Беларусь штраф за детское кресло

Содержание страницы:

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за перевозку детей с нарушениями правил их перевозки.

С перевозка ребенка без детского кресла Или другого детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, а для ребенка от 5 до 12 лет без такого удерживающего устройства или бустера, специальной подушки для сидения, дополнительного сидения позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. или с другим нарушением правил перевозки детей наказывается штрафом в размере:

  • до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 5 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое административное правонарушение меньше 1 года назад; [∗] часть 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб или лишением прав до 2 лет – если это привело к причинению ребенку легкого телесного повреждения. [∗] часть 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем Это правило не применяется в случае причинения легкого телесного повреждения. [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– части 6 и 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, при перевозке: [∗] пункт 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551

  • детей до 5 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка;
  • детей от 5 до 12 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка или другие средства ( бустеры Бустер — это автокресло (сиденье без спинки со съемным или жестким креплением), размещаемое на заднем сиденье автомобиля , специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), за исключением случаев, когда:
      • рост ребенка больше 150 см;
      • ребенок (независимо от его веса) перевозится в такси.

Запрещается перевозка ребенка: [∗] пункты 178 и 181 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551

  • на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
  • до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
  • на коленях у водителя или у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] части 5 и 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин;
  • повторное нарушение правил перевозки пассажиров в течение 1 года – от 2 до 8 базовых величин;
  • нарушение правил перевозки пассажиров, повлекшее причинение легкого телесного повреждения – от 3 до 30 базовых величин.

Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3). Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения, то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть

5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (

2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Читайте так же:  Страховка для школьника от несчастных случаев

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Глава 23. Перевозка пассажиров

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

  • 179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».
  • 180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение — только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах.
  • 181. Запрещается перевозить:
  • 181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174–180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров;
  • 181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • 181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;
  • 181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством и проведения контрольных проверок учебной организации;
  • 181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
  • 181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • 181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.
  • © ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    Перевозка детей в авто в Европе

    Требования к перевозке детей в авто в Европе

    В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

    Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

    Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

    Группы автокресел

    Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

    1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

    2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

    Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

    Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

    Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

    Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

    Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки будет запрещено.

    Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

    Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

    На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

    Что говорит эта бирка об автокресле?

    1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

    2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

    3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

    4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

    5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

    6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

    7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

    8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

    9. Номер производителя.

    Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

    Универсальный тип

    Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

    Полууниверсальный тип

    Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

    Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

    Читайте так же:  Что дает лицензия сро
    Для определённых транспортных средств

    Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

    Установка детского кресла в автомобиле

    По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

    Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

    При установке сиденья:

    • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
    • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
    • убедитесь, что ремень не перекручен;
    • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
    • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

    Штраф за перевозку детей без детского кресла 2019 (Статья 12.23 КоАП РФ)

    В одной из наших статей мы уже как-то писали о том, что, во-первых, не стоит перевозить пассажиров с нарушением принятых правил дорожного движения, во-вторых, данное нарушение чревато наказанием в виде штрафа. Более подробно, об этом, можно узнать из статьи «Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, лишнего пассажира». Так вот и дети, которых мы возим в наших машинах являются пассажирами. Тем не менее, как водится, детям мы уделяем больше внимания и заботы, а уж подумать о несчастном случае, связанном с ним и вообще страшно. Мы же, в данной статье, хотели поговорить о том, какой штраф грозит водителю за то, что он перевозит детей с нарушением установленных ПДД.

    ПДД предписывает перевозку детей в детском кресле

    Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первый, это дети до 7 лет:

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств

    То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    Продолжая изучать все тот же самый п. 22.9 читаем далее:

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Все что мы написали выше, можно представить и в наглядном виде. Вот так!

    Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».
    Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то. …точного описания или стандарта в законе так и не найти.

    По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло. Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел. Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые «заменители детских кресел».
    Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам.

    Правила перевозки детей с 2017 года

    В июле 2017 года произошло последнее важное обновление закона о перевозке детей (Постановление №761 от 28.07.17). Согласно собственно этих норм и была приведена информация в нашей статье.
    Самое важное, что следует почерпнуть из закона, так это то, что дети с 7 до 11 лет на заднем сидении могут пристегиваться штатными ремнями безопасности. Во всех остальных случаях дети должны перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств (возраст до 7 лет или переднее сидение).

    Теперь же мы хотели акцентировать внимание на том, что грозит водителю, если он перевозит детей без удерживающих устройств, то есть без кресла или в случае если ребенок не пристегнут.

    Штраф за перевозку детей без детского кресла (устройств) или если ребенок не пристегнут (статья 12.23 КоАП РФ, часть 3)

    Для детей и для взрослых действует одна и та же статья, но разные части в ней. А именно статья 12.23 КоАП РФ. Часть 2 предписывает наказание для перевозки взрослых пассажиров, здесь можно отделаться минимальным штрафом, об этом в статье «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров». А вот для детей уже часть 3, в которой прописано:

    Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей;

    То есть за неправильную перевозку ребенка до 12 лет, могут взять штраф в размере 3000 рублей, а это куда более серьезный штраф, чем за взрослого пассажира.

    Можно ли заплатить штраф за перевозку детей без кресла со скидкой

    С 2016 года у автолюбителей появилась прекрасная возможность немного сэкономить на штрафах. Эти штрафы не должны относится к статьям связанным с алкогольным и наркотическим опьянением, а также не случаи с значительного превышения скорости и рецидивами относительно нарушения сплошной линии разметки. То есть как вы понимаете, штраф за детское кресло можно заплатить со скидкой. Здесь важно чтобы штраф был оплачен в определенный срок. Этим определенным сроком будет дата с начала появления штрафа в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

    Вопрос ответ по теме «Штраф за перевозку детей без детского кресла»

    Вопрос: Можно ли перевозить ребенка лишь пристегнув штатными ремнями безопасности?
    Ответ: Да, если ребенку от 7 лет и он сидит на заднем сидении.

    Вопрос: Можно ли использовать ФЭСТ для перевозки детей на переднем сидении?
    Ответ: Можно (2017 год), никаких ограничений на такой вид удерживающего устройства нет.

    Вопрос: Какой штраф за детское кресло или если ребенок не пристегнут?
    Ответ: 3000 рублей.

    Читайте так же:  Ук рф 359 статья

    Перевозка детей в автомобиле в Беларуси

    В белорусском законодательстве существуют правила, которых следует придерживаться при перевозке детей в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности. В соответствии с изменениями в ПДД, вступившими в силу с 16 января 2015 года, детей младше пяти лет следует перевозить в детском фиксирующем устройстве (например, кресле), причем оно по габаритам должно подходить ребенку – учитывается вес и рост пассажира. Если ребенок старше (от 5 до 12 лет), можно использовать не только детские автокресла (которые также должны соотноситься с ростом и весом), но и другие средства – бустеры, специальные сидения или подушки на сидения, необходимые для того, чтобы правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

    Важно, чтобы автомобильный ремень безопасности не лежал на шее маленького пассажира, а пересекал по диагонали плечо и грудную клетку.

    В такси ребенка до 12 лет можно провозить без вспомогательных средств, пристегнув его только ремнем безопасности (в данном случае ни рост, ни возраст, ни вес пассажира значения не имеют). Аналогично без дополнительных фиксирующих устройств в автомобиле можно перевозить детей младше 12 лет, которые выше 150-ти сантиметров по росту (в этом случае использование ремня безопасности также обязательно). Таким образом, можно перевозить ребенка как на заднем, так и на переднем сидении.

    В белорусском законодательстве запрещается перевозка детей на переднем сидении в удерживающем средстве, если спинка последнего повернута к лобовому стеклу автомобиля. Такое ограничение накладывается на те машины, переднее пассажирское кресло которых оснащено подушкой безопасности. Так перевозить можно лишь в том случае, если фронтальная подушка безопасности отключена. Не разрешена перевозка детей на коленях у водителя или у пассажира, находящегося на переднем сидении, даже если пассажир пристегнут ремнем.

    При несоблюдении предписаний водителя могут наказать предупреждением или наложением штрафа (в размере 98 белорусских рублей). При повторном нарушении в течение года сумма штрафа может варьироваться от 49 до 196 белорусских рублей. Если несоблюдение правил привело к причинению незначительного вреда здоровью ребенка, возможно лишение водителя прав на управление автомобилем на срок до двух лет или наложение штрафа в размере от 73.5 до 735 белорусских рублей.

    В Беларуси вступили в силу новые ПДД. Репортаж о первых штрафах за отсутствие автокресел, которые. возят в багажниках

    «Слушайте, нормальное автокресло стоит бешеных денег, что вы придумали! Всю жизнь без него возили — и ничего», — убеждает инспекторов женщина за рулем новенькой BMW и получает едва ли не первый в стране штраф за неиспользование автокресла при перевозке детей.

    Утром 16 января инспекторы ГАИ Центрального района приехали к столичной гимназии № 29 на улице Мельникайте. Сюда ежедневно с 8 до 8.30 утра десятки, если не сотни, пап и мам привозят своих детей — в основном в возрасте до 12 лет, старшие добираются на учебу сами.

    Здесь же мы были и вчера, за день до вступления изменений в ПДД в силу: предупреждали родителей о том, что усиливается ответственность за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров, рассказывали о том, как нужно возить детей. Кресел в салонах автомобилей мало: многие везут детей даже не пристегнутыми ремнями безопасности, — рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия Редько. По ее словам, инспекторы ожидали, что родители, которые если уж ранее не заботились о безопасности собственных детей, то хотя бы штрафов испугаются — и картина сегодня будет иная.

    Так и вышло. Думаете, родители массово купили и установили кресла? Нет, они просто решили останавливаться в квартале от школы, чтобы не попасться на глаза ГАИ — инспекторы говорят, что поток машин со школьниками сегодня в несколько раз меньше привычного. Особо находчивые все же взяли автокресло с собой — и положили в багажник! Мол, вот же оно, есть у меня кресло, что вы еще хотите?


    Мужчина, получивший первый за утро штраф, выглядел огорченным. По его словам, автокресло для 8-летнего сына в семье есть давно, однако оно установлено в автомобиле жены — чаще всего именно она отвозит и забирает ребенка из школы. Сегодня вышло так, что эта обязанность легла на отца. Выхода, по его словам, два: или каждый раз в таких случаях переставлять кресло в другую машину, или же покупать второе. Он, в отличие от многих, не спорил с разумностью нововведений и необходимостью перевозить ребенка в автомобиле безопасно и получил минимальный штраф — 90 тысяч (санкции статьи предусматривают до 4 базовых — 720 тыс.), а также запись в талон. Теперь целый год придется быть особо внимательным: за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн 440 тыс. рублей).

    Женщина на новенькой BMW, которая привезла в школу свою дочь — на вид, ученицу второго-третьего класса, — была настроена агрессивно: «Что вы придумали! Всю жизнь без кресла возили — и ничего. Да нормальное автокресло бешеных денег стоит!» Сама она, кстати, была пристегнута, ребенок — нет. Инспекторы снова и снова напоминают о том, что кресло — не для них, а для детей, которые, не дай бог, могут попасть в ДТП. «Сколько там штрафа?» — раздраженно спрашивает водитель, и на вопрос сотрудника ГАИ, собирается ли она все же перевозить ребенка в соответствии с новыми требованиями, так же зло бросает: «Это мое дело!«

    Вот папа доказывает инспекторам, что в его машине автокресло есть. Вместе с сотрудниками ДПС недоуменно заглядываем в пустой салон. «А вот оно!«, — гордо говорит отец, открывая. багажник. Сквозь смех интересуемся, почему кресло нужно возить именно там, а ребенка — непристегнутым в машине. «Ну, чтобы не оштрафовали«, — стоит на своем находчивый мужчина.

    Мама привезла в школу двоих детей: один — повыше, явно около 150 см роста, второй совсем невысокий. «Это не мой«, — смущенно поясняет женщина. — «Соседи иногда просят отвезти и их ребенка, конечно, не отказываю«. «Свой» ребенок сидел в автокресле, «чужой» — по крайней мере, был пристегнут ремнем безопасности. «Вы берете на себя ответственность за чужого ребенка — и перевозите его не по правилам. Так в следующий раз соседям и объясните: мол, ребенка беру только в комплекте с автокреслом«, — шутят инспекторы и выписывают женщине предупреждение.


    В Toyota Land Cruiser 9-летний мальчишка сидит рядом с папой — на переднем пассажирском сиденье. Мужчина вначале не понимает, в чем проблема и чего хотят инспекторы, позже спокойно соглашается на штраф. Уже в машине ДПС поясняет: «Ребенка сам в школу вожу редко — в основном жена, у нее в машине есть для него бустер. Когда ездит со мной, просит проехать рядом, впереди. Раньше не отказывал, теперь буду знать, что это чревато штрафом«.

    Несколько родителей признаются честно: кресла купили позавчера-вчера, чтобы не «попасться» ГАИ. Что ж, даже такая мотивация имеет право на жизнь, признают инспекторы, если в итоге цель достигнута — ребенок отныне будет перевозиться в автокресле.



    Что еще изменилось в ПДД с 16 января?

    Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены.

    Нельзя «переобуть» только два ведущих колеса, передних или задних, — согласно ПДД, зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Стекла стали темнее
    . Изменилась минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — с 75 до 70%.

    Беларусь штраф за детское кресло