Пояснительная записка к уроку по физике

Содержание страницы:

Пояснительная записка к уроку английского языка по теме «Путешествие вокруг мира»

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка по теме “Путешествие вокруг мира” реализует следующие цели:

1) обучающие:
– способствовать повторению ранее изученных лексических единиц во всех видах речевой деятельности;
– уточнить новые лексические единицы по теме “Путешествие вокруг мира”;

2) развивающие:
– развивать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме “Путешествие вокруг мира”;
– развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы;

3) воспитывающие:
– воспитывать культуру общения, приобщать к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;
– воспитывать положительное отношение к традициям и обычаям других стран.

Основная задача урока – развивать у учащихся социокультурную компетенцию, которая помогает ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения. Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, презентации “Power Point”.

На уроке развиваются личностные УУД:
– способствовать формированию коммуникативной компетенции;
– формировать мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД на уроке:
– уметь выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
– уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ.

На уроке формируются основные понятия: – лексические единицы по теме “Кругосветное путешествие”;
– степени сравнения прилагательных;
– употребление слов people, peoples.

На уроке реализуются межпредметные связи с историей, географией и русским языком.

Основные формы работы:
– фонетическая и лексическая разминка;
– работа со схемами и опорами;
– тестовые задания;
– фронтальный опрос;
– работа в парах;
– работа в группах;
– самостоятельная работа.

Данный урок состоит из 5 этапов.

На 1-м этапе (организационном) учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического применения, проводит фонетическую зарядку.

2-й этап – ориентировочный, где учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

На 3-м (исполнительском) этапе учитель создает эмоциональный настрой на работу с материалом мультимедийной презентации, организует повторение грамматического и лексического материала, проводит параллель с ранее изученным материалом, предлагает выстроить высказывание по модели, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм(индивидуальная, парная, групповая работа), побуждает к высказыванию своего мнения, организует аудирование учебного текста, проверку по уточнению и коррекции, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной зхадачи.

4-й (контрольный) этап направлен на организацию прослушивания и демонстрацию готового продукта учащихся. Учитель наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи в ошибках учащихся, предлагает критерии самооценки групп, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

На 5-м (рефлексивном этапе) учитель обеспечивает рефлексию, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Пояснительная записка к уроку физики.doc — разработка урока на тему «Альтернативные виды энергии», физика , 11 класс

Пояснительная записка к уроку физики «Альтернативные виды энергии»
ФИО автора Овчинникова Елена Анатольевна
Место работы КГБ ПОУ ХАТ 682922 Хабаровский край район имени
Название работы Разработка урока по теме «Альтернативные виды
Лазо п.Хор ул.Менделеева, 13
Категория учащихся I курс
энергии»
Учебник Дмитриева В Ф «Физика для профессий и
специальностей технического профиля»
Мякишев Г Я «Физика­10»

Цель урока: учащиеся научатся определять наиболее подходящий вид
электростанции для конкретной местности исходя из
географического положения, энергозатрат,
окупаемости, целесообразности
Развивающие:
 Учащиеся научатся работать в микрогруппах, распределять
обязанности между членами группы, проводить самооценку свой
деятельности
Воспитательные:
 Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
 Воспитание дисциплинированности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы: проблемное обучение
Формы работы:
Чтобы заинтересовать учащихся изучением физики, я ставлю перед ними
задачи, требующие самостоятельного поиска решений, привлечения
различных источников знаний, в том числе и интернета.
Работа на уроке происходит в микрогруппах, что способствует развитию
коммуникативной компетенции. Учащиеся учатся правильно распределять
обязанности, время, учатся слущать и слышать другие мнения, выбирать
аргументы для доказательства своего решения

Пояснительная записка к интегрированному уроку

Межпредметные связи, которые содействуют формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы, помогают им использовать свои знания при изучении различных предметов и в жизненных ситуациях, умению наблюдать, оценивать, создавать что-то свое авторское, формирует умения работы с дополнительной литературой, применять знания для объяснения явлений наблюдаемых в природе, в окружающей жизни и самое главное вдохновляет учащихся к новым открытиям и воспитывает у них чувство патриотизма.

Решение интегрированных задач, составление загадок и творческих обобщений и выводов, поможет пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их знания и кругозор, лучше понять физику.

По предлагаемой методике можно проводить не только отдельные уроки, но и внеклассные занятия и мероприятия. Такие занятия положительно влияют на усвоение основного школьного курса физики, а также способствует развитию умений решать задачи творческого характера. Решение таких задач, творческие задания побуждают учащихся больше читать, самим находить интересные факты, а затем использовать их на уроке или на внеклассном занятии. Это развивает у учащихся критическое мышление, внимание, наблюдательность.

Факты и задачи, связанные с биологией, географией, экологией, помогут учителю физики разнообразить уроки и занятия, вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, развить у школьников любовь к родной природе. Важной задачей на уроках физики становится ознакомление школьников с развитием современной науки, создание в представлении учащихся современной картины мира.

Задачи и физические загадки, практические и исследовательские работы по физике с элементами русского языка и литературы могут использоваться учителем физики на уроках и во внеурочной деятельности, а также учащимися при подготовке к уроку, при написании доклада, для саморазвития и самоподготовки, для расширения кругозора, а также для творческой работы. школьники приучаются иллюстрировать законы физики примерами из смежных предметов. Материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при даче нового материала, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала, развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками. Все ученики, активно принимающие участие в этой работе, поощряются.

Интегрированные уроки дают нам достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором мы живем, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Пояснительная записка к уроку физика. Учитель: Двоеглазова Марина Васильевна, учитель физики, первая квалификационная категория

1 Пояснительная записка к уроку физика Учитель: Двоеглазова Марина Васильевна, учитель физики, первая квалификационная категория МБОУ «СОШ 2», г.верещагино, Пермский край Тема урока: «Загадки атмосферы: атмосферное давление» Тип урока: Открытие нового знания на основе исследования и эксперимента. Место урока в изучаемой теме: 7 урок в теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая и парная Класс: 7 Цель: доказать существование атмосферного давления при решении простых экспериментальных и исследовательских задач Планируемые результаты: Предметные: 1. Обучающиеся научатся использовать знания об атмосферном давлении, объясняя его влияния на окружающие тела при решении простых экспериментальных и исследовательских задач по общему алгоритму. 2. Обучающиеся получат возможность научиться использовать знания из биологии и географии для решения экспериментальной и исследовательской задачи. Личностные: 1. Обучающиеся научатся осмысливать цели учебной деятельности и находить пути их решения на основе предметного содержания и межпредметных связей. 2. Ученики получат возможности для формирования способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда. Метапредметные: Учащиеся научатся: 1. выдвигать и доказывать гипотезу, проводить опыт, наблюдение, делать вывод (познавательные УУД) 2. последовательно выдерживать алгоритм решения экспериментальной и исследовательской задачи (регулятивные УУД) 1

2 2. формулировать мысли в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную экспериментальную и исследовательскую деятельность; выступать перед аудиторией, представляя результаты своих исследований; (коммуникативные УУД) Аннотация к уроку В седьмом классе начинается изучение физики. Уровень познавательной мотивации у большинства обучающихся достаточно высокий, поэтому важно не только поддерживать познавательный мотив, но и учитывать воспитывающий потенциал предмета, поэтому важно формировать у обучающихся единую картину мира, в которой элементы естественнонаучной и гуманитарной составляющей должны сложиться в одно целое. Я считаю, что одним из способов достижения цели на этом уроке является использование литературного жанра сказки как повествование логических событий, приводящих через испытания (опыты, нестандартные ситуации) к счастливому окончанию. Кроме того, урок исследование, основанный на этом жанре имеет ряд преимуществ: организует и активизирует процесс обучения на протяжении всего урока; развивает исследовательские способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; есть возможность организовать групповую деятельность (сотрудничество), поиск решений, научить пользоваться информацией из разных источников, обрабатывать еѐ, интегрировать; проявить жизненную смекалку, как главный герой сказки. Вызывает сопереживание героям сказки и интерес, чем же закончится сказка. Методы и приемы: для выстраивания сюжетной линии урока выбран прием «познавательная задача» (сюжет сказки); для формирования навыков смыслового чтения используется прием ТРКМ «чтение с остановками»; для проверки пробного решения используется метод самоконтроля (проверка по эталону, расположенному на слайде); на этапе актуализации знаний и постановке целей урока используется таблица «ЗХУ», к которой возвращаются на этапе рефлексии. для представления результатов работы с моделями и с целью установления разности исследуемых моделей используется метод визуализации (технология Активные Методы Обучения); для оказания теоретической поддержки включила прием А. Гина «Подсказка»; основной метод организации на уроке — групповой метод работы для организации сотрудничества; выбор домашнего задания осуществлен методом дифференциации с включением творческого задания. Оборудование: Мультимедийный проектор Интерактивная доска два ноутбука для 5 и 6 группы 4. Лабораторное оборудование и материалы: Сосуд, стакан, лоток, трубка с краном, насос Комовского; материалы: бумага, вода. 2

Читайте так же:  Адвокат выиграл процесс

3 Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1. УМК: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Программы. Физика. Астрономия кл,м., «Дрофа», 2011 А.В. Перышкин, Физика 7 класс, М., «Просвещение», 2011г. Дидактические задания по физике. 2. Информационно-коммуникативные средства: Авторская презентация к уроку Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (в дальнейшем — ЦОР) c9a66/2_4.swf Сценарный ход урока Организационный этап Учитель: Добрый день, дорогие ребята, меня зовут Марина Васильевна. Я работаю учителем физики в средней школе 2. Мои ученики шлют Вам большой привет и пожелания, чтобы у нас с вами всѐ получилось. И я верю, что у нас всѐ получится. Сегодня необычный урок. А необычен он тем, что вы сегодня актеры кино, а ещѐ я хочу предложить вам быть героями сказки. Сказка эта не простая, а с физическим содержанием. А мне позвольте быть волшебницей сказочной. Начнем читать сказку? Мотивационный этап. Целеполагание (звучат волшебные звуки) «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь Василиса — Премудрая. Красавица писаная. Рукодельница! Больше всего она физику любила, целыми днями исследования проводила, теорию изучала да задачи решала. Вот и сейчас увлеклась экспериментальной задачей по теме «Давление жидкостей и газов». Условие задачи: На столе стоит стакан с водой. Вода давит на дно силой 4,2 Н. Если закрыть стакан листом бумаги и, придерживая рукой, аккуратно перевернуть, то вода не выливается. Почему? Давит ли вода на листок бумаги? Учитель: Ребята, это задача, решение которой возможно через проведение эксперимента. Ну, а чтобы получить решение, давайте вспомним, чем отличается опыт от простого наблюдения. Ребята: предполагаемый ответ: опыт проводится по алгоритму: Постановка цели выдвижение гипотезы, проведение опыта, исследования Проверка гипотезы вывод ( магнитами прикрепляем на доску все этапы алгоритма) Учитель: Молодцы! Решите задачу по этому плану. (обдумывают) (Предполагаемое решение) 3

4 Цель: Выяснить, почему вода не выливается из стакана Гипотеза: Возможно, что действует какая-то сила. Проведение и обдумывание опыта Вывод: Листок бумаги играет роль дна в этом случае. Не падает. Так как действует еще какая-то сила.(проблема) Учитель: А что это за сила? Ребята: Затрудняются Учитель: А как поступила Василиса? Читаем дальше: Решение задачи ей в голову не приходило и она решила прогуляться в горы. Сегодня погода как-то необычно влияла на еѐ самочувствие. Продолжая путь, она почувствовала легкое головокружение и одышку. В чем же тут дело? Она вытянула перед собой руки и через некоторое время опустила их. «Эту атмосферу невозможно удержать! Возможно, она имеет вес!», — подумала Василиса. Мне нужно ещѐ больше узнать о ней и том давлении, которое она оказывает на все тела. Ведь из географии я знаю, что с высотой давление уменьшается. А на биологии нам говорили о признаках горной болезни. Возможно, эти знания помогут мне решить задачу. Загляну-ка я ещѐ в научный журнал. Учитель: Я вам тоже предлагаю посмотреть фрагмент киножурнала «Глобальное потепление». Но вы, ребята, не просто смотрите, а внимательно слушаете и записываете в таблицу, что вы знали, что хотите узнать сегодня на уроке. А последний столбик заполним в конце урока. Таблица у каждого на столе. Материал уже изучался ранее на географии и природоведении. Знаю (указать предмет и +, — ) Хочу узнать Узнал О составе атмосферы (из географии или физики) Об атмосфере и атмосферном давлении» (география, физика,) Изменение атмосферного давления от высоты над Землей (география, физика) Учитель: Проверим, что у вас получилось сравните с таблицей Василисы Знаю (указать предмет и +, — ) Хочу узнать Узнал О составе атмосферы (из географии или физики) Об атмосфере и атмосферном давлении» (география, физика) Изменение атмосферного давления от высоты над Землей (география, Убедиться в существовани и атмосферного давления; 4

5 физика) О действии география география, география атмосферы на все тела на Земле Учитель: Ребята, так о чем хотела узнать Василиса? Ребята: предполагаемый ответ (об атмосфере и атмосферном давлении) она давит на все тела. Это и будет темой сказки: Загадки атмосферы. Атмосферное давление. (Запишите в тетрадях.) (слайд) Какова наша цель? Цель: доказательство существования атмосферного давления и его влияние на окружающие тела. А какие задачи мы перед собой поставим? 1. Выяснить создает ли воздух давление. 2. Исследовать действие атмосферного давления на окружающие тела при решении простых экспериментальных задач из физики, биологии и географии. Учитель: А что же с Василисой? (слайд) Тут поднялся сильный ветер, подхватил Василису и унес еѐ в царство Кощея, который так не любил все эти открытия научные. Кликнул тут царь клич: «Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам». И предупредил, что хитрый Кощей еѐ в темнице спрятал и так просто не отдаст. А в темницу шесть ступеней ведут и на каждой задачи решать надо. Нашелся храбрец: Иван крестьянский сын. А Кощей решил задачи, составленные царевной Ивану задать, все равно не справится. Понял Иван, что времени мало, а на каждой ступени в темницу задачи решать надо, чтоб царевну вызволить и обратился к друзьям семиклассникам за помощью. (слайд) А задачи Кощей дал экспериментальные, исследовательские и с интерактивными моделями. Учитель: Ребята, работать будем в группах. Учитель организует групповую форму работы с постановки учебной задачи, обсуждения плана работы, способов решения задачи, представления результатов и оценки работы. При решении задач применяем общий алгоритм. (Он на доске) Я предлагаю вам и мои знания использовать, ведь я сегодня, исполняю роль сказочной волшебницы. А теперь разделитесь на группы. В каждой группе должно быть по 4 человека: научный руководитель, теоретик, экспериментатор, практик Обсудите свои роли: поднимите руки: научные руководители, теоретики; экспериментаторы; практики. (Ребята решают задачи по группам и публично представляют результаты своей работы: проговаривают результат по алгоритму и лист контроля с выводами в формате А4 помещают на «ступеньку», ведущую темницу.) Учитель: Не забывайте о правилах работы в группе: 1. Обменивайтесь информацией между собой 2. Совместно выработайте единый подход 5

6 3. Совместно делайте выводы 4. От вклада каждого зависит общий результат работы группы. Учитель: Разбирайте задания и приступайте к выполнению. 1 группа. Экспериментальная задача. (Результат работы группа представляет по алгоритму) Продолжите решать задачу Василисы: ( разрешение проблемы) На столе стоит стакан с водой. Вода давит на дно силой 4,2 Н. Если закрыть стакан листом бумаги и, придерживая рукой, аккуратно перевернуть, то вода не выливается. Почему? Давит ли вода на листок бумаги? Докажите, применяя тему «Давление жидкостей и газов». Сделайте рисунок с изображением сил, действующих на лист бумаги. Предполагаемый ответ: Цель, гипотеза, (выведены в начале урока) решение: Так как листок не падает, значит, он в равновесии. На него действует еще одна сила, направленная снизу вверх. Вывод: Так как снизу только воздух, значит это сила давления воздуха. А он может давить во все стороны. Учитель: А что же получилось у Василисы? Сравниваем решение с эталоном Все дело в атмосфере и она создает давление на лист снизу. Сила давления снизу уравновешивается силой давления сверху. Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку жидкости или газа закон Паскаля. Проверка гипотезы: верна 2группа Задание: Исследовательская задача: Жил когда-то в лесу одноглазый тролль. Задумал он построить себе дом такой же, как у людей. Дом вышел отличный. Одно только плохо печки в доме нет. Не знал тролль, что люди у себя в домах печи складывают. Зима по лесу гуляет, а тролль сидит у себя дома и дрожит от холода. Никуда этот дом не годится! рассердился тролль. Надо новый строить. Построю дом ближе к солнцу пусть оно меня греет. Построил он дом из камней чуть ни до самых облаков. Уж рядом с солнцем не замерзну! Только что такое?! Дом близко к солнцу, а стало еще холоднее. Зуб на зуб не попадает, да самочувствие на такой высоте ухудшилось. Голова кружилась, одышка замучила. Заболел тролль. Вопрос: Почему с высотой становилось холоднее? Почему тролль испытывал недомогание? Аналогичные симптомы были и у Василисы. Знания из какой науки о природе вы используете в ответе? Предполагаемый ответ: Цель: Выяснить почему с высотой становится холоднее и меняется самочуствие, гипотеза: Возможно изменяется атмосферное давление и разный состав атмосферы решение: Атмосфера нагревается не непосредственно от солнечных лучей, а от поверхности Земли) Чем выше над Землей, тем атмосфера разряженнее и атмосферное давление меньше. Оно отличается от давления внутри тела человека, что приводит к недомоганию, кислородному голоданию. 6

Читайте так же:  На сколько повысилась страховка осаго

7 Сравниваем решение с эталоном Атмосфера нагревается не непосредственно от солнечных лучей, а от поверхности Земли. Чем выше над Землей, тем атмосфера разреженнее и атмосферное давление меньше. Оно отличается от давления внутри тела человека, что приводит к недомоганию, кислородному голоданию Проверка гипотезы: верна 3 группа экспериментальная задача Приборы: стеклянная трубка, насос Комовского, сосуд с водой Докажи, что атмосферное давление существует! «Подними воду, не прикасаясь к ней». Стеклянный сосуд закрыт пробкой, в которую вставлена трубка с краном. Из сосуда насосом откачайте воздух. Затем, конец трубки погрузите в воду и откройте кран. Вода фонтаном брызнет внутрь сосуда. Объясните результат опыта. Цель: Выяснить почему вода в трубке поднялась Гипотеза: возможно, подействовала атмосфера Решение: Под действием атмосферы вода устремилась в трубку, так как там давление меньше. Причина появления фонтана — действие атмосферного давления на воду в сосуде. Сравниваем с эталоном: Вода поступает в сосуд потому, что атмосферное давление больше давления разреженного воздуха внутри сосуда. Причина образования фонтана- атмосферное давление. Проверка гипотезы: верна 4 группа Исследовательская задача. Воздух, как и всякое вещество имеет массу и вес, следовательно, давит на все тела на Земле. Давление определяется весом столба воздуха. Столб воздуха давит на площадку в 1 с такой же силой как гиря массой 1,033 кг. Какая сила действует на ладони Василисы, если площадь их поверхности 160? Почему организм человека выдерживает такие нагрузки? Дайте объяснение. Знания какой науки используете в ответе? Цель: Выяснить, какая сила действует на ладони, ведь мы еѐ не ощущаем Гипотеза: Возможно, сила давления атмосферы. Решение: На ладони Василисы действует воздух с силой такой же как гиря массой 165 кг. Эта сила и есть вес воздуха. Организм выдерживает такую нагрузку потому что атмосферное давление уравновешивается давлением внутри тела. Проверка гипотезы: верна 5 группа Исследовательская задача: Рассмотрите интерактивную модель «Как мы пьем?» (действие атмосферного давления) Объясните действие интерактивной модели сайт «Классная физика» модель 7 7

8 Цель: Выяснить, почему жидкость заходит в рот. Гипотеза: возможно из-за действия атмосферы Решение: Пить жидкость из сосуда помогает действующее на воду атмосферное давление. Так как давление в полости рта ниже, то жидкость устремляется туда. Сравнение с эталоном: Под губами над водой создается пониженное давление, а на жидкость давление большее. Жидкость при питье устремляется из области высокого атмосферного давления — на жидкость в сосуде, в область низкого давления — в полости рта. Проверка гипотезы: верна 6 группа Исследовательская задача: Рассмотрите интерактивную модель «Поилка для птиц», объясните еѐ действие. Укажите в ответе, из какой науки о природе вам пригодились знания. Цель: Выяснить, как птица пьет. Гипотеза: Возможно с помощью атмосферного давления. Решение: Жидкость при питье устремляется из области высокого атмосферного давления в область низкого давления в полости зоба птицы. Сравниваем с эталоном: Под клювом создается давление ниже, чем давление атмосферы на поверхность жидкости. Поэтому жидкость направляется из области большего давления в область меньшего. Проверка гипотезы: верна (Звук сказки) А Кощей тем временем уже на часы Ивану показывает. Учитель: Молодцы, ребята! Применяя знания из географии, биологии и и новые знания из физики вы преодолели ступени на пути в темницу для освобождения Василисы (слайд) Чем же закончилась сказка? Предполагаемый ответ: А Иван и Василиса свадьбу сыграли! (слайд) Этап урока — Рефлексия Учитель: А мы подведем итоги нашей работы. «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.» Ребята, чему вы научились на уроке? Где вам пригодится опыт решения экспериментальных и исследовательских задач в жизни? Заполните последний столбик таблицы. Прослушать ответы детей. Ученики: отвечают на вопросы учителя Домашнее задание: (слайд 22) 8

9 Творческое задание: Придумать задания на действие атмосферного давления в животном мире, в медицине, в быту. Спасибо за работу на уроке!! 9

10 Приложение 1 Задачи группам 1 группа. Экспериментальная физическая задача. (Результат работы группа представляет по алгоритму) Продолжите решать задачу Василисы: На столе стоит стакан с водой. Вода давит на дно силой 4,2 Н. Если закрыть стакан листом бумаги и, придерживая рукой, аккуратно перевернуть, то вода не выливается. Почему? Давит ли вода на листок бумаги? Докажите, применяя тему «Давление жидкостей и газов». Сделайте рисунок с изображением сил, действующих на лист бумаги. 2группа Задание: исследовательская задача. Результат работы группа представляет по алгоритму. Жил когда-то в лесу одноглазый тролль. Задумал он построить себе дом такой же, как у людей. Дом вышел отличный. Одно только плохо печки в доме нет. Не знал тролль, что люди у себя в домах печи складывают. Зима по лесу гуляет, а тролль сидит у себя дома и дрожит от холода. Никуда этот дом не годится! рассердился тролль. Надо новый строить. Построю дом ближе к солнцу пусть оно меня греет. Построил он дом из камней чуть ни до самых облаков. Уж рядом с солнцем не замерзну! Только что такое?! Дом близко к солнцу, а стало еще холоднее. Зуб на зуб не попадает, да самочувствие на такой высоте ухудшилось. Голова кружилась, одышка замучила. Заболел тролль. Вопрос: Почему с высотой становилось холоднее? Почему тролль испытывал недомогание? Аналогичные симптомы были и у Василисы. 3 группа экспериментальная задача. Результат работы группа представляет по алгоритму. Приборы: стеклянная трубка, насос Комовского, сосуд с водой Докажи, что атмосферное давление существует! «Подними воду, не прикасаясь к ней». Стеклянный сосуд закрыт пробкой, в которую вставлена трубка с краном. Из сосуда насосом откачайте воздух. Затем, конец трубки погрузите в воду и откройте кран. Вода фонтаном брызнет внутрь сосуда. Объясните результат опыта. 4 группа Исследовательская задача. Результат работы группа представляет по алгоритму. Воздух, как и всякое вещество имеет массу и вес, следовательно, давит на все тела на Земле. Давление определяется весом столба воздуха. Столб воздуха давит на площадку в 10

11 1 с такой же силой как гиря массой 1,033 кг Какая сила действует на ладони Василисы, если площадь их поверхности 160? Почему организм человека выдерживает такие нагрузки? 5 группа Исследовательская задача: Рассмотрите Интерактивную модель «Как мы пьем?» (действие атмосферного давления) Объясните действие интерактивной модели сайт «Классная физика» модель 7) 6 группа Исследовательская задача: Рассмотрите Интерактивную модель «Поилка для птиц», объясните еѐ действие. Приложение 2 «Волшебные подсказки»: Подсказка для группы 2: Вспомните, как меняется атмосферное давление с высотой. И как оно влияет на людей. (учебник Географии, 6 класс, стр.120, п. 2,.35) Подсказка для группы 3: п.40, стр. 98 Подсказка для группы 4: Учебник географии,6 класс, 35 Подсказка для группы 5: (обратите внимание на разницу давлений в полости рта при питье и атмосферном давлении на поверхность воды в стакане) Подсказка для группы 6: (обратите внимание на разницу давлений в полости зоба птицы при питье и атмосферном давлении на поверхность воды в сосуде Приложение 3 Лист контроля группы Алгоритм: Результат : 1. Формулировка цели 2. Выдвижение гипотезы 3. Проведение опыта или исследования 4. Вывод 5. проверка гипотезы Роли в группе Самооценка Оценка классом группы по 5-бальной шкале Научный руководитель (Следит за ходом исследования, 11

12 представляет результат) Теоретик (предлагает доказательство, объясняет) Экспериментатор (проводит опыт) Практик (предлагает применение опыта в жизни) 12

Конспект урока и технологическая карта в соответствии с ФГОС

Я представляю разработку урока по физике для 7 класса. Урок разработан в соответствии с ФГОС. тема урока : Виртуально- практическая лабораторная работа: » Измерение объема твёрдого тела».для выполнения урока используется мобильный компьютерный класс(МКК) Дан подробный конспект урока с пояснительной запиской, технологической картой и презентацией к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и технологическая карта в соответствии с ФГОС»

МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №13

Конспект урока по физике . Виртуально- практическая лабораторная работа « Измерение объёма твёрдого тела»

Львова Татьяна Александровна

МБОУ гимназия №13

1.Пояснительная записка. 3-5стр.

2.Конспект урока. 6-10стр.

3.Список литературы. 11стр.

Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка за время его обучения и воспитания в школе.

В разные годы естественнонаучное образование обеспечивалось изучением дисциплин, ядром которого служила физика.

Система физического образования формировалась в многолетней практике изучения физики в общеобразовательных учебных заведениях России. Усилиями поколений учителей и ученых школьный курс физики на протяжении многих лет вполне соответствовал лучшим мировым стандартам, способствовал достижению высокого уровня образованности населения страны, и формированию интеллектуальной элиты.

Читайте так же:  Ндс и исключительная лицензия

Однако в последние десятилетия в обществе интерес к физике у значительной части учащихся заметно упал.

В частности, сказалось постепенно обостряющееся несоответствие направления развития содержания школьного физического образования познавательным интересам и способностям значительной части учащихся, а также потребностям российского общества.

Реализация идеи повышения научного уровня школьного курса физики, безусловно, повысила уровень физического образования. Однако некоторые его разделы приобрели наукообразность, стали ухудшенным вариантом вузовского курса. Такой курс физики не привлекает учащихся, интересы которых лежат в области гуманитарных наук или изобразительного искусства, он также труден для школьников с недостаточно развитым логическим мышлением. Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические обобщения учащиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Для учебного предмета “физика” — это учебный эксперимент – лабораторная работа.

Принципиально изменились роль, место и функции самостоятельного эксперимента при обучении физики: учащиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему самостоятельных экспериментальных исследований.

Актуальность данной работы обусловлена практической направленностью:

-Реализацией возможности учащимися продемонстрировать свои умения практически;

-Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач.

Физика – наука экспериментальная и физический эксперимент в форме лабораторной работы, фронтального опыта или эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы являются предпочтительными видами деятельности.

В процессе обучения физике большая роль отводится эксперименту, который проводится самими обучающимися. Это объясняется:

во-первых, тем, что эксперимент является методом исследования физических явлений, обеспечивающим научность школьного курса, и средством наглядности;

во-вторых, эксперимент наряду с вышеуказанными задачами выполняет и другую важную функцию: он способствует формированию у учащихся специфических для физики умений и навыков, если ученики самостоятельно умеют обращаться с приборами.

Физический эксперимент в форме лабораторной работы во многих случаях является предпочтительным по сравнению с демонстрационным.

Преимуществом является высокая степень активности и самостоятельности обучающихся при выполнении эксперимента, выработка умений работать с физическими приборами и навыков обработки наблюдений и измерений, возможность проведения эксперимента по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самим обучающимся. Результаты эксперимента обучающиеся воспринимают как открытие.

В объяснение нового материала целесообразно включать фронтальные опыты и эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы.

Фронтальные опыты – кратковременные фронтальные лабораторные работы, которые одновременно выполняются всеми обучающимися класса под руководством учителя. Эти опыты обычно просты по технике выполнения. Им отдается предпочтение перед демонстрационным экспериментом в тех случаях, когда эффект при демонстрации у доски оказывается скрытым от обучающихся.

Фронтальные опыты учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления.

Эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы развивают познавательную самостоятельность обучающихся, знакомят их с сущностью экспериментальных исследований, способствуют осмыслению изучаемого материала и прочности усвоения знаний

Введение фронтальных лабораторных работ при изучении нового материала позволяет значительно увеличить долю времени, отводимого на выполнение учащимися самостоятельных практических работ, обеспечивает связь самостоятельного физического эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, так как фронтальная работа выполняется на том же уроке, на котором изучается теоретический материал.

Выполнение того или иного задания во время фронтальных занятий целиком проходит при коллективной работе всего класса.

Правда, обучающимся прививаются лишь азы практических навыков обращения с приборами. Так как по методическим соображениям учебное оборудование для фронтальных занятий подбирается простое, чтобы освоение его не отвлекало обучающихся от основного – изучения физических явлений, закономерностей и методов наблюдения и измерения.

Тут на помощь приходят ИКТ технологии. Использование ИКТ( виртуальной лаборатории) позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и обучающего; индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

В нашей гимназии имеется мобильный компьютерный класс -МКК(15 ноутбуков), который позволяет в полной мере обеспечить системно- деятельностный подход в обучении.

Фронтальные лабораторные занятия, в отличие от практикума, дают полную возможность в конце урока коллективно обсуждать и оценивать полученные результаты, путем сравнения. Такое заключительное обсуждение может быть проведено в случае необходимости почти после каждой лабораторной работы.

Другая форма проведения лабораторных работ – физический практикум. В практикуме можно поставить работы, различные по уровню сложности и характеру задания. Одни из них можно снабдить подробными инструкциями, другие – краткими указаниями, в третьих работах – лишь сформулировать задачу, для решения которой ученику необходимо самостоятельно подобрать оборудование и разработать схему выполнения эксперимента, в четвертых работах могут быть предложены задания конструкторского типа. К достоинству данного вида деятельности можно отнести — использование значительно меньшего количества приборов и оборудования, чем их понадобилось бы при проведении фронтальных работ.

Пояснительная записка. Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип урока – урок-соревнование при обобщении темы «Электрические. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемdubnevo-school.edusite.ru

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Физика и Астрономия» на тему: «Пояснительная записка. Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип урока – урок-соревнование при обобщении темы «Электрические.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Пояснительная записка. Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип урока – урок-соревнование при обобщении темы «Электрические явления» Презентация демонстрируется в классе учителем.

2 Цели урока: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить учащихся применять знания в новой ситуации.

3 Работу выполнила учитель физики МКОУ «Дубневская СОШ» Розанова Татьяна Александровна

4 Я мыслю, следовательно, я существую.(Декарт) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Русская пословица)

5 Ход урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Конкурсы Конкурс «Разминка» Конкурс «Аукцион» Конкурс «Опыт, опыт!» Конкурс «Люблю задачи Я» Задание «Назови фамилию» 3. Подведение итогов. Награждение победителей

7 Конкурс «Разминка» 1. Электрическим током называется… 2. Единица электрического сопротивления… 3. Формула закона Ома для участка цепи… 4. Действия электрического тока… 5. Мощность равна отношению работы к … 6. Закон о тепловом действии тока принадлежит … 7. Как искать сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно…

8 8. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с … 9. Электрическое сопротивление зависит от … 10. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при …

9 11. Электрическое напряжение измеряется … 12. Формула работы электрического тока … кВ ч- единица … 14. Амперметр включается в цепь …

10 15. Формула закона Джоуля-Ленца … 16. Электризация- это … 17. Положительный ион – это … 18. При трении стекла о шёлк электроны переходят на … 19. В ядре атома находятся … 20. Отрицательный ион- атом …

11 Конкурс « Аукцион» Лот 1. Эбонитовая палочка.

12 Конкурс « Аукцион» Лот 2. Прибор – вольтметр.

13 Конкурс « Аукцион» Лот 4. Формула I=U:R.

14 Конкурс «Опыт! Опыт!»

15 1. На столе находятся источник тока, вольтметр, 2 проволочных резистора, амперметр, соединительные провода и выключатель. Собрать электрическую цепь и сделать вывод о значении силы тока в разных участках цепи при последовательном соединении проводников. Даны источник тока, ключ, проволочный резистор, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Исследуйте зависимость силы тока от напряжения Постройте график.

16 Люблю задачи Я 1. Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА ? 2. При напряжении 1,2кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? 3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0.1 мм2, при напряжении 220В сила тока 4А. Какова длина проволоки? 4. Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.

17 Задание « Назовите фамилию» Назовите учёного, фамилия которого состоит из пяти букв: первая- первая в названии электрода, присоединённого к положительному полюсу источника; вторая- вторая в названии единицы сопротивления; третья- третья в названии прибора для измерения силы тока; четвёртая-четвёртая в названии единицы силы тока; пятая ( она же последняя) — последняя в названии прибора для измерения напряжения.

19 заключение По словам русского поэта 19 века Я. П. Полонского, Царство науки не знает предела- Всюду следы её вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет. Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько ещё непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперёд!

20 Вот и уроку конец, а кто работал – МОЛОДЕЦ!

21 Список использованной литературы 1. Билимович Б.Ф. Физические викторины: Пособие для учителей-М. Просвещение, 1967.стр Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: книга для учителя. М. Просвещение, 1985г,стр Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. Учебное пособие для учащихся 6-7 кл. М Просвещение Перельман Я.И. Занимательная физика. М.Наука, 1976г 5. анимации – yandex.ru/yandsearch.

22 Работу выполнила учитель физики МКОУ «Дубневская СОШ» Розанова Татьяна Александровна

Пояснительная записка к уроку по физике