Транспортный налог для ооо на 2019

Содержание страницы:

Срок уплаты транспортного налога в 2019 году для юридических лиц

В статье мы рассказали, кому актуально отслеживать дедлайн по такому региональному налогу, как транспортный налог. В какие именно числа вносить плату и что будет, если вовремя не рассчитаешься с бюджетом. Обо всем — по порядку.

Какие компании должны отслеживать срок уплаты транспортного налога в 2019 году

Плата за транспорт — вопрос актуальный далеко не для всех юридических лиц. Это касается лишь тех организаций, на которые зарегистрированы транспортные средства. При этом виды транспорта, подлежащего обложению, указаны в пункте 1 статьи 358 НК. Например, авто с транзитными номерами под налогообложение не подпадают. То же самое можно сказать про прицепы и полуприцепы. Также освобождены от уплаты налога, в частности (п. 2 ст. 358 НК):

  • весельные лодки и моторки с двигателем до 5 л. с.;
  • легковушки для инвалидов;
  • тракторы, спецмашины сельхозпроизводителей (молоковозы, скотовозы и т. д.).

Как только транспорт, подпадающий под налог, зарегистрирован на компанию, сразу возникает обязанность вносить соответствующие платежи в бюджет. И сохраняется эта обязанность до тех пор, пока средство не снято с учета. Используете ли вы машину на деле, значение по общему правилу не имеет. Так, может иметь место простой, консервация, затянувшийся ремонт или даже передача авто по доверенности, во временное пользование (аренду). Налог платить все равно придется.

Не исключено, что ваше юрлицо входит в категорию плательщиков, которые освобождены от уплаты налога за авто региональными законами (ст. 356 НК). Поэтому тщательно изучите «транспортное» законодательство того субъекта РФ, в котором зарегистрирован объект.

Срок уплаты транспортного налога в 2019 году и за 2019 год

Порядок и сроки уплаты авто-налога устанавливают субъекты РФ (п. 1 ст. 363 НК). В любом случае налоговый период — это год. А вот отчетные периоды — I, II и III кварталы — есть не всегда. Регионы их могут устанавливать по своему усмотрению либо игнорируют такую возможность (ст. 360 НК). В любом случае наличие или отсутствие авансовых платежей не влияет на срок уплаты годовой суммы.

Дедлайн по годовому платежу устанавливает каждый регион сам, но не ранее 1 февраля по итогам отчетного года (п. 1 ст. 363 НК). То есть на январь крайняя дата платежа точно приходиться не может. Это будет число в феврале, марте или более позднем месяце. Соответственно и в 2019 году (для расчета за 2018 год), и далее в 2020 году (для расчета за 2019 год) разумно готовить деньги для расчета по транспортному налогу к 1 февраля наступившего года.

Когда установленный срок перечисления совпадает с выходным или госпраздником, перевести сумму разрешается в ближайший за ним рабочий день. То есть работает стандартное налоговое правило (п. 7 ст. 6.1 НК).

Теперь обозначим специфику по вариантам.

Вариант первый — уплата транспортного налога в 2019 году для юридических лиц без авансов. В данном варианте никакие авансы в течение года не вносятся. Платится сумма лишь по итогам года. Такой безавансовый порядок действует в Москве (Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33).

Вариант второй — уплата транспортного налога в 2019 году для юридических лиц с авансами. Если отчетные периоды установлены, то по итогам каждого квартала компания перечисляет авансовый платеж. Такой порядок, например, — в Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ).

Промежуточные сроки — для уплаты авансов — смотрите также в региональных актах. По итогам года сумма к уплате определяется с учетом уплаченных авансов (п. 2 ст. 362 НК).

Внимание: если авто зарегистрировано в системе «Платон», авансы за этот конкретный автомобиль перечислять в 2018 году было не нужно (абз. 2 п. 2 ст. 363 НК). С 1 января 2019 года безавансовый порядок в этой части отменяется, если только на федеральном / региональном уровне законодатели не продлят льготу (п. 4 ст. 2 Закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

Что будет, если нарушить срок уплаты транспортного налога в 2019 году

В зависимости от того, какую недоимку имеет компания, санкции могут различаться.

Просрочка авансов (если таковые установлены). Тут возможны только пени. Штрафа и блокировки счета быть не может. Это незаконно (п. 3 ст. 58 и ст. 76 НК).

Просрочка самого налога. За просрочку авто-налога налагается штраф 20% от суммы долга (ст. 122 НК). В дополнение должностных лиц компании могут привлечь к административной ответственности (ст. 15.11 КоАП). И даже уголовной — при выявлении недоимки в крупном или особо крупном размере (ст. 199 УК). Помимо штрафа начисляются пени (ст. 75 НК).

Если инспекция направила требование об уплате налога и фирма его не исполнила в надлежащие сроки, возможна блокировка расчетного счета (ст. 76 НК РФ).

С 1 января 2019 года в Удмуртии повышается транспортный налог

27.11.2018 в 22:59, просмотров: 1956

На прошедшей 27 ноября сессии Госсовета Удмуртии были приняты изменения в закон «О транспортном налоге». Все принятые положения вступят в силу с 1 января 2019 года. Владельцы легковых автомобилей до 100 л. с. включительно будут платить 14 рублей за одну лошадиную силу. За машину с двигателем от 100 до 150 л. с. включительно – 29 рублей и т.д. Напомним, изначально предлагалось повысить ставку до 32 рублей. Ставка 29 рублей соответствует средней в Приволжье. Таблица налоговых ставок размещена на сайте парламента Удмуртии.

В законе четко прописаны категории льготников. Увеличен максимальный порог мощности автомобиля, дающий право на «скидку» пенсионерам и жителям в возрасте 55 лет и старше (для женщин) и 60 лет и старше (для мужчин). В эту же категорию попали ветераны боевых действий. Ставка транспортного налога для всех вышеперечисленных составит 50 процентов по одному виду транспорта. Мощность авто не должна превышать 100 лошадей, рабочая группа предложила увеличить ее до 150 л.с.

Размер транспортного налога для автобусов также сохранят: 40 рублей при мощности до 200 лошадиных сил включительно, 80 рублей – свыше 200.

Кроме того, решено оставить льготу на имущество для сельхозорганизаций, выращивающих рыбу и на прибыль для учреждений уголовно-исполнительной системы, а также юрлиц, использующих труд осужденных.

Читайте так же:  Адвокат республики карелия

Депутаты ввели новую льготную категорию — застройщики многоквартирных домов. При вводе объекта они смогут рассчитывать на год льготного налогового периода.

Для торговых и деловых центров площадью меньше 1000 кв.м. предполагается проводить постепенное увеличение ставки. В 2019 году она составит 0,6%, в 2020 году – 0,9%, в 2021 году – 1,2%, в 2022 — 1,5%, с 2023 года – 2% от кадастровой стоимости имущества.

Льготу получат нежилые помещения в домах, где располагаются организации общепита и бытового обслуживания. Их ставка — 0,6% в 2019 году, 0,9% в 2020 году, в 2021 году и далее — 1,2%. Ряд изменений коснулся торговых организаций.

Транспортный налог для ооо на 2019

В митинге участвовали мотоциклисты и Дед Мороз

Фото: Вероника Василец-Данилова

1 января 2019 года в Прикамье вступает в силу региональный закон, повышающий транспортный налог. Сильнее всего рост ощутят владельцы мотоциклов. Некоторым придется платить в казну в 2,5 раза больше, чем прежде. Водители байков возмущены такими изменениями. Чтобы добиться отмены разорительного для них закона, 15 декабря они вышли на митинг.

— Сейчас владельцы мотоциклов мощностью до 20 лошадиных сил платят по 10 рублей за каждую «лошадь». Всем остальным налог начисляют из расчета 19 рублей за одну силу, — объяснил 59.ru организатор митинга Дмитрий Узун. — С 1 января следующего года схему начисления налога изменят, сделают прогрессивной. Система будет такой: чем выше мощность — тем больше нужно заплатить за каждую лошадиную силу. Максимальная ставка за «лошадку» дойдет до 50 рублей.

Фото: Сеть городских порталов

По словам Дмитрия, в результате таких изменений общая сумма налога для мотоциклистов может увеличиться в несколько раз.

— Один из самых популярных мотоциклов — Honda CB400SF мощностью 53 лошадиных силы. В 2018 году за такой байк нужно заплатить 1007 рублей, а в 2019 году эта сумма вырастет до 1590 рублей, — привел пример Дмитрий. — За Suzuki GSX-R 600, мощность которого, в зависимости от поколения, составляет 106–125 лошадиных сил, придется отдать 5300–6250 рублей, хотя раньше налог составлял всего 2014–2375 рублей.

Участник митинга, президент клуба «Мототуристы» Дмитрий Двойников утверждает, что с 2019 года размер налога на мотоциклы станет сопоставим с размером налога на грузовики.

— При этом мотоцикл не продавливает колеи на дороге, не сносит отбойники и столбы, не занимает столько места в потоке и на парковке и вообще используется максимум полгода! — возмущен Дмитрий Двойников.

В митинге против повышения транспортного налога участвовали около 50 человек. Организаторы события надеются, что власти услышат их мнение и внесут изменение в закон о повышении ставок.

Ранее мы более подробно рассказывали о том, как изменятся ставки транспортного налога в Прикамье в 2019 году.

Нравится нас читать — подписывайся на наш канал в «Яндекс.Дзене». Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.

Транспортный налог в 2018 – 2019 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог – 2018 – 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 – 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 – 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 – 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 – 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 – 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 – 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 – 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 – 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/[email protected] дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 – 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 – 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 – 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2018 году, см. здесь
Читайте так же:  Договор считается заключенным с момента получения акцепта

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018 – 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/[email protected]);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 – 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 – 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменяются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

В Тульской области могут повысить транспортный налог

Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в областную Думу.

В Тульской области могут на 15% увеличить налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и автобусов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в облдуму. Отмечается, что в последний раз ставки транспортного налога индексировались восемь лет назад.

Кроме того, на 5% могут быть увеличены пошлины на мотоциклы, моторные лодки, яхты, катера и гидроциклы. Ожидается, что после увеличения налогов, поступления в бюджет увеличатся на 72,3 млн рублей.

Проектом закона также предлагается оптимизировать льготу по транспортному налогу для инвалидов всех категорий, а также для родителей детей-инвалидов. Мощность автомобилей, подлежащих льготному налогообложению, ограничится 200 лошадиными силами.

Сколько составит транспортный налог на Ямале в 2019 году?

Сколько составит транспортный налог на Ямале в 2019 году? Какие категории граждан освобождены от оплаты транспортного налога? На что будут потрачены деньги от транспортного налога?

О том, в какие суммы ямальцам обойдется транспортный налог в 2019 году, а также почему нужны изменения, кто будет освобожден от оплаты и на какие нужды будут потрачены полученные средства, рассказали в правительстве ЯНАО.

Государственная поддержка должна быть адресной, а социальные льготы направлены на конкретную социальную группу населения, требует от регионов Минфин РФ в методических рекомендациях. С 2010 года в округе была установлена льгота для всех владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с., а также в два раза снижены ставки транспортного налога для более мощных машин. С тех пор параметры налогообложения существенно не менялись.

По последним данным налоговой статистики из 147 669 владельцев автотранспортных средств – 121 835 являются льготниками. То есть 82,5 процента автомобилистов, независимо от их финансового положения, социального статуса и уровня нуждаемости, были освобождены от транспортного налога. При этом, например, под категорию до 150 лошадиных сил попадают и авто стоимостью выше 2 млн рублей. Новый закон будет отвечать принципам справедливости, а льготы – носить адресный характер.

С 2019 года от транспортного налога освобождаются следующие категорий граждан: многодетные семьи; инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов; пенсионеры; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации. Льгота для них действует на один легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Многодетные семьи не будут платить налог за авто до 200 л.с.

Владельцы маломощных машин будут платить только 30% от установленной ставки налога. Так, за авто до 100 «лошадей» годовая сумма налога будет не более 450 рублей. Для сравнения, москвичи платят 1200 рублей за авто такой же мощности.

Для самой распространённой категории авто от 100 до 150 л.с. ставка налога составит 7 рублей 35 копеек. То есть ежегодная сумма, которую будут платить владельцы таких машин – от 740 рублей до 1100.

За самый мощный автомобиль – от 250 лошадиных сил стартовая сумма годового налога – 25 100 рублей. Верхняя граница зависит от мощности автомобиля по техпаспорту. Если стоимость автомобиля превышает три миллиона рублей, налог исчисляется с повышающим коэффициентом от 1.1 до 3. Минпромторг ежегодно публикует список таких автомобилей на своём сайте. При расчете налога в этом случае также учитывается год выпуска автомобиля. В Москве авто мощностью от 250 лошадиных сил обойдётся владельцу в 37 500 рублей.

Налоговая нагрузка для остальных категорий автомобилей существенно не изменилась.

Транспортный налог – один из источников дорожного фонда. Он расходуется на строительство, ремонт и содержание автодорог. За последние три года в дорожный фонд округа поступило около 2,38 млрд рублей средств от транспортного налога. На эти деньги ежедневно содержится 1273 км региональных трасс: ямочный ремонт, ремонт обочин, замена барьерных ограждений и знаков, обновление разметки, уборка мусора, чистка от снега и обработка против гололёда. Сюда же входит ежегодное строительство и содержание почти 800 км зимников.

Сумма транспортного налога на Ямале по-прежнему останется одной из самых невысоких в стране. А с учётом уровня средней заработной платы по региону налоговая нагрузка на население будет самой низкой среди регионов РФ. Она составит не более 0,1% от годового дохода. Для сравнения, в ХМАО этот показатель составляет 0,13%, в Чукотском АО – 0,2%, Москве – 0,42%, Санкт-Петербурге – 0,81, в Курганской области – 1,33%.

Читайте так же:  Адвокат федотов владимир

Правила расчета транспортного налога

Транспортный налог относится к категории региональных платежей с социальной функцией. Это означает, во-первых, что ставки по нему и сроки отчетности и уплаты устанавливает орган административно-территориальной единицы. Например, для Москвы — самостоятельной административно-территориальной единицей — устанавливает Москва.

Во-вторых, исчисленные платежи должны быть использованы для поддержания состояния дорог, как было до 2003 года, или для других целей, ведь налог полностью поступает в бюджет региона, а их общественным долгом считается компенсация вреда, получаемого окружающей природой от машин.

Данный налог действует с 2002 года и с тех пор претерпел множество изменений.

Кому необходим расчет

Транспортный налог, естественно, вменяется только владельцам транспортных средств. К ним относятся и обычные физические лица, и юридические, субъекты, оформившие данные средства передвижения.

В их перечень входят:

  • автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы, трамваи, троллейбусы;
  • вертолеты и самолеты; яхты, катера и парусники;
  • моторные лодки, гидроциклы; снегоходы;
  • и другие средства транспорта, перечисленные в Кодексе.

Есть длинный список средств, не входящих в число объектов налогообложения по данному платежу. Полный их список можно найти в статье 358 НК РФ. Вот некоторые из них:

  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы, комбайны и т. п., используемые для сельскохозяйственной деятельности;
  • пассажирские, воздушные, морские, речные суда, применяемые для пассажирских и грузовых перевозок.

Базой для исчисления налога считается мощность двигателя (в лошадиных силах), в иных случаях — валовая вместимость, реактивная тяга и другие показатели.

Как и у всех фискальных платежей данной специфики, транспортный налог имеет основной, налоговый период, равный календарному году, и отчетные для организаций — первый, второй и третий кварталы.

В 361 статье НК РФ есть таблица ставок, от которой субъекты РФ отталкиваются, формируя особенности этого платежа в своем регионе. Здесь могут быть два варианта: либо оставить ставки неизменными, либо уменьшить/увеличить их, но не более, чем в 10 раз.

Законодатель позволяет градировать ставки в зависимости от категории транспорта, «пробега», экологического класса. Т.е. потенциально предусматривается дополнительная социальная польза. Примеры некоторых ставок на самые распространенные виды транспорта:

  • для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. — 2,5 рубля на каждую лошадиную силу;
  • 100-150 л.с. — 3,5 рубля;
  • 150-200 л.с. — 5 рублей;
  • 200-250 л.с. — 7,5 рубля;
  • от 250 л.с. — 15 рублей.

Данные ставки необходимо уточнять и сверять с региональным нормативно-правовым актом об имущественных налогах. Налогоплательщикам стоит иметь в виду, что при приобретении транспортных средств они должны уведомить об этом инспекцию по месту нахождения, чтобы не столкнуться с несвоевременном уплатой налога и следующими из этого санкциями.

Также следует изучить перечень налоговых льгот, который приводится в региональном акте и, как правило, является довольно значительным.

Порядок вычисления авансовых платежей и за неполный налоговый период

Метод расчета и уплаты налога регламентирует статья 362 НК РФ. В ней указано, что организации рассчитывают платеж самостоятельно и уплачивают его в бюджет по установленнному КБК по месту нахождения объекта.

Данная процедура довольно проста. За календарный год налог считается как произведение базы (лошадиных сил, например) и ставки. За каждое транспортное средство расчет производится отдельно, далее полученные результаты суммируются.

Таким образом выводится общая сумма, исчисляемая в бюджет государства. За каждый отчетный период производятся соответствующие выплаты, а налог за год равен разнице между первой, общей суммой и суммами платежей за отчетные периоды. Иными словами, если общая сумма 500 руб, за первый квартал заплатили 100 руб, за второй — 100 руб, за третий 100 руб, то налог за год необходимо уплатить:

Для некоторых владельцев предусмотрен повышающий коэффициент:

  • для автомобилей, средняя стоимость которых варьируется от 3 000 000 руб до 5 000 000 руб, период после выпуска которых составляет 2-3 года — 1,1;
  • те же автомобили с периодом 1-2 года — 1,3;
  • с периодом менее 1 года — 1,5;
  • для автомобилей стоимостью 5-10 миллионов рублей и периодом менее 5 лет — 2;
  • те же автомобили с периодом менее 10 лет — 3;
  • автомобили стоимостью более 15 000 000 руб и периодом менее 20 лет — 3.

Для этих разновидностей расчет осуществляется от года выпуска. Средняя стоимость автомобиля составляется по методике Министерства промышленности и торговли.

Пример вычислений для Москвы

Поскольку Москва является автономный федеративным субъектом, Московская городская Дума под подписью мэра издала региональный закон, касающийся транспортного налога. Ставки для исчисления в нем отличаются от ставок, установленных в Кодексе.

В качестве примера будет рассмотрен легковой автомобиль, средняя стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, с мощностью двигателя 300 л.с., с года выпуска которого (проще говоря, срок эксплуатации) прошло 2,5 года.

Размер налога за год будет равен произведению ставки, базы, месяцев владения в году и повышающему коэффициенту. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. в Москве предусмотрена ставка в размере 150 руб. Повышающий коэффициент для этой категории равен 1,1.

Налог будет равен:

Авансовые платежи за отчетные периоды рассчитываются как одна четвертая этой суммы, т.е. 12 375 руб.

Если автомобиль был зарегистрирован, к примеру, 17 марта года, то расчет осуществляется со следующего месяца, т.е за 9 месяцев:

И при этом автомобиль был снят с учета 13 ноября года, то данный месяц не входит в период, сроком владения являются 7 месяцев:

Когда с момента выпуска автомобиля пройдет более 3 лет, повышающий коэффициент исчезнет из расчета окончательно. Или же можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Нужен ли расчет физ. лицам

Что касается физических лиц, то им не нужно самостоятельно рассчитывать сумму налога. Для них этим занимаются сами налоговые органы, которые обязаны присылать уведомления об уплате налога с указаниями соответствующих сумм. Обычно эти уведомления содержат информацию обо всех имущественных налогах, предусмотренных для лица, и высылаются по мере приближения срока уплаты.

Также узнать о вмененных платежах можно через удобный сервис «Личный кабинет» сайта ФНС России. Для доступа к этой службе необходимо подать заявление и лично явиться в инспекцию для получения персонального пароля. Зато в будущем можно заниматься налоговыми платежами, не выходя из дома. Также для данной цели можно воспользоваться порталом госуслуг, для пользования которым тоже необходимо получить пароль.

Сроки уплаты налога для физ. и юр. лиц

Сроки уплаты также указываются региональными органами законодательной власти, но не ранее дат, указанных в Кодексе Для физических лиц существует общий одиночный срок перечисления по всем имущественным налогам, что сделало контроль за ними проще и удобнее, это 1 декабря следующего года: следовательно, за 2017 год перечисление необходимо исполнить до 1 декабря 2018 года.

Предприятия в ходе текущего налогового периода возможно будут уплачивать авансы за отчетные кварталы. Кроме того, они предоставляют налоговую декларацию по этому платежу до 1 февраля года после налогового: за 2017 год необходимо предоставить форменную декларацию не позже 1 февраля 2018 года.

Регионы не могут обязать юридические лица уплачивать платеж ранее этой даты. Инкриминация по уплате авансовых платежей и расчетов по ним также определяется субъектами РФ и может вообще отсутствовать.

Для Москвы срок уплаты в вышеупомянутом законе установлен до 5 февраля следующего года, а авансовые платежи не производятся.

Транспортный налог для ооо на 2019