Образец характеристики на ученика в органы опеки и попечительства

Содержание страницы:

Характеристика из школы для опеки

Характеристика из школы на опекаемого ребенка — документ, в котором в свободной форме излагается информация о ребенке, находящемся под опекой.

Дети, которые находятся под опекой, являются особой категорией учащихся и нуждаются в повышенном внимании и контроле. Под наблюдением находятся состояния здоровья ученика, его жилищные условия, успеваемость в школе. Результат такого рода наблюдения отражается в характеристике по месту обучения ребенка, которая подается ежегодно. Этот документ хранится в личном деле ребенка, а дополнительная копия пишется в социальные органы по мере необходимости.

Рекомендации по составлению

Характеристику на ученика, находящегося под опекой, составляет его классный руководитель, завуч или директор образовательного учреждения. В написании характеристики принимать участие может также школьный психолог.

При составлении характеристики в самом начале указываются основные сведения о ребенке: ФИО, год рождения, год поступления в образовательное учреждение, в каких классах проходил обучение и количество лет.

Далее предоставляются сведения о семье, в которой воспитывается ученик. Уточняется состав семьи, род занятий опекуна, его родственников, материальные условия, психологическая обстановка в семье.

Описывается физическое состояние ребенка: наличие отклонений в физическом развитии опекаемого, нарушение в двигательной активности ученика, болезней хронического типа. Указывается, как быстро ребенок утомляется. Дается характеристика его познавательной деятельности по 5 критериям:

  1. Внимание.
  2. Восприятие.
  3. Память.
  4. Особенности речи.
  5. Мышление.

В критерии оценки внимания учитывается, насколько оно устойчиво, скорость его переключения.

При описании восприятия ребенка уточняется, как быстро учащийся способен воспринимать полученную информацию и с какой точностью.

Оценка памяти опекаемого ребенка включает в себя сведения, как быстро и в каком объеме учащийся запоминает полученную информацию, как точно он способен ее воспроизвести спустя разные промежутки времени. Также уточняется, какой вид памяти преобладает у данного ученика — зрительный, слуховой, комбинированный.

Анализ мышления ребенка предполагает описание его способностей к анализу полученной информации, развития мышления обучающегося, способности усваивать общие и абстрактные понятия, умение выявлять причинно-следственные связи и делать собственные выводы.

Также в характеристике должны быть обозначены эмоционально-волевые особенности. В данное понятие входит описание его преобладающего настроения, отличительные волевые черты, наличие патологических влечений.

Учитываются умения учебного плана, умение учащегося работать с учебными пособиями, планировать свою работу, его отношение к учебным дисциплинам, прилежность к учебе.

Описываются черты личности ребенка, его интересы, самооценка, степень ответственности. Отмечаются его взаимоотношения с взрослыми, сверстниками.

По итогу пишется педагогический вывод и даются рекомендации.

Правила составления характеристики

Характеристика, предоставляемая в органы опеки из школы, в которой обучается подопечный, составляется в свободной форме педагогом или классным руководителем ученика. Она пишется на листе формата А4 или на фирменном бланке образовательного учреждения, где в верхнем правом углу указывается полное название школы.

Минимальный объем характеристики составляет не менее 1000 символом. Максимальный объем не ограничен.

В конце характеристики обязательно должны быть указаны дата составления и заверение в виде подписи директора образовательного учреждения.

Образцы характеристик

Характеристика на обучающегося не может иметь определенного шаблона, поскольку при ее составлении учитываются индивидуальные особенности ребенка: возраст, успеваемость, поведение, характер.

Необходимо учитывать возрастные особенности учеников, обучающихся в начальных, средних и старших классах.

Характеристика на ученика 5-7 класса отличается от характеристики ученика 10-11 класса.

Ниже приведены примеры характеристик детей разной возрастной и поведенческой категорий.

Пример характеристики на сложную ученицу 1 класса

Елена поступила в 1 класс МБОУ СОШ «Лицей № 23» в 2017 г. На 1 сентября учащейся было 7 лет и 4 месяца. Дошкольную подготовку учащаяся не проходила. Никаких отклонений в умственном и психическом развитии в эпикризе указано не было.

Учащаяся проживает с опекуном — Соколовой Татьяной Николаевной, которая приходится ей бабушкой. Соколова Т.Н. работает медицинской сестрой в ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Оренбурга. Отношения в семье адекватные, жестокости по отношению к опекаемой Соколова Т.Н. не проявляет.

Физическое развитие Иванченко Е.В. соответствует норме, отклонения в весе отсутствуют.

Обучающаяся Иванченко Е.В. невнимательна, с трудом воспринимает информацию. Запоминает полученную информацию с трудом и не в полном объеме.

Речь ученицы развита хорошо, дефекты отсутствуют. Темп разговора быстрый, сбивчивый. Словарный запас ограничен. Мышление развито слабо, причинно-следственную связь находит с трудом.

За период обучения в 1-ом классе Еленой не была усвоена программа по основным предметам: русский язык, математика, чтение. Писать под диктовку не научилась, при списывании с наглядного текста допускает много ошибок. Неправильно соединяет буквы.

Отказывается от дополнительных заданий. Решает задачи и примеры с большими затруднениями.

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения сложные. К взрослым не проявляет уважения, грубит.

Принимая во внимание имеющие сведения, представляется необходимым обратить внимание на степень развития ребенка и его воспитание.

Директор МБОУ СОШ «Лицей № 23» Осипова Г.П.___________

Пример характеристики на успевающего ученика 9 класса

Михайлов А.С. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Школа № 15» в 2009 г. Учащаяся проживает с опекуном — Стрельниковой Ольгой Николаевной, которая приходится ему теткой. Стрельникова О.Н. работает кинологом в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России г. Иваново. Отношения в семье хорошие, доверительные. Родительские собрания посещаются опекуном исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

За годы обучения в МБОУ СОШ «Школа № 15» Михайлов А.С. зарекомендовал себя положительным учеником с хорошими способностями. Навыки самостоятельной работы развиты хорошо. Имеет склонность к точным наукам, любит уроки алгебры, геометрии и физики. Охотно посещает дополнительные занятия.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения хорошие, доверительные, пользуется уважением сверстников. С взрослыми вежлив, тактичен, всегда готов оказать помощь.

На основании представленных сведений можно сделать вывод, что ученик является благополучным, поведенческих проблем, связанных с переходным возрастом, не имеет.

Директор МБОУ СОШ «Школа № 15» Гладченко О.С.______________

Пример характеристики на среднеуспевающего ученика 6 класса

Сергеев Д.А. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Гимназия № 1» в 2012 г. Учащийся проживает с опекуном — Ковалевой Еленой Дмитриевной. Ковалева Е.Д. работает продавцом-кассиром в ТД «Виктория». Сергеев Д.А. воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. Ввиду занятости на работе опекун не имеет возможности в полной мере осуществлять контроль за подопечным. Родительский собрания посещает исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

Способности к учебе имеет посредственные, прилежания нет. Навыки самостоятельной работы развиты слабо. Имеет склонность к гуманитарным наукам. Посещает дополнительные занятия по урокам истории.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер уравновешенный, на уроках невнимателен. С одноклассниками отношения ровные, в конфликтах замечен не был.
Принимает активное участие в общественной жизни класса, любит физический труд.

На основании представленных сведений можно сделать вывод о необходимости проявления опекуном повышенного внимания к успеваемости подопечного.

Директор МБОУ СОШ «Гимназия № 1» Шкуратов П.П.______________

Характеристика из школы для опеки

Характеристика из школы на опекаемого ребенка — документ, в котором в свободной форме излагается информация о ребенке, находящемся под опекой.

Дети, которые находятся под опекой, являются особой категорией учащихся и нуждаются в повышенном внимании и контроле. Под наблюдением находятся состояния здоровья ученика, его жилищные условия, успеваемость в школе. Результат такого рода наблюдения отражается в характеристике по месту обучения ребенка, которая подается ежегодно. Этот документ хранится в личном деле ребенка, а дополнительная копия пишется в социальные органы по мере необходимости.

Рекомендации по составлению

Характеристику на ученика, находящегося под опекой, составляет его классный руководитель, завуч или директор образовательного учреждения. В написании характеристики принимать участие может также школьный психолог.

При составлении характеристики в самом начале указываются основные сведения о ребенке: ФИО, год рождения, год поступления в образовательное учреждение, в каких классах проходил обучение и количество лет.

Читайте так же:  Приказ мвд 747 статистическая отчетность

Далее предоставляются сведения о семье, в которой воспитывается ученик. Уточняется состав семьи, род занятий опекуна, его родственников, материальные условия, психологическая обстановка в семье.

Описывается физическое состояние ребенка: наличие отклонений в физическом развитии опекаемого, нарушение в двигательной активности ученика, болезней хронического типа. Указывается, как быстро ребенок утомляется. Дается характеристика его познавательной деятельности по 5 критериям:

  1. Внимание.
  2. Восприятие.
  3. Память.
  4. Особенности речи.
  5. Мышление.

В критерии оценки внимания учитывается, насколько оно устойчиво, скорость его переключения.

При описании восприятия ребенка уточняется, как быстро учащийся способен воспринимать полученную информацию и с какой точностью.

Оценка памяти опекаемого ребенка включает в себя сведения, как быстро и в каком объеме учащийся запоминает полученную информацию, как точно он способен ее воспроизвести спустя разные промежутки времени. Также уточняется, какой вид памяти преобладает у данного ученика — зрительный, слуховой, комбинированный.

Анализ мышления ребенка предполагает описание его способностей к анализу полученной информации, развития мышления обучающегося, способности усваивать общие и абстрактные понятия, умение выявлять причинно-следственные связи и делать собственные выводы.

Также в характеристике должны быть обозначены эмоционально-волевые особенности. В данное понятие входит описание его преобладающего настроения, отличительные волевые черты, наличие патологических влечений.

Учитываются умения учебного плана, умение учащегося работать с учебными пособиями, планировать свою работу, его отношение к учебным дисциплинам, прилежность к учебе.

Описываются черты личности ребенка, его интересы, самооценка, степень ответственности. Отмечаются его взаимоотношения с взрослыми, сверстниками.

По итогу пишется педагогический вывод и даются рекомендации.

Правила составления характеристики

Характеристика, предоставляемая в органы опеки из школы, в которой обучается подопечный, составляется в свободной форме педагогом или классным руководителем ученика. Она пишется на листе формата А4 или на фирменном бланке образовательного учреждения, где в верхнем правом углу указывается полное название школы.

Минимальный объем характеристики составляет не менее 1000 символом. Максимальный объем не ограничен.

В конце характеристики обязательно должны быть указаны дата составления и заверение в виде подписи директора образовательного учреждения.

Образцы характеристик

Характеристика на обучающегося не может иметь определенного шаблона, поскольку при ее составлении учитываются индивидуальные особенности ребенка: возраст, успеваемость, поведение, характер.

Необходимо учитывать возрастные особенности учеников, обучающихся в начальных, средних и старших классах.

Характеристика на ученика 5-7 класса отличается от характеристики ученика 10-11 класса.

Ниже приведены примеры характеристик детей разной возрастной и поведенческой категорий.

Пример характеристики на сложную ученицу 1 класса

Елена поступила в 1 класс МБОУ СОШ «Лицей № 23» в 2017 г. На 1 сентября учащейся было 7 лет и 4 месяца. Дошкольную подготовку учащаяся не проходила. Никаких отклонений в умственном и психическом развитии в эпикризе указано не было.

Учащаяся проживает с опекуном — Соколовой Татьяной Николаевной, которая приходится ей бабушкой. Соколова Т.Н. работает медицинской сестрой в ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Оренбурга. Отношения в семье адекватные, жестокости по отношению к опекаемой Соколова Т.Н. не проявляет.

Физическое развитие Иванченко Е.В. соответствует норме, отклонения в весе отсутствуют.

Обучающаяся Иванченко Е.В. невнимательна, с трудом воспринимает информацию. Запоминает полученную информацию с трудом и не в полном объеме.

Речь ученицы развита хорошо, дефекты отсутствуют. Темп разговора быстрый, сбивчивый. Словарный запас ограничен. Мышление развито слабо, причинно-следственную связь находит с трудом.

За период обучения в 1-ом классе Еленой не была усвоена программа по основным предметам: русский язык, математика, чтение. Писать под диктовку не научилась, при списывании с наглядного текста допускает много ошибок. Неправильно соединяет буквы.

Отказывается от дополнительных заданий. Решает задачи и примеры с большими затруднениями.

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения сложные. К взрослым не проявляет уважения, грубит.

Принимая во внимание имеющие сведения, представляется необходимым обратить внимание на степень развития ребенка и его воспитание.

Директор МБОУ СОШ «Лицей № 23» Осипова Г.П.___________

Пример характеристики на успевающего ученика 9 класса

Михайлов А.С. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Школа № 15» в 2009 г. Учащаяся проживает с опекуном — Стрельниковой Ольгой Николаевной, которая приходится ему теткой. Стрельникова О.Н. работает кинологом в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России г. Иваново. Отношения в семье хорошие, доверительные. Родительские собрания посещаются опекуном исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

За годы обучения в МБОУ СОШ «Школа № 15» Михайлов А.С. зарекомендовал себя положительным учеником с хорошими способностями. Навыки самостоятельной работы развиты хорошо. Имеет склонность к точным наукам, любит уроки алгебры, геометрии и физики. Охотно посещает дополнительные занятия.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения хорошие, доверительные, пользуется уважением сверстников. С взрослыми вежлив, тактичен, всегда готов оказать помощь.

На основании представленных сведений можно сделать вывод, что ученик является благополучным, поведенческих проблем, связанных с переходным возрастом, не имеет.

Директор МБОУ СОШ «Школа № 15» Гладченко О.С.______________

Пример характеристики на среднеуспевающего ученика 6 класса

Сергеев Д.А. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Гимназия № 1» в 2012 г. Учащийся проживает с опекуном — Ковалевой Еленой Дмитриевной. Ковалева Е.Д. работает продавцом-кассиром в ТД «Виктория». Сергеев Д.А. воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. Ввиду занятости на работе опекун не имеет возможности в полной мере осуществлять контроль за подопечным. Родительский собрания посещает исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

Способности к учебе имеет посредственные, прилежания нет. Навыки самостоятельной работы развиты слабо. Имеет склонность к гуманитарным наукам. Посещает дополнительные занятия по урокам истории.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер уравновешенный, на уроках невнимателен. С одноклассниками отношения ровные, в конфликтах замечен не был.
Принимает активное участие в общественной жизни класса, любит физический труд.

На основании представленных сведений можно сделать вывод о необходимости проявления опекуном повышенного внимания к успеваемости подопечного.

Директор МБОУ СОШ «Гимназия № 1» Шкуратов П.П.______________

Характеристика из школы для опеки

Характеристика из школы на опекаемого ребенка — документ, в котором в свободной форме излагается информация о ребенке, находящемся под опекой.

Дети, которые находятся под опекой, являются особой категорией учащихся и нуждаются в повышенном внимании и контроле. Под наблюдением находятся состояния здоровья ученика, его жилищные условия, успеваемость в школе. Результат такого рода наблюдения отражается в характеристике по месту обучения ребенка, которая подается ежегодно. Этот документ хранится в личном деле ребенка, а дополнительная копия пишется в социальные органы по мере необходимости.

Рекомендации по составлению

Характеристику на ученика, находящегося под опекой, составляет его классный руководитель, завуч или директор образовательного учреждения. В написании характеристики принимать участие может также школьный психолог.

При составлении характеристики в самом начале указываются основные сведения о ребенке: ФИО, год рождения, год поступления в образовательное учреждение, в каких классах проходил обучение и количество лет.

Далее предоставляются сведения о семье, в которой воспитывается ученик. Уточняется состав семьи, род занятий опекуна, его родственников, материальные условия, психологическая обстановка в семье.

Описывается физическое состояние ребенка: наличие отклонений в физическом развитии опекаемого, нарушение в двигательной активности ученика, болезней хронического типа. Указывается, как быстро ребенок утомляется. Дается характеристика его познавательной деятельности по 5 критериям:

  1. Внимание.
  2. Восприятие.
  3. Память.
  4. Особенности речи.
  5. Мышление.

В критерии оценки внимания учитывается, насколько оно устойчиво, скорость его переключения.

При описании восприятия ребенка уточняется, как быстро учащийся способен воспринимать полученную информацию и с какой точностью.

Оценка памяти опекаемого ребенка включает в себя сведения, как быстро и в каком объеме учащийся запоминает полученную информацию, как точно он способен ее воспроизвести спустя разные промежутки времени. Также уточняется, какой вид памяти преобладает у данного ученика — зрительный, слуховой, комбинированный.

Анализ мышления ребенка предполагает описание его способностей к анализу полученной информации, развития мышления обучающегося, способности усваивать общие и абстрактные понятия, умение выявлять причинно-следственные связи и делать собственные выводы.

Также в характеристике должны быть обозначены эмоционально-волевые особенности. В данное понятие входит описание его преобладающего настроения, отличительные волевые черты, наличие патологических влечений.

Учитываются умения учебного плана, умение учащегося работать с учебными пособиями, планировать свою работу, его отношение к учебным дисциплинам, прилежность к учебе.

Описываются черты личности ребенка, его интересы, самооценка, степень ответственности. Отмечаются его взаимоотношения с взрослыми, сверстниками.

По итогу пишется педагогический вывод и даются рекомендации.

Правила составления характеристики

Характеристика, предоставляемая в органы опеки из школы, в которой обучается подопечный, составляется в свободной форме педагогом или классным руководителем ученика. Она пишется на листе формата А4 или на фирменном бланке образовательного учреждения, где в верхнем правом углу указывается полное название школы.

Минимальный объем характеристики составляет не менее 1000 символом. Максимальный объем не ограничен.

В конце характеристики обязательно должны быть указаны дата составления и заверение в виде подписи директора образовательного учреждения.

Образцы характеристик

Характеристика на обучающегося не может иметь определенного шаблона, поскольку при ее составлении учитываются индивидуальные особенности ребенка: возраст, успеваемость, поведение, характер.

Необходимо учитывать возрастные особенности учеников, обучающихся в начальных, средних и старших классах.

Характеристика на ученика 5-7 класса отличается от характеристики ученика 10-11 класса.

Ниже приведены примеры характеристик детей разной возрастной и поведенческой категорий.

Пример характеристики на сложную ученицу 1 класса

Елена поступила в 1 класс МБОУ СОШ «Лицей № 23» в 2017 г. На 1 сентября учащейся было 7 лет и 4 месяца. Дошкольную подготовку учащаяся не проходила. Никаких отклонений в умственном и психическом развитии в эпикризе указано не было.

Учащаяся проживает с опекуном — Соколовой Татьяной Николаевной, которая приходится ей бабушкой. Соколова Т.Н. работает медицинской сестрой в ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Оренбурга. Отношения в семье адекватные, жестокости по отношению к опекаемой Соколова Т.Н. не проявляет.

Физическое развитие Иванченко Е.В. соответствует норме, отклонения в весе отсутствуют.

Обучающаяся Иванченко Е.В. невнимательна, с трудом воспринимает информацию. Запоминает полученную информацию с трудом и не в полном объеме.

Речь ученицы развита хорошо, дефекты отсутствуют. Темп разговора быстрый, сбивчивый. Словарный запас ограничен. Мышление развито слабо, причинно-следственную связь находит с трудом.

Читайте так же:  Мошенничество с осаго 2019

За период обучения в 1-ом классе Еленой не была усвоена программа по основным предметам: русский язык, математика, чтение. Писать под диктовку не научилась, при списывании с наглядного текста допускает много ошибок. Неправильно соединяет буквы.

Отказывается от дополнительных заданий. Решает задачи и примеры с большими затруднениями.

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения сложные. К взрослым не проявляет уважения, грубит.

Принимая во внимание имеющие сведения, представляется необходимым обратить внимание на степень развития ребенка и его воспитание.

Директор МБОУ СОШ «Лицей № 23» Осипова Г.П.___________

Пример характеристики на успевающего ученика 9 класса

Михайлов А.С. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Школа № 15» в 2009 г. Учащаяся проживает с опекуном — Стрельниковой Ольгой Николаевной, которая приходится ему теткой. Стрельникова О.Н. работает кинологом в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России г. Иваново. Отношения в семье хорошие, доверительные. Родительские собрания посещаются опекуном исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

За годы обучения в МБОУ СОШ «Школа № 15» Михайлов А.С. зарекомендовал себя положительным учеником с хорошими способностями. Навыки самостоятельной работы развиты хорошо. Имеет склонность к точным наукам, любит уроки алгебры, геометрии и физики. Охотно посещает дополнительные занятия.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения хорошие, доверительные, пользуется уважением сверстников. С взрослыми вежлив, тактичен, всегда готов оказать помощь.

На основании представленных сведений можно сделать вывод, что ученик является благополучным, поведенческих проблем, связанных с переходным возрастом, не имеет.

Директор МБОУ СОШ «Школа № 15» Гладченко О.С.______________

Пример характеристики на среднеуспевающего ученика 6 класса

Сергеев Д.А. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Гимназия № 1» в 2012 г. Учащийся проживает с опекуном — Ковалевой Еленой Дмитриевной. Ковалева Е.Д. работает продавцом-кассиром в ТД «Виктория». Сергеев Д.А. воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. Ввиду занятости на работе опекун не имеет возможности в полной мере осуществлять контроль за подопечным. Родительский собрания посещает исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

Способности к учебе имеет посредственные, прилежания нет. Навыки самостоятельной работы развиты слабо. Имеет склонность к гуманитарным наукам. Посещает дополнительные занятия по урокам истории.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер уравновешенный, на уроках невнимателен. С одноклассниками отношения ровные, в конфликтах замечен не был.
Принимает активное участие в общественной жизни класса, любит физический труд.

На основании представленных сведений можно сделать вывод о необходимости проявления опекуном повышенного внимания к успеваемости подопечного.

Директор МБОУ СОШ «Гимназия № 1» Шкуратов П.П.______________

Характеристика на ученика «В органы опеки».

на ученицу 1 В класса

Крыловой Дарьи Евгеньевны,

Проживающая по адресу: ____________

Учеба: учится Даша неплохо, чуть выше среднего.

Поведение: девочка дисциплинирована; с детьми нашла общий язык.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги.

Стеснительна. Отзывчива. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожна, уверена в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбива.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с мамой доверительные, Даше предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с мамой конфликтов не возникает.

С папой девочки я не общалась. В школьной жизни отец девочки не принимает никакого участия. Мама принимает активное участие в жизни ребенка. Даша в школу ходит опрятная, всегда чистая. Все школьные принадлежности у девочки есть.

Образец характеристики на ученика в органы опеки и попечительства

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика ученика 3 класса

Характеристика представляет собой документ, содержащий анкетные данные школьника и описывающий индивидуальные качества, свойства личности, отличительные черты, достоинства и недостатки, проявляющиеся в образовательном процессе.

Психолого-педагогическая характеристика ученика третьего класса является результатом аналитической деятельности учителя в процессе наблюдения за ребенком в различных областях его жизни: обучении, общении, социальном поведении. Составляется она с разными целями — при переводе из одного учебного заведения в другое, для психолого-медико-педагогической комиссии, для уточнения или корректировки обучающей деятельности. Читать далее >>>

Характеристика на ученицу 3 класса, которая учится слабо.

Характеристика ученицы 3 класса со слабой успеваемостью

Характеристика ученицы для комиссии по делам несовершеннолетних.

Характеристика на ученицу 3 класса

Характеристика для суда в защиту отца на лишение матери родительских прав на ребёнка, подробное описание деятельности ребёнка и в успеваемости.

Характеристика ученика 3 класса

Описаны психические особенности ребёнка с инвалидностью коррекционной школы-интерната для прохождения ПМПК. Материал для учителей начальных классов, работающих в коррекционных школах (ЗПР).

Характеристика ученицы 3 класса на ПМПК

Характеристика на учащуюся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Характеристика ученицы 3 класса первого отделения вспомогательной школы

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика учеников 1 — 4 классов

Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса для ПМПК.

Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса для ПМПК

Характеристика ученика начальной школы( в данном случае — третьеклассника) с нарушением поведения. Пишется классным руководителем. В данном случае характеристика написана по запросу из полиции, также подойдет в случае направления ребенка на ПМПК. В характеристике указаны трудности в обучении и поведении ребенка.

Характеристика на трудного ученика 3 класса с низкой учебной мотивацией

Эта характеристика написана была для органов опеки и попечительства. Характеризует ученика с разных сторон, учитывает положительные и отрицательные черты характера.

Характеристика ученика 3 класса

Характеристика ученика 3 класса позволит четко нарисовать картину не только о ребенке, но и его семье. В данной характеристике семья неблагополучная, но вы можете доработать характеристику, указав сведения о благополучной семье.

Характеристика ученика 3 класса

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

План характеристики на учащегося

В характеристике указаны: состав класса; возрастной состав; познавательный уровень, развитие учащихся; работоспособность и успеваемость учащихся; сплоченность класса; есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера (Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?). Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно? При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщено? Указаны мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

Характеристика 3 класса

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Характеристика общительного ученика 3 класса

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы. В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Акцент делается на взаимное влияние домашней обстановки ребёнка на его школьную деятельность. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.

Характеристика на трудного ученика начальных классов из опекаемой семьи

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.

Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)

Характеристика ученика 3 класса

Характеристика представляет собой документ, содержащий анкетные данные школьника и описывающий индивидуальные качества, свойства личности, отличительные черты, достоинства и недостатки, проявляющиеся в образовательном процессе.

Психолого-педагогическая характеристика ученика третьего класса является результатом аналитической деятельности учителя в процессе наблюдения за ребенком в различных областях его жизни: обучении, общении, социальном поведении. Составляется она с разными целями — при переводе из одного учебного заведения в другое, для психолого-медико-педагогической комиссии, для уточнения или корректировки обучающей деятельности.

Составляет характеристику ребенка классный руководитель, но в сборе материала участвуют учителя-предметники, психолог, логопед, социальный педагог. Именно благодаря этому взаимодействию картина получается наиболее полной и объективной. Характеристика на ученика 3 класса должна быть предельно полной и развернутой, поэтому минимальный объем составляет примерно 1 печатную страницу, максимальный объем не ограничен.

При этом стоит помнить, что предоставляемые сведения должны быть актуальны и полезны, а сам документ читаем и легок для восприятия. Документ составляется на бланке учебного заведения, в двух экземплярах. Заверяется он подписью руководителя, завуча или директора школы и печатью.

Существуют образцы характеристик, но любой учитель, используя примерный список качеств, нуждающихся в описании, составляет шаблон, наиболее подходящий именно для него. В характеристике ученика 3 класса должны присутствовать следующие пункты.

  • Общая информация: анкетные данные, состав семьи, состояние здоровья.
  • Информация о познавательных процессах и отношении к учебе.
  • Сведения о характере, свойствах личности, морально-эстетических ценностях.
  • Отдельно раскрывается коммуникативная сфера, особенности общения со сверстниками и взрослыми.

Любая характеристика должна содержать анализ приведенных данных, выводы, подтвержденные фактами и примерами, рекомендации.

Образец характеристики ученика

Характеристика ученика 3 класса
МОУ (название учебного заведения и населенного пункта)

ФИО, дата рождения, дата поступления или перевода в данную в школу.

Ребенок часто пропускает занятия по причине болезни. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет.

Семья полная, материально обеспеченная. Родители принимают участие в воспитании ребенка, но на контакт с учителем идут с трудом, не проявляя инициативности.

Ученик слабый, ленивый, учебой не интересуется. Память и воображение развиты хорошо, внимание рассеянное. Активность на уроках не проявляет.

Недисциплинированный, легко возбудимый, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, эмоциональный.

Дружелюбный и общительный, открытый, не склонен к конфликтам. В классе поддерживает контакт практически со всеми учениками. С учителями общий язык находит тяжело.

Читайте так же:  Типовые требования делопроизводства

Требует постоянного контроля со стороны учителя, нуждается в том, чтобы его постоянно вовлекали в учебный процесс и заинтересовывали. Как показала практика, меньше отвлекается от занятий, если сидит на первой парте перед учителем. По отношению к учащемуся, рекомендуется планомерная работа по воспитанию усидчивости и внимательности. Наилучшего эффекта можно достигнуть при вовлечении родителей в образовательную деятельность.

Образец характеристики на ученика в органы опеки и попечительства

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика ученика 2 класса

Характеристика — документ, раскрывающий индивидуальные особенности человека. Характеристика на ученика 2 класса может потребоваться для перевода учащегося к другому учителю или при смене учебного заведения, для психолого-медико-педагогической комиссии, родителям для работы с ребенком дома, органам опеки или полиции. Читать далее >>>

Данная характеристика была написана на ученика для предоставления в суд по поводу лишения родительских прав отца. Содержит сведения об успеваемости ученика, его поведении, об отношении отца ученика к выполнению своих родительских обязанностей по отношению к своему сыну.

Характеристика на ученика 2 класса

Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса

Характеристика для ученицы 2 класса. В характеристике есть данные о ребенке, семье и о том как ученица усваивает учебный материал. В конце сделан вывод, какие условия нужно добавить для наилучшего усвоения учебного материала.

Характеристика ученицы 2 класса

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика учеников 1 — 4 классов

Характеристика ученика 2 класса начальной школы для Психолого-медико-педагогической комиссии.

Характеристика ученика 2 класса для ПМПК

Характеристика ученика начальной школы не справляющегося с учебной нагрузкой по основным предметам для представления на ПМПК (педагого-медико- психологическую комиссию).

Характеристика неуспевающего ученика 2 класса, направляемого на ПМПК

Материал предназначен для классных руководителей, учителей, работающих с обучающимися имеющих умственную отсталость легкой степени.

Характеристика ученика 2 класса школы VIII вида

Материал содержит характеристику ученика, состоящего на внутришкольном учете.

Характеристика ученика состоящего на внутришкольном учете; 2 класс

Положительная характеристика на ученика начальной школы для награждения. Материал может быть использован учителем начальной школы.

Характеристика ученика 2 класса для награждения

Материал предназначен для социально-психологической службы школы по работе с детьми и семьями «группы риска».

Характеристика ученика 2 класса

Характеристика предназначена для решения вопроса о дальнейшем обучении ребёнка в общеобразовательной школе. Характеристика написана совместно с педагогом- психологом.

Характеристика на ученика 2 класса для предъявления на медико-педагогическую комиссию

Данная характеристика адресована в органы опеки и попечительства. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика на опекаемого ученика 2 класса

Характеристика ученика, находящегося на домашнем обучении во 2 классе, включает уровень усвоения учеником программы за 1 класс, его активность на уроках, прилежность, индивидуальные качества характера, интеллектуальное развитие, способности ученика, а также содержит информацию о семье.

Характеристика ученика 2 класса на домашнем обучении

Характеристика составлена на ученицу 2 класса, не успевающую по основным учебным предметам, таким как: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык. Девочка с физическим и интеллектуальным недоразвитием. Также есть проблемы, связанные со сменой языковой среды ребенка, т.к. родной язык — таджикский. В связи с этим ученица направлена на психолого-медико-педагогическую комиссию. Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика на ПМПК ученицы 2 класса, ранее обучавшейся в Таджикистане

Характеристика составлена на ученика 2 класса, имеющего частые нарушения дисциплины, повышенную двигательную активность, безразличие к учебе. Ученик постоянно конфликтовал с учителями и одноклассниками, портил чужое и школьное имущество, отличался вызывающим поведением, неусидчивостью. К целенаправленной деятельности не способен. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдалось. Контроль за успеваемостью отсутствовал.

Характеристика на трудного ученика 2 класса

Предлагаю характеристику ученицы на ПМПК. Работа с такими детьми ведется с самого начала учебного года. Тщательно анализирую любые положительные моменты таких учеников. Много занимаюсь дополнительно. К концу учебного года любые положительные и отрицательные моменты представляю в характеристике со всеми работами школьника за учебный год.

Характеристика ученицы 2 класса на ПМПК

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

План характеристики на учащегося

Характеристика слабоуспевающей ученицы. Характеристика предназначена для предъявления на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), где описаны трудности ученицы, ей некоторые психологические особенности. Это особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Характеристика ученицы на ПМПК

Характеристика на ученицу, успевающую на «4» и «5», проживающую в полной благополучной семье.

Положительная характеристика на ученицу 2 класса

Ученик обучается по программе VII вида. Умственное отставание не прослеживается, но имеются отклонения в поведении.

Характеристика на ученика 2 класса для перевода на домашнее обучение

Характеристики учеников начальной школы для представления в другие учебные заведения, органы опеки и другие детские учреждения.

Характеристика на ученицу начальных классов

В характеристике отражено влияние семейной ситуации на состояние ребенка. Родители в этой семье давно развелись, но у них продолжается борьба за власть. В ней мать использует ребенка как орудие давления на отца и способ мести ему. Понятно, что в такой ситуации, когда не принимаются в расчет чувства самого ребенка, последний находится в самом тяжелом положении. Он лишен права голоса, права самостоятельного принятия решений и действует по указке матери и под ее давлением. Все слабые черты личности в этом случае начинают играть доминирующую роль. Характеристика предназначена для классного руководителя, который должен учитывать индивидуальные характеристики ребенка при обучении, для психолога, который может использовать ее при беседе с родителями ребенка с целью достижения компромисса в их отношениях.

Характеристика ученика 2 класса в ситуации семейного кризиса

У ученика слабая мотивация к учебе, но учитель отмечает его успехи во внеурочной деятельности, в области спорта, театра.

Характеристика ученика начальных классов с низкой успеваемостью

Материал отражает обучающегося с разных точек зрения: уровень его общего развития, обученности по учебным предметам, интересы и способности ученика, особенности поведения ребёнка, его характера, взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками. А так же влияние его семьи, участие в воспитании, обучении.

Характеристика ученика 2 класса общеобразовательной школы

Характеристика предназначена для консультации детским врачом-психиатром детской поликлиники ребенка VII вида

Психолого-педагогическая характеристика учащейся 2 класса, VII вида

Характеристика составлена для предъявления при переходе ученицы в другую школу.

Характеристика слабой ученицы 2 класса

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Характеристика слабого ученика 2 класса для комиссии

В материале дан образец характеристики ученика, для предоставления на комиссию ПМПК. В характеристике даётся объективная оценка психических процессов развития ребёнка, учебных навыков, поведенческие особенности ученика, описание условий жизни, отношение ученика с ровесниками и взрослыми людьми. Данная разработка может заинтересовать учителей начальных классов, у кого есть учащиеся, испытывающие проблемы по всем дисциплинам.

Характеристика ученика начальных классов для ПМПК

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.

Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)

Характеристика ученика 2 класса

Характеристика — документ, раскрывающий индивидуальные особенности человека. Характеристика на ученика 2 класса может потребоваться для перевода учащегося к другому учителю или при смене учебного заведения, для психолого-медико-педагогической комиссии, родителям для работы с ребенком дома, органам опеки или полиции.

Документ составляется человеком, хорошо знакомым с учеником, как правило, это классный руководитель. Иногда требуется учет результатов диагностик и тестирования, в этом случае нужна помощь школьного психолога. Все данные, предоставленные в характеристике, должны быть объективны и аргументированы, содержать необходимые пояснения. Информация проверяется методистом или представителем администрации учебного заведения.

Минимальный объем характеристики ученика 2 класса — 800-1500 символов, максимальный объем не ограничен. Составляется она в 2-х экземплярах, на бланке школы. Обязательно ставится дата, подписи лица, подготовившего ее и директора учреждения, печать.

В образовательной практике используют несколько типов: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая характеристика.

Шаблон характеристики ученика 2 класса должен содержать набор обязательных данных. Примерный порядок приведен ниже.

  • Общие сведения. Информация о семье.
  • Состояние здоровья и особенности физического развития.
  • Интересы и увлечения.
  • Эмоционально-волевые качества. Особенности темперамента.
  • Описание интеллектуальной сферы.
  • Свойства коммуникативной деятельности.
  • Морально-эстетические качества.
  • Выводы и рекомендации.

Для создания шаблона характеристики ученика 2 класса могут использоваться следующие примеры качеств. Для описания отношения к учебе: сильный или слабый учащийся, интересуется школьным процессом или нет, активность, серьезность.

Для когнитивных процессов — хорошо ли запоминает материал, анализирует ли сведения, развитость внимания и воображения.

Для коммуникативных особенностей — общительность, открытость или замкнутость, скрытность, дружелюбность или конфликтность.

Поведение раскрывается через такие понятия, как дисциплинированность, усидчивость, упрямство, восприятие или отторжение воспитательных мер.

Образец характеристики ученика 2 класса

Характеристика на ученика 2 класса МОУ (наименования учебного учреждения).

ФИО учащегося, дата рождения, адрес. Обучается в данной школе с 01.09.2014 года.

Проживает с родителями и младшим братом. Семья полная, благополучная, принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, старается сотрудничать с учителем.

Отклонений в физическом развитии не имеет, слух и зрение в норме.

Увлекается рисованием. Много читает внеклассную литературу.

Ответственный, внимательный, усидчивый ученик, отличается активностью на уроках. Интересуется учебой, четко выполняет инструкции преподавателя.

Отличается дисциплинированностью, не конфликтностью. Ребенок дружелюбный, но тяжело идет на контакт с новыми людьми. Друзей в классе мало. Стиль поведения спокойный и доброжелательный. Предпочитает быть ведомым кем-то.

Честный и принципиальный, стремится помогать окружающим.

Ученик сильный, самостоятельный, не нуждается в постоянном контроле педагога. Иногда проявляет неуверенность в себе, нуждается в повышении самооценки.

При написании психолого-педагогической характеристики на ученика 2 класса можно использовать готовые образцы и шаблоны, представленные на сайте, но стоит помнить, что каждый документ должен быть индивидуален, как и сам ребенок.

Образец характеристики на ученика в органы опеки и попечительства