Требования к вывескам учреждений

Требования к вывескам учреждений

Прошу вас разъяснить вопрос о содержании вывески (информационной таблички) бюджетного образовательного учреждения. Какие требования установлены к вывескам? Что должно на них содержаться? Какое наименование учреждения следует указывать? Необходимо ли указывать режим работы, местонахождение?

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Урайский политехнический колледж»

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены требования к вывескам, однако, этим же законом определено, что вывески, размещаемые на фасаде зданий и не содержащие сведений рекламного характера, им не регулируются. Также требования к вывескам установлены Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Статья 9 «Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)» в пункте 1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске». Под фирменным наименованием следует понимать наименование образовательной организации, закрепленное Уставом, и указанное в лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требования к вывескам (в том числе размещаемым на фасадах образовательных организаций) могут уточняться в нормативных документах органов местного самоуправления (необходимость внесения дополнительных сведений, размер, цвет и т.д.).

Copyright © 2010—2019
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Требования к вывескам в России и ответственность за их нарушение

Все современные предприниматели размещают свои вывески, указывая название компании и режим работы. Сложно представить себе магазин или кафе без соответствующей таблички, где содержится вся эта информация. Но некоторые вывески включают рекламу фирмы, что считается не использованием стандартных вывесок, а наружной рекламой.

Нормативное регулирование

Итак, существует два вида вывесок – обычные и рекламные. Но закон не дает четкого разграничения между этими двумя понятиями.

Обе вывески могут содержать одинаковую информацию для потребителя, но рекламная при этом привлекает больше внимания. Разница заключается еще и в том, что использование стандартных вывесок регулируется ФЗ «О защите прав потребителей», тогда как использование рекламных – ФЗ «О рекламе».

Какие требования к вывеске установлены в России

По закону нельзя размещать вывески, не соответствующие определенным требованиям. Это касается не только указанной информации, но также размера, расположения и т.д.

Роспотребнадзор

  1. Размещение вывески не должно вредить фасаду и отделке, а также нарушать эстетичный вид архитектуры.
  2. Фасад и вывеска должны подходить друг другу по масштабу.
  3. Вся информация, указанная на объекте, должна быть читаемой.
  4. Нельзя нарушать технику безопасности, размещая объект.
  5. Вывеска не должна мешать проведению ремонтных работ.

Нельзя использовать различные сокращения. Также вывеска должна подсвечиваться.

В зависимости от вида вывески могут применяться различные требования:

  1. Магазинная вывеска. Размер законом не регламентирован, но для размещения потребуется разрешение местных властей. Это касается даже стандартной таблички с режимом работы.
  2. Информационная вывеска (салоны красоты, страховые компании и т. д). Не должна содержать рекламу, поэтому основные требования предъявляются к содержанию. Указывается только название, режим работы и адрес.
  3. Образовательное учреждение. Эти вывески также относятся к информационным табличкам, поэтому требования к ним предъявляются соответствующие. На них можно указывать лишь наименования, адрес и время работы.

Стандартные размеры информационной таблички:

  • высота – 50 см;
  • ширина – 15 см;
  • длина надписи – до 15 см.

Для вывесок большего размера также установлены определенные параметры:

  1. Высота размещения зависит от населенного пункта, района и статуса здания (историческая ценность и т.д.). Обычно максимально допустимая высота составляет 0, 25 м.
  2. Если говорить о новостройках, то здесь высота составит 0, 5 м.

Недопустимое расположение вывесок

Ответственность за нарушения

Все вывески устанавливаются с разрешения органов местной власти. Это касается и обычных информационных табличек и рекламных вывесок. Нарушение закона приведет к тому, что человек будет привлечен к административной ответственности. Согласно КоАП РФ штраф составит:

Для того чтобы соблюсти процедуру размещения вывески, необходимо обратиться в органы местной власти для получения разрешения. Информационная вывеска размещается бессрочно, а срок действия рекламной составляет 5–10 лет. Понадобятся следующие документы:

  1. Документы о регистрации компании (ИП).
  2. Дизайн-макет.
  3. Правоустанавливающие документы на недвижимость или договор аренды.
  4. Заявление.

Если рекламная вывеска размещается на жилом доме, то перед получением разрешения от администрации нужно получить согласие жильцов. Для этого проводится общее собрание и голосование. Решение о размещении вывески считается принятым, если проголосовало больше две трети собственников жилья. Информационные вывески можно вешать без разрешения жильцов.

Как защитить свои права

Чаще всего владельцев вывесок привлекают к ответственности, если они разместили их с нарушением. И больше всего проблем возникает, когда контролирующие органы принимают обычную информационную таблицу за рекламную вывеску и штрафуют предполагаемого нарушителя. Это происходит потому, что как такого разграничения между этими двумя объектами не установлено.

Человек в данном случае оказывается в непростой ситуации, особенно если штраф накладывается на юридическое лицо или организацию. Единственный выход в такой ситуации – это обращение в суд. Главное условие – это наличие доказательств того, что административный штраф был наложен по ошибке. Поэтому при привлечении к административной ответственности следует обратиться к опытным юристам и составить исковое заявление.

Судебная практика по этому вопросу разнообразна. Но, как привило, суды встают на сторону истцов, если нарушения закона не было. К примеру, мнение Высшего арбитражного суда заключается в том, что правильное размещение фирменного названия юридического лица не является рекламой.

Существует также такое понятие, как общепринятая практика размещения уличных вывесок с адресом и другой информацией о юридическом лице. С точки зрения того же Высшего арбитражного суда РФ вывеска с информацией о компании, расположенная по месту ее нахождения, не может являться рекламой. Ведь она не привлекает новых клиентов, а используется для уже существующих клиентов.

Поэтому очень важно не нарушать установленные правила, так как административный штраф в некоторых случаях достигает огромных сумм. А если штраф наложен по ошибке, то следует оспорить решение соответствующих органов в суде.

Разница между обычной вывеской и рекламной вывеской

Вы узнаете из видео ниже о том, что такое вывеска и режимная табличка, а также какие требования предъявляются к их размещению:

Закон о рекламных вывесках

Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг. Она заранее информирует потребителя об услугах, которые фирма предоставляет потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее, в чем отличие вывески от рекламы и является ли вывеска рекламной конструкцией по закону.

Новое в законе о рекламных вывесках

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по ссылке. Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

Отличие вывески от рекламы

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике. В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

Порядок установки вывесок на магазинах

13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе». Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • рабочий график;
  • вид деятельности.

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.
Читайте так же:  Цели опеки и попечительства над детьми

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону — 50 см., ширина — 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Штрафы за вывески

За соблюдением закона «О рекламе» следит ФАС и органы местного самоуправления. Они имеют право при выявлении нарушений отправить предписание владельцу вывески на ее демонтаж. В течение месяца осуществляется данная процедура. Обжаловать решение вышестоящих органов можно через суд в течение 3-х месяцев.

По закону за размещение вывески, которая содержит информацию рекламного характера, без согласования с соответствующими органами или нарушение правил ее использования приводит к наложению штрафа по ст. 14.37 КоАП:

  • для физлиц — 1.000 — 1.500 рублей;
  • для ИП и управляющего организацией — 3.000 — 5.000 рублей;
  • для юрлиц — 500.000 — 1.000.000 рублей.

Вышеуказанные штрафы отличаются значительным размером и могут нанести вред финансовому бюджету организации. Для разъяснений по поводу выявления скрытой рекламы в вывеске следует обращаться к местной администрации.

Какая информация должна быть на вывеске государственного учреждения

На табличках и вывесках предприятия должна быть указана информация о названии предприятия, его организационно-правовая форма, а также график работы. Сотни тысяч горожан будут знать о вас и вашей деятельности только потому, что ходят и ездят по улицам большого города и видят баннер. указатели. вывески. перетяжки. объемные буквы. световые короба. мобильные стенды. таблички. рекламные щиты с вашей рекламой . Эффектные и эффективные продажи немыслимы без такого понятия, как товар лицом. В этой связи первостепенную важность имеет изготовление витрин, стеллажей, также на которых самым выгодным образом будут размещаться те или иные товары. Новые правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно.

Требования закона о вывесках, информационных табличках и указателях

Закон о рекламных вывесках

Лицевая часть вывески абсолютно гладкая, блестящая. Обрамлена в алюминиевый профиль NIELSEN.
благодаря которому приобретает готовый законченный вид.

Скрытое крепление на две петли или 4 отверстия для монтажа.

Синяя вывеска с гербом Москвы (или с гербом России) Лучшее оформление мест продаж Самые жесткие требования будут предъявляться к вывескам на центральных улицах города.
В случаях, когда владелец всё-таки желает проявить фантазию, которая не вписывается в рамки новых правил, необходимо предоставить дизайн-проект будущей вывески в Москомархитектуру на согласование.
Согласно пункта 18.4 новых правил – вывески. размещенные на зданиях, являющихся объектами культурного наследия, либо на объектах, построенных до 1952 года включительно, должны состоять из отдельно стоящих букв без использования непрозрачной основы для их крепления.
Согласно ст.

Какая информация должна быть на вывеске организации

Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое. Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать.
В рамках проведенного правового исследования по поставленным вопросам, посредством системного анализа действующего законодательства, с учетом специфики сферы деятельности организации, юристами отдела консультирования и методологии Консультационно-представительского центра было подготовлено настоящее заключение.

Требования к ценникам на товары установлены Правилами продажи отдельных видов товаров .

, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно п. 2 ст.

Какие сведения должны быть указаны на вывеске розничного предприятия

  • Требования Закона о вывесках, информационных табличках и указателях
  • Оформление вывески в соответствии с законом
  • Требования к вывеске организации на фасаде
  • Новые правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Как изменились требования к вывескам в Москве с 2014 года?
  • Наружные вывески для государственных учреждений
  • Лучшее оформление мест продаж
  • Datalife Engine Demo

Требования Закона о вывесках, информационных табличках и указателях Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него.

Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.

Каковы требования к материалам информационной таблички?

Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.
9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек — по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии: зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;организационно — правовая форма;режим работы предприятия.Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.

Требования к вывеске

Очень плохо, если производитель информационных и рекламных конструкций не знает основных требований к вывеске. В итоге заказчик позже сталкивается с трудностями во время согласования с городскими инстанциями. В некоторых случаях приходится переделывать некоторые моменты вывески, а в самых худших ситуациях необходимо создание новой конструкции. И все это возникает из-за того, что требования Роспотребнадзора к вывеске, а также городских органов не были учтены.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо сотрудничать с компанией, которая предлагает создание вывески под ключ. Специалисты «Бонапарт» отлично знают все требования к рекламным вывескам и учитывают их в своей работе.

Общие требования к вывеске на территории Санкт-Петербурга:

  • оптимальное расположение объекта;
  • не допускается вред стилистике, фасадной отделке и эстетике городской атмосферы;
  • соблюдение особенностей архитектурного решения;
  • обеспечение сомасштабности между фасадом и вывеской;
  • визуальная доступность и читаемость информации;
  • обеспечение безопасности для фасада и жизни людей;
  • обеспечение удобных условий эксплуатации и ремонтных работ.

По типу вывески

Сначала нужно обратить внимание на настенную конструкцию. От ее типа будут зависеть требования к фасадным вывескам. Что касается консолей, то их установка допускается в следующих ситуациях:

  • нет пространства для фасадного варианта;
  • консоль используется в качестве указателя.

Очень часто этот вопрос поднимается, когда речь заходит за требования к вывеске магазина. Владельцы хотят максимально расширить информационное и рекламное пространство, поэтому и заказывают консоли, но без консультации со специалистом рискуют не получить разрешение на конструкцию.

Цветовой вопрос

Требования к оформлению вывески также касаются ее цвета, который может определяться несколькими факторами:

  • зарегистрированный цвет товарного знака;
  • цветовое оформление фасада.

В первом случае речь идет о фирменном стиле. Что касается фасада, то существуют определенные рекомендации от Комитета по градостроительству и архитектуре. Это является важным вопросом, который включен в требования к вывеске учреждения или другого заведения.

Габариты конструкции

Нельзя точно назвать габаритные требования к вывеске организации, пока специалист не увидит предполагаемое место размещение. Именно характеристики фасада будут определять максимально допустимые размеры, что и указано в требованиях к фасадным вывескам:

  • Длина конструкции зависит от длины фасада. Но требования к информационной вывеске содержат пункт о том, что она может располагаться только над окнами и входом в заведение.
  • Допустимая высота будет зависеть от района, точнее принадлежности здания к культурному наследию. В таком случае нельзя размещать вывеску с высотой более 0,25 м.
  • Высота конструкции для новостройки – не больше 0,5 м.

А что касается информации?

Требования к оформлению вывески организации или магазина базируется на том, что вывеска должна содержать понятную информацию касательно профиля деятельности. Что касается категорий товаров, их перечисление допускается, но в ограниченном количестве.

Допускается не только официальное, но и не официальное название организации, но без завуалированной рекламы. В вопросе языка название можно написать на любом, но профиль деятельности исключительно на русском.

Шрифт

Требования к наружной вывеске в вопросе шрифта менее жесткие, чем в вопросе цвета, но и здесь нужно быть аккуратнее. В инстанциях советуют избегать экзотических надписей, особенно если они не соответствуют профилю компании или архитектурным особенностям фасада. Лучший вариант – это фирменный зарегистрированный шрифт организации.

Компания «Бонапарт» уже много лет работает в сфере производства рекламы, поэтому требования к фасадным вывескам госучреждений, коммерческих организаций, предприятий, магазинов, кафе и других заведений нам хорошо знакомы.

К нам обращаются заказчики из разных сфер, поэтому приходится учитывать в работе даже требования к вывеске образовательного учреждения. Ведь мы понимаем, что несоблюдение правил чревато серьезными последствиями, которые вредят нашему имиджу и бюджету заказчика.

Связаться с нами

ул. Бестужевская д. 2, кор. 2, лит. В
Санкт-Петербург
195271 +7 812 325‑23-11 [email protected]

Время работы: с 08:00 до 20:00

Все права защищены. 2015- . | Карта сайта

Требования к макетам

Основные требования компании «Бонапарт» по созданию документа для фрезерного станка ЧПУ

  • версия редактора векторной графики – Corel DRAW X3;
  • все текстовые элементы и символы необходимо преобразовать в «кривые» (команда Convert to Curves);
  • допускается только наименьшая ширина кривых «Hair Line» или «сверхтонкий абрис» для русскоязычной версии;
  • подготовка макета для фрезерования в реальном размере (Масштаб 1:1);
  • все кривые объектов векторной графики – замкнуты;
  • в документе не допускается присутствие объектов растровой графики, наложения слоев, двойных линий, заливки;
  • размеры указываются в миллиметрах (mm);
  • расположение деталей в документе клиента считается рекомендацией для специалиста;
  • работники «Бонапарт» могут по своему усмотрению располагать объекты на листе заготовки для снижения расхода материала и повышения быстроты производственного процесса.

Важно! Если макет не соответствует требованиям, то наши специалисты готовы доработать файл, но эта услуга оплачивается отдельно.

Составляя ТЗ для фрезеровщика и располагая необходимые объекты в рабочем документе, требуется обязательно обозначить:

  • тип, размеры и толщину заготовки;
  • тыльную и лицевую стороны заготовки для фрезерования;
  • чертеж изделия в готовом виде (реальный размер в mm);
  • параметры выравнивания объекта в отношении листа, если на поле материала остается свободное место;
  • только фронтальный вид изображения для работы с листовым материалом;
  • необходима подготовка в зеркальном виде контуров выкройки, прорезных объектов, канавок для изгибов, но только в случае фрезерной обработки кассет из композита.
  • красным линии, которые насквозь прорезаются;
  • для гравирования – зеленым.

Примерное расположение объектов:

Технические требования:

  • необходимо располагать объекты между собой с зазором не меньше 7 mm;
  • при использовании фрез 3. 6 mm минимальный зазор определяет оператор ЧПУ;
  • требуется отступить от края листового материала минимум 30 mm со всех сторон;
  • при обработке одного контура режущий элемент может задеть другой при слишком близком расположении объектов на заготовке;
  • в процессе фрезерной обработки нельзя создать острые внутренние углы;
  • во время фрезерной обработки внутренние углы всегда скруглены на радиус режущего элемента;
  • скругление всех углов при фрезеровке пазов для последующего вложения элемента в другой (инкрустация) происходит диаметром фрезы, плюс 0,1 mm. Для примера: диаметр фрезы 3 mm, то на 3,1 mm, а если 6 mm, то – 6,1 mm.
  • в файле должны присутствовать исключительно замкнутые контуры;
  • траектория фрезерования может быть незамкнутой при использовании V- и О- образной фрезы под изгиб композитного материала или алюминия. В этом случае важно указать необходимую глубину фрезерования.
  • обработка композитных панелей или листов алюминия допускает незамкнутые контура, но только с указанием необходимой глубины фрезерования.
Читайте так же:  Сроки отчетность по ндс за 2 квартал 2019 года

Важно! Фрезерный станок ЧПУ компании «Бонапарт» имеет рабочее поле 2000*4000 mm.

Скачать требования

Требования к вывескам

Какие требования к вывеске МДОУ?

Здравствуйте. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г., 20, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 4 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8 марта 2015 г., 3 июля, 5 декабря 2016 г., 28 марта, 29 июля 2017 г. Требования к вывеске, согласно данного закона.

Каковы обязательные требования к вывескам образовательных организаций, если три государственных языка? Республика Крым. Что обязательно для размещения?

На языке образования (ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» ), на котором в данной образовательной организации ведется учебный процесс. Если на трех то и указываете все три — русский, украинский, крымско-татарский.

Требования к вывеске Детского сада в республике Крым. Обязательно ли написание на трёх языках?

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О функционировании государственных языков и иных языков в Республике Крым Настоящий Закон направлен на обеспечение равноправного развития государственных языков, усиление консолидирующей роли государственных языков Республики Крым и укрепление правовой основы их использования, на создание условий для сохранения, изучения и самобытного развития иных языков в Республике Крым. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) государственный язык Российской Федерации – русский язык; 2) государственные языки Республики Крым – крымско-татарский, русский и украинский языки, применяемые на территории Республики Крым в качестве средства языкового общения населения, при осуществлении полномочий органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления) и в иных сферах языкового общения, подлежащих правовому регулированию; 3) иные языки в Республике Крым – языки народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, не имеющие статус государственных языков Республики Крым; 4) места компактного проживания – территория в пределах Республики Крым, на которой большинство населения использует язык, не имеющий статус государственного языка Республики Крым. Статья 2. Законодательство Республики Крым о языках 1. Законодательство Республики Крым о языках основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, федеральных законах и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым. 2 2. Настоящий Закон охватывает сферы языкового общения, подлежащие правовому регулированию, и не регламентирует использование языков в межличностных неофициальных взаимоотношениях, а также в деятельности общественных и религиозных объединений и организаций на территории Республики Крым. Статья 3. Правовое положение языков 1. Государственными языками Республики Крым являются крымско-татарский, русский и украинский языки. Государственные языки имеют в Республике Крым равные права на сохранение, развитие и совершенствование. 2. Языком межнационального общения в Республике Крым является русский язык. Языки представителей других народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, пользуются всесторонней поддержкой государства. 3. В Республике Крым алфавиты государственных языков Республики Крым строятся на графической основе кириллицы. Иные графические основы алфавитов государственных языков Республики Крым могут устанавливаться законами Республики Крым в пределах предоставляемых законодательством Российской Федерации полномочий. Статья 4. Основные принципы языковой политики в Республике Крым На территории Республики Крым признаются и закрепляются следующие основные принципы языковой политики: 1) языковое равенство каждого человека независимо от его происхождения, национальности, социального и имущественного положения, образования, отношения к религии и места проживания; 2) право каждого человека на свободный выбор языка общения, образования и интеллектуального творчества; 3) равные возможности для сохранения и развития всех языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым; 4) сохранение и развитие родного языка, уважительное и бережное отношение к другим языкам; 5) создание условий для сохранения и развития языков малочисленных народов и этнических групп; 6) недопустимость противопоставления языков, ограничений языковых прав, установления преимуществ и привилегий в использовании одного языка по отношению к другим. 3 Статья 5. Государственные гарантии равноправия и защиты языков 1. Языки народов Российской Федерации, проживающих в Республике Крым находятся под защитой государства. 2. В Республике Крым признается равноправие государственных языков Республики Крым. 3. Республика Крым гарантирует всем равные права на сохранение и всестороннее развитие родного языка. 4. Республика Крым гарантирует каждому право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания. 5. Никто не вправе устанавливать ограничения или привилегии при использовании того или иного языка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Органы государственной власти Республики Крым обеспечивают и гарантируют социальную, экономическую и юридическую защиту всех языков в Республике Крым. 7. Социальная защита языков предусматривает проведение научно обоснованной языковой политики в Республике Крым, направленной на их сохранение, развитие и изучение. 8. Экономическая защита языков предполагает бюджетное и иное финансирование программ сохранения, изучения и развития языков, а также проведение в этих целях льготной налоговой политики. 9. Юридическая защита языков предполагает обеспечение ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о языках. Статья 6. Компетенция Республики Крым в сфере охраны, изучения и использования государственных языков и иных языков в Республике Крым Ведению Республики Крым в лице органов государственной власти Республики Крым в сфере охраны, изучения и использования государственных языков и иных языков в Республике Крым подлежат: 1) обеспечение равноправного функционирования крымско-татарского, русского и украинского языков как государственных языков Республики Крым; 2) создание условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым. 4 Статья 7. Программа по сохранению, изучению и развитию языков в Республике Крым 1. Программа по сохранению, изучению и развитию государственных языков и иных языков в Республике Крым разрабатывается Советом министров Республики Крым и утверждается Главой Республики Крым. Реализацию данной программы в установленные сроки обеспечивают исполнительные органы государственной власти Республики Крым. Финансирование программы предусматривается при составлении бюджетов всех уровней. 2. Программа по сохранению, изучению и развитию государственных языков и иных языков в Республике Крым предусматривает такие направления, как содействие изданию литературы, финансирование научных исследований в этой области, содействие соответствующим научно-исследовательским и экспертным учреждениям, ведущим исследования, создание условий для использования различных языков в средствах массовой информации, подготовка специалистов, развитие системы народного образования с целью совершенствования языковой культуры и другие. Глава 2. ПРАВА ГРАЖДАН НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ Статья 8. Право на выбор языка общения Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Крым, свободны в выборе и использовании языка общения. Статья 9. Право на выбор языка образования 1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Крым, имеет право выбора языка воспитания и обучения. 2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке, а также право на изучение родного языка. 3. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. 4. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке в соответствии с их потребностями и интересами. 5 Статья 10. Преподавание и изучение государственных языков Республики Крым и иных языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым 1. В Республике Крым обеспечивается преподавание и изучение крымско-татарского, русского и украинского языков как государственных языков Республики Крым, а также создаются условия для изучения и преподавания других языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Республике Крым. 2. Крымско-татарский, русский и украинский языки как государственные языки Республики Крым преподаются и изучаются в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Крым. В государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечивается изучение государственных языков Республики Крым как обязательного предмета. 3. Преподавание и изучение крымско-татарского, русского и украинского языков как государственных языков Республики Крым в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и иными образовательными стандартами. 5. В Республике Крым создаются условия для научных исследований крымско-татарского, русского и украинского языков как государственных языков Республики Крым и других языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым. Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНЫХ СФЕРАХ Статья 11. Язык опубликования законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым 1. Нормативные правовые акты, принятые Главой Республики Крым, Государственным Советом Республики Крым, Советом министров Республики Крым, публикуются на государственных языках Республики Крым и имеют одинаковую юридическую силу. 2. Иные нормативные правовые акты органов власти Республики Крым, акты органов местного самоуправления наряду с официальным опубликованием на государственном языке Российской Федерации могут официально публиковаться на крымско-татарском и украинском языках в случае принятия соответствующего решения органом, принявшим такой акт. 6 Статья 12. Использование языков в работе органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций в Республике Крым 1. В работе органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций в Республике Крым (далее – предприятий, учреждений и организаций) используются государственные языки Республики Крым. 2. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Крым, не владеющим государственными языками, предоставляется право выступать на заседании, совещании, собрании в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях на том языке, которым они владеют. 3. На территории Республики Крым граждане вправе обращаться в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации с предложениями, заявлениями и жалобами на государственных языках Республики Крым или на иных языках в Республике Крым. 4. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, направляемые в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, даются на языке обращения. 5. Тексты вывесок с наименованиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций оформляются на государственных языках Республики Крым. 6. Должностные лица органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций обязаны владеть государственным языком Российской Федерации и одним из государственных языков Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения ими служебных обязанностей. 7. Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления создают условия для овладения работниками государственными языками в объеме, необходимом для выполнения ими служебных обязанностей. Статья 13. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах, делопроизводства в правоохранительных и нотариальных органах Судопроизводство и делопроизводство в судах, делопроизводство в правоохранительных и нотариальных органах ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7 Статья 14. Использование языков в официальном делопроизводстве 1. Официальное делопроизводство в органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления, государственных предприятиях, учреждениях и организациях ведется на государственном языке Российской Федерации, а также может вестись на одном из других государственных языков Республики Крым. 2. Тексты бланков, печатей и вывесок с наименованиями органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций оформляются на государственных языках Республики Крым. 3. Официальные документы, удостоверяющие личность или сведения о ней, оформляются на государственном языке Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, – и на других государственных языках Республики Крым. При написании и употреблении личных имен, отчеств, фамилий, этнонимов соблюдаются национальные традиции и орфография языка. Их передача посредством других языков осуществляется в соответствии с литературными нормами этих языков. Статья 15. Использование языков в официальной переписке 1. Официальная переписка и иные официальные взаимоотношения между органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, государственными предприятиями, учреждениями и организациями ведутся на государственном языке Российской Федерации, а также может вестись на одном из других государственных языков Республики Крым. 2. Официальная переписка и иные формы официальных взаимоотношений между органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, государственными предприятиями, учреждениями и организациями и адресатами вне пределов Республики Крым ведутся на государственном языке Российской Федерации. Статья 16. Язык в средствах массовой информации и связи 1. Издание государственных газет и журналов, передачи государственного телевидения и радиовещания на территории Республики Крым осуществляются на крымско-татарском, русском и украинском языках, а также по усмотрению учредителей на иных языках. 2. При переводе и дублировании кино-и видеопродукции используются государственные языки Республики Крым и иные языки с учетом интересов населения. 3. В Республике Крым телеграфная корреспонденция, адреса на почтовых отправлениях, направляемых в пределах Республики Крым, могут быть 8 оформлены на любом из государственных языков Республики Крым. Почтово-телеграфная корреспонденция и другие отправления, направляемые за пределы Республики Крым, принимаются на государственном языке Российской Федерации. 4. Тексты официальных объявлений, информаций, плакатов, афиш, реклам и т. п. выполняются на одном из государственных языках Республики Крым. 5. Расписания движения транспорта, письменные и устные объявления в аэропортах, морские портах, на железнодорожных вокзалах, автовокзалах дублируются с государственного языка Российской Федерации на государственные языки Республики Крым. Статья 17. Языки, используемые в коммерческой деятельности 1. Делопроизводство в сфере коммерческой деятельности ведется на одном из государственных языков Республики Крым и иных языках, предусмотренных договорами между деловыми партнерами. 2. Маркировка товаров, этикетки, стандарты, номенклатурные списки, инструкции по пользованию товарами, производимыми в Республике Крым, совершаются на государственных языках Республики Крым. Статья 18. Языки, используемые в сфере культуры Организации культуры и искусства проводят на территории Республики Крым культурную и творческую деятельность с учетом национальных традиций на любом языке народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, с обеспечением при необходимости перевода на государственные языки Республики Крым. Глава 4. ЯЗЫК НАИМЕНОВАНИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ НАДПИСЕЙ, ДОРОЖНЫХ И ИНЫХ УКАЗАТЕЛЕЙ Статья 19. Порядок определения языка географических наименований и надписей, топографических обозначений и дорожных указателей, их оформление и установка 1. В Республике Крым географические наименования и надписи пишутся на государственных языках Республики Крым. 2. В случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Республика Крым определяет перечень территорий и объектов, где географические наименования и надписи, топографические обозначения и дорожные указатели должны оформляться на государственных языках Республики Крым. 3. Органы исполнительной власти обеспечивают установку надписей, топографических обозначений и дорожных указателей и несут ответственность 9 за их оформление и поддержание в надлежащем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым и международными стандартами. Статья 20. Наименование и переименование территорий, населенных пунктов и иных объектов в Республике Крым 1. Наименование и переименование территорий, населенных пунктов и иных объектов в Республике Крым производится на государственных языках Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым. 2. Решение о наименовании и переименовании территорий, населенных пунктов и иных объектов в Республике Крым принимается Государственным Советом Республики Крым. 3. Искажение наименований территорий, населенных пунктов и иных объектов в Республики Крым не допускается. Глава 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ В ОТНОШЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Статья 21. Использование языков в отношениях Республики Крым с зарубежными государствами и международными организациями 1. Республика Крым в международной и внешнеэкономической деятельности использует государственные языки Республики Крым и язык (языки) соответствующей страны. 2. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемые Республикой Крым в пределах предоставляемых законодательством Российской Федерации полномочий, оформляются на государственных языках Республики Крым и на языке другой договаривающейся стороны либо на иных языках по взаимной договоренности сторон. Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О ЯЗЫКАХ Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Крым о языках Действия юридических и физических лиц, нарушающих законодательство Республики Крым о языках, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым. 10 Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ.

Читайте так же:  Расписка продавцу образец

Какие требования к содержанию официальной вывески детского сада?

В Приложении № 1 к постановлению Брянского городского Совета народных депутатов от 20 июня 2003 № 569 указаны правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске http://old.bryanskobl.ru/region/law/appendix.php?id=288

Согласно Закону № 83-ФЗ государственные и муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными. Пункт 1 ч. 2 ст. 7 Закона № 174-ФЗ устанавливает требования к наименованию автономных учреждений: «Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения: 1) наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества. «. Изданное письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17 частично отвечает на возникший вопрос. Однако в данном письме имелось расхождение с Законом № 174-ФЗ, согласно которому в наименовании автономного учреждения должно быть указание на собственника такого учреждения (муниципальное, государственное, федеральное). Это расхождение было исправлено письмом Минобрнауки России от 09.07.2013 № ДЛ-187/17 — при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в их наименовании с учетом требований Закона № 174-ФЗ включается в т. ч. указание на собственника имущества образовательного учреждения.

Какая информация должна содержаться на вывеске детского сада. Требования к оформлению. Спасибо.

Должно быть указано полное название детского сада

Скажите, пожалуйста, существуют ли официальные требования к вывеске общобразовательного учреждения. Спасибо.

День добрый, Лилия Салиховна. Вывеска должна содержать надпись наименования, ту, что Указана в Уставе Учреждения.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Требованию к максимальным размерам вывески в городе Барнаул, Алтайский край? Или они везде одинаковые? Нужно понять чтобы не посчитали вывеску за рекламу!

Добрый день. Отличие вывески от рекламной конструкции не в размере, а в содержании этой конструкции.

Какие есть требования к вывескам баров? Находящимся в здании с другими организациями (н-р банк)

Требования к вывескам вам лучше узнать в местной архитектуре В каждом городе свои требования

Добрый день. Есть общие требования к вывескам установленные ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей», где указано, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Так же, ваша вывеска не должна противоречить требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. от 01.10.2015).

Какие требования к размеру вывески для ИП.

Федеральное законодательство — не регламентирует таких параметров.

Требования к вывеске муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Здравствуйте. По ФЗ о рекламе выставляются требования

Требования к вывеске государственного бюджетного учреждения здравоохранения.

Позвоните в Министерство здравоохранения и узнайте. Можно позвонить в Управление дизайна и наружной рекламы Администрации города Уфы. с ними в любом случае согласовываются все баннеры и вывески.

Есть ли какие-то требования к вывеске государственного областного бюджетного учреждения?

Здравствуйте! Обратитесь в свой отдел архитектуры в администрации. Там Вам дадут консультацию непосредственно по Вашему региону.

Какая информация должна быть на вывеске дошкольного учреждения? Какие требования есть к вывескам?

Требования Закона о вывесках, информационных табличках и указателях 3.2.1. Вывески. 3.2.2. Информационные таблички. 3.2.3. Учрежденческие доски. 3.2.4. Информация, размещаемая в витринах. 3.2.1. Вывески. ——————————————————————————— Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия — сокращений и аббревиатур. Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. ———————————————————————— 3.2.2. Информационные таблички. ——————————————————————————— Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек — по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии: зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; организационно — правовая форма; режим работы предприятия. Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см. Информационные таблички регистрации не подлежат. ——————————————————————————— 3.2.3. Учрежденческие доски. ——————————————————————————— Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см. Учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат. ——————————————————————————— 3.2.4. Информация, размещаемая в витринах. ——————————————————————————— В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм: информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах; собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания; изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию; элементы декоративного оформления; праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Требования к вывескам учреждений