Приказ о назначении ответственным за медицинскую деятельность

Приказ о назначении ответственным за медицинскую деятельность

О назначении ответственного за медицинскую деятельность

На основании Типового положения о дошкольном образовании и должностной инструкции медицинской сестры

Назначить ответственным за медицинскую деятельность МАДОУ «Д/с №3» медицинскую сестру Пенязеву Наталью Ивановну с 01.10.2012 г.

fdoltik893

приказ о назначении ответственного за медицинскую деятельность в доу
приказ о назначении ответственного за медицинскую деятельность в доу

назначении, ответственного, в, о, доу, приказ, медицинскую, деятельность, за, медицинскую деятельность, ответственного за, за медицинскую, деятельность в, о назначении, приказ о, назначении ответственного, в доу

Приказ Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Приказ от ___________ N___

Об организации внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности

Во исполнение положений Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 г. N 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Стоматология» (далее Положение) (Приложение 1 к настоящему Приказу);
1.2. Состав врачебной комиссии ООО «Стоматология» по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности (Приложение 2 к настоящему Приказу);
1.3. Порядок созыва и Регламент работы комиссии (Приложение 3 к настоящему Приказу).

2. Назначить лицом, ответственным за организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи ООО «Стоматология» должность ФИО

3. Должность ФИО ознакомить с Приказом вышеуказанных лиц под подпись.

4. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

Лицензия на медицинскую деятельность

МЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ВАМ УСЛУГИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ В ГОРОДЕ МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определён Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)».

Предлагаем Вам ознакомиться с перечнем документов, необходимых для оформления медицинской лицензии.

Перечень документов:

  1. Перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность
  2. Учредительные документы:
    1. Приказ о назначении руководителя;
    2. Устав.
  3. Свидетельство о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ.
  4. Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе.
  5. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии (7500 рублей).
  6. Правоустанавливающие документы на нежилое помещение:
    1. договор аренды,
    2. свидетельство на право собственности.
  7. Поэтажный план нежилого помещения.
  8. Экспликация к поэтажному плану нежилого помещения.
  9. Документы, подтверждающие право собственности на оборудование или иные основания пользования оборудованием (например инвентарные карточки).
  10. Сертификаты качества медицинской техники.
  11. Регистрационные удостоверения на медицинскую технику (если техника произведена и приобретена Вашей организацией позднее 2000 года).
  12. Договор на техническое обслуживание медицинской техники.
  13. Дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты на специалистов (старшего и (или) среднего медицинского персонала).
  14. Документы подтверждающие высшее медицинское образование в сфере здравоохранения у Руководителя или заместителя руководителя организации лицензиата, с приложением документов о дополнительном профессиональном образовании, а также сертификат специалиста по специальности «Организацияздравоохранения и общественное здоровье».
  15. Приказ о назначении ответственного за медицинскую деятельность. У сотрудника, назначенного ответственным за медицинскую деятельность, должно быть высшее образование и стаж работы не менее 5-ти лет по основной специальности.
  16. Трудовой договор, трудовая книжка сотрудника, назначенного ответственным за медицинскую деятельность, подтверждающая наличие стажа работы по специальности не менее 5-ти лет.
  17. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам осуществляемой медицинской деятельности.
  18. Доверенность на подачу документов в Росздравнадзор и получение лицензии.

Копии документов представляются заверенные подписью руководителя и печатью организации

Срок действия лицензии -лицензия действует бессрочно
Стоимость услуг по получению лицензии на медицинскую деятельность составляет 120 000 рублей.

Дополнительно мы готовы оказать Вам следующие услуги:

1. по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Срок получения санитарно-эпидемиологического заключения составляет три недели.
Стоимость юридических услуг по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения составляет 35 000 рублей.

Бесплатно Вы можете получить грамотную консультацию по всем вопросам, касающихся оформления лицензии у руководителя отдела лицензирования по телефону 8 (495) 773-67-56.

Вопросы и ответы

Здравствуйте.
Я приобрела солярий и хочу начать как ИП оказывать платные услуги всем желающим. Нужна ли лицензия для солярия? И какие ещё нужны лицензии, чтобы данный вид деятельности был законным, возможно пожарная или обслуживание медицинской техники?
Спасибо.

Вашу деятельность регламнтируют следующие приказы: приказ Минздрава СССР 1290 от 28.12.82 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению», приказ Минздрава России от 10.04.2001 113 «О введении в действие отраслевого классификатора „Простые медицинские услуги“, приказ Минздрава России от 16.07.2001 269 «Овведении в действие отраслевого стандарта „Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав.“. Хотя некоторые из них приняты уже давно, но, тем ни менее ими руководствуется лицензирующий орган, который выдаёт медицинские лицензии. В соответствии с вышеназванными документами различные воздействия с помощью светового излучения(солярии) относятся к косметологической помощи. А так, как косметология входит в перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении медицинской помощи, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 подлежит лицензированию и Вам необходимо оформить медицинскую лицензию.

Возможно ли получение лицензии (терапия), если стаж работы менее 5 лет?
Спасибо.

Да, возможно получение медицинской лицензии при условии, если у Вас медицинскую деятельность осуществляет юридическое лицо, где работает врач-терапевт, у которого стаж работы менее 5-ти лет. При этом необходимо предусмотреть дополнительно должность, например заместителя директора по лечебной части, которую может замещать специалист с любым медицинским образованием и опытом работы по своей основной специальности не менее 5-ти лет.

Я зарегистрирована как ИП и хочу открыть салон красоты. Может ли медицинская сестра, которую я приняла на работу проводить необходимую работу? И нужна ли мне лицензия?

Во-первых сложно ответить на вопрос, если нам неизвестна сфера услуг салона. Возможно, что Вам вообще нет необходимости оформлять медицинскую лицензию и достаточно получить разрешение СЭЗ.

Во-вторых, если в салоне будут оказываться услуги по косметологии ,тогда, в силу того, что медицинская сестра не имеет достаточной квалификации, чтобы оказывать услуги, в области косметологии, Вам в штат необходимо оформить врача с более высоким уровнем знаний, навыков и квалификации. Объясню почему.

Такой вид работ, как косметология входит всостав специализированной медицинской помощи в соответствии с «Перечнем работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», который прилагается к утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 г. N 323 «Порядку организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи». А медицинская сестра может выполнять работы лишь по доврачебной медицинской помощи.

С учетом этого при оказании специализированной медицинской помощи необходимо наличие возможности реализации технологий более высокого уровня сложности, чем при оказании первичной помощи, что возможно лишь при соответствующем материально-техническом оснащении и подготовке специалистов соискателя лицензии. Это является основным критерием.

В-третьих, если Вы лично не имеете медицинского образования и опыта работы по данной специальности, Вам откажут в оформлении лицензии. Поэтому рекомендуем Вам зарегистрировать юридическое лицо. в рамках заключенного договора с нашей Компанией -услуга по регистрации ООО осуществляется бесплатно!

Может ли »ООО» заниматься ортопедической деятельностью при наличии лицензии по общей стоматологии? Или необходимо ещё приобретать отдельную лицензию на ортопедическую деятельность.

Вам необходимо расширить перечень работ, указанный в лицензии. В соответствии с Перечнем работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, в приложении к лицензии должны быть прописаны следующие виды работ:

Работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии;стоматологии ортопедической

Если есть сложности, мы Вам поможем подготовиться к лицензированию ГРАМОТНО И ЗАКОННО!

Я — индивидуальный предприниматель. Хочу открыть медицинский кабинет для предоставления педиатрической помощи. Будет ли это законно при условии, что нанимаемые работники — врачи-педиатры высшей категории с оформленной лицензией? Или мне необходимо тоже оформлять лицензию? По образованию я — средний медработник, но диплом мною получен еще в 1989 году. По специальности я работала около года?

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 индивидуальные предприниматели вправе осуществлять медицинскую деятельность на территории Российской Федерации. Однако для этого необходимо выполнить условия, которые определены в названом Положении. Одним из таких условий является наличие у индивидуального предпринимателя — соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего — в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального(медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет.

Если Вы хотите заявить такой вид деятельности как педиатрия, то у Вас должно быть соответствующее образование и опыт работы педиатром не менее 5 лет. Так как это условие для Вас невыполнимо, советуем зарегистрировать юридическое лицо и оформить в штат специалистов соответствующей квалификации.

Я могу как ИП нанимать врачей педиатров и лицензировать их, для оказания услуг. Или мне нужно ООО? У меня НЕ медицинское образование.

Сразу хочу отметить, что лицензировать врачей Вы не можете, так как в законодательстве отсутствуют в принципе положения, которые регламентировали бы такую деятельность. Функциями лицензирования наделены только лицензирующие органы. Если у Вас нет медицинского образования, тогда Вам необходимо зарегистрировать юридическое лицо, например Общество с ограниченной ответственностью. В таком случае у Вас появиться возможность принять в штат врачей соответствующей квалификации, которые будут проводить работы согласно заявляемым видам.

«Доврачебную медицинскую помощь» переименуют в «первую помощь»

В статью 39 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2006, N 1, ст. 10) внесут изменения. Текст будет изложен в следующей редакции:

«Скорая медицинская помощь оказывается медицинскими работниками гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.

Первая помощь на месте происшествия оказывается пострадавшим лицами, обязанными ее оказывать по закону или специальному правилу (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований и другими лицами, имеющими соответствующую подготовку)».

+7 (495) 773-67-56 – офис компании
+7 (965) 212-1011 – руководитель отдела лицензирования
+7 (965) 215-1011 – специалист отдела лицензирования

Приказ о назначении ответственным за медицинскую деятельность

В России деятельность по предоставлению медицинских услуг лицензируется. Медицинская лицензия, дающая право на оказание медицинских услуг выдается бессрочно. Выдачей лицензий занимается Росздравнадзор. Лицензия медицинского учреждения может быть отозвана в случае выявления грубых нарушений связанных с условиями оказания медицинских услуг.

Получение лицензии на медицинскую деятельность дает не только право на предоставление соответствующих услуг, но и обязанности перед обществом и государством по соблюдению условий и качества их предоставления. Если у вас недостаточно информации о том, как получить медицинскую лицензию предлагаем обратиться в нашу компанию. Наши специалисты помогут вам найти ответы на вопросы и решить проблемы с ее получением.

Читайте так же:  Включить в договор аренды земельного участка

Документы для медицинской лицензии включают в себя:

  1. Перечень работ или услуг, которые составляют медицинскую деятельность;
  2. Все необходимые учредительные документы, а именно решение о создании общества, его Устав, решение о назначении руководителя;
  3. Свидетельство о включении в Единый госреестр юрлиц (ЕГРЮЛ);
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Коды Госкомстата;
  7. Документ об уплате лицензионного сбора;
  8. Документы на нежилое помещение, в котором Ваша организация будет осуществлять оказание медицинских услуг: договор аренды или свидетельство на право собственности;
  9. Поэтажный план помещения;
  10. Экспликация к нему.
  11. Документы, подтверждающие Ваши права собственности или пользования медицинским оборудованием;
  12. Сертификаты качества медтехники;
  13. Регистрационные удостоверения на эту технику;
  14. Договор на техобслуживание медтехники; 15. Документы, подтверждающие необходимую квалификацию персонала: дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты на специалистов;
  15. Документы о наличии высшего медицинского образования у руководителя или зам. руководителя Вашей организации. К ним необходимо приложить документы о дополнительном профобразовании, сертификат специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья;
  16. Приказ о назначении сотрудника ответственного за медицинскую деятельность. У него должно быть высшее образование, а также работы не меньше пяти по основной специальности;
  17. Трудовой договор и трудовая книжка ответственного за медицинскую деятельность, в которой подтверждается стаж работы по специальности;
  18. Заключение о соответствии помещения всем санитарным нормам и правилам, установленным для осуществления медицинской деятельности;
  19. Доверенность на предоставление документов в Росздравнадзор, а также получение медицинской лицензии.

Не забудьте, чтобы получить лицензию на медицинскую деятельность необходимо нотариально заверить копии представляемых документов либо заверить их соискателем лицензии и предоставить подлинники для сверки.

Получение лицензии на медицину можно доверить специалистам нашей компании. Они подготовят все необходимые для этого документы и помогут оформить договор собственности или аренды на помещение, подготовят соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, позволяющее использовать его для оказания медицинских услуг. Выдача медицинской лицензии может быть отложена в случае выявления в ходе проверки недостоверных или неполных данных о лицензиате и лицах, отвечающих за оказание медицинских услуг в организации.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности хоть и бессрочна, но при изменении перечня оказываемых услуг или учредительных документов необходимо ее переоформить. Переоформление лицензии на медицинскую деятельность требует наличия вышеназванного перечня документов и проходит примерно в те же сроки, что и получение лицензии. В случае невыполнения требований к документам на оказание медуслуг переоформление медицинской лицензии будет приостановлено.

Если Вам необходима лицензия на медицинские услуги и у Вас все еще есть вопросы, обращайтесь к специалистам нашей компании.

ПРИКАЗ от 27 января 2014 г. № 55

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Арамильская городская больница»

от 27 января 2014 г. № 55

«По организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГБУЗ СО «Арамильская городская больница»

Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказов Министерства здравоохранения Свердловской области от 01.02.2010г. № 51а-п « Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области», от 22.05.2012г. 3 560-п « Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области», в целях повышения качества и безопасности медицинской деятельности

1. Утвердить состав комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, положение и регламент работы комиссии ( приложение к приказу).

2. Назначить ответственным лицом за организацию внутреннего контроля качества оказания и безопасности медицинской помощи в ГБУЗ СО « Арамильская ГБ» заместителя главного врача по лечебной работе Тимофееву Т.А.

— организовать работу по внутреннему контроля качества оказания и безопасности медицинской помощи в соответствии с положением и регламентом работы комиссии ( приложение);

— ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить заполнение формы « Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи» на портале « МедВедь» ( приложение № 5 к приказу МЗ СО от 22.05.2012г. № 560-п).

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Главный врач ГБУЗ СО

«Арамильская ГБ» Т.А. Гарифуллина

Приложение к приказу

ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»

от 27.01.2014г. № 55

Состав врачебной комиссии по внутреннему контролю качества оказания и безопасности медицинской помощи в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»:

Тимофеева Т.А. – заместитель главного врача по лечебной работе

Левина Н.В. – заместитель главного врача по клинико-экспертной работе

Шабунина Е.В., зам. главного врача по мед. обслуживанию – секретарь комиссии

Копылов А.П., зав. хирургическим отделением

Бурочкина М.С., зав терапевтическим отделением

Лебедева Т.В., зав. педиатрическим отделением

Дедова Н.В., и. о. заведующая поликлиникой.

Проскурня И.Н. – заведующая детской поликлиникой

О ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА

ОКАЗАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Врачебная комиссия по контролю качества оказания медицинской помощи является подкомиссией центральной врачебной комиссии и осуществляет работу по организации лечебно-диагностического процесса медицинской организации, организации контроля качества и эффективности профилактических, лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий и оценки обоснованности назначения лекарственных средств.

2. Состав врачебной комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи утверждается руководителем медицинской организации ежегодно. Заседания комиссии, состав участников, повестка заседания и состав участников устанавливается председателем врачебной комиссии.

3. Председателем врачебной комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи назначается заместитель главного врача по лечебной работе, имеющий высшее медицинское образование, постдипломную подготовку по основной специальности, соответствующий сертификат и тематическое усовершенствование по циклу «Экспертиза (контроль) качества медицинской помощи», сопредседателями — заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической службе, по детству, по родовспоможению, по хирургии и т.д., членами — заведующие структурными подразделениями и врачи, осуществляющие лечение. Секретарь врачебной комиссии заблаговременно оповещает членов комиссии и приглашенных участников разбора о времени проведения и повестке заседания, предоставляет всю необходимую документацию и информацию для проведения разбора.

4. В своей деятельности врачебная комиссия по контролю качества оказания медицинской помощи руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, областными законами, нормативными актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, правовыми актами Министерства здравоохранения Свердловской области и органов управления здравоохранения муниципальных образований Свердловской области.

5. Основными задачами врачебной комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи являются:

контроль организации профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;

контроль внедрения и применения в практике работы отделений и кабинетов современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

контроль внедрения в деятельность медицинских организаций стандартов медицинской помощи;

оценка качества и эффективности профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий на разных сроках лечения, проводимых лечащим врачом в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи:

1) при анализе сложных случаев лечения больных врачебная комиссия дает заключение об анализируемом случае по следующим вопросам:

наличие показаний к оперативному вмешательству (относительные, абсолютные);

правильность выбора тактики оперативного вмешательства;

удовлетворительность техники оперативного вмешательства;

адекватность обследования и терапии в до- и после-операционном периодах;

своевременность выявления послеоперационных осложнений;

значение выявленных недостатков для исхода заболевания.

2) при обсуждении случаев лечения больных, поступивших в острых состояниях, дополнительно обсуждаются вопросы:

своевременность оперативного вмешательства;

причина отсутствия оперативного вмешательства при острой хирургической патологии.

3) при анализах случаев ятрогенной патологии врачебная комиссия устанавливает:

вид ятрогении (медикаментозная, инструментальная, диагностическая, хирургическая, наркозно-анестезиологическая, связанная с неисправностью технических средств, трансфузионно-инфузионная, септическая, лучевая, интенсивной терапии и реанимации, профилактических мероприятий, информационная, прочая);

категория ятрогении (I, II, III);

причины и условия возникновения ятрогении.

4) осуществление медицинского отбора больных после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, панкреатита (панкреонекроза), после удаления желчного пузыря, беременных женщин групп риска, а также больных, пролеченных по поводу нестабильной стенокардии, по поводу сахарного диабета, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения в специализированные санатории (отделения) с соответствующей записью в истории болезни и журнале клинико-экспертной работы (ф. 035);

5) выдача заключений при предъявлении претензий страховыми медицинскими организациями (СМО), исполнительными органами Фонда социального страхования (ФСС) по вопросам качества оказания медицинской помощи:

6) проведение анализа заболеваемости, смертности прикрепленного населения, летальности в стационаре, обеспечение разработки и реализации мероприятий по их снижению;

7) проведение анализа первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста среди прикрепленного населения;

8) проведение плановых и внеплановых проверок по ведению медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты, журнала госпитализаций и т.д.);

9) обеспечение контроля медицинской деятельности в подразделениях медицинской организации;

10) по итогам экспертизы качества оказания медицинской помощи оформляется заключение. На основе заключения разрабатываются и организуются мероприятия по улучшению качества и доступности медицинской помощи населению;

11) организация врачебных конференций по вопросам повышения и обеспечения качества профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам оказания медицинской помощи населению.

6. Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало большинство членов комиссии. Решение оформляется протоколом комиссии.

7. Итоги работы комиссии за квартал и текущий год председателем комиссии письменно доводятся до главного врача.

Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи

в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»

1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 32, 33, 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, постановлением Правительства Свердловской области от 30.01.2008 г. № 54-ПП «Об организации осуществления на территории Свердловской области полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с пунктом 10 Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом министра здравоохранения Свердловской области от 19.10.2007 г. № 963–п «Об организации деятельности врачебных комиссий в медицинских организациях Свердловской области», приказом министра здравоохранения Свердловской области от 12.03.2009 г. № 220-п «Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в Свердловской области». Положение устанавливает общие организационные и методические принципы внутрибольничного контроля качества медицинской помощи.

2. Целью внутрибольничного контроля качества и безопасности медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых, материально-технических ресурсов медицинской организации и применения современных медицинских технологий.

3. Объектами контроля качества и безопасности мед. помощи являются:

— качество отдельных медицинских услуг;

— условия труда в медицинской организации, применение медицинских изделий и порядок их утилизации;

— соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

4.Система внутрибольничного контроля качества и безопасности медицинской помощи включает следующие элементы:

1) оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

2) экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

3) изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой предоставления медицинской помощи;

4) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;

5) выявление дефектов в действиях медицинского персонала, управления и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества, эффективности медицинской помощи;

6) контроль организации мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности и инфекционному контролю при оказании медицинской помощи;

7) подготовка рекомендаций для руководителей структурных подразделений, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

8) разработка рекомендаций по выбору наиболее рациональных управленческих решений и контроль за их реализацией.

5. Внутрибольничный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами медицинской организации.

6. Экспертиза процесса медицинской помощи проводится по законченным случаям. Экспертиза проводится по медицинской документации (медицинская карта стационарного больного, медицинская карта амбулаторного больного, журнала отказов в госпитализации, процедурного журнала, журнала операций и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

Читайте так же:  Улица часовая дом 28 судебные приставы как доехать

7. Внутренний контроль оказания медицинской помощи может осуществляться в виде: планового контроля ( тематическая экспертиза), целевого контроля ( по отдельным случаям), предупредительного контроля, контроля результата:

1) плановый контроль осуществляется согласно плану-графику, утвержденному приказом руководителем медицинской организации:

— контроль соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

— контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима;

— контроль назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания;

— контроль исполнения распоряжений администрации;

2) целевой контроль предусматривает реализацию определенной цели, которая выявляет причину отклонения от стандарта качества:

— оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

— анализ летальности на дому лиц трудоспособного возраста;

— анализ ятрогенных осложнений;

— анализ жалоб пациентов;

3) предупредительный контроль оценивает уровень безопасности лечебно-диагностического процесса для пациентов, степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи:

— контроль проведения профилактики внутрибольничных инфекций;

— контроль за рациональным использованием лекарственных препаратов;

— анализ результатов анкетирования больных по вопросам удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи;

4) контроль результата: контроль выполнения принятых управленческих решений, в том числе – заключительная экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

8.Контроль осуществляется обязательный и выборочный.

Экспертному контролю обязательно подлежат следующие случаи:

— в амбулаторно-поликлинических подразделениях:

1) случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

2) случаи летальных исходов на дому от управляемых причин;

3) случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

4) случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов 9 с обязательной подачей сведений в « Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств»);

5) случаи осложнений, возникающих у беременных женщин и родильниц во время беременности и в послеродовом периоде;

6) случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

7) случаи с длительной или стойкой утратой трудоспособности;

8) случаи заболеваний со значительно ( более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

9) случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

10) случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических

11) случаи повторного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней;

12) случаи выявления социально-значимых заболеваний в запущенных стадиях ( онкологических заболеваний, туберкулеза и т. д.);

13) случае несвоевременного предоставления больных на ВК и в бюро медико-социальной экспертизы;

14) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

— в стационарных подразделениях:

1) случаи летальных исходов;

2) случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

3) случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов ( с обязательной подачей сведений в « Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств);

4) случаи внутрибольничного инфицирования;

5) случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3-х месяцев;

6) случаи послеоперационых осложнений и осложнений, связанных с применением инвазионных методик;

7) случаи проведения внеплановых оперативных вмешательств, выполненных больным, поступившим на плановые операции;

8) случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности и в послеродовом периоде;

9) случаи лечения со значительно удлиненными сроками лечения ( более 505 от длительности по стандарту лечения);

10) случаи расхождений заключительных клинических диагнозов, патологоанатомических диагнозов и судебно-медицинских диагнозов;

11) случаи расхождения дооперационных и послеоперационных диагнозов;

12) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

Цель проведения выборочного контроля — оценка сбора анамнеза, целесообразности проведенного обследования и лечения, оценка состояния здоровья больного перед выпиской.

Контроль внутри отделения подразделяется на самоконтроль и экспертный контроль. Самоконтроль осуществляется медицинскими работниками (врачом, м/с) самостоятельно и ежедневно.

9. Контроль качества и безопасности медицинской помощи осуществляется по трех уровневой системе:

— заведующих отделениями (подразделениями) – 1 уровень экспертизы;

— заместителей главного врача — 2 уровень экспертизы;

— врачебная комиссия и ее подкомиссии медицинской организации – 3 уровень экспертизы.

В течение месяца заведующий стационарным отделением (подразделением) проводят экспертизу 100% законченных случаев. Объем работы заместителей главного врача и Врачебной комиссии и ее подкомиссий определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными как учреждением, так и вышестоящими органами управления здравоохранением.

Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами оказания медицинской помощи, которые содержат набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также рекомендации по срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах. Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который, кроме выполнения стандартов, учитывает все особенности данного индивидуального случая.

Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в обязательном порядке:

оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение стандарта лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза,

выявляет дефекты и устанавливает их причины,

готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

Старшие медицинские сестры отделений: осуществляют контроль за оказанием мед. помощи медицинскими сестрами отделений стационара и поликлиники, за выполнением функциональных обязанностей младшим медицинским персоналом путем проведения ежедневного выборочного контроля на рабочем месте с ежемесячным заполнением журнала «Учета мероприятий 1 уровня контроля качества».

Главная медицинская сестра анализирует допущенные дефекты в работе среднего и младшего персонала, разрабатывает мероприятия по их устранению

Ведомственный контроль: уровень, ответственные лица,

объем, содержание и периодичность проверок.

Приказ о назначении ответственным за медицинскую деятельность

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 20 ноября 2012 года N 916

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в редакции приказов Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870, от 13.12.2013 N 1334, от 12.07.2017 N 700, с изм., внесенными приказом Минздрава Республики Хакасия от 01.08.2014 N 771)

В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, в целях обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия, приказываю:

1.1. Примерное положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях (приложение 1).

(п. 1.1 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.2. Примерную Форму журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (приложение 2).

(п. 1.2 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.3. Примерную инструкцию по ведению журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (приложение 3).

(п. 1.3 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия своим приказом утвердить порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

(п. 2 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

3. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 20.08.2008 N 501 «Об утверждении Положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в Республике Хакасия».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра О.В. Ананьевского.

И.о. министра,
Первый заместитель министра
О.В.АНАНЬЕВСКИЙ

Приложение 1. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Хакасия
от 20.11.2012 N 916

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия (далее — медицинские организации).

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе применения медицинских технологий в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания, маршрутами движения пациентов.

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

выявление дефектов медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи, оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской организации;

организация и проведение контроля качества медицинской помощи по уровням, определенным пунктом 2.3 настоящего Положения;

оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в медицинской организации;

оценка удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;

подготовка предложений для руководителя медицинской организации, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

контроль качества медицинской помощи — определение соответствия оказанной медицинской помощи установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов;

стандарт — нормативный документ, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;

протокол ведения больного (отраслевой стандарт) — нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации;

дефекты медицинской помощи — действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации;

ятрогении (ятрогенные осложнения медицинской помощи) — любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и терапевтических мероприятий, которые приводят к нарушениям функций организма, инвалидности или смерти.

2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи

2.1. Контроль качества медицинской помощи проводится во всех организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется в медицинской организации при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на вид работ (услуг) «экспертиза качества медицинской помощи».

В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на вид работ (услуг) «экспертиза качества медицинской помощи» внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи может быть обеспечен путем заключения договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на данный вид работ (услуг). Услуги по контролю качества медицинской помощи, предоставляемые согласно заключенным договорам, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и выполняться в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работниками, ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее — ответственными за проведение контроля), назначенными приказом руководителя медицинской организации.

2.3. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:

первый уровень контроля — заведующие отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации;

второй уровень контроля — заместители руководителя медицинской организации;

третий уровень контроля — врачебная комиссия медицинской организации (ВК).

Контроль качества медицинской помощи в центрах, кабинетах, подразделениях, врачебных амбулаториях и т.д., не имеющих статус отделения или по штатному расписанию не предусматривающих должность заведующего отделениями (подразделениями, кабинетами), проводится заместителями руководителя медицинской организации в пределах объемов, установленных распорядительными документами медицинской организации.

(п. 2.3 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.4. Функции заведующего отделением (подразделением) при осуществлении контроля качества медицинской помощи (первый уровень):

контроль за обоснованностью, своевременностью и правильностью постановки диагноза, проводимого лечения, направления на госпитализацию, санаторно-курортное лечение и МСЭ, выдачи листков нетрудоспособности, выписки рецептов, в т.ч. льготным категориям граждан;

контроль за работой с хроническими больными и группой часто и длительно болеющих, проведением диспансерных осмотров и диспансерному наблюдению;

анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности, летальности, первичного выхода на инвалидность, госпитализации;

контроль совместно со старшей медицинской сестрой санитарно-эпидемиологического режима, прививочной работы, своевременности и правильности выполнения врачебных назначений;

контроль за правильностью ведения утвержденной медицинской документации.

2.5. Функции заместителя главного врача при осуществлении контроля качества медицинской помощи (второй уровень):

контроль за обеспечением преемственности в работе между поликлиникой, стационаром, подразделениями скорой и неотложной помощи, диагностическими службами и другими медицинскими и фармацевтическими организациями;

организация работы лечебно-контрольной комиссии;

анализ летальности с разбором случаев расхождения патологоанатомического и клинического диагнозов;

организация работы комиссии по госпитализации, анализ обоснованности плановой и экстренной госпитализации, полноты использования возможностей амбулаторного этапа лечения;

Читайте так же:  Исковое заявление структура в гражданском процессе

контроль совместно с главной медицинской сестрой за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, анализ актов проверок Роспотребнадзора; метрологическим обслуживанием и состоянием медицинской аппаратуры; повышением квалификации врачебного и сестринского персонала.

2.6. Функции врачебной комиссии при осуществлении контроля качества медицинской помощи (третий уровень):

принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

определение трудоспособности граждан;

продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 года N 23164);

вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240;

осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года N 3 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 4, ст. 608);

проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации.

2.7. При наличии в медицинской организации структурного подразделения — службы контроля качества медицинской помощи или невозможности по объективным причинам проведения контроля качества медицинской помощи по трехуровневой системе контроля контроль осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием медицинской организации.

Контроль качества медицинской помощи не может осуществляться ответственными лицами за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными лицами за проведение контроля.

2.8. Медицинской организацией обеспечивается прохождение ответственными за проведение контроля из числа заместителей руководителя тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи.

2.9. Ответственные за проведение контроля несут персональную ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

2.10. В медицинских организациях, имеющих трехуровневую систему контроля качества медицинской помощи, приказом руководителя назначается работник, ответственный за организацию контроля качества медицинской помощи, преимущественно из числа заместителей руководителя медицинской организации (уполномоченный по качеству).

2.11. В необходимых случаях для проведения контроля качества медицинской помощи могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов: работники медицинских вузов, работники медицинских научно-исследовательских институтов, работники других медицинских организаций.

В необходимых случаях при проведении контроля качества медицинской помощи может проводиться осмотр пациента.

2.12. В медицинских организациях для проведения контроля качества медицинской помощи разрабатывается порядок, регламентирующий с учетом структуры, штатного расписания и специфики деятельности медицинской организации:

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 13.12.2013 N 1334)

уровни контроля качества медицинской помощи (п. 2.3 настоящего Положения);

перечень подразделений (отделений) с работниками, ответственными за проведение контроля;

объемы проведения контроля на каждом уровне (п. 2.18 настоящего Положения);

случаи, подлежащие контролю в обязательном порядке (п. 2.15 настоящего Положения);

обязанности работника, ответственного за организацию контроля качества медицинской помощи в медицинской организации;

обязанности ответственных лиц за проведение контроля;

порядок регистрации и анализа результатов контроля качества медицинской помощи (пп. 2.22 — 2.30 настоящего Положения);

порядок использования результатов проведенного контроля качества медицинской помощи в целях управления качеством оказания медицинской помощи (п. 2.34 настоящего Положения);

порядок проведения анкетирования пациентов (раздел 3 настоящего Положения).

2.13. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи, оказанной в медицинской организации, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

2.14. Контроль качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, карте учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) — форма N 131/у, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов — форма N 026/у-2000, истории развития ребенка форма — N 112/у, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

(п. 2.14 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.15. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

2.15.1. В амбулаторно-поликлинических подразделениях:

случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических диагнозов;

случаи первичного выявления запущенных онкологических заболеваний;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

2.15.2. В стационарных подразделениях:

случаи летальных исходов;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3 месяцев, если госпитализация не была ранее запланирована;

случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений заключительных клинических диагнозов и патологоанатомических диагнозов;

случаи расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

2.15.3. В подразделениях скорой и неотложной медицинской помощи:

случаи летальных исходов во время транспортировки;

случаи повторных вызовов по одному и тому же поводу в течение суток;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

2.16. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

Отбор случаев для проведения проверки осуществляется с охватом всех подразделений (отделений, должностей медицинских работников) медицинской организации.

В случае необходимости может быть проведена проверка совокупности случаев, отобранных по тематическому признаку.

2.17. Из случаев, подлежащих контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, врачебной комиссией медицинской организации (или подкомиссией врачебной комиссии) рассматриваются:

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

иные случаи в соответствии с положением о деятельности врачебной комиссии.

2.18. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке:

для заместителей руководителя медицинской организации — не менее 50 экспертиз в течение квартала;

для заведующих амбулаторно-поликлиническими отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации — 1% от случаев;

для заведующих стационарными подразделениями — 100% случаев;

для старшего врача (фельдшера) смены скорой медицинской помощи — не менее 20% случаев оказания медицинской помощи.

(п. 2.18 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.19. Объемы работы врачебной комиссии медицинской организации (далее — ВК) по проведению контроля качества медицинской помощи определяются функциями в обеспечении контроля качества медицинской помощи, возложенными на ВК действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации и распорядительными документами медицинской организации.

2.20. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже чем 1 раз в неделю).

2.21. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственные за проведение контроля руководствуются: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

2.22. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

сбор жалоб и анамнеза;

проведение клинико-диагностических мероприятий;

проведение лечебных мероприятий;

проведение профилактических мероприятий;

проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования;

оформление медицинской документации.

2.23. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии:

критерий своевременности оказания медицинской помощи — отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий объемов оказания медицинской помощи — отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий преемственности оказания медицинской помощи — отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениями (отделениями, медицинскими работниками) медицинской организации;

критерий соблюдения медицинских технологий — отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

критерий безопасности оказания медицинской помощи — отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в подразделениях (отделениях) правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

критерий эффективности оказания медицинской помощи — отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

Критерии качества медицинской помощи используются ответственными лицами за проведение контроля при оценке каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи.

Приказ о назначении ответственным за медицинскую деятельность