Кран-манипулятор автомобильный транспортный налог

Автокран транспортный налог

Подборка наиболее важных документов по запросу Автокран транспортный налог (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Автокран транспортный налог

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 июля 2007 г. N А60-8902/07-С05 Решение налогового органа в части доначисления обществу транспортного налога в отношении части транспортных средств признано судом незаконным, поскольку указанные транспортные средства не являются транспортом, предназначенным для перевозки грузов, а, следовательно, к ним не могут быть применены ставки налога по транспортным средствам, отнесенным к грузовым автомашинам (извлечение)

Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 июля 2007 г. N А60-8902/07-С05

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2007 года

Полный текст решения изготовлен 16 июля 2007 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО «Уралсвязьинформ» в лице Екатеринбургского филиала электросвязи к Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга Свердловской области о признании частично недействительным ненормативного акта при участии в судебном заседании от заявителя: представитель по доверенности Корлыханова Е.А., удостоверение 93, доверенность 66АБ729549 от 27.12.2006 г. от заинтересованного лица: представитель по доверенности Курчавова Н.В., удостоверение УР N 087145, доверенность 09-04 от 29.12.2006 г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ОАО «Уралсвязьинформ» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга с требованием о признании недействительным Решения налогового органа от 09.02.2007 г. N 240 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления транспортного налога (занижение налоговой ставки по самоходным машинам) в размере 29933 руб., в части взыскания пени на сумму доначисления в размере 4123 руб. 27 коп., в части взыскания штрафных санкций за неполную уплату транспортного налога в размере 20% от доначисленных сумм 5986 руб. 60 коп.

Заинтересованное лицо представило отзыв, против заявленных требований возражает, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Решением инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 09.02.2007 г. N 240 обществу с ограниченной ответственностью «Уралсвязьинформ» в результате занижения налоговой ставки, путем применения ставки по самоходным машинам, доначислен транспортный налог в размере 29933 руб., пени на сумму доначисления в размере 4123 руб. 27 коп. штрафные санкций по ст. 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога в размере 20% от доначисленных сумм 5986 руб. 60 коп.

При этом налоговый орган, основываясь на общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. N 359 и Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), исходил из того, что транспортные средства, определенные налогоплательщиком как самоходные машины, являются грузовым транспортом и соответственно заинтересованное лицо полагает, что обществу следовало исчислять транспортный налог исходя из ставки налога по транспортным средствам, отнесенным к грузовым автомашинам.

Общество с ограниченной ответственностью «Уралсвязьинформ», не согласившись с указанными выводами налогового органа, обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании недействительным Решения налогового органа от 09.02.2007 г. N 240 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления транспортного налога (занижение налоговой ставки по самоходным машинам) в размере 29933 руб., в части взыскания пени на сумму доначисления в размере 4123 руб. 27 коп., в части взыскания штрафных санкций за неполную уплату транспортного налога в размере 20% от доначисленных сумм 5986 руб. 60 коп.

При этом налогоплательщик исходит из того, что фактически транспортные средства, по которым исчислен налог, являются не грузовыми, а специальными автомашинами, предназначенными для выполнения определенных функций.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению исходя из следующего:

Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная проверка представленной 12.01.2006 г. Екатеринбургским филиалом электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» налоговой декларации по транспортному налогу за 2005 год, по результатам которой вынесено решение от 09.02.2007 г. N 240, которым обществу с ограниченной ответственностью «Уралсвязьинформ» в результате занижения налоговой ставки, путем применения ставки по самоходным машинам, доначислен транспортный налог в размере 29933 руб., пени на сумму доначисления в размере 4123 руб. 27 коп., штрафные санкций по ст. 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога в размере 20% от доначисленных сумм 5986 руб. 60 коп.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что налогоплательщик при исчислении налога по восемнадцати транспортным средствам, а именно: автогидроподъемник с госномерами С513ММ, А833РХ; манипулятор бортовой с госномером М711АН; специальные грузовые автокраны с госномерами А798РХ, К067ВВ, В098СМ; специальные буровые установки с госномерами Н587ОУ, А529ТА; специальный кран автомобильный с госномером У884УМ; специальные грузовые цистерны (вакуумные машины для очистки выгребных ям и колодцев) с госномерами М711АН, М410ТУ, М710АН, М712АН, В511АМ, А392НЕ, А391НЕ, Е319ВО, Т881ТН неправильно применил налоговую ставку, что повлекло неуплату транспортного налога в бюджет.

Не основаны на действующем законодательстве выводы налогового органа о неправомерности исчисления обществом налога по специальным грузовым цистернам (вакуумные машины для очистки выгребных ям и колодцев) с госномерами М711АН, М410ТУ, М710АН, М712АН, В511АМ, А392НЕ, АЗ91 НЕ, Е319ВО, Т881ТН по ставке, установленной для самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, являются плательщиками транспортного налога.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с Законом Свердловской области N 43-ОЗ от 29.11.2002 г. «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» ставка транспортного налога для самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу составляет — 8, для грузовых автомобилей в зависимости от мощности двигателя (с каждой лошадиной силой) до 100 л.с. — 8; свыше 100 л.с. — 16; свыше 150 л.с. — 19; свыше 200 л.с. — 20; свыше 250 л.с. — 28.

Пунктом 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. N БГ-3-21/177, установлено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. N 359.

Читайте так же:  Адвокат монахов

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), автомобильные краны относятся к подразделу «машины и оборудование» (код 14 0000000), класс «оборудование подъемно-транспортное» (код 14 2915000), подкласс «краны общего назначения различной грузоподъемности» (код 14 2915240), вид «краны общего назначения на автомобильном ходу» (код 14 2915242). Аналогично классифицированы манипуляторы бортовые, буровые установки, автогидроподъемники. Грузовые автомобили относятся к подразделу «транспортные средства» (код 15 0000000), класс «автомобили» (код 15 3410000), подкласс «автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)» код (15 3410020).

К категории «грузовых автомобилей» относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные автомобили и седельные тягачи.

К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие, автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.

Таким образом, критерием отнесения транспортного средства к категории «грузовых автомобилей» является его функциональное назначение, а именно перевозка грузов.

Как следует из материалов дела, имеющиеся у налогоплательщика автотранспортные средства: автогидроподъемник с госномерами С513ММ, А833РХ; манипулятор бортовой с госномером М711АН; специальные грузовые автокраны с госномерами А798РХ, К067ВВ, В098СМ; специальные буровые установки с госномерами Н587ОУ, А529ТА; специальный кран автомобильный с госномером У884УМ не являются транспортом, предназначенным для перевозки грузов.

В паспортах транспортного средства на перечисленные автомобили указана соответствующая специализация автомашин, очевидно, не связанная с осуществлением функций по перевозке грузов.

Данные объекты представляют собой транспортное средство (машину), специально сконструированное и приспособленное для размещения, транспортировки и эксплуатации специального оборудования, которое предназначено для выполнения определенной функции, не связанной с перевозкой людей и грузов.

С учетом изложенного, а также руководствуясь Общероссийским классификатором основных фондов , согласно которому автомобильные краны относятся к подразделу «машины и оборудование» суд считает, что налоговым органом не доказана правомерность отнесения спорных объектов к категории «грузовых автомобилей» и, соответственно, Обществом при расчете налога на принадлежащие ему транспортные средства обоснованно применена ставка, установленная Законом Свердловской области N 43-ОЗ от 29.11.2002 г. «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (8 руб./л.с.), а не для грузовых автомобилей.

Факт регистрации транспортных средств в ГИБДД не свидетельствует о том, что спорные транспортные средства относятся к категории грузовых автомобилей, доказательств о принадлежности транспортных средств к данной категории инспекцией не представлено.

Доводы Инспекции о том, что указанные автомобили являются грузовыми, т.к. оборудование, перевозимое специальными автомобилями, является грузом, судом не принимаются, как основанные на неправильном толковании законодательства.

Довод налогового органа относительно применения в рассматриваемом случае Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний от 20.03.1958 г., заключенного в г. Женеве, Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утв. руководителями Министерства транспорта РФ и департамента материально-технического и социального обеспечения МНС РФ 09 — 29.04.2003 г., Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ от 30.06.1997 г. N 399, Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 г. N 59, судом не принимается, поскольку указанные правовые акты не относятся к актам законодательства о налогах и сборах , регулирующим вопросы налогообложения транспортных средств.

Вместе с тем, специальные грузовые цистерны (вакуумные машины для очистки выгребных ям и колодцев) с госномерами М711АН, М410ТУ, М710АН, М712АН, В511АМ, А392НЕ, А391НЕ, Е319ВО, Т881ТН оборудованы специальной техникой именно для того, чтобы определенным образом загрузить подлежащий перевозке груз (содержимое выгребных ям и колодцев) с целью его дальнейшей перевозки к местам сброса. Таким образом, указанные транспортные средства являются грузовыми автомашинами.

Таким образом, решение инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 09.02.2007 г. N 240 недействительно в части доначисления обществу с ограниченной ответственностью «Уралсвязьинформ» налога, пени, штрафа по ст. 122 НК РФ в отношении следующих транспортных средств: автогидроподъемник с госномерами С513ММ, А833РХ; манипулятор бортовой с госномером М711АН; специальные грузовые автокраны с госномерами А798РХ, К067ВВ, В098СМ; специальные буровые установки с госномерами Н587ОУ, А529ТА; специальный кран автомобильный с госномером У884УМ; и законно в отношении специальных грузовых цистерн (вакуумных машин для очистки выгребных ям и колодцев) с госномерами М711АН, М410ТУ, М710АН, М712АН, В511АМ, А392НЕ, А391НЕ, Е319ВО, Т881ТН.

Соответственно решение инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 09.02.2007 г. N 240 недействительно в части доначисления обществу с ограниченной ответственностью «Уралсвязьинформ» транспортного налога за 2005 год в размере 16796 руб, пени 2313 руб. 47 коп., штрафа в порядке ст. 112 НК РФ в размере 3359 руб. 20 копеек.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежит взысканию госпошлина пропорционально удовлетворенным требованиям, а именно 1122 руб. 24 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170 , 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Удовлетворить заявленные требования частично. Признать недействительным решение инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 09.02.2007 г. N 240 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ОАО «Уралсвязьинформ» в части доначисления обществу с ограниченной ответственностью «Уралсвязьинформ» (в отношении Екатеринбургского филиала электросвязи) транспортного налога за 2005 год в размере 16796 руб., пени 2313 руб. 47 коп., штрафа в порядке ст. 112 НК РФ в размере 3359 руб. 20 коп.

Обязать налоговый орган устранить допущенное правонарушение.

Взыскать с инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью «Уралсвязьинформ» расходы по госпошлине в размере 1122 руб. 24 коп.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru .

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте так же:  Как правильно оформить фирменный бланк образец

ПРИМЕНЕНИЕ ЕНВД ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ

Предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов с использованием крана-манипулятора, который зарегистрирован в установленном порядке в ГИБДД как транспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Об этом Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 N 03-11-11/148.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится, в частности, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Порядок регистрации транспортного средства (автомобильного транспорта) определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 »О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление).

Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений регистрирующего органа.

Согласно п. 2 Постановления все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (далее — ГИБДД).

Тракторы, самоходные дорожно- строительные и иные аналогичные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, предусмотрены такие показатели, как »Тип транспортного средства» и »Назначение (категория) транспортного средства».

Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ »О безопасности дорожного движения» установлено, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Учитывая изложенное, на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в ГИБДД как транспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов.

Одновременно специалисты Минфина отмечают, что Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее — ОКУН), в группировке по коду 020000 »Транспортные услуги» выделены обособленно »Услуги грузового транспорта» (код 022000 ОКУН) и »Услуги транспортной экспедиции» (код 023000 ОКУН).

Услуги по выполнению погрузочных и разгрузочных работ указаны по коду 023300 ОКУН — »Услуги по обработке грузов», которые относятся к услугам транспортной экспедиции.

При этом согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Учитывая изложенное, если стоимость погрузо-разгрузочных работ включается в стоимость услуг по перевозке груза краном-манипулятором и не выделяется в счетах, выставляемых потребителям таких услуг, отдельной строкой, то такую деятельность следует рассматривать как неотъемлемую часть предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке грузов.

Если стоимость работ по погрузке-разгрузке выделяется в счетах, выставляемых потребителям данных услуг, отдельной строкой, то деятельность по осуществлению таких работ следует признавать самостоятельным видом предпринимательской деятельности, не подпадающим под налогообложение единым налогом на вмененный доход.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

К какой амортизационной группе отнести оборудование на колесах, зарегистрированное в ГИБДД

Компания приобрела транспортные средства, в том числе буровую установку на тракторе, кран-манипулятор автомобильный, агрегат подъемный для ремонта скважин, машину вакуумную, агрегат цементировочный, которые включила в состав 2 и 3 амортизационных групп, считая данные объекты оборудованием.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, пени и штраф, указав на неверный выбор амортизационных групп. Инспекция установила, что спорные транспортные средства поставлены компанией на учет в ГИБДД и включены в расчет для уплаты транспортного налога. По мнению инспекции, эти ОС являются транспортными средствами и, следовательно, должны быть включены в 4 или 5 амортизационные группы.

Суды трех инстанций (дело № А65-13751/2015) признали решение инспекции законным. Согласно пункту 3 статьи 258 НК для тех видов ОС, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

В рамках проверки налоговики направили запросы официальным производителям техники, которые представили технические паспорта, подтверждающие срок службы не менее 5 лет. Суды также учли пояснения специалиста — для управления указанными транспортными средствами водители должны иметь водительское удостоверение или удостоверение тракториста.

Таким образом, суды (постановление кассации Ф06-4906/2015 от 25.01.2016) признали спорные объекты специальными транспортными средствами, которые должны относиться к 4 амортизационной группе со сроком полезного использования от 5 лет до 7 лет, и специальными автомобилями, которые должны относиться к 5 группе (7 — 10 лет).

Транспортный налог

Внимание! В Народной бухгалтерской энциклопедии на странице, посвященной транспортному налогу, собраны все 85-ть российских региональных законов о транспортном налоге.

Как правило в крупных строительных организациях на балансе числится большое количество транспортных средств различного функционального назначения. На практике у бухгалтеров возникают вопросы при исчислении транспортного налога по специальным и специализированным машинам.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статьи 356 — 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ (далее Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ).

Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Приведем ряд документов, на которые необходимо организации обратить внимание при приобретении транспортных средств.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Читайте так же:  Фсс о выплате пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16 января 1995 года.

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу облагаются налогом по единой ставке независимо от мощности их двигателя. Специальные транспортные средства регистрируются в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора).

Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки налога. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов». Кроме того, в Инструкции по заполнению Налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» в разделе 7 приведены коды видов транспортных средств, применяемые для целей налогообложения, и соответствующие им коды по ОКОФ.

Предположим, что строительная организация приобрела кран общего назначения на автомобильном ходу, который представляет собой подъемный механизм — кран, установленный на транспортном средстве — автомобиле, и каждый из этих механизмов в отдельности подлежит регистрации в установленном законом порядке. Кран подлежит регистрации в органах Гостехнадзора Российской Федерации на основании пункта 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16 января 1995.

Транспортное средство, на котором установлен кран, регистрируется на основании пункта 1 Правил регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

После регистрации транспортного средства в органах ГИБДД организация становится плательщиком транспортного налога.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются различные виды самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах. Согласно пункту 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. В случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л. с). Округление полученного результата производится с точностью до второго знака после запятой;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (пункт 21 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ);
  • в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства. К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Порядок исчисления транспортного налога определен пунктом 2 статьи 362 НК РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Предположим, что на балансе строительной организации числится автобус. Данное транспортное средство уже давно не эксплуатировалось и не проходило технического осмотра. Как в такой ситуации организация уплачивает транспортный налог. На основании пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается соответствующими документами, оформленными на строительную организацию. На основании пункта 1 статьи 358 НК РФ автобус является объектом налогообложения по транспортному налогу. Следовательно, строительная организация исчисляет и уплачивает транспортный налог с автобуса в общеустановленном порядке независимо от эксплуатации автомобиля и от прохождения технического осмотра (статья 357 НК РФ).

Строительная организация сдала в аренду кран, числящийся на балансе. Поскольку плательщиком транспортного налога в отношении наземных транспортных средств может быть только собственник, то сдача крана в аренду не повлечет за собой перемены плательщика транспортного налога. Единственным нюансом для бухгалтерского учета в этом случае является то, что для строительной организации сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности. Следовательно, сумма начисленного транспортного налога по крану, предоставленному в аренду, может быть признана операционным расходом (пункт 11 ПБУ 10/99).

Пример.ООО «Ремфасад» с 1 апреля сдало в аренду кран мощность двигателя 175 л. с. Срок аренды установлен договором до конца года, то есть 31 декабря. В первые три месяца (январь, февраль, март) организация использовала кран для производственных нужд. Договором предусмотрена ежемесячная сумма арендной платы, которая составляет 10 000 рублей, в том числе НДС 1 525,42 рубля.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений по этому транспортному средству составляет 3 500 рублей. Сдача имущества в аренду — не является основным видом деятельности ООО «Ремфасад».

Отражение операций в бухгалтерском учете организации ежемесячно с апреля 2004 года в течение срока договора аренды (9 месяцев):

Владельцы малолитражек перестанут платить транспортный налог

Минэкономразвития России предлагает отменить транспортный налог на малолитражки.

Глава МЭР Эльвира Набиуллина недавно заявила журналистам: «Транспортный налог лучше не отменять, но сделать его более диверсифицированным: на маломощные транспортные средства можно обнулить, и это будет иметь социальные выгоды».

Кроме этого, Набиуллина считает возможным сделать более высоким налогообложение автомобилей с мощными моторами. По ее словам, данный вопрос находится на стадии рассмотрения.

Напомним, что некоторое время назад Министерство транспорта РФ предложило увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла, вообще отменив транспортный налог.

Какая из инициатив чиновников — отмена налога для малолитражек или отмена налога вообще — возьмёт верх — покажет время.

На старые машины предложили отменить транспортный налог

В Госдуме выдвинули предложение отменить транспортной налог на автомобили старше 10 лет, так как они нечасто используются своими владельцами.

С данной инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, сообщает РИА Новости. В своем письме министру промышленности и торговли Денису Мантурову он предлагает отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.

Власов также сообщил сообщил, что сейчас доля продаж подержанных авто в несколько раз превышает долю продаж новых.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — пояснил депутат.

По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя, «не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.

Кран-манипулятор автомобильный транспортный налог