Ано налог на имущество

Налогообложение некоммерческих организаций

Некоммерческие организации на практике часто встречаются с вопросами по налогообложению их деятельности. Например, имеет ли право автономная некоммерческая организация применять УСН и оказывать платные образовательные услуги в области повышения квалификации руководящих кадров и специалистов предприятий и организаций и не включать доходы от оказания платных образовательных услуг в состав налоговой базы.

Отметим, что автономная некоммерческая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения. Переход организации на упрощенную систему налогообложения (УСН) осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Пунктами 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ установлен перечень видов деятельности и иных условий, при наличии которых налогоплательщики не вправе применять УСН.

Так, например, в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Однако данное ограничение не распространяется на некоммерческие организации, к которым в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» относятся и автономные некоммерческие организации (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 12.10.2004 № 3114/04, письмо ФНС России от 28.12.2004 № 22-0-10/[email protected]).

Положений, запрещающих автономным некоммерческим организациям применять упрощенную систему налогообложения, налоговое законодательство не содержит. Поэтому при соблюдении перечисленных в п.п. 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ условий автономная некоммерческая организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ для перехода на упрощенную систему налогообложения организации достаточно в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого она намерена перейти на УСН, подать в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление, форма которого утверждена приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/[email protected]

Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 19.05.2009 № 03-11-06/2/92). Такое заявление может быть подано и одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица. В этом случае в заявлении о переходе на УСН не указываются ОГРН и ИНН/КПП (письмо МНС России от 27.05.2004 № 09-0-10/2190).

Что касается оказания платных образовательных услуг в области повышения квалификации руководящих кадров, и возможности не включать доходы от оказания платных образовательных услуг в состав налоговой базы, то авторы отмечают, что доходы, получаемые автономной некоммерческой организацией от реализации платных образовательных услуг, направляемые на обеспечение образовательного процесса, подлежат включению в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон Об образовании) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. При этом платная образовательная деятельность образовательного учреждения не рассматривается в качестве предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении (п. 2 ст. 46 Закона Об образовании).

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при применении УСН должны включать в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются исходя из положений ст.ст. 249 и 250 НК РФ соответственно. Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.

Согласно положениям ст. 249 НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли относится, в частности, доход от реализации товаров, работ, услуг, которым признается выручка от реализации товаров, работ, услуг.

Реализацией товаров, работ или услуг согласно ст. 39 НК РФ признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Перечень операций, которые в целях налогообложения не признаются реализацией товаров, работ или услуг, установленный п. 3 ст. 39 НК РФ, не включает операции по оказанию платных образовательных услуг.

Кроме того, исчерпывающий перечень доходов, которые не учитываются в целях налогообложения прибыли у некоммерческих организаций, предусмотренный ст. 251 НК РФ, не содержит такого вида доходов, как доход от оказания платных услуг.

Таким образом, доход, полученный негосударственным образовательным учреждением от реализации платных образовательных услуг, признается в соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации и подлежит включению в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Аналогичная позиция (в отношении организаций-плательщиков налога на прибыль) приведена в письмах Минфина России от 24.06.2010 № 03-03-06/4/63, от 19.10.2006 № 03-03-04/1/701, УФНС России по г. Москве от 13.09.2006 № 20-12/81131.

Специалисты финансового и налогового ведомств поясняют, что средства, получаемые налогоплательщиками за оказание платных услуг, в том числе негосударственными образовательными учреждениями, направляемые на обеспечение образовательного процесса, являются доходами от реализации и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 НК РФ. Следовательно, организации, применяющие УСН, доходы от оказания платных образовательных услуг должны включать в состав налоговой базы.

Если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, рассмотрим как принимается к вычету НДС по коммерческой и некоммерческой деятельности, как распределять НДС по косвенным и прямым расходам и надо ли заполнять в декларации по НДС раздел 7.

Согласно ст. 143 НК РФ некоммерческие организации (далее — НКО) относятся к плательщикам НДС.

Следовательно, вне зависимости от того, осуществляет НКО предпринимательскую деятельность или нет, оно имеет все права и обязанности плательщиков НДС в соответствии с порядком, предусмотренным главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

При приобретении товаров (работ, услуг) за счет целевых средств и предполагаемых к использованию при осуществлении некоммерческой (уставной) деятельности, не связанной с получением выручки от реализации товаров (работ, услуг), НДС, уплаченный поставщикам, к вычету не принимается. Суммы «входного» НДС в этом случае должны быть включены в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. Счет-фактура не вносится в книгу покупок, а регистрируется в журнале полученных счетов-фактур.

Однако по предпринимательской деятельности НКО должны формировать налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке. Объектом налогообложения будет выручка от реализации товаров (работ, услуг). «Входной» НДС, уплаченный при приобретении товаров, имущества, работ и услуг, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности, можно принять к вычету при выполнении требований, установленных ст.ст. 171 и 172 НК РФ, а именно:

  • товары приняты на учет на основании соответствующих первичных документов;
  • товары приобретены для использования при осуществлении операций, облагаемых НДС;
  • имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура.

Отметим также, что НК РФ не содержит условия о том, что право на вычет ставится в зависимость от источника средств, перечисленных поставщику (постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2007 № 3266/07).

Таким образом, по нашему мнению, НКО вправе принять к вычету НДС и по тем товарам (работам, услугам), приобретенным за счет целевых поступлений от учредителя, но подлежащих использованию в коммерческой деятельности (письмо Минфина России от 28.12.2006 № 03-03-04/4/194).

Порядок ведения раздельного учета

В том случае, если приобретенные товары (работы, услуги) будут использованы как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях, НКО обязаны вести раздельный учет данных расходов и НДС по ним (письмо УФНС России по г. Москве от 09.02.2007 № 19-11/12142).

Порядок ведения раздельного учета необходимо закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения (письмо УФНС России по г. Москве от 20.10.2004 № 24-11/68949).

Сразу обращаем внимание, что в том случае, если можно установить факт прямого использования товаров (работ, услуг) при совершении необлагаемых или облагаемых операций, учет сумм входного НДС осуществляется в соответствии либо с абзацем вторым, либо с абзацем третьим п. 4 ст. 170 НК РФ, а именно:

  • учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
  • принимается к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС.

Если приобретаемые товары (работы, услуги) используются в деятельности, как облагаемой, так и освобожденной от обложения НДС, то в этом случае указанные расходы характеризуются тем, что их нельзя учесть каким-либо методом в составе затрат по определенному виду деятельности и точно распределить их (соответственно и входной НДС) между облагаемыми и освобожденными от обложения НДС операциями. Иначе говоря, изначально нельзя рассчитать, в каком размере «входной» НДС может быть предъявлен к вычету, а в каком — учтен в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе по ОС и НМА. Как правило, основные трудности в этом случае возникают, когда необходимо распределить НДС по товарам (работам, услугам), входящим в состав общехозяйственных расходов, таким как приобретение канцтоваров, услуг, необходимых для функционирования организации в целом (услуги по обслуживанию справочно-правовых систем, аренда и т.п.).

В этом случае в соответствии с положениями п. 4 ст. 170 НК РФ распределение НДС должно осуществляться путем расчета пропорции исходя из определения доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Иными словами, указанная пропорция определяется исходя из всех доходов, являющихся выручкой от реализации товаров (работ, услуг), как подлежащих обложению НДС, так и не облагаемых данным налогом.

При этом не играет роли, на каких счетах бухгалтерского учета отражаются указанные доходы (на счете 90 «Продажи» или на счете 91 «Прочие доходы и расходы») (письмо Минфина России от 10.03.2005 № 03-06-01-04/133). Кроме того, при расчете указанной пропорции также не важно, на какой основе происходила передача права собственности (результатов работ) (на возмездной или безвозмездной).

Для определения пропорции берутся данные текущего налогового периода (письма Минфина России от 26.06.2008 № 03-07-11/237, от 20.06.2008 № 03-07-11/232, ФНС РФ от 24.06.2008 № ШС-6-3/[email protected]). В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период для целей исчисления НДС — квартал. Следовательно, определение пропорции для расчета сумм НДС следует производить по итогам текущего квартала. Данная позиция высказана налоговым органом и согласована с Минфином России (письмо ФНС России от 01.07.2008 № 3-1-11/150).

Для обеспечения сопоставимости показателей при определении указанной пропорции стоимость отгруженных за налоговый период товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению, следует учитывать без НДС (письмо Минфина России от 18.08.2009 № 03-07-11/208).

Отметим, что универсального способа ведения раздельного учета НК РФ не содержит, поэтому организации нужно самостоятельно разработать и отразить в учетной политике свой способ ведения учета входящего НДС.

Читайте так же:  Договор поручения ип с физическим лицом

Например, к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» могут быть открыты отдельные субсчета:

  • 19-1 «НДС по облагаемым НДС операциям»;
  • 19-2 «НДС по не облагаемым НДС операциям»;
  • 19-3 «НДС по облагаемым и необлагаемым операциям».

Суммы, учтенные на субсчете 19-3 «НДС по облагаемым и необлагаемым операциям», по итогам квартала подлежат распределению исходя из рассчитанной пропорции доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Заполнение налоговой декларации

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденным приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н (далее — Порядок), Раздел 7 включается в состав налоговой декларации только при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций. При этом операции, которые подлежат включению в Раздел 7, содержатся в самом его наименовании, а также в п. 44.3 Порядка.

Перечень кодов и наименований операций, подлежащих отражению в декларации, содержится в Приложении 1 к Порядку.

Таким образом, Раздел 7 подлежит заполнению в том случае, если организация осуществляет следующие операции:

  • операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на основании ст. 149 НК РФ;
  • операции, не признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 147-148 НК РФ;
  • суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев»

Если некоммерческая организация не осуществляет какую-либо из операций, перечисленных в вышеуказанных статьях, Раздел 7 заполнению не подлежит и в составе налоговой декларации не представляется.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая).
  2. Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев».
  4. Приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н.
  5. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Е. Титова,
О. Монако,
В. Пименов,
М. Миллиард,
А. Александров,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале
«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»
№ 8 апрель 2011 год

Исчисление налога на имущество некоммерческими организациями

Плательщиками налога на имущество являются организации любых организационно-правовых форм, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению, которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со ст. 3.1 Закона N 310-ФЗ, но только в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.
Обратите внимание, что, хотя об этом и не сказано в гл. 30 НК РФ, налог на имущество не платят организации, применяющие УСН (п. 2 ст. 346.11 НК РФ) и перешедшие на уплату ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).
Также нормы гл. 30 НК РФ не распространяются на организации, применяющие специальный налоговый режим при выполнении соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями (п. 7 ст. 346.35 НК РФ), и плательщиков ЕНВД, но только в части стоимости имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
Что касается имущества некоммерческих организаций — плательщиков ЕНВД, используемого как в предпринимательской деятельности на общем режиме налогообложения, так и для ведения деятельности, облагаемой единым налогом, то сумму налога с его стоимости можно рассчитать по данным среднегодовой стоимости такого имущества, исходя из определенной пропорции.
«Многопрофильное» имущество плательщика ЕНВД подлежит обложению налогом в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе предпринимательской деятельности на традиционном режиме налогообложения, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.
При прекращении деятельности, по которой уплачивается ЕНВД, до окончания соответствующего квартала налогоплательщики включают в расчет среднегодовой стоимости имущества за отчетный период стоимость имущества, использованного в указанной деятельности, в части, пропорциональной количеству полных месяцев после прекращения осуществления указанной деятельности в общем количестве месяцев квартала.
Такой порядок в отношении плательщиков ЕНВД предусмотрен п. 10.2 Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».
Несмотря на то что Инструкция N 33 издана на основании Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» и, соответственно, не имеет отношения к гл. 30 НК РФ, представители Минфина России (например, Письмо от 16.08.2004 N 03-06-05-04/05) считают, что этим алгоритмом можно пользоваться в полной мере и сейчас, поскольку в описанной ситуации с введением гл. 30 НК РФ для плательщиков ЕНВД ничего не изменилось (пример 1).

Пример 1. Автономная некоммерческая организация «Парнас» осуществляет два вида предпринимательской деятельности, один из которых подпадает под действие Закона о налоге на вмененный доход, а другой осуществляется в рамках общего режима налогообложения.
На балансе организации имеется имущество (объект основных средств), которое используется как в предпринимательской деятельности, облагаемой налогом на вмененный доход, так и облагаемой по традиционной системе, среднегодовая стоимость которого составляет 100 000 руб.
Общий объем выручки (без учета НДС) за налоговый период (календарный год) составил 2 000 000 руб., в том числе от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, — 1 600 000 руб.
На основании первичных документов бухгалтерией составляется расчет среднегодовой стоимости имущества за налоговый период, исходя из части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе предпринимательской деятельности на общем режиме налогообложения, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации, который оформляется в виде бухгалтерской справки.
Бухгалтерская справка:
удельный вес от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе предпринимательской деятельности на общем режиме налогообложения, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) АНО «Парнас» составил 20% ((2 000 000 руб. — 1 600 000 руб.) : 2 000 000 руб. x 100%).
Годовая сумма налога на имущество АНО «Парнас» при максимальной ставке, равной 2,2%, составит 440 руб. ((100 000 руб. x 2,2%) x 20%).

Если же НКО — плательщик ЕНВД использует имущество как в уставной некоммерческой деятельности (общий режим налогообложения), так и для ведения деятельности, облагаемой единым налогом, то, по нашему мнению, она вправе рассчитывать указанную пропорцию исходя из суммы целевых средств и выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД (пример 2).

Пример 2. Гаражно-строительный кооператив «Антей» осуществляет как уставную некоммерческую деятельность, так и предпринимательскую, которая подпадает под действие Закона о налоге на вмененный доход. На балансе организации имеется объект основных средств, который используется как в предпринимательской деятельности, облагаемой налогом на вмененный доход, так и в уставной. Среднегодовая стоимость этого имущества составляет 100 000 руб.
Общий объем поступивших целевых средств и выручки за налоговый период (календарный год) составил 2 000 000 руб., в том числе от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, — 1 000 000 руб.
На основании первичных документов бухгалтерией составляется расчет среднегодовой стоимости имущества за налоговый период, исходя из части, пропорциональной сумме целевых средств в общей сумме поступлений организации, который оформляется в виде бухгалтерской справки.
Бухгалтерская справка:
удельный вес целевых средств в общей сумме поступлений ГСК «Антей» составил 50% ((2 000 000 руб. — 1 000 000 руб.) : 2 000 000 руб. x 100%).
Годовая сумма налога на имущество ГСК «Антей» при максимальной ставке, равной 2,2%, составит 1110 руб. ((100 000 руб. x 2,2%) x 50%).

В силу положений ст. 381 НК РФ от обложения налогом освобождается любое имущество следующих категорий налогоплательщиков, причем вне зависимости от его использования:
— специализированных протезно-ортопедических предприятий;
— коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
— государственных научных центров.
У других категорий налогоплательщиков имущество освобождается от налогообложения только в зависимости от его вида либо использования. Так, от налогообложения, в частности, освобождаются:
— религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
— общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
— организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18.02.2004 N 90), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
— учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
— организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Следует иметь в виду, что при установлении налога на имущество законами субъектов Российской Федерации ими могут предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования.

Налоговая база и порядок ее определения

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, рассчитанная исходя из его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В общем случае для расчета налога следует взять дебетовые остатки по счету 01 «Основные средства» и вычесть из них кредитовый остаток по счету 02 «Амортизация основных средств».
В ситуации, когда для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной накопленного износа.
Так, основные средства некоммерческой организации, приобретенные за счет целевых средств, включаются в налогооблагаемую базу по первоначальной стоимости (сальдо счета 01 «Основные средства») за минусом суммы износа, начисленной на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Согласно п. 17 ПБУ 6/01 по объектам основных средств некоммерческих организаций на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в п. 19 этого ПБУ.
По объектам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 г., износ начисляется исходя из Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
По объектам, введенным в эксплуатацию после 1 января 2002 г., на наш взгляд, целесообразно пользоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», поскольку указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.
Обратите внимание, что налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:
— подлежащего налогообложению по местонахождению организации;
— каждого обособленного подразделения организации, выделенного на отдельный баланс;
— имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации, в отношении его налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Принцип расчета суммы налога на имущество заключается в следующем: среднегодовая стоимость имущества умножается на налоговую ставку, максимальный размер которой составляет 2,2%.
В течение года (по окончании каждого квартала) организации уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество. Сумма аванса, уплачиваемого за отчетный период, рассчитывается по следующей формуле:

Читайте так же:  Активный залог это действительный залог

Средняя стоимость имущества за отчетный период x Ставка налога : 4.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (пример 3).

Пример 3. Предположим, что стоимость основных средств, числящихся на балансе некоммерческого партнерства «Анхиноя», в 2011 г. составила:
на 1 января — 172 000 руб.;
на 1 февраля — 160 000 руб.;
на 1 марта — 148 000 руб.;
на 1 апреля — 520 000 руб.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за первый квартал 2011 г. определяется следующим образом:
(172 000 руб. + 160 000 руб. + 148 000 руб. + 520 000 руб.) : 4 = 250 000 руб.
Сумма авансового платежа по налогу на имущество некоммерческого партнерства «Анхиноя» за первый квартал 2011 г. составит 1375 руб. (250 000 руб. : 4 x 2,2%).

Следует знать, что законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога на имущество вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Кроме того, не платят авансовые платежи в тех регионах, где законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации не установил отчетные периоды в соответствии с п. 3 ст. 379 НК РФ.
При определении величины авансового платежа по итогам каждого квартала авансовые платежи, исчисленные за предыдущий отчетный период, не учитываются. Только по итогам налогового периода (календарного года) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное отделения суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Другими словами, нужно сложить остаточную стоимость имущества на первое число каждого месяца отчетного года и на последнее число года, затем разделить полученную сумму на количество месяцев в году, увеличенное на единицу, т.е. на 13 месяцев (пример 4).

Пример 4. Предположим, что остаточная стоимость основных средств, числящихся на балансе фонда «Олимп» и признаваемых объектом налогообложения, в 2011 г. составила:
на 1 января — 172 000 руб.;
на 1 февраля — 160 000 руб.;
на 1 марта — 148 000 руб.;
на 1 апреля — 520 000 руб.;
на 1 мая — 572 000 руб.;
на 1 июня — 460 000 руб.;
на 1 июля — 448 000 руб.;
на 1 августа — 372 000 руб.;
на 1 сентября — 360 000 руб.;
на 1 октября — 348 000 руб.;
на 1 ноября — 302 000 руб.;
на 1 декабря — 292 000 руб.;
на 31 декабря 2011 г. — 248 000 руб.
Средняя стоимость имущества за I квартал 2011 г. равна 250 000 руб. ((172 000 + 160 000 + 148 000 + 520 000) : 4).
Сумма авансового платежа по налогу на имущество за этот период составила 1375 руб. (250 000 руб. : 4 x 2,2%).
Средняя стоимость имущества за первое полугодие 2011 г. равна 354 286 руб. ((172 000 + 160 000 + 148 000 + 520 000 + 572 000 + 460 000 + 448 000) : 7).
Сумма авансового платежа — 1949 руб. (354 286 руб. : 4 x 2,2%).
Средняя стоимость имущества за девять месяцев 2011 г. равна 356 000 руб. ((172 000 + 160 000 + 148 000 + 520 000 + 572 000 + 460 000 + 448 000 + 372 000 + 360 000 + 348 000) : 10).
Сумма авансового платежа — 1958 руб. (356 000 руб. : 4 x 2,2%).
И, наконец, среднегодовая стоимость имущества за 2011 г. составит 338 615 руб. ((172 000 + 160 000 + 148 000 + 520 000 + 572 000 + 460 000 + 448 000 + 372 000 + 360 000 + 348 000 + 302 000 + 292 000 + 248 000) : 13).
Сумма налога на имущество, исчисленная по итогам года, равна 7450 руб. (338 615 руб. x 2,2%).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода фондом «Олимп», составит 2168 руб. (7450 — 1375 — 1949 — 1958).

Обратите внимание, что при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в течение налогового (отчетного) периода, нужно учитывать общее количество месяцев в календарном году, а также в соответствующем отчетном периоде.
Фактическое количество месяцев, которое пришлось на период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, никакой роли здесь не играет.
Аналогичный порядок определения среднегодовой (средней) стоимости применяется при снятии или постановке на баланс организации в течение налогового (отчетного) периода имущества, по которому налоговая база, в соответствии с п. 1 ст. 376 НК РФ, определяется отдельно.
Сроки уплаты авансовых платежей и налога по итогам года определяют законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Кроме того, они имеют право установить любую налоговую ставку в пределах от нулевой до 2,2%, а также дифференцированные (различные) налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Например, по зданиям может применяться одна налоговая ставка, а по автомобилям — другая, в таком случае среднегодовую стоимость имущества следует рассчитывать по каждому виду имущества (пример 5).

Пример 5. Ассоциация «Плутон» зарегистрирована в субъекте Российской Федерации, где региональным законом для различных видов имущества предусмотрены дифференцированные налоговые ставки. По автомобилям налоговая ставка составляет 2,2%, а по всем остальным основным средствам — 2,0%.
Предположим, что остаточная стоимость основных средств, числящихся на балансе ассоциации и признаваемых объектом налогообложения, в 2011 г. составила:
на 1 января — 172 000 руб. (в том числе по автомобилям — 72 000 руб.);
на 1 февраля — 160 000 руб. (в том числе по автомобилям — 62 000 руб.);
на 1 марта — 148 000 руб. (в том числе по автомобилям — 42 000 руб.);
на 1 апреля — 520 000 руб. (в том числе по автомобилям — 172 000 руб.).
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за I квартал 2011 г. определяется следующим образом.
Во-первых, рассчитывается средняя стоимость автомобилей:
(72 000 руб. + 62 000 руб. + 42 000 руб. + 172 000 руб.) : 4 = 87 000 руб.
Во-вторых, рассчитывается средняя стоимость остального имущества:
(172 000 руб. + 160 000 руб. + 148 000 руб. + 520 000 руб. — 72 000 руб. — 62 000 руб. — 42 000 руб. — 172 000 руб.) : 4 = 163 000 руб.
Сумма авансового платежа по налогу на имущество для ассоциации «Плутон» за I квартал 2011 г. составит 1294 руб. ((87 000 руб. x 2,2% + 163 000 руб. x 2,0%) : 4).

Некоммерческая организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.
Некоммерческая организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Налоговая декларация

В силу ст. 386 НК РФ в общем случае налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять расчеты по авансовым платежам по налогу и декларацию по налогу на имущество в налоговые органы:
— по своему местонахождению;
— по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
— по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам года — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим.

Как учесть налог

В общем случае сумму налога на имущество некоммерческие организации уплачивают за счет целевых поступлений. В смете сумму налога можно включать отдельной строкой, а можно — по статье «Прочие расходы».
Если имущество используется исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму налога (авансовых платежей) НКО следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В ситуации, когда НКО использует имущество как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, представители налоговых органов придерживаются мнения, что налог следует уплачивать исключительно за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации сумму налога можно учесть в составе общехозяйственных расходов и как в бухгалтерском учете, так и в целях исчисления налога на прибыль распределить ее пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех доходов НКО, включая целевые поступления. Кстати, с транспортным, а также земельным налогом можно поступить аналогичным образом. Поясним свою позицию.
В силу п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех его доходов.
Поскольку средства целевого финансирования и целевые поступления в терминологии ст. 251 НК РФ являются «доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы», то, на наш взгляд, при распределении расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, под суммарным объемом всех доходов некоммерческой организации следует понимать как доходы от продаж, так и суммы целевых средств.
Следовательно, в целях исчисления налога на прибыль общие расходы, включая налог на имущество, распределяются некоммерческой организацией пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех ее доходов, включая целевые поступления.
Если НКО не желает подвергаться налоговому риску по данному поводу и отстаивать свою правоту в судебном порядке либо сумма выгоды незначительна, ей не следует уменьшать базу по налогу на прибыль на соответствующую часть суммы налога на имущество.

Читайте так же:  Компенсация на радиус инструмента

Налоговые льготы для некоммерческих организаций в 2017 году

Деятельность некоммерческой организаций (далее по тексту – НКО) не предполагает в качестве основной цели — получение прибыли. Социальная направленность НКО поддерживается государством в виде предоставления определенных налоговых льгот. Обозначим основные из них.

В соответствии с положениями ст.3 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные ст.251 НК РФ.

НКО, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

Кроме того, ст.149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

Субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования (Письмо Минфина РФ от 13.01.2017 г. №03-01-15/1026).

Налоговое законодательство предусматривает существенные льготы для НКО, освобождая от налогообложения ряд операций.

Налоговые льготы в части НДС

Для определенных операций, совершаемых НКО, предусмотрены налоговые льготы.

Например, освобождены от налогообложения НДС:

  • услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп.3 п.2 ст.149 НК РФ);
  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п.2 ст.149 НК РФ).

В связи с данной льготой возникает вопрос: освобождены ли услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в автономной некоммерческой организации (частной школе начального образования), оказываемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой?

Пунктом 18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту — Закон №273-ФЗ) установлено, что образовательной организацией признается НКО, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч.7 ст.66 Закона №273-ФЗ в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона №273-ФЗ).

Типы образовательных организаций поименованы в ст. 23 Закона №273-ФЗ. Так, ч. 2 ст. 23 Закона №273-ФЗ установлено, что в РФ устанавливаются в том числе следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
  • услуги, оказываемые НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (пп.14 п.2 ст.149 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 25.08.2015 г. №ГД-3-3/[email protected]);
  • услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания;
  • операции по реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утв. Правительством РФ), работ, услуг производимых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80 процентов (пп.2 п.3 ст.149 НК РФ);
  • операции по реализации коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ).

При этом полученные НКО целевые средства (например, вступительные и членские взносы, пожертвования и иные средства) не облагаются НДС в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, работ, услуг (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

Какими документами подтвердить льготу в части благотворительной деятельности?

Такими документами могут быть (письма Минфина РФ от 26.10.2011 г. №03-07-07/66, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2009 г. №16-15/049593.1):

  • договор на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках благотворительности;
  • регистры учета, подтверждающие, что благотворительная помощь принята на учет;
  • акты или иные документы, свидетельствующими о целевом использовании благотворительного имущества (результатов работ или услуг).

Налоговые льготы в части налога на прибыль

По общему правилу НКО признаются плательщиками налога на прибыль (ст.246 НК РФ).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведены в ст.251 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим. При этом средства, полученные НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (п.1 пп.14 ст.251 НК РФ, Письма Минфина РФ от 29.02.2016 г. №03-03-06/3/11364, от 23.03.2015 г. №03-03-06/4/15749).

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп.1 п.2 ст.251 НК РФ), средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп.4 п.2 ст.251 НК РФ).

В соответствии с п.1.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение №2 к Приказу ФНС РФ от 26.11.2014 г. №ММВ-7-3/[email protected]) при получении пожертвований, признаваемых таковыми, организациями при составлении декларации за налоговый период заполняется лист 07.

Имущество, полученное в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании положений п.14 ст.250 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 г. №03-03-6/3/20413).

Установленное право НКО не учитывать для целей налогообложения прибыли полученные доходы в виде пожертвования, которые использованы по их целевому назначению, является льготой по налогу на прибыль. А поэтому налоговики вправе в ходе камеральной проверки затребовать первичные документы, подтверждающие суммы полученных пожертвований, рассматривая их в качестве льготы (п.6 ст. 88 НК РФ).

Некоторые НКО имеют право применять 0 ставку по налогу на прибыль. Так, медицинские и образовательные учреждения, могут применять ставку 0 ставку по налогу на прибыль в части видов медицинской и образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №917. Для этого должны быть выполнены условия, установленные ст.284.1 НК РФ.

А учреждения, оказывающие социальные услуги населению, с 1 января 2015 года имеют право на применение 0 ставки при соблюдении ряда условий (ст.284.5 НК РФ).

Для правомерности применения 0 ставки медицинскими и образовательными учреждениями необходимо выполнение условий:

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности;
  • доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов ее доходов;

При расчете за налоговый период процентного соотношения доходов, дающего организации право на применение 0 ставки, учитываются только доходы, полученные от реализации медицинских и (или) образовательных услуг, входящих в Перечень, а также доходы от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

Именно это требование чаще всего становится камнем преткновения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Большинство арбитражных споров по данной тематике связано с правильностью определения доли доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности.

  • в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 %;
  • в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

Для расчета численности следует использовать списочную численность работников, которая применяется для определения среднесписочной численности работников (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Льготы по иным налогам

Перечень налоговых льгот по налогу на имущество для некоторых НКО установлен ст.381 НК РФ. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80%, освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п.3 ст.381 НК РФ).

Кроме того, на основании п.2 ст.372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Например

Освобождаются от уплаты налога на имущество автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве (ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество»).

При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.387 НК РФ).

Так, пп.12 п.1 ст.3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 г. №74 «О земельном налоге» установлено, что от уплаты земельного налога освобождаются негосударственные некоммерческие организации — в отношении земельных участков, предоставленных и используемых, в частности, для размещения объектов культуры. То есть частные музеи освобождены от уплаты земельного налога (письмо Минфина РФ от 19.08.2015 г. №03-05-06-02/47904).

Субъекты РФ могут устанавливать льготы в части уплаты транспортного налога. Так, ст.7 Закона Московской области от 24.11.2004 г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрено, что общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 % от общей численности членов. При этом налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

Ано налог на имущество