Участок под азс требования

Список документов и порядок согласования при открытии новой заправки

20.01.2017 11:55:00 | Просмотров: 3226

Строительство и ввод в эксплуатацию автозаправочной станции – дело хлопотное. Решившись заняться этим бизнесом, будущему «королю бензоколонки» стоит тщательно изучить не только общероссийское законодательство, но и нормативные акты конкретного региона. Для открытия АЗС в каждой из областей страны необходимы разные документы, а так же совершенно разные согласования придется получить у муниципальных властей и местных контролирующих органов.

Первое и самое, пожалуй, простое, — регистрация юридического лица. Специалисты в области права и налогообложения советуют остановиться на ООО. Эта форма собственности предполагает сотрудничество со всеми покупателями топлива, будь то частное лицо, или целая компания. Также у Вас будет возможность выбрать приемлемую систему налогообложения. Всего этого Вы лишитесь, решив зарегистрироваться только в качестве индивидуального предпринимателя. Последние не могут реализовывать ГСМ предприятиям. Хотя зарегистрировать ООО дороже по деньгам и времени. Но реализация нефтепродуктов – бизнес, требующий приличного капитала, и регистрация формы собственности – не та статья, где есть смысл экономить.

Следующий этап – отвод земли.

Предположим, что земельный участок Вы присмотрели, его удачное расположение Вас устраивает, место несомненно принесет в будущем прибыль. Вам понадобятся разрешения от пожарников санэпидемслужбы и земельного управления. Если участок ну очень привлекателен, а пожарники против, попробуйте уменьшить мощность будущей заправки. Часто это шаг оправдан, если это единственное препятствие при получении желанного земельного участка под строительство заправки. Если по противопожарным нормам вы не вписываетесь в требования законодательства, воевать бесполезно, проще подыскать другой земельный участок.

В земельном управлении региона расскажут Вам о территориальной принадлежности участка. В зависимости от этого будет ясно, сможете ли Вы купить землю, приватизировать ее, или только арендовать.

И вот земельный акт у Вас на руках. Дальше Вы идете в горсовет и пишете там заявление с просьбой разрешить на конкретном участке построить заправку. Прикладываете документ на землю. При положительном решении чиновники самостоятельно направят Ваше заявление дальше всем заинтересованным органам для утверждения, согласования и подписания. Бумаги побывают у архитекторов, пожарников, санстанции. На все про все может уйти до четырех месяцев. Но в результате Вы получите долгожданное разрешение на возведение объекта на ранее приобретенном или арендованном участке, а так же письменное разрешение на проектирование объекта.

Стоит понять и, наверное, смириться, что в процессе строительства АЗС и ее ввода в эксплуатацию все документы еще не раз будут ходить по этому кругу. Столь тщательное согласование обусловлено тем, что автозаправочная станция – объект повышенной опасности. Поэтому и требования к ней повышенные.

Разработка проекта и его согласование – следующая стадия. Тут Вам придется плотно сотрудничать с местным управлением градостроения и архитектуры, придется обращаться в горэнерго, в водоканал, в горгаз, ГАИ, телеком, местное управление МЧС. Градостроительное обоснование придется подписывать в управлениях охраны памятников истории и культуры. Собрав, наконец, это ворох документов, можно заказать проект. И снова его согласовать. Пройдя и это согласование, Вы сможете уже получить разрешение на строительство. Можете приступать.

Впереди Вас ждет новое приключение – ввод заправки в эксплуатацию.

И это только про строительство и землю. А ведь нужны еще разрешения и лицензии на реализацию топлива от Министерства топлива и энергетики. Заключение договоров на поставку качественного топлива, обеспечение безопасности заправки, сотрудничество с процессинговым центром.

Расходов на стадии организации бизнеса немало. Однако эксперты утверждают, что при правильно выбранном месте строительства АЗС все окупится года через три. Максимальный срок называют до пяти лет.

НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие требования к размещению

При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01-89, а именно:

  • до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения – как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;
  • до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений – как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;
  • до остальных дорог и улиц – не нормируются.

АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:

  • тип А — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м 3 ;
  • тип Б — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м 3 .

Единичная вместимость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС , расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м 3 , а вне населенных пунктов — 20 м 3 .

Где выгоднее всего построить заправку: выбираем земельный участок

17.01.2017 12:45:00 | Просмотров: 1000

Реализация нефтепродуктов – дело, несомненно, прибыльное. Количество автомобилей на просторах страны растет ежечасно. И заправлять их топливом кому-то нужно.

Но, как и в любом бизнесе, при открытии собственного дела стоит внимательно все продумать и просчитать возможные риски. Речь ведь идет о достаточно солидном капиталовложении.

Одним из ключевых вопросов для получения максимальной прибыли является выбор места для будущей заправки. Как выбрать место для открытия АЗС – не подскажут даже бывалые бизнесмены. Очень много факторов нужно внимательно проанализировать. В первую очередь стоит правильно оценить конкуренцию на рынке в конкретном регионе. Строиться рядом с заправками известных компаний – смысла нет. Они уже наработали себе клиентскую базу, завоевали доверие потребителя. Мало кто из водителей рискнет купить топливо на заправке у неизвестной фирмы, при наличии хорошо проверенной альтернативы.

Более того, если Вы знаете наверняка, что поток машин в сутки равен примерно пяти тысячам и больше. А Ваша заправка, как заправка конкурента, гипотетически может обслужить 750-1000 машин, стоит строить объект примерно в 50-60- километрах от заправки конкурента. Если поток машин интенсивнее, можно подыскать участок и поближе.

При таком раскладе есть смысл обратить внимание на заправки в глубинке. Там конкуренция ниже. Да, ниже и спрос. Но все клиенты наверняка будут Ваши, если до ближайшего конкурента придется долго добираться. Как вариант – присмотритесь к участкам вдоль больших трасс с огромным потоком машин.

В перспективе в таком удачном месте можно будет не только топливо продавать, но и кафе открыть или даже гостиницу. Желающие отдохнуть в пути всегда найдутся. Вполне вероятно, понадобится и небольшой автосервис или как минимум шиномонтаж. Не мне Вам рассказывать про российские дороги.

Присмотреть место мало. Нужно, чтобы оно соответствовало ряду требований законодательства. Только тогда Вы сможете получить разрешение от местных властей и арендовать этот земельный участок. Список этих требований внушителен.

Ваша заправка должна строится так, что если вдруг дорогу захотят реконструировать или расширить, то АЗС не должна мешать процессу. Не должна она помешать и другим планам властей, как-то сельскохозяйственным, градостроительным, мелиоративным и прочим. Иначе ее просто закроют и снесут, невзирая на все Ваши права собственности.

Здание автозаправочной станции не должно влиять на видимость на дороге, создавать опасность для движения или маневра.

Открыть на трассе вне населенного пункта можно совершенно любые типы АЗС, начиная от традиционных, и заканчивая контейнерными. А вот при аренде земельного участка в городе согласовать тип АЗС сложнее, потому как ограничений гораздо больше.

Вам однозначно не разрешат строиться на землях заповедников и заказников и других природоохранных территориях. Не позволят занять пахотные земли, откажут в строительстве АЗС вблизи рек и озер. Нельзя открывать заправку в местах массового скопления людей, недалеко от курортов и зон отдыха, детских оздоровительных и образовательных учреждений.

Стоит также учесть расстояние от будущей заправки до границ жилых домов и других объектов. В зависимости от типа АЗС и назначения объекта это расстояние варьируется. Но точно не может быть меньше 50 метров.

Также согласно законодательству Вам придется планировать односторонний ил двусторонний въезд на автозаправочную станцию в зависимости от величины машинопотока в день.

Читайте так же:  Золотые парашюты судебная практика

Для успешного старта бизнеса стоит оценить имеющиеся в регионе предложения процессинговых центров, таких как «Премиум карт», например. Обладатели топливных карт этого центра знают, что за справедливую цену они получат топливо надлежащего качества. Поэтому покупатель отдаст предпочтение Вашей АЗС.

Как открыть АЗС (автозаправочную станцию)

Инструкция по открытию заправки

Хотите открыть заправку? Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей из нее вы узнаете много полезной и уникальной информации, которая по может вам при открытии АЗС.

Виды заправочных станций

Автозаправочные станции подразделяются на два типа: станции контейнерного типа (КАЗС), а так же на АЗС с подземным и наружным расположением резервуаров предназначенных для хранения топлива.

Поэтому эти две категории мы рассматривать не будем, а сразу остановимся на том, как открыть заправку с подземным способом хранения ГСМ.

Как зарегистрировать заправку

Немаловажным фактором, для дальнейшего успешного продвижения выбранного направления является выбор системы налогообложения. В обозначенной отрасли практически все организации применяют общую систему, требующую работу с НДС (налог на добавленную стоимость). С предприятиями, которые работают без НДС, поставщики топлива договора заключают крайне неохотно.

Стоит учесть, что крупные поставщики и корпоративные клиенты предпочитают иметь дело с «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Такая форма ведения хозяйственной деятельности позволяет более углубленно подходить к решению определенных юридических и финансовых вопросов, возникающих в процессе взаимного сотрудничества предприятий.

Лицензирование деятельности АЗС отменено.

Выбор земельного участка

Особое внимание следует уделить выбору земельного участка под строительство АЗС, так как выбор места является основным критерием успешности будущей деятельности. Идеальным условием размещения заправочной станции является наличие:

  • автомобильной развязки,
  • дороги федерального значения с интенсивным движением,
  • автостоянки,
  • а так же, по возможности, максимальная приближенность объекта к населенным пунктам.

Хорошим показателем будет являться размещение заправки на территории, где отсутствуют «раскрученные» автозаправочные комплексы. Конечно, получить участок, который соответствует всем перечисленным требованиям, это большая редкость, но хотя бы одно из этих условий должно присутствовать обязательно.

Размер участка определяется с учетом выбранного вами проекта АЗС. Но не забываем, что для бесперебойной работы автозаправочной станции необходимо наличие удобных подъездов. Разметка таких подъездов и организация движения по АЗС согласовывается с органами ГИБДД и дорожными службами.

Перед выбором проекта следует провести анализ места размещения АЗС, по результатам которого определяется требуемое количество и комплектация ТРК (топливораздаточная колонка), которыми будет оснащаться заправочная станция.

Регламентирующая документация

Не менее ответственным считается подготовка документации по оформлению земельного участка. Безоговорочно должны выполняться все требования, предъявляемые к условиям размещения АЗС, проектированию, строительству и организации территории автозаправочной станции. Учитывая, что на момент открытия своей первой АЗС вы столкнетесь с рядом неизвестных раннее вам проблем, решение этих вопросов стоит доверить специалистам.

На сегодняшний день существует множество организаций, которые комплексно выполнят все работы, начиная с оформления проектной документации земельного участка и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию с предоставлением всех необходимых сертификатов, одобрений, разрешений и согласований. Нет смысла перечислять все требования и положения с номерами и датами документов, так как принимаются они на региональном уровне и могут значительно отличаться друг от друга.

Общий перечень необходимых требований:

  1. Требование к размещению к АЗС.
  2. Требования к проектированию и строительству заправочной станции.
  3. Основные требования к зданиям, сооружениям и оборудованию автозаправки.
  4. Природоохранные и санитарно-гигиенические требования к проектированию АЗС.

Совет: Вы должны отчетливо понимать, что невыполнение даже самых незначительных, на ваш взгляд, пунктов, приведет впоследствии к проблемам, на решение которых будут потрачены значительная часть времени, финансов и собственных нервов. АЗС является объектом повышенной опасности.

На рынке представлено множество различных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей. При выборе следует руководствоваться ценой и качеством предлагаемого товара.

В специализированных магазинах есть практически все комплектующие для обслуживания и ремонта топливораздаточной колонки. С этим проблем в процессе эксплуатации обычно не возникает. Перечислю минимальный набор необходимого оборудования для оснащения небольшой АЗС, с учетом того, что с каждой ТРК будет подаваться по два вида топлива.

  • Резервуар для хранения и отпуска ГСМ – 4шт. объемом по 15м 3 каждый.
  • Резервуар для аварийной перекачки топлива – 1шт. 15м 3
  • Резервуар для ливневой системы, можно любой Б/У – 10м 3
  • ТРК – 2шт. по 2 рукава каждый.

Пульты управления, кабеля и запорная арматура входит в комплект топливораздаточной колонки. Стоимость всего выше перечисленного зависит от выбранной вами модели и производителя.

На всех АЗС применяется надежное программное обеспечение, способное полностью автоматизировать весь цикл процесса отпуска топлива, начиная от слива бензовоза в резервуар и заканчивая сдачей суточного отчета с предварительной отправкой его в бухгалтерию. Тем самым сводя к нулю возможность возникновения непредвиденных ситуаций возникающих вследствие обстоятельств, которые принято называть «человеческий фактор». Такое оборудование и программное обеспечение к нему стоит не дорого и устанавливается за считанные часы.

Следующим вопросом, который следует учесть при открытии автозаправки, является подбор персонала. Здесь все просто:

  • Начальник заправки – 1 чел., контроль над работой АЗС, работа с операторами, абсолютное знание программы обеспечивающей работу ТРК.
  • Ремонтник – 1 чел. в его обязанности входит ремонт оборудования и помещений, по возможности разбирающийся в программном обеспечении АЗС.
  • Оператор АЗС – 4 чел., отпуск топлива, контроль над выручкой и сдача ее инкассаторам.

Понадобиться еще и электрик, оформить которого можно по договору. Работников, занимающихся непосредственно заправкой автомашин на территории, я не рассматриваю, так как первое время можно обойтись и без них.

В среднем на согласование всей документации требуемой для открытии автозаправки уходит от 3 до 6 месяцев, строительство заправочной станции занимает 6-12 месяцев. Стоимость открытия бюджетной АЗС составляет 12 — 15 мл. рублей. Срок окупаемости проекта 3-5 лет.

Статья о требования АЗС к земельным участкам в январском номере журнала CRE

Одним из активных потребителей земельных участков под коммерческую застройку выступают автозаправочные станции и комплексы (АЗС и АЗК). Какие требования предъявляют компании, управляющие АЗС, к земельным участкам и что нужно знать собственнику, желающему продать свой актив под размещение автозаправочному комплексу.

Местоположение, местоположение и еще раз местоположение. Этот основа экономического успеха, является самым важным при выборе земельного участка для размещения АЗС. При анализе местоположения во внимание принимают видимость и автомобильный трафик. Метод RER используется во многих сетевых нефтяных компаниях для оценки пригодности участка для АЗС.

«Хорошая видимость» – это когда АЗС видно с большого расстояния. При этом ценовое табло, знаки и рекламная стела не учитываются. Видимость считается «очень плохой», когда объект невозможно заметить (за зданием, деревьями или рекламными щитами), пока не подъедешь к нему практически вплотную. Если участок расположен на спуске, подъеме или на повороте, то вероятность размещения АЗС на нем также крайне мала. А вот участки по диагонали от светофора (т.н. «в дальнем углу после прерывателя движения») наоборот считаются удачными.

Хороший показатель автомобильного трафика для АЗС более 25 000 автомобилей в сутки, как например, на Ленинградском шоссе недалеко от МКАД, где уже итак довольно плотное размещение заправочных станций.

Требования к размерам земельного участка под АЗС варьируются в зависимости от того, расположена ли она в городе или на трассе. Размер земельного участка для размещения АЗС в городе составляет 30 соток, если он правильной формы. На трассе, как правило, размещают более крупные автозаправочные комплексы (в том числе и для обслуживания грузового автотранспорта). Соответственно и размер участка больше, в среднем от 40 соток, достигая 1,5 га и более. Минимальные размеры участка на трассе: не менее 75 м – фронтальная ширина, не менее 50-52 м – глубина участка.

Отсутствие вокруг будущей АЗС конкурентов также является положительным фактором. Стоит также отметить, что операторы крупных брендированных АЗС (Лукойл, Роснефть, ТНК, ВР и т.д.) без проблем размещаются вблизи автозаправочной станции без бренда.

Какие требования по инженерным коммуникациям предъявляет АЗС? Для небольших объектов минимальная электрическая мощность должна быть на уровне 70 кВт. Для АЗС, в составе которых есть магазин, требуется уже 100 кВт. Для крупных АЗС, таких как комплексы BP, необходимо уже 140 кВт в городе и от 170 кВт на трассе. Обязателен альтернативный источник питания, в качестве которого может выступать дизельный генератор. Если на участке не предусмотрена общегородская канализация, то обустраивают локальные очистные и канализационные сооружения. Если водоснабжение АЗС с кафе запланировано из собственной скважины, то в радиусе 30 метров от нее не должно находится никаких строений.

Читайте так же:  Основные признаки договора дарения

АЗС не может размещаться ближе 100 метров от жилых объектов. Из других ограничений: по участку не должны проходить высоковольтные линии электропередач, так как ее перенос сделает экономически невыгодным строительство станции. По участку не должны проходить газ высокого давления и линии правительственной оптико-волоконной связи. АЗС является технически очень сложным объектом и большая часть ее инженерных коммуникаций находится под землей: более 10 км различных труб и 15 км проводов. Также под землей находятся емкости для хранения топлива. Примечательным фактом является то, что горизонтальное и вертикальное проектирование АЗС ведут разные отдельные проектировочные команды.

Что можно разместить рядом с АЗС? В принципе, автозаправочные комплексы являются самодостаточными объектами, и им не требуется соседство с другими объектами, которые будут генерировать трафик. Тем не менее, если площадь участка превосходит площадь, необходимую для размещения АЗС, то рядом с ней можно разместить кафе или ресторан быстрого питания, небольшой магазин или станцию технического обслуживания.

Стоит иметь ввиду, что бюджет на создание брендированной АЗС, вместе с приобретением земельного участка, как правило, не превышает $4-4,5 млн. Средняя окупаемость одного объекта 4-7 лет. Каждый раз решение принимается исходя из того, насколько оператор хочет располагаться в конкретном месте, иногда стоит заплатить дороже за знаковый объект, но это единичные случаи.

Участок под азс требования

Получение земли под строительство АЗС — мероприятие не из веселых: количество инстанций, откуда нужно получить разрешения, поистине впечатляет. Захватывает уже сам список документов, необходимых для получения этого земельного участка. Ни в одной государственной структуре Российской Федерации добровольно вам его не предоставят

Строительство автозаправочной станции — дело достаточно хлопотное и дорогостоящее, включающее немало сопутствующих мероприятий, обойти вниманием которые практически невозможно. Всю процедуру — от принятия решения о создании АЗС до заезда первой машины на ее территорию — можно условно разделить на четыре этапа: получение земли, разработка и утверждение рабочего проекта, само строительство и ввод ее в эксплуатацию. Все этапы включают в себя множество шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что наибольшее количество проблем возникает в период получения земельного участка под АЗС. Именно его мы и рассмотрим.

Лиха ли беда начало?
В наследство от бывшего союза странам СНГ досталась достаточно мощная прослойка государственных служащих, занимающихся согласованием строительства. Если при согласовании рабочего проекта любую неточность или ошибку можно исправить, то в случае с выделением земельного участка — все не так. Отрицательный ответ хотя бы одной инстанции автоматически аннулирует все полученные ранее положительные резолюции.

На сегодняшний день процедура получения земельного участка под строительство АЗС практически одинакова во всех странах СНГ. Необходимые разрешения, выводы и технические условия киевляне и москвичи получают в подобных организациях, разница в основном заключается только в порядке прохождения инстанций и нормативах, разработанных после образования СНГ. Поэтому перечень инстанций сохраняется как в России, так и на Украине или в Беларуси. Зная их, внести соответствующие коррективы в последовательность особого труда не составит.

Наименее «проходимыми» инстанциями для получения положительных результатов являются: пожарная служба, санэпидемстанция, земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения автозаправочных станций в регионе, разрабатываемую архитекторами) и экологическая комиссия. Особой проблематичностью отличается пожарное управление (для Украины — НПБ 111-98 для России — ДБН 360-92), нормы которго самые строгие. Ими-то и следует руководствоваться при выборе самого участка.

Прежде всего необходимо помнить о том, что в таких городах, как Москва, Киев или Минск, действует закон о столицах и все окончательные решения, принимаются городскими советами после утверждения районных советов столицы, а в городах, расположенных на территории области, — облсоветами после согласования советами районными.

Начинается процедура получения земли под АЗС с определения мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок или попробовать уменьшить планируемую мощность станции.

На этом этапе наиболее целесообразно прийти к принципиальному согласию на строительство станции с руководством данного города (столицы) или области. Такая договоренность поможет в решении множества возникающих впоследствии трудностей и позволит избежать конфликтов с органами местного самоуправления. Следующее действие — обращение в местное земельное управление для определения территориальной принадлежности выбранного участка. После рекогносцировки на имя владельца пишется письмо с просьбой о предоставлении участка под размещение объекта автодорожного сервиса с АЗС и в случае его согласия — аналогичного содержания письмо с прикрепленными к нему копиями подписанных писем землевладельца, а также областного или городского руководства направляется в местный совет. Совет самостоятельно подобные решения не принимает, а расписывает их на три инстанции: земельное управление, архитектурное и экологическое. На этом в общем-то и заканчивается подготовительный и начинается первый этап получения земельного участка.

Акты бывают разные
После подачи всех имеющихся документов в земельное управление его сотрудниками составляется акт выбора участка, а также формируется комиссия, которая будет проводить обследование территории и давать заключение о целесообразности размещения АЗС в данном месте. Акт выбора и обследования земельного участка представляет собой документ с планом участка (копией из проекта формирования территории в масштабе 1:500 или 1:2000; иногда требуют обе схемы) и словесным описанием территории и границ выбранной зоны.

На последней странице этого документа указывается состав комиссии, в которую обычно входят: представитель местного отделения пожарной охраны; эколог; главный врач местной санитарно-эпидемиологической станции; дорожная служба; представитель ГИБДД (ГАИ) и начальник местного отделения архитектуры. Главой комиссии обычно назначается первый заместитель главы администрации района. Все представители организаций, вошедшие в состав комиссии, должны дать положительные отзывы и поставить подписи и печати на акте выбора и копии плана.

Также сотрудники земельного отдела выдают справку о типе земли на данном участке (пахота, земли запаса и т. д.) и свой вывод по поводу размещения АЗС в данном месте. Имея на руках заверенный комиссией и ее главой акт выбора и обследования земельного участка необходимо попасть в местные отделения экологии и архитектуры, которые на основании документов из земельного управления выдают свои заключения. Оба заключения — предварительного характера; в них обычно указывается, что очевидных причин для отказа в размещении АЗС на данном месте нет. Дальше все документы необходимо сдать в местную администрацию или совет, которые на основании всех полученных документов выдадут заключение о том, можно или нет продолжать сбор документации для получения земельного участка. На этом первый этап получения земельного участка, которое занимает около месяца, заканчивается, и, если заключение администрации было положительным, наступает второй этап.

Штурм укрепрайонов
На втором этапе производится сбор технических условий и выводов от всех организаций, имеющих отношение к данному земельному участку и строительству новых объектов. Местная администрация выдает разрешение на дальнейший сбор документов для выделения земельного участка под строительство АЗС, приложив которое к уже имеющимся бумагам, следует продолжить поход по инстанциям. Второй этап полностью проходит на территории района (областного или городского) и и имеет целью получение предварительного согласования; кроме того, многие документы, полученные на этом этапе, в дальнейшем понадобятся для получения строительного паспорта. В первую очередь необходимо посетить районную пожарную службу, которая в течение недели выдаст свои технические условия на размещение АЗС. Затем с разрешением района, техусловиями от пожарников, актом выбора и обследования, письмом землевладельца и документом от областной (городской) администрации можно для экономии времени отправляться сразу в несколько инстанций. Технические условия (ТУ) необходимо получить от электриков, теплосетей, водоснабжения, отдела телефонизации и радиофикации, коммунальной службы, дорожной и газового хозяйства. На получение всех вышеперечисленных ТУ уйдет приблизительно месяц (плюс/минус неделя). За это время государственные чиновники расскажут много интересных историй, большинство из которых будут начинаться с вопроса о том, чем ваша организация может помочь данному управлению.

Читайте так же:  Марсианин иск плагиат

При получении ТУ следует очень внимательно перечитывать условия, которые выдаются службами. Потому как случалось, что в условиях на размещение указывалась возможность строительства АЗС в данном месте только в случае удаления объекта от дороги не менее чем на 50-100 м. И таким образом автозаправочная станция окажется глубоко в лесу или поле. Также нередки случаи, когда чиновники «развлекаются», выдавая документы, в которых просто сказано, что данная организация не возражает против строительства АЗС в этом месте при соблюдении действующего законодательства. Такие ТУ принимать не стоит. В подобном документе должно быть четко указано, что организация (например: газовое хозяйство или отдел телефонизации и радиофикации) на территории указанного участка, расположенного там-то и там-то, сетей, кабелей и трубопроводов не имеет и посему против размещения АЗС не возражает. Если же в выбранном месте находятся какие-либо сети, то ТУ должны включать условия их переноса и организации, с которыми этот перенос необходимо согласовать. Только такой документ можно смело принимать из рук чиновника, и то он не является 100-процентной гарантией того, что в данном месте нет неизвестных труб и кабелей. Бывали случаи, когда при строительстве АЗС экскаватором из земли извлекались оборванные провода, в результате чего значительное количество близлежащих населенных пунктов или кварталов города оказывались без телефонной связи. Правда, телефонная связь — это полбеды, бывает, что ковш экскаватора проходит в считанных сантиметрах от неотмеченной газовой трубы, в случае повреждения которой имелись бы человеческие жертвы.

На втором этапе хождения по инстанциям наиболее длительным и дорогостоящим будет получение заключения санитарно-эпидемиологической станции. Эта медицинская организация проведет замеры загрязненности почвы и воздуха на выбранном земельном участке. Данное исследование существенно облегчит жизнь при получении заключения областного (городского) отдела СЭС и проведении «анализа воздействия объекта повышенной опасности на окружающую среду».

Копии всех вышеперечисленных документов необходимо направить в местный отдел экологии, который на основе собранной документации даст свое заключение, которое, в свою очередь, вместе со всей массой документов следует направить архитектору.

Параллельно со сбором технических условий в отделе геологии и геодезии изготовление необходимо заказать фрагмента карты выбранного земельного участка с нанесенными на нее геодезическими координатами. Эта процедура занимает не менее двух недель и сопряжена с выездом специалистов на местность (будьте готовы к предоставлению собственного транспорта геодезистам, иначе процесс картографической съемки может растянуться на месяц). За это время желательно также изготовить эскизный проект будущей АЗС, который в дальнейшем придется утверждать на градостроительном совете. После градостроительного совета эти документы поступают в архитектурный отдел. Далее вся собранная документация направляется в областной (городской) совет, который — в случае отсутствия отрицательных рекомендаций — разрешит завершить сбор документации для получения земельного участка под строительство АЗС. На этом заканчивается второй и начинается третий — заключительный — этап оформления земли…

…он трудный самый
Последний этап в отличие от предыдущего проходит исключительно на территории области (города) и начинается с того же управления, что и первый, — областной пожарной обороны (или охраны — в зависимости от страны). Это ведомство в течение недели при благоприятном стечении обстоятельств выдаст свое заключение, не забыв получить помощь на развитие своего управления. Далее опять можно обратиться в несколько управлений: СЭС, археологии и охраны памятников истории и, конечно же, автомобильную инспекцию. При посещении СЭС придется изготовить «анализ воздействия объекта на окружающую среду», который значительно ускорится, и удешевиться за счет исследований проведенных районным отделом. Но, не смотря на это, из календаря для проведения данного анализа придется вычеркнуть не менее двух недель. Археологи и охранники памятников отнимут дня три-четыре (если вы предоставите им собственное средство передвижения), но за это время осмотрят выбранный участок и окружающие строения или, в случае их отсутствия, выроют несколько ям на участке для исследования археологических слоев. О методах работы автомобильной инспекции говорить незачем: их знает каждый автовладелец; общение с техническим отделом исключением из данного правила являться не будет.

Экологи — при наличии всех выше перечисленных документов, а также анализа воздействия и изначального исследования на загрязненность объекта — возражать против АЗС в данном месте, скорее всего, не будут, так что вам остается только посетить областное (городское) управление архитектуры. Главный архитектор без личной встречи, скорее всего, даст отрицательное заключение — в связи с отсутствием выбранного участка в схеме размещения АЗС области, но после нескольких минут общения тет-а-тет, вероятно, изменит свою точку зрения и, возможно, внесет ваш участок в областную схему.

И опять дорога лежит в областной (городской) совет, который при наличии всей должным образом составленной документации выдаст разрешение на получение земли, которое будет передано главному землераспорядителю области. На основании справки, выдаваемой главным земельщиком, проектный институт изготовит документ отвода земельного участка для Вашей компании, на основании которого можно будет купить или получить в аренду участок под строительство автозаправочной станции.

Длительность процедуры получения земли под размещение АЗС — на совести наших медлительных чиновников и очень противоречивой нормативной базы, которую постоянно приходится подгонять под каждую конкретную ситуацию. Зато наличие всех вышеозначенных документов является железной гарантией от любых посягательств на выстраданный участок. Конечно же, количество задействованных в данном мероприятии организаций впечатляет, но в законодательстве постоянно появляются всевозможные дополнения и изменения, призванные облегчить этот путь. Вполне возможно, что в скором времени не только экологические и технические требования будут приведены в соответствие с европейскими нормами, но и законодательная база будет систематизирована и упрощена, а пока — приходится мириться с существующим порядком вещей.

Расстояние объектов АЗС до границ моего земельного участка

Вводные данные: мне принадлежит земельный участок производственного назначения в населенном пункте, на котором нет строений. На соседнем смежном земельном участке планируется расположение АЗС.

Собственники смежного участка, где планируется строительство АЗС, убеждают меня в том, что цистерны с горючим могут быть закопаны на расстоянии 3 метра до границы с моим земельным участком, и просят согласовать установку их цистерн вплотную к моему земельному участку, убеждая, что всего 3 метра потом мне придется отступить от границы, чтобы построить свои здания в будущем.

При этом, я сомневаюсь в том, что мне озвучивают, так как я предполагаю, что такое расстояние должно быть согласно ст.71 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и таблице 15 к этому закону.

При этом в законе прописано, что это расстояние исчисляется до соседних (то есть моих) объектов (таких как производственные здания и т.п.), но не до границ участка. Но как понимать эти требования, если пока на моем земельном участке нет никаких зданий, но впоследствии я планирую их построить. Не окажется ли такой ситуация, когда при отсутствии зданий на моем земельном участке, собственнику АЗС разрешат закопать цистерны либо впритык к моему земельному участку (либо за 3 метра до границы с моим участком), а через допустим какое-то время (через год-два-три), когда я решу построить здание мне укажут на необходимость отступа от цистерн для строительства на расстоянии указанном в законе (15-20-25 метров) и тем самым вся эта площадь моего земельного участка окажется вынужденным пустырем, на котором будет запрещено строить что-либо. Иными словами, не получится ли так, что кто последний строит, тот и должен соблюдать требования по расстоянию от объектов АЗС до объектов смежных собственников.

В этой связи прошу знающих людей в данной теме помочь понять:

1. На каком расстоянии от границ моего земельного участка (на котором пока нет строений) должны быть закопаны цистерны с горючим в границах смежного земельного участка (прошу подсказать нормы права, где это прописано)?

2. Если я запланирую строительство на своем земельном участке какого-либо здания (например производственного здания, бизнес-центра, либо лесосклада) то в целях соблюдения всех норм и требований к застройке (с последующим получением разрешений и согласований всех госорганов), расстояние будет определяться от границы с соседним земельным участком или от ближайшей цистерны с горючим? И какое должно быть это расстояние (прошу подсказать нормы права где это прописано)?

3. Возможно ли при получении согласования смежного собственника сокращать это расстояние? Или же эти требования к отступам не могут быть нарушены даже при наличии такого согласования смежным собственником?

Участок под азс требования