Внпб 03 вагоны пассажирские требования пожарной безопасности

Внпб 03 вагоны пассажирские требования пожарной безопасности

ВНПБ-03 Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных

Версия сайта: 2.2.12

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Внпб 03 вагоны пассажирские требования пожарной безопасности

Москва: +7 (495) 931 99 18

Калуга: +7 (4842) 27 76 07

График работы: Пн-Пт: 9:30 — 18:00

Торговый дом

+7 (495) 931 99 18

Москва

115230, Электролитный пр-д,
д. 3, стр. 5
м. Нагорная.

Калуга

248023, ул. Тульская,
д. 189, корпус 4, этаж 2,
офис № 6

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ — 15 МИНУТ

Внпб 03 вагоны пассажирские требования пожарной безопасности

Размер
длина 1525 до 3150 мм
ширина от 1200 до 1850 мм
толщина 10, 15, 20, 25 мм

Фанера трудногорючая для вагоностроения (ТУ 13-972-98).

Материал создан для целенаправленнго применения в пассажирских вагонах дальнего следования для изготовления внутренних конструкций, обеспечивающих предотвращение возникновения и распространения пожара. По физико-механическим свойствам материал имеет показатели на уровне фанеры общего назначения повышенной водостойкости марки ФСФ, по пожарно-техническим относится к материалам группы трудногоючих, с умеренной дымообразующей способностью, умеренноопасным по токсичности продуктов горения, что удовлетворяет требованиям ведомственных Норм пожарной безопасности «Вагоны пассажирские». Требования пожарной безопасности ВНПБ-03.

Воронежский вагоноремонтный завод

В объеме КВР с установкой отечественной системы кондиционирования воздуха, экологически чистой туалетной системы и улучшенным интерьером.

Вагон и поставляемые с ним узлы должны соответствовать настоящим техническим требованиям, конструкторской документации на базовый вагон модели 47 постройки завода Аммендорф, проекту 9514 ПКБВ «Магистраль», Техническим условиям ТУ 3183-014-43304934-2004, КД 9514.000.5.001.866.

Все работы по восстановлению, сборке вагона должны производиться в соответствии с требованиями:
— «Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности. ВНПБ — 03».
— «Вагоны магистральные железных дорог. Руководство по капитально-восстановительному ремонту (КВР) РК32 ВНИИЖТ/ПКБ ЦЛ 001-95».
— «Руководство по капитальному ремонту (КР-2) 027 ПКБ ЦЛ/ВНИИЖТ/ПКТБВ ВРМ-03 РК».
— «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК».
— «Руководство по ремонту тележек пассажирских вагонов с продлением срока службы при проведении КР-2М и КВР ЦЛ-ВНИИЖТ-01.01.01/25-05».
— «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5 1198-03».
— Материалы, используемые для изготовления внутреннего оборудования должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификаты, быть умеренно или малоопасными при горении согласно ГОСТ 12.1.044-89 и отвечать требования ВНПБ-03.
— Сварочно-наплавочные работы, в том числе кузова, рамы и других сборочных единиц и деталей выполнить в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» ЦЛ 201-03.

Читайте так же:  Льготы инвалиды 2 группы в 2019 году

Вагон оборудуется моноблочной установкой кондиционирования воздуха КЖ2-4,5 /2,5 ООО «Балтийские системы кондиционирования».
Интерьер вагона выполнить по дизайн – проекту «Оклайд» и ОАО «Желдорлизинг». Материалы, применяемые в конструкциях внутреннего оборудования и интерьера вагона, должны соответствовать требованиям ВНПБ-03 и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификат пожарной безопасности.
Огнезадерживающие перегородки и двери должны быть установлены в вагоне в соответствии с требованиями ВНПБ-03.
Срок службы: после КВР с модернизацией — до 15 лет.

Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности

Комментарий: Документ утратил силу в связи с принятием приказа Минтранса России от 14.12.2015 г. № 362
Количество страниц: 29
Статус: ОТМЕНЕН
Дата принятия: 05.03.2003

Нормы определяют требуемый на данном этапе развития вагоностроения уровень противопожарной защиты пассажирских вагонов на перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте и направлены на сохранение жизни и здоровья людей от воздействия опасных факторов пожара и снижение материальных потерь в результате пожаров в вагонах.

Новый стандарт пожарной безопасности для пассажирского вагоностроения

По информации начальника отдела стандартизации и СМК ОАО «ТВЗ» Константина Татаринцева в скором времени необходимо будет принять новый стандарт пожарной безопасности в целях развития пассажирского вагоностроения в России.

Странная, но в то же время до боли знакомая (в России так часто случается) произошла при принятии требований к обеспечению пожарной безопасности пассажирских вагонов в нашей страней.

На данный момент единственным документом, который полностью регламентирует требования к материалам и конструкциям пассажирских вагонов, являются так называемые Ведомственные нормы пожарной безопасности, в частности ВНПБ-03, которые действуют с 2014 года и по настоящее время. Однако существует приказ Минтранса от 2015 года, который признал ВНПБ-03 недействующими на территории Российской Федерации (Приказ Министерства транспорта РФ от 14 декабря 2015 г. N 362 «О признании недействующими на территории Российской Федерации актов Министерства путей сообщения СССР и утратившими силу актов Министерства путей сообщения Российской Федерации»)

ВНПБ-03 был заменен Национальным стандартом 55183, в котором по мнению Константина Татаринцева не были учтены мноие методики и требования, содержащиеся в предыдущем документе ВНПБ-03.

Читайте так же:  Договор купли продажи стен

ВНИИЖТ, выступающий как разработчик Национального стандарта 55183, утверждает, что все нормы ВНПБ-03 действуют по сей день. К сожалению, это не так. На данный момент разрабатывается новый стандарт, который обязательно послужит развитию пассажирского вагоностроения в России.

Новый стандарт разработан заводом СМК ОАО «ТВЗ» (Тверской вагоностроительный завод) включен в план по стандартизации ОПЖТ.

Необходимость в разработке документа назрела еще 2015 году. Теперь перевая редакция документа уже рассматривается профильным ведомством.

Таким образом скоро мы станем свидетелями новых требований, предъявляемых к пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в России.

Внпб 03 вагоны пассажирские требования пожарной безопасности

1.7 Осмотрщик и слесарь должны выполнять:
а) только входящую в их обязанности или порученную руководителем работу;
б) сигналы, команды и распоряжения руководителя работ;
в) требования, передаваемые диспетчером по громкоговорящей или другой связи;
г) требования запрещающих, предупреждающих, предписывающих или указательных знаков и надписей;
д) требования ручных, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, кранов, водителями транспортных средств, а также светофоров.
1.8 Осмотрщик и слесарь должны выполнять требования пожарной безопасности согласно «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» ЦЛ-ЦУО/448 и «Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03:
а) курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
б) не пользоваться электронагревательными приборами в местах, не оборудованных для этих целей;
в) не подходить с открытым огнем к газосварочному оборудованию, газовым баллонам, аккумуляторным ящикам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и окрасочным камерам;
г) не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;
д) не применять неисправные электропроводку и электроприборы;
е) не допускать скопления мусора в производственных помещениях и на рабочих местах, а также не загромождать пути эвакуации, не блокировать аварийные выходы;
ж) уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.9 Осмотрщику и слесарю запрещается:
а) переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
б) становиться или садиться на рельсы;
в) садиться на подножки вагонов или локомотивов, а также сходить с них во время движения;
г) находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
д) переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
е) становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе;
ж) производить работы на вагонах со стороны высокой платформы, необорудованной смотровой канавой;
з) находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
и) находиться под поднятым и перемещаемым грузом;
к) наступать на электрические провода и кабели;
л) прикасаться к оборванным проводам и другим токоведущим частям;
м) при выполнении работ, приближаться самим или с применяемыми приспособлениями к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
н) прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
о) подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие- либо работы до отключения напряжения и заземления проводов контактной сети, расположенных над составом и до получения разрешения руководителя работ;
п) прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава до отключения напряжения.
1.10 Осмотрщик и слесарь, обнаружившие обрывы проводов или других элементов контактной сети, свисающие с них посторонние предметы, должны:
а) немедленно сообщить об этом руководителю, поездному диспетчеру или в ближайший районный пункт контактной сети;
б) оградить опасное место до прибытия ремонтной бригады любыми подручными средствами;
в) следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м;
г) в случае попадания в зону «шаговых напряжений» покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности:
1) нельзя отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги;
2) передвигаться только «гусиным шагом» — пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.
1.11 Осмотрщик и слесарь должны обеспечиваться спецодеждой, спецобувью к другими СИЗ согласно приказа Минздравсоцразвития России N 582н от 22.10.2008г. «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Читайте так же:  515 приказ фсб россии

Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом.

1.13 Осмотрщик и слесарь должны хранить личную одежду и спецодежду отдельно в шкафчиках в раздевалке, а также следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт. Шкафчики должны содержаться в чистоте и порядке.
Спецодежда не должна сковывать движения.
Головной убор не должен гасить звуковые сигналы.
Осмотрщик и слесарь не должны снимать спецодежду и спецобувь в течение всего рабочего времени.
1.14 Осмотрщик и слесарь должны принимать пишу в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.
Перед едой необходимо мыть руки теплой водой с мылом.
1.15 При транспортировке запасных частей и материалов электрокарами или другими транспортными средствами, предназначенными для передвижения по междупутью с твердым покрытием, груз необходимо укладывать на середину платформы и подклинивать его для предупреждения сдвига. Крупногабаритные детали должны быть уложены, закреплены и не выступать за габариты транспортного средства.
1.16 Знание и выполнение требований настоящей Инструкции осмотрщиками и слесарями являются служебной обязанностью, а их нарушение является нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внпб 03 вагоны пассажирские требования пожарной безопасности