Приказ о работе автотранспорта в зимний период

Зимний период для списания гсм

Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов

Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах — в соответствии с «Климат СССР.

Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

(см. текст в предыдущей )

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Нормативные документы

Документ создан: 14-Нояб-2013

Раздел: Нормативные документы Автор: Распоряжение Главы сельского поселения

№29-р О переходе на зимние нормы расхода топлива и смазочных материалов в 2013 – 2014 году

В связи с наступлением устойчивых минусовых температур и на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»:

1. Перейти на зимние нормы расхода топлива и смазочных материалов для автотранспорта администрации, финансируемого из бюджета сельского поселения.

2. Производить списание топлива и смазочных материалов с 15 ноября 2013 года по зимним нормам 16,1 л на 100 км пробега.

3. Специалисту по финансовой работе, учету и отчетности администрации сельского поселения Щур Е.В.:

3.1. производить выдачу номерных талонов на ГСМ по журналу строгой отчетности.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на специалиста по финансовой работе, учету и отчетности Щур Е.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава сельского поселения
Л.Т. Рубанцова

Когда наступает зимний сезон?

Зима в оренбургских степях холодная и ветреная. Зимняя погода неустойчива. Тихие ясные дни с крепкими морозами могут сменяться длительными оттепелями с мокрым снегом или дождем. Продолжительные дожди и оттаивание снежного покрова иногда вызывают зимнее половодье, во время которого вода идет поверх льда. За зимний период количество дней с оттепелями на западе области достигает 14—15, а на востоке их число ограничивается 8—9 днями.

Таким образом, для климата нашей области характерна резкая выраженность сезонов года, которые значительно различаются по температурному режиму и количеству осадков. Фенологические наблюдения показывают, что переходные сезоны года — весна и осень — сильно сокращены, в то время как лето и зима длятся дольше календарных трех месяцев. Другая черта оренбургского климата заключается в чрезвычайной изменчивости метеоусловий как в течение суток и сезонов, так и в различные годы. Неуравновешенность климата накладывает отпечаток на природные условия области и в особенности на внутренние воды — реки и озера.

Проверьте свои знания

1. Объясните, почему весна и осень в области по времени короче лета и зимы (рис. 39)?

2. Объясните, почему самые последние заморозки на севере области отмечаются позже, чем на юге?

3. Почему важно знать фенологические признаки сезонов года?

4. Какие метеорологические явления наблюдаются в Вашей местности? Объясните причины их возникновения.

Реки

· «Рекипродукт климата»согласны ли Вы с этим утверждением А.И. Воейкова? Обоснуйте свой ответ.

Куда текут реки Оренбуржья?

Практически все реки Оренбургской области относятся к бассейнам Урала и Волги (рис. 46). Таким образом, за единственным исключением все они относятся к бассейну Каспийского моря — области внутреннего стока материка Евразия. Исключением являются заходящие на восток области верховья р. Тобол, которые принадлежат бассейну Оби и Карского моря Северного Ледовитого океана. На крайнем юго-востоке области располагаются реки, впадающие в озера Жетыколь, Шелкарегакара и Айке. Эти реки образуют бессточный бассейн степных озер.

Направление течения рек зависит от особенностей рельефа. Поверхность области наклонена в основном на юг и запад. Поэтому большинство рек Оренбуржья текут с севера на юг и с востока на запад.

Количество воды в реках определяется особенностями климата. Для степных рек это, прежде всего, годовое количество атмосферных осадков. Поскольку сумма осадков за год уменьшается с северо-запада на юго-восток области, то и водность рек, а также густота речной сети снижается в этом же направлении. Менее значительным источником питания рек Оренбуржья являются подземные воды.

Особенностью степных рек является крайне неравномерное распределение речного стока по сезонам года. В период весеннего таяния снега они сбрасывают до 80 % годового стока. Причиной столь значительной неравномерности речного стока является распределение количества выпадающих атмосферных осадков и испарения по сезонам года. Поэтому сток степных рек в течение лета и осени непрерывно уменьшается. Многие из них к середине лета пересыхают, о чем говорят их названия — Сухоречка, Суходол, Сухая Песчанка, Сухая Балка. Зато бурное таяние снега весной резко повышает количество воды в реках, приводя к половодью.

Больше всего воды собирают с единицы площади своих бассейнов реки северо-западной лесостепной и северной горной частей области. Сюда относятся бассейны Большого Кинеля, Большого Ика, Сока, верхнего течения Сакмары. Меньше всего — реки, впадающие в степные озера на юго-востоке области, например р. Буруктал.

Крупнейшая река области — Урал, к бассейну которой относится 2/3 территории области. Исток Урала находится на восточных склонах Уральского хребта. Свой путь по территории области Урал начинает небольшой маловодной рекой. До Орска направление течения Урала меридиональное — с севера на юг. У Орска он резко поворачивает на запад, пересекает Губерлинские горы, образуя ущелья и теснины (рис. 47, 50). Русло реки здесь выложено каменистыми грунтами. Когда Урал выходит на предуральские равнины, сложенные разнообразными горными породами, правые берега реки становятся заметно круче левых. Русло образуют отложения из гравия, гальки и песка. На границе с Казахстаном Урал вступает в пределы Прикаспийской низменности. Изменяется и характер русла. Оно выложено теперь только песками. На всем протяжении долину Урала украшают живописные обрывы — яры.

Важнейшие притоки Урала — Сакмара, Илек и Орь. Маловодные, текущие по сухим степям Илек и Орь пополняют Урал водой слабо. Зато после впадения в Урал быстрой и многоводной Сакмары, стекающей с лесных отрогов Уральских гор, количество воды в нем увеличивается почти втрое.

Главной особенностью Урала является неравномерность стока. Во влажные годы река несет воды в 10 раз больше по сравнению с засушливыми. По колебанию годового стока Уралу принадлежит первенство среди европейских рек. Летом и зимой Урал — сравнительно неширокая и неглубокая река, уступающая по водности великим рекам Русской равнины и Сибири в десятки раз. Весной, когда паводок достигает максимума, Урал превращается в грозный поток, который по расходу воды становится в один ряд с такой могучей рекой, как Волга (рис. 48). Средняя ширина русла Урала в межень у Орска — 60 м, у Оренбурга не превышает 100 м. Больших глубин на Урале нет. Глубина обычных плесов 3—4 м, в ямах она достигает 8 м.

Рис. 46. Внутренние воды

Основная масса стока в Урале происходит в апреле и мае — в период таяния снега. На эти месяцы приходится до 80% речного стока Урала. Быстрое таяние снега вызывает бурное половодье. Во время весеннего половодья, когда вся пойма реки заливается водой, ширина Урала ниже Оренбурга достигает 5—6 км, а на границе с Казахстаном достигает 18 км. При этом весенний уровень воды поднимается над меженью в среднем на 6 м у Орска, на 6,6 м у Оренбурга. Строительство Ириклинского водохранилища изменило режим р. Урала. Стала почти незаметной волна половодья в долине Урала между Ириклинским водохранилищем и Орском.

Уклон Урала в среднем составляет 30 см на каждый километр речной долины. У соседней Волги уклон в четыре раза меньше. Поэтому Урал, хотя и относится к равнинным рекам, имеет довольно быстрое течение. Летом скорость течения на Урале 4—5 км/ч, в половодье до 10 км/ч.

Рис. 47. Профили речных долин области

Первый крупный приток Урала в Оренбургской области — Суундук — впадает в Ириклинское водохранилище. В районе Орска Урал принимает еще две реки — Кумак и Орь. Со стороны Губерлинских гор в Урал впадает стремительная Губерля.

Рис. 48. Река Урал весной

Рис. 49. Песчаный берег Малой Хобды. Акбулакский район

Река Сакмара — крупнейший приток Урала. Так же как и Урал Сакмара сильно изменяется от истока к устью. В верхнем течении — это суетливая горная речка с обрывистыми крутыми берегами и быстрым течением. У места впадения Сакмара — величавая широкая река с пологими берегами и небыстрым течением. Летом она мелеет не так сильно, как Урал. Вследствие того, что в питании Сакмары важную роль играют выходы подземных вод, а также из-за большей скорости течения реки, температура воды в Сакмаре на 1—2°С летом ниже, чем в Урале. У Сакмары два крупных притока — Большой Ик и Салмыш.

Читайте так же:  Сбербанк оплата госпошлина за загранпаспорт

Самый крупный левый приток Урала — Илек. Он берет начало в Мугоджарских горах в Казахстане. Так как Илек протекает в основном по цлоской равнине, скорость течения воды в нем меньше, чем в Урале или Сакмаре. Илек имеет широкую плоскую долину. По размеру поймы Илек не уступает Уралу и Сакмаре.

Самым крупным притоком Волги в Оренбургской области является р. Самара. Она берет начало на Общем Сырте у горы Медвежий Лоб. Самара, как и большинство рек Оренбургской области, относящихся к бассейну Волги, течет с юго-востока на северо-запад. У Самары на всем протяжении правый склон долины крутой, а левый пологий. Основные притоки Самары — Ток, Большой Кинель, Бузулук.

Рис. 50. Река Урал в Хабарнинском ущелье

К бассейну Волги также относится р. Дема, берущая начало на Бугульминско-Белебеевской возвышенности и отдающая свои воды р. Белой.

На восточной окраине области располагаются верховья р. Тобол, крупного притока Иртыша. Река Тобол относится к бассейну Северного Ледовитого океана.

Проверьте свои знания

1. Определите, к каким бассейнам принадлежат следующие реки: Большой Ик, Салмыш, Кумак, Губерля, Чаган, Иртек, Бузулук, Садак, Донгуз, Бердянка, Черная, Буртя, Янгиз, Каргалка.

Определите, в каких частях Оренбургской области густота речной сети наиболее высока, а в каких — наиболее низка?

3. Площадь бассейна Урала 78 тыс. км 2 , расход воды 2583 млн м 3 ; площадь бассейна Сакмары 30,2 тыс. км 2 , расход воды 3890 млн. м 3 . Вычислите объем стока, приходящийся на единицу площади бассейнов, для Урала и Сакмары. Объясните причины различий.

4. Выполните Задания 1—4 (с. 9, 10 Учебных материалов).

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

7. Приказ по расходу топлива.

Приказ по расходу топлива.

Приказы по расходу топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта могут быть 2-х типов.

1. Для первого типа условия эксплуатации автомобилей не носят постоянного характера. В течении смены автомобиль может быть задействован и в городской черте, и за городом, может работать и по почасовому режиму, и по сдельному. В этих условиях списание топлива производится обсчетом каждого путевого листа по определению конкретных пробегов для разных режимов работы автомобиля по базовой или транспортной норме с применением повышающих (понижающих) коэффициентов.

2. Для второго типа условий эксплуатации автомобилей характерны постоянные, не меняющиеся режимы работы. В этих условиях расход топлива по каждому путевому листу определяется произведением летней или зимней эксплуатационной нормы на общий пробег. Случай работы автотранспорта в постоянных и не меняющихся условиях – доставка продуктов питания в торговые точки в городских условиях.

Пример приказа 1-ого типа.

Приказ №__ от ________________________

« О списании топлива на работу автотранспорта».

1. Установить следующие базовые нормы и надбавки за возраст автотранспорта соответственно:

1.1 Для легкового автомобиля ГАЗ-3110 гос. номер (___) — 12,2 л\100 км пробега и 10% на возраст.

1.2. Для грузового бортового автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» гос. Номер (___) — 15,5 л\100 км и 5% на возраст.

1.3. Для автофургона ГАЗ-2705 гос. Номер (___) -15,0 л\100 км и 5% на возраст.

2. Установить следующие транспортные нормы и надбавки на возраст соответственно:

2.1. Для автобуса КАВЗ-3976 гос. номер (___) — 30 л\100 км и 10%.

3. Установить следующие повышающие и понижающие коэффициенты, общие для всех автомобилей:

а) на работу автомобилей в зимнее время (от 5 до 20 %) – в целом на зимний период или по месяцам;

б) на работу автомобилей в городе – (+) от 5 до 25 процентов;

в) на частые технологические остановки –(+ 10% (кроме ГАЗ-3110);

г) в зимний период на пуск и прогрев двигателей –(+ 8%);

д) за пределами пригородной зоны – (-10%);

4. В случае применения других надбавок соответствующая запись делается ответственным лицом в графе «Особые отметки» путевого листа.

5. Бухгалтерии списание топлива производить по базовым и транспортным нормам, пробегам на разных режимах с применением вышеуказанных коэффициентов.

2. Пример приказа 2– ого типа.

Приказ №___ от ________________________

«Об установлении эксплуатационных норм расхода топлива».

1. Установить постоянные значения повышающих надбавок к базовым нормам расхода топлива:

зимние надбавки – 15%; городские условия 15%; частые технологические остановки 10%; на пуск и прогрев двигателей в зимний период – 5%.

2. Установить следующие эксплуатационные нормы расхода топлива и повышающие коэффициенты по срокам службы автомобилей:

3. Бухгалтерии списание топлива производить по эксплуатационным летним нормам (май – октябрь) и эксплуатационным зимним нормам (ноябрь – апрель) на общий пробег.

Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.

Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.

ДИРЕКТИВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ (передана по телеграфу)
№ 6647/8902

26 ноября 1941 г.

В целях обеспечения бесперебойной работы автотранспорта в зимних условиях

Приказываю:

Начальникам тыла фронтов и армий:
а) Лично проверить техническую готовность автопарка для бесперебойной работы его в зимних условиях;

б) Потребовать от командиров и комиссаров автотранспортных частей и всех гаражей подробно проинструктировать технический и водительский состав по работе автотранспорта в зимних условиях, при эксплуатации автомашин строго руководствоваться приказом № 0260 от 1 августа 1941 г.* и для зимних условий принять следующее: каждому автомобилю, предназначенному для работы в наряде прежде всего обеспечивать безупречное техническое состояние всей ходовой части, обратить внимание на исправное состояние и своевременную смазку стеклоочистителей автомобиля**.

Начальникам АТБ и начальникам автодорожных отделов отдать указания всем частям:
1. Снабдить утеплительными чехлами на капот и радиатор каждый автомобиль, правила пользования которыми разъяснить всем водителям, обязательной смазкой для двигателя (должен быть зимний автол 4 или 6).

2. По возможности размещать машины в укрытых теплых помещениях.

3. Запретить пользование стартером при заводке холодного двигателя.

4. При размещении автомобилей в поле или другом открытом месте, после слива воды из радиатора, в течение 2—3 минут на средних оборотах двигателя высушивать оставшуюся влагу в блоке.

5. Разогрев двигателя перед его заводкой производить проливом горячей воды не ниже 80 градусов Цельсия, через радиатор и вывод ее через спускной краник нижнего патрубка при температуре ниже 70 градусов Цельсия.*** Расходовать горячую воду до полуторного объема радиатора автомобиля, что облегчит заводку двигателя и предупредит повышенный его износ. Обогрев двигателя открытым пламенем запретить.

6. Рекомендовать заправку радиаторов специальными низко-замерзающими жидкостями, состоящих из смеси спирт—денатурат—вода—глицерин или спирт-денатурат—вода. Смесь с основой древесного спирта при тех же соотношениях имеет наиболее низкую температуру замерзания. Получение спирта и глицерина для низкозамерзающих жидкостей организовать по заявкам через ОСГ и использовать низкозамерзающие жидкости для других целей запретить. Широко применять способы местного утепления: земляные, деревянные укрытия, полностью используя наличие танковых подогревателей.

7. Для облегчения запуска двигателей разрешить использование профилированного отработанного автола в двигателе до половинного объема полной заправки картера. В качестве крайней меры допустить применение присадки к смазке двигателей автол-8 или 10 (летний) 10—15 % тракторного или осветительного керосина автол-4 или 6 (зимний) не более 10 % керосина в последнем случае смену смазки ЛЖЖ установленных норм на 15—20 %.

8. При наличии материалов на месте срочно приступить к изготовлению своими средствами примитивных водомаслогреек.

9. Систематически предупреждать образование ледяных пробок и отстоев в бензопроводе, карбюраторе, бензобаке и бензопомпе путем проверки продува и слива отстоявшейся воды.

10. При заводке двигателя за исправной работой водяной помпы во избежание порчи вентиляторного ремня и перегрева двигателя.

11. Все автомобили окрасить наличными средствами в белый цвет.

12. Для преодоления значительных снежных препятствий применять специальные цепи противоскольжения.

За повреждение автомобиля от замораживаний двигателя к виновным принять самые суровые меры вплоть до отдачи Суду Военного трибунала. О всех случаях замораживания двигателей автомобилей и аварий по этой причине немедленно доносить. Проверку состояния готовности автотранспорта к зиме закончить к 29.11.41. г. Исполнение донести.

Заместитель начальника тыла Красной Армии генерал-майор ЕРМОЛИН
Военный комиссар тыла Красной Армии Бригадный комиссар БАЮКОВ

* Приказ НКО № 0260 от 1.8.1941 г. — док. № 39. ** Так в тексте и на телеграфной ленте. *** Так на телеграфной ленте.

Другие новости и статьи

Запись создана: Вторник, 2 Октябрь 2018 в 2:19 и находится в рубриках Вторая мировая война, Служба горючего, Транспорт.

Бензин — норма, приказ

Откуда ж я знаю какой расход будет именно каждого топлива((((

Кирилл
Лена С.
Если мы увеличиваем норму расхода в зимний период на 12%, то можно ли учитывать 10% за 1 ч разогрева авто в зимний период?

да, это не взаимоисключающие нормы

Кирилл
Лена С.
Как это рассчитать? Ведь 10% берется за каждый 1 час простоя для прогрева

и? в чем вопрос? может пример приведете?

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),
где Qн — нормативный расход топлив (л);
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (л/100 км);
S — пробег автомобиля (км);
D — поправочный коэффициент (суммарная надбавка или снижение) к норме (%).

Пример:
— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля (Hs) равна 11,2 л/100 км (п. 7.2 Норм расхода топлив);
— надбавка за пробег по городу с населением более 3 млн человек (D) — 25%;
— надбавка за работу в зимнее время (D) — 10%;
— надбавка за эксплуатацию автомобиля более пяти лет с общим пробегом более 100 тыс. км (D) — 5%;
— надбавка за использование при движении автомобиля установки «климат-контроль» (D) — 7%.
В итоге нормативный расход топлива (Qн) составил 164,64 л (0,01 x 11,2 л x 1000 км x (1 + 0,01 x (25 + 10 + 5 + 7)%)).

Кирилл, 10% за прогрев автомобиля и еще 12% на зимний период, но тогда 7% за климат-контроль нельзя включать. Правильно?

Когда спрашивала про 10% — вот это имела в виду:
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

И по климатическому поясу у нас 12%

Лена С.
10% за прогрев автомобиля и еще 12% на зимний период, но тогда 7% за климат-контроль нельзя включать. Правильно?

Читайте так же:  Хонд легенда налог

Когда спрашивала про 10% — вот это имела в виду:
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

И по климатическому поясу у нас 12%

12% вы добавляете к базовой норме при работе транспорта. при прогреве, т.е. когда транспорт не работает, расход топлива считается как 10% от базовой нормы без учета увеличения такой нормы на иные коэффициенты.

я так понимаю, что 7% на климат-контроль в зимнее время (т.е. при применении 12%) добавлять можно, в отличие от ситуации, когда установлен не климат-контроль, а кондиционер (тогда добавлять нельзя)

В приказе то мне надо написать окончательную норму. А тут так не получается(((

Согласно распоряжения Минтранса «При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.
При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается)»
А можно для грузовиков посчитать норму,как для легковых?))) Без всякого там снаряженного состояния.

И еще мы имеем кран автомобильный на платформе Mitsubishi Fuso. К нему применить все, как для грузовика? Но кран работает только при включенном двигателе.

Бензин у нас никто не разбазарит 100%
Нам именно для расходов нужны нормы.

Помогите, пожалуйста, с расчетами для грузовых и крана)))
Грузовики.
Норма расхода дна транспортную работу — это вообще что?
Объем транспортной работы — каждый раз все по разному. И все и пробег. Какие показания можно взять? Может быть максимальный вес, который грузовик может взять и максимальное расстояние, которое он проходил за рабочую смену?

Кран.
Он работает во время стоянки при включенном двигателе.
Где можно взять норму расхода на работу, если ничего подобного в Распоряжение Минтранса нет. У нас кран на базе Mitsubishi Fuso Fighter

Про грузовые:
«При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.»
«Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.»

Как это использовать? Отдельно друг от друга или вместе можно?
И что такое норма расхода на транспортную работу то? Получается — это расход топлива при перевозке груза?
Исправлений: 1; последнее — в 25.02.2016, 06:56.

Лена , поверьте, мне тоже приходилось работать в подобной ситуации между молотом и наковальней.
мой дир упорно не желал приносить чеки из магазинов, аргументируя тем, что ему некогда стоять и ждать пока продавец напишет ему тов. чек.
соответственно нечем мне было подтверждать расходы.
в конце налогового периода, когдая ему выкатила на подпись декларацию с Н-ой суммой к уплате он сделал круглые глаза типа откуда такая сумма. ну я сказала что доходы уменьшить невозможно- все прошло через кассу и банк, а на расходы у меня нет документов и ничего рисовать я не буду.
после этого документы стали сдаваться с регулярной точностью.
но это в качестве лирического отступления.

что касается вашей ситуации с «моими данными» — машина принадлежит ему лично или фирме?

если машина на фирме, попробуйте объяснить, что имущество организации отделено от имущества его учредителей и руководства. и если он хочет избежать штрафов контролирующих органов, он должен помогать вам. в конце концов по закону бухучете ответственность несет руководитель. можно и это ему озвучить.

сорри за оффтоп. я была в подобной ситуации, поэтму пишу о наболевшем.

если директор нне хочет идти на контакт, поопробуйте договориться с механиком, водителем или кто там вас отвечает за технику. возможно они посодействут вам, ничего же сложного нет — заправить а/м под завязку, отработать определенное кол-во часов, потом залить еще, почитать сколько залили, записать все это и передать вам данные

Кирилл, данные на ГАЗ 3302 я почему-то не нашла.
А про Toyota Dyna я молчу, ее точно нет в нормах.
Вот тут и проблема.
И этот КРАН, будь от неладен))))

Осталось немного и с вашей общей помощью я добью эти чертовы нормы)))

Татьяна, прошу прощения за некорректную ссылку.

Светлана:
1) Насчет отсутствия ГАЗ 3302, мягко говоря, неверно:

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M)
15,3
Б
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M)
15,5
Б
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M)
16,5
Б
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M)
16,5
Б

2) если чего нет в Методичке — берите норму расхода из техпаспорта или ищите на сайте производителя. Налоговиков нормы интересовать не будут, раз руководство тоже не заинтересовано в нормальном контроле за расходом ГСМ, то зачем вам мучиться и считать коэффициенты — берите указанные производителями нормы и все.

Кирилл, я Елена))))
Я думала вы говорили про расход бензина во время перевозки груза. Базовую то я видела.
Блин, не могу понять зачем дважды брать базовую норму в формуле.

У производителей указаны нормы меньше фактических.
А разве налоговики не заинтересуются по каким это нормам мы списываем бензин? Типа с потолка можно взять и поставить цифру?

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916):

Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

Методические рекомендации
“Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”

I. Общие положения

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Читайте так же:  Нотариус ревпроспект

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22+-0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

— для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1+-0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования 1V и V категорий — до 30%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн. человек — до 25%;

от 1 до 3 млн. человек — до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях — с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20-40 км/ч — до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта, (пробег определяется производителем техники) — до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне — буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, при перегоне — буксировке в строенном состоянии — до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км — до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км — до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия — до 10%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.- до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5.С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:

— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

6. Норма расхода топлив может снижаться.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;

— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств — при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

7. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Приказ о работе автотранспорта в зимний период