Приказ минфина 174н от 06.12.2010

Содержание страницы:

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н
«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2012 г., 17 августа, 30 ноября 2015 г., 16 ноября 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 марта 2018 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н в преамбулу внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, приказываю:

1. Утвердить План счетов бюджетного учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 года.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н пункт 4 изложен в новой редакции, применяющейся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

4. Положения настоящего приказа применяются к:

а) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее — организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н приказ дополнен пунктом 5, применяющимся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

5. Положения настоящей Инструкции в части первичных учетных документов применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 год согласно пункту 6 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2015 г. регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015, 6 февраля).

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Единый план счетов

Что представляет собой приказ № 157н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным приказом № 64н.

Кто должен применять:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями (скачать).

Памятка по инструкции 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями:

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями. Полное наименование: Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Актуальный приказ — № 174н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год)

Для автономных учреждений — Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н (ред. от 19.12.2017)

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — 162н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) (Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н)

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.

Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017)).

  • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  • унифицированные бланки документации;
  • методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями не обязательна к применению.

Читайте так же:  Информационные и коммуникационные технологии в образовании учебное пособие

Отчетность бюджетной сферы

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2018 году. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Однако чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 02.11.2017)).

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность с учетом 33н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) (Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 14.11.2017)).

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В инструкции 33н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями сроки не регламентированы. То есть конкретные сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2018 году, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) регламентирует порядок удержания средств федерального бюджета.

А вот порядок документооборота с органами Федерального казначейства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.03.2013) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Инструкция)

Счет 050202000 «Принятые денежные обязательства»

141. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм денежных обязательств, принятых учреждением в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) .

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

В показатели принятых денежных обязательств включаются:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

в части расчетов с контрагентами, за исключением расчетов с подотчетными лицами и расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в разрезе получателей авансовых платежей юридических, физических лиц, иных публично-правовых образований (контрагенты):

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 120600000 «Расчеты по выданным авансам» (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств из соответствующего бюджета, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств) — предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам, за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 120600000 «Расчеты по выданным авансам», а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам» -начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем (отчетном) финансовом году. Кредитовые и дебетовые обороты, отражающие увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счетов 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402000 «Расчеты с депонентами», 130403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» — исполненные в текущем периоде принятые денежные обязательства прошлых лет;

в части расчетов с подотчетными лицами, в разрезе контрагентов (подотчетных лиц):

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами» за минусом кредитовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами» — полученные подотчетными лицами денежные средства (вне зависимости от способа выплаты) за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами» полученные в текущем периоде подотчетными лицами денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, числящиеся на начало отчетного года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами», а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются; в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей (налогов, взносов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей) прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам (налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам), числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

в части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств на основании аналитических данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 130100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

— в сумме кредитовых оборотов — начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н)

— в сумме дебетовых оборотов — исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.

Разъяснения Минфина по переходу на инструкции №№ 162н, 174н, 183н

«Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2011, N 6

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон N 83-ФЗ , в соответствии с которым изменяется правовой статус бюджетных учреждений. Согласно поправкам, внесенным данным документом в Гражданский кодекс, государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным и автономным. Для каждого типа учреждений Минфином были разработаны Инструкции по ведению бухгалтерского учета: N 162н — для казенных учреждений, N 174н — для бюджетных учреждений, N 183н — для автономных учреждений. Порядок переноса остатков по счетам ранее действовавшей Инструкции N 148н на счета новых Инструкций разъяснен в Письме Минфина России N 02-06-07/1546 . О том, какие указания дало финансовое ведомство учреждениям, — в нашей статье.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
Письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546 «О Методических рекомендациях по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа» (далее — Методические рекомендации).

Читайте так же:  Иск в суд на выселение из общежития

С 2011 г. организация и ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляются на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Единый план счетов, Инструкция N 157н).

Задача бухгалтера — составить рабочую таблицу соответствия счетов Инструкции N 148н счетам Инструкций N N 162н, 174н, 183н (в зависимости от типа государственного (муниципального) учреждения), применяемых в данном учреждении. В работе можно использовать Письма Минфина, в которых приведены таблицы соответствия плана счетов Инструкции N 148н новым Инструкциям по бухгалтерскому учету:

  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5396 — для казенных учреждений, а также других участников бюджетного процесса;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5397 — для бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5398 — для автономных учреждений.

При переносе остатков по счетам учета следует обратить внимание на следующие моменты:

  • все операции по переходу с Инструкции N 148н на Инструкции N N 162н, 174н, 183н следует осуществлять в межотчетный период после закрытия показателей счетов в рамках завершения операций 2010 г. и до отражения операций 2011 г.;
  • перевод остатков по счетам следует оформлять Справкой (ф. 0504833, которая утверждена Приказом Минфина России N 173н ).

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Переход на нормы Инструкции N 162н

В п. 1 Методических рекомендаций Минфин обращает внимание на то, что казенное учреждение, согласно положениям Федерального закона N 83-ФЗ, в переходный период может осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением доходов от данной деятельности в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ либо без зачисления таковых. Поэтому от того, какое решение принято органами исполнительной власти и местного самоуправления в отношении данного учреждения, зависит схема переноса остатков по счетам бухгалтерского учета. Схематично данный перенос будет выглядеть следующим образом:

Больше вопросов вызывает перенос остатков по счетам и оформление операций по перечислению доходов в доход бюджета бюджетной системы РФ в отношении тех учреждений, по которым принято решение, что с изменением их правового статуса они будут осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением получаемых доходов в доход бюджета. На что следует обратить внимание таким учреждениям?

В п. 1 Методических рекомендаций финансисты указали, что при переносе остатков по счетам по приносящей доход деятельности код вида деятельности по счетам учета денежных средств не изменяется. Исходящие остатки по ним по состоянию на 01.01.2011 переносятся на счета Инструкции N 162н, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 2 — «Приносящая доход деятельность», следующим образом:

Логичность переноса остатков по учету денежных средств становится очевидной при рассмотрении дальнейших операций, связанных с перечислением денежных средств в доход соответствующих бюджетов.

  1. В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций бухгалтеру нужно сделать следующие записи в части закрытия остатков денежных средств по счетам их учета в связи с перечислением наличности в доход бюджета:
  • в сумме обязательств учреждения по перечислению в доход соответствующего бюджета остатков денежных средств, оформленных Справкой (ф. 0504833):
  • в сумме наличных денежных средств, внесенных учреждением на свой лицевой счет для операций со средствами от приносящей доход деятельности из кассы (на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными):

Дебет счета 2 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кредит счета 2 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;

  • в сумме наличных денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (на основании документов, прилагаемых к выписке с лицевого счета учреждения):

Дебет счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счетов 2 201 13 610 «Выбытия денежных средств учреждения в пути в органе казначейства», 2 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Дополнительно в сумме поступлений денежных средств отражается увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям»;

  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):

Дебет счета 2 401 10 180 «Прочие доходы»

Кредит счета 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Дополнительно в сумме выбытий денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;

  • поступление денежных средств в доход соответствующего бюджета отражается так:

Одновременно администратор доходов Извещением (ф. 0504805) уведомляет казенное учреждение о поступлении перечисленных им денежных средств в доход бюджета. На основании указанного извещения казенное учреждение, осуществляющее отдельные полномочия администратора доходов соответствующего бюджета, отражает закрытие расчетов по доходам:

Дебет счета 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит счета 1 205 80 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

  1. Следующим этапом является закрытие в связи с перечислением в доход бюджета сумм денежных средств, зачисленных по результатам деятельности учреждения до 1 января 2011 г. (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения) на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (п. 2.2 Методических рекомендаций):
  • в сумме денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности:

Дебет счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счетов 2 201 13 610 «Выбытия денежных средств учреждения в пути в органе казначейства», 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Дополнительно в сумме поступлений денежных средств отражается увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям».

Одновременно на основании Справки (ф. 0504833) и документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения, казенное учреждение отражает операции по расчетам с дебиторами:

Дебет счета 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит соответствующего счета аналитического учета счета 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу», 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 1 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 1 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевых счетов учреждений в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):

Дебет счета 2 303 05 830 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит счета 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Дополнительно в сумме выбытий денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям»;

  • в сумме доходов, поступивших в бюджет:

Одновременно администратор доходов Извещением (ф. 0504805) уведомляет казенное учреждение о поступлении перечисленных им денежных средств в доход бюджета.

На основании указанного извещения отражаются внутриведомственные расчеты:

Пример 1. По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став казенным. Приносящая доход деятельность осуществляется организацией с зачислением доходов от платных услуг в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В главной книге на конец периода имеются следующие остатки денежных средств, сформированные по результатам приносящей доход деятельности (цифры условные):

  • счет 2 201 01 000 «Денежные средства на счетах учреждения» — 156,358 тыс. руб.;
  • счет 2 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути» — 35,385 тыс. руб.;
  • счет 2 201 04 000 «Касса» — 6,375 тыс. руб.

Бухгалтер учреждения Справкой (ф. 0504833) оформил перенос остатков со счетов Инструкции N 148н на счета Инструкции N 162н следующим образом:

Читайте так же:  Судебная практика по землеустроительной экспертизе

В 2011 г. казенным учреждением в соответствии с Инструкцией N 162н и Методическими рекомендациями были сделаны следующие бухгалтерские записи по перечислению в доход бюджета остатков денежных средств:

Таким образом, после проведения операций по перечислению денежных средств в доход бюджета счета бухгалтерского учета денежных средств будут закрыты.

В п. 3 Методических рекомендаций финансовое ведомство указало, что при принятии учредителем решения о создании на 01.01.2012 государственного (муниципального) казенного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения, по которому в 2011 г. не было принято решения о предоставлении ему субсидий из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам производится на начало 2012 г. в межотчетный период аналогично порядку, предусмотренному выше.

Операции по перечислению остатков денежных средств, сформированных по состоянию на 01.01.2012 на соответствующих счетах учреждения, а также средств, поступивших по результатам деятельности учреждения до указанной даты в доход соответствующего бюджета, отражаются в 2012 г. аналогичными бухгалтерскими записями, предусмотренными п. 2 Методических рекомендаций.

Переход на нормы Инструкций N N 174н и 183н

Переход на ведение бухгалтерского учета по нормам Инструкций N N 174н и 183н одинаков и приведен в п. 4 Методических рекомендаций. При переносе остатков со счетов ранее действовавшей Инструкции N 148н на счета Инструкций N N 174н и 183н следует учитывать нормы п. 21 Инструкции N 157н. В силу данного пункта деятельность бюджетных и автономных учреждений отражается по следующим кодам финансового обеспечения, указываемым в 18-м разряде номера бухгалтерского счета:

  • 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»;
  • 5 «Субсидии на иные цели»;
  • 6 «Бюджетные инвестиции»;
  • 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

Для справки. В силу п. 1 ст. 78.1 БК РФ субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий в зависимости от уровня бюджета устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Согласно п. 4.1 Методических рекомендаций исходящие остатки по счетам следует перенести следующим образом:

  1. По счетам бюджетной деятельности:
  • содержащим в 8 — 14-м разрядах номера счета код целевой статьи расходов соответствующего бюджета на реализацию целевых программ, расходов, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, при условии наличия расчетов, требующих завершения в финансовом (2011) году и (или) осуществления в 2011 г. указанных расходов на те же самые цели, с финансовым обеспечением указанных расходов путем предоставления учреждению субсидии на иные цели, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 5 — «Субсидии на иные цели»;
  • по прочим счетам бюджетной деятельности, не перечисленным выше, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 4 — «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».
  1. По счетам со средствами во временном распоряжении, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 3 — «Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении», остатки следует перенести на аналогичный код вида финансового обеспечения (деятельности).
  2. По счетам приносящей доход деятельности, по которым велся учет операций, связанных с предоставлением платных услуг, осуществляется перенос остатков на код вида финансового обеспечения 2 — «Приносящая доход деятельность», за исключением остатков, сформированных в рамках деятельности учреждения со средствами ОМС.

Остатки по счетам, образовавшиеся от операций учреждения со средствами, получаемыми по программе ОМС, следует перенести на счета, имеющие код вида финансового обеспечения (деятельности) 7 — «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

Далее следует отметить, что в соответствии с нормами п. п. 9, 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ и ст. 3 Закона N 174-ФЗ имущество за бюджетными и автономными учреждениями закрепляется на праве оперативного управления. Без согласия учредителя (собственника) учреждение не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем (собственником) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. При этом дополнительно бюджетным и автономным учреждением делаются бухгалтерские записи:

  1. по деятельности, связанной с бюджетными средствами:
  • в сумме исходящих остатков, числящихся по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 209 00 000 «Расчеты по недостачам», дебетовым остаткам счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет», отражается задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет:

Дебет счета 4 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Кредит счета 4 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

  • в сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов Единого плана счетов по аналитическим группам синтетических счетов объектов учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» в составе входящих остатков по счетам учреждения отражаются расчеты с учредителем:

Дебет счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (4 401 30 000, 5 401 30 000)

Кредит счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (4 210 06 000, 5 210 06 000);

  1. по приносящей доход деятельности:

В сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов счетов объектов учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» в части расчетов с учредителем:

Дебет счета 2 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Кредит счета 2 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Далее в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций учреждение должно по факту формирования входящих остатков по состоянию на начало финансового года уведомить учредителя (в разрезе видов финансового обеспечения):

  • о суммах входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет;
  • об общей сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов по счетам 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения», которые должны быть равны сумме входящих остатков по расчетам с учредителем.

Учредитель бюджетных и автономных учреждений на основании Справки (ф. 0504833) в сумме сформированных учреждением входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в бюджет доходов от уплаты (возврата) дебиторами прошлых лет денежных средств отражает в бюджетном учете входящие остатки по соответствующим счетам видов доходов: 1 205 20 000, 1 205 30 000, 1 205 40 000, 1 205 71 000, 1 205 72 000, 1 205 74 000, 1 205 81 000.

Далее в указанной учреждением сумме сформированных расчетов с учредителем формируется входящий остаток по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях»:

Дебет счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях»

Кредит счета 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Пример 2. По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став автономным. В 2010 г. бюджетные средства выделялись только на осуществление основного вида деятельности. Особо ценным движимым имуществом учреждения признаны транспортные средства, числящиеся на балансе на начало года.

В главной книге на 01.01.2011 имеются следующие исходящие остатки по счетам (цифры условные):

Внесены изменения в приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

Новости по теме

Изменения вносятся приказом Минфина России от 24.12.2012 № 174н

В связи с введением в действие Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета Минфин России Приказом от 24.12.2012 № 174н вносит изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2013. Подробный текст приказа, а также разъяснения экспертов о порядке применения принятых изменений опубликованы в экспертно-консультационной системе «Госфинансы».

Закажите демо-доступ через форму на портале.

Также вы можете заказать полный доступ к системе у персонального менеджера по телефону 8(495)937-90-82.

Подписаться на новости

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на сайт! Чтобы не пропустить ничего важного, подпишитесь на рассылку новостей и Совета дня. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Приказ минфина 174н от 06.12.2010