Полномочия распространяются

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ статья 6.1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза

См. комментарии к статье 6.1 настоящего Федерального закона

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области предупреждения распространения туберкулеза относятся реализация мероприятий по профилактике туберкулеза и формированию здорового образа жизни, информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения туберкулеза на территории муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти РФ в области предупреждения распространения туберкулеза в РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации (далее — предупреждение распространения туберкулеза) относятся:

проведение в Российской Федерации государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;

определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области предупреждения распространения туберкулеза и организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;

организация государственного эпидемиологического мониторинга туберкулеза;

О создании Федерального центра мониторинга противодействия распространению туберкулеза в РФ см. приказ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 20 декабря 2007 г. N 2690

формирование, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка правил, нормативов, требований и государственных стандартов в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и организация системы оказания противотуберкулезной помощи федеральными специализированными медицинскими учреждениями;

обеспечение государственного надзора за производством, хранением и транспортировкой противотуберкулезных вакцин и иммунобиологических лекарственных средств для ранней диагностики туберкулеза, их качеством, эффективностью и безопасностью;

организация государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;

абзац тринадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза полномочий.

Полномочия распространяются

Какие особенности характеризируют государство?

1. Законы и полномочия государства распространяются исключительно на людей, проживающих на определённой территории.

2. Задачей любого современного государства является освоение новых территорий.

3. Государство обладает правом взимания налогов и сборов с населения.

4. Государство обладает исключительным правом издавать общеобязательные правовые нормы.

5. Форма правления в государстве определяется особенностями административного управления.

6. К существенным признакам любого государства относится федеративное государственное устройство.

Из предложенного перечня к признакам государства относятся право государства на взимание налогов и сборов и издание правовых норм, имеющих общеобязательный характер.

Все остальные признаки характеризуют какие либо государственные формы, но не государство в целом.

Полномочия и обязанности

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТАВ

(с изменениями на 25 декабря 2017 г.)

Принят Законодательным Собранием
22 декабря 2005 года

Глава 6. ГУБЕРНАТОР

1. Губернатор является высшим должностным лицом области, Председателем Правительства.

2. Губернатор избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Нижегородской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

3. Губернатор не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Губернатор не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На Губернатора распространяются ограничения и запреты, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

Читайте так же:  Уголовный кодекс половое

4. Губернатор представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме справки, установленным Президентом Российской Федерации.

5. Губернатор не вправе отказаться от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

6. Губернатору, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

1. Губернатор избирается на срок пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий Губернатора исчисляется со дня его вступления в должность.

2. Выборы Губернатора проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Уставом и законом области.

3. (Часть 3 утратила силу согласно Закону области от 04.06.2012 № 59-З)

3. (Часть 3, введенная Законом области от 07.05.2010 № 69-З, утратила силу согласно Закону области от 04.06.2012 № 59-З)

4. При вступлении в должность Губернатор приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий высшего должностного лица — Губернатора Нижегородской области соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей области, прав и свобод человека и гражданина.».

5. Губернатор считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

1) представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) представляет область при осуществлении внешнеэкономических связей;

3) подписывает от имени области договоры и соглашения;

4) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании;

5) подписывает и обнародует законы области путем их официального опубликования либо отклоняет законы области, принятые Законодательным Собранием;

6) формирует и возглавляет Правительство в соответствии с законодательством области, принимает решение о его отставке;

7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с Законодательным Собранием и иными государственными органами области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;

8) представляет в Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

9) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;

10) досрочно прекращает полномочия Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

11) определяет структуру органов исполнительной власти области в соответствии с настоящим Уставом;

12) назначает Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства (далее — Вице-губернатор); заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства (далее — заместители Губернатора); министров; руководителей органов исполнительной власти области, не являющихся членами Правительства, их заместителей; руководителей иных органов и организаций при Правительстве и освобождает указанных лиц от должности;

13) в случаях и порядке, установленных федеральным законом, принимает решение об отрешении от должности глав муниципальных образований или глав местных администраций;

14) подписывает договор о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области и направляет его Президенту Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, а также подписывает соглашение с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.

2. В случаях, когда Губернатор в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет Вице-губернатор, а в случае его отсутствия — один из заместителей Губернатора в соответствии с указом Губернатора, за исключением случая, когда в соответствии с федеральным законом Президентом Российской Федерации назначается временно исполняющий обязанности Губернатора.

1. Полномочия Губернатора прекращаются досрочно в случае:

2) его отставки по собственному желанию;

3) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием в соответствии с федеральным законом;

4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (в том числе по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации), а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

10) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории Нижегородской области, на основании и в порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом области.

Читайте так же:  Госпошлина для получения прав в первый раз

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора принимается Законодательным Собранием по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи.

3. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие Губернатору в случае:

1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Губернатором Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) ненадлежащего исполнения Губернатором своих обязанностей.

4. Решение Законодательного Собрания о недоверии Губернатору принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов и в течение пяти дней направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора от должности.

5. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора от должности влечет за собой отставку возглавляемого им Правительства. В случае отставки Правительства оно продолжает действовать до сформирования Правительства в новом составе.

6. Назначенный Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством временно исполняющий обязанности Губернатора не вправе:

1) распускать Законодательное Собрание;

2) вносить законопроекты о поправках к Уставу области;

3) требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание.

7. На временно исполняющего обязанности Губернатора распространяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», обязанности, ограничения и запреты, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в целях противодействия коррупции.

Полномочия сотрудников Росгвардии

Росгвардия — силовая структура, выполняющая достаточно широкий перечень задач. Сюда относятся борьба с терроризмом, обеспечение общественного порядка, участие в задержаниях особо опасных преступников, охрана объектов и сопровождение спецгрузов. Разумеется, бойцы Росгвардии наделены особыми полномочиями, которые вызывают бурную волну обсуждений среди гражданского населения. Попробуем разобраться, какие функции возлагаются на бойцов, рассмотрим полномочия и выполняемые задачи.

Что такое нацгвардия РФ


Начнём с того, что нацгвардией называют подведомственную государству военную структуру, созданную для обеспечения общенациональной безопасности, защиты прав и гражданских свобод населения страны.

Согласно положениям закона «О нацгвардии РФ», сотрудники этого ведомства наделены следующими полномочиями:

  • задерживать лиц, если они подозреваются в совершении преступлений;
  • вскрывать автотранспортные средства;
  • проникать в жилые и коммерческие помещения, если это требуется для соблюдения законности и предотвращения угрозы жизни;
  • собирать собственную базу данных;
  • блокировать движение и использовать гражданский автотранспорт в служебных целях;
  • задерживать граждан на срок до 3 часов;
  • составлять протоколы о совершенных правонарушениях;
  • выставлять оцепление и блокировать районы местности, жилые здания и другие объекты;
  • создавать условия по поддержанию правового режима в ходе контртеррористических операций или в зонах ЧС.

Функции и задачи


Росгвардейцы могут принимать участие в:

  • мероприятиях по охране общественного порядка и безопасности совместно с другими силовыми ведомствами;
  • операциях, направленных на борьбу с террористическими и экстремистскими организациями;
  • защите целостности страны;
  • охране спецгрузов и объектов особой важности;
  • функциях госконтроля в сфере работы ЧОП и оборота оружия.

Правомочия Росгвардии

Перечисленные выше полномочия и задачи имеют общий характер. Чтобы понять специфику деятельности войск национальной гвардии, нужно рассмотреть некоторые моменты более детально.

Остановка гражданского автотранспорта

В целом, задачи Росгвардии затрагивают безопасность дорожного движения в минимальной степени, поэтому полномочия сотрудников этого ведомства мало волновали автолюбителей. Однако внесение дополнительных поправок в действующее законодательство, в частности, закон, касающийся госнадзора БДД, заставили многих автовладельцев задуматься. Так появился слух, что бойцы Росгвардии могут останавливать для проверки транспортные средства, принадлежащие гражданским лицам.

Чтобы исключить домыслы, нужно обратиться к п. 29 ст. 9, регулирующей общие полномочия войск нацгвардии. Здесь указано, что сотрудники могут останавливать автотранспорт, если это нужно для поддержания безопасности дорожного движения.

Полномочия Росгвардии в обеспечении безопасности дорожного движения

Отметим, что в этой профессиональной сфере обязанности нацгвардии довольно ограничены. В частности, под обеспечением безопасности дорожного движения понимаются надзорные функции непосредственно внутри ведомства.

Согласно правительственному указу, Росгвардия может контролировать соблюдение правил дорожного движения водителями, работающими в ведомстве. Отсюда следует, что обеспечивать БДД национальная гвардия может только среди военного автотранспорта, на гражданские автомобили полномочия сотрудников не распространяются.

Кто обеспечивает БДД

Внутри войсковых соединений нацгвардии сформировано структурное подразделение, выполняющее функции автоинспекции. Обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возлагается на следующих должностных лиц:

  • руководитель автоинспекции войск нацгвардии;
  • руководитель регионального подразделения;
  • начальник структурного подразделения;
  • замначальника;
  • старший инспектор;
  • старший техник.

Может ли Росгвардия проверять тюнинг

Как было указано выше, контроль над изменением конструкции автотранспортных средств входит в обязанности силового ведомства, но полномочия распространяются только на военные автомобили.

Могут ли стрелять без предупреждения

Да, могут. Сотрудники Росгвардии могут применять табельное оружие без предупреждения в случаях вооруженного нападения, создания ситуаций, несущих прямую угрозу жизни росгвардейца. В остальных случаях, бойцы Росгвардии должны представиться и предоставить гражданским лицам время для исполнения законных требований.

Читайте так же:  Сколько стоит страховка ауди а4

Проверка документов

Если имеются законные основания, бойцы Росгвардии могут проверять документы с целью установления личности, задерживать подозрительных личностей.

Контроль за деятельностью частных охранных агентств

Здесь понимается формирование банков данных в отношении лиц, получивших оружие и удостоверение частного охранника. Формирование баз данных будет вестись в полном соответствии с положениями закона о сохранении персональных данных.

Выставлять оцепление на определённых участках местности

Росгвардия может оцепить жилые здания, производственные помещения, территории и акватории, если это необходимо для обеспечения безопасности гражданского населения. При выставлении оцепления, сотрудники могут блокировать передвижение автотранспорта и пешеходов.

7.1. Властные полномочия, ответственность и делегирование

Властные полномочия — это официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов. Властные полномочия определяются тремя характеристиками:

  1. Властные полномочия детермінуються исключительно должностью, а не личными или деловыми качествами сотрудника организации. Менеджеры наделяются властными полномочиями учитывая их позиции в организационной иерархии, и каждый, кто занимает аналогичную должность, должен получить те же права.
  2. Властные полномочия менеджера принимаются подчиненными. Властные полномочия распространяются с вершины иерархической пирамиды организации к ее основы, но подчиненность или подчиненность работников основывается прежде всего на их уверенности в легитимности приказов менеджеров. Реальные права руководителя определяются сознательным выполнением подчиненными его команд. Если сотрудники отказываются подчиняться распоряжениям, властные полномочия руководителя теряют силу.
  3. Объем властных полномочий в вертикальной иерархии распределяется сверху вниз. Должности на вершине иерархии наделяются большими объемами формальных прав, чем должности на других ее уровнях.

Ответственность — обязанность выполнять поставленные задачи и обеспечивать их удовлетворительное решение. То есть, это обратная сторона «медали» властных полномочий. Например, предназначенные сотруднику обязанности по решению рабочих задач или выполнения определенных видов деятельности. Как правило, властные полномочия менеджеров пропорциональные ответственности, которая на них возложена. Если ответственность менеджера не обладающим достаточными полномочиями, то выполнение задач возможно, но затруднено. В этом случае руководитель должен иметь способности к убеждению коллег и подчиненных. Когда властные полномочия менеджера «превышают» ответственность, возникает соблазн злоупотреблений избытком ресурсов, использование всей полноты власти ради ничего не стоящих результатов.

Подотчетность — это механизм, с помощью которого достигается баланс властных полномочий менеджера и возложенной на него ответственности. Подотчетность означает, что наделенные властными полномочиями и ответственностью менеджеры обязаны докладывать и обсуждать результаты выполнения рабочих задач с руководителями, которые занимают более высокие позиции в командной цепочке. Подчиненные должны осознавать подотчетность за решение поставленных задач, свою ответственность и иметь необходимые для выполнения задач властные полномочия. Подотчетность может быть встроена в организационную структуру.

С теорией властных полномочий непосредственно связана концепция делегирования. Делегирование — это процесс передачи менеджерами властных полномочий и ответственности сотрудникам, которые занимают позиции на низших уровнях иерархии. Сегодня некоторые организации побуждают менеджеров делегировать часть прав на самые низкие уровни властной пирамиды, что позволяет добиться максимальной степени гибкости при удовлетворении потребностей потребителей и адаптации к внешней среде.

Выделяют линейные и вспомогательные властные полномочия. В организациях можно наблюдать существенные различия между линейными и вспомогательными властными полномочиями, которые определяются местом менеджера в организационной структуре (линейный или вспомогательный отделы). Линейные отделы выполняют задачи, которые непосредственно связаны с основной целью и миссией организации. Например, отделы по производству и реализации товаров.

Вспомогательные отделы учитывают тех, кто обеспечивает предоставление специализированных услуг линейным отделам компании (отдел стратегического планирования, бухгалтерия, отдел трудовых ресурсов).

Линейные властные полномочия означают, что менеджеры имеют формальное право управлять и контролировать действия непосредственных подчиненных. Круг вспомогательных властных полномочий более узкое и предполагает право давать советы, рекомендации и консультации по вопросам компетенции персонала и носит, скорее всего, коммуникативный характер, когда специалисты высказывают свои предположения в технических отраслях. Например, финансовый отдел производственной фирмы должен иметь вспомогательные властные полномочия, которые используются для координации действий с линейными отделами (согласование расчетных форм для закупки оборудования, стандартизация платных услуг и др.).

Распространяются ли полномочия директора ООО на расторжение договора аренды?

распространяются ли Полномочия директора ООО на расторжение договора аренды ?

Ответы юристов (4)

Добрый день! Безусловно, директор, как лицо действующее без доверенности вправе расторгнуть договор аренды.

Есть вопрос к юристу?

если данный договор осуществляется в рамках обычной хозяйственной деятельности и не отнесен уставом к исключительной компетенции общего собрания, то да. распространяются.

Добрый день, Александр.

3. Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
ст. 40 ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью.

Директор вправе расторгнуть договор аренды, так как действует от имени ООО.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Полномочия распространяются