Обгон на нерегулируемом перекрестке штраф

Содержание страницы:

Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен»

Какие штрафы предусмотрены за знак «Обгон запрещен»?

Какой штраф предусмотрен за обгон под знак «Обгон запрещен»? В каких случаях обгон запрещен? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Обгон на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20) в России в 2018 году влечет штраф ГИБДД в 5000 рублей либо лишение прав на полгода. Со знаком связано множество пограничных, неоднозначных ситуаций. Знак «Обгон запрещен» вместе с дорожной разметкой часто является ловушкой для автомобилиста.

Разделы:

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое обгон

Обгон — это опережение одного автомобиля другим с выездом на встречную полосу движения и возвращением в исходную полосу. Родственными понятиями обгону являются опережение (тоже самое, что обгон только без выезда на встречную полосу) и объезд – то же самое, что обгон только в отношении неподвижного объекта. Три этих понятия очень расплывчато представлены в ПДД, что вызывает путаницу в случае разбора спорных ситуаций.

В каких случаях обгон запрещен?

В подавляющем большинстве случаев, говоря о знаке «Обгон запрещен» (3.20) и о штрафах ГИБДД за обгон, речь идет об обгонах на загородных автодорогах (трассах).

  • Именно здесь игнорирование запрещающего знака приводит к смертельным ДТП;
  • Именно здесь за необдуманный обгон проще всего лишиться водительского удостоверения;
  • Именно здесь чаще всего устраиваются дорожные ловушки «на обгон».

Обгон запрещен при въезде в зону действия знака «Обгон запрещен» (3.20) и до окончания действия этого знака.

Окончание действия знака «Обгон запрещен» (3:20) наступает в нескольких случаях:

  • После преодоления расстояния, указанного на табличке под запрещающим знаком (пример 100 м)
  • После достижения автомобилистом знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»
  • После достижения автомобилистом знака 3.31 «Отмена всех ограничений»
  • После достижения автомобилистом населенного пункта
  • После достижения автомобилистом перекрестка.

За городом знак, запрещающий перестроения через встречную полосу, обычно устанавливается в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак «Обгон запрещен», как правило, устанавливается перед сложным участком автодороги и дополняется сплошной линией разметки.

В каких случаях обгон запрещен без знака?

Обгонять других участников дорожного движения запрещается в местах, которые сами по себе представляют опасность для автомобилиста.

На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

На пешеходных переходах

Правило напрямую защищает пешеходов, которых часто не видно из-за других транспортных средств.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

Правила проездов железнодорожных переездов ужесточаются год от года. Это с высоким травматизмом на Ж/Д-переездах.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

Сложные инженерные сооружения, как правило, не могут обеспечить высокий уровень безопасности передвижения. Падения с мостов и эстакад, а также пожары в тоннелях вынудили законодателей ограничить права автомобилистов, проезжающих по таким объектам.

Обгонять также нельзя если:

  • Автомобиль, находящейся сзади, начал обгон
  • Автомобиль спереди не завершил обгон
  • Автомобиль спереди включил сигнал поворота
  • Не убедились в безопасности обгона
  • Обгон «паровозиком» из нескольких машин
  • «Двойной обгон» – обгон обгоняющего автомобиля.

В чем опасность обгона?

Даже разрешенный обгон – один из самых сложных элементов вождения автомобиля. Водитель транспортного средства, задумавший такой маневр, должен мгновенно соотнести десятки факторов, учесть скорости и возможное ускорение нескольких автомобилей, принять во внимание погодные и климатические условия, проанализировать возможные действия других участников дорожного движения, заложить расчет на задержки в работе АКПП, два раза включить сигнал поворота и многое другое.

Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России. Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Штраф или лишение прав за обгон под знак через сплошную?

Запрет на обгон имеет несколько исключений, но на незнакомых участках автодорог, за пределами домашних регионов, редакция shtrafy-gibdd.ru настоятельно рекомендует полностью отказаться от рискованных действий. В подавляющем большинстве случаев знак «Обгон запрещен» дополняется сплошной линей разметки (1.1) либо двойной сплошной (1.3), в зависимости от количества дорожных полос.

Штраф за обгон под знак в 99% случаев сотрудниками дорожной полиции квалифицируется по Статье 12.15.4 КоАП РФ – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». За такой проступок предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

(если нет разметки, но есть знак «Обгон запрещен» штраф 500 р.( по Статье 12.16. КоАП ), но за знак без разметки ловят редко)

Где начинается действие знака 3.20 «Обгон запрещен»?

Действие знака «Обгон запрещен» начинается непосредственно в месте его стационарной установки или в месте расположения его временного оранжевого варианта.

Кого можно обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен»?

В зоне действия знака «Обгон запрещен», согласно определению знака в ПДД, «теоретически» можно обгонять через сплошные линии:

  • Тихоходные транспортные средства.
  • Гужевые повозки
  • Мопеды
  • Мотоциклы без коляски

Впрочем, дьявол как обычно скрыт в деталях. На языке закона бывает сложно доказать, что обгоняемый трактор был на самом деле тем самым «тихоходом». Опять же, согласно закону, подтвержденный тихоход (трактор, грейдер, сеялка, комбайн) должен быть оборудован красным или желтым треугольником на задней плоскости. Этот треугольник подтверждает, что конструктивно ограниченная скорость впередиидущего транспортного средства не может превысить 30 км/ч.

По мопедам, гужевым повозкам и мотоциклам ситуация схожая. Рекомендация shtrafy-gibdd.ru – в подобной ситуации дождаться прекращения действия знака «Обгон запрещен», вынудить тихоход съехать на обочину при помощи сигналов, или в крайнем случае дождаться обгона тихохода другими участниками дорожного движения (на сленге такое действие называется «выпустить спонсора». Сотрудники ГИБДД, как правило, за раз останавливают 1-2 нарушителей, остальным же удастся избежать ответственности в спорной ситуации).

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

В приведенных ниже случаях за обгон под знак «Обгон запрещен» автомобилиста не лишают прав, а лишь штрафуют на 1500 р:

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Читайте так же:  Нотариус должен быть зарегистрирован

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой. Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Обгон под запрещающий знак опасен и наказанием со стороны ГИБДД и риском серьезных ДТП. Обгон в каких бы условиях он не происходил, должен осуществляться предельно сконцентрированным водителем, учитывающим массу дорожных факторов. Наказанием за неправильный обгон может стать лишение прав.

Можно ли обгонять на перекрестке?

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке?

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Обгон на регулируемых перекрестках: разрешается ли?

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Читайте так же:  Ежегодное пособие на приемного ребенка

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Штрафы за обгон на перекрёстке в 2019 году

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Видео: Разбор полетов. Обгон на перекрестке

Обгон на перекрестке — за что у нас отбирают права?

Неспособность дорожных служб своевременно очищать автомагистрали приводит к тому, что фактическое количество полос сокращается, чуть ли не вдвое. Там, где раньше без проблем двигался поток в четыре машины, сегодня с трудом проезжают два ряда автомобилей.

В результате столь сложной дорожной ситуации водителей, двигающихся во втором ряду, при совершении обгона на регулируемом перекрестке часто привлекают к административной ответственности на основании пункта 11.4 Правил Дорожного Движения. Наказание за такое нарушение определено в четвертой части статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Чтобы понять, насколько правомерно наложение подобного взыскания и привлечение к ответственности за обгон в данной ситуации, обратимся к действующим законодательным актам.

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгон на регулируемом перекрестке действительно запрещен, также он не разрешен и на нерегулируемом, в случае, когда водитель движется по второстепенной дороге. Однако 8 ноября 1964 года в Вене была принята Конвенция о дорожном движении, одно из положений которой гласит, что обгон транспортного средства запрещен как непосредственно перед перекрестком, так и на нем самом, если он не имеет кругового движения. Исключением являются случаи, когда водитель движется по главной дороге, а также, если движение регулируется световыми сигналами или регулировщиками.

Конвенция была ратифицирована СССР в 1974 году, и на сегодняшний день она является для Российской Федерации международным договором. Действующие и не отмененные по сегодняшний день положения Конвенции допускают обгон не только на дороге с преимущественным правом проезда, но и наперекор российским ПДД разрешают его на регулируемом перекрестке.

Внимательный анализ прав и обязанностей автомобилистов, осуществляющих движение на зеленый сигнал светофора, и водителей, которые должны уступить им дорогу, подчиняясь запрещающему сигналу, подтверждает полное совпадение ситуации с проездом нерегулируемого перекрестка. При которой обязанность водителей на второстепенных магистралях — уступить дорогу при приближении к пересечению с главной, а движущиеся по последней транспортные средства имеют право преимущественного проезда.

Кому верить — Конвенции или ПДД? Ответ нам дает Конституция РФ, в четвертой части статьи 15 которой сказано о том, что если в законе предусмотрены правила иные, чем установленные международным договором, то применяются правила последнего. То есть положения Конвенции превалируют над пунктами ПДД. А это означает, что привлекать к ответственности за обгон на регулируемом светофором перекрестке неправомерно.

Однако действительность не всегда подчиняется нормативным актам, и на проблему законности наложения взысканий инспекторами ПДД большинство мировых судей смотрит сквозь пальцы. Ведь составленный по факту так называемого «нарушения» протокол и неформальные отношения между представителями власти зачастую оказывают куда более важное влияние на исход дела, чем попытка отстоять свои законные права одного из тысячи рядовых водителей.

Андрей Мазуревич, ведущий автоюрист Ассоциации защиты прав водителей. Бесплатную консультацию вы можете получить по телефону 213-95-95.

А Конвенцию кто-то открывал? Давайте откроем.

8. Без ущерба для положений пункта 2 настоящей статьи и других ограничений, которые
Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут предписать в
отношении обгона на перекрестках и железнодорожных переездах, ни один водитель
транспортного средства не должен обгонять другое транспортное средство, иное чем
двухколесный велосипед, двухколесный велосипед с подвесным двигателем или
двухколесный мотоцикл без коляски:
а) непосредственно перед перекрестком и на перекрестке, ином чем перекресток с
круговым движением, за исключением:

Кто-нибудь из глубокоуважаемых юристов обратил внимание не словосочетание: «Без ущерба для . других ограничений, которые Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут предписать в отношении обгона на перекрестках»?

Другие ограничения — это и есть запреты в ПДД РФ. Юристы, твою налево 🙂

Обгон на перекрестке и возможные штрафы

Что такое перекресток, известно любому городскому жителю, — это место, где пересекаются дороги на одном уровне. Согласно статистике, перекресток — это еще и наиболее аварийное место, большинство ДТП происходят здесь из-за того, что водители плохо усвоили правила их проезда, особенно нерегулируемых. Недаром ведь на экзаменах в ГИБДД столько билетов посвящено именно очередности проезда пересечений дорог.

Перекрестки бывают двух основных видов:

Однако, в действительности типов можно насчитать огромное множество: Т-образные, Х-образные, У-образные. К тому же они могут быть простыми (простое пересечение двух дорог) и сложными (многосторонние, площади, кольцевые, примыкания). Правила проезда перекрестков описываются в главе 13 Правил Дорожного Движения.

Стоит отметить, что аварийность на перекрестках значительно увеличивается, если водители решаются идти на обгон. Как известно, обгон — это выезд на встречную, но на перекрестке нет разграничений на полосы и разметка здесь не наносится, то есть деление на полосы здесь чисто условное, кроме разве что кольцевых перекрестков. Какие же тогда правила обгона на перекрестке?

Можно ли совершать обгон на перекрестке

Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо открыть главу 11 ПДД и найти пункт 11.4. В нем указано четко о перекрестках:

  • обгонять попутные транспортные средства запрещено на регулируемых пересечениях дорог;
  • а также на нерегулируемых, при движении по второстепенной дороге.

Соответственно, совершать обгон на перекрестке можно лишь в следующих случаях:

  • нет светофора или регулировщика;
  • вы едете по главной дороге.

Напомним, что в ПДД нужно различать два понятия: обгон — с выездом на «встречку», опережение — обгон в пределах своей полосы движения. Кроме того, не нужно забывать, что в городах обычно перед перекрестками находятся пешеходные переходы, а согласно обновленному пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в таких местах независимо от того, есть ли на проезжей части пешеходы или нет.

ДТП на перекрестке

Очень распространенная ситуация, при которой случаются ДТП, — один автомобиль идет на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог на обгон, а водитель обгоняемого транспортного средства собирается поворачивать налево. Авария происходит в большинстве случаев за пределами города при наличии знаков «пересечение со второстепенной дорогой» — 2.3.1 или знаков 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 — «примыкание второстепенной дороги слева».

Виновных определяют на месте в зависимости от обстоятельств, например тот, который собирался поворачивать, не включил вовремя указатели поворота. А тот, кто шел на обгон, не мог физически видеть, что через несколько метров разметка из прерывистой становится сплошной. Кроме того, на большой скорости он мог бы и не заметить знак 2.3.1.

Таким образом, совершать обгон на пересечении крайне не рекомендуется, даже если согласно правил вы имеете на это право.

Если же вы поворачиваете на перекрестке с главной на второстепенную дорогу, то нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • нет ли ТС, приближающихся справа;
  • нет ли ТС движущихся по соседней полосе в противоположном направлении;
  • не обгоняют ли вас — это очень важное правило за пределами города.
Читайте так же:  Гражданство белиз

Также необходимо вовремя сигнализировать другим участникам движения о намерении повернуть налево на перекрестке. Ну а тому, кто собрался идти на обгон, нужно придерживаться правил, указанных в 11 главе ПДД — «Обгон, встречный разъезд».

Штрафы в данном случае будут:

  • либо по КоАП 12.14 ч.1 — не включил поворотник — предупреждение или штраф 500 р.;
  • либо по КоАП 12.15 ч. 4-5 — 5 тысяч или лишение ВУ — выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Исходя из всего этого, совершать обгон на перекрестках не рекомендуется.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Какой штраф за обгон на перекрестке?

  • Какой штраф за обгон на перекрестке?
  • Можно ли совершать обгон на перекрестке
  • Когда обгон разрешен
  • Когда обгонять запрещено
  • Какой штраф при обгоне на перекрестке в России
  • Как не допустить ДТП при обгоне на перекрестке

Всякий перекресток – это опасность, ведь там пересекаются и транспортные, и пешеходные потоки. Большинство аварий происходит именно на перекрестках, а все потому, что водители не должным образом освоили правила движения на них. Сегодня мы расскажем о том, в каких местах запрещен обгон, а в каких он возможен, о том, какой штраф предусмотрен за обгон на перекрестке в России, и как не допустить ДТП водителю при обгоне на перекрестке.

Можно ли совершать обгон на перекрестке

Правила проезда перекрестка описаны в ПДД, и именно ими следует руководствоваться, совершая обгон на перекрестке.

Когда обгон разрешен

Согласно ПДД, обгонять на перекрестке разрешено лишь в одном случае – при движении автомобиля по главной дороге. Но, как правило, это касается дорог за пределами населенных пунктов.

Когда обгонять запрещено

Обгонять на перекрестке запрещается в следующих случаях:

• Если автомобиль движется по второстепенной дороге.

• Движение через перекресток равнозначных дорог.

• Обгон на всех регулируемых перекрестках.

Какой штраф при обгоне на перекрестке в России

Штраф, полученный за обгон на перекрестке, может налагаться на водителя в разном размере, все зависит от сложности нарушения. Штраф за не включенный поворотник при перестроении на перекрестке по КоАП 12.14 ч.1 полагается в размере 500 рублей, либо лишь в виде предупреждения.

За игнорирование требования ПДД дать дорогу ТС, которое пользуется преимуществом при проезде перекрестка, полагается штраф в размере тысячи рублей, а когда водитель сделал выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД на перекрестке, то по КоАП 12.15 ч. 4-5 предусмотрен штраф в размере 5 тысяч, или же вовсе лишение водительского удостоверения.

Как не допустить ДТП при обгоне на перекрестке

Чтобы не допустить ДТП, совершая обгон на перекрестке, необходимо быть очень внимательным на трассе и следовать ПДД. Обгон, по определению, всегда предполагает собой выезд на встречку, поэтому, собираясь начать обгон, нужно убедиться, что данный ваш маневр не идет вразрез с ПДД и является безопасным для его участников.

Поворачивая налево, двигаясь по главной дороге, согласно правилам проезда через нерегулируемые перекрестки, водитель должен дать дорогу автомобилю, который движется по встречной, также по главной дороге. Собираясь поворачивать налево, не забудьте посмотреть в левое зеркало заднего вида, так как может вас уже кто-то пытается обогнать, и с поворотом придется немножко повременить. Во внимании водителя должны находиться все объекты дорожной обстановки. От водителя требуется быть собранным, придерживаться безопасной скорости, сохранять безопасную дистанцию и следовать знакам дорожного движения.

В всяком случае, обгонять на перекрестке не рекомендуется.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен – это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье “Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя“) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

11.4. Обгон запрещен:

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак “Главная дорога” однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги – это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Обгон на нерегулируемом перекрестке штраф