Категории тс для осаго

Содержание страницы:

Расчет тарифа ОСАГО онлайн — таблица расчета стоимости автостраховки ОСАГО в 2019 году

Если вы любите точность и конкретику в любых вопросах, то наверняка предпочитаете производить хотя бы приблизительный расчет стоимости того или иного товара, чтоб знать сколько примерно придется тратить. ОСАГО является документом, который при расчете выдает итоговую стоимость в соответствии с индивидуальными значениями. В данной статье мы рассмотрим различные варианты того, как высчитать итоговую сумму полиса.

Для того, чтобы было понятно, какое именно значение нужно подставлять, мы вынесли вам их отдельно:

Т – итоговая стоимость страховки;

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории, где зарегистрировано ваше ТС;

КБМ – коэффициент Бонус-Малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса (страховка с ограничением или без него);

КМ – коэффициент мощности двигателя ТС;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений;

КПр – коэффициент прицепа;

КП – коэффициент периода страхования.

Данная таблица настолько удобна, что вы сможете самостоятельно, зная все параметры, рассчитать тариф и сумму страховки ОСАГО на 2019 год. Чтобы вы примерно понимали, как производить подсчет, ниже мы приведем вам несколько примеров.

Как посчитать размер страховки ОСАГО самостоятельно

В основу мы возьмем формулу для расчета страховой премии в отношении ТС, которые не следуют к месту регистрации.

Для того чтобы рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО на мотоцикл, мы берем формулу в соответствии с категорией ТС.

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр, где подставляем необходимые значения.

В нашем случае это: Т = 867 * 1,2 * 0,95 * 1 * 1,8 * 1 * 1 * 1, и итоговая стоимость составила 1779,08 рублей.

Но так как базовый тариф имеет свой коридор для данного вида транспорта (от 867 до 1579 рублей), максимальная цена ОСАГО может составить 3240,11 рублей.

Теперь поговорим о том, как рассчитывается стоимость страховки ОСАГО на автомобиль. Берем формулу для категории «В».

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН и подставляем соответствующие значения, как и в предыдущем примере.

Т = 3432 * 1,2 * 0,95 * 1 * 1,8 * 1,1 * 1 * 1, и итоговая стоимость составляет 7746,71 рублей, однако тут тоже существует тарифный коридор, максимальная цена которого составляет 4118 рублей, а это значит, что стоимость вашей страховки может быть как 7746,71 рублей так и 9295,15 рублей.

Расчет ОСАГО онлайн по новым тарифам с 12 апреля 2015 года

Если вы не знаете свои параметры для расчета или по каким-то другим соображениям не желаете производить расчет самостоятельно, то вы всегда можете воспользоваться калькулятором.

Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО онлайн на автомобиль в 2019 году осуществляется через сайт РСА. Для этого переходим на калькулятор и задаем необходимые параметры. Когда вы все укажете, внизу страницы будет отображена конечная стоимость страхового полиса, на которую следует ориентироваться.

Счетчик для калькуляции страховки ОСАГО является абсолютно бесплатным сервисом.

Рассчитать полис ОСАГО онлайн по всем страховым компаниям

В интернете имеются сервисы, которые содержат информацию всех страховых компаний. То есть, если быть более понятным, вы вводите необходимые данные для расчета ОСАГО, после чего нажимаете «Рассчитать», далее появляется информация о страховых компаниях, которые предоставляют данный вид страхования и стоимость полиса. Однако эти данные не совсем точные, так как зачастую данные сервисы нацелены на продажу страховок с доставкой на дом, поэтому большинство СК попросту не появляется в списке.

Чтобы этого избежать, выберите наиболее приемлемые для вас компании и перейдите к ним на сайт. Там вы сможете без проблем осуществить расчет страховой премии за полис а также, если компания поддерживает такую услугу, приобрести его онлайн.

Формула расчета неустойки по ОСАГО в 2019 году

При нарушении страховщиком страхового законодательства, могут применяться штрафные санкции в виде неустойки. Расчет пени по ОСАГО производится в соответствии с данной таблицей, которая составлена на основании законодательных норм.

Расчет тарифа ОСАГО онлайн — таблица расчета стоимости автостраховки ОСАГО в 2019 году

Если вы любите точность и конкретику в любых вопросах, то наверняка предпочитаете производить хотя бы приблизительный расчет стоимости того или иного товара, чтоб знать сколько примерно придется тратить. ОСАГО является документом, который при расчете выдает итоговую стоимость в соответствии с индивидуальными значениями. В данной статье мы рассмотрим различные варианты того, как высчитать итоговую сумму полиса.

Для того, чтобы было понятно, какое именно значение нужно подставлять, мы вынесли вам их отдельно:

Т – итоговая стоимость страховки;

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории, где зарегистрировано ваше ТС;

КБМ – коэффициент Бонус-Малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса (страховка с ограничением или без него);

КМ – коэффициент мощности двигателя ТС;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений;

КПр – коэффициент прицепа;

КП – коэффициент периода страхования.

Данная таблица настолько удобна, что вы сможете самостоятельно, зная все параметры, рассчитать тариф и сумму страховки ОСАГО на 2019 год. Чтобы вы примерно понимали, как производить подсчет, ниже мы приведем вам несколько примеров.

Как посчитать размер страховки ОСАГО самостоятельно

В основу мы возьмем формулу для расчета страховой премии в отношении ТС, которые не следуют к месту регистрации.

Для того чтобы рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО на мотоцикл, мы берем формулу в соответствии с категорией ТС.

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр, где подставляем необходимые значения.

В нашем случае это: Т = 867 * 1,2 * 0,95 * 1 * 1,8 * 1 * 1 * 1, и итоговая стоимость составила 1779,08 рублей.

Но так как базовый тариф имеет свой коридор для данного вида транспорта (от 867 до 1579 рублей), максимальная цена ОСАГО может составить 3240,11 рублей.

Теперь поговорим о том, как рассчитывается стоимость страховки ОСАГО на автомобиль. Берем формулу для категории «В».

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН и подставляем соответствующие значения, как и в предыдущем примере.

Т = 3432 * 1,2 * 0,95 * 1 * 1,8 * 1,1 * 1 * 1, и итоговая стоимость составляет 7746,71 рублей, однако тут тоже существует тарифный коридор, максимальная цена которого составляет 4118 рублей, а это значит, что стоимость вашей страховки может быть как 7746,71 рублей так и 9295,15 рублей.

Расчет ОСАГО онлайн по новым тарифам с 12 апреля 2015 года

Если вы не знаете свои параметры для расчета или по каким-то другим соображениям не желаете производить расчет самостоятельно, то вы всегда можете воспользоваться калькулятором.

Читайте так же:  Пенсия творческим работникам

Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО онлайн на автомобиль в 2019 году осуществляется через сайт РСА. Для этого переходим на калькулятор и задаем необходимые параметры. Когда вы все укажете, внизу страницы будет отображена конечная стоимость страхового полиса, на которую следует ориентироваться.

Счетчик для калькуляции страховки ОСАГО является абсолютно бесплатным сервисом.

Рассчитать полис ОСАГО онлайн по всем страховым компаниям

В интернете имеются сервисы, которые содержат информацию всех страховых компаний. То есть, если быть более понятным, вы вводите необходимые данные для расчета ОСАГО, после чего нажимаете «Рассчитать», далее появляется информация о страховых компаниях, которые предоставляют данный вид страхования и стоимость полиса. Однако эти данные не совсем точные, так как зачастую данные сервисы нацелены на продажу страховок с доставкой на дом, поэтому большинство СК попросту не появляется в списке.

Чтобы этого избежать, выберите наиболее приемлемые для вас компании и перейдите к ним на сайт. Там вы сможете без проблем осуществить расчет страховой премии за полис а также, если компания поддерживает такую услугу, приобрести его онлайн.

Формула расчета неустойки по ОСАГО в 2019 году

При нарушении страховщиком страхового законодательства, могут применяться штрафные санкции в виде неустойки. Расчет пени по ОСАГО производится в соответствии с данной таблицей, которая составлена на основании законодательных норм.

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя. Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта. Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средства

Коэффициент

10 месяцев и более

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по «самому слабому звену»: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на «Банки.ру».

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

Раздел I. СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Базовые страховые тарифы

  1. Позвонить: 8 (926) 556-94-77
  2. Написать:
  3. Подъехать: г. Москва, пр-т Андропова, д.15
  4. Заказать:

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ).

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года № («Вестник Банка России» от 2014 года № ) (далее — сведения).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Читайте так же:  Янао материнский капитал на третьего ребенка

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

Таблица категорий в техническом регламенте

Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Читайте так же:  Заявление о регистрации нового автотранспортного средства бланк

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

  • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
  • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Тарифы страхования по ОСАГО

Приложение 1 К приказу № 121 от 05.07.2018

Базовые тарифы по ОСАГО в г. Москва

Приложение 1 К приказу № 90 от 24.05.2018

Базовые тарифы по ОСАГО в республике Башкортостан, Республике Татарстан, Красноярском крае, Ростовской области, г. Санкт – Петербурге и Ленинградской области.

Приложение 1 К приказу от 25.09.2017 г. № 114

Базовые тарифы по ОСАГО в г. Москва

Приложение 1 К приказу от 01.08.2017 г. № 84

Базовые тарифы по ОСАГО в Московской области

Приложение 1 К приказу от 01.08.2016 г. № 64

Базовые тарифы по ОСАГО в г. Москва и Московской области

Приложение 1 К приказу от 08.02.2016 г. № 03

Базовые тарифы по ОСАГО в Брянской, Псковской и Смоленской областях

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации

Приложение 1 К приказу от 19.01.2016 г. № 01

Базовые тарифы по ОСАГО в Республике Бурятия

Приложение 1 К приказу от 31.03.2015 г. № 19

Базовые тарифы по ОСАГО (кроме Республики Бурятия, Брянской, Псковской и Смоленской областей)

Приложение 1 К приказу от 20.09.2018 г. № 203

Базовые тарифы по ОСАГО в Краснодарском крае

Примечание: Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Подробная информация о страховании ОСАГО расположена на странице Купить полис ОСАГО

© 2009-2018, ООО РСО «ЕВРОИНС». Все материалы, размещенные на данном сайте, защищены законом об авторских правах и являются собственностью страховой компании.

Лицензии на страхование ЦБ РФ СЛ № 3954, СИ № 3954, ОС № 3954-03 тел. +7 (495) 926-51-55

Категории тс для осаго