Требования к школьным библиотекам

Требования к школьным библиотекам

Нина Ивановна
Бубчикова

зав. библиотекой
школы № 726, Москва

Ольга Викторовна
Козлова

председатель секции
школьных библиотек РБА,
ст. преподаватель МИОО,
Москва

Лицензирование и аттестация вошли в жизнь образовательных учреждений в связи с появлением вариативности образования, частных образовательных учреждений и большей свободой в выборе форм и методов обучения. Впервые об обязательности лицензирования и аттестации было упомянуто в Федеральном законе «Об образовании».

В этой связи приоритетное значение приобретают проблемы качества образования.

Закон «Об образовании» позволяет образовательному учреждению самому определять направление своего развития, содержание и уровень реализуемых образовательных программ, выбирать педагогическую технологию обучения, разрабатывать учебные планы. Однако в статье 33 предусмотрено, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, получает ОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на ведение образовательной деятельности. Лицензирование ОУ играет важную роль в процессе определения его соответствия государственным стандартам.

Юристы отмечают, что под лицензированием понимается процедура, включающая проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых ОУ, всем требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

В дальнейшем констатация наличия лицензии и прохождение аттестации нашли отражение в ряде документов, в частности в «Типовом положении об общеобразовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196).

Процедура лицензирования подробно прописана в «Положении о лицензировании образовательной деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 № 731, от 26.01.2007 № 50).

Лицензирование выступает первичной, предваряющей образовательную деятельность правовой гарантией будущего качественного образования. Аттестация дает возможность оценить показатели качества уже осуществляемой образовательной деятельности за определенный период, позволяющий дать объективную оценку реализованных возможностей ОУ.

В «Положении о лицензировании образовательной деятельности» среди перечня различного рода необходимых материалов ОУ должно представить сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении. Этот пункт напрямую касается школьных библиотек.

По понятным причинам никакой конкретной разработки, как должны быть оформлены и преподнесены эти сведения, в Положении нет. Практики отработали схему их подачи, которая предлагается ниже.

Кроме того, в «Положении» оговорено, что государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут устанавливать для образовательных учреждений дополнительные требования по оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных помещений. Этот пункт говорит о том, что школьная библиотека, как структурное подразделение ОУ, может быть проверяема по всему спектру показателей наравне с кабинетами. В «Положении» указывается, что лицензия выдаётся на 3 года (юристы утверждают, что на практике получается на 5 лет) и процесс лицензирования будет время от времени повторяться. Кроме того, в «Положении» отмечается, что лицензирование деятельности ОУ по новым для него образовательным программам производится независимо от наличия у него лицензии на её ведение по другим. Для новых образовательных программ нужно опять представлять сведения об обеспеченности учебной литературой.

В «Положении» отчетливо прописано, что является основанием для отказа в выдаче лицензии, и эти показатели можно напрямую отнести и к школьной библиотеке:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искажённой информации;

б) отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой он зарегистрирован.

В «Положении» отмечается, что лицензирующие органы имеют право проводить проверки деятельности лицензиата на предмет её соответствия лицензионным требованиям и условиям; запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок. Лицензиат обязан предоставлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки. Эти пункты также напрямую можно отнести к работе школьной библиотеки.

Безусловно, при лицензировании и аттестации немаловажную роль играет сама постановка процедуры, её дробность и кропотливость проведения. В различных регионах она одинакова только в части общих установок. Конкретика в проведении диктуется местными условиями. Однако полагаем, что приводимый ниже подбор требований к школьной библиотеке поможет ей по максимуму подготовиться к лицензированию и аттестации.

ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Обязательно наличие следующих документов:

1. Годовой и месячный план (приводятся основные разделы плана)

  • Анализ работы библиотеки за прошедший год.
  • Работа с читателями.
  • Формирование библиотечных фондов.
  • Ведение справочно-библиографического аппарата.
  • Повышение квалификации.
  • Взаимодействие с библиотеками, студиями, центрами.
  • Совместная работа с методическими объединениями.

2. График и расписание работы библиотеки.

3. Паспорт библиотеки (даётся в сокращённом, удобном для проверки виде).

Название учреждения: __________

Почтовый адрес: _____________

Телефон раб.: _____________

Ф. И. О. руководителя ОУ: _________

Ф. И. О. и официальное название должности школьного библиотекаря: ___________________

Дата заполнения: печать

Вся следующая информация помещается в таблицу, где слева приводятся показатели, а справа деление по годам, в нашем случае 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 (в целях экономии газетной площади приводим только боковик таблицы. – Ред.).

Сведения о библиотеке

1. Общие сведения

1.1. Год основания.

1.2. Этаж, общая площадь.

1.3. Наличие специального помещения, отведённого под библиотеку.

1.4. Наличие читального зала (совмещён ли с абонементом).

1.5. Наличие книгохранилища для учебников.

1.6. Материально-техническая база.

2.Сведения о кадрах

2.1. Штат библиотеки.

2.2. Базовое образование зав. библиотекой.

2.3. Базовое образование сотрудников библиотеки.

2.4. Стаж библиотечной работы зав. библиотекой.

2.5. Стаж библиотечной работы каждого сотрудника библиотеки.

2.6. Стаж работы в данном образовательном учреждении зав. библиотекой.

2.7. Стаж работы в данном образовательном учреждении каждого сотрудника библиотеки.

2.8. Разряд оплаты труда по ЕТС зав. библиотекой.

2.9. Разряд оплаты труда по ЕТС каждого сотрудника.

2.10. Повышение квалификации.

2.11. Участие в конкурсах, награждения.

2.12. Совмещение библиотечной и педагогической деятельности.

2.13. Владение компьютером.

3. График работы сотрудников.

4. Сведения о фонде на 1 сентября

4.1. Фонд художественно-познавательной литературы.

4.2. Фонд учебной литературы.

4.3. Документы на электронных носителях.

5. Справочно-библиографическая работа

Формирование информационной культуры учащихся.

6. Массовая работа

6.1. Общее количество мероприятий.

6.2. Виды массовых мероприятий.

6.3. Выставочная работа. Общее количество книжных выставок.

7. Индивидуальная работа с читателями (беседы, отзывы о книгах, рекомендации).

8. Читатели библиотеки

8.1. Педагогические работники.

9. Основные показатели работы

9.2. Средняя посещаемость (в день).

Большинство показателей таблицы в основном требуют указания только количества или краткого описания практики. Очевидно, что она формально отражает работу школьной библиотеки. Но динамику развития (или регресса) по годам можно видеть достаточно отчетливо.

4. Положение о библиотеке и правила пользования школьной библиотекой.

5. Книга суммарного учета на учебный фонд.

6. Инвентарная книга.

7. Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного учета.

8. Тетрадь учета подарочных изданий.

9. Тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных.

10. Дневник библиотеки.

11. Журнал регистрации и дублирования счетов и накладных.

12. Тетрадь выдачи учебников по классам.

13. Читательские формуляры.

14. Акты о проведении инвентаризации.

15. Копии бланков заказа учебников.

16. Картотека учебников.

17. Акты списания.

Комплект документов может отличаться в различных регионах, но суть предъявления лицензирующим и аттестующим органам состоит в демонстрации отчетливого, соответствующего требованиям порядка организации обслуживания учебно-воспитательного процесса (см. таблицу).

Далее предъявляются сведения, которые непосредственно упоминаются в «Положении о лицензировании».

Главная задача такой таблицы – показать состав учебников по предметам, по авторам и обеспеченность ими участников образовательного процесса.

Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и о материально-техническом оснащении ГОУ

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Кол-во обучающихся, изучающих дисциплину

Автор, название, место издания, изд-во, год, характеристика информац.
ресурсов

Кол-во
в
фонде

Положение о школьной библиотеке

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

I. Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы.

3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

6. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

Читайте так же:  Можно ли вернуть 13 с кредита

II. Основные задачи

9. Основными задачами школьной библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции

10. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

• пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

б) создает информационную продукцию:

• осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

• содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

• создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

• организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

• консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

IV. Организация деятельности библиотеки

11. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

12. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

14. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

• телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

15. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

16. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

17. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

V. Управление. Штаты

18. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

19. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

20. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

21. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

22. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

г) планово-отчетную документацию;

д) технологическую документацию.

23. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется уставом школы.

24. В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки могут вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь.

25. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

VI. Права и обязанности библиотеки

26. Работники школьной библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;

ж) быть представленными к различным формам поощрения;

з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

27. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

и) повышать квалификацию.

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

28. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д ) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

29. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

30. Порядок пользования школьной библиотекой:

а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы — в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

31. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

Читайте так же:  Страховка авто нефтекамск

— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

32. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

33. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям .

Школьная библиотека

Работаю в школьной библиотеке. Имею стаж работыбиблиотекаря свыше 25 лет. В 2014 году перевели педагог-библиотекарем, через 2 года прошла аттестацию на 1 категорию, присвоив 1 категорию добавив 35% надбавки, убрали 40% за выслугу лет, ссылаются на постановление правительства РБ 374 от 27.10.2008 г. Правы ли они?

Здравствуйте! Согласно, п. 9.3.14. Положения об оплате труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан, утвержденного указанным Вами постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 г. N 374 «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан» работникам библиотек предусмотрен повышающий коэффициент за фактически отработанное время за выслугу лет в соответствии со стажем работы по специальности — в следующих размерах: от 5 до 10 лет — 0,20; от 10 до 15 лет — 0,25; от 15 до 20 лет — 0,35; 20 лет и выше — 0,40. Таким образом, соответствующие надбавки для работников библиотек предусмотрены. Возможно работодатель Вас больше не относит к таким работникам, но в любом случае необходимо потребовать у работодателя конкретные основания для снятия надбавки (с указанием конкретной нормы действующего законодательства). Если же соответствующие разъяснения Вам не представят или Вы будете с ними не согласны, то Вы можете обратиться в ГИТ или прокуратуру по месту нахождения учреждения. Желаю удачи!

Зарплата зав. школьной библиотеки: 7300 р-оклад+ 3200 рполставки.
Почему не могу требовать стимулирующую надбавку? Все зависит от директора?
Помогите найти документы?
Спасибо.

Статья 135. Установление заработной платы [Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 135] Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Является ли школьная библиотека структурным подразделением ОУ?

Доброго времени суток. Да, является, заведующий библиотекой подчиняется директору образовательного учреждения. Всего вам доброго.

Доброго времени суток. Безусловно Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения. Удачи вам и всего наилучшего.

Я заведующая школьной библиотеки. С 1 января директор школы переводит меня в библиотекари. Правомерно ли это?

Правомерно, вас должны уведомить за 2 месяца ТК РФ Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Мой вопрос такой: у меня в школьной библиотеке нет суммарной книги, и при передаче в другую школу всей документации будет ли проблема? Спасибо.

Доброго времени суток, Алена! А как же тогда в Вашей библиотеке ведется учет и списание? Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Если зав. школьной библиотеки, являясь при этом учителем по диплому, ведет уроки (8 часов), может ли он претендовать на отпуск в размере 56 дней?

Вечер добрый! Как совместитель имеете право на отпуск в количестве 56 дней, по основному месту работы-28 дней. Удачи Вам успехов!

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Я работаю в школьной библиотеке библиотекарем (протарифицирована педагогом-библиотекарем (с 20.04.15-19.02.16 г. г.прошла профессиональную переподготовку дистанционно в г.Омске Сибирском институте НДО по программе «Теория и практика работы педагога-библиотекаря»). По расчетному листку из бухгалтерии меня пишут «библиотекарь». Есть ли в этом НАРУШЕНИЕ?
В прошлом году получала зарплату (полный оклад) библиотекаря в расчетном листке при начислении написано ОКЛАД 7500 рублей, нынче же меня сократили и я работаю на 0,7 ставки и в расчетном листке при начислении написано ОКЛАД 5516 рублей и если считать 0,7 ставки, то прописано 3861,20 копеек.
ПОЧЕМУ разная сумма оклада (7500 руб. и 5516 руб)? Отчего это зависит, я думала, если минимальный оклад по России 7500 руб, то и начисление должно исходить от этой цифры.

Минимальный оклад в Российской Федерации не составляет 7500 руб. Оклад может быть любым, производится доплата до минимального размера оплаты труда с учетом всех надбавок, которые получаете, чтобы заработная плата не была менее 7.500 руб за ставку.

Пожалуйста у меня ребенок сдала учебники в школьной библиотеке ей не выдают учебник физики потому что не сдала напишите куда обращаться.

Здравствуйте! Для решения данного вопроса, Вам необходимо обратиться к директору школы. Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Вечер добрый, если не сдал родители обязаны возместить причиненный ущерб и для решения вашей проблемы обращайтесь к директору школы..

Каков порядок передачи школьной библиотеки другому работнику?

— Здравствуйте, да точно такой как вы её принимали, сдаёте все книги по описи и подписываете акт о передаче книг другому работнику. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Как правильно списать книги в школьной библиотеке, которые не имеют регистрационного номера? Спасибо.

Здравствуйте, Наталья Олеговна! Это не правовой вопрос! Следует обращаться на специальные сайты, где консультируют бухгалтеры. См. Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44 н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″.

Я работаю зав. школьной библиотекой. В прошлом году мой отпуск составил 40 дней, а в этом его сократили до 31. Хотелось бы узнать на основании какого закона сокращение длительности отпуска.

Здравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения не имеют право сокращать никаком основании.

Надежда, добрый день! Данный вопрос надо задать в кадрах, там Вам должны дать ответ на каком основании сократили отпуск. Всего Вам наилучшего!

Ситуация такая: ребенок-выпускник брал в школьной библиотеки учебники. По окончании учебного года они были сданы. Но библиотекарь говорит, что ребенок сдал не все учебники (учебники были действительно сданы все, возможно, библиотекарь вычеркнула не все учебники в суматохе). Теперь из-за этого не подписывают обходной лист. Школа говорит, что если не будет подписан обходной лист библиотекарем, не отдадут аттестат. К сожалению док-в того, что сдали все учебники, у нас нет. Вопрос: может ли школа не отдать аттестат в данной ситуации? Что делать в такой ситуации? Хорошо было бы если было бы ответ был подкреплен нормой права. Заранее спасибо!

Ссылаться вам надо на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), который не содержит в себе статьи, согласно которой выдача аттестата обусловлена сдачей учебников в библиотеку. То что делает школа называется самоуправством Обратитесь в прокуратуру-проблема быстро решится

Нужна консультация. Ситуация такая: ребенок-выпускник брал в школьной библиотеки учебники. По окончании учебного года они были сданы. Но библиотекарь говорит, что ребенок сдал не все учебники (учебники были действительно сданы все, возможно, библиотекарь вычеркнула не все учебники в суматохе). Теперь из-за этого не подписывают обходной лист. Школа говорит, что если не будет подписан обходной лист библиотекарем, не отдадут аттестат. К сожалению док-в того, что сдали все учебники, у нас нет. Вопрос: может ли школа не отдать аттестат в данной ситуации? Что делать в такой ситуации? Хорошо было бы если было бы ответ был подкреплен нормой права. Заранее спасибо!

Читайте так же:  Куйбышевский судебные приставы

Обращайтесь в прокуратуру с жалобой на удержание аттестата для проведения проверки и принятия мер. Не возврат книги и получение аттестата никак не связаны друг с другом. Удачи.

Скажите пожалуйста, будет ли засчитаны в пенсию по выслуге года работы в школьной библиотеку если я вела уроки (преподавала часы МХК)

Будет засчитано только если работали на педагогической должности на полную ставку, в противном случае защита но не будет.

Ситуация следущая: ребенок в конце учебного года сдал в школьную библиотеку все учебники. В начале следующего уч.года библиотекарь сообщила, что не будет выдавать ребенку учебники по причине того, что у нее не сдан учебник по английскому языку. Сотрудник библиотеки также сказала, что просмотрит все учебники других ребят. Спустя неделю учебники дочке все же выдали. В конце учебного года дочь сдала все учебники, и тут опять выясняется, что тот учебник английского языка так и не найден. Требует оплатить полную стоимость такого же учебника. Что делать?

— Здравствуйте, если учебник не сдан то требование вполне законное. Но нужно было взять расписку что ребёнок сдал все учебники, не думаю что библиотекарь что-то сочиняет. Обратитесь к директору школы, а для начала выясните этот вопрос с вашим ребёнком. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Добрый день! В карточках учеников записаны данные о выданных учебниках, если в конце года учебник не сдан, то могут обязать предоставить новы учебник в замен утерянного такой же стоимости.

Добрый вечер. Если я была утрата данного учебника в таком случае вам необходимо купить замену данному учебнику либо возместить. Хорошего приятного вечера вам.

Обычно все учебники сдаются по списку. Если вы сдали, а с вас требуют, то обратитесь сначала к директору школы, если решить не получится то в прокуратуру с жалобой.

Лучше приобретите учебник в магазине и сдайте его взамен утерянного на будущее внимательно дочь пусть смотрит списывает ли библиотекарь с карточки все книги и карандашем делайте пометки написав свою фамилию где то в скрытом месте если такая проблема повторится учебник если сдавали в фонде с пометкой обнаружится.

Я живу в Казахстане работаю в школьной библиотеке образование у меня высшее педагогическое («Педагогика и методика начального обучения») могу ли я получать как специалист с высшем образованием?

—Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные Казахстана, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ. :sm_ax:

Какова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска у заведующего школьной библиотекой?

Продолжительность вашего ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть указана в вашем трудовом договоре. ТК РФ, Статья 115. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. ТК РФ, Статья 116. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Добрый день. Продолжительность вашего ежегодно оплачиваемого отпуска должна прописано непосредственно быть в вашем трудовом договоре. Всего хорошего приятного дня.

Я работаю зав. школьной библиотекой. Имеет ли право директор школы заставить меня работать в пришкольном лагере в летний период без моего согласия?

Здравствуйте. Статья 64 ТК РФ запрещает требовать выполнения от сотрудника работы, которая не предусмотрена трудовым договором.

Татьяна. Работодатель может вас перевести на другую должность без вашего согласия сроком на 1 месяц Удачи Вам. Анна Титова.

Имею ли я право на получение компенсации за ком. услуги как библиотекарь школьной библиотеки в сельской местности.

Здравствуйте! Да,школьному библиотекарю положена компенсация за коммунальные услуги. __ Всего Вам доброго! С уважением Владимир Александрович!

Работаю в школьной библиотеке 10 лет зав библиотекой. Образование среднее спец. Библиотечное. Как перейти на должность педагога библиотекаря?

Если в штатном расписании есть такая должность и она вакантна — подавайте заявление руководителю и перейдёте при его согласии. Если такой должности нет в штатном расписании, то никак не перейдёте. Руководитель образовательной организации вправе по согласованиею с учредителем изменить штатное расписание с введением такой должности.

Здравствуйте! Руководители учреждений вправе самостоятельно принимать решения о комплектовании кадров и наименовании должностей сотрудников. Для решения этого вопроса, обратитесь с заявлением к руководителю учреждения.

Здравсвуйте! Работаю и школьной библиотеке с 1989 года, библиотекарем, зеведующей библиотекой, руководителем стректурного подразделения, сейчас новая должность педагог — библиотекарь и стаж мой полтора года с момонта введенеия новой должности, правомерно ли это?

У вас с момента введения новой должности пойдет педагогический стаж. Разве это вам помешает? Предыдущие должности не входили в педагогический стаж в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781).

Ношу в школу вместо бумажных учебников, которые нам выдала школьная библиотека, iPad, на котором скачаны все учебники.
Все ничего, только классный руководитель (единсвтенный из всех учителей) начал говорить что этого делать нельзя. Дословно: «Убери свой планшет. Лицей обеспечивает вас бумажными учебниками, значит вы обязаны носить их в школу.»
Так ли это? Или это должно прописываться отдельно в уставе.
Учебное учреждение МАОУ Лицей №135, 8 класс. Спасибо.

Вы абсолютно правы, Марк, в своих рассуждениях. Подобные требования Вашего классного руководителя должны быть прописаны во внутренних документах школы, чтобы иметь силу.

Работаю заведующей школьной библиотеки и получаю полставки библиотекаря. Сколько часов я должна работать в день, неделю?

Доброго времени суток! Если оформлено совмещение, можете осуществлять работу библиотекаря в основное время. Продолжительность рабочей недели не более 40 часов.

При совместительстве в соответствии со ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В то же время ТК РФ установлено, что работник может трудиться по совместительству полный рабочий день в следующих случаях: когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей; когда по основному месту работы работник приостановил работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней; когда по основному месту работы работник отстранен от работы в соответствии с медицинским заключением и отсутствием иной подходящей работы (ст. 73 ТК РФ). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников (ст. 284 ТК РФ).

Моему сыну не выдают школьный учебник в школьной библиотеке литературу 2 часть ссылаясь на то, что 1 часть испорченна (обложка учебника немного испорченна) мой сын второй ученик по этой книге. Есть ли % износа у книги, потому что меня заставляют покупать новый комплект.

Во-первых, Вам необходимо ознакомиться с утверждённым в Вашей школе порядком пользования учебниками, поскольку в соответствии со ст.35 ФЗ «Об образовании в РФ» каждое учебное заведение разрабатывает его самостоятельно. Во-вторых, и в самых главных, бесплатное обеспечение учащегося учебниками и учебными пособиями не поставлено законом в зависимость от того, как он относился к книгам ранее. Школа может потребовать от Вас возместить стоимость/часть стоимости учебника, но не лишать ученика права им пользоваться.

Почему стаж школьного библиотекаря не входит в стаж библиотекаря районной библиотеки?

—здравствуйте, потому что школьный стаж льготный по иным основаниям. Поэтому и не входит в обычный стаж. Удачи вам и всего хорошего.

Я работаю в школьной библиотеке у меня 2 категория но не оплачивается. Подскажите пожалуйста категория в школьной библиотеке должен оплачиваться или нет.

Я работаю в школьной библиотеке у меня 2 категория но не оплачивается. Подскажите пожалуйста категория в школьной библиотеке должен оплачиваться или нет. пишите жалобу в районную прокуратуру, пусть проведут проверку.

Работа заведующей школьной библиотекой включается в пед. Стаж. Согласно Постановлению Совмина 1397 от 1959 г.

Уважаемая Ирина! Постановление Совмина 1397 от 17 декабря 1959 года утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953 Перечень, утвержденный данным документом, применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

Требования к школьным библиотекам