Ставка осаго до апреля 2019

Насколько вырастут цены на ОСАГО в 2019 году

С 2019 года в России начинается реформа ОСАГО. Первые нововведения вступят в силу уже с 1 января. Увеличивается коридор базовых ставок, а также меняется методика расчета коэффициента возраста и стажа. Все это может привести как к подорожанию полиса, так и к снижению его стоимости. Однако, учитывая, что страховые компании, как правило, используют максимальные тарифы в качестве базовых, стоимость подорожает в среднем на 15%.

2018 год заканчивается и на фоне принятия нового законодательства в области страхования автомобилей, многих владельцев авто волнует вопрос, ждет ли их подорожание ОСАГО в 2019 году. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку для некоторых категорий автовладельцев базовая ставка подорожает до 20%, а для некоторых, наоборот, снизится.

Из чего складывается стоимость

Расчет ОСАГО достаточно сложен. На протяжении последних лет он проводился по следующей формуле:

  • Базовая ставка – это ставка ОСАГО, установленная государством. Она имеет минимальное и максимальное значение и отличается для разных видов транспортных средств;
  • КТ – коэффициент территории преимущественного использования. Он устанавливается абсолютно для каждого населенного пункта на территории России и зависит от интенсивности движения, т.е. чем оно интенсивнее, тем выше коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, оценивающий безаварийность езды, т.е. учитывающий количество ДТП. Благодаря ему, те, кто ездит аккуратно и не совершает аварий, получают дополнительную скидку, т.е. коэффициент меньше единицы;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Соответственно, чем большее количество лет человек имеет права, тем ниже коэффициент. Существенно зависит он и от возраста – для водителей старше 22 лет он ниже;
  • КО – коэффициент ограничения. Зависит от того, ограничено ли количество лиц, имеющих право управлять машиной;
  • КМ – коэффициент мощности, зависящий от мощности двигателя;
  • КП – коэффициент периода страхования. Чем больший период страховки выбран, тем дешевле она окажется, если рассчитать среднемесячную стоимость;
  • КН – коэффициент нарушений. Зависит от наличия нарушений договора страхования со стороны водителя.

Справка! Если в полис вписан не один водитель, то для каждого человека, допущенного к управлению машиной, определяется свой бонус-малус, и для расчета конечной стоимости будет взят самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ.

Вот, собственно, и все. Значения всех коэффициентов зависят исключительно от самого водителя и транспортного средства. И увеличение, и уменьшение стоимости полиса, связанное с применяемыми коэффициентами, не зависит от государства. Однако величина основной ставки регулируется законодательно. Именно ее динамику мы и будем рассматривать.

Статистика цен на ОСАГО за 10 лет

Базовая ставка имеет минимальное и максимальное значение. Ее величина регулируется законом «Об ОСАГО», в котором сказано, что ЦБ обязан ежегодно пересматривать ставку. Точное значение начальной ставки выбирает страховая компания самостоятельно, но в пределах указанного коридора. Естественно, чем более известная компания, тем ставка у нее выше. Зависят значения ставок от типа авто.

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

9 января 2019 года вступило в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО . Это касается всех автовладельцев, потому что страхование ответственности в России обязательное. Диапазоны базовых тарифов изменились, влияние возраста и стажа повысилось, а коэффициент за безаварийное вождение будут назначать раз в год.

Вот что изменилось в тарифах и как это повлияет на стоимость страховки.

Что вам надо знать

Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

Полис ОСАГО без конкретного списка водителей стал еще дороже. Лучше вписать в полис конкретных людей.

В целом система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше. Стало больше градаций по стажу и возрасту водителя. Многие сэкономят, хотя раньше не могли.

А так — все цены на ОСАГО будут считаться сами по обновленным калькуляторам, дополнительно вам ничего делать не надо.

Если вам предлагают ОСАГО с большой скидкой на каких-то особых условиях, будьте осторожны, есть вероятность мошенничества: правила расчета стоимости ОСАГО едины для всей страны и всех страховщиков с лицензией на этот вид страхования

В России все автовладельцы должны страховать свою ответственность, это закон. Если в результате ДТП пострадает чужое имущество или здоровье, пострадавший сможет получить возмещение вреда. Платить будет не виновник аварии, а его страховая компания. Для этого все собственники машин должны иметь на свой автомобиль полис ОСАГО . Это обязательно: за езду без полиса могут выписать штраф. Но будет гораздо хуже, когда в случае аварии по вашей вине придется платить из своего кармана.

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Читайте так же:  Транспортный налог 2019 москва и область

Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГО устанавливает Банк России. Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца. Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО , полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково. Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.

Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились. Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.

Минимальные тарифы снизились, максимальные выросли

Базовые тарифы — это такая опорная точка, к которой применяют разные коэффициенты и так получают стоимость полиса. Для разных видов транспорта ЦБ устанавливает свои минимальные и максимальные базовые тарифы. После применения коэффициентов ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального. Если тариф занижен или завышен, страховая нарушает закон или это поддельный полис.

С 9 января некоторые минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%. Это значит, что у водителя легковой машины с безаварийной ездой и большим стажем полис может подешеветь, а у начинающего водителя расходы на ОСАГО вырастут. Но так изменилось не всё. Для мотоциклов все базовые тарифы снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО

Коэффициент бонус-малус ( КБМ ) установят раз в год 1 апреля

Матчасть. КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Это либо скидка за безаварийное вождение, либо надбавка за аварии. Ее устанавливают для каждого водителя, который вписан в полис, и считают ОСАГО по самому высокому значению. Если кто-то, кто вписан в полис, имеет репутацию опасного водителя, тариф на машину будет повышен.

Было. Раньше КБМ устанавливали на начало и конец срока действия договора ОСАГО . То есть коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

Стало. Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе. При этом учтут аварии за год до этой даты, независимо от даты заключения договора. КБМы по каждому водителю хранятся в общей системе, поэтому страховая видит эти коэффициенты и сможет учесть их при оформлении полиса.

Для тех, у кого уже есть полисы или коэффициент не пересчитали, значение КБМ не изменится.

Как будут считать новый КБМ . Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2019 года или прекратили действие с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период. Проверить как будет влиять КБМ в зависимости от количества аварий, по которым было возмещение, определяют коэффициент можно по таблице — она есть на страницах 15—16 указания ЦБ .

Например, у водителя коэффициент 1. И за год не было ни одной аварии с возмещением. Значит, в следующий раз ему присвоят коэффициент 0,95 — полис подешевеет. А если за тот же период случится два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят КБМ 1,55 — и полис станет дороже. Каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО .

Максимальная скидка — 50%. Если у водителя КБМ уже составляет 0,5, ниже он не станет. Но стоит допустить три аварии с возмещением за счет страховой, и коэффициент станет максимальным — 2,45.

Повлиять на КБМ можно соблюдением правил дорожного движения. Чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО .

У автовладельцев-юрлиц свои правила скидок за безаварийное вождение — там есть нюансы.

А если 1 апреля КБМ понизится, можно пересчитать стоимость действующего полиса?

Нет, если купили полис в феврале с коэффициентом 1, а в апреле он стал 0,95, действующий тариф не пересчитывают. Новый коэффициент учтут только при покупке следующего полиса.

Полисы без списка водителей подорожают

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ . Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

ОСАГО после реформы подорожает для молодых водителей

РСА и Банк России договорились о новых тарифах на ОСАГО. Документ, который должен утвердить наконец реформу «автогражданки», направлен в Минюст. Со следующего года ОСАГО начнет переходить к так называемым справедливым тарифам.

Совет директоров Банка России утвердил указание о новых тарифах на страхование автогражданской ответственности, сообщает «Российская газета». Процесс подписания документа может затянуться на месяц, однако уже со следующего года начнется переход ОСАГО к так называемым справедливым тарифам.

Читайте так же:  Кто может подавать заявление 14001

«Задача этих указаний в том, чтобы добросовестные автовладельцы платили меньше, – сказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. – А клиенты, относящиеся к более рисковым категориям, платили за страховку больше. Если у автовладельца сейчас низший коэффициент за безаварийность и не было убытков, то ему будет назначена наименьшая цена страховки. При переходе на вот этот единый коэффициент заложена амнистия для добросовестных автовладельцев. Если у автовладельца несколько таких коэффициентов и не было убытков, то ему будет назначен наименьший».

Основным изменением в структуре ОСАГО станет реформа коэффициента бонус-малус, который присваивается за безаварийную езду. Теперь он будет присваиваться человеку один раз, в скольких бы полисах он ни был вписан. При этом присваивать его будут один раз в год – 1 апреля. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет.

Так, по мнению инициаторов реформы, аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. В настоящее время существует лазейка в виде страховки без ограничений. Через год, так как полис не оформляется, история обнуляется. Теперь коэффициент будет привязан к человеку. Даже если он не страховался после аварии, на момент покупки страховки, или когда его будут вписывать в полис, этот коэффициент отобразится и приведет к удорожанию ОСАГО.

Перенос начала присвоения этого коэффициента на 1 апреля связан с тем, что страховщикам надо подготовить свои нормативные акты и настроить IT-системы.

Также реформе подвергнется и учет стажа водителей. Сегодня для этого коэффициента всего пять значений. Это приводит к тому, что большинство добросовестных автовладельцев оплачивают молодого и неопытного владельца. Указание Центробанка устанавливает 58 значений для этого коэффициента. Причем в них предусмотрены в том числе и понижающие стоимость страховки значения.

Для автовладельцев до 21 года со стажем до двух лет этот коэффициент будет равен 1,87. По расчетам страховщиков, стоимость полиса в итоге вырастет для большинства водителей до 30 лет. Для водителей от 30 до 35 лет стоимость страховки либо вырастет, либо останется на том уровне. Для водителей старше 35 лет стоимость страховки сократится.

Автомобилистам старше 59 лет со стажем более трех лет присвоят минимальный коэффициент – 0,93. То есть им итоговая стоимость полиса обойдется на семь процентов дешевле от базовой цены.

«Количество водителей, которые будут платить меньше или столько же, составило 80%, – говорит Евгений Уфимцев. – Есть данные по договорам. И водителей старше 30 лет со стажем больше 10 лет действительно на столько больше. Получается, что повышение коснется только 20% водителей. То есть молодых и неопытных».

Снижение базового тарифа ОСАГО Приморью, судя по всему, не грозит. Однако реформа предполагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Есть регионы, где высокая частотность попадания в ДТП и высокие выплаты по авариям, которые превышают средние значения по России. Есть регионы, где все это ниже среднестатистических. Приморский край относится к первым — регион давно уже числится неблагополучным у страховщиков.

Автомобилисты, возраст которых больше 59 лет, а стаж вождения превышает три года, будут платить за обязательную страховку на 7% меньше. В тех регионах, где риски меньше, и за страховку будут платить меньше. Например, Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область всегда были безубыточны.

Сейчас известно только о сроках нового расчета коэффициента за безаварийную езду – с 1 апреля 2019 года. Все остальное вступит в силу после того, как Минюст утвердит это указание Центробанка. На это может уйти месяц.

Пока изменения не позволят полностью индивидуализировать тариф. Все равно водитель привязан к региону. И как бы безубыточен он ни был, если регион опасный, ему придется доплачивать за страховку. Но в дальнейшем предлагается изменить тариф так, что каждый будет платить только за себя. То есть страховщик сможет назначать тариф персонально для каждого клиента. Но для этого требуется внести изменения в закон об ОСАГО.

Полис ОСАГО в России подорожает с 1 сентября 2019 года

10.10.2018, 11:36 Авто 1 076

Фото : Донат Сорокин / ТАСС

Минфин разрешил страховщикам устанавливать цену на полис в рамках 30% от базовой стоимости Центробанка РФ.

Министерство финансов России направил на рассмотрение в правительство страны законопроект предполагающий возможность для страховых компаний изменять стоимость полиса ОСАГО в пределах повышения или понижения на 30% от базовых ставок, установленных ЦБ РФ.

По данным газеты «Ведомости», если эти поправки будут одобрены, то введено это будет с 1 сентября 2019 года, а еще через год люфт изменения цены может быть повышен до 40%. Однако есть условие — цена не должны быть больше максимального базового тарифа. В настоящее время он составляет — 3432 — 4118 рублей, но верхняя планка может быть поднята до 4942 рублей.

Вместе с этим предлагается убрать коэффициент мощности автомобиля, а также региональный.

Ранее Пятый канал рассказывал о новвоведениях, которые вступили в силу с 1 октября 2018 года . Среди них — дорожные камеры видеофиксации все же начнут регистрировать автомобили без полиса ОСАГО.

Здравоохранение

Как изменятся цены на ОСАГО в 2019 году

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Читайте так же:  Компенсация за форму 2019

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

«Новое указание Банка России — первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную «автогражданку” станут более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону”, — отметил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Совет директоров Центробанка 30 ноября утвердил указание о предельных размерах базовых ставок ОСАГО, фактически запустив первый этап анонсированной весной реформы по либерализации тарифов автогражданки, пишет газета «Коммерсант».

Согласно сообщению регулятора, на 20% вверх и вниз будет расширен тарифный коридор базовых ставок ОСАГО. Сейчас тарифы варьируются от 3432 до 4118 рублей, а новый коридор составит от 2746 до 4942 рублей. При этом решения по установлению тарифа внутри коридора будут принимать страховые компании, а ЦБ займется отслеживанием верхнего предела цен на рынке, чтобы предотвратить завышение тарифов страховщиками.

Помимо этого, одобренный ЦБ документ вводит более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с более детальной градацией (58 ступеней вместо действующих четырех). «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньшим – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», – сообщили в ЦБ.

Реформа затрагивает и так называемый коэффициент аварийности – бонус-малус (КБМ). После вступления изменений в силу он будет назначаться водителю раз в год (1 апреля). Так, если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. «Такой подход позволит исключить случаи «задвоения» КБМ, закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – поясняется в сообщении регулятора.

Ожидается, что новые тарифы начнут действовать 1 января 2019 года. Для этого необходимо утверждение указания ЦБ Минюстом. Ожидается, что документ поступит в ведомство в ближайшее время.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в результате реформы средняя цена полиса ОСАГО не должна вырасти более чем на 5%. Так, по данным союза, средняя цена полиса за девять месяцев 2018 года составила 5,7 тыс. рублей. Предполагается, что прибавка в среднем составит не более 300 рублей. При этом летом в РСА заявляли об удорожании полиса в среднем на 2 тыс. рублей – причиной переоценки могло стать сокращение убыточности ОСАГО.

«Очевидно, в ряде регионов повышение цен состоится. Но в Москве этого быть не должно, это прибыльный рынок для страховщиков, и для удержания клиентов они тут цены повышать не будут» – полагает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Наконец, президент РСА Игорь Юргенс заявил, что от реформы выиграют аккуратные водители, в то время как «автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять».

Минфин разрешил страховщикам в 2019 году поднять стоимость ОСАГО

В Правительство РФ направлены финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые предполагают удорожание «автогражданки». Об этом сообщает газета «Ведомости»

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 г.). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин и предлагает ввести 30%-е, а затем 40%-е отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, объясняет представитель министерства.

В документе говорится, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать цену полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов Центробанка. А с 1 сентября 2020 года страховые компании смогут устанавливать цены на 40% выше или ниже ставок ЦБ.

Сейчас установленный регулятором коридор — 3 432-4 118 рублей, а вскоре его расширят до 2 746-4 942 рублей.

Кроме того, Минфин планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными лимитами выплат — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

Центробанк поддерживает данные поправки. Страховщики также относятся к законопроекту положительно. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает законопроект Минфина дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Ставка осаго до апреля 2019