Заявление о проведении служебной проверки

Приложение N 2. Заявление о проведении служебной проверки

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как проводится служебная проверка в отношении работников

Закон № 79-ФЗ, принятый в 2004 году, касается государственной гражданской службы. В частности, он регламентирует проверку служащих государственных и муниципальных органов. Таковую руководитель инициирует в адрес работников, провинившихся согласно дисциплинарному своду правил. Также может быть инициировала представителем учреждения, в котором служит человек, представителем руководства, а также другим государственным служащим. То, как проходит служебная проверка, алгоритм ее проведения и сроки тоже регулирует Закон № 79-ФЗ. Рассмотрим соответствующие нормы и правила подробнее.

Причины проведения

Как гласит 79-ФЗ, служебная проверка – это выяснение ряда обстоятельств по факту нарушения свода дисциплинарных правил в учреждении, а также вынесение решения о необходимости назначения штрафных санкций по отношению к нарушителю.

Такое нарушение может быть выражено в следующих действиях:

  • невыполнение обязательств;
  • подрыв дисциплинарного порядка;
  • нарушение правил, запретов;
  • оглашение служебной тайны.

Данные действия или непрепятствование совершению этих действий другими лицами нарушает условия ряда документов. Таких как:

  • регламент должности;
  • трудовой контракт;
  • правила труда;
  • требования нормативных документов.

Основные правила

Рассматриваемая проверка проводится по решению руководящих должностей или после подачи письменного заявления госслужащим.

Должны быть проверены – опровергнуты или доказаны – следующие факты:

  • наличие дисциплинарного нарушения;
  • вина;
  • установлены мотивы, а также выстроен причинно-следственный ряд совершенного сотрудником нарушения по части дисциплины;
  • должен быть установлен материальный и/или моральный ущерб, причиненный учреждению, органу, фирме или физическому лицу в ходе данного дисциплинарного нарушения;
  • должны быть проверены мотивы сотрудника, написавшего докладное заявление о факте нарушения.

Проверка должна проходить в присутствии физических лиц, занимающих руководящие должности в госструктуре.

Важно, что сотрудник, имеющий отношение к дисциплинарному нарушению или заинтересованный в каком-либо результате расследования, не может быть участником служебной проверки на предприятии. В таком случае ему следует написать заявление на имя начальства об освобождении его от обязанности быть задействованным в данной процедуре и, возможно, вообще на работе.

Обычно сотрудника, на чье имя было написано докладное заявление, отстраняют от исполнения обязанностей до выяснения ситуации. Однако он имеет ряд прав:

  • давать свои комментарии, объясняться, представлять документы или показания свидетелей о своей невиновности;
  • подать заявление на обжалования факта проверки и/или кандидатуры проверяющего;
  • получить заключение о служебной проверке в отношении работников.

Согласно закону, служебная проверка должна быть завершена по истечении 30 (31) календарных дней после подписания приказа о ее проведении.

В заключении прописывают такие сведения:

  • мотивы и обстоятельства ситуации, которая стала причиной написания заявления на сотрудника;
  • решение о наказании или не наказании сотрудника;
  • размер штрафных санкций в связи с фактом дисциплинарного нарушения.

Кроме того, факт проведения процедуры служебной проверки заносят в личное дело.

Порядок проведения

В отношении госслужащих порядок проведения служебных проверок полностью регулирует ст. 59 Закона № 79-ФЗ, а также внутренний устав. А в обычных организациях многое зависит:

  • от внутренних правил;
  • лиц, которые занимают руководящие должности в компании;
  • высшего руководства;
  • сотрудника, которой инициировал проверку.

Важно, чтобы во время проверки непосредственное начальство сотрудника, на чье имя было написано докладное заявление, контролировало честность и объективность проверяющего.

При проверке не должны присутствовать родственники или близкие друзья сотрудника, на чье имя было написано заявление. Также отстраняют коллег, которым тот или иной исход проверки мог бы быть выгоден. В таком случае они обязаны написать заявление с просьбой о временном отстранении.

Конечно, рассматриваемая процедура требует соответствующей документации. Однако не существует единой формы, по которой оформляют служебную проверку в отношении работников. Образец документа, который ее начинает, описывает и завершает, можно выполнять в свободной форме. Однако есть жёсткое требование к нему: подписание как участниками, так и проверяющим.

Затем заключение выдают на руки руководству, а также самому проверяемому сотруднику максимум по истечении 30 календарных дней с момента издания приказа о проведении этой процедуры.

Работник также по ряду объективных причин (при их наличии) имеет право оспорить во время таковой сам факт проверки и кандидатуру проверяющего. Им может быть выдвинута просьба об отстранении от процедуры коллег, имеющих предвзятое мнение и/или выгоду от какого-либо исхода процедуры.

Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе

Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе

Определения «служебная проверка» Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) не содержит. Исходя из его содержания, служебную проверку можно определить как совокупность мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами государственного органа в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих или для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство гражданских служащих.
Порядок применения дисциплинарных взысканий к гражданским служащим совпадает с тем порядком, который предусмотрен Трудовой Кодексом Российской Федерации для всех работников всех отраслей деятельности: до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме, а в случае отказа от такого объяснения составляется соответствующий акт; дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, а также не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
Вместе с тем порядок применения дисциплинарных взысканий к гражданским служащим имеет ряд особенностей. Одна из основных особенностей состоит в том, что по каждому случаю нарушения служебной дисциплины проводится служебная проверка. Для ее проведения независимо от того, по чьей инициативе она проводится, издается приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, в котором указываются дата начала проверки и срок ее проведения, состав комиссии, а также факты, послужившие основанием проведения служебного расследования.
Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона целью проведения служебной проверки является установление:
• факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
• вины гражданского служащего;
• причин и условий, способствующих совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
• характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
• обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении проверки.
Сроки проведения служебной проверки установлены ч. 6 ст. 59 Федерального закона и не могут быть нарушены, поскольку они корреспондируют со сроками применения дисциплинарных взысканий (ч. 4 ст. 58), а также могут повлечь за собой нарушения прав гражданского служащего. Установлено, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. На практике уже возникли определенные проблемы, связанные с установлением данного срока. Дело в том, что, устанавливая общий срок наложения дисциплинарных взысканий (не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка), законодатель обоснованно по аналогии с трудовым законодательством исключил из него периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Однако в отношении сроков проведения служебной проверки такое исключение им не было установлено. В результате комиссии по проведению служебных проверок попадают в сложную ситуацию, в случае, например, серьезного заболевания гражданского служащего, в отношении которого данная проверка назначена. Продолжительность нетрудоспособности служащего в таком случае может превышать один месяц, а характер заболевания может сделать нереальным получение у служащего каких-либо объяснений по поводу совершенных им действий. В итоге заключение по результатам служебной проверки не будет соответствовать требованиям, установленным в ч. 2 ст. 59 Федерального закона. Если на гражданского служащего после выхода его на службу, будет наложено дисциплинарное взыскание по итогам проверки, оно может быть им обжаловано в силу нарушения установленного пунктом 1 ч. 8 ст. 59 права давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы. Отсутствие же заключения по результатам служебной проверки по истечении месячного срока, исходя из смысла ч. 2 ст. 58 и ч. 9 ст. 59 Закона, делает невозможным применение к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
В части 8 гражданскому служащему предоставлено право обжаловать решения и действия (бездействия) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, что возможно осуществить только в процессе проведения проверки и не означает права на обжалование письменного заключения по ее результатам.
Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (кадровой службой) при участии юридического (правового) подразделения. При этом следует обратить внимание на ч. 10 ст. 59, в которой содержится положение, позволяющее констатировать, что руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров должен быть одним из участников служебной проверки. Ответственность за своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, ее назначившего. Вместе с тем, законом запрещено участие в проведении служебной проверки гражданских служащих, прямо или косвенно заинтересованных в ее результатах. В этих случаях они обязаны обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Данная норма направлена на устранение и избежание возможного конфликта интересов при проведении служебной проверки.
Особенностью применения дисциплинарных взысканий является также временное отстранение от замещаемой должности гражданского служащего на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период получаемого им денежного содержания. Если гражданский служащий освобожден от занимаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, он не увольняется с гражданской службы, а включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
Согласно п. 23 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 №113, федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка, очередной классный чин не присваивается.
Результаты служебной проверки должны быть сообщены представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
• факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
• предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему подобного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, а также другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Вместе с тем может сложиться ситуация, когда участники служебной проверки (члены комиссии) не пришли к единому мнению. Закон не содержит указаний, как составлять заключение по результатам служебной проверки в этом случае. Представляется, что соответствующим нормативным актом должно быть предусмотрено право участника служебной проверки при несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения, подписав заключение, приобщить к нему свою объяснительную записку, содержащую особое мнение.
Несмотря на достаточно подробное урегулирование процедуры проведения служебной проверки в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ряд вопросов остается не решенным. К таким вопросам, в частности, относятся:
• установление сроков назначения служебной проверки;
• указание перечня лиц, которые не могут привлекаться к проведению служебной проверки;
• закрепление права гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, на отвод должностных лиц от проведения проверки, с конкретными доводами, объясняющими отвод;
• установление полномочий лиц, проводящих служебную проверку;
• определение перечня сведений, которые должны содержаться в заключении о проведении служебной проверки.
Представляются целесообразными разработка и принятие в государственных органах локальных правовых актов, которыми должны быть урегулированы те вопросы, которые не нашли отражения в Федеральном законе.

Читайте так же:  Документы для детского пособия до 1 5 лет

Заявление о проведении служебной проверки в отношении судьи

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ АРБИТРАЖНОГО СУДА г. МОСКВЫ

От:Исмаилова Сонаханым Саттар кызы

Действующей в интересах города Москвы

на основании главы 50 ГК РФ

О проведении служебной проверки в отношении судьи .

Прошу возбудить проверку в отношении судьи .

Основания, факты и обстоятельства:

На состоявшемся судебном заседании 22 августа 2014 года судья зачитала заявление города Москвы о вступлении в дело (/2014, Ш/С 49-337)

третьим лицом, в защиту интересов которого выступила

Никакого решения по данному заявлению в судебном заседании не было оглашено.

Судья вела не себя агрессивно и не адекватно.

В процессе рассмотрения дела по существу, судья неоднократно проводил с кем-то совещание, так сказать, «на месте». Поскольку в непосредственной близости от судьи никого не было, то я расцениваю такие совещания по крайне мере странными. Считаю, что в целях справедливого разбирательство требуется представить пресловутого «незримого» собеседника, поскольку совещание неизвестно с кем дезориентирует меня, вынуждая сомневаться в адекватности поведения судьи, равно как и в его способности к исполнению служебных обязанностей на должном профессиональном уровне.

С целью устранения возникшего моего непонимания совершаемых судьёй поступков ходатайствую о предъявлении невидимого собеседника, совещания с которым происходили неоднократно на протяжении судебного заседания.

Неадекватность судьи выразилась и в том, что дезориентируемая «невидимым собеседником» судья не огласила решения в отношении заявления города Москвы как третьего лица, заявляющего самостоятельные требования.

По результатам служебной проверки вынести решение, в котором указать выявленные проверкой причины:

— участия в судебном заседании 22 августа 2014 года в качестве сопредседательствующего судьи «невидимого собеседника», а также его фамилию, имя, отчество, Указ президента о его назначении, способы и методы контакта с судьей ;

— управления «невидимым собеседником» судьей ;

— возможного наличия у судьи встроенной электронной системы управления (типа «ЧИП»);

— отсутствия определения по исковым требованиям города Москвы, зачитанным судьей в судебном заседании 22 августа 2014 г.

— отсутствия в открытом доступе информации о наличии у судьи справки из ПНД о психическом здоровье.

По результатам проверки вынести решение, которое выслать в адрес заявителя.

Какими документами регламентируется проведение служебной проверки в отношении работников прокуратуры и может ли заявитель ходатайствовать о несообщении прокурорскому работнику о поступившем в отношении него заявлении до окончания проверки?

Автор: Алексей Гончаров

Проведение служебных проверок в органах прокуратуры регламентируется приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 № 70 (с изм. от 15.01.2010, приказ ГП РФ № 8) «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации», а также руководящими документами прокуратур субъектов РФ.

В прокуратуре Санкт-Петербурга вопросы проведения служебных проверок регламентированы разделом 7Регламента прокуратуры Санкт-Петербурга, утвержденного приказом прокурора города от 29.08.2014 № 147.

Читайте так же:  Минимальная пенсия в российском крыму

Запрет заявить ходатайство о неуведомлении сотрудника прокуратуры до окончания служебной проверки о поступившем в отношении него заявлении в названных документах отсутствует.

Работник, в отношении которого проводилась проверка, должен быть ознакомлен с заключением о ее результатах, а по его просьбе – с иными материалами.

Последние ответы

Органом контроля в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора, куда Вы вправе направить обращение. При поступлении в прокуратуру, оно будет направлено в названное Управление

в 7-дневный срок в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией. В органах прокуратуры рассматриваются обращения, по которым необходимо принятие мер прокурорского реагирования, остальные,как правило, направляются по подведомственности вопроса.

Воспользуйтесь правом, предоставленным заявителю ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Направьте такое заявление в прокуратуру района.

Споры, связанные с защитой прав потребителей разрешаются только в судебном порядке, что установлено ст. 17 Федерального закона «О защите прав потребителей». Органом государственного контроля в данной сфере в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора по СПб, куда Вы можете обратиться для применения к продавцу мер административного воздействия.

Органы прокуратуры в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ наделены правом на обращение в суд в интересах граждан, если они по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не могут обратиться в суд самостоятельно. Если Вы относитесь к такой категории граждан, то вправе обратиться за помощью в орган прокуратуры, приложив соответствующие документы.

Требования к письменному обращению регламентированы ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение должно содержать:

-наименование органа прокуратуры, в который направляется письменное обращение;

-фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

-почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

При необходимости к обращению могут быть приложены относящиеся к делу документы и материалы или их копии.

К обращениям, направляемым в форме электронного документа предъявляются те же требования. Необходимые документы и материалы могут быть также приложены в электронной форме.Если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,в обращении следует указать адрес электронной почты заявителя.

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены два способа обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

— в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

— в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей,жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило,прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Заявление о проведении служебной проверки

— состав комиссии по проведению служебной проверки (далее — Комиссия);
— сроки проведения служебной проверки;
— поручение о контроле исполнения муниципального правового акта о проведении служебной проверки.
При наличии оснований в распоряжение (приказ) представителя нанимателя (работодателя) о проведении служебной проверки включается пункт о временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности, но не более чем на один месяц, с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. При временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности, его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ муниципального служащего к служебным документам и материалам на время проведения служебной проверки.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Председатель Комиссии организует ее работу и несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков служебной проверки.
7. В состав Комиссии при проведении служебной проверки в отношении муниципального служащего, представителем нанимателя (работодателем) для которого является Глава Администрации города Ижевска либо Заместитель Главы Администрации — Руководитель аппарата Администрации города Ижевска, в обязательном порядке включаются представители Управления кадровой политики Администрации города Ижевска, Правового управления Администрации города Ижевска, представитель выборного профсоюзного органа.
В состав Комиссии при проведении служебной проверки в отношении муниципального служащего, представителем нанимателя (работодателем) для которого является руководитель структурного подразделения, наделенного в установленном порядке статусом юридического лица, в обязательном порядке включаются представители соответствующих кадровой и юридической служб, представитель выборного профсоюзного органа (при наличии).
При необходимости в состав Комиссии могут включаться представитель структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, замещает должность муниципальной службы, муниципальные служащие, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
8. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
9. При проведении служебной проверки Комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
— факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
— вина муниципального служащего;
— причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
— характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
10. В ходе проведения проверки Комиссия запрашивает с муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется акт по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Отказ муниципального служащего от дачи объяснений в письменной форме не является основанием для прекращения служебной проверки.
11. Комиссия с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении служебной проверки, имеет право:
1) знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
2) запрашивать информацию, относящуюся к предмету проверки, из структурного подразделения, направлять запросы в иные органы и организации;
3) получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных познаний;
4) готовить предложение о привлечении к ответственности муниципального служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
12. Члены Комиссии обязаны:
1) соблюдать права и свободы муниципального служащего и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
2) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
3) соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки.
13. Муниципальный служащий имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействия) членов Комиссии представителю нанимателя (работодателю), назначившему проведение служебной проверки;
3) знакомиться по окончанию служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
14. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
15. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором указываются:
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
б) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
в) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
16. Письменное заключение подписывается председателем и другими членами Комиссии.
Если член Комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой «с замечаниями» и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя (работодателю), принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменном виде. Особое мнение члена Комиссии приобщается к заключению по результатам проверки.
17. Председатель Комиссии в течение трех рабочих дней со дня оформления заключения обязан предложить муниципальному служащему ознакомиться под роспись с заключением по результатам проведения служебной проверки.
При невозможности ознакомления муниципального служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на муниципальной службе) составляется акт по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации муниципального служащего письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней со дня оформления заключения.
18. Письменное заключение в течение трех рабочих дней с момента оформления направляется представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего для принятия соответствующего решения.
19. Решение по результатам служебной проверки принимается представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего в течение пяти рабочих дней.
20. Копия письменного заключения и копия решения представителя нанимателя (работодателя) подшиваются к личному делу муниципального служащего.
21 . Материал служебной проверки формируется в дело, в которое приобщаются:
— информация или письменное заявление муниципального служащего, послужившие основанием для принятия решения о проведении служебной проверки;
— копия распоряжения (приказа) о назначении служебной проверки;
— объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и других работников;
— заключение о результатах служебной проверки;
— решение представителя нанимателя (работодателя) по результатам проведения служебной проверки;
— другие материалы, имеющие отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам.
22. По завершении проверки ее материалы хранятся в кадровой службе в течение трех лет, после чего подлежат сдаче в архив в установленном порядке.

Читайте так же:  Штраф за незаконний вилов риби 2019

Приложение № 1
к Порядку проведения служебных
проверок в отношении
муниципальных служащих
Администрации города Ижевска

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка)

не представил представителю нанимателя (работодателю) объяснения по основаниям,
фактам и обстоятельствам служебной проверки в отношении ________________________.
(ФИО)

С содержанием акта ознакомлен __________________________________________

(подпись, ФИО, в отношении которого проводится служебная проверка)

_______________________ ________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________ ________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________ ________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________ ________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 2
к Порядку проведения служебных
проверок в отношении
муниципальных служащих
Администрации города Ижевска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам служебной проверки

1. Основание проведения служебной проверки:
_____________________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения о проведении служебной проверки)

2. Служебная проверка проводилась Комиссией в составе:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность муниципальной службы)

3. Дата проведения служебной проверки: ________________ _______________________
(начата) (окончена)
4. Сведения о муниципальном служащем, в отношении которого проводилась служебная проверка:
_____________________________________________________________________________
(ФИО, должность муниципального служащего,
в отношении которого проводилась служебная проверка)

5. Краткое описание совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, противоправных действий,
причин и условий, способствовавших их совершению, характер и размер причиненного вреда:
___________________________________________________________________________

6. Объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка:
___________________________________________________________________________
7. Заключение по результатам служебной проверки:
___________________________________________________________________________

Председатель Комиссии ________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии ________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С заключением ознакомлен _______________________

(ФИО муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка)

Приложение № 3
к Порядку проведения служебных
проверок в отношении
муниципальных служащих
Администрации города Ижевска

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка)

отказался от ознакомления с заключением, от подписи в ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки.

Председатель Комиссии ________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии ________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Служебная проверка в отношении работников

Возможность проведения служебной проверки предусмотрена российским законодательством о государственной и муниципальной службе. Проводится она обычно в отношении служащих, совершивших дисциплинарный проступок. Ее процедура и сроки строго регламентируются законом и подзаконными актами.

Нормы о служебной проверке

Регулирует служебную проверку в отношении таких работников законодательство о государственной и муниципальной службе, отдельных видах службы (МВД, ФАС, ФТС, ФНС и др.).

Общие правила о служебной проверке, актуальные для всех видов службы, содержатся в ст. 59 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Правила о служебной проверке

Служебная проверка — это тщательное изучение всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного служащим.

Им может быть совершены действия (или бездействие), нарушающие:

  • должностной регламент;
  • служебный контракт;
  • правила трудового распорядка;
  • требования законов и других нормативных правовых актов.

Действия (бездействие) служащего могут выражаться в:

  • неисполнении/ненадлежащем исполнении его должностных обязанностей;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • несоблюдении запретов для служащих, установленных законодательством;
  • нарушении обязанностей соблюдать государственную и служебную тайны.

При этом противоправные действия (бездействие) служащего могут считаться дисциплинарным проступком, если они совершены по его вине (умышленной или неосторожной).

Проведение проверки

Основаниями для ее проведения могут быть решение работодателя (представителя нанимателя), а также письменная просьба самого служащего.

Порядок проведения служебной проверки регламентируется в нормативных актах о конкретных видах службы.

В любом случае при ее проведении должны быть установлены в полном объеме беспристрастно и всесторонне:

  • факт дисциплинарного проступка, совершенного служащим;
  • его вина в проступке;
  • причины и условия совершения;
  • размер вреда, причиненного проступком, и его характер;
  • основания обращения служащего с письменной просьбой о проведении служебной проверки.

Своевременность и правильность проведения назначенной служебной проверки должны контролироваться работодателем.

Проводить ее поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров с обязательным участием юристов и профсоюзного органа (при наличии). Сам служащий, заинтересованный в ее итогах, не должен участвовать в проверке, иначе они будут считаться недействительными.

Его могут временно отстранить от работы на время проведения проверки на основании приказа работодателя. Денежное содержание при этом сохраняется.

Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе:

  • давать объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
  • обжаловать решения и действия лиц, проводящих проверку;
  • знакомиться с заключением служебной проверки и другими ее материалами по окончании (если там не содержится сведений, составляющих гостайну).

Итоги служебной проверки

Проверка должна быть проведена в течение одного месяца. Результаты оформляются в виде письменного заключения, которое направляется назначившему ее должностному лицу.

В нем должны обязательно содержаться установленные проверкой факты и обстоятельства, а также предложение о применении/неприменении к служащему дисциплинарного взыскания.

Подписывается заключение участниками служебной проверки и затем приобщается к личному делу служащего, в отношении которого она проводилась.

Заявление о проведении служебной проверки