Договор о социальном партнерстве со школой

Nav view search

Год основания 1971

Договор социального партнерства со школой

МОУ «Брусничная СОШ»» в лице директора школы Сидоровой Елены Николаевны и Школьного парламента действующего на основании Устава шко­лы, положении о Школьном парламенте, в дальнейшем именуемые «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Общее положение, предмет Договора

1.1 Стороны путём объединения усилий договорились совместно действовать в де- лях успешного решения вопросов местного значения реализации своих полномочий и других задач, направленных на улучшения качества жизни учащихся МОУ «Брусничная СОШ».

1.2. Стороны в соответствии с общим планом работы совместно проводят меропри­ятия для школьников: праздники, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, образовательные, культурные, профориентационные ме­роприятия.

II. Обязанности сторон

2.1 . Директор школы МОУ «Брусничная СОШ» обязуется:

2.1.2.Оказывать содействие Школьному парламенту в проведении мероприятий и представлении, указанных в п. 1.2. настоящего Договора.

2.1.3. Оказывать помощь в поисковой, краеведческой, экологической деятельности школьников.

2.1.4. Привлекать членов Школьного парламента к организации общешкольных меро­приятий с учащимися.

2.2. Школьный парламент:

2.2.1. Принимать активное участие в акциях, конкурсах, мероприятиях, преду­смотренных в плане работы.

2.2.2. Согласовывать с директором школы в разумные сроки план проведения каждого из мероприятий.

2.2.3. Оказывать содействие МОУ «Брусничная СОШ» в проведении мероприятий и представлений, указанных в п. 1.2. настоящего Договора.

2.3. В целях реализации положений настоящего соглашения Сторонами мо­гут проводин, переговоры, образовываться совместные рабочие группы.

2.4. Стороны обязаны соблюдать согласованный план работы.

III. Ответственность сторон

3.1. Меры ответственности сторон применяются в соответствии с действующим нормативно — правовыми актами.

IV. Прочие условия

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут разрешаться путём переговоров между Сторонами.

4.2. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждого из Сторон.

4.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору будут иметь силу лишь в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

4.4. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

Договор о социальном партнерстве со школой

Система образования РФ в настоящее время переживает период модернизации, сопровождающей непрерывным поиском новых подходов к повышению качества обучения. Одним из направлений развития системы образования в современных условиях является реализация принципа социального партнерства, которое понимается как целенаправленно организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Создается оно и по той причине, что для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих – школы.

Грамотно выстроенные отношения между школой и обществом (социальным окружением), действительно, позволяют создавать более комфортное пространство, в котором ориентируется и развивается ученик. Это также способствуют тому, чтобы учащийся имел возможность реализовывать свою индивидуальную образовательную программу для осуществления собственной творческой, проектировочной, научно-исследовательской деятельности, охватывая при этом определенные, необходимые ему, виды познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественной, спортивной деятельности. Такие отношения решают проблему личностного самоопределения школьника, которая является одной из главных в условиях введения ФГОС [1].

Что же такое «партнерство» в отношениях сторон и субъектов сферы образования? Чем оно отличается от других форм взаимодействия? Очевидно, что в содержании соответствующего понятия и деятельности в образовании должны проявиться принципы партнерства, отработанные в других сферах: политической, экономической, социальной. Опыт партнерства в этих сферах говорит о том, что основой партнерских отношений являются: равноправие, добровольность взаимодействия, самостоятельность в выборе и принятии решений каждой из сторон, взаимовыгодность, диалогичность, осознанность.

Партнерские взаимоотношения, связанные с сущностью образовательной деятельности, затрагивающие субъекты образовательного процесса (семью, школу, ребенка), а также партнерство школы с другими (внешними) структурами и организациями как средство повышения качества образования начали рассматриваться в качестве объектов исследования только в последние годы [3].

В настоящее время существует проблема неэффективности функционирования современной школы, в основе которой не заложена модель социального партнерства, позволяющая формировать социально-правовую, гражданственную компетенцию школьников, будущих активных участников социума, адаптированных к дальнейшей жизни в нем в качестве равноправного социального партнера. Данная компетенция является одной из ключевых, заложенных в модель успешного выпускника, создаваемую в условиях внедрения ФГОС. Модель успешного выпускника предполагает высокий уровень развития личностного потенциала; формирование и становление профессионального самоопределения школьника. Современный выпускник – личность, максимально отвечающей условиям и запросам современного общества, обладающей ценностно-смысловыми установками, способной ставить цели и строить жизненные планы, удовлетворяющей социальному заказу и адаптированной к современной жизни. Согласно модели выпускника, школьник обладает спектром определенных умений:

– умением позиционно действовать в отдельных областях человеческой культуры;

– умением действовать в социуме с учетом позиций других людей;

– умением вступать в коммуникацию и быть понятым;

– умением анализировать определенную проблему, ситуацию, решать ее;

– умением ставить предметные, социально-ориентированные, личностные задачи, выбирать и определять средства и способы их достижения;

– умением творить, исследовать, проектировать;

– умением строить индивидуальную образовательную траекторию и жизненную траекторию.

Достигнуть результатов, по нашему мнению, возможно только посредством выстраивания в рамках общеобразовательной школы эффективно действующей системы социального партнерства.

Процесс формирования системы социального партнерства в условиях общеобразовательной школы, можно разбить на ряд последовательных этапов:

первый этап предполагает создание информационного банка социальных партнеров (с указанием на возможные или имеющиеся ресурсы). В качестве социальных партнеров общеобразовательной школы могут выступать различные органы и учреждения, общественные организации, занимающиеся вопросами обучения и воспитания подрастающего поколения.

Органы и учреждения, выступающие в качестве социальных партнеров школы, можно разделить на несколько групп:

1) образовательные организации (высшего и среднего профессионального, дополнительного образования);

2) органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) государственные надзорные и контрольные органы;

4) общественные организации;

5) предприятия и организации различных форм собственности.

Внутри школы принцип социального партнерства реализуется посредством взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагогами, родителями и учениками).

Органом, призванным координировать систему социального партнерства в общеобразовательной школе, по нашему мнению, может являться «Общественный (или управляющий) совет школы, состоящий из педагогов школы, учащихся и представителей социальных партнеров.

Второй этап – планирование и реализация сотрудничества между школой и социальными партнерами.

Отношения между общеобразовательной школы и органами и учреждениями, выступающими в качестве социальных партнеров школы, по нашему мнению, должны выстраиваться на основе договорных отношений (договор или соглашение о сотрудничестве). На основе договора о сотрудничестве разрабатывается план совместных мероприятий [4].

Формами сотрудничества в рамках социального партнерства могут быть:

– совместная организация и проведение внеклассных мероприятий,

– вечера-встречи с интересными людьми,

– совместная исследовательская и диагностическая деятельность,

– экскурсии и различные тематические проекты,

– приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия,

– спонсорская помощь школе.

Отдельным направлением сотрудничества в рамках социального партнерства является разработка педагогами совместно с социальными партнерами программ вариативных учебных курсов (курсов по выбору), элективных курсов, учитывающих запросы, склонности, личностные, профессиональные интересы старшеклассников, их познавательные возможности. В числе таких курсов могут быть следующее: «Методология научного исследования», «Информационные технологии в исследовательской деятельности», «Я – исследователь» и другие [5].

Реализация принципов социального партнерства в школе предполагает не просто выполнение всеми сторонами договорных отношений, но и изменение подхода к осуществлению учебно-воспитательного процесса в школе.

Социальное партнерство позволяет организовать различные формы деятельности учеников не только в стенах школы, но и вне ее, используя ресурсы, предоставляемые социальными партнерами. Для их оптимального использования, необходимо осуществить переход от преимущественно классно-урочной организации образовательной деятельности к пространственной с предоставлением учащимся возможности осуществлять исследовательскую, проектировочную, социальную деятельность в условиях внешкольных пространств, а не только на уроках. Такими внешкольными пространствами становятся библиотеки, вузы, другие школы, образовательные организации, культурно-просветительские, спортивные учреждения. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования муниципального и регионального уровней позволяет также выстраивать и организовывать систему дополнительного образования в школе с учетом запроса школьников и их родителей, склонностей, личностных, профессиональных интересов учеников. Благодаря тесному сотрудничеству предоставляется возможность использования базы материально-технических ресурсов социальных партнеров школы для осуществления предпрофильной и профильной подготовки учащихся, организации эффективной профориентационной работы. Таким образом происходит создание и реализация механизма непрерывности образования (школа-колледж (техникум), школа-вуз) [2].

Главным результатом социального партнерства в рамках общеобразовательной школы будет эффективно функционирующие отношения между социальными партнерами, которые обеспечивают:

– повышение качества образования;

– обеспечение доступности качественного общего образования;

– укрепление материально-технической базы;

– повышение конкурентоспособности школы;

– повышение инвестиционной привлекательности школы;

– формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Сегодня в образовательной практике идут процессы, связанные с расширением сферы партнерских отношений. В условиях растущей актуальности объединения ресурсов общества при решении наиболее сложных социальных проблем партнерство становится важнейшей позитивной тенденцией, формирующей новый тип взаимоотношений в сфере образования личности. Очевидно, что в этой новой для образования сфере пока остается много неразработанных и неисследованных тем, в частности, с точки зрения практической реализации, требуют дополнительного изучения пути, этапы, формы и механизмы социального партнерства (в том числе межсекторного) в образовании как средства повышения его качества.

Договор социального партнерства

Общественные отношения, способствующие социализации, достижения баланса социально-экономических интересов базовых групп общества называют социальным партнерством. Для правового оформление таких отношений заключают договор социального партнерства.

Сторонами такого партнерства становятся представители главных общественных социально-трудовых групп, например: работники, профсоюз, государство, предприниматели. Гражданский кодекс не содержит особых требований к составлению договора социального партнерства, а значит, соглашение может быть заключено в свободной письменной форме и заверено подписями сторон.

Читайте так же:  Служба опеки воронеж

На нашем сайте есть образец договора, который вы можете скачать для ознакомления.

Социальное партнерство

Социальное партнерство — это не дань модным тенденциям!

В последнее время социальное партнерство получило широкое распространение в сфере основного общего, среднего и профессионального образования. Взаимодействие нашей школы с колледжами и ВУЗами города принесет качественные изменения не только в содержание, формы обучения, но и удовлетворит запросы потребителей образовательных услуг – учеников и родителей. Социальное партнерство нацелено на совместную работу школы, колледжа, ВУЗа при подготовке специалистов качественно нового уровня: творческих и компетентных личностей, способных к профессиональному саморазвитию, самореализации.

Решение о необходимости развития школы в данном направлении согласовано с членами управляющего совета школы. В 2016-2017 учебном году заключены Договоры о сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ с «Московским колледжем управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» и образовательным комплексом градостроительства «Столица». Сегодня ученики 7-8 классов осваивают дополнительные общеразвивающие программы технической направленности на ознакомительном уровне и базовом уровнях в соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. Родители активно поддерживают такую форму получения дополнительного образования, считая её необходимой и современной. В следующем учебном году уроки технологии в 7-8 классах будут проходить на базе колледжей. И в дальнейшем, выпускник девятого класса, получая Аттестат об основном общем образовании, одновременно получит и Свидетельство о профессии.

В этом учебном году реализации кадетского образования способствует поддержка нашего социальног партнера – Московского авиационного института (МАИ). Стать военными инженерами планируют многие мальчишки и девочки кадетских классов. Участие в городском проекте «Инженерный класс в московской школе» поможет воплотить в жизнь перспективные планы ребят.

В феврале 2017г. заключено соглашение с Московским государственным медико-стоматологическим университетом ( МГМСУ). В 2017-2018 учебном году в школе запланировано открытие новых программ предпрофильного и профильного обучения естественно-научной направленности, а в перспективе участие в городском проекте «Медицинский класс в московской школе». Руководство ВУЗа встречалось со старшеклассниками и родителями. Анкетирование показало, что ребята 8-10 классов поддерживают инициативу открытия в новом учебном году клуба «Точка роста» на базе МГМСУ.

Помощь в реализации социально-экономического профильного образования оказывает Московская академия экономики и права ( МАЭП ) с которой школа сотрудничает в направлении развития олимпиадного движения.

Социальное партнерство: школа – местное сообщество

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.

При разработке программы развития мы столкнулись с проблемой несформированности у детей политической и правовой культуры. Педагогическая практика показывает, что у школьников нет четкой жизненной позиции, опыта взаимодействия с окружающим миром. При определении цели программы мы учитывали, что нам необходимо разработать комплекс мер, позволяющих формировать у учащихся ценностное отношение к миру и социальный опыт.

Цель программы развития: внедрение в образовательный процесс системы взаимосвязанных видов деятельности, в основе которой лежат развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру.

Основные задачами программы:

  1. Создать систему взаимосвязанных видов деятельности, в основе которой лежат развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру, через организацию и реализацию педагогического проектирования.
  2. Выявить и реализовать в практике взаимодействия всех участников образовательного процесса организационно-методические условия, способствующие эффективному внедрению системы взаимосвязанных видов деятельности, обеспечивающей развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру.
  3. Проанализировать и откорректировать деятельность всех участников образовательного процесса.

Миссия школы:

  • Формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков;
  • Формирование четкой жизненной позиции;
  • Формирование социального интеллекта.

Это связано, прежде всего, с тем, что в нашей школе обучается 426 учащихся, разной национальности, разного материального достатка. Кроме того, из них 90 учащихся являются воспитанниками детского дома, которые после окончания основного общего образования покидают школу.

Определений социального интеллекта несколько. Мы принимаем следующее определение: социальный интеллект – это способность уживаться с другими людьми; способность иметь дело с другими, иметь знания о людях, умение входить в их положение, ставить себя на их место; способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей. Эти способности необходимы для межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Сформировать мировоззрение, четкую жизненную позицию, социальный интеллект в одиночку невозможно. Поэтому для решения данной проблемы в первую очередь считаем необходимым и важным развивать социальное партнерство, задача которого – развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования; что в свою очередь способствует:

  • Повышению качества образования;
  • Обеспечению доступности качественного общего образования;
  • Повышению инвестиционной привлекательности сферы образования;
  • Формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Мы понимаем, что успех партнерства во многом определяется общественными ориентирами общественного развития:

  • Снижение бедности и удвоение ВВП (школа может формировать активную позицию граждан на рынке труда);
  • Доступность жилья (учащиеся учатся планировать, выбирать программы ипотечного кредитования);
  • Увеличение продолжительности жизни (школа формирует представление о ценности здоровья);
  • Реформа власти (создают новые модели управления).

При создании институтов общественного участия в управлении мы учитываем, что предстоит отработать механизмы обсуждения образовательной проблематики с социальных позиций, определить образовательные идеи и подходы, позволяющие решать социально – экономические проблемы.

Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов; на совпадение нормативных и маркетинговых целей.

Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество».

Социальными партнерами школы являются власть, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры:

  • Детские сады № 26, 27; детский дом, МУК, педагогический колледж №3, ВГУЭС;
  • Школы № 3, 7, 12, 4; учреждения дополнительного образования: ДДТ, МКС, ДЮКПФ;
  • Власть – администрация городского округа Спасск – Дальний, городская дума; родители; коммерческие организации: магазин «Спектр», ОАО «Влад – Экспо»; учреждения культуры – музыкальная школа; телевизионная студия «Орбита».

Механизмы взаимодействия:

  • Исследовательская деятельность;
  • Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
  • Моделирование рыночных отношений;
  • Социально значимые (в том числе рекламные) акции.

Планирование всей деятельности на учебный год осуществляется по направлениям: «Демократизация», «Сотрудничество и сотворчество», «Партнерство школы и местного сообщества».

Основные направления работы:

  • Реализация непрерывности образования;
  • Совместная (коллективная) деятельность;
  • Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;
  • Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование управления качеством образования. Этому в школе на разных этапах деятельности способствовали такие социальные партнеры, как детские сады №26, 27, детский дом, МУК, педагогический колледж №3, ВГУЭС, которые на основе совместных программ и договоров участвовали в реализации концепции непрерывного педагогического образования, по направлениям: «Адаптация первоклассников», «Решение проблем воспитанников», «Переход на предпрофильное и профильное обучение», «Развитие партнерских отношений», «Реализация коллективно-творческих дел».

Также значимыми социальными партнерами являются образовательные учреждения города, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагоги Дома детского творчества проводят на базе школы кружки, Дни открытых дверей.

Взаимовыгодные условия сотрудничества школы и социума обеспечиваются такими социальными партнерами, как музыкальная школа (совместные праздники – музыкальные номера для мероприятий «День рождения школы», «День Победы» — реклама среди учащихся и родителей, освещение в прессе); коммерческое предприятие «Влад- Экспо» — участие в диспуте «Форма: за и против», показ образцов моделей формы, совместная разработка моделей формы, экономические расчеты, пошив формы для учащихся школы.

Формированию активной жизненной позиции и получению социального опыта способствуют такие партнеры, как представители магазина «Спектр» (диспут «Форма: за и против»), они же стали нашими партнерами — единомышленниками в достижении цели; совет ветеранов — «День рождения школы», «День победы», «День науки», ролевая игра «Я обращаюсь к власти»; городской музей – экскурсии, посвященные памятным датам, памяти ученика школы Подкосова С., знакомство с народными традициями; налоговая инспекция- проведение экскурсий старшеклассников.

В тесном сотрудничестве живут учащиеся школы с коллективами других школ (№ 7, 12, 3, 4, гимназии, клуб «Лидер»), которые активно включаются в процесс организации и проведения ролевых игр: «Мы строим город», «Я обращаюсь к власти», в диспуте «Форма: за и против», мероприятии «День науки». Это способствует обмену практическим опытом, повышению эффективности за счет освоения нового.

Школа расширяет круг социальных партнеров, занимаясь исследовательской деятельностью и реализуя программу «Одаренные дети». В течение 3- х лет учащиеся, учителя и родители работают над темой «Мой город». В исследованиях представлены материалы о предприятиях города: Цементном заводе, Шиферном заводе, фирме «Арго», ОАО «Примавтотранс», банке 4141, пожарной части; учреждениях: отдел статистики, СЭС, городская библиотека, отдел архитектуры. За три года было представлено 52 работы.

Сотрудничество с телевидением позволяет школе быть конкурентоспособной и расширить круг социокультурного взаимодействия.

Особым партнером является власть: законодательная и исполнительная. Ежегодные экскурсии в городскую думу, посещение школы депутатами городской думы, участие депутатов в ролевых играх: «Самоуправление школьников», «Я обращаюсь к власти». В процессе игры учащиеся выдвигают проблемы молодежи, предлагают свою помощь власти для решения этих проблем. Ученики участвуют в акциях: «Помоги собраться в школу», «Мы за чистый город». «Сделаем город красивым» — уход за клумбами, озеленение города. В свою очередь власть опирается на мнение молодежи при планировании целевых программ.

Читайте так же:  Почебут л.Г чикер в.а организационная социальная психология учебное пособие

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития школы, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и участниками диспутов: «Причины неуспешности и пути их преодоления», «Форма: за и против», совместных мероприятий: «День рождения школы», «День науки», «Новый год», туристический слёт.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Благодаря расширению социальных партнеров нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

  • Повышение качества образования;
  • Повышение уровня доступности качественного общего образования.

Взаимоотношения школы и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития:

  • повышение инвестиционной привлекательности сферы образования (реализация совместно с малым и средним бизнесом, властью и т. д. социальных проектов: «Строительство спортплощадки в районе АТП», «Молодежная политика», «Трудоустройство подростков в летнее время»);
  • формирование эффективного рынка образовательных услуг (раннее изучение английского языка, подготовка детей к школе, курсы повышения квалификации, компьютерные курсы – пользователь ЭВМ, углубленное изучение предметов, услуги психолога по адаптации учащихся);
  • проектирование «Школы подросткового периода»;
  • создание городского фонда поддержки детских инициатив;
  • создание модели эффективного взаимодействия «Школа – местное сообщество».

В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.

Власть: общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию.

Предприятия: работников, способных творчески относиться к своей деятельности.

Общественные организации: не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт.

Образовательные учреждения: черпать передовые педагогические идеи, осуществлять обмен опытом.

Бизнес: предприимчивых людей с продвинутым мышлением,

Родители: могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс, осуществлять управление качеством образования.

1. Сухорукова А.С. Управление сотворческими процессами. Библиотека журнала «Директор школы» № 8 2000г.
2. Савенков А. Секреты жизненного успеха. Журнал «Директор школы» №10 2004г. стр. 48
3. Фомина Е. Общественно – ориентированное образование и общественно – активные школы в России. Журнал «Народное образование» № 8 2005 г. ст. 32 – 36.
4. Филиппова Е.Ф. Социальное партнерство – условие развития школы. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 6 2004 г.стр. 38 – 41.
5. Камалиев Н.З. Социальное партнерство в профессиональном образовании. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 2 2005 г.стр. 42 – 46.
6.Заславская О. Вертикаль управленческих идей, способствующих устойчивому развитию образования. Журнал «Народное образование» № 2 2006 г. ст. 43.

Договор о социальном партнерстве со школой

о сотрудничестве ОУ с учреждением дополнительного
образования детей

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества в лице директора Михайловой Маргариты Васильевны, действующего на основании Устава заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация работы детских творческих объединений: кружков, клубов, студий, ансамблей в системе дополнительного образования детей на базе общеобразовательной школы.

1. МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

· предоставить помещение для занятий;

· создать материальную базу для обеспечения образовательного процесса;

· обеспечить безопасные условия для занятий с учащимися;

· содействовать набору и сохранению детей в детском объединении;

· обеспечивать контроль за посещаемостью и результативностью дополнительного образования.

· Предоставить помещение для занятий творческого объединения педагога ДО Андреевой В.Ю в помещении ГКП для детей дошкольного возраста .

2. МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества обязуется:

· принять на работу педагогов МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа___________________________________

в качестве педагогов дополнительного образования,

· оплачивать их работу,

· осуществлять методическую помощь педагогам,

· осуществлять контроль за содержанием и качеством дополнительного образования;

3. МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» и МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества обязуются: принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах и программах.

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

МОУ МОУ ДОТ Пыталовский дом

«Линовская средняя детского творчества

общеобразовательная школа» Директор_________________

Директор _______ Снегова С. А. Михайлова М.В.

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Администрации сельского поселения «Линовская волость» в лице главы администрации сельского поселения «Линовская волость» Афониной Надежды Васильевны, действующего на основании Устава заключили настоящий договор о совместной деятельности

Содействие развитию индивидуальности учащихся, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, формирование культурно-образовательного пространства.

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

1.Содействовать повышению образовательного уровня школьников и других категорий сельских жителей. Формирование школьного компонента учебного плана исходя из потребностей учащихся и родителей.

2. Создание музея «Русский быт» и комнаты боевой и трудовой славы.

Администрация сельского поселения «Линовская волость» обязуется:

1. Работа с неблагополучными семьями и трудными подростками.

— работа совместной комиссии по предупреждению преступности и правонарушений

3. Создание здоровых условий в образовательном учреждении.

— выполнение мероприятий по пожарной безопасности

— благоустройство населённого пункта

— проведение месячников по уборке территории около жилых домов и административных зданий (октябрь, апрель ежегодно)

— проведение субботников по уборке мест разрушенных строений

— оборудование мест отдыха (лето, осень)

— благоустройство гражданских и братских захоронений (апрель, октябрь ежегодно)

— оборудование мест для купания

3. МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» и МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества обязуются: принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах и программах.

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Директор _______ Снегова С. А. Глава волости ____________

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Линовским Домом культуры в лице директора Дмитриевой Эльвиры Олеговны заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация работы детских творческих объединений: кружков, клубов, студий. Содействие развитию индивидуальности учащихся, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, формирование культурно-образовательного пространства.

Линовский Дом культуры обязуется:

1. Предоставлять помещение Дома культуры для проведения школьных мероприятий : праздников, конкурсов, вечеров.

2.Предоставить помещение для занятий школьного театра

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется: принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах и программах.

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Директор _______ Снегова С. А. Директор ________________

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Линовским ФАП в лице фельдшера Прусаковой Марии Владимировны, заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация совместной работы по сохранению жизни и здоровья подрастающего поколения. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактическая работа.

Линовский ФАП обязуется:

· пропагандировать здоровый образ жизни (беседы, занятия) с детьми и родителями

· вести профилактическую работу с целью предупреждения заболеваемости

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

· своевременно сообщать о случаях заболеваемость учащихся и детей из ГКП;

· вести пропаганду здорового образа жизни;

· организовывать питание детей в соответствии с требованиями

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Директор _______ Снегова С. А. _________ ________________

Читайте так же:  Штраф гибдд по ошибке

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Линовской сельской библиотекой в лице заведующей Лебедевой С.Е., заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация совместной работы по привитию любви к чтению и книге. Содействие развитию индивидуальности учащихся и детей дошкольного возраста ГКП, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, формирование культурно-образовательного пространства.

Линовская сельская библиотека обязуется:

· прививать любовь к чтению и книге, проводить работу с детьми и родителями

· проводить совместные мероприятия (согласно плана работы).

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

· прививать любовь к чтению и книге, проводить работу с детьми и родителями

· проводить совместные мероприятия (согласно плана работы).

· Использовать в работе книжный фонд сельской библиотеки

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Социальное партнерство в сфере образования — виды, задачи

Социальное партнерство в сфере образования, опираясь на похожие принципы взаимодействия сторон, в ряде аспектов существенно отличается от социального партнерства, осуществляемого в сфере труда. Рассмотрим, чем оно примечательно.

Идея социального партнерства в сфере образования

Социальное партнерство в любой из сфер жизни основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками каких-то общих социальных целей. Его правила для взаимодействия по вопросам трудовых отношений законодательно в достаточной степени очерчены (раздел II ТК РФ) и относятся к взаимоотношениям «работники — работодатель» с возможностью участия в них государственных органов.

О том, как государство участвует в партнерстве, регулируемом ТК РФ, читайте в статье «Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности».

Социальное партнерство в сфере образования, в основе своей имеющее ту же идею (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), не имеет подобной законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей:

  • равноправие участников;
  • взаимное уважение;
  • заинтересованность в результатах;
  • свобода обсуждения интересующих вопросов;
  • добровольность принятия на себя обязательств;
  • ответственность.

Состав партнеров в сфере образования формируется в зависимости от уровня образовательного учреждения и задач, подлежащих решению, и поэтому не может быть однозначно регламентирован. Всегда в нем задействованы учебное заведение и сам обучающийся, на уровне ДОУ и школы в этот круг обычно входят также родители учащегося. Более высокий уровень образовательного учреждения определяет и более широкий круг лиц, заинтересованных в социальном сотрудничестве с ним. С повышением уровня могут смещаться акценты в вопросах определения инициатора партнерства:

  • в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) им обычно становится само учреждение;
  • во взаимоотношениях со школой, являющейся промежуточной ступенью между ДОУ и учебным заведением, дающим профессиональное образование, им может выступать как школа, так и оба граничащих с ней образовательных учреждения;
  • в партнерских отношениях с учреждением профессионального образования появляется заинтересованность у государственных органов, работодателей, службы занятости, школ, и они могут стать их инициатором.

Задачи социального партнерства в образовании

Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:

  • в ДОУ основное внимание уделяется вопросам адаптации ребенка в коллективе, развитию способностей к коммуникации, пробуждению любознательности, выявлению особых способностей;
  • школа дает учащемуся базовые знания, необходимые для дальнейшего профессионального обучения, помогает в профориентации, развивает кругозор, способности к общению, организации, самоорганизации, руководству, творчеству;
  • учреждения профессионального образования готовят будущих работников, владеющих необходимыми знаниями и начальным опытом в соответствующих профессиях, которые будут востребованы на рынке труда.

Между этими уровнями существует достаточно тесное взаимодействие, благодаря которому осуществляется менее болезненный и более целенаправленный переход обучающихся от одного уровня к другому. Учебные заведения профессионального образования, кроме того, в определенной степени заинтересованы в дальнейшем трудоустройстве своих выпускников, т. к. от этого зависит дальнейшая востребованность получаемых профессий и требования к степени подготовленности специалистов.

На современном этапе согласованные партнерские взаимоотношения между школой и учреждениями профессионального образования, с одной стороны, государственными органами, работодателями и иными заинтересованными в специалистах партнерами, с другой стороны, позволяют на базе владения актуальной информацией о потребности в профессиональных кадрах оперативно решать такие вопросы, как:

  • переориентация на подготовку лиц более востребованных профессий;
  • изменение требований к уровню профессиональных знаний, позволяющих поднять качество подготовки специалистов и степень их конкурентоспособности;
  • развитие в будущих работниках определенных моральных и деловых качеств, обусловливающих их ответственное отношение к работе и успешное выполнение своих функций.

Виды социального партнерства в сфере образования

Партнерство в образовании может принимать самые различные формы. Круг их, очевидно, окажется шире, чем при партнерстве в сфере труда, поскольку не только ничем не ограничивается, но и приводит к появлению новых эффективных форм.

Основу видов взаимодействия между партнерами составит обмен информацией (прогнозной или актуальной), позволяющей управлять процессом образования. На уровне ДОУ и школы партнерство чаще всего приобретает характер сотрудничества, не оформляемого договорными отношениями, в то время как в социальном взаимодействии с учреждением профессионального образования договор (соглашение) становится наиболее важной формой взаимоотношений. Договорные отношения могут иметь место в сфере:

  • целенаправленного перехода обучающихся из ДОУ в определенные школы, из школ — в определенные учреждения профессионального образования, из заведения профессиональной подготовки — к определенному работодателю;
  • подготовки необходимых специалистов с устойчивыми практическими навыками, приобретенными ими еще в процессе обучения за счет курирования этого процесса конкретными работодателями.

Достаточно существенной при партнерстве в образовании оказывается роль государственных органов, выполняющих функции по сбору, систематизации данных по регионам, анализу и прогнозированию ситуаций по развитию экономики и востребованности специалистов, принятию необходимых для регулирования положения законодательных актов.

Социальное партнерство в ДОУ

ДОУ наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе.

Социальное партнерство в ДОУ может происходить:

  • внутри ДОУ с привлечением к нему родителей, педагогического совета ДОУ, педагогических коллективов школ, специалистов в каких-либо конкретных областях;
  • на уровне региона с участием в нем организаций иных сфер деятельности (здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты).

Формами социального партнерства становятся:

  • различные совместные мероприятия (концерты, праздники, спектакли, соревнования) как в ДОУ, так и за его пределами;
  • уроки, встречи, поездки познавательного характера;
  • дни открытых дверей;
  • общие родительские собрания;
  • индивидуальная работа с семьей;
  • консультации родителей, проведение семинаров, тренингов;
  • индивидуальная подготовка детей к школе.

Социальное партнерство в школе

В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:

  • развитие навыков общения и адаптации в коллективе;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • получение знаний, дополняющих школьную программу;
  • знакомство с профессиями и местами работы родителей;
  • помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;
  • сотрудничество с ДОУ по подготовке детей к поступлению в школу и с учебными заведениями профессиональной направленности в части профориентации.

На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции), либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).

О том, как участие в социальном партнерстве может отразиться на зарплатах учителей и воспитателей ДОУ, читайте в материале «Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2016 году».

Социальное партнерство в учреждениях профессионального образования

Эти учреждения в части соответствия потребностям учащихся и работодателей наиболее подвержены влиянию изменений, возникающих на рынке труда, что заставляет их оперативно реагировать на эти изменения, т. е. приводит к необходимости постоянного самосовершенствования.

Информация об изменениях базируется:

  • на прогнозных данных о востребованности определенных профессий и перспективных планах развития территорий, получаемых от государственных органов;
  • запросах работодателей;
  • текущих данных службы занятости;
  • запросах обучающихся на определенные профессии.

Оптимальность соотношения состояния рынка труда и возможности трудоустройства на нем вновь подготовленных специалистов определяет своевременный и тщательный анализ выявленных тенденций. Отсутствие такого анализа при ориентации только на запросы учащихся в отношении будущих профессий может создать ситуацию, при которой выпущенные специалисты окажутся невостребованными, а рынок труда будет иметь незаполненные вакансии по другим специальностям. Поэтому именно на этом уровне особую важность приобретает роль государства в создании гибкой системы образования и в управлении ей.

Социальное партнерство здесь может иметь место в таких формах, как:

  • разработка учебных программ и квалификационных требований к специалистам;
  • проведение производственных практик на определенных предприятиях;
  • мониторинг рынка труда;
  • проведение переподготовки специалистов по согласованным программам;
  • стажировка преподавателей на предприятиях-партнерах;
  • создание совместных консультационных органов;
  • реализация совместных проектов;
  • привлечение средств партнеров к финансированию реформирования процесса обучения;
  • государственные дотации или налоговые льготы для предприятий, участвующих в процессе подготовки специалистов.

Социальное партнерство в образовании осуществляется по своим особым правилам, позволяющим привлечь к нему достаточно широкий круг лиц. С повышением уровня, на котором возникает партнерство, возрастает доля участия в нем сторонних организаций и государственных органов.

Договор о социальном партнерстве со школой