Приказ 107 от 25.05.2004

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 апреля 2015 года №80

О признании утратившими силу некоторых Приказов Министерства юстиции Российской Федерации

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

признать утратившими силу:

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2001 №343 «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован Минюстом России 11.01.2002, регистрационный №3152);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 №183 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договора мены и (или) перехода прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся на территориях различных регистрационных округов» (зарегистрирован Минюстом России 09.07.2002, регистрационный №3555);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2003 №295 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2003, регистрационный №5251);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25.05.2004 №107 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме» (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2004, регистрационный №5805);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2004 №126 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован Минюстом России 22.07.2004, регистрационный №5938);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.08.2004 №135 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества» (зарегистрирован Минюстом России 12.08.2004, регистрационный №5974);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 №185 «О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы» (зарегистрирован Минюстом России 09.12.2004, регистрационный №6181);

Содержание страницы:

Приказ Минюста России от 25.05.2004 № 107 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форм

Copyright © 1996-2018 Налоговый вестник

Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Не является публичной офертой. Уточняйте наличие в издательстве. Информация 18+

Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.

Действующая редакция ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.05.2004 N 107 (ред. от 24.12.2004) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ ПО ИХ ЗАЯВЛЕНИЯМ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ КОПИЙ ДОГОВОРОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ОДНОСТОРОННИХ СДЕЛОК, СОВЕРШЕННЫХ В ПРОСТОЙ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ»

ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.05.2004 N 107 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ ПО ИХ ЗАЯВЛЕНИЯМ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ КОПИЙ ДОГОВОРОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ОДНОСТОРОННИХ СДЕЛОК, СОВЕРШЕННЫХ В ПРОСТОЙ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2004 г. N 5805

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 мая 2004 г. N 107

Настоящая Инструкция на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» , Федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» , устанавливает порядок выдачи учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — учреждения юстиции по регистрации прав) копий договоров, а также иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее — копии договоров), в том числе порядок рассмотрения заявления о выдаче копии договора и изготовления копии договора, основания отказа в выдаче копии договора и порядок оформления сообщения об отказе в выдаче копии договора.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 963; 1999, N 52, ст. 6416; 2002, N 41, ст. 3983; 2003, N 37, ст. 3584.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1602.

Приказ Министерства юстиции Poccийской Федерации от 25 мая 2004 г. N 107 г. Москва Об утверждении Инструкции о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июня 2004 г.

Регистрационный N 5805

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Инструкция о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме

Настоящая Инструкция на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1 (далее — Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»2, Федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»3, устанавливает порядок выдачи учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — учреждения юстиции по регистрации прав) копий договоров, а также иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее — копии договоров), в том числе порядок рассмотрения заявления о выдаче копии договора и изготовления копии договора, основания отказа в выдаче копии договора и порядок оформления сообщения об отказе в выдаче копии договора.

1. Согласно пункту 3 статьи 9 Закона учреждения юстиции по регистрации прав выдают правообладателям по их заявлениям в письменной форме копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Учреждением юстиции по регистрации прав выдаются копии договоров, на основании которых:

1) за собственником объекта недвижимого имущества или владельцем объекта недвижимого имущества на ином вещном праве согласно записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Единый государственный реестр прав) на момент подачи им заявления о выдаче копии договора было зарегистрировано указанное право (далее — правообладатель);

2) в Едином государственном реестре прав зарегистрировано ограничение (обременение) права правообладателя, запись о котором на момент представления им заявления о выдаче копии договора была не погашена;

3) в Едином государственном реестре прав было зарегистрировано ограничение (обременение) права правообладателя, запись о котором на момент представления им заявления о выдаче копии договора погашена;

4) на момент подачи правообладателем заявления о выдаче копии договора об отчуждении им объекта недвижимого имущества данный договор был зарегистрирован, но в регистрации перехода права было отказано;

5) на момент подачи правообладателем заявления о выдаче копии зарегистрированного договора об отчуждении им объекта недвижимого имущества государственная регистрация перехода права проведена не была, а запись о регистрации данного договора была погашена (например, в связи с его расторжением);

6) правообладателю было отказано в государственной регистрации договора, участником которого он являлся, и (или) перехода права либо ограничения (обременения) его права на основании данного договора;

7) за лицом было зарегистрировано право, запись в Едином государственном реестре прав о котором на момент подачи им заявления о выдаче копии договора была погашена в связи с ликвидацией объекта недвижимости;

8) лицом был отчужден объект недвижимого имущества, и на момент подачи им заявления о выдаче копии договора в Едином государственном реестре прав зарегистрировано прекращение его права на данный объект недвижимого имущества в связи с его переходом;

9) зарегистрировано право, перешедшее в порядке универсального правопреемства к наследнику или к юридическому лицу — правопреемнику на момент представления им заявления о выдаче копии договора, но данный переход права не был зарегистрирован;

10) зарегистрировано право, запись о котором в Едином государственном реестре прав погашена в связи с регистрацией перехода данного права в порядке универсального правопреемства к наследнику или к юридическому лицу — правопреемнику, представившему заявление о выдаче копии договора;

11) зарегистрировано ограничение (обременение) права, которое ограничивает (обременяет) право, перешедшее к наследнику или к юридическому лицу — правопреемнику (при реорганизации) на момент подачи им заявления о выдаче копии договора, но данный переход права не был зарегистрирован;

12) зарегистрировано ограничение (обременение) права, которое ограничивает (обременяет) право, перешедшее к наследнику или к юридическому лицу — правопреемнику (при реорганизации) на момент подачи им заявления о выдаче копии договора, и данный переход права был зарегистрирован.

2. Плата за выдачу копий договоров взимается в размерах, установленных субъектами Российской Федерации в пределах максимальных размеров платы, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 248 «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах»4.

II. Прием и рассмотрение заявлений о выдаче копий договоров

3. Для получения копии договора в учреждение юстиции по регистрации прав представляются:

заявление о выдаче копии договора;

документ об оплате выдачи копии договора;

документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени надлежащего лица (то есть лица, которому может быть выдана копия договора) (если заявление подается представителем), в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица.

Физическое лицо, в том числе представитель юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель юридического лица также предъявляет учредительные документы юридического лица (статья 16 Закона).

Если о выдаче копии договора ходатайствует наследник или юридическое лицо — правопреемник правообладателя (при реорганизации), переход права к которому не был зарегистрирован на дату представления заявления о выдаче копии договора, то в учреждение юстиции по регистрации прав также представляется документ, подтверждающий, что заявитель является надлежащим лицом (лицом, которому может быть выдана копия договора). Например, в качестве документа, подтверждающего, что обратившееся с заявлением о выдаче копии договора лицо является наследником правообладателя, может рассматриваться документ, выданный нотариусом (справка, уведомление и т.п.) и подтверждающий данный факт.

Читайте так же:  Форма договора дарения доли в уставном капитале

4. В заявлении о выдаче копии договора указываются:

данные о правообладателе (о лице, которому может быть выдана копия договора), предусмотренные пунктом 18 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219;

сведения о представителе (фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес, по которому можно связаться с представителем), если заявление подается представителем;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если заявление подается представителем) действовать от имени правообладателя, в том числе представителя юридического лица, подтверждающие его полномочия действовать от имени данного юридического лица;

наименование и реквизиты совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), копия которого запрашивается;

наименование и адрес (местоположение) объекта недвижимого имущества, являющегося предметом совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), копия которого запрашивается;

дата составления заявления о выдаче копии договора.

Если заявителем является наследник правообладателя или юридическое лицо — правопреемник правообладателя (при реорганизации), то в заявлении дополнительно указываются сведения о данном лице, определенные пунктом 18 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219.

Если заявитель не может указать точные сведения о наименовании и реквизитах совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), копия которого должна быть выдана учреждением юстиции по регистрации прав, заявление может содержать ходатайство о выдаче копии договора, на основании которого за правообладателем (лицом, которому может быть выдана копия договора) было зарегистрировано право, ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества или в регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимого имущества было отказано.

5. Работник учреждения юстиции по регистрации прав при приеме заявления о выдаче копии договора и прилагаемых к нему документов должен:

установить (идентифицировать) личность заявителя;

проверить наличие документа, подтверждающего оплату выдачи копии договора;

проверить наличие документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя (лица, которому может быть выдана копия договора) (если с заявлением о выдаче копии договора обратился представитель правообладателя), в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверить наличие документа (документов), подтверждающего, что право, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав, перешло к наследнику правообладателя или юридическому лицу — правопреемнику правообладателя (при реорганизации) (если заявление о выдаче копии договора подано указанным лицом);

внести в соответствии с Правилами ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными приказом Минюста России от 24 декабря 2001 г. N 343 «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»5 (далее — Правила ведения книг), запись о принятии документов в книгу учета выданной информации о зарегистрированных правах.

6. При рассмотрении заявления о выдаче копии договора необходимо установить:

наличие в Едином государственном реестре прав записи о правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимости, являвшийся предметом совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), копия которого запрашивается (если государственная регистрация на основании договора, копия которого запрашивается, проводилась);

наличие в деле правоустанавливающих документов копии сообщения об отказе в государственной регистрации совершенного в простой письменной форме договора или перехода права на его основании, ограничения (обременения) права на объект недвижимого имущества, являвшийся предметом договора (односторонней сделки), копия которого запрашивается (если государственная регистрация на основании договора, копия которого запрашивается, не проводилась);

наличие в деле правоустанавливающих документов подлинника совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), копия которого запрашивается;

соответствие сведений о правообладателе, содержащихся в Едином государственном реестре прав и указанных в заявлении о выдаче копии договора;

наличие полномочий у представителя правообладателя на получение копии договора, в том числе полномочий у представителя юридического лица на получение копии договора;

факт возникновения не зарегистрированного на момент представления заявления о выдаче копии договора права на объект недвижимого имущества у наследника, юридического лица — правопреемника правообладателя (при реорганизации) (если заявление о выдаче копии договора представлено указанным субъектом права).

III. Заверение копий договоров

7. При отсутствии причин, препятствующих выдаче копии договора, учреждение юстиции по регистрации прав изготавливает копию договора с подлинника совершенного в простой письменной форме договора (иного документа, выражающего содержание односторонней сделки), хранящегося в деле правоустанавливающих документов. Копия договора изготавливается с использованием копировальной техники.

Если учреждение юстиции по регистрации прав выдает копию договора, непогашенные записи о котором (о регистрации договора (односторонней сделки) и (или) перехода права, ограничения (обременения) права на его основании) имеются в Едином государственном реестре прав (подпункты 1, 2, 9, 11, 12 пункта 1 настоящей Инструкции), на копии договора проставляется надпись согласно приложению N 1.

Если учреждение юстиции по регистрации прав выдает копию зарегистрированного договора об отчуждении объекта недвижимого имущества, на основании которого было отказано в государственной регистрации перехода права (подпункт 4 пункта 1 настоящей Инструкции), на копии договора проставляется надпись согласно приложению N 2.

Если учреждение юстиции по регистрации прав выдает копию договора, на основании которого правообладателю в государственной регистрации было отказано (подпункт 6 пункта 1 настоящей Инструкции), на копии договора проставляется надпись согласно приложению N 3.

Если учреждение юстиции по регистрации прав выдает копию договора, запись о регистрации которого или о возникшем на основании которого праве, ограничении (обременении) права в Едином государственном реестре прав погашена (подпункты 3, 5, 7, 10 пункта 1 настоящей Инструкции), на копии договора проставляется надпись согласно приложению N 4.

Если учреждение юстиции по регистрации прав выдает копию договора, на основании которого запись о праве в Едином государственном реестре прав была погашена в связи с его переходом (подпункт 8 пункта 1 настоящей Инструкции), на копии договора проставляется надпись согласно приложению N 5.

Указанная надпись заверяется государственным регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним с указанием его фамилии, имени и отчества и скрепляется печатью учреждения юстиции по регистрации прав.

8. В случаях, когда подлинник совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки) состоит из одного листа, и его текст располагается на одной странице, надпись на копии договора проставляется на свободном месте данной страницы после подписей сторон договора (подписи лица при односторонней сделке) или на оборотной стороне листа, если свободное место для проставления надписи на указанной странице отсутствует. В надписи указывается, что копия договора состоит из одной страницы.

Если подлинник совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки) состоит из одного листа, и его текст располагается на его обеих сторонах, надпись на копии договора проставляется после подписей сторон договора (подписи лица при односторонней сделке) на свободном месте оборотной стороны листа. В случаях, когда на оборотной стороне листа свободное место для проставления надписи отсутствует, к копии договора подшивается чистый лист, на оборотной стороне которого проставляется данная надпись. В надписи указывается, что копия договора состоит из одного листа.

Если подлинник совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки) состоит из нескольких листов, при изготовлении копии такого договора листы нумеруются, сшиваются, после чего на свободном месте оборотной стороны последнего листа после подписей сторон договора (подписи лица при односторонней сделке) проставляется указанная надпись. В случаях, когда на оборотной стороне последнего листа свободное место для проставления надписи отсутствует, к копии договора подшивается чистый лист, на оборотной стороне которого проставляется данная надпись. В надписи указывается количество листов, на которых размещен текст договора (односторонней сделки).

Если в указанных в настоящем пункте случаях надпись на копии договора проставляется на чистом листе, данный лист подшивается к копии договора таким образом, чтобы его изъятие было невозможно без нарушения надписи.

Если текст подлинника совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), включая подписи сторон (подпись лица при односторонней сделке), размещен более чем на одной странице, в надписи указывается количество листов, а перед словом «страниц» проставляется прочерк.

Копия договора изготавливается в том виде, в котором изготовлен подлинник совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки). Например, если в подлиннике текст размещен на двух страницах одного листа, то и копия договора изготавливается на двух страницах одного листа, если в подлиннике текст размещен на двух страницах двух листов (то есть на каждом листе заполнена только одна страница, а оборотная сторона листа не заполнена), то и копия договора изготавливается на двух листах.

IV. Отказ в предоставлении копии договора

9. В выдаче копии договора может быть отказано, если:

отсутствуют раздел Единого государственного реестра прав и (или) дело правоустанавливающих документов, открытые на объект недвижимого имущества, являвшийся предметом совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), копия которого запрашивается (учреждение юстиции по регистрации прав не проводило государственную регистрацию права на данный объект недвижимого имущества, ограничения (обременения) права, сделки с данным объектом, не принимало решений об отказе в государственной регистрации);

в деле правоустанавливающих документов отсутствует подлинный экземпляр совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), за выдачей копии которого обратился правообладатель, в том числе в случаях, когда подлинник данного договора (односторонней сделки) признан вещественным доказательством и его выемка произведена в установленном федеральным законом порядке (пункт 4 статьи 12 Закона);

за выдачей копии договора обратилось ненадлежащее лицо, в том числе представитель правообладателя (лица, которому может быть выдана копия договора) не уполномочен надлежащим образом на получение копии договора;

не представлен документ, подтверждающий оплату выдаваемой копии договора;

из заявления о выдаче копии договора невозможно установить, копия какого именно подлинника совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки) запрашивается.

10. Сообщение об отказе в предоставлении копии договора, составляемое в письменной форме, должно содержать:

наименование учреждения юстиции по регистрации прав;

исходящий номер и дату направления сообщения;

адрес, фамилию, имя и отчество физического лица или наименование юридического лица, которому направляется сообщение;

слова «Вам отказано в выдаче копии (далее указываются наименование и реквизиты подлинника совершенного в простой письменной форме договора (односторонней сделки), копия которого запрашивалась), заявление о чем было представлено (далее указываются дата и входящий номер представленного заявления), по следующим причинам:»;

причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче копии договора.

Исходящий номер на сообщении об отказе состоит из номера книги учета выданной информации о зарегистрированных правах, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера, под которым данное заявление и прилагаемые к нему документы были зарегистрированы в названной книге. (Например: 1/2004-25, где 1/2004 — это номер книги учета выданной информации о зарегистрированных правах, а 25 — это порядковый номер, под которым заявление и прилагаемые к нему документы были зарегистрированы в этой книге.) При этом в соответствующую строку книги учета выданной информации о зарегистрированных правах в графу «Результат рассмотрения» вносятся слова «Сообщение об отказе от. » (далее указывается дата, проставленная на сообщении).

Сообщение об отказе в предоставлении копии договора составляется на официальном бланке учреждения юстиции по регистрации прав, подписывается государственным регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним с указанием его фамилии, имени и отчества и скрепляется печатью учреждения юстиции по регистрации прав.


    • 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244.
    • 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 963; 1999, N 52, ст. 6416; 2002, N 41, ст. 3983; 2003, N 37, ст. 3584.
    • 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16. ст. 1602.
    • 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 9, ст. 1121, 2002, N 29, ст. N 2968, 2003, N 42, ст. 4071.
    • 5 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2002, регистрационный N 3152, «Российская газета», 2002, N 14.

Приказ 107 от 25.05.2004

О порядке уплаты таможенных платежей за третьих лиц: брокеру проще

При операциях с авансовыми платежами в счет третьих лиц следует иметь ввиду, что зачет, т.е. возврат излишне уплаченных сумм или уплата в счет ранее сделанного авансирования, производится в соответствии с порядком, определенным приказом № 607 Государственного таможенного комитета от 25.05.2004 г.

Этот порядок предусматривает подачу заявления установленной формы и предоставление определенного перечня документов, на основании которых начальник отдела таможенных платежей принимает решение об уплате таможенных платежей в счет третьих лиц.

Однако если декларирует товар и осуществляет уплату таможенных платежей таможенный брокер, действует упрощенный порядок (см. письмо Федеральной таможенной службы № 01-06/ 48507 от 18.12.07 г.): в таможню представляется заявление произвольной формы и копия брокерского договора. Иных документов для зачета авансовых платежей не требуется, поскольку приказ № 607 в этом случае не применяется.

Дальневосточное таможенное управление

Адрес: 690014, г. Владивосток, Приморского края, ул. Гоголя, д. 48

8 (423) код автоматической связи

230-82-27 дежурная служба

230-83-00 телефон доверия

230-82-28, 230-82-08 приемная

230-82-40, 230-83-43 правовая служба

230-83-47, 230-83-45 рассмотрение жалоб в сфере таможенного дела

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИТЕТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И УПРАВЛЕНИЙ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОВ ПОПЫТКИ

ПОЛУЧЕНИЯ ЛИБО ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ, СТИПЕНДИИ, ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ,

МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ИЗ ФОНДА

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ ОБМАННЫМ ПУТЕМ

(ДАЛЕЕ — МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

I. Общие положения

1.1. В целях предотвращения незаконной выплаты денежных средств из Фонда занятости населения г. Москвы (далее — Фонд занятости), выявления граждан, получающих или пытающихся получить пособие по безработице, стипендию, досрочную пенсию, материальную помощь и иные социальные выплаты обманным путем, управления труда и занятости административных округов (далее — УТиЗ АО) Комитета труда и занятости Правительства Москвы (далее — КТиЗ) совместно с территориальными органами управлений внутренних дел г. Москвы (УВД), инспекциями по налогам и сборам, районными управлениями социальной защиты населения (РУСЗН) проводят соответствующую работу по выявлению фактов попытки получения либо получения безработными гражданами обманным путем денежных средств из Фонда занятости.

1.2. Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путем следует понимать действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать перечисленные выплаты из Фонда занятости.

1.3. К таким действиям относятся сокрытие гражданином фактов занятости, получения заработка (трудового дохода), представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных для признания безработным и назначения пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат из Фонда занятости.

II. Действия специалистов отдела (центра) УТиЗ АО

2.1. На информационных стендах (в информационном зале) отдела (центра) размещаются следующие материалы:

— образец оформления справки о средней заработной плате (денежном довольствии) для определения размера пособия по безработице и стипендии за три последних месяца по последнему месту работы;

Далее по тексту — справка о среднем заработке. Форма справки о среднем заработке утверждена приказом КТиЗ от 12.08.1999 N 138 (приложение 29).

— информация об ответственности граждан, представивших документы, содержащие недостоверные сведения;

— информация о праве проводить проверку представленных гражданами документов в соответствии с п. 14 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.04.97 N 458, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства РФ от 09.07.99 N 778;

— информация о случаях выявления фактов попытки получения либо получения пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат безработными гражданами обманным путем.

2.2. При осуществлении деятельности по предотвращению незаконной выплаты денежных средств из Фонда занятости специалисты группы содействия занятости отдела (центра) УТиЗ АО обращают внимание в первую очередь на:

— безработных граждан, длительное время получающих пособие по безработице;

— безработных граждан, нарушающих сроки перерегистрации;

— безработных граждан, необоснованно желающих изменить дату и время перерегистрации;

— безработных граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве при наличии вариантов подходящей работы;

— безработных граждан, получающих пособие по безработице, стипендию, материальную помощь и иные социальные выплаты, а также досрочную пенсию, в отношении которых имеются подозрения в получении скрытого трудового дохода;

— организации независимо от организационно — правовой формы и формы собственности, заключающие трудовые договоры, а также договоры гражданско — правового характера;

— организации, выдавшие документы, содержащие заведомо ложные сведения (справки о заработной плате, трудовые книжки и т.п.);

— организации, не зарегистрированные в качестве плательщиков страховых взносов в Фонде занятости.

2.3. Специалисты группы содействия занятости отделов (центров) УТиЗ АО, осуществляющие первичный прием граждан, в целях проверки представленных ими сведений:

— проводят проверку справок о среднем заработке на соответствие предъявляемым к их оформлению требованиям согласно п. 4.3.5 Порядка работы органов службы занятости г. Москвы (далее по тексту — Порядок), утвержденного приказом КТиЗ от 12.08.1999 N 138, с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом КТиЗ от 12.01.2000 N 9;

— сверяют реквизиты юридического лица, указанного в трудовой книжке, с реквизитами юридического лица, указанными в справке о среднем заработке (наименование юридического лица, фамилия и подпись руководителя, печать), а также обращают внимание на соответствие в указанных документах периодов работы гражданина;

— сверяют регистрационный номер организации в Фонде занятости с ее идентификационным номером налогоплательщика (ИНН) на принадлежность к округу, где данная организация зарегистрирована;

— информируют граждан о недопустимости получения пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат из Фонда занятости обманным путем;

— предупреждают граждан, что в случае установления фактов получения пособия, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путем в отношении последних применяются следующие санкции:

снятие с учета в качестве безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице;

возврат незаконно полученных денежных средств;

возможное привлечение к уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ квалифицирует подобные действия как мошенничество).

2.3.1. В случае обнаружения в справке о среднем заработке отсутствия какого-либо из требуемых реквизитов (ИНН, угловой штамп, юридический адрес, телефон для справок, дата выдачи, подпись руководителя или бухгалтера), несоответствия, неточности, исправления специалисты группы содействия занятости отдела (центра) УТиЗ АО делают копию справки о среднем заработке, а подлинник возвращается гражданину для дооформления. Гражданин регистрируется по форме приложения 1.1 Порядка.

2.3.2. Отсутствие в справке о среднем заработке регистрационного номера организации в Фонде занятости не является основанием для отказа в приеме данной справки. Сведения об организациях, выдавших справки о среднем заработке, не содержащих регистрационного номера в Фонде занятости, передаются специалисту по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО для проведения проверки достоверности указанных в ней сведений и в Управление Фонда занятости КТиЗ.

2.4. Специалисты группы социальных выплат отделов (центров) УТиЗ АО в целях предотвращения незаконной выплаты денежных средств из Фонда занятости проводят проверку справок о среднем заработке в течение 10 дней со дня регистрации граждан и до признания их безработными. Для этого они созваниваются по телефону с бухгалтером организации, оформившим данную справку.

При проведении проверки:

— уточняют у гражданина, действительно ли он получал указанную в справке сумму по ведомости и расписывался в ней. На оборотной стороне справки о средней заработной плате в правом нижнем углу гражданину рекомендуется расписаться в том, что он согласен со средней заработной платой, указанной в справке;

— проверяют у бухгалтера факт выдачи организацией справки о заработке конкретному гражданину;

— выясняют составляющие суммы заработка (основной заработок, премии, доплаты, материальную помощь и т.д.);

— проверяют правильность расчета суммы полученного гражданином заработка. При этом необходимо обратить внимание на наличие 26 оплачиваемых календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей);

— при обнаружении неточности в расчете суммы заработной платы делают копию справки о среднем заработке, а подлинник возвращают гражданину для переоформления с подробным объяснением причин. В форме приложения 3 Порядка специалист группы социальных выплат отдела (центра) УТиЗ АО фиксирует дату разговора с бухгалтером, фамилию, имя, отчество бухгалтера и причину возврата справки о среднем заработке.

2.5. В случае невозможности проверить справку о среднем заработке в 10-дневный период (п. 2.4 Методических рекомендаций) специалистами отдела (центра) УТиЗ АО составляется список граждан (приложение 1 к Методическим рекомендациям), представивших справки о среднем заработке, требующие проверки. В этот список также включаются граждане, зарегистрированные в отделе (центре) УТиЗ АО в качестве безработных, в отношении которых возникло подозрение в получении ими скрытого трудового дохода. К списку прилагаются копии карточек персонального учета граждан, ищущих работу (безработных) по форме приложения 1.2 Порядка, и копии справок о среднем заработке. Список подписывает начальник отдела (центра) и направляет в УТиЗ АО.

III. Действия специалистов по выявлению нелегальной

занятости УТиЗ АО

Специалисты по выявлению нелегальной занятости:

— регулярно (не реже одного раза в квартал) выезжают в отделы (центры) УТиЗ АО, проводят учебу, оказывают консультативную помощь специалистам групп содействия занятости и групп социальных выплат, по мере необходимости принимают участие в приеме граждан;

— знакомятся с личными делами безработных граждан, просматривают представленные ими документы с целью выявления фактов, требующих уточнения или проверки;

— посещают организации с целью проверки представленных гражданами сведений о периоде работы и заработке в этой организации.

3.1. Порядок посещения организаций с целью

проверки сведений, представленных гражданами

в отделы (центры) УТиЗ АО

3.1.1. В случае необходимости специалист по выявлению нелегальной занятости выезжает в организацию с целью проверки документов, имея при себе удостоверение со вкладышем, подтверждающим право проверки, и письменный запрос на имя руководителя организации за подписью начальника УТиЗ АО (приложение 2 к Методическим рекомендациям).

3.1.2. При посещении организации специалист по выявлению нелегальной занятости выясняет:

— факт работы гражданина в организации без оформления трудовой

книжки (по договору гражданско — правового характера);

— факт работы гражданина за конкретный период в соответствии с записью в трудовой книжке и подтверждаемый приказами о зачислении на работу и увольнении. Особое внимание необходимо обратить на статью увольнения;

— факт реального получения гражданином заработной платы и ее соответствия сумме, указанной в справке о среднем заработке.

3.1.3. По результатам посещения организации составляется Акт проверки достоверности сведений о периоде работы и среднемесячном заработке (далее по тексту — Акт) (приложение 3 к Методическим рекомендациям). Акт подписывается специалистом по выявлению нелегальной занятости, руководителем и (или) главным бухгалтером проверяемой организации. В случае выявления нарушения руководителю организации рекомендуется предоставить письменное объяснение по этому факту.

3.1.4. В случаях, когда указанный в справке средний заработок не соответствует действительному и этот факт явился результатом неправильного применения работником организации нормативных документов по вопросу исчисления среднего заработка или связан со счетной ошибкой работника организации, одновременно с Актом оформляется новая справка о среднем заработке, соответствующая действительности.

3.1.5. На основании сведений, полученных в результате проверки, специалист по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО готовит служебную записку на имя начальника УТиЗ АО, к которой прилагает документы, подтверждающие факт трудоустройства безработного, подделки, завышения средней заработной платы и др.; Акт проверки; вновь составленную справку о среднем заработке.

3.1.6. Начальник УТиЗ АО дает указание начальнику отдела (центра) УТиЗ АО о принятии необходимых мер.

3.1.7. В зависимости от сведений, полученных из УТиЗ АО, о результатах проверки начальник отдела (центра) УТиЗ АО принимает решение о перерасчете пособия по безработице (на основании новой справки о среднем заработке) или прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) и иных социальных выплат до конца установленного периода безработицы с одновременным снятием с учета безработного гражданина.

3.1.8. В случае предоставления новой справки о среднем заработке оформляется Акт об изменении размера пособия по безработице безработного гражданина по форме приложения 6 к Порядку. Перерасчет пособия по безработице производится в соответствии с п. 8.3.2.1 Порядка.

3.1.9. В случае предоставления из УТиЗ АО документов, подтверждающих факт получения гражданином пособия по безработице, материальной помощи и иных социальных выплат из Фонда занятости обманным путем, оформляется Акт о снятии с учета гражданина, ищущего работу (безработного), по форме приложения 6 к Порядку. Гражданину вручается Уведомление по форме приложения 33 к Порядку о возврате незаконно полученных денежных средств:

— в случае предоставления гражданином документов, содержащих заведомо ложные или недостоверные сведения, — на всю сумму выплаченных ему денежных средств из Фонда занятости со дня признания гражданина безработным;

— в случае трудоустройства гражданина в период безработицы — на всю сумму выплаченных ему денежных средств из Фонда занятости со дня его трудоустройства.

3.1.10. Если факт получения пособия по безработице обманным путем выявлен, когда гражданин проходит профессиональное обучение по направлению УТиЗ АО, ему вручается уведомление о возврате:

— пособия по безработице — за весь период безработицы;

— стипендии — за весь период обучения;

— стоимости профессионального обучения.

Сведения о стоимости обучения следует получать в Управлении профессионального обучения и профориентации КТиЗ.

3.1.11. О принятом решении начальник отдела (центра) УТиЗ АО в установленном порядке информирует УТиЗ АО.

3.1.12. При добровольном согласии безработного гражданина вернуть выплаченные ему денежные средства они принимаются в установленном порядке по его личному заявлению.

3.1.13. При повторном обращении граждане, снятые с учета за получение пособия по безработице обманным путем, могут быть признаны безработными в установленном порядке в соответствии с п. 5.1.8 Порядка. При повторном признании гражданина безработным до истечения периода безработицы, в котором выявлено нарушение, выплата пособия по безработице производится в соответствии с п. 8.1.12 Порядка.

3.1.14. Если при повторном обращении гражданина в отдел (центр) УТиЗ АО для признания его безработным установлен факт его трудоустройства в предыдущем периоде безработицы, гражданин может быть признан безработным в установленном порядке в соответствии с п. 5.1.8 Порядка. При этом гражданину вручается Уведомление по форме приложения 33 к Порядку о возврате всей суммы выплаченных ему денежных средств из Фонда занятости со дня его трудоустройства. При повторном признании гражданина безработным до истечения периода безработицы, в котором установлен факт его нелегальной занятости, выплата пособия по безработице производится в соответствии с п. 8.1.12 Порядка.

3.2. Порядок взаимодействия УТиЗ АО с УВД г. Москвы

и Управлением по борьбе с экономическими преступлениями

Главного управления внутренних дел (УБЭП ГУВД) г. Москвы

3.2.1. При возникновении сложных и конфликтных ситуаций с работодателем рекомендуется передать справку о среднем заработке, выданную им, для проверки в УВД административного округа или в УБЭП ГУВД г. Москвы. Передача справок о среднем заработке и иных дел в УВД должна оформляться сопроводительным письмом, адресованным начальнику УВД (приложение 4 к Методическим рекомендациям).

3.2.2. После получения письменного заключения из УВД о результатах проверки действия специалистов отделов (центров) и УТиЗ АО осуществляются в соответствии с пп. 3.1.5-3.1.11 Методических рекомендаций.

3.2.3. Если в отношении безработного гражданина возбуждено уголовное дело в связи с установлением факта мошенничества, подделки, предоставления недостоверных документов или сведений, повлекших незаконные выплаты из Фонда занятости, сотрудниками милиции производится выемка личного дела безработного гражданина. Выемка производится при предъявлении сотрудниками милиции постановления о выемке документов, подписанного дознавателем или следователем и заверенного печатью. В соответствии с постановлением о выемке составляется протокол изъятия, в котором перечисляются все документы, подлежащие выемке. Протокол подписывают сотрудник милиции, осуществляющий изъятие документов, и сотрудники отдела (центра) УТиЗ АО. В протоколе изъятия обязательно должны быть указаны: N служебного удостоверения, фамилия сотрудника милиции, служебный телефон. При изъятии личного дела безработного гражданина в отделе (центре) УТиЗ АО остаются копия личного дела гражданина, копия постановления на изъятие документа, копия протокола изъятия. Об изъятии личного дела гражданина начальник отдела (центра) информирует в установленном порядке УТиЗ АО.

3.2.4. УТиЗ АО в соответствии со ст. 137 УПК РФ в письменной форме заявляет себя гражданским истцом в данном уголовном деле (приложение 5 к Методическим рекомендациям). На основании ст. 200 УПК РФ доверенное лицо истца имеет право ознакомиться с материалами дела, относящимися к заявленному иску.

3.2.5. Работа с безработным гражданином продолжается до получения из УВД документов, достаточных для принятия решения о снятии его с учета, или до решения суда, которое дает право на снятие безработного гражданина с учета.

3.2.6. Если безработный гражданин, в отношении которого возбуждено уголовное дело, в добровольном порядке согласен вернуть полученные им денежные средства из Фонда занятости, возврат оформляется согласно п. 3.1.12 Методических рекомендаций.

3.3. Проверка сведений о гражданах, подозреваемых

в нелегальной занятости

3.3.1. На основании списков, полученных из отделов (центров) УТиЗ АО о безработных гражданах, подозреваемых в получении скрытого трудового дохода, специалист по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО направляет письменный запрос за подписью начальника УТиЗ АО:

— в инспекцию по налогам и сборам административного округа г. Москвы с приложением списка таких граждан (приложения 6, 7 к Методическим рекомендациям) — для выявления лиц, имеющих свидетельство на право заниматься предпринимательской деятельностью, получающих какой-либо доход;

— в организацию в случаях, когда специалисты УТиЗ АО располагают какими-либо сведениями о работе конкретных безработных в этой организации (приложение 8 к Методическим рекомендациям);

— в УВД административного округа по месту жительства граждан для получения сведений о лицах, которые были задержаны сотрудниками милиции за нарушение правил торговли (приложение 9 к Методическим рекомендациям). Если в результате сверки полученных из УВД сведений с базой данных УТиЗ АО по зарегистрированным безработным выявлены конкретные безработные, задержанные за нарушение правил торговли, необходимо уточнить дату, причину задержания, организацию, от имени которой торговал гражданин, и наложенные взыскания;

— в РУСЗН по месту жительства гражданина, если имеются сведения, что гражданин, получающий досрочную пенсию, работает.

Дальнейшие действия специалистов осуществляются в соответствии с пп. 3.1.5-3.1.11 Методических рекомендаций.

3.4. Порядок проверки сведений, содержащихся

в справках о среднем заработке

3.4.1. Специалист по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО по юридическому адресу организации и ее регистрационному номеру в Фонде занятости определяет, в каком административном округе зарегистрирована данная организация. Направляет запрос в отдел Фонда занятости УТиЗ АО или в Управление Фонда занятости КТиЗ с целью выяснения величины ежемесячных страховых взносов для определения фонда заработной платы. После получения ответа уточняет интересующие сведения у руководителя или главного бухгалтера организации по телефону или с выездом на место, делает запрос в инспекцию по налогам и сборам, регистрирующий орган.

3.4.2. Специалист по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО выезжает в организацию с целью проверки представленных безработными гражданами сведений в случаях:

— если величина фонда заработной платы организации значительно отличается от сведений, указанных в справке о среднем заработке (например, ежемесячный фонд заработной платы организации не превышает 3000 рублей, средняя заработная плата по организации — 500 рублей, а в справке, выданной гражданину средняя заработная плата указана в размере 4500 рублей);

— если регистрационный номер организации в Фонде занятости, указанный в справке о среднем заработке, присвоен организации с другим наименованием;

— если организация не зарегистрирована в Фонде занятости, не платит обязательных страховых взносов.

Дальнейшие действия специалистов отделов (центров) и УТиЗ АО осуществляются в соответствии с пп. 3.1.3-3.1.11 Методических рекомендаций.

3.4.3. В случаях, когда фактическое место нахождения организации неизвестно, а Управление Фонда занятости КТиЗ не располагает сведениями о ней (организация не зарегистрирована в Фонде занятости, организация длительное время не представляет отчетность, не платит страховых взносов), специалист по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО направляет запрос в инспекцию по налогам и сборам, где зарегистрирована организация (приложение 10 к Методическим рекомендациям).

3.4.4. При получении из инспекции по налогам и сборам сведений о заработной плате, отличающихся от информации, представленной в справке о среднем заработке, производится перерасчет пособия по безработице со дня признания гражданина безработным.

3.4.4.1. От руководителей организации дополнительно запрашиваются объяснение и справка о среднем заработке. В адрес организации направляется Уведомление о возврате переплаченных гражданину денежных средств из Фонда занятости.

3.4.4.2. В случаях, когда фактическое место нахождения организации установить не удается, рекомендуется сведения об организации передать в УВД административного округа или в Управление Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве для розыска руководителей, проведения проверки и привлечения должностных лиц к ответственности.

3.4.5. На основании ответов, полученных из инспекций по налогам и сборам, снятию с учета за получение пособия по безработице обманным путем подлежат безработные граждане, представившие сведения из организаций, если:

— блокирован банковский счет организации в связи с длительным непредставлением отчетности, а расчетный период, указанный в справке о среднем заработке, совпадает с периодом закрытия банковского счета;

— организация представляет в налоговую инспекцию отчетность с нулевыми балансами (не ведет хозяйственную деятельность, не начисляет заработную плату), а расчетный период, указанный в справке о среднем заработке, совпадает с периодом сдачи нулевых балансов;

— инспекция не располагает сведениями об организации и не может подтвердить заработок гражданина за период, указанный в справке о среднем заработке, из-за длительного непредставления отчетности;

— ИНН, указанный на справке о среднем заработке, присвоен организации с другим названием и юридическим адресом.

Дальнейшие действия специалистов отделов (центров) и УТиЗ АО осуществляются в соответствии с пп. 3.1.5-3.1.11 Методических рекомендаций.

3.4.6. Для подтверждения сведений о ликвидации организации специалисты по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО направляют запрос в регистрирующий орган (Московская регистрационная палата — для всех организаций, кроме общественных, Минюст РФ и Главное управление юстиции г. Москвы — для общественных организаций).

3.4.6.1. Если из регистрирующего органа получено подтверждение о ликвидации организации, работа с безработным гражданином продолжается в установленном порядке.

3.4.6.2. Если по сведениям регистрирующего органа организация не ликвидирована, дальнейшие действия специалистов по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО осуществляются в соответствии с пп. 3.4.3-3.4.5 Методических рекомендаций.

3.4.7. Снятию с учета за получение пособия по безработице обманным путем подлежат безработные граждане, представившие сведения из организаций, не зарегистрированных в установленном порядке в качестве юридического лица.

3.4.8. При представлении гражданином, состоящим на учете в системе государственного пенсионного страхования, сведений из территориального отделения Пенсионного фонда о периоде работы и заработках в организации, которые подтверждают сведения, содержащиеся в справке о среднем заработке, работа с гражданином продолжается в установленном порядке.

3.4.9. Сведения об организациях, не представляющих отчетность в инспекции по налогам и сборам, скрывающих свое фактическое место нахождения, не зарегистрированных в установленном порядке в качестве юридического лица, рекомендуется передавать в УВД административного округа или в Управление Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве.

IV. Порядок возврата незаконно полученных денежных средств

4.1. Действия специалистов отделов (центров) и УТиЗ АО

4.1.1. При документальном подтверждении факта получения гражданами пособия по безработице, стипендии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путем специалист группы социальных выплат отдела (центра) УТиЗ АО оформляет Уведомление в 4 экземплярах:

— первый вручается безработному гражданину на личном приеме или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о доставке адресату;

— второй направляется в отдел бюджетного планирования УТиЗ АО;

— третий передается специалисту по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО;

— четвертый подшивается в личное дело безработного гражданина.

4.1.2. В случае, если безработный гражданин не может в установленный месячный срок погасить задолженность, на 2-м экземпляре Уведомления он собственноручно делает запись:

«Обязуюсь внести задолженность в сумме ____________________ рублей

в течение __________ месяцев». Данную запись безработный гражданин

заверяет подписью с указанием даты.

4.1.3. Максимальный период возврата гражданином незаконно полученных денежных средств не должен превышать 6 месяцев со дня получения им Уведомления.

4.1.4. Контроль за возвратом денежных средств осуществляется отделом бюджетного планирования и специалистом по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО. Специалист по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО, по мере погашения задолженности гражданами, информирует отдел (центр) УТиЗ АО о ходе внесения денежных средств.

4.1.5. В случае отказа безработного гражданина возвратить в добровольном порядке незаконно полученные средства из Фонда занятости необходимо взыскивать эти средства в судебном порядке.

4.1.5.1. В этом случае юрисконсульт УТиЗ АО по указанию начальника УТиЗ АО готовит документы согласно перечню (приложение 11 к Методическим рекомендациям) и служебную записку на имя председателя КТиЗ о необходимости передачи дела безработного гражданина в Нормативно — правовое управление КТиЗ (приложение 12 к Методическим рекомендациям) для взыскания задолженности в судебном порядке.

4.1.5.2. По итогам судебного разбирательства Нормативно — правовое управление КТиЗ направляет официальный ответ в УТиЗ АО с приложением копии решения суда.

4.1.6. Специалист по оформлению досрочных пенсий УТиЗ АО, осуществляющий учет граждан, получающих досрочную пенсию, и контроль за расходованием средств на выплату этих пенсий, при получении официальной информации из РУСЗН о фактах занятости граждан вышеназванной категории:

— оформляет в 2 экземплярах Уведомление о возврате незаконно полученной пенсии за весь период работы гражданина (1 экземпляр — направляет (вручает) гражданину, 2 экземпляр — направляет в отдел бюджетного планирования УТиЗ АО для контроля за возвратом задолженности);

— извещает о фактах занятости граждан вышеназванной категории специалистов по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО.

4.1.7. Если УТиЗ АО располагает какими-либо сведениями о работе граждан вышеназванной категории, специалист по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО выезжает в организацию. Дальнейшие действия специалиста по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО осуществляет в соответствии с пп. 3.1.2 3.1.3, 3.1.5 Методических рекомендаций. Начальник УТиЗ АО дает указание специалисту по оформлению досрочных пенсий о принятии необходимых мер.

4.1.8. Специалист по оформлению досрочных пенсий:

— извещает РУСЗН о дате прекращения выплаты досрочной пенсии гражданину со дня его трудоустройства на весь период работы;

— оформляет в 2 экземплярах Уведомление о возврате незаконно полученных средств из Фонда занятости;

— направляет (вручает) 1 экземпляр гражданину, 2 экземпляр — направляет в отдел бюджетного планирования УТиЗ АО.

Полученные обманным путем денежные средства могут быть возвращены гражданином в добровольном порядке или взысканы с него через суд.

5.1. Специалисты по выявлению нелегальной занятости УТиЗ АО ежемесячно представляют по утвержденной форме сведения о работе в Управление содействия занятости КТиЗ и специалисту по анализу рынка труда УТиЗ АО.

Приказ 107 от 25.05.2004