Приказ 566 от 01.10.2019

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 октября 2013 г. N 566 г. Москва «Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30751

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 530 «Об определении вида предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка» (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22096);

2) пункт 2 Изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2012 г. N 697 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России» (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2012 г., регистрационный N 26172), а также приложение N 2 к Изменениям, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2012 г. N 697 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России».

Новости федерального законодательства

Определен перечень товаров страной происхождения либо страной отправления которых является Украина запрещенных к ввозу в Россию

— пшеница и меслин; масло подсолнечное; готовая или консервированная рыба; шоколад; хлеб, мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье и прочие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия; овощи, фрукты и орехи; соки, пиво, вина и этиловый спирт;

— бумага, картон и обои;

— котлы паровые и турбины;

— машины и механизмы для приготовления кормов для животных; оборудование для производства хлебобулочных изделий; оборудование для сахарной промышленности; двигатели и генераторы электрические; трансформаторы;

— ряд иных товаров.

При этом постановлением закреплено, что перемещение через территорию РФ в третьи страны товаров из Перечня в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита допускается при условии:

— обеспечения прослеживаемости их перевозки;

— применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Внесены изменения в Инструкцию 191н

Скорректированы следующие формы отчетности:

— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

— Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

— Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

— Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128).

Изменения применяются при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за 2018 год.

Внесены изменения в Инструкцию 33н

Изменения коснулись, в частности, следующих форм отчетов:

Уточнены также требования к отчетности, представляемой в случае проведения реорганизации (ликвидации) учреждения в течение финансового года.

Определены правила регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок

Как следует из Правил, осуществление регистрации участников госзакупок обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с единой системой идентификации и аутентификации, а также с электронными площадками.

Для регистрации соответствующее уполномоченное лицо должно:

— пройти регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации;

— сформировать необходимые информацию и документы для их размещения в реестре участников.

Участник закупки считается зарегистрированным в ЕИС с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления вышеуказанных действий.

Согласно Правилам информация и документы не размещаются в реестре участников в случае:

— формирования в ЕИС уполномоченным лицом информации и документов с нарушением Правил;

— осуществления действий без применения усиленной квалифицированной электронной подписи;

— несоответствия между информацией и документами, предусмотренными Правилами;

— если участник закупки является офшорной компанией.

Ведение реестра участников осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр участников, который является частью ЕИС.

Каждой реестровой записи присваивается уникальный номер.

Действие пилотного проекта tax free продлено до конца 2019 года

В частности, пилотный проект по возмещению НДС иностранцам при вывозе купленных товаров за пределы ЕАЭС продлен до 31 декабря 2019 г.

До 1 января 2020 года приостановлено действие отдельных положений правил ведения реестра контрактов заключенных заказчиками

Изменениями предусмотрено, что до 1 января 2020 года приостановлено действие:

— подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, — в части проверки Федеральным казначейством непротиворечивости содержащихся в информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения, об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого к учету бюджетного обязательства;

Утвержден перечень амортизируемых основных средств используемых в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении которых налогоплательщики вправе применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 259_3 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, можно применять специальный коэффициент, но не выше 3, к основной норме амортизации.

В перечень вошли, к примеру, такие объекты основных средств, как сооружения ЖКХ, магистральные сети, линии электропередачи, трубопроводы и др.

Утверждены документы по соглашениям о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей

Соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей вправе заключить российская организация при соблюдении условий, установленных пунктом 5 статьи 179_7 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для целей госзакупок уточнено понятие программного обеспечения в сфере информационной безопасности

Изменениями предусмотрено, что под программным обеспечением в сфере информационной безопасности следует понимать средства антивирусной защиты:

— соответствующие требованиям законодательства РФ в сфере обеспечения информационной безопасности;

— относящиеся в соответствии с классификатором программ для ЭВМ и баз данных к классу «средства обеспечения информационной безопасности», сведения о которых включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Кроме того, уточнено, что потребность для осуществления госзакупок в части офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности должна определяться с учетом планов-графиков перехода федеральных органов исполнительной власти на использование отечественного офисного программного обеспечения, утверждаемых в соответствии с планом перехода в 2016-2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения.

Утверждены Правила определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком продуктов переработки нефтяного сырья

Продуктами переработки нефтяного сырья являются произведенные из нефтяного сырья прямогонный бензин, товарный бензин, легкие и средние дистилляты в жидком виде, бензол, толуол, ксилол, масла смазочные, кокс нефтяной и др.

Согласно Правилам налогоплательщик определяет виды произведенных и реализованных продуктов переработки нефтяного сырья с учетом физико-химических характеристик произведенных продуктов переработки нефтяного сырья.

Признан не действующим в части пункт 23 раздела V перечня медицинских показаний для санаторно курортного лечения взрослого населения утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2018 г N 321н

Верховный Суд РФ решением от 16.11.2018 N АКПИ18-1005 признал не действующим со дня вступления решения в законную силу положение пункта 23 раздела V перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования не допускает санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания — . в фазе ремиссии с умеренными двигательными, с чувствительными нарушениями, при легких расстройствах функции . возможности передвигаться самостоятельно или с помощью средств опоры на бальнеологических курортах с радоновыми, сероводородными, хлоридными натриевыми, йодобромными, кремнистыми термальными водами и грязевых курортах вне климатической зоны проживания пациента.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Утверждены правила определения объемов реализации на биржевых торгах автомобильного бензина класса 5 и или дизельного топлива класса 5 а также объемы минимальной величины автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива

Так, минимальная величина автомобильного бензина класса 5, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и реализованного налогоплательщиком в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых на бирже (биржах), составляет 10 процентов объема производства автомобильного бензина класса 5 за календарный месяц, произведенного (оприходованного) налогоплательщиком и (или) переданного налогоплательщику организациями, непосредственно оказывающими налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья.

Для целей применения Закона N 223 ФЗ определен порядок ведения реестра юридических лиц зарегистрированных в ЕИС

Согласно Правилам в реестре заказчиков размещаются информация и документы, включающие в себя:

— полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика;

— адрес заказчика в пределах места нахождения заказчика;

— идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе;

— иные информацию и документы, определенные порядком регистрации заказчиков в ЕИС, предусмотренным частью 18 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Ведение реестра заказчиков осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей.

Реестровые записи формируются или изменяются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в ЕИС или внесения изменений в информацию и документы. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр заказчиков.

Читайте так же:  Штраф 19.3

При ведении реестра заказчиков должны применяться справочники, реестры и классификаторы, используемые в ЕИС.

Каждой реестровой записи присваивается уникальный номер.

Изменены правила представления и формы деклараций об объеме производства оборота и использования этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции

В частности, обновлены формы деклараций:

— об объеме производства и оборота алкогольной продукции;

— об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— об использовании производственных мощностей;

— об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;

— об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

— об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции;

— об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

— об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов.

При этом уточнено, что действие Правил не распространяется на представление деклараций об объеме:

— производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

— производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

Кроме того, изменениями уточнено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями должен осуществляться учет объема винограда, собранного для производства винодельческой продукции и использованного для производства вина, игристого вина (шампанского).

Действие эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации продлено до 28 февраля 2019 года

Изменениями предусмотрено, что срок проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции продлен до 28 февраля 2019 года.

Напомним, что целями эксперимента являются:

1) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:

— подтверждения подлинности товаров;

— противодействия незаконным ввозу в РФ, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);

— взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;

— стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции;

2) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками.

Утвержден порядок расчета коэффициента для применения налоговых вычетов по акцизам на нефтяное сырье

Порядок устанавливает расчет показателей для коэффициента Кдемп, а также расчет средних за налоговый период оптовых цен реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива 5 класса, в целях применения вычетов сумм акциза, исчисленных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

Информация о данных показателях размещается на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы ежемесячно не позднее 10-го числа следующего месяца.

Информация о средних за налоговый период оптовых ценах реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива 5 класса размещается на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы ежемесячно в те же сроки.

Утверждены формы документов используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

Приказом ФНС России от 7 ноября 2018 года N ММВ-7-2/[email protected] утверждены формы документов, используемых налоговыми органами.

— Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);

— Требование о представлении пояснений;

— Требование о представлении документов (информации);

— Акт налоговой проверки;

— Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— Уведомление о непредставлении расчета по страховым взносам и другие.

Утвержден регламент выдачи свидетельства о регистрации лица совершающего операции по переработке нефтяного сырья

Приказом ФНС России от 20 декабря 2018 года N ММВ-7-15/[email protected] утвержден Административный регламент по предоставлению ФНС России услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья. Свидетельство выдается российской организации, осуществляющей переработку нефтяного сырья в целях получения товаров в виде продуктов, выработанных из нефтяного сырья (прямогонный бензин, автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, средние дистилляты, высоковязкие продукты), одного или нескольких видов (п.10 ст.179.7 НК РФ).

Согласно регламенту срок предоставления госуслуги не может превышать 15 рабочих дней с даты представления заявления налогоплательщиком. Перечислены документы, необходимые для предоставления госуслуги (их можно предоставить на бумажном носителе или в электронной форме).

Регламентом определено, что основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления услуги отсутствуют. Среди оснований для отказа в предоставлении услуги указаны, например, предоставление неполного комплекта документов, представление заявления с исправлениями, подчистками, неуплата госпошлины.

Кроме того, регламентом урегулированы вопросы о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче заявления, требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением госуслуги, а также порядок обжалования решений и действий налогового органа.

Утверждены форма заявления о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и форма выдаваемого свидетельства.

С 1 июня 2019 года отменяется национальный роуминг

Изменения коснулись тарифов на услуги сотовой связи в тех случаях, когда вызовы осуществляются абонентам, чьи телефонные номера зарегистрированы в другом субъекте РФ. Установлено, что на территории России оператор сотовой связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта РФ, в котором зарегистрирован телефонный номер, или за пределами указанной территории.

Изменены правила размещения информационных табличек на зданиях являющихся культурным наследием

Порядок установки информационных табличек и обозначений на зданиях, являющихся культурным наследием, а также их содержание будет определяться Правительством РФ.

Установку информационных табличек и обозначений на зданиях — объектах культурного наследия будут обязаны осуществлять:

— физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности;

— унитарное предприятие или учреждение — в случае, если объект культурного наследия предоставлен ему на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;

— федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления — если объект культурного наследия находится в федеральной, государственной или муниципальной собственности.

В настоящее время обязанность по установке информационных табличек на зданиях, являющихся объектом культурного наследия, лежит на собственниках здания (п.3 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).

В охранное обязательство собственника или владельца объекта культурного наследия будет включено требование об установке на здании информационных табличек и обозначений.

Напомним, что в настоящее время отсутствует законодательно установленное требование об установке на здании — объекте культурного наследия информационных табличек и обозначений (п.2 ст.47_6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).

Изменения в законодательстве с 22.10.2018 по 28.10.2018 (42.)

Минтруда России от 19.10.2018

Минтруд России информирует о планах по внедрению цифровых технологий в социально-трудовую сферу

В частности, сообщается, что на общественное обсуждение будет вынесен законопроект об «электронной трудовой книжке». Предполагается, что работодатели будут направлять в Пенсионный фонд РФ в электронном виде сведения о трудовой деятельности работников, то есть о приеме на работу, переводе на другое рабочее место, увольнении. Законопроект затрагивает всех работодателей. Работники получат возможность видеть в информационной системе в любое время записи, которые производит работодатель, а также направлять свои данные в электронном виде работодателю, например при трудоустройстве, в том числе для работы дистанционно в другой местности.

Также сообщается, что ведется проработка норм о предоставлении работодателям права ведения обязательных кадровых документов, указанных в Трудовом кодексе РФ, только в электронном виде. К таким документам относятся трудовые договоры, оформление отпусков и командировок, ведение учета рабочего времени, документы по охране труда и пр.

При этом Минтруд России полагает, что предварительно должны быть приняты решения в IT-сфере, касающиеся электронной цифровой подписи, архивного хранения данных, защиты передачи данных, юридической значимости электронных документов, в том числе в судебных спорах.

«Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2018 года» (утв. Рострудом)

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за III квартал 2018 года

В докладе содержатся:

разъяснения требований к содержанию трудовых договоров (в том числе требования к сведениям о работнике и работодателе, включаемым в трудовой договор; общие обязательные условия, включаемые в трудовые договоры; основания заключения и максимальный срок, на который может заключаться срочный трудовой договор; специальные условия, включаемые в трудовые договоры с различными категориями работников);

ответы на вопросы (например, о необходимости отражения в трудовом договоре с преподавателем положения о том, что работник принят на работу по конкурсу; о необходимости отражения в срочном трудовом договоре, заключенном на срок менее 1 года, условий о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; о порядке отражения в трудовом договоре условия о выплате компенсации при увольнении; о возможности указания в трудовых договорах должностей, отсутствующих в квалификационных справочниках; о возможности продления испытательного срока работнику путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору).

Минтруд: не размещайте на своем сайте «черные списки» сотрудников Документ: Письмо Минтруда России от 08.10.2018 N 14-2/В-803

Если работодатель выкладывает в Интернете перечень уволенных, например за утрату доверия или неоднократное неисполнение обязанностей, он нарушает правила работы с персональными данными.

Ведомство отметило: нельзя сообщать третьим лицам такую информацию о сотруднике без его письменного согласия, в том числе размещать ее на официальном сайте.

Читайте так же:  Сколько стоит экспертиза на наркотики

Тем, кто опубликовал «черный список», может грозить ответственность. О ее видах читайте в путеводителе.

Суд не восстановил работника, которого поздно уведомили об истечении срока договора Документы: Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 11.09.2018 по делу N 33-1677/2018

Сотрудника предупредили об увольнении по срочному трудовому договору за два дня, а не за три. Он посчитал, что этой ошибки достаточно для восстановления на работе.

Суд не признал нарушение срока уведомления самостоятельным основанием для того, чтобы объявить увольнение незаконным. Так или иначе, сотрудник знал о срочном характере договора.

Подобный подход встречался в практике и ранее.

Отметим, суд также может «простить» организацию, если она поздно предупредила работника об увольнении по результатам испытания.

Приказ ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/[email protected]

«Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52491.

ФНС России утверждены две формы справок о доходах физических лиц: для налоговых органов (2-НДФЛ) и для работников приказом утверждены:

«Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц» (форма 2-НДФЛ);

порядок заполнения формы 2-НДФЛ;

формат представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;

порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;

форма справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц», которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.

Настоящий приказ заменит собой Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/[email protected], которым утверждены действующие формы справок.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.

Письмо Минтранса России от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС «О путевых листах»

Минтранс России напомнил о порядке оформления путевых листов

Отмечается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем своих трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, либо остаточных явлений таких состояний.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверяет отсутствие технических неисправностей, препятствующих выпуску транспортных средств на линию.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части установления особенностей исполнения решения государственного инспектора труда по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений»

Правительством РФ предложен порядок оперативного взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей

Согласно проекту при возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем не устанавливается.

Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а также запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Указанные сведения предоставляются в течение семи дней со дня получения запроса.

При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника в банк или иную кредитную организацию направляется постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее требования о взыскании денежных средств, а также реквизиты банковского счета взыскателя, на основании которого банком или иной кредитной организацией незамедлительно со счетов должника производится перечисление денежных средств на счет взыскателя, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя.

Устанавливается, что исполнительное производство по исполнению решения о взыскании денежных средств подлежит окончанию в случаях:

перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;

отсутствия в течение 2 месяцев на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании денежных средств, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.

Проект Федерального закона N 572666-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

На Генпрокуратуру России предлагается возложить обязанности по осуществлению взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам соблюдения госслужащими ограничений и запретов

Законопроектом предусматривается, что Генпрокуратура России является уполномоченным органом по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие запреты, ограничения и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также устанавливается, что в случае невозможности получения информации органами прокуратуры РФ, Генпрокуратура России направляет запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и (или) иной орган иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.

Депутаты согласились ввести в КоАП РФ новые кассационные суды общей юрисдикции Документ: Проект Федерального закона N 494643-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/494643-7)

Принят в третьем чтении 23 октября 2018 года

Подавать жалобы на вступившие в силу постановления по делам об АП, а также на решения по таким жалобам нужно будет в новые самостоятельные кассационные суды общей юрисдикции. Поправки приняты в третьем чтении.

Сейчас пересмотром указанных постановлений и решений, помимо ВС РФ, занимаются:

— верховные суды республик;

— краевые и областные суды;

— суды Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

— суды автономной области и автономных округов.

Изменения связаны с реформой судов общей юрисдикции. Она заключается в создании самостоятельных апелляционных и кассационных судов. Решение о начале их деятельности примет Пленум ВС РФ и объявит об этом не позже 1 октября 2019 года.

Проект Федерального закона N 494643-7 «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (текст к третьему чтению)

В КоАП РФ предлагается закрепить компетенцию создаваемых кассационных судов общей юрисдикции по пересмотру дел об административных правонарушениях

Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» предусматривается создание в системе судов общей юрисдикции новых судов — апелляционных судов общей юрисдикции и кассационных судов общей юрисдикции.

Законопроектом устанавливается, что кассационные суды общей юрисдикции будут рассматривать жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Предусматривается, что вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов будут правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

Проект Федерального закона N 506458-7

«О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.10.2018)

Проект разработан Правительством РФ в целях недопущения снижения привлекательности для граждан с невысокими доходами механизма формирования пенсионных прав.

Так, предлагается для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ.

Также уточняются порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок исчисления размера страховых взносов, подлежащих уплате в случае вступления в правоотношения (прекращения правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию в течение расчетного периода.

Проект Постановления Правительства РФ

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий и единовременной выплаты средств пенсионных накоплений»

(по состоянию на 10.10.2018)

(подготовлен Минтрудом России)

Проектом вносятся изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, касающиеся подтверждения факта и периода нахождения на инвалидности. Предлагается факт и период нахождения на инвалидности подтверждать сведениями об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов, или документами, поступившими от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Читайте так же:  Советские приставы омск

Изменениями в Правила единовременной выплаты ПФ РФ средств пенсионных накоплений застрахованным лицам и в Правила единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам, утв. Постановлениями Правительства РФ от 21.12.2009 N 1047 и N 1048 соответственно, предусматривается, что лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О накопительной пенсии», единовременная выплата осуществляется по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 дополняется нормой, предусматривающей, что начиная с 01.01.2019 в отношении лиц, осуществлявших творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), которым в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается по достижении определенного возраста, положения Списка, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 N 447, применяются с учетом ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 N 1257

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084»

Скорректирован перечень сведений, не подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

Во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2017 N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

Минфина России от 23.10.2018 N 21-02-04/75903

Минфином России разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 — 2021 годов

Отмечается, что в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) планов закупок, осуществляемых федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет». Формирование и утверждение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 — 2021 годов федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы «Электронный бюджет», оператором которой является Минфин России. Размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 — 2021 годов путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок будет прекращено.

В связи с изложенным, Минфин России обращает внимание, что в случае если в личном кабинете в ЕИС ранее был сформирован проект плана закупок на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов — необходимо перевести указанный проект плана закупок в архив. После совершения указанного действия будет доступно получение из системы «Электронный бюджет» в ЕИС плана закупок для его последующего размещения в открытой части ЕИС. Если в открытой части ЕИС размещен сформированный в личном кабинете ЕИС план закупок на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов, необходимо сформировать в системе «Электронный бюджет» план закупок, аналогичный последней размещенной версии плана закупок в ЕИС в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет».

Порядок формирования и размещения планов-графиков закупок осуществляется без изменений и выполняется в личном кабинете ЕИС.

Полномочия по формированию, утверждению планов закупок в системе «Электронный бюджет» будут автоматически предоставлены участникам системы «Электронный бюджет», ранее уполномоченным на формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Обновляется порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к госзакупкам

Устанавливается, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15% предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов ЕАЭС.

При проведении конкурса рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, по перечню согласно Приложению к Приказу, и происходящих исключительно из государств — членов ЕАЭС, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

При этом контракт заключается по цене:

сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство;

предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов ЕАЭС.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

При исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство — член ЕАЭС.

Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участникам госзакупок для СМП стоит однозначно декларировать принадлежность к таким субъектам Документы: Решение Хабаровского УФАС России от 27.08.2018 по делу N 7-1/500

Участник указал в заявке, что он соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Комиссия отклонила заявку, так как из декларации не понятно, малым или средним предпринимателем является участник.

Хабаровское УФАС поддержало решение комиссии. Закон N 44-ФЗ требует декларацию именно о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а из заявки участника нельзя сделать однозначный вывод.

Отметим, что в практике встречается и иная точка зрения. Так, Девятый ААС решил: сомневаясь, к субъектам малого или среднего предпринимательства относится участник, комиссия могла проверить его соответствие требованиям к СМП, но не стала этого делать. Отклонение участника признали неправомерным.

Тем не менее рекомендуем однозначно указывать в заявке на свою принадлежность к СМП, чтобы избежать спорных ситуаций.

Для отмены извещения о госзакупке у единственного поставщика обращайтесь в управление ФАС Документы: Решение Владимирского УФАС России от 12.10.2018 N 43/2018

Госзаказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика, однако позднее потребность в ней отпала. Заказчику пришлось обратиться в управление ФАС, чтобы отменить закупку по результатам внеплановой проверки.

Управление пошло ему навстречу и решило выдать предписание об отмене закупки. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении антимонопольщики не усмотрели.

Отметим, что подобная практика распространена в том числе в тех случаях, когда в извещение о закупке у единственного поставщика нужно внести изменения. Дело в том, что Закон N 44-ФЗ не регулирует порядок отмены таких закупок, а ЕИС технически не позволяет внести изменения в извещение о закупке у ЕП без решения контрольного органа или суда.

Так, заказчику потребовалось скорректировать цену из-за перерасчета. Изменения пришлось вносить через отмену закупки с обращением в контрольный орган. В другой ситуации заказчик был вынужден обратиться в Тамбовский УФАС из-за отсутствия цены в проекте контракта. Обратите внимание, что в последнем случае управление не только отменило закупку, но и передало материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Казначейство определило самые распространенные ошибки при госзакупках за первое полугодие 2018 года Документ: Письмо Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные ошибки заказчиков.

Нарушения на этапе планирования:

— некорректно заполнили форму плана-графика (в том числе в части единиц измерения, наименования и описания объекта закупки);

— не представили или неверно оформили обоснование закупки в плане закупок или плане-графике;

— не обосновали годовой объем закупок до 100 тыс. руб.;

— не обосновали НМЦК или рассчитали цену с ошибками. Среди нарушений отметим расчет НМЦК исходя из цены неисполненных контрактов и предложений, которые нельзя считать публичной офертой (эта ошибка встречалась и в 2017 году);

— рассчитали НМЦК для закупки лекарств с нарушением или без учета специального порядка.

Нарушения на этапе исполнения контракта во многом остались прежними:

— не потребовали неустойку или занизили ее размер;

— не провели экспертизу результатов исполнения контракта;

— приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;

— не разместили отчет об исполнении контракта или заполнили его с ошибками (не приложили экспертное заключение или указали недостоверную информацию об этапе исполнения контракта, не отчитались о ненадлежащем исполнении или об изменении контракта).

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ 566 от 01.10.2019