Приказ о постановке на внутришкольный учет учащегося

Приказ от 20 г. № Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет. Общие положения

Главная > Документ

Принято на заседании методического совета
от «_____» _____________ 20____г., протокол № ____

Председатель ПК ГБОУ гимназия № 1530 директор ГБОУ гимназия № 1530

«Школа Ломоносова» «Школа Ломоносова»

__________________Е. Н. Токарева ___________________Е. В. Кузнецова.

Приказ от «_____» ____________ 20____г. № ______

о постановке учащихся на внутришкольный учет.

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.

2. Цели и задачи.

В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

3. Основания для постановки на внутришкольный учет.

Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5,6, 14 Федерального Закона « Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней);

— неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

— социально – опасное положение;

— безнадзорность или беспризорность;

— бродяжничество или попрошайничество;

— употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;

— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— постановка на учет в КДН И ЗП, ПДН ОВД;

— систематическое нарушение внутреннего распорядка школы,

— нарушение дисциплины в школе (драка и т.д.) и Устава образовательного учреждения.

4.Основания для снятия с внутришкольного учета.

Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

5. Контроль над выполнением соответствующего положения.

— Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.

— Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ УЧАЩИХСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ УЧАЩИХСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета.

1.2.Данное Положение составлено на основании Федерального Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ № 120 от 24 июня 1999 года.

1.3.Положение принимается на педагогическом совете школы и вводится в действие приказом директора по школе.

1.4.Постановка на внутришкольный учет и снятие с него осуществляется на педагогическом совете

II ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ

УЧАЩИХСЯ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Постановка на учет производится когда:

2.1.Классный руководитель подает заявление на имя директора о необходимости постановки учащегося на внутришкольный чет с указанием причины и предоставляет характеристику на него.

2.2.Представители общественного порядка поселка обращаются с письменным заявлением о нарушении общественного порядка учащимся.

2.3.На основании материалов, представленных комиссиями ОДН и КДН.

2.4.Контроль за учащимся в период постановки на внутришкольный учет производят индивидуально закрепленные лица (кл. руководители, психолог и зам. директора по ВР и учебной работе.

2.5.На педагогическом совете рассматриваются поступившие документы и выносится решение о постановке на учет.

2.6.Учащийся считается поставленным на учет, если на педсовете проголосовало более 50% членов педсовета и издан приказ директора по итогам педсовета.

III ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

3.1.Неоднократное умышленное нанесение порчи школьному имуществу;

3.2.Сиситематические опоздания на уроки

3.3.Прогулы уроков и внеклассных мероприятий по неуважительным причинам, нарушение внутреннего распорядка школы ;

3.4.Появление в школе или других общественных местах в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

3.5.Нанесение оскорбления, унижение чести и достоинства детей и работников школы;

3.6.Неоднократные проявления вербальной и физической агрессии в адрес других учащихся, учителей, работников школы (срыв учебного процесса, драки, разборки, нанесение телесного и морального ущерба);

3.7.Учащиеся замеченные в кражах, хулиганстве, мошенничестве;

3.8.Дети, предпринявшие попытки к совершению суицидных действий;

IV ПОРЯДОК СНЯТИЯ УЧАЩИХСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

4.1. Снятие с учета может быть осуществлено по заявлению классного руководителя, администрации школы, а также по заявлению отдельных учителей.

4.2. Заявление о снятии с учета осуществляется на педагогическом совете школы.

4.3. Ученик считается снятым с внутришкольного учета, если за снятие проголосовало более половины членов педсовета и издан приказ по школе.

Положение о постановке (снятии) учащихся на внутришкольный учет в МБОУ ОСОШ №2

от 21.03. 2014 года № 1

от 21.03. 2014 года № 1

от 21.03. 2014 года № 1

Приказ по школе

от 29.08. 2014 года № 135 /од

о постановке (снятии) учащихся на внутришкольный учет

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании» №273, ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом Р Ф.Уставом школы.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта учащихся.

2. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения учащихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее — Совет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классным руководителем представления ( характеристики) на ученика (цу).

3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

— Акт обследования материально-бытовых условий семьи

— Отчет о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями ( законными представителями); подготовленный классным руководителем

3.4. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

— информация классного руководителя о выполнении плана индивидуальной профилактической работы и результаты проводимой работы, Характеристика.

4. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.3. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.4. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

Может осуществляться перевод обучающегося с учета «группы риска» на внутришкольный учет в связи не исправлением или ухудшением ситуации.

5. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Положительный результат коррекционной работы.

5.2.Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни учащегося.

5.3 Уход на летние каникулы:

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются учащиеся:

— окончившие образовательное учреждение;

— сменившие место жительства и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

7. Контроль над выполнением соответствующего положения.

7.1. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие обучающихся с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет педагог, назначенный приказом директора школы, и классные руководители.

Читайте так же:  Лицензия на добыче песка

7.2. Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора школы.

Приказ о постановке на внутришкольный учет учащегося

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 с. Марьино

муниципального образования успенский район

от 28.07.2014 г. № 249

Об утверждении положения о постановке

учащихся и семей на внутришкольный учет

На основании Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона РФ от 29.12.2013 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, Закона Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить положение МБОУСОШ № 12 о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет (приложение 1)

2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе С.В. Лукьянченко

Директор МБОУСОШ № 12 Е.В. Шундеева

С приказом ознакомлены:

Приложение к приказу

от 28.07.2014 г. № 249

Положение МБОУСОШ № 12

о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 29.12.2013 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Законом Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Постановка обучающихся на внутришкольный учет носит профилактический характер.

3.2. Постановке на внутришкольный учет подлежат несовершеннолетние, относящиеся к следующей категорий лиц:

— не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении (25% и более уроков в четверть);

— неоднократно нарушившие Устав образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

— обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебной четверти и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам;

-унижающие человеческое достоинство участников образовательного процесса;

-имеющие частые нарушения дисциплины на уроке и во время проведения внеклассных мероприятий;

— безнадзорные или беспризорные, неоднократно нарушившие Закон 1539- КЗ;

— занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

— вернувшиеся из социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов, центров помощи детям, специальных учебно-воспитательных и других учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

-употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие вещества, табачную, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе (состоящие на учете у врача-нарколога);

— причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

— совершающие эпизодические уходы из дома.

— проявляющие недостойное поведение, порочащее честь школы.

3.3.. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

3.3.1 Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

3.3.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

3.3.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

3.3.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.

3.3.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ОПДН.

IV. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее — Совет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:

— по представлению Совета профилактики правонарушений школы;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

— представление административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет ( Приложение 1)

— характеристика несовершеннолетнего ( Приложение 3 )

— акт обследования материально-бытовых условий семьи ( при необходимости);

— справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

— информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. ( Приложение 4 )

3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. ( Приложение )

3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее-ПДН ОВД).

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

5.2.Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ОПДН

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. ( Приложение )

На учащегося заводится учетная карточка. ( Приложение)/

Учетная карточка ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений плану, и все результаты за­носит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним.

Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер­шеннолетнего.

Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (за­конными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. ( Приложение 10 )

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руко­водителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

Читайте так же:  Осаго цена иркутск

· невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

· уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Школьный Совета профилактики имеет право (из положения о Совете):

ходатайствовать перед администрацией:

· о вынесении выговора учащимся;

· о вынесении благодарности учащимся;

· о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

· о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

· об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;

· о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руко­водителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель школьного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о по­мощи несовершеннолетнему и его семье ПМПК сопровождения школы.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обра­щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

· о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо­тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен­ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

· о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив­шего деяние, за которое установлена административная ответственность;

· об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче­те в объединениях муниципального уровня;

об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 — летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

· о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста­вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспи­танию или обучению несовершеннолетнего;

· об административных мерах воздействия на родителей несовершен­нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»;

Для этого требуется определенный набор документов:

· характеристика на несовершеннолетнего;

· выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;

· копии актов посещения семьи;

· общая справка о проведенной профилактической работе с несовер­шеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необ­ходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ — характеристику несовершеннолетнего).

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.

VII. Порядок взаимодействия школы и управления образованием.

7.1. Администрация школы не реже 1 раза в месяц (до 25 числа) информирует управление образования о проводимых профилактических мероприятиях с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете.

7.2.Администрация школы информирует управление образования о совершенном правонарушении несовершеннолетними незамедлительно.

7.3.При переходе учащихся, состоящих на профилактическом учете, в другое учебное заведение, администрация передает соответствующие документы на несовершеннолетнего администрации принимающего учебного заведения.

В совет профилактики правонарушений

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия: имя отчество

Обучающегося______ класса ___________________года рождения

Причина постановки на учет____________________________________________

считаем необходимым обучающегося____________________________________

поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе____________________________________

Классный руководитель ___________________________.

«_______» «____________» 20 год.

В Совет профилактики правонарушений

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1.ГБОУ СОШ № 1248

3. Фамилия_________________________ имя____________ отчество____________________

4. Дата рождения _______________

5. Место фактического проживания _______________________________________________

5. Место регистрации ___________________________________________________________

6. Социальный статус семьи: _____________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: фамилия___________________ имя_______________ отчество ___________________

Место работы __________________________________________________________________

Отец: фамилия ___________________ имя_______________ отчество ___________________

Место работы __________________________________________________________________

Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________

8. В семье также проживают______________________________________________________

(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)

9. Состоит на учете_____________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________________________________________________________________

(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)

11. Снят с внутришкольного учета_________________________________________________

(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

________________________________

Поведение в школе________________________________________________________

Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дополнительное образование (кружки)______________________________________________________________________

Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной работе___________________________________

Классный руководитель _________________________________________________________

« ____» « ___________» 20 _____ г.

ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Последние новости

Самое популярное

1. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
2. Цели и задачи

В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

  • Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет

Исходя из статей 5,6,14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основанием для постановки на внутришкольный учет считаются:
3.1. Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.
3.2. Неуспеваемость.
3.3. Социально опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
3.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.
3.5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия.
3.6. Совершение правонарушения до достижения возраста . с которого наступает уголовная ответственность.
3.7. Постановка на учет в КДН, ИДН.
4. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1. Позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося (раздел 3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)

5. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности

5.1. Постановку учащегося на внутришкольный учет и снятие с учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.
5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.
5.3. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы .

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

Ответственное лицо

1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.
Запись в общешкольную тетрадь.

Учителя-предметники (после 1-го урока)

2. Установление причины неявки ребенка на занятия:
— беседа с одноклассниками;
— согласование с родителями, посещение семьи

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
— беседа;
— тестирование;
— классификация проблем;
— рекомендации: — классному руководителю,
— самому ребенку,
— родителям

4. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка:
— установление доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы, заключение Договора между родителями и ОУ (условия обучения, права, обязанности и пр.;
— индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);
— постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:
-ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.);
— разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.)
— отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно функциональным обязанностям:
— кл. руководитель;
— зам.директора по ВР;
— социальный педагог

6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор ОУ, МОУО

7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы

Зам.директора по ВР

8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде.

Читайте так же:  Как оформить заработную карту

1. Совет профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде (Совет профилактики) является консультативно-организационным органом, созданным при образовательном учреждении.
Совет профилактики утверждается директором образовательного учреждения.
Совет профилактики создан для осуществления первичной профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших экстренных ситуациях.
Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где существуют подобные проблемы.

2. Цель Совета профилактики: предупреждение / профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде.

3. Основными задачами Совета профилактики являются:
— расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний среди родителей и учащихся;
— оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости — родителям и учащимся;
— организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних;
— организация досуга и дополнительного образования для учащихся;
— составление базы данных «группы риска» и работа с ней.

4. В состав Совета профилактики входят следующие специалисты:
— директор образовательного учреждения;
— зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании — зам. директора по УВР);
— учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек);
— педагог-психолог;
— социальный педагог;
— медицинский работник;
— представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.);
— родители (активные представители родительского комитета школы — не более 2 человек);
— учащиеся (актив старшеклассников — не более 2 человек). Совет профилактики подчиняется директору образовательного учреждения.
Совет профилактики осуществляет связь со специалистами более узкой специализации (по мере надобности).

5. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:
директор образовательного учреждения:
осуществляет полный контроль за работой Совета профилактики;
зам, директора по воспитательной работе:
контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года;
— оказывает необходимую методическую помощь педагогам — членам Совета профилактики;
— организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ;
— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;
— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;
— отслеживает работу по базе данных «группы риска»;
учителя:
формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;
— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;
— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;
— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ.
педагог-психолог:
ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;
— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;
— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;
— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;
— обеспечивает проведение различных форм профилактической
работы с педагогами, родителями и учащимися.
социальный педагог:
изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;
— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.

медицинский работник:
расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;
— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;
— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.
представитель правоохранительных органов:
расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;
— активно работает с учащимися «группы риска»;
— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;
— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.

6. Совет профилактики проводит заседания 1 раз в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.

7. Обязательными документами Совета профилактики являются:
— годовой план работы Совета профилактики;
— часть годового плана образовательного учреждения по теме «Организация и проведение профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ детьми и молодежью»;
— программы семинаров, тренингов, планы мероприятий, профилактических занятий со школьниками, родителями и педагогами;
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— годовой отчет о работы Совета профилактики.
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— журнал результатов проведенной работы;
— оформленная база данных «группы риска».
После проведенной работы с семьей педагогом-психологом осуществляется анкетирование ребенка и его родителей с целью выявления динамики и полученных результатов.

8. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора.

Алгоритм действий заместителя директора по воспитательной работе по организации исполнения Федерального закона
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
1. Обеспечение нормативно-правовой базы.
2. На первом этапе созвониться с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы выяснить, стоят ли на учете в ПДН учащиеся школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки учащихся на учет.
3. Направить социального педагога (классного руководителя) на заседание районной (городской, областной) комиссии по делам несовершеннолетних, на судебные процессы и получить выписку из решения в отношении привлечения к ответственности подростков.
4. Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:
а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации;
б) отчеты социального педагога, классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях;
в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
г) оформление тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке,
д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы,
— составление координационного плана деятельности (ежегодно);
— создание Совета профилактики в ОУ (по мере необходимости)
5. Подготовить проект приказа о постановке семей и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет.
6. Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в особенности в летний период.
(Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование их в практике профилактической работы.
— Анализ действующих профилактических программ и приведение их в соответствие с нормативами.)
7. Изыскивать возможность отметить результативную деятельность педагогов по организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Протокол педагогического расследования причин совершения правонарушения (преступления) несовершеннолетним

Дата рождения;
Домашний адрес;
Класс, школа;

— состоит ли на учете (дата постановки; где)
— количество детей в семье;
— кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие);
— полная, неполная семья;
— материальное положение семьи;
— виды оказанной материальной и социальной помощи;

— успеваемость;
— посещаемость;
— проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;

4. Психическое и физическое развитие:
— дата направления и результаты обследования ПМПК;
— оказание психолого-педагогической поддержки;
— вредные привычки (работа со специалистами);
— физически развит, не развит;

5.Внеурочная деятельность:
— выявление интересов;
— занятость в системе ДО (где);
— участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась)
— внутришкольный учет;
— ПДН;
— КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

Приказ о постановке на внутришкольный учет учащегося