Единый расчетный центр полномочия

Управляющим компаниям могут запретить выставлять счета за коммунальные услуги

Законопроект 1 , подготовленный Минстроем России, обсуждался на прошлой неделе в Совете Федерации в рамках круглого стола «О принципах создания регионального единого расчетного центра для расчетов за жилищно-коммунальные услуги (модельного оператора расчетов)».

Основная цель инициативы, как отметил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Липатов, – это создание прозрачной системы расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги, а также обеспечение гарантированного поступления на счета ресурсоснабжающих организаций денежных средств, уплаченных потребителями за предоставление коммунальных услуг.

Для достижения этой цели законопроектом предусмотрено, что договоры ресурсоснабжения заключаются поставщиками услуг непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме, а плата за жилищно-коммунальные услуги будут осуществляться через региональный единый информационно-расчетный центр (далее – ЕИРЦ). Таким образом, расчетный центр возьмет на себя обязанности управляющих организаций по начислению платы, печати платежных документов, приему платежей, распределению денежных средств среди ресурсоснабжающих организаций и централизованной работе с неплательщиками коммунальных услуг. Форма платежного документа будет представлять собой свод платежек за все коммунальные услуги, а информация, которая будет в нем содержаться, позволит обеспечить зачисление средств, внесенные гражданами в качестве платы за коммунальные услуги, непосредственно на расчетные счета конечных получателей.

Также, по словам заместителя директора Департамента ЖКХ Минстроя России Елены Солнцевой, одной из причин внесения этой законодательной инициативы послужили и участившиеся случаи банкротства управляющих организаций. «Система расчетов населения за коммунальные услуги сейчас такова, что денежные средства поступают ресурсоснабжающим организациям от управляющих компаний со значительной задержкой или вовсе не поступают, — отмечает она. – «Общий объем накопленной задолженности в сфере ЖКХ, в том числе поставщикам энергоресурсов, превышает 950 млрд руб.»

Отметим, что в настоящее время деятельность ЕИРЦ законодательно не регулируется ни Жилищным кодексом, ни Гражданским кодексом. Так, в Жилищном кодексе определена лишь обязанность производить плату за жилое помещение и коммунальные услуги управляющей организации владельцами жилых помещений в многоквартирных домах (ст. 153 Жилищный кодекс РФ).

Вместе с тем, из материалов круглого стола, имеющихся в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ, следует, что во многих регионах России
(г. Москва, Московская область, Ленинградская область, г. Казань) ЕИРЦ уже созданы. Однако, как отметил Юрий Липатов, в работе существующих расчетных центров имеются недостатки. Так, по его словам, нередко выявляются ошибки при формировании платежных документов, отсутствует прозрачность расчетов, недостаточно активно ведется работа по возврату дебиторской задолженности, существуют перебои в функционировании личных кабинетов пользователей.

Вместе с тем в Московской области работа по внедрению расчетных центров началась еще в 2013 году и, по словам министра ЖКХ Московской области Евгения Хромушина, собираемость платежей с момента внедрения системы ЕИРЦ достигает 100%. Однако, министр отметил позицию жителей многоквартирных домов, которые не доверяют расчетам, если они осуществлены частной компанией, в какой организационно-правовой форме бы они ни были представлены . «Граждане хотят, чтобы за организацию, которая осуществляла расчет коммунальных платежей, отвечала муниципальная или региональная власть», – подчеркнул министр. – Поэтому в состав ЕИРЦ должна входить государственная структура, например, по примеру Подмосковья» [блокирующий пакет (25,1%) ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит ГУП МО «Коммунальные системы Московской области». – Ред.].

Елена Солнцева пояснила, что организации, которые будут выполнять функции ЕИРЦ, могут быть отобраны на конкурсной основе органом государственной власти субъекта или же учреждены непосредственно им. В этом случае субъект федерации будет нести субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение ЕИРЦ своих обязанностей.

Какие документы необходимо предоставить гражданину в управляющую организацию для перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного его отсутствия? Узнайте ответ из материала «Перерасчет платежей при временном отсутствии жильцов» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков, в свою очередь, поделился опытом работы созданных в области ЕИРЦ, которым к настоящему времени передали полномочия по расчету, начислению и распределению денежных средств, перечисляемых гражданами за коммунальные услуги, более 130 управляющих организаций. В связи с этим представитель региона предложил предусмотреть в законопроекте возможность продолжения работы уже созданных центров. «На уровне региона нами очень много затрачено средств и сил для создания этой системы, и хотелось бы, чтоб как минимум три года была возможность этим центрам работать без процедуры отбора», – предложил Роман Марков.

Читайте так же:  Приказ 566 от 01.10.2019

Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко положительно оценил практику регионов по внедрению ЕИРЦ, отметив необходимость учесть их предложения при рассмотрении законопроекта.

Законопроект планируется внести в Госдуму в текущую весеннюю сессию.

Единый расчетный центр полномочия

Документы, необходимые для оформления заявления на компенсацию

Для получения компенсации расходов гражданам или представителям, полномочия которых подтверждены в соответствии с действующим законодательством, необходимо представить следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина РФ, разрешение на временное проживание или вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки (справку об установлении инвалидности, заключение государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции, заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов, выданную организацией работодателем);
  • сберегательную книжку гражданина в случае открытия счета в отделении Сбербанка РФ или копию договора с банком, выписку, иной документ, уточняющий реквизиты счета получателя ( в случае выбора способа получения через кредитную организацию);
  • платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за месяц предшествующий обращению с отметкой об оплате;
  • документ, содержащий описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт, технический паспорт, справка БТИ и др.) в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива или сжиженного (баллонного) газа.

Заявитель вправе по собственной иннициативе представить следующие документы:

  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации отсутствует в документах удостоверяющих личность);
  • документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении с указанием степени родства, вида регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания, вида жилищного фонда (в т.ч. справка формы 40);
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, в т.ч. федерального образца, выданное территориальным управлением социальной защиты населения;
  • справку, удостоверяющую право на меры социальной поддержки, выданную территориальным управлением социальной защиты населения (для лиц, вышедших на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в сельских населенных пунктах не менее 10 лет);
  • документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за компенсацией по месту пребывания).
  • Документ о получении компенсации расходов по предыдущему месту жительства (в случае перемены места жительства (пребывания) в пределах Свердловской области).

Гражданам, выплата компенсации расходов которым проводится из средств областного и федерального бюджетов, а также работникам бюджетной сферы в сельской местности, обратившимся с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2009, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с 01 числа месяца обращения, но не ранее даты возникновения права.

Заявитель представляет оригиналы либо нотариально заверенные копии документов.

Единый расчетный центр коммунальных платежей — назначение и преимущества

Чтобы по максимуму упростить операции, связанные с оплатой коммунальных услуг обычными гражданами, им дается возможность использовать много разных доступных и очень удобных вариантов проведения оплаты. Одним из методов является использование такой оптимальной функции, как единый расчетный центр коммунальных платежей . На данный момент она является одной из самых удобных и действует практически во всех крупных городах РФ.

В данной статье можно найти ответы на вопросы, что собой представляет подобный расчетный счет и как осуществляются платежи через подобный сервис.

Нормативная база

Многочисленные вопросы, прямо касающиеся проживания на участке государственной или частной недвижимости, обозначены в современном ЖК , в статье 153. Основной информационной составляющей данной статьи является обязанность своевременно оплачивать предоставляемые коммунальные услуги. В перечень по установленному стандарту входят такие расходы, как:

  • Электричество.
  • Вода.
  • Газ.
  • Водоотведение.
  • Уборка бытовых отходов.
  • Обустройство придомовых участков.
  • Обеспечение осветительными приборами.
  • Техническое обслуживание лифта.
  • Поддержание имущества в должном состоянии.
  • Периодические ремонтные капитальные и текущие ремонтные работы.

Одновременно с этим при проведении собрания собственников недвижимости на территории здания нередко принимается решение относительно того, чтобы внести в стандартную квитанцию разного плана расходы, которые могут потребоваться для оплаты таких дополнительных услуг, как интернет, охрана, телевидение и охранные услуги.

Читайте так же:  Налог с продажи крс

Что такое единый расчетный центр?

Данный единый расчетный центр специально создавался для обеспечения максимально полноценного соблюдения современного законодательства, которое касается проведения многочисленных расчетов между такими объектами, как управляющие компании, поставщики и владельцы жилья. Данная форма современного обслуживания осуществляется с применением всех возможных современных информационных технологий.

Среди основных ключевых направлений, которые выполняются сотрудниками центра, можно отметить следующие виды и категории деятельности:

  1. Корректное начисление платежей за предоставление коммунальных услуг со стороны физических лиц .
  2. Организация доставки специализированной платежной документации, на основании которой осуществляется плата за потребляемые услуги .
  3. Тщательная обработка информации относительно всех перечисляемых платежей за оказанные коммунальные и иного плана услуги. На основании данных операций формируется необходимая отчетная форма .
  4. Распределение денежных активов на основании представленных банками реестров с последующей отправкой нужной информации в управляющие компании .
  5. Перевод денежных средств тем организациям, которые занимаются поставкой энергетических ресурсов и разного плана коммунальных услуг .
  6. Подготовка документов, необходимых для ведения учета и регистрации физических лиц .
  7. Граждане имеют возможность получить консультационную помощь в любом из территориальных отделений.

Для обеспечения максимального удобства обычным гражданам на данный момент предоставляется большое количество специальных территориальных отделений. Многочисленные единые расчетные центры оснащены самыми современными технологиями.

Основные функциональные обязанности

Основная деятельность расчетных центров отличается многогранностью и подразумевает под собой одновременно несколько видов и категорий деятельности. Среди самых преимущественных из них можно отметить:

  • Начисление населению платежей.
  • Рассылка платежных квитанций.
  • Проведение расчетных операций с многочисленными управляющими компаниями.
  • Прием населения по самым разным вопросам, напрямую связанным с расчетами и оплатой потребляемых услуг.
  • Проведение профилактических и информационных работ, связанных с обеспечением высокого уровня мотивации для оплаты долга со стороны тех, кто отказывается производить оплату.
  • Информирование собственников относительно порядка начисления стоимости за предоставленные услуги.
  • Подача официальных заявлений в суд для взыскания задолженности с граждан за те или иные коммунальные услуги и строго в принудительном порядке ;.
  • Обход должников с целью взыскания задолженности .

Одним из основных преимуществ работы подобных организаций для обычных граждан является возможность оплаты услуг без начисления дополнительной комиссии. Оплату услуг можно производить в режиме онлайн, сэкономив огромное количество времени.

Особенности начисления квартплаты в 2018 году

Порядок начисления квартплаты и платежей на коммунальные услуги прямо зависит от установленных в той или иной области тарифов. Также имеет значение наличие в жилье плательщика установленных индивидуально приборов учета .

Если подобные счетчики установлены, сумма платежей будет устанавливаться строго в соответствии с теми тарифами, которые устанавливаются за каждую единицу потребляемых активов.

Оплата за ремонт здания и использование общедомового имущества осуществляется в отдельном порядке.

Это касается и распространяется на большинство современных многоквартирных домов. Отдельно осуществляется оплата за освещение общественных зданий, лифт и иные системы.

Содержание квитанций

Обычная платежная квитанция, назначенная за коммунальные услуги , отражает следующую информацию:

  1. Список оказываемых услуг, что предоставляются плательщику во время расчетного месяца .
  2. Норма потребления ресурсов, установленная на территории определенного региона .
  3. Размер оплаты по каждой услуге .
  4. Сумма выплаты, что требуется от собственника за потребленные в определенный период ресурсы.

Документ должен содержать в своем составе информацию, которая касается плательщика, общей площади объекта недвижимости, а также возможности получения специализированных льгот.

В платежки также вносится дополнительная информация относительно оплаты коммунальных услуг. Это касается индивидуального добровольного страхования или временного перерыва в оплате коммунальных услуг. Довольно часто указывается информация относительно получателя платежей за ресурсы. Как правило, это банк или иная уполномоченная компания. Получить квитанцию на руки можно посредством стандартного почтового отправления, личного обращения или через интернет.

Правила взыскания долга

Одним из основных направлений современных расчетных центров является прием платежей от населения и предъявление претензий к лицам, которые не оплачивают коммунальные ресурсы. Полномочия подобных центров распространяются на широкую сферу действия вплоть до разбирательства через суд.

Перед применением тех или иных жестких мер, специалисты расчетного центра стараются донести до неплательщиков информацию по образовавшемуся долгу. При формировании подобных обращений собственникам представляется перечень вариантов погашения задолженности.

Если со стороны должника не последует никакой реакции, он получит официальную претензию, где будет указана обязанность по оплате задолженности на грядущий месяц. Если отсутствует реакция, квартиру неплательщика могут на законном уровне отключить от тех коммунальных услуг, по которым образовалась задолженность. Далее все вопросы будут рассматриваться через суд.

Читайте так же:  Договор аренды здания рб

Иск в суд подается , если неплательщик отказывается идти навстречу сотрудникам центра при их попытке решить проблему в досудебном порядке.

Главным преимуществом использования услуг современных расчетных центров является проведение платежных операций в максимально короткие сроки. При этом плательщики не тратят время на ожидание, пока деньги будут отправлены в нужную управляющую компанию. Кроме того, проведение платежей через центр является очень выгодным, так как не начисляется дополнительная комиссия.

Единый расчетный центр Министерства обороны РФ

Адрес: Москва, ул. Спартаковская, 2б

К сожалению, станция метро, к которой ближе всего находитя Единый расчетный центр Министерства обороны РФ не была указана.

Телефон: +7 (495) 693-65-92, 8 (800) 200-22-06, +7 (495) 693-65-10, +7 (495) 693-65-33, +7 (495) 693-65-19, +7 (495) 693-65-17

Время работы: пн-пт 09:00-18:00

Сайт: mil.ru

Описание организации:

Основной вид деятельности компании «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» — Органы власти Москвы. Организация находится по адресу Москва, ул. Спартаковская, 2б. По всем вопросам и пожеланиям можно связаться по телефону +7 (495) 693-65-92, 8 (800) 200-22-06, +7 (495) 693-65-10, +7 (495) 693-65-33, +7 (495) 693-65-19, +7 (495) 693-65-17, либо оставить отзыв на нашем сайте. Официальный веб-сайт — http://mil.ru.

Как добраться (доехать) к «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» (местоположение на карте с указанием улицы)

Описание категории:

Органы государственной власти — это звено (элемент) механизма государства, участвующего в выполнении функций государства и наделен для этого властными полномочиями.
На механизм государства, классификацию его высших органов оказывает непосредственное влияние принцип разделения властей, согласно которому создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.

Система АСУ ЕИРЦ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Вопросы и ответы

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Обращения о фактах коррупции

Обслуживание АСУ ЕИРЦ

Обслуживание приборов учета

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы» (ГБУ «ЕИРЦ города Москвы») создано в 2012 г. на основании распоряжения Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. № 392-РП «О создании ГБУ «ЕИРЦ города Москвы».

Учредителем ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» является город Москва. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы полномочий города Москвы в сферах:

— информационно-технического сопровождения мероприятий по начислению, сбору и распределению платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги;

— организации коммерческого учета и эксплуатации общедомовых узлов учета (ОДУУ) тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирных домах и учреждениях социальной сферы города Москвы;

— сопровождения и обслуживания автоматизированной системы учета потребления ресурсов.

Новости и объявления

Уважаемые жители г.Казани!

В целях улучшения качества обслуживания клиентов изменен режим работы касс,осуществляющих прием платежей населения за жилищно-коммунальные услуги территориального участка №3 «Азино-1» Казанского филиала(ул.Закиева,9а).

С 22октября 2018 года будет действовать обновленный режим работы касс:

Понедельник: с 10.00 — 19.00

Вторник — пятница: с 8.00 — 19.00

Суббота: с 8.00 -14.30

Воскресенье: Выходной

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!

04.07.2018 г. произошла реорганизация ЕРЦ г.Казани путем присоединения к ООО «ЕРЦ-«Татэнергосбыт»

Изменение режима работы касс ЕРЦ

В связи с техническими работами 29,30 июня 2018г кассы работать не будут. Просим Вас заранее оплатить счет-фактуры.

В доставленных Вам счет-фактурах на оплату жилищно-коммунальных услуг за март 2018 года может содержаться техническая ошибка, а именно: не корректно указаны данные о площади жилого помещения и количестве проживающих.

Обращаем Ваше внимание на то, что наличие ошибки НЕ ПОВЛИЯЛО на начисления по услугам. Расчет стоимости услуг, подлежащей к оплате в текущем месяце, ПРОИЗВЕДЕН ВЕРНО!

В настоящее время ошибка устранена и при необходимости, в обслуживающем Вас территориальном отделении, можно получить корректную счет-фактуру.

Убедительно просим Вас произвести оплату за услуги ЖКХ своевременно, во избежание начисления пени на просроченную задолженность.

Уважаемые жильцы! Доводим до Вашего сведения, что с 17 июля 2017г. территориальное отделение «Бишбалта» переехало, прием населения будет осуществляться по адресу: г.Казань, ул.Кызыл Армейская, д.23А, тел.204-18-73.

Уважаемые жильцы! Доводим до Вашего сведения, что с 1 февраля 2017г. территориальное отделение «Аракчино» ул. Завокзальная д.57 переезжает. Прием населения будет осуществляться по адресу: ул. Кызыл Армейская, д.23А, (ТО «Бишбалта») с понедельника по пятницу согласно расписанию, а в субботу по старому адресу: ул. Завокзальная д. 57 с 8.00 до 14.00 без перерыва на обед.

Единый расчетный центр полномочия