата за выбросы дифференцируется в зависимости от вида и объема вредных веществ, она накапливается в специальном фонде и используется для мероприятий по охране окружающей среды.

Государство разрабатывает и законодательство устанавливает стандарты на загрязнение окружающей среды, то есть предельно допустимые нормы концентрации (ПДК) вредных веществ. За превышение этих норм на предприятие накладывается штраф. Если величина штрафа значительна, то предприятию выгодно либо перейти на другую технологию, либо строить очистные сооружения.

Установление прав собственности. Американский экономист Р. Коуз (нобелевская премия, 1991г.) показал, что причиной внешних эффектов являются неустановленные или нечетко установленные права собственности. Отрицательные внешние эффекты возникают, когда на установлены права собственности на ресурсы, которыми бесплатно пользуются третьи лица; положительные внешние эффекты — когда не установлены права собственности тех, кто приносит выигрыш третьим лицам.

Теорема Коуза : если четко установлены права собственности; разработаны законы, позволяющие свободно покупать и продавать эти права; доступна информация о внешних эффектах; число участников переговоров невелико; трансакционные издержки на ведение переговоров незначительны; эффект дохода отсутствует, то в результате переговоров заинтересованные стороны могут заключить взаимовыгодную сделку.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Корректирующий налог уплачивается производителями

При отгрузке продукции, выполнении работ (услуг) в соответствии с п.7 письма Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. № 96 О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами на сумму ранее учтенного налога корректируется ранее сделанная запись (дебет счета 68 Расчеты с бюджетом , субсчет Расчеты по налогу на добавленную стоимость и кредит счета 64 Расчеты по авансам полученным ). В налоговом учете необходимо сумму НДС уплаченную с аванса отразить по строке 5 Декларации. [c.106]

Читайте так же:  Штраф за знак шипы в 2019 году

При регистрации и (или) снятии транспортного средства с регистрации в течение отчетного периода сумма налога корректируется на коэффициент (Ктр), определяемый как отношение числа полных месяцев регистрации к числу календарных [c.391]

НАЛОГ КОРРЕКТИРУЮЩИЙ — налог на производство блага, посредством которого предельные индивидуальные издержки возрастают до уровня предельных общественных издержек, вызывая таким образом повышение цены, вследствие чего происходит сокращение выпуска продукции. [c.398]

Согласно метода обязательств, ожидаемый налоговый эффект текущих временных разниц определяется и отражается в балансе или как обязательство по статье «Отсроченные налоги» или как активы по статье «Отсроченные расходы — налоги», представляющие собой досрочную оплату будущих налогов. Сальдо отсроченных налогов корректируется в соответствии с изменениями ставок налога на прибыль. [c.160]

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности и корректирующих коэффициентов, влияющих на результаты предпринимательской деятельности. [c.179]

При рассмотрении вопросов оптимизации налога на имущество следует учитывать специфику формирования налогооблагаемой базы. Положение о том, что для расчета налога на имущество используются балансовые показатели, а для целей налогообложения по прибыли произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов, можег привести к тому, что все производственные затраты будут сведены к нормативному размеру. Лучше использовать часть прибыли после налогообложения, чем увеличивать налогооблагаемую базу по налогу на имущество. [c.11]

После уплаты налога на прибыль у организации остается прибыль от обычной деятельности. В случае возникновения чрезвычайных расходов и доходов эта прибыль корректируется на величину разницы между чрезвычайными доходами и расходами. В результате формируется чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода, за счет которой выплачиваются дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям. Величина прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации, отражается по строке 190 ф. 2 финансовой отчетности. Порядок формирования прибыли организации представлен на рис. 46. [c.204]

Прежде всего организация уплачивает в установленном порядке налог на прибыль, корректируя прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140 ф. №2). Из откорректированной прибыли вычитаются доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов и дисконта, полученных по государственным ценным бумагам, принадлежащим организации доходы, полученные от долевого участия в деятельности других организаций (кроме доходов, полученных за пределами Российской Федерации) доходы от игорного бизнеса и видеосалонов прибыль от посреднических организаций, страховой деятельности, отдельных банковских операций прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства. Перечисленные доходы облагаются по иным ставкам, чем прибыль от производства продукции. Налог на часть названных доходов исчисляется и уплачивается источником выплаты налогов. Далее вычитается сумма льгот, предоставляемых организации в соответствии с действующим законодательством. [c.221]

Центральное место в системе налогообложения домашних хозяйств занимает подоходный налог (его точное название в соответствии со второй частью Налогового кодекса РФ — налог на доходы физических лиц). В гл. 4 приведено достаточно подробное описание этого налога, основанное на действующем законодательстве, поэтому в данной главе мы не будем возвращаться к его характеристике. Подчеркнем лишь, что потенциальными плательщиками этого налога в Российской Федерации являются более 80 млн чел., а в общем объеме бюджетных поступлений РФ в настоящее время подоходный налог составляет около 13% (для примера во Франции —17%, в США —до 60%). Для многих городских и районных бюджетов этот налог до 2001 г. являлся основным источником прямого финансирования в настоящее время отчисления в полном объеме поступают в федеральный бюджет, затем определенная их часть перераспределяется в бюджеты различных уровней. Налог на доходы физических лиц выплачивается ежемесячно, сумма сделанных выплат ежегодно корректируется в соответствии с установленными Налоговым кодексом требованиями. [c.500]

Существенным в российском законодательстве является то, что налогом на прибыль облагается не та прибыль, которая отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности и показана в бухгалтерской отчетности. Исходной базой для исчисления налогооблагаемой прибыли является валовая прибыль как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (убытка) от реализации имущества и доходов от сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Далее валовая прибыль корректируется на суммы безвозмездно полученных ценностей, суммы перерасхода по лимитируемым статьям затрат, разницу между суммой выручки от реализации, исчисленной по рыночным и фактическим ценам (при реализации продукции по ценам ниже себестоимости), суммы списанных на убытки недостач, суммовые разницы и др. Таким образом, прибыль, подлежащая налогообложению, заметно отличается от фактического финансового результата хозяйственной деятельности. При таких корректировках нередки случаи, когда исчисленный налог на прибыль превышает сумму балансовой прибыли. Следовательно, источником уплаты такого налога служат вместе с прибылью оборотные средства. [c.67]

До вступления в силу главы 25 Налог на прибыль организаций Налогового кодекса РФ налогооблагаемая база по налогу определялась по данным бухгалтерского учета. Отчетная (бухгалтерская) прибыль (кредитовое сальдо счета Прибыли и убытки ) корректировалась составлением Справки о порядке определения [c.175]

Пользователи с косвенным финансовым интересом представлены налоговыми и финансовыми органами, обслуживающими банками, правительственными учреждениями, страховыми компаниями, профсоюзами и т. д. Финансовым органам и правительственным учреждениям учетная информация необходима для того, чтобы контролировать поступление средств в федеральный и местные бюджеты, корректировать финансовую политику через систему налогообложения. Налоговые службы на основании отчетной информации следят за правильностью поступления налогов. Банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организациями по расчетным операциям и страхованию. Профсоюзы заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда. К этой группе можно отнести также заказчиков, которые имеют интерес к информации о перспективах функционирования предприятия. [c.96]

Смысл переходного периода состоял в том, чтобы дать организациям время скорректировать показатели для исчисления налога на прибыль в 2002 г. Для этой цели организации провели инвентаризацию дебиторской задолженности за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права по состоянию на 1 января 2002 г. Выручка по состоянию на эту дату определялась с учетом той выручки, которая ранее не принималась для целей формирования налогооблагаемой базы. Кроме того, корректировалась сумма неучтенных для целей налогообложения в 2001 г. внереализационных доходов. [c.31]

Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода. [c.262]

Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов. [c.37]

Действительно, в любом государстве функционируют десятки тысяч предприятий, различающихся между собой не только по видам деятельности, но и по ряду других признаков, которые неизбежно будут влиять на формирование их налогооблагаемой базы и, соответственно, на размер уплачиваемых налогов. Это и структура их издержек производства и обращения, связанных с получением дохода, и скорость оборота капитала, и различная фондоемкость и наукоемкость производства, и уровень их доходности и многое другое. Учитывать все это при формировании налоговой системы необходимо, но крайне сложно. Вот здесь-то и должен использоваться показатель отношения суммы уплачиваемых в стране налогов к валовому внутреннему продукту. Без него невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов, изменяя ли налоговые ставки и отменяя налоговые льготы, не имеет право переступать. При этом оно должно постоянно корректировать этот показатель, приближая его к конкретному налогоплательщику. [c.65]

Этот тип корректирующих записей отражает расходы, которые были понесены, но не были записаны и оплачены, т. е. представляют собой обязательства. Примерами таких расходов служат начисленная, но не выплаченная заработная плата, начисленные, но не выплаченные налоги, начисленные, но не выплаченные проценты и т. д. [c.65]

Положения Налогового кодекса могут корректироваться лишь при наличии объективных на то причин, всесторонне обоснованных и подкрепленных глубокими экономическими расчетами. Такие корректировки носят форму законодательных поправок к Налоговому кодексу, вводимых в действие спустя месяц со дня их официального опубликования. Одной из важных причин, обусловливающих необходимость корректировок статей Налогового кодекса, могут явиться успешные результаты проводимых в стране налоговых экспериментов. Налоговый эксперимент — это пробное изменение фрагментов налогового производства в связи с объективными сдвигами в темпах и уровне развития производительных сил, отраслевыми структурными перестройками, изменениями финансовых потоков на макроэкономическом уровне. Такие фундаментальные изменения обусловливают необходимость разработки и внедрения в порядке эксперимента налоговых концепций, отличающихся от действующих налоговых правил. Таких концепций может быть несколько. Они затрагивают, как правило, один или два налога, взимание которых напрямую связано с изменениями в экономике. Экспериментальные концепции, представляемые на рассмотрение в государственные органы власти и управления, оцениваются экспертами, и из них выбирается наиболее оптимальная с позиций адекватности сложившимся воспроизводственным пропорциям. Эта концепция объявляется законом как налоговый эксперимент на один год, по истечении которого вновь проводится экспертная оценка данного нововведения. В случае успешного завершения эксперимента в области налогообложения он выносится на рассмотрение в высший законодательный орган страны с целью внесения поправки к Налоговому кодексу. [c.125]

Законотворческая деятельность представительной власти России как часть процесса налогового планирования и регулирования не свободна от лоббирования ведомственных интересов в ущерб общенациональным. Свод налоговых законов России содержит рекомендации принципиального характера. Полная реализация этих рекомендаций на практике не достигается. Недостаточно стыкуются между собой методики исчисления и уплаты конкретных налогов, что затрудняет контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Налоговые инструкции призваны лишь конкретизировать положения налоговых законов, а не корректировать их, как это имеет место в российской практике. Методики расчетов налоговых сумм, техническое и документальное оформление налоговых отношений в целом должны исходить из основ классического бухгалтерского учета, а не наоборот. Превалирование рекомендаций государственных налоговых служб над требованиями Министерства финансов РФ по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности недопустимо. Приводимые в экономических изданиях 1996—1997 гг. рекомендации о необходимости введения в бухгалтерскую практику понятия налоговый учет нельзя назвать экономически обоснованными. Это — важный организационно-экономический вопрос, и он требует особого рассмотрения. Мы вернемся к нему несколько позже. [c.146]

Результаты, полученные по вышеназванным направлениям исследования (планирования), позволяют определить структуру налога, рациональность его элементов (плательщик, объект обложения, ставка, льготы и др.) и соответствующим образом оценить используемую в текущее время концепцию по подоходному налогу с граждан., При необходимости могут корректироваться элементы этого налога прогрессия обложения, соотношение ставок и доходов, необлагаемый минимум, льготируемые выплаты и т. п. [c.154]

Методика исчисления налога на прибыль (доход) неоднократно корректировалась с момента выхода Закона РФ О налоге на прибыль . Рекомендации по применению положений Закона и Инструкции ГНС РФ № 37 изложены в Методических указаниях ГНС РФ от 4 августа 1995 г. № НП-4-01/46н. На рис. 31 показаны основные методические подходы к определению суммы налога на прибыль предприятий и организаций (кроме банков, страховых фирм, субъектов малого предпринимательства, речь о них пойдет особо), указаны пять элементов затрат, относимых на себестоимость при исчислении налога. В составе каждого из элементов указаны основные виды затратных статей, формирующих себестоимость продукции, приведен основной перечень внереализационных доходов и расходов, учитываемых на счете 80 Прибыли и убытки . [c.214]

В течение 1996—1997 гг. порядок исчисления дорожных налогов неоднократно корректировался. В соответствии с проектом Налогового кодекса часть дорожных налогов будет упразднена, часть объединена с другими однотипными налогами. Предполагается отмена налога на реализацию ГСМ и налога на пользователей автодорог, как негативно проявляющихся налогов с выручки. Два других налога будут введены в систему имущественного обложения. [c.327]

Читайте так же:  Собственность без определения долей наследование

Субъектам РФ предоставлено право корректировать ставки налога (повышать общероссийские или устанавливать собственные) [c.332]

Налоговым ведомством РФ со второго полугодия 1997 г. вновь предпринимался ряд корректирующих налогообложение мер. Во-первых, в соответствии с письмом ГНС РФ от 15 декабря 1996 г. № 1 Порядок учета, хранения и продажи налоговыми органами специальных марок установленного образца на алкогольную продукцию, производимую на территории РФ были введены штрафы за утерю акцизных марок. Эта мера вынужденная, поскольку распространяемые МФ РФ акцизные марки используются нелегальными производителями алкогольной продукции, которые попадают к ним незаконным путем. С 1 января 1997 г. была введена обязательная отчетность по использованию специальных марок и по финансовым показателям производства алкогольной продукции. При получении лицензии на выпуск алкогольной продукции необходимо заручиться банковской гарантией на сумму поступления в бюджет трехмесячных акцизных платежей. Расширена сеть налоговых постов на предприятиях, производящих и реализующих эту продукцию. Постепенно отменялись все отсрочки по налоговым платежам, при этом еще более жесткие требования предъявлялись к действиям Временной чрезвычайной комиссии, занимающейся злостными неплательщиками налогов в бюджет. В течение 1998 г. планировалось ввести в практику фиксированные сборы с казино, налог на операции с векселями, с продаж, сбор с пользователей объектами животного мира и биосферы, другие платежи. Разработана система налоговых препятствий бартерным (товарообменным) операциям. Подготовлен законопроект по реформированию налога на имущество и недвижимость. В связи с этим реформированию подвергнется система Бюро технической инвентаризации. Цель реформы — перейти к рыночной оценке недвижимости. Все эти меры, по словам руководителя налогового ведомства А.П. Починка, продвигают страну к переходу на нормы Налогового кодекса, обновленный проект которого проходит в 1998 г. законодательные согласования. [c.403]

Операционный поток корректируется с учетом лизинговых платежей и изменением налоговых платежей -налога на прибыль и налога на имущество. Операционный и инвестиционный потоки предприятия-организатора при использовании лизинга определяются как [c.115]

Налоги не дифференцируются субъектами управления в лице вышестоящих организаций и не корректируются в течение года. Они удобны и выгодны предприятиям с устойчивой финансовой базой и ускоряют процесс банкротства низкорентабельных предприятий. Благодаря стабильному характеру действия налоги обеспечивают материальную заинтересованность предприятий в увеличении прибыли и ее использовании на цели производственного и социального развития. Налоги усиливают правовую защищенность предприятий и гарантируют полную самостоятельность в использовании прибыли, остающейся после расчетов с бюджетом. [c.34]

Получение дополнительного дохода за счет использования заемного капитала в том случае, когда платность заемного капитала ниже, чем сумма полученной прибыли, дает эффект финансового рычага, который равен разнице между уровнем рентабельности и ставкой банковского процента, умноженной на соотношение заемного и собственного капитала и умноженной на корректирующий коэффициент, отражающий величину налога на прибыль [c.121]

Второй подход состоит в том, что каждый хозяйствующий субъект самостоятельно оценивает свою индивидуальную цену денег , т.е. выраженную в долях единицы (с учетом налогов и риска), реальную норму годового дохода на вложенный капитал с учетом альтернативных и доступных на рынке направлений вложений со сравнимым риском. Корректируя ее с учетом риска, связанного с конкретным инвестиционным проектом, субъект определяет индивидуальную норму дисконта. Однако для реализации такого подхода необходимо иметь развитый фондовый рынок. Он может привести к тому, что субъект в качестве альтернативы будет осуществлять вложения средств в краткосрочные спекулятивные операции, в том числе и на валютном рынке. В этих условиях ориентиром при установлении индивидуальной нормы дисконта может служить депозитный процент по вкладам в свободно конвертируемой валюте. [c.258]

Расчет разводненной прибыли предполагает, что чистая прибыль (убыток) за период, которая распределяется на обыкновенные акции, должна корректироваться на сумму дивидендов на контракты с разводняющим эффектом, которые были вычтены при расчетах чистой прибыли на сумму процентов, начисленных за период по контрактам с разводняющим эффектом, конвертированным в обыкновенные акции любых других изменений в доходах и расходах, которые могут быть вызваны конвертацией в обыкновенные акции контрактов с разводняющим эффектом. Сумма прибыли за счет экономии на процентах и других вычетов по конвертируемым контрактам (в обыкновенные акции) рассчитывается с учетом налогов, относящихся к этим выплатам. [c.285]

Ставки подоходного налога устанавливаются по методу сложной прогрессии. Периодически, обычно один раз за финансовый год, проводится налоговая индексация корректируются суммы необлагаемого минимума, вычетов на содержание зависимых лиц, а также налоговых разрядов. Необходимость индексации вызвана инфляционными процессами. [c.269]

Вариантом данной формы является наделение нижестоящих органов власти правом корректировать условия налогообложения в отношении доли налога, зачисляемой в соответствующий бюджет. Речь идет, например, о предоставлении льгот, незначительном изменении правил [c.312]

Полная самостоятельность в определении видов налогов Установление исчерпывающего перечня налогов С предоставлением ограниченного права корректировать условия налогообложения С предоставлением права устанавливать ставки налогов Распределение суммы собранных средств Установление распределяемых налогов [c.314]

В случае использования в непроизводственной сфере товаров, по которым в установленном порядке произведен зачет сумм НДС, в Книге покупок делается запись, корректирующая эту сумму налога, с соответствующим уменьшением итоговой суммы налога, применяемой к зачету в текущем отчетном периоде. [c.270]

Отдачу на собственный капитал рассчитывают путем деления прибыли до уплаты налогов на осязаемый (материальный) собственный капитал. Как уже упоминалось, понятие «осязаемый собственный капитал» требует уточнения в каждом отдельном случае, ибо у некоторых фирм стоимость активов занижена. Кроме того, поскольку осязаемый собственный капитал меньше совокупных активов за минусом обязательств, отдача на собственный капитал в процентном выражении окажется выше, чем в случае, когда добавлены нематериальные активы. Нецелесообразно корректировать искусственно процент отдачи путем исключения нематериальных активов. [c.304]

Один вариант корректировок связан с необходимостью учета того факта, что многие проекты влекут за собой такие виды экономических издержек, которые не всегда «улавливаются» при формировании потока денежных средств в финансовой документации по проекту (например, вред, наносимый окружающей среде и не отраженный в финансовой отчетности, может обернуться серьезными экономическими издержками для общества). Другой вариант корректировок связан с издержками, которые с позиций предприятия отражаются в документации как финансовые (например, налоги), а с позиций общества должны быть отнесены к экономическим, так как не связаны с использованием ресурсов и представляют собой лишь трансферт от хозяйствующего субъекта в пользу государства. Наконец, некоторые ресурсы (такие, как услуги работников-добровольцев) могут предоставляться бесплатно, они не отражаются в финансовых денежных потоках. Подобные ресурсы также необходимо принимать в расчет при оценке экономических издержек проекта. Все сказанное означает, что необходимо корректировать финансовые потоки издержек и выгод для отражения результатов проекта с точки зрения общества. Только так можно оценить реальный результат проекта для общества. [c.283]

Плательщиками земельного налога с сельхозугодий являются колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия, в том числе индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты и др.). Они уплачивают налог с 1 га сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ) по ставкам в рублях, дифференцируемым в зависимости от качества земли в соответствии с кадастровой ее оценкой. Амплитуда колебаний размеров ставки по регионам России значительная — от 10 руб. за 1 га в Ярославской и Смоленской областях до 18 руб. по Краснодарскому краю (ставки даны без учета инфляции). Внутри республик в составе России, краев, областей и округов ставки земельного налога корректируются в зависимости от местоположения конкретного земельного участка, его качества. Если земля отторгается от сельхозпроизводства промышленными предприятиями, организациями транспорта и связи, вооруженными силами и внутренними железнодорожными войсками, то собственники и владельцы земли облагаются налогом по ставкам, увеличенным в три раза по сравнению со средней ставкой, утвержденной для данного административного района. [c.150]

Денежные налоги Налоговые лазейки Искажающие налоги Неискажающие налоги Паушальные налоги Корректирующие налоги [c.386]

В налоговом учете (подробно см. п. 6.8) определяется сумма налога на прибыль. Разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль соответствует показателю бухгалтерского финансового учета Прибыль (убыток) от обычной деятельности . При отсутствии последствий чрезвычайных событий приведенный показатель трансформируется в показатель Нераспределенная (чистая) прибыль отчетного периода (НЧПР). В противном случае прибыль (убыток) от обычной деятельности корректируется на последствия чрезвычайных событий (чрезвычайные расходы и чрезвычайные доходы). [c.378]

Систематический риск для акций возникает из-за финансового и коммерческого риска для компании. Когда мы вычисляем стоимость собственного капитала для проекта или группы проектов, компания-представитель, данные по которой используются для определения делового риска проекта, может иметь гораздо большую или меньшую долю заемных средств, чем наша фирма. Поэтому желательно корректировать значение бета компании-представителя на эту разницу. Попробуем это сделать, основываясь на базисных положениях модели оценки САРМ. Некоторые из приведенных ниже соображений и результатов понадобятся нам в гл. 17. При этом налоги на прибыль корпорации и выплаченные суммы процентов вычитаются по налоговым соображениям. В этих условиях Роберт Хамада1 и другие авторы показали. [c.443]

Вывод второй. Функции налога неразрывно взаимоувязаны. Рациональность налогообложения определяется при прочих равных условиях степенью относительного равновесия между ними. Поиск способов достижения относительного равновесия между налоговыми функциями осуществляется непрерывно при конструировании новых налоговых концепций. По мере нахождения оптимальной, по мнению разработчиков, концепции она подвергается всесторонней оценке и выносится на широкое публичное обсуждение, а затем корректируется с учетом итогов такого обсуждения. В конечном итоге на выбранной концептуальной основе строится новая система налогообложения или обновляется существующая. Усовершенствованная налоговая система утверждается в законодательном порядке и становится обязательной для применения. В процессе научно-практической оптимизации налогообложения незыблемым является соблюдение принципиальных требований к ее содержанию. Это те фундаментальные принципы, которые выработала наука и к использованию которых всегда должна стремиться налоговая практика. [c.96]

Применение сложных формул исчисления налогооблагаемой базы, сумм налогов приводит к значительному объему работы бухгалтеров, особенно при исчислении суммы затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). Согласно Положению от 1 июля 1995 г. № 661, корректирующему Положение О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли от 5 августа 1992 г. № 552, а также от 20 ноября 1995 г. № 1133 [27], организации вынуждены вести раздельный учет затрат в обычном бухгалтерском режиме и налоговый учет расходов, относимых на себестоимость при исчислении налога на прибыль. Более того, эти расходы разделяются в налоговом учете на полностью невключаемые в себестоимость и включаемые в пределах утвержденных Правительством РФ лимитов. [c.203]

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Первый появление понятия налоговый учет связано с особым положением в экономике страны, и прежде всего с состоянием доходов бюджета. Дефицит бюджета, невыполнение плановых поступлений по налогам, неплатежи — все это заставляет органы власти и управления принимать вынужденные меры по расширению налогооблагаемой базы, корректировать и дополнять с фискальными целями методики расчетов основополагающих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Данное положение не основано ни на одном из методологических требований бухгалтерского учета, оно противоречит и здравому смыслу. Во всем мире методологические основы бухгалтерского учета едины. Не следует изобретать особых видов учета, при которых искусственно, чисто арифметически формируются финансовые результаты, а тем самым завышается налогооблагаемая база. [c.207]

Смотреть страницы где упоминается термин Налог корректирующий

Большая экономическая энциклопедия (2007) — [ c.398 ]

Корректирующий налог уплачивается производителями