Наглядно-методические пособия

Наглядно-методическое пособие для детей 2–5 лет «В мире цвета»

Елена Митенькина
Наглядно-методическое пособие для детей 2–5 лет «В мире цвета»

Мир ярок, многогранен и неповторим. Вокруг нас много разных предметов и явлений, все они имееют свой цвет. Ребенку раннего возраста трудно запомнить цвета, поэтому сначала начинаем знакомство с основных цветов спектра. И только владев основными цветами, следует показать разнообразие оттенков цветового спектра.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный —

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий —

В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Фиолетовый —

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна.

Брусничка и смородина,

И земляника красная,

Вас напитало радостью

За лето солнце красное.

Синий

По морю синему вдали

Плывет корабль на край земли.

Под ясной синевой небес

Спешит в страну цветных чудес.

Зеленый

Зеленый кузнечик на скрипке играл,

— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.

Зеленая сверху на них стрекоза

Смотрела, раскрыв изумленно глаза

Желтый

Вот сидит в траве цыпленок,

Вертит головой спросонок.

Не заметил его мальчик:

Думал, желтый одуванчик!

Данное методическое пособие » В мире цвета»удобно в использовании как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста. Пособие можно использовать и в развитие речи, подбирав к предметам -признаки (ворона какая? —черная, снег какой? —белый, лиса какая? —рыжая и т. д.) Данное методическое пособие посможет подбирать антонимичные пары : молоко белое, а грязь черная и т. д. В свободно-игровой деятельности дети любят просто рассматривать иллюстрации, проговаривая «про себя», они запоминают цвета, подбирают признак предмета, составляют предложения. Педагог может вариативно подойти к использованию данного пособия, дополнить, изменить, внести что-то свое. Создавайте что-то новое, развивайтесь вместе с детьми и будте счастливы!

«Волшебный зонтик». Методическое пособие для детей дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей и речевого творчества, мышления и воображения, закрепление знаний детей о временах года, времени суток,.

Наглядно-дидактическое пособие «Он, она, оно» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Он, она, оно» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Данное.

Методическое пособие для детского сада «Лэпбук «Птицы» Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы.

Методическое пособие «Тактильная книга для творчества» Развивающая книга — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера.

Читайте так же:  Лицензия дополнительный адрес

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую.

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Варим суп или компот?» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет.

Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Лариса Дедова
Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Оформляя музыкальный зал настенным панно «Осень урожайная«, впоследствии оказалось, что оно является хорошим наглядно — методическим пособием. Его можно разделить на две части:

«Урожай в саду«

Дети с воспитателями часто и с удовольствием приходили и рассматривали его, читали произведения детской литературы, разучивали стихи на тему осени, проводили беседы: «Перелетные птицы», «Фрукты и ягоды», «Грибы», «Как вести себя у реки», «Один в лесу» и другие.

Тут же проводились дидактические игры: «С какого дерева фрукты»(яблоки, груши, «Назови и покажи фрукт», «Найди листья по образцу и назови дерево»(дуб, клен, ольха, «Найди съедобные грибы и назови их», «Отличие грибов съедобных от несъедобных», «Собери все ягоды в корзинку»(арбуз,вишня, черешня, слива).

Чтобы у детей не снижался интерес — проводились игры: «Грибы», «Окошки», «Воробушки», «Рыбки и щуки», «Это что еще за плач?» и другие.

Но наиболее весомую помощь панно оказало в музыкальной деятельности как большая «звуковая картина». Рассматривая ее, дети называли произведения, которые могли бы ее озвучить: детские песни, музыка народная и классическая, потешки, прибаутки, Проводились беседы о характере и настроении выбранного произведения, о средствах выразительности и композиторах. Использовались танцы и игры с осенними атрибутами.

На детских музыкальных инструментах дети пытались передать тот или иной момент картины (плещется волна, идет дождь, дождик моросит, шум деревьев, осеннее настроение). Такое творческое музицирование побуждает к сочинительству сказок и самостоятельному озвучиванию их. Дети пытаются играть в ансамбле, закрепляя названия инструментов и способов игры на них.

В процессе такой работы задействованы все виды детской музыкальной деятельности, активизируя развитие психических процессов и обогащая эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями.

Панно из соленого теста в предметно-развивающей среде Одно из самых важных условий в воспитательно-образовательной работе в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей.

Пособие «Кто за кем?» Данное пособие направлено на формирование у детей представлений о пищевых связях в природе — «пищевых цепочках». Оно наглядно демонстрирует.

Наглядно-методическое пособие

Последовательность изготовления из глины

шкатулки с круглым дном.

Наглядно-методическое пособие.

Яковлева Елена Ольгердовна

преподаватель ДХШ г. Десногорск

1. В самом начале всякой работы в материале необходимо выполнить эскиз. Во всяком случае, чётко представлять тот конечный результат, которого мы хотим добиться. Примеры подобных шкатулок можно увидеть в музеях, на авторских выставках и на этой основе создать свой вариант. Или попробовать изготовить копию.

2. Теперь приступим к изготовлению короба нашей шкатулки:
а) на листе бумаги вычертим донышко шкатулки. Оно, кстати, может быть не только круглым, но и овальным. Для ускорения работы можно использовать лекала или просто подручные предметы: крышки, тарелочки и т.п.
б) раскатаем глиняный пласт толщиной около 5 — 7 мм и по бумажной выкройке выкроим и вырежем из него донышко короба шкатулки.

в) из остатков пласта выкроим полоску шириной, равной высоте шкатулки и произвольной длинны (так, что бы хватило обогнуть все донышко сразу). Для этой операции лучше всего использовать линейку.

Читайте так же:  Пенза медико социальная экспертиза

г) теперь прикрепим эту полоску вертикально к донышку. Что бы детали прочно держались, в угол соединения можно уложить глиняный жгут и круглой стекой примазать его и к донышку и к стенке одновременно.

д) лишнюю часть полоски обрежем только после полного обхвата донышка.

е) теперь нужно аккуратно выровнять края и бока шкатулки, затереть швы соединения донышка и стенки без следа, проверить вертикальность и симметричность стенок.

3. Следующий шаг – выполнение крышки. Она должна быть диаметром больше донышка (это величина толщины пласта стенок короба).

а) б) края нужно аккуратно закруглить. Это можно делать стеком, влажной губкой или просто пальчиком. в) для фиксации крышки на коробе шкатулки нужно сделать упор. Мы называем его «ножкой». Для этого на крышке тонкой линией наметить диаметр донышка. К этой линии с внутренней стороны прикрепить жгутик. Он не должен заходить за линию. Иначе крышки просто не станет лежать ровно и плотно закрываться.

г) теперь можно положить крышку на короб и проверить их совпадение. Чтобы детали не склеились между собой, их можно изолировать друг от друга кусочками газеты, смоченными в воде (мокрая газета более пластична и легче принимает нужную форму).

3. К рышечку шкатулки можно украсить налепами, тиснением, росписью.

В пособии я использовала фотографии, сделанные во время проведения занятий по лепке из глины. В работе использована глина «Голубая волшебница» Производитель: ООО «Ленстройкерамика», г. Санкт-Петербург.

Ирина Лыкова: Наглядно-методическое пособие. «Наши писанки» (Декоративное рисование)

Аннотация к книге «Наглядно-методическое пособие. «Наши писанки» (Декоративное рисование)»

Комплекты технологических карт с «пошаговым» показом техники создания конкретного художественного образа и вариантов его творческого воплощения. Каждый комплект включает 8 двусторонних картонных карточек с высококачественными изображениями. На одной стороне карточки наглядно показана изобразительная техника — способ создания образа по методу «шаг за шагом», на другой стороне представлены варианты образов или сюжетные композиции. Комплекты технологических карт сгруппированы по сериям.
Комплекты технологических карт могут использоваться для индивидуальной работы на занятиях по разным видам изобразительной деятельности в детском саду, студии (Центра) детского творчества и в семье.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Наталия Дубровская: Мозаика. Наглядно-методическое пособие

Аннотация к книге «Мозаика. Наглядно-методическое пособие»

В книге, продолжающей авторскую серию «Цвет Творчества», представлены варианты изготовления мозаики для творческих занятий с детьми дошкольного возраста (среднего, старшего, подготовительного). Мозаика представлена из разных материалов: кусочков бумаги и ткани, яичной скорлупы, бусинок, пуговиц, мелких камешков, ракушек. Выразительность и красочность каждого материала помогут вам создать оригинальные мозаичные картины. Каждая композиция сопровождается пояснительным текстом, рисунком и цветной иллюстрацией. Книга предназначена для педагогов ДОУ, родителей детей-дошкольников.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Наглядно-методические пособия о природе Сахалина в подарок преподавателям и учащимся

В первый выпуск вошли пособия о наиболее распространённых в Сахалинской области видах растений и животных, а также информационные материалы:

1. Полевые определительные таблицы:

· Морские птицы Сахалинской области (29 видов),

· Гусеобразные Сахалинской области (21 вид),

· Ластоногие и усатые киты Сахалинской области (12 видов),

· Зубатые киты Сахалинской области (12 видов),

· Лиственные деревья Сахалинской области (16 видов),

· Хвойные деревья Сахалинской области (12 видов),

· Кустарники и деревья в безлистном состоянии (12 видов).

2. Мультимедийный сборник «Жизнь Моря», который рассказывает о более 200 обитателях побережья и морей Сахалинской области — птицах и китах, тюленях и рыбах, крабах и моллюсках. В сборник вошло более 1000 иллюстраций, 300 научных и популярных статей, 80 треков с голосами птиц и животных, около 100 игр и конспектов занятий, 50 видеофрагментов.

Читайте так же:  Образец заявление о назначении пенсии переводе с одной пенсии на другую

3. Информационный фильм о проекте «Сахалин: Человек и Море» (18:22 мин.).

4. Информационный буклет о работе проекта «Сахалин: Человек и Море» в 2005 году.

Всего в библиотечную систему и учебные заведения Сахалинской области переданы 500 комплектов наглядно-методических пособий. Мы надеемся, что предложенные пособия помогут многим жителям нашей области лучше узнать природу Сахалинской области, а также помогут при организации занятий, семинаров, полевых образовательных программ и других форм эколого-просветительской деятельности.

В настоящее время наша организация готовит концепцию второго выпуска наглядно-методических пособий. В 2006 году планируется разработать мультимедийные сборники «Прогулки по Сахалинскому Лесу» и «Полуостров Шмидта», новые полевые таблицы о животных и растениях морского побережья, календарь экологических дат. Второй выпуск наглядных пособий, в первую очередь, будет отправлен организациям, заполнившим анкеты, находящиеся в комплекте, и отправившим их по почте.

Все пособия изготовлены при финансовой поддержке Администрации Сахалинской области, Департамента природопользования и охраны окружающей среды Сахалинской области, Администрации г. Южно-Сахалинска и Компании «Сахалин Энерджи».

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое «НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ» в других словарях:

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ — НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ. См. визуальные наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ — ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. Средства обучения, предназначенные для восприятия с помощью зрительного анализатора. К В. н. п. относятся кодопозитивы (картины, схемы, таблицы, демонстрируемые с помощью кодоскопа), диапозитивы, диафильмы,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ — ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ. См. наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Наглядные средства обучения и пособия — 2.9. Наглядные средства обучения и пособия часть учебной техники, представляющая собой экранно звуковые средства, печатные пособия, натурные объекты, модели, муляжи и т.п., передающие содержание через изображение, звук, анимацию и кинесику. … … Официальная терминология

НАГЛЯДНЫЙ — МЕТОД 88 нужно понимать несравненно шире, даже не в смысле чувственного восприятия, а как упражняемость, выработку навыков самостоятельной работы, почему собственно говоря самый термин «наглядность» можно признать не отвечающим… … Большая медицинская энциклопедия

Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… … Российская педагогическая энциклопедия

ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест … Российская педагогическая энциклопедия

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО) — АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО). Учебные наглядные пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации. Подразделяются на визуальные (зрительные) средства (видеограммы) – рисунки, таблицы, схемы, репродукции… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Наглядно-методические пособия