Приказ 29 от 22.01.2010

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2014 г. N 136 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 января 2010 г. N 23» (утратил силу)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2014 г. N 136
«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 января 2010 г. N 23»

Приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. N 414 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Внести изменения в приказ Минэкономразвития России от 22 января 2010 г. N 23 «Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера» (зарегистрирован в Минюсте России 15 февраля 2010 г., регистрационный N 16414), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 12 июля 2010 г. N 290 (зарегистрирован в Минюсте России 9 августа 2010 г., регистрационный N 18089) и от 18 июля 2012 г. N 437 (зарегистрирован в Минюсте России 20 августа 2012 г. регистрационный N 25213), согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г.

Регистрационный N 31832

Скорректирован порядок аттестации кадастрового инженера и работы соответствующей квалификационной комиссии.

В частности, расширен перечень документов, которые запрашиваются для проведения аттестации в рамках межведомственного взаимодействия. Это не только справка о судимости (факте уголовного преследования), но и копия страхового свидетельства ОПС.

Кроме того, уточнен порядок аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера (напомним, что соответствующие изменения были внесены в Закон о госкадастре).

В частности, аттестат аннулируется, если в течение года территориальными органами кадастрового учета/структурными подразделениями подведомственного учреждения приняты решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Таких решений должно быть не менее 20 и они должны быть связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом и актом обследования. Кроме того, в процентном выражении число указанных решений должно достигать 25% (от общего числа решений о кадастровом учете и отказе в этом, связанных с подготовленными инженером межевым и техническим планом, а также актом обследования). В данном случае территориальные органы/структурные подразделения подведомственного учреждения направляют в комиссию и кадастровому инженеру письма с приложением заверенных копий решений об отказе в кадастровом учете. Срок — до 1 марта года, следующего за отчетным.

Помимо этого аттестат аннулируется, если в течение последних 3-х лет деятельности кадастрового инженера перечисленными выше органами (подразделениями) принято 10 или более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях. Речь идет о случаях, когда исправления вызваны ошибками, допущенными кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий/сооружений/помещений/объектов незавершенного строительства.

Отметим, что данные представляются по итогам деятельности кадастрового инженера на всей территории России. Предусмотрено, что квалификационная комиссия может запросить копии материалов кадастрового и учетного дел. При рассмотрении комиссией вопроса об аннулировании аттестата по указанным выше основаниям в заседаниях комиссии могут участвовать представители соответствующих органов (подразделений).

Установлено, что в решении комиссии об аннулировании аттестата помимо прочего указывается срок дисквалификации кадастрового инженера или срок, в течение которого он лишен права осуществлять кадастровую деятельность.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2014 г. N 136 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 января 2010 г. N 23»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г.

Регистрационный N 31832

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 апреля 2014 г. N 86

Приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. N 414 настоящий приказ признан утратившим силу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ от 22 января 2010 г. N 33
О МЕРАХ ПО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В целях активизации и совершенствования организации работы по противодействию коррупции в Федеральном агентстве по образованию, в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» приказываю:

1. Возложить общую координацию работы по противодействию коррупции в Федеральном агентстве по образованию на заместителя руководителя Е.Я. Бутко.

2. Утвердить прилагаемые:

Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Рособразования к совершению коррупционных правонарушений (Приложение 1);

Правила передачи подарков, полученных государственными гражданскими служащими Рособразования в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями (Приложение 2);

Инструкцию по организации «телефона доверия» по вопросам профилактики и противодействия коррупции (Приложение 3);

Порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) (Приложение 4).

3. Начальнику Административно-правового управления В.П. Цареву обеспечить организационно-техническое и методическое сопровождение работы по противодействию коррупции:

3.1. Определить должностных лиц отдела государственной службы и кадров, ответственных за работу по противодействию коррупции в аппарате Рособразования, возложив на них функции по контролю за представлением госслужащими Агентства сведений о доходах и имуществе, проверке достоверности и полноты указанных сведений в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, организации деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Приказ Рособразования от 29.08.2008 N 1125), проведению служебных проверок, в том числе по фактам коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими, а также по фактам склонения последних к действиям коррупционного характера;

3.2. Информационно-аналитическому отделу обеспечить планирование работы, разработку регламентирующих и методических документов, подготовку сводной отчетности о реализации мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе в подведомственных Агентству образовательных учреждениях;

сбор и анализ соответствующей информации, поступающей через «телефон доверия», публикации в средствах массовой информации, подготовку на этой основе необходимых предложений по активизации указанной работы;

3.3. Отделу делопроизводства, архива и контроля исполнения документов обеспечить регистрацию обращений граждан, содержащих информацию о фактах коррупции в Рособразовании и подведомственных образовательных учреждениях, контроль за их рассмотрением, а также передачу копий обращений и ответов на них в информационно-аналитический отдел;

3.4. Юридическому отделу организовать в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» наряду с правовой антикоррупционную экспертизу проектов приказов, договоров, соглашений, уставов и иных правовых документов, подготавливаемых или согласуемых структурными подразделениями Рособразования;

3.5. Организовать в соответствии с Порядком уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего Рособразования к совершению коррупционных правонарушений и Правилами передачи подарков, полученных государственными служащими Рособразования в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, утвержденными настоящим Приказом, прием и регистрацию уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственного служащего Рособразования к совершению коррупционных правонарушений (отдел государственной службы и кадров), а также прием и передачу в федеральную собственность подарков, полученных государственными служащими Рособразования при исполнении ими служебных обязанностей, включая создание комиссии по оценке полученных госслужащими подарков (административно-хозяйственный отдел).

4. Возложить обязанности по взаимодействию с правоохранительными органами по вопросам противодействия и профилактики коррупционных и иных правонарушений в установленной сфере деятельности на советника руководителя Н.В. Плотникова.

5. Начальникам структурных подразделений активизировать работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений сотрудников Рособразования, обеспечить контроль за соблюдением гражданскими служащими Рособразования законодательно установленных ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, своевременным представлением государственными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Организовать в рамках своей компетенции исполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Приказом.

Внести в должностные регламенты государственных служащих дополнения и изменения, связанные с обязательностью исполнения норм и требований, означенных настоящим Приказом и Приложениями к нему.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Читайте так же:  Командировка без документов на проезд и проживание

Приказ Ростехнадзора от 22.01.2010 N 29 «Об утверждении Положения о составе и содержании отчета о состоянии радиационной безопасности в организациях, использующих радионуклидные источники»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 22 января 2010 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ И СОДЕРЖАНИИ ОТЧЕТА

О СОСТОЯНИИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ИСПОЛЬЗУЮЩИХ РАДИОНУКЛИДНЫЕ ИСТОЧНИКИ

В целях реализации полномочий, установленных в пунктах 5.3.1.1 — 5.3.1.4, 5.3.1.13, 5.3.2, 6.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и содержании отчета о состоянии радиационной безопасности в организациях, использующих радионуклидные источники.

2. Признать утратившим силу Постановление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 декабря 2004 г. N 17 «Об утверждении и введении в действие руководства по безопасности «Состав и содержание отчета о состоянии радиационной безопасности на радиационно опасных объектах» (РБ-012-04).

службы по экологическому,

и атомному надзору

от 22 января 2010 г. N 29

О СОСТАВЕ И СОДЕРЖАНИИ ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ РАДИАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ

Основные термины, используемые в настоящем документе, определяются согласно федеральным законам и федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии.

Дополнительно в целях настоящего документа используются следующие термины, определения и сокращения.

Термины и определения

1. Ассоциированное оборудование (АССО) — комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в составе которых используются РнИ, предназначенные для решения определенных технологических, научных, медицинских и других задач.

Например, переносной радиометрический прибор является АССО (техническим средством) по отношению к входящему в его комплект контрольному источнику, защитный контейнер является АССО (устройством) по отношению к РнИ, которые в нем размещаются (хранятся).

2. Категория опасности ЗРнИ — характеристика ЗРнИ по потенциальной радиационной опасности для человека, определяемая в соответствии с методикой категорирования ЗРнИ.

3. Категория опасности РИ — категория РИ по потенциальной радиационной опасности для человека, которая определяется в зависимости от категории опасности ЗРнИ (или совокупности ЗРнИ), используемых в составе РИ.

4. Организация — юридическое лицо, имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, в состав которого могут входить один или несколько РИС и (или) РИМ.

5. Радиационные источники (РИ) — не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся РВ или генерируется ионизирующее излучение.

Комплекс — совокупность технических устройств (установок, аппаратов, оборудования, изделий) взаимосвязанного назначения, содержащих РнИ, эксплуатация которых осуществляется в рамках единого технологического процесса.

Установка — техническое устройство, содержащее один или несколько РнИ и предназначенное для осуществления радиационных технологий, исследований в области воздействия ионизирующего излучения на вещество, метрологической аттестации приборов и РнИ.

Аппарат — техническое устройство, содержащее один или несколько РнИ и предназначенное для облучения очага заболевания человека или для неразрушающего контроля качества продукции с использованием ионизирующего излучения.

Оборудование — технические устройства, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются изделия, содержащие РнИ или РВ, а также технологическая оснастка, необходимая для выполнения работ с ними.

Изделие — техническое устройство, содержащее РнИ или РВ и не относящееся к установкам, аппаратам и оборудованию.

6. Радиационный источник стационарный (РИС) — территориально обособленный, т.е. расположенный в отдельном здании (помещении) или технологически независимый объект использования атомной энергии, назначение и конструкция которого предполагают его эксплуатацию на постоянном месте в течение всего проектного срока эксплуатации, в состав которого входят один или несколько комплексов, установок, аппаратов, изделий, и включающий в себя работников (персонал), оборудование для проведения работ, средства физической защиты и т.п. РИС может иметь в своем составе хранилища (места хранения) РИМ, РнИ, РВ и РАО, предусмотренные его проектом.

1. К РИС относятся, например:

— научно-исследовательская или учебная лаборатория, где проводятся работы с использованием РнИ или РВ;

— радиологическое отделение медицинского учреждения;

— стационарная промышленная облучательная установка;

— промышленный цех или производственный участок, где установлены РИС или осуществляется деятельность с РнИ и (или) РВ;

— стационарное хранилище РИМ.

2. Определение количества объектов использования атомной энергии, являющихся самостоятельными (независимыми друг от друга) РИС, и состава каждого из них (здания, сооружения, помещения, оборудование, персонал и т.п.) рекомендуется осуществлять администрации организации, эксплуатирующей РИС.

7. Радиационный источник мобильный (РИМ) — передвижной или переносной комплекс, установка, аппарат, оборудование или изделие.

Передвижные РИ — РИ, смонтированные и используемые (эксплуатируемые) по назначению на транспортных средствах (самоходных или специально приспособленных для транспортирования).

Переносные РИ — РИ, конструкция и масса составных блоков (частей) которых позволяют их переносить (или в случае необходимости перевозить, в том числе в собранном виде) и использовать (эксплуатировать) по назначению непосредственно в месте проведения работ в помещениях (без переоборудования и усиления защиты помещений) или в полевых условиях.

К РИМ относятся, например:

— переносные РИП (плотномеры, влагомеры, уровнемеры и т.д.);

— переносные и передвижные радионуклидные дефектоскопы;

— радиоизотопные сигнализаторы обледенения, установленные на летательных аппаратах.

8. Статус ЗРнИ (или АССО) — показатель, характеризующий состояние ЗРнИ (или АССО) на момент представления информации о нем (например, на конец отчетного периода). Статус предназначен для отслеживания во времени (в течение жизненного цикла) любых существенных изменений в техническом состоянии, условиях использования или хранения ЗРнИ (или АССО), которые прямо или косвенно влияют на обеспечение их безопасности и сохранности.

Возможные значения статуса ЗРнИ.

Используется по назначению — используется по назначению в соответствующих технологических процессах.

Находится на хранении — в пригодном для использования состоянии находится на временном хранении на РИС.

Переведен в разряд отработавших — ЗРнИ с истекшим назначенным сроком службы (эксплуатации) или непригодный для дальнейшего использования, в установленном порядке документально переведен в категорию отработавших.

Утерян/похищен — за истекший отчетный период ЗРнИ был утерян или похищен.

Возможные значения статуса АССО.

Используется по назначению — используется по назначению в соответствующих технологических процессах.

Выведено из эксплуатации — не используется по назначению, демонтировано и передано изготовителю или в специальную организацию для утилизации.

Находится на хранении — в пригодном для использования состоянии находится на временном хранении на РИС.

Утеряно/похищено — за истекший отчетный период АССО было утеряно или похищено.

I. Назначение и область применения

1. Положение о составе и содержании отчета о состоянии радиационной безопасности в организациях, использующих радионуклидные источники (далее — Положение), входит в число положений о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии (руководств по безопасности), носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.

2. Настоящее Положение содержит рекомендации по реализации требований федеральных норм и правил «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» в части, касающейся структуры, содержания, объема и формы представления информации в ежегодных отчетах о состоянии радиационной безопасности на РИ организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии с использованием РнИ и РВ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, медицине, строительстве, при проведении научных исследований и находящихся под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор).

3. Настоящее Положение разработано на основе требований Федеральных законов от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», с учетом рекомендаций, содержащихся в документах МАГАТЭ: «Кодекс поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников» (IAEA/CODEOC/2004, МАГАТЭ, Вена, 2004), «Категоризация радиоактивных источников» (Серия норм МАГАТЭ по безопасности N RS-G-1.9, МАГАТЭ, Вена, 2005), а также с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта по обеспечению безопасности РИ.

4. Настоящее Положение распространяется на РИ, эксплуатируемые на территории ядерных установок, включая блоки атомных станций, исследовательские реакторы и объекты ядерного топливного цикла, в части требований, не определенных другими нормативно-техническими документами, распространяющимися на эти объекты.

5. Настоящее Положение не распространяется на РИ, не содержащие РнИ или РВ, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций.

II. Общие положения

Назначение, порядок разработки и представления отчета

о состоянии радиационной безопасности

6. ОСРБ является документом, который ежегодно (или в установленные условиями действия лицензии сроки) организациям следует представлять в отделы инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора для целей отчетности о состоянии радиационной безопасности в организации при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.

Читайте так же:  Является ли день увольнение рабочим днем

7. Информация, представляемая в ОСРБ, также предназначена для ее ввода в базу данных ведомственной информационной системы Ростехнадзора (RAIS 3.0).

8. ОСРБ рекомендуется разрабатывать после подведения итогов отчетного года (в том числе после проведения ежегодной инвентаризации РнИ и РВ, предусмотренной нормативно-техническими документами).

9. В ОСРБ следует включать сведения о состоянии радиационной безопасности за отчетный период для всех РИ организации, на которых осуществляется деятельность в области использования атомной энергии в соответствии с лицензиями Ростехнадзора.

10. ОСРБ следует представлять в территориальные органы Ростехнадзора, указанные в условиях действия лицензии. Сроки представления ОСРБ также устанавливаются условиями действия лицензии.

Состав, содержание и структура отчета о состоянии

11. При разработке ОСРБ следует руководствоваться рекомендациями настоящего Положения по составу, содержанию и структуре ОСРБ. Выполнение этих рекомендаций обеспечивает приемлемость содержащейся в ОСРБ информации для Ростехнадзора и наименьшие сроки его рассмотрения.

Рекомендации по составу и содержанию отчета о состоянии радиационной безопасности в организациях, использующих радионуклидные источники, приведены в Приложении 1 к настоящему Положению.

Допускаются отступления от рекомендованной структуры ОСРБ при условии сохранения адекватного содержания.

12. Сведения о состоянии радиационной безопасности для каждого конкретного РИ и для организации в целом следует представлять в виде типовых форм отчетности, приведенных в Приложении 1 к настоящему Положению.

В необходимых случаях рекомендуется давать текстовые комментарии (примечания), которые либо поясняют представленную в типовых формах отчетности информацию, либо включают в себя дополнительные сведения о состоянии радиационной безопасности в организации.

Кроме рекомендованных к заполнению типовых форм отчетности, администрация организации может представлять любые другие сведения, важные для оценки состояния радиационной безопасности в организации, в произвольной форме (в виде приложений, копий документов и т.д.).

13. Рекомендуется представлять в ОСРБ только те типовые формы отчетности, которые имеют отношение к видам деятельности в области использования атомной энергии, осуществляемым организацией.

14. Рекомендуется, чтобы отчетная информация в ОСРБ организации была сгруппирована в следующих основных частях.

Часть 1. Общая информация об организации и ее деятельности в области использования атомной энергии.

Часть 2. Информация о состоянии радиационной безопасности на отдельных РИС организации.

Часть 3. Информация о состоянии радиационной безопасности при эксплуатации РИМ организации.

Часть 4. Обобщенные сведения о состоянии радиационной безопасности в организации в целом.

Рекомендации по оформлению отчета о состоянии

15. ОСРБ рекомендуется оформлять в формате текстового редактора MS Word на одной или двух сторонах листа бумаги формата А4 через полтора интервала. Рекомендуемый размер шрифта: для основного текста — не менее 12, для текста в формах отчетности — не менее 10.

16. ОСРБ (титульный лист) подписывается лицом, ответственным за радиационную безопасность, и утверждается руководителем организации, подпись которого заверяется гербовой печатью организации.

Рекомендованная форма титульного листа ОСРБ приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.

17. По согласованию с территориальными органами Ростехнадзора текст ОСРБ может быть представлен в электронном виде (передан на диске или по электронной почте).

Представление отчетных данных в отчете о состоянии

18. С целью обеспечения единообразия и удобства обработки отчетных сведений, представляемых организацией в составе ОСРБ, рекомендуется соблюдать предусмотренную настоящим Положением структуру и нумерацию типовых форм отчетности ОСРБ. При значительном объеме информации допускается представлять типовые формы отчетности в горизонтальном (альбомном) виде.

19. При заполнении типовых форм отчетности ОСРБ рекомендуется соблюдать следующие основные правила представления данных:

указывать даты в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, 21.01.2009);

обозначать наименования радионуклидов не словом, а химическим символом с указанием массового числа изотопа (например, Co-60, Cs-137);

представлять активность РнИ на основе паспортных данных или при отсутствии паспортных данных — на основе непосредственных измерений с указанием (в соответствующей ячейке формы отчетности) даты, на которую приведена активность РнИ;

указывать категорию опасности ЗРнИ на дату его изготовления или при отсутствии паспортных данных указывать расчетную категорию опасности ЗРнИ на текущий момент в соответствии с методикой категорирования ЗРнИ и указанием даты категорирования;

представлять значения размерных величин в единицах измерения, указанных в названии соответствующей строки (колонки) типовой формы отчетности;

проставлять прочерк в соответствующей ячейке типовой формы отчетности при отсутствии в ней данных (если в примечании к ней нет на этот счет особых рекомендаций).

20. Кроме основных правил, перечисленных в пункте 19, при заполнении типовых форм отчетности следует также руководствоваться рекомендациями, содержащимися в примечаниях к ним.

к Положению о составе и содержании

отчета о состоянии радиационной

безопасности в организациях,

Приказом Федеральной службы

и атомному надзору

от 22 января 2010 г. N 29

ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ РАДИАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ

Часть 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

И ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

В этой части рекомендуется представлять:

общие сведения об организации (как юридическом лице);

сведения о руководителе организации и должностных лицах, связанных с деятельностью организации в области использования атомной энергии;

перечень всех РИС, представленных в отчете организации;

общие сведения о деятельности организации в области использования атомной энергии, включая сведения о разрешительной документации.

Сведения рекомендуется представлять в объеме, установленном типовыми формами отчетности, приведенными ниже.

Общие сведения об организации

«*» Указывается наименование межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, на закрепленной территории которого зарегистрирована организация.

стационарных радиационных источников организации

1. В колонке 4 указывается категория опасности ЗРнИ (или совокупности ЗРнИ), установленная в соответствии с методикой категорирования ЗРнИ.

2. К колонке 5 указывается максимальный класс работ с ОРнИ (при наличии), установленный для каждого РИС в соответствии с пунктом 3.8.2 ОСПОРБ-99.

Лицензии на виды деятельности в области использования

атомной энергии, выданные организации

В колонке 6 указывается наименование отдела инспекций межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, осуществляющего государственный надзор в области использования атомной энергии.

Сведения о разрешениях Ростехнадзора на право ведения

работ в области использования атомной энергии, выданных

Сведения о санитарно-эпидемиологических заключениях,

Сведения о радиационно-гигиеническом паспорте организации

Сведения о страховании гражданско-правовой

Часть 2. ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА СТАЦИОНАРНЫХ РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКАХ ОРГАНИЗАЦИИ

При наличии в организации нескольких РИС при формировании настоящей части ОСРБ следует руководствоваться следующими рекомендациями:

для каждого РИС организации поочередно представлять полный набор относящихся к нему типовых форм отчетности в той последовательности, которая установлена настоящим Положением;

наименование РИС в заголовках типовых форм отчетности указывать в соответствии с формой 1.2-ОСРБ;

если какие-либо типовые формы отчетности не представлены для конкретного РИС, они пропускаются без изменения нумерации остальных типовых форм отчетности.

Общие сведения о стационарном радиационном источнике

1. В строке 6 указывается максимальный класс работ с ОРнИ (при наличии), установленный для РИС в соответствии с пунктом 3.8.2 ОСПОРБ-99.

2. В строках 7, 8 и 9 указываются сведения о СЭЗ, выданном на основной вид деятельности в области использования атомной энергии для данного РИС.

3. В строках 11 и 12 указывается только численность персонала, постоянно работающего на данном РИС.

Сведения о должностных лицах, связанных

с деятельностью организации в области использования атомной

энергии на стационарном радиационном источнике

Сведения о закрытых радионуклидных источниках категорий

опасности 1, 2 и 3 на стационарном радиационном источнике

Сведения о закрытых радионуклидных источниках категорий

опасности 4 и 5 на стационарном радиационном источнике

Сведения об открытых радионуклидных источниках

на стационарном радиационном источнике

В настоящей форме следует представлять сведения обо всех ОРнИ, за исключением радиофармпрепаратов и ОРнИ, полученных с помощью генераторов радионуклидов.

Сведения о радиофармпрепаратах и ОРнИ, полученных с помощью генераторов радионуклидов учитываются по формам 2.4а-ОСРБ и 2.4б-ОСРБ.

Сведения о генераторах радионуклидов, применяемых

на стационарном радиационном источнике

Сведения о радиофармпрепаратах,

применяемых на стационарном радиационном источнике

В настоящей форме следует представлять сведения как о радиофармпрепаратах, полученных на РИС с помощью генераторов короткоживущих радионуклидов, так и о радиофармпрепаратах, поставленных в готовом виде, включая наборы реагентов для радиоиммунного анализа.

Сведения о расходе ОРнИ за отчетный период

на стационарном радиационном источнике

В колонке 1 указывается порядковый номер ОРнИ из формы 2.4-ОСРБ.

Сведения об ассоциированном

оборудовании на стационарном радиационном источнике

В колонке 9 указываются порядковые номера ЗРнИ или ОРнИ из формы 2.3-ОСРБ или 2.4-ОСРБ соответственно, которые используются или использовались в данном АССО, например: N 3 ф. 2.3-ОСРБ.

Сведения о наличии технических систем обеспечения

радиационной безопасности на стационарном

Например, система дистанционного управления и наблюдения за технологическим процессом, системы блокировки для предотвращения несанкционированного или случайного доступа в помещения с повышенным уровнем радиационной опасности, системы и устройства для дистанционного осуществления операций по обращению с РнИ, РВ и РАО и т.п.

Читайте так же:  Штраф за проезд через одну сплошную

Сведения о характеристиках и состоянии физических барьеров

на стационарном радиационном источнике

Индивидуальная годовая эффективная доза работников

(персонала) стационарного радиационного источника

«*» При усреднении учитываются все работники, подлежащие индивидуальному дозиметрическому контролю, раздельно по группам А и Б.

«**» При усреднении данные за отчетный период не учитываются. При отсутствии сведений за последние 5 лет указать (в примечании к форме) срок усреднения.

Среднегодовые значения параметров радиационной обстановки

в контролируемых зонах стационарного радиационного источника

Для выбросов и сбросов радионуклидов в окружающую среду, а также для строки «Удельная активность сточных вод» указываются значения контролируемых параметров для конкретных мест выброса (сброса), сведения о которых представляются в комментарии к форме. Для остальных контролируемых параметров указываются усредненные за год значения на внешних границах СЗЗ и ЗН.

Сведения о нарушениях (происшествиях)

на стационарном радиационном источнике

1. Класс нарушения устанавливается комиссией по расследованию в соответствии с действующими правилами.

2. В строках под номерами 1, 2 и 3 (после двоеточия) проставляется общее количество нарушений соответствующего класса за отчетный период, при отсутствии нарушений проставляется «0» (ноль).

3. При заполнении колонки 3 рекомендуется пользоваться перечнем типичных (наиболее распространенных) нарушений:

— отказ (разгерметизация) источника в процессе эксплуатации;

— обрыв каротажного снаряда в скважине при проведении геофизических работ;

— умышленная разгерметизация источника;

— грубые нарушения технологических инструкций;

— обнаружение неучтенного источника;

— прочие нарушения (дать конкретную формулировку).

Сведения о работниках, вовлеченных в нарушение

(происшествие) на стационарном радиационном источнике

В колонку 2 заносится номер нарушения (происшествия) из формы 2.10-ОСРБ, в результате которого пострадал работник.

Сведения об оперативном сообщении о нарушении (происшествии)

на стационарном радиационном источнике

В колонку 2 заносится номер нарушения (происшествия) из формы 2.10-ОСРБ, о котором поступило оперативное сообщение.

Сведения об организации службы радиационной безопасности

на стационарном радиационном источнике

«*» Если на РИС нет штатной службы радиационной безопасности, следует предоставить сведения о лице, ответственном за радиационную безопасность на РИС.

«**» Рекомендуется привести сведения о наличии федеральных законов и иных законодательных и нормативных правовых актов (указы Президента, постановления Правительства и т.д.), а также нормативно-технической документации в области использования атомной энергии.

«***» Рекомендуется указать перечень приказов (распоряжений):

— о назначении лиц, ответственных за радиационную безопасность на РИС, за радиационный контроль, за учет и контроль РВ и РАО, за организацию сбора, хранения и сдачу радиоактивных отходов на захоронение;

— о назначении лица, ответственного за систему физической защиты на РИС;

— об установлении контрольных уровней индивидуальной годовой дозы облучения персонала, годового поступления радионуклидов, мощности дозы излучения и т.п.;

— о проведении ежегодной инвентаризации радиоактивных веществ, радиоизотопных приборов, аппаратов, установок;

— о назначении комиссии по проверке правильности ведения учета РВ и РАО;

— о назначении комиссии по проверке знаний персонала по вопросам радиационной безопасности;

— прочие приказы и (или) распоряжения по вопросам обеспечения радиационной безопасности.

Виды радиационного контроля на стационарном

Перечень и характеристики радиометрических и дозиметрических

приборов на стационарном радиационном источнике

В колонке 3 рекомендуется дополнительно указать диапазон измерения.

Документация по учету и хранению радионуклидных

источников и радиоактивных отходов на стационарном

В колонке 1 рекомендуется указывать полные наименования документов для данного РИС.

Сведения об изменении наличия и состава твердых

радиоактивных отходов на стационарном радиационном источнике

за отчетный период

1. В колонке 1 следует указывать конкретное помещение (хранилище РАО), в котором размещены ТРО, а также вид емкостей, используемых для хранения ТРО (например, контейнер, металлический бак и т.д.).

2. В колонке 5 следует указывать категорию ТРО в соответствии с классификацией пункта 3.8 СПОРО-2002.

3. В колонке 6 следует указывать конкретно, например: отработавшие ЗРнИ, загрязненное оборудование, спецодежда, средства индивидуальной защиты и т.д.

4. В колонке 10 следует указывать максимальное значение мощности дозы излучения в смежных помещениях (зонах).

Сведения об изменении наличия и состава жидких

радиоактивных отходов на стационарном радиационном источнике

за отчетный период

1. В колонке 1 следует указывать конкретное помещение (хранилище РАО), в котором размещены ЖРО, а также вид емкостей, используемых для хранения ЖРО (например, контейнер, металлический бак и т.д.).

2. В колонке 5 следует указывать категорию ЖРО в соответствии с классификацией пункта 3.8 СПОРО-2002.

3. В колонке 6 следует указывать конкретно, например: непригодные ОРнИ, дезактивационные растворы, хозяйственно-бытовые воды и т.д.

4. В колонке 10 следует указывать максимальное значение мощности дозы излучения в смежных помещениях (зонах).

Сведения о проектной и эксплуатационной документации

на стационарном радиационном источнике

Представляя сведения о конкретных документах (технические описания, инструкции по эксплуатации и т.д.) следует указывать их полное наименование и реквизиты (дату издания, утверждения, согласования, кем утверждены и согласованы, срок действия, номер и т.д.).

Сведения о системе физической защиты на стационарном

Сведения о противопожарной готовности на стационарном

Часть 3. ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ РАДИАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНЫХ РАДИАЦИОННЫХ

При наличии в организации нескольких РИМ при формировании настоящей части ОСРБ в типовой форме отчетности 3.1-ОСРБ следует привести полный перечень РИМ, а далее рекомендуется представить более детальную информацию о каждом РИМ в соответствующих типовых формах отчетности.

Если какие-либо типовые формы отчетности не представлены для конкретного РИМ, они пропускаются без изменения нумерации остальных типовых форм отчетности.

Перечень мобильных радиационных источников организации

1. В колонке 2 указывается наименование РИМ (например, дефектоскоп), в колонке 3 указывается модель РИМ (например, ГАММАРИД-192).

2. В колонке 5 указывается категория опасности ЗРнИ (или совокупности ЗРнИ), установленная в соответствии с методикой категорирования ЗРнИ.

Сведения о закрытых радионуклидных источниках

мобильного радиационного источника

Для исключения двойного учета ЗРнИ указанные в формах 2.3-ОСРБ и 2.3а-ОСРБ не должны дублироваться в форме 3.2-ОСРБ.

Сведения об ассоциированном оборудовании

мобильного радиационного источника

В колонке 9 указываются порядковые номера ЗРнИ или ОРнИ из форм 2.3-ОСРБ или 2.4-ОСРБ, которые используются или использовались в данном АССО в течение отчетного периода, например, N 3 ф. 2.3-ОСРБ.

Сведения о нарушениях (происшествиях) при эксплуатации

мобильного радиационного источника

1. Класс нарушения устанавливается комиссией по расследованию в соответствии с действующими правилами.

2. В строках под номерами 1, 2 и 3 (после двоеточия) проставляется общее количество нарушений соответствующего класса за отчетный период, при отсутствии нарушений проставляется «0» (нуль).

3. При заполнении колонки 3 рекомендуется пользоваться перечнем типичных (наиболее распространенных) нарушений:

— отказ (разгерметизация) источника в процессе эксплуатации;

— обрыв каротажного снаряда в скважине при проведении геофизических работ;

— умышленная разгерметизация источника;

— грубые нарушения технологических инструкций;

— обнаружение неучтенного источника;

— прочие нарушения (следует дать конкретную формулировку).

Сведения о работниках, вовлеченных в нарушение

В колонку 2 заносится номер нарушения (происшествия) из формы 3.4-ОСРБ, в результате которого пострадал работник.

Сведения об оперативном сообщении о нарушении (происшествии)

при эксплуатации мобильного радиационного источника

В колонку 2 заносится номер нарушения (происшествия) из формы 3.4-ОСРБ, о котором поступило оперативное сообщение.

Виды радиационного контроля при эксплуатации

мобильного радиационного источника

Часть 4. ОБОБЩЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ

РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ

В данной части ОСРБ следует представлять сведения о состоянии радиационной безопасности в организации после обобщения сведений по отдельным РИ, представленным в частях 2 и 3 ОСРБ.

Сведения о нарушениях в организации за отчетный период

Характеристика облучаемости работников (персонала)

в организации за отчетный период

Обобщенные сведения о твердых и жидких радиоактивных отходах

в организации на конец отчетного периода

Обучение, переподготовка и повышение квалификации

работников организации по вопросам обеспечения радиационной

безопасности за отчетный период

Сведения о состоянии противоаварийной готовности организации

1. Представляя сведения о конкретных документах (приказах, планах, инструкциях и т.д.) рекомендуется указывать их полное наименование и реквизиты (дату утверждения и согласования, кем утверждены и согласованы, срок действия и т.д.).

2. Кроме перечисленных позиций, форма 4.5-ОСРБ может быть дополнена любыми полезными сведениями, позволяющими более полно оценить состояние противоаварийной готовности организации.

Сведения о сторонних организациях, оказывавших

инженерно-техническую поддержку в области использования

В колонках 4 и 5 следует указывать сведения о лицензии Ростехнадзора, выданной организации научно-технической поддержки на осуществление соответствующих видов деятельности.

Сведения о предоставлении услуг сторонним организациям

в области использования атомной энергии

к Положению о составе и содержании

отчета о состоянии радиационной

безопасности в организациях,

Приказом Федеральной службы

и атомному надзору

от 22 января 2010 г. N 29

ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Приказ 29 от 22.01.2010