Налог на автомобиль в рб в 2019 году

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Вернуться к оглавлению

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

В Беларуси с 2019-го транспортный налог отвяжут от техосмотра

Премьер-министр Сергей Румас: транспортный налог отвяжут от техосмотра‍.

Премьер-министр Беларуси Сергей Румас, отвечая на вопросы депутатов, сообщил, правительство Беларуси предлагает «отвязать» уплату дорожного сбора от прохождения техосмотра и ввести его помесячную оплату.

Читайте так же:  Как отозвать заявление об аккредитации образовательной деятельности

По словам премьер-министра, транспортный налог граждане будут оплачивать в уведомительном порядке, используя для простоты проведения операции систему ЕРИП, на срок от 1 месяца. Здесь будет восстановлена определенная справедливость по отношению к тем физлицам, которые не используют транспортные средства круглый год.

Как отметил Румас, в данном вопросе нужно откорректировать лишь систему контроля, которая сможет выявлять неплательщиков.

Выявленным неплательщикам будут вручаться уведомления о необходимости уплаты сбора. Сумма которого будет увеличена в двойном размере.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

МИНСК, 5 окт – Sputnik. Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.

Читайте также:

  • Штрафные баллы, сдача на «автомате» и новые категории: что предлагает МВД
  • Курсы вождения подорожают? Что хочет сделать с автошколами Минтранс
  • Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все

В 2019 году транспортный налог отвяжут от техосмотра

Транспортный налог можно будет уплачивать в несколько этапов на срок от одного месяца через ЕРИП.

Премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, и включать его в стоимость топлива не планируют: “Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил”, — рассказал премьер-министр.

О системе контроля Сергей Румас сказал, что осуществить его возможно: «Нужно будет сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра».

Водителей, уклоняющихся от уплаты дорожного сбора, предлагается наказывать рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Премьер-министр отметил, что новую схему оплаты налога планируют запустить с 1 июля 2019 года.

  • 4
  • Facebook 7
  • Twitter 2
  • Google+ 0
  • VKontakte 0
  • Odnoklassniki 2
  • Mail.ru
  • Viber

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Перечень медицинских противопоказаний к вождению сократили

В Беларуси появились новые дорожные знаки

Дорожный сбор предлагают уплачивать по новой схеме

Даже не верится! ) И на принятие подобного решения ушло 4 года. Сколько копий сломано и сколько споров было по этому поводу на разных площадках и в СМИ! Но постоянный контроль за всеми- это тоже не выход! Государство для нас, или мы для государства? Сама мысль, что тебя постоянно фиксируют, уже напрягает. Так давайте каждому с рождения вставим чип, чтобы вмешиваться в любой момент в личную жизнь, отслеживать поведение человека, где был, с кем…Ну не могут решить так, чтобы удовлетворяло большинство автомобилистов! Пусть бы попробовали провести открытое голосование! Именно там бы видно было реальное отношение людей к предложениям подобного характера. Боитесь? Тогда следующей волной станет не отсутствие техосмотров, а битые камеры! А, возможно, и битые морды тем, кто такие решения утверждает! Случай, когда ребята получили срок за разбитую камеру видеофиксации, глупый. А срок был назидательно суровый! Не будите спящую собаку!

Транспортный налог планируют повысить в Удмуртии с 2019 года

Поправки представят депутатам Госсовета

С 1 января правительство Удмуртии планирует повысить ставку транспортного налога на 19 видов транспортных средств. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на документ с поправками в закон, размещенный на сайте кабмина.

Так, в случае принятия поправок ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 8 до 14 руб. (за 1 л.с.), от 100 до 150 л.с. – с 20 до 35 руб., свыше 250 л.с. – со 100 до 150 руб.

Для мотоциклов и мотороллеров ставка увеличится с 4 до 6 руб. (до 20 л.с), с 5 до 6 руб. (20-35 л.с.), с 12 до 30 руб. (от 35 л.с.); для автобусов – с 40 до 50 руб. (до 200 л.с.), с 80 до 100 руб. (от 200 л.с.); для грузовиков – с 55 до 65 руб. (200-250 л.с.).

Также повышение коснется владельцев снегоходов, гидроциклов, катеров, яхт, самолетов и вертолетов.

Соответствующие поправки в закон на очередной сессии Государтсвенного Совета Удмуртии представит первый заместитель председателя правительства региона Александр Свинин.

Транспортный налог в Республике Башкортостан в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Башкортостан на 2017-2018 годы установлены Законом Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Уфа. Крупные города республики: Стерлитамак, Салават, Нефтекамск Октябрьский Туймазы Белорецк Ишимбай Сибай Кумертау Мелеуз.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Башкортостан

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, на которых зарегистрированы транспортные средства, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Организации производят авансовые платежи транспортного налога не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Авансовые платежи, уплаченные налогоплательщиками, являющимися организациями, по итогам отчетных периодов, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Читайте так же:  Подать иск в суд москвы с спб как

Организации производят уплату налога по итогам налогового периода (календарный год) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Ставки транспортного налога в Республике Башкортостан

Ставки транспортного налога в Республике Башкортостан (Уфа) на 2018-2017 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах (таблица № 1):

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые ставки для физических лиц, владельцев одного транспортного средства, двух и более транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, устанавливаются в следующих размерах (таблица № 2):

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 40 л.с. (свыше 14,7 кВт до 29,42 кВт) включительно

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Для физических лиц — владельцев двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств за второе и последующие транспортные средства, а также за транспортные средства, не указанных таблице № 2 применяются ставки, указанные в таблице № 1.

Рассчитать транспортный налог в г. Уфе и Республике Башкортостан самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (см. таблицу выше).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Башкортостан

От уплаты налога освобождаются:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  2. инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы), ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда, категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, по мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также по автомобилям грузовым, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно, по другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (зарегистрированным в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), с даты выпуска которых прошло более 10 лет (для владельцев двух и более транспортных средств, указанных в настоящем абзаце, — по выбору за одно транспортное средство каждого типа);
  3. общественные организации инвалидов по мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, автомобилям грузовым, используемым для осуществления своей уставной деятельности;
Читайте так же:  Судебные приставы адрес томск

Уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки (таблица № 1):

  • организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, — в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива;
  • организации — в отношении автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива;
  • физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующее природный газ в качестве моторного топлива.

Положения настоящей части налогоплательщиками-организациями применяются при условии, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, составляет не более 10 лет. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, определяется по состоянию на 31 декабря отчетного года как отношение суммы календарных лет, прошедших с года, следующего за годом выпуска каждого транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщика, к количеству таких транспортных средств.

Уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки ( таблица № 1 ):

  • колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, в отношении транспортных средств, за исключением автомобилей легковых, при условии, что в течение календарного года, предшествующего налоговому периоду, за который организации применяют пониженную налоговую ставку, установленную настоящей статьей, средняя номинальная начисленная заработная плата всех работников, рассчитанная как отношение фонда номинальной начисленной заработной платы и средней численности работников списочного состава за отчетный период на основании отчетности, представленной в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, не ниже среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Республике Башкортостан по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, за календарный год, предшествующий упомянутому ранее календарному году;
  • организации автотранспорта общего пользования, созданные для осуществления исключительно автотранспортных услуг, по транспортным средствам, зачисленным в установленном порядке в автоколонны войскового типа, а также по транспортным средствам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси), при условии, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, составляет не более 10 лет. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, определяется по состоянию на 31 декабря отчетного года как отношение суммы календарных лет, прошедших с года, следующего за годом выпуска каждого транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщика, к количеству таких транспортных средств;

Пенсионеры по старости и многодетные семьи льгот по уплате транспортного налога на территории Республики Башкортостан не имеют.

С 2019 года изменится форма декларации по транспортному налогу

ФНС планирует изменить форму декларации по транспортному налогу. Уведомление о подготовке соответствующего приказа опубликовано на Едином портале для размещения проектов НПА.

Действующая форма декларации утверждена приказом от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected] (с изменениями и дополнениями).

Как поясняет ФНС, новая форма будет учитывать, что с 1 января 2019 года утрачивают силу нормы статьи 362 НК РФ об уменьшении транспортного налога сумму платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по общим дорогам (система «Платон»), уплаченную в отношении такого транспортного средства в налоговом периоде.

Также с 1 января 2019 года перестает действовать норма, которая освобождает организации от уплаты авансовых платежей по налогу в отношении транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре системы «Платон».

Кроме того, коды видов транспортных средств в декларации по транспортному налогу будут приведены в соответствие кодам, утвержденным приказами ФНС от 19.03.2018 № ММВ-7-21/[email protected] и от 27.06.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Напомним, эти приказы утверждают формы сведений о транспортных средствах и об их владельцах, которые представляют в ФНС регистрирующие органы.

Обновленную форму декларации по транспортному налогу ФНС планирует ввести с 1 января 2019 года.

Транспортный налог взимается в региональные бюджеты с целью финансирования дорожного строительства и ремонта уже существующих дорог. Дискуссия об отмене этого налога ведется уже не первый год.

На уровне Правительства и Госдумы отмена транспортного налога всерьез обсуждалась в 2009-2010 годах. Тогда кабмин одобрил идею отмены транспортного налога взамен на повышение акцизов на топливо. За период 2011-2013 годов повысить акцизы предлагалось в два раза. В этот же срок планировалось отменить и транспортный налог. Такой большой рост акцизов правительство объясняло необходимостью компенсировать выпадающие региональные доходы от отмены налога.

В результате в 2013 году акциз на бензин вырос вдвое (часть средств сейчас идет на ремонт и строительство дорог), но отмены транспортного налога так и не произошло. Это позволяет говорить о двойном налогообложении владельцев транспортных средств. Они не только платят акцизы в дорожный фонд с каждого купленного литра бензина, но и вынуждены уплачивать транспортный налог.

Налог на автомобиль в рб в 2019 году