Приказ фмс 473 от 2019

Приказ МВД России от 28.03.2017 № 154 Об утверждении форм бланков

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 марта 2017 г. N 154

Об утверждении форм бланков

заявления об установлении личности иностранного гражданина

или лица без гражданства, справки о приеме заявления

об установлении личности иностранного гражданина или лица

без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля

при установлении личности иностранного гражданина или лица

без гражданства, протокола опознания иностранного

гражданина или лица без гражданства, протокола опознания

иностранного гражданина или лица без гражданства

по фотографии, заключения об установлении личности

иностранного гражданина или лица без гражданства

В соответствии с пунктом 14 статьи 10(1) Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2013, N 19, ст. 2310.

1.1. Форму бланка заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 1).

1.2. Форму бланка справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению (приложение N 2).

1.3. Форму бланка протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 3).

1.4. Форму бланка протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 4).

1.5. Форму бланка протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии (приложение N 5).

1.6. Форму бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 6).

2. Признать не подлежащим применению приказ ФМС России от 8 ноября 2013 г. N 473 .

Зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30944.

к приказу МВД России

от 28.03.2017 N 154

об установлении личности иностранного гражданина или лица

органа МВД России)

Регистрационный номер _________________________

лицом при приеме

заявления к рассмотрению)

Проставляется печать территориального органа МВД России.

Прошу установить мою личность в соответствии со статьей 10(1)

Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении

иностранных граждан в Российской Федерации».

Мотивы, побудившие меня обратиться с данным заявлением:

Сведения о заявителе

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________

(в случае изменения фамилии,

имени, отчества указать прежнюю фамилию, имя, отчество (при наличии),

причину и дату изменения)

2. Число, месяц, год и место рождения _____________________________________

3. Пол ____________________________________________________________________

4. Гражданство какого иностранного государства имеете в настоящее время

(имели прежде) ____________________________________________________________

(где, когда и на каком основании приобретено, утрачено)

5. Дата въезда в Российскую Федерацию _____________________________________

6. Цель въезда в Российскую Федерацию _____________________________________

7. Обстоятельства въезда в Российскую Федерацию ___________________________

8. Адрес фактического проживания, телефон _________________________________

Вместе с заявлением представляю следующие документы: ______________________

Даю согласие на обработку персональных данных, указанных в заявлении.

(дата подачи заявления) (подпись заявителя)

Заявление принято к рассмотрению ___________________________ на основании

статьи 10(1) Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом

положении иностранных граждан в Российской Федерации».

(должностное лицо территориального органа МВД России)

(подпись) (фамилия, инициалы)

Проставляется печать территориального органа МВД России.

1. К заявлению прилагаются три фотографии размером 35×45 мм.

2. Заявление заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров), без сокращений, аббревиатур, исправлений и прочерков. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими. Текст, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

к приказу МВД России

от 28.03.2017 N 154

о приеме заявления об установлении личности иностранного

гражданина или лица без гражданства к рассмотрению

Справка N _________

о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина

или лица без гражданства к рассмотрению

Настоящим подтверждается, что «__» ______________ 20__ г. в

соответствии со статьей 10(1) Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

принято к рассмотрению заявление (регистрационный N ______) об установлении

личности иностранного гражданина или лица без гражданства: ________________

отчество (при наличии)

Приложение: опись принятых документов на ___ л.

(должность, специальное звание

(классный чин) должностного лица

территориального органа МВД России)

___________________________________ ___________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«__» ____________ 20__ г.

Проставляется печать, используемая «Для паспортно-визовых документов».

к приказу МВД России

от 28.03.2017 N 154

бланка протокола опроса свидетеля при установлении личности

иностранного гражданина или лица без гражданства

опроса свидетеля при установлении личности иностранного

гражданина или лица без гражданства

_____________________ «__» __________ 20__ г.

Опрос начат в __ ч. __ мин.

Опрос окончен в __ ч. __ мин.

Должностное лицо ______________________________________________________

(должность, специальное звание (классный чин),

фамилия, инициалы должностного лица территориального

органа МВД России)

в помещении _______________________________________________________________

(указать орган (его структурное подразделение),

который занимает помещение и адрес помещения)

в соответствии со статьей 10(1) Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства»

опросил в качестве свидетеля:

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________________

3. Место рождения _________________________________________________________

4. Место жительства (место пребывания, место фактического проживания),

5. Место работы и (или) учебы, телефон ____________________________________

6. Документ, удостоверяющий личность свидетеля, ___________________________

кем и когда выдан)

По существу дела могу показать следующее: _________________________________

(излагаются показания свидетеля,

обстоятельства знакомства с лицом, личность которого устанавливается,

а также поставленные перед ним вопросы и ответы на них)

Свидетель _____________ _________________________

Информационный бюллетень на 15.05.2017г.

Аннотированный обзор нормативных правовых актов Российской Федерации подготовлен с использованием мониторинга федерального законодательства, подготовленного экспертами компании «Консультант-плюс».

Федеральный закон от 17.04.2017 N 68-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 69-ФЗ

«О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях

Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами

Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 71-ФЗ

«О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 73-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Адвокатам предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве

В частности, установлено, что:

адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты);

в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;

органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;

в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения;

в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ;

предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).

Федеральный закон от 17.04.2017 N 74-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Разграничена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений

Так, в частности:

административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц — в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей;

разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также «вертикальных соглашений»), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий;

Читайте так же:  Статья ук рф 27

установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений).

Федеральный закон от 17.04.2017 N 75-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Определены дополнительные источники формирования резерва универсального обслуживания

Устанавливается, что к источникам формирования резерва универсального обслуживания относятся, в том числе, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования. Пени подлежат уплате операторами связи за каждый день просрочки уплаты обязательных отчислений, начиная со следующего за установленным днем осуществления отчислений.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

Кроме того, КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 466

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716»

Правительством РФ определен порядок осуществления Министерством обороны Российской Федерации федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения

Указом Президента РФ от 29.06.2013 N 593 Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по осуществлению в порядке, определяемом Правительством РФ, отдельных функций по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах РФ.

Поправками, внесенными в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения:

предусмотрено, что указанный надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, а также Минобороны России в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах РФ, возложенных на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил РФ;

определен перечень должностных лиц военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных осуществлять такой надзор в Вооруженных Силах РФ;

уточнены нормативные правовые акты, которыми руководствуются должностные лица при проведении проверок;

предусмотрено, что федеральный надзор в Вооруженных Силах РФ включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией Вооруженных Сил РФ административных процедур, предусмотренных Уставом военной полиции Вооруженных Сил РФ и законодательством РФ об административных правонарушениях;

уточнено, что результаты надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов федерального надзора в сети Интернет.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2017 N 482

«Об утверждении Положения о порядке снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики»

Определен порядок снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу о преступлении в сфере экономики, по ходатайству их законного владельца

Документы на бумажном носителе предоставляются для копирования дознавателем и следователем, в производстве которых находится уголовное дело, на основании постановления.

К ходатайству о копировании документов прилагается копия документа, подтверждающего, что лицо, обратившееся с ходатайством, является законным владельцем документов.

Ходатайство о копировании документов не подлежит удовлетворению, если лицо, обратившееся с ходатайством, не является законным владельцем документов либо имеются сведения о наличии спора между указанным лицом и иными лицами о принадлежности этих документов, а также имеются основания полагать, что документы, о копировании которых подано ходатайство, содержат ложные сведения или могут быть использованы в противоправной деятельности.

Копирование документов осуществляется владельцем документов за свой счет с использованием личных технических средств (копировально-множительной техники, фотоаппаратуры) и расходных материалов в присутствии уполномоченного должностного лица органа дознания или следственного органа.

В случае если уголовное дело передано в суд, снятие копий с документов осуществляется в порядке, установленном Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 495

«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

С 1 июля 2017 года вступают в силу требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

В соответствии с утвержденными требованиями, в частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в том числе:

назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;

обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

В приложении к требованиям приведены Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство).

Приказ МВД России от 28.03.2017 N 154

«Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2017 N 46472.

Обновлены формы бланков заявлений об установлении личности, о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина

Согласно положениям Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории РФ и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ или международным договором РФ, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

В связи с упразднением ФМС России и передачей ее полномочий МВД России утверждаются новые формы документов, используемых для установления личности иностранного гражданина, в частности:

бланка заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

бланка справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению;

бланка протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

бланка протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства;

бланка протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии;

бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Не подлежащим применению признается приказ ФМС России от 08.11.2013 N 473 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства».

Действующие приказы ФСБ России 2018

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Приказ фмс 473 от 2019

Воронежский областной суд располагается по адресу:
г. Воронеж, Проспект Революции, 14а
Схема проезда :
любым транспортом следующим до центра
(остановка: Первомайский сад)

График работы
понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 часов
пятница – с 09.00 до 16.45 часов
перерыв с 13.00 до 13.45 часов
суббота, воскресенье – выходные дни

Телефоны для справок

Отдел по обеспечению судопроизводства
по уголовным делам Воронежского областного суда
тел./факс: (473) 269-45-07
Канцелярия первой инстанции по уголовным делам
и работе с присяжными заседателями
тел./факс (473) 269-45-04
располагается по адресу:
г. Воронеж, Проспект Революции 14а

Отдел по обеспечению деятельности Президиума суда
тел/факс: (473)269-45-22

практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, указанных в главе 18 КоАП Российской Федерации, судами Воронежской области.

Главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентировано рассмотрение дел в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Анализ поступающих в областной суд дел позволяет сделать вывод о том, что в основном затруднения вызывает рассмотрение районными судами дел в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Число дел данной категории из года в год растет, законодательство изменяется и дополняется.

Вопросы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральным законом от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральным законом от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Читайте так же:  Какие дела рассматривает мировой суд 2019

При рассмотрении дел данной категории необходимо также руководствоваться:

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003г. №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», «Обзорами законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации»,

Принимать во внимание Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. №11-П, от 17.01.2013 г. №1-П, от 14.02.2013г. №4-П, а также нормы Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» (Рим, 4 ноября 1950 года).

Известно, что административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства закреплена в ст.2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях кроме лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

1. Проблемы, возникающие при подготовке дел указанной категории к рассмотрению.

Прежде всего на этой стадии судья должен выяснить вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы (ст.29.1 КоАП РФ).

Таким образом, именно на этой стадии судья должен установить, правильно ли составлен протокол по делу с точки зрения события правонарушения, сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ:

— это дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,

— а также иные сведения в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данные о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство, а также данные о предоставлении переводчика при составлении протокола).

Установив, что протокол и оформление других материалов дела произведено неправомочными лицами, протокол составлен неправильно либо имеет место неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья на основании п.4 ч.1 ст.24.9 КоАП выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Анализ постановлений показал, что основные ошибки допускаются при определении компетенции, полноты представленных материалов, правильности составления протокола по делу, соблюдения прав иностранных граждан пользоваться услугами переводчика.

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела, которые могут повлечь назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Так, определением (наименование суда) от (дата) дело в отношении индивидуального предпринимателя (Ф.И.О.) по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ было направлено на рассмотрение по подведомственности начальнику отделения УФМС России по Воронежской области в (наименование района).

Отменяя определение, судья областного суда отметил, что санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрен такой вид наказания для юридических лиц как

административное приостановление деятельности. В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ индивидуальный предприниматель (Ф.И.О.) за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, несет административную ответственность как юридическое лицо, ему может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем дело относится к подведомственности районного суда.

Неполнота представленных материалов.

Так, (наименование суда) (дата) привлечен к ответственности по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Узбекистана (Ф.И.О.)

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что материалы дела не содержат данных, подтверждающих личность правонарушителя, которые были установлены с его слов, не имеется сведений о том, что он является гражданином Республики Узбекистан, состоял ли он на миграционном учете и какова его цель въезда в Российскую Федерацию. Данные сведения ни органом полиции, ни судом проверены не были.

Так, (наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Республики Узбекистан (Ф.И.О.).

Отменяя постановление, судья областного суда отметил, что протокол об административном правонарушении не содержит данных о разъяснении (Ф.И.О.) права выступать и давать пояснения на родном языке и пользоваться услугами переводчика. Заявления лица привлекаемого к административной ответственности о том, что он владеет русским языком и отказывается от услуг переводчика в материалах дела нет. Однако указанные процессуальные нарушения были оставлены судьей районного суда без внимания.

На стадии подготовки дела к рассмотрению судьям необходимо выяснять имеются ли у лиц, привлекаемых к ответственности ходатайства , например касающихся предоставления переводчика, истребования документов, характеризующих их семейное, имущественное положение, и другие ходатайства, имеющих значение для правильного разрешения дела.

(Наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Республики Грузия (Ф.И.О.)

Отменяя постановление, судья областного суда отметил, что при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела, право (Ф.И.О.) выступать и давать пояснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика было нарушено.

Его доводы о том, что он не владеет русским языком, однако участие переводчика ему не было обеспечено ничем не опровергнуты. При подготовке дела к рассмотрению указанные существенные нарушения были оставлены судьей районного суда без внимания.

Еще один пример отражает недостатки, допущенные при составлении протокола в части квалификации действий лица привлекаемого к ответственности.

Постановлением (наименование суда) от (дата) гражданин Таджикистана (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом в постановлении указано, что (Ф.И.О.) нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что правильная квалификация действий лица, привлекаемого к ответственности должна была быть дана судьей. Однако, установленный судьей в действиях (Ф.И.О.) состав административного правонарушения частью 1 ст.18.8 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года не предусмотрен.

Таким образом, при подготовке данного дела к разбирательству судья имел основания для возвращения протокола должностному лицу для пересоставления.

Можно привести и другие подобные примеры, что говорит о том, что судьями не в полной мере используются возможности этой стадии производства, что в целом влияет не только на срок, но и качество рассмотрения дела.

2 . Основные проблемы, которые возникают в ходе рассмотрения дел о нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст.18.8 Кодекса).

Статья 2.1.КоАП РФ определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Известный принцип п резумпция невиновности , закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ, предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Анализ отмененных постановлений показывает, что судьи не всегда всесторонне и полно выясняют обстоятельства, подлежащие исследованию по делу исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ.

Вспомним, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность

3) виновность лица в совершении правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

5) характер и размер ущерба, причиненного правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.

(Наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Армении (Ф.И.О.1), ранее привлекавшийся к административной ответственности.

Вынося решение об отмене постановления, судья областного суда отметил, что ни при составлении протокола сотрудниками полиции, ни в ходе рассмотрения дела судом, личность лица привлекаемого к ответственности установлена не была. К ответственности был привлечен (Ф.И.О.1), копия паспорта которого имеется в материалах дела, однако фактически задержан и принимал участие в судебном заседании брат указанного лица – (Ф.И.О.2).

Таким образом, личность лица привлекаемого к ответственности не была установлена .

Постановлением (наименование суда) от (дата 1) (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (дата 2).

Отменяя постановление, судья областного суда отметил, что из жалобы (Ф.И.О.) усматривается, что (дата 3) он обратился в ПВС (наименование района) с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Согласно поступившему в областной суд сообщению Федеральной миграционной службы, решением УФМС РФ от (дата 4) (Ф.И.О.) было оформлено разрешение на временное проживание в соответствии законом.

В данном случае отсутствует событие правонарушения.

Так, постановлением (наименование суда) от (дата) гражданка Республики Узбекистан (Ф.И.О.) была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что из объяснений (Ф.И.О.) усматривается, что она длительное время вместе с тремя несовершеннолетними детьми проживает на территории Российской Федерации у своей матери – гражданки России, компетентными органами у (Ф.И.О.) приняты заявление для получения разрешения на временное проживание. Однако, вопрос об истребовании при рассмотрении дела из органа ФМС сведений о принятии заявления о получении (Ф.И.О.) разрешения на временное проживание, сведений о наличии у нее несовершеннолетних детей, судом не исследовался.

Таким образом, существенные для дела обстоятельства не были исследованы .

Еще один пример.

Постановлением (наименование суда) от (дата 1) (Ф.И.О.) была привлечена к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (дата 2).

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что наличие вины (Ф.И.О.) в нарушении миграционного законодательства надлежащим образом не исследовано. Из ее объяснений усматривается, что она находилась в г.Москве, где проживают ее дочь и внук, являющиеся гражданами Российской Федерации. В указанный период она заболела, в связи с чем была помещена на стационарное лечение. Ввиду тяжести заболевания, лечение прервать не могла. Во время составления протокола находилась в рейсовом автобусе и следовала по маршруту Москва-Луганск, намереваясь выехать с территории Российской Федерации. Приведенные обстоятельства подтверждаются справками из лечебного учреждения на имя (Ф.И.О.), наличием проездного билета Москва-Луганск, однако судьей районного суда были оставлены без внимания.

Таким образом, в этом примере можно говорить о не исследовании виновности иностранного гражданина в совершении правонарушения .

Читайте так же:  Международный договор по правам человека

При привлечении иностранных граждан к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ судьями не всегда правильно применяются положения ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В частности не учитываются положения закона о правомерности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации при условии выдаче ему в установленном порядке патента на право осуществления трудовой деятельности, а также возможности его нахождения на территории Российской Федерации в течении 15 дней после истечения срока действия патента.

Так, постановлением от (дата 1), гражданин Республики Узбекистан (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом в постановлении было указано, что (Ф.И.О.) по истечении срока пребывания до (дата 2) не выехал из Российской Федерации.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что судьей не было учтено, что в силу ч.5 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо продления срока действия разрешения на работу или патента.

(Ф.И.О.) был выдан патент на осуществление трудовой деятельности, по которому за (дата 2) и (дата 3) им была произведена оплата, однако оценки данному обстоятельству дано не было.

Также не дана оценка правильности квалификации правонарушения должностным лицом, с учетом того, что с 9 августа 2013 года действует специальная норма, предусматривающая ответственность за уклонение иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания — ч.1.1.ст.18 КоАП РФ.

Постановлением (наименование суда) от (дата 1), гражданин Республики Узбекистан (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом в постановлении было указано, что по истечении срока пребывания, (дата 2) он не выехал с территории Российской Федерации.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, что судом было оставлено без внимания, что (дата 2) (Ф.И.О.) был выдан патент на осуществление трудовой деятельности, который был прекращен (дата 3). В течение 15 дней после указанного периода, т.е. до (дата 4) иностранный гражданин не может считаться лицом, уклоняющимся от выезда из Российской Федерации.

Таким образом, по состоянию на (дата 5), когда он был задержан сотрудниками полиции он находился на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Другой распространенной ошибкой является прекращение дел данной категории за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом судами не принимается во внимание разъяснение Верховного Суда Российской Федерации о том, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Так, (наименование суда) (дата) было прекращено производство по делу по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Армения (Ф.И.О.) Правонарушение было признано малозначительным. (Ф.И.О.) было объявлено устное замечание.

Отменяя постановление, судья областного суда указал, на то, что совершенное (Ф.И.О.) правонарушение по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении иностранного гражданина к публично-правовым обязанностям, возложенным на него законодательством Российской Федерации. Таким образом, характер и степень потенциальной опасности совершенного (Ф.И.О.) правонарушения, не позволяют считать это правонарушение малозначительным.

Аналогичные ошибки были допущены при рассмотрении другими судами дел в отношении гражданина Сирии (Ф.И.О.), гражданина Тунисской республики (Ф.И.О.) и других.

Имеют место и иные процессуальные нарушения , которые повлекли отмену принятых постановлений.

Так, (наименование суда) (дата) был привлечен к ответственности по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ гражданин Туркменистана (Ф.И.О.).

Отменяя постановление, судья областного суда указал, на то, что постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Согласно ч.5 указанной статьи постановление подписывается только судьей. Наличие подписи иных лиц, участвующих в деле в постановлении не предусмотрено. Поэтому факт подписи лица, в отношении которого ведется производство по делу, во вводной части постановления в подтверждении разъяснения ему прав свидетельствует о том, что такие права ему не разъяснялись до рассмотрения дела по существу и были разъяснены лишь после вынесения постановления.

Кроме того, в мотивировочной и резолютивной частях постановления было допущено противоречие относительно формы применяемого административного выдворения в мотивировочной части указано на осуществление выдворения в принудительной форме, а резолютивной в форме самостоятельного контролируемого выезда.

При этом не было принято во внимание, что согласно примечанию к ст.18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

3. Проблемы, возникающие при назначении наказания за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Административные составы, содержащиеся в главе 18 КоАП РФ предусматривают наказания в виде административного ареста, штрафа, административного приостановления деятельности, конфискации орудий совершения и предмета административного правонарушения, административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, которое может осуществляться в форме принудительного выдворения и в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Частью первой ст.4.1 Кодекса закреплено положение, в соответствии с которым административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть приведены мотивы принятого решения. Данное требование в полной мере распространяется на судебное постановление и в части назначения наказания.

Однако изучение отмененных и измененных судебных постановлений, свидетельствует о том, что указанные требования закона судами выполняются не в полной мере.

Наибольшие затруднения вызывает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, которое в различных составах главы предусмотрено как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания.

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» обратил внимание судов на то, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным. Приведенные требования соблюдаются судами не всегда.

Постановлением (наименование суда) от (дата) (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

Изменяя указанное постановление, судья областного суда указал на то, что районным судом не был решен вопрос о порядке выдворения иностранного гражданина.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном учреждении, которое предполагает принудительный порядок выдворения, в связи с чем, резолютивная часть постановления подлежит изменению с указанием на принудительную форму административного выдворения .

При назначении наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в качестве дополнительного наказания, судами не всегда устанавливаются обстоятельства, характеризующие личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, постановлением (наименование суда) от (дата) гражданин Узбекистана (Ф.И.О.) был привлечен к ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004г. №126-ФЗ , от 05.11.2006г. №189-ФЗ ).

Ему назначено наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Исключая из постановления указание на назначение (Ф.И.О.) дополнительного наказания, судья областного суда, отметил, что оно было назначено ему без достаточных оснований.

В силу ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение лицом однородного административного правонарушения. Данных о том, что ранее (Ф.И.О.) привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области миграционного законодательства материалы дела не содержат.

Нарушение срока выезда из РФ, допущенное (Ф.И.О.) нельзя признать значительным. Он признал свою вину, раскаялся в содеянном, поэтому, с учетом личности виновного, его имущественного положения, оснований для назначения дополнительного наказания не имелось.

Следует отметить, что Федеральным законом от 23.07.2013г. № 207-ФЗ в ст.18.8 КоАП РФ была введена часть 1.1., которая предусматривает применение административного выдворения за пределы Российской Федерации в качестве основного наказания.

Вместе с тем при рассмотрении дел этой категории необходимо тщательно проверять доводы лица привлекаемого к ответственности о проживании на территории Российской Федерации членов его семьи, которые являются гражданами России, учитывая, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное ст.8 Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

Необходимо отметить, что в силу положений указанной Конвенции каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Указанные положения закона и норм международного права учитываются судами не всегда.

Так, постановлением судьи (наименование суда) от (дата) гражданка республики Казахстан (Ф.И.О.) была привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Изменяя постановление, путем исключения из него указания на назначение (Ф.И.О.1) наказания в виде административного выдворения, судья областного суда указал, что (Ф.И.О.1) проживает на территории Российской Федерации со своим мужем, (Ф.И.О.2), ухаживающим за престарелой матерью, которой разрешено постоянное жительство в Российской Федерации и двумя несовершеннолетними детьми, обучающимися в школе в (наименование населенного пункта) (наименование района).

При рассмотрении административных дел указанной категории необходимо обращать внимание на то, что приведенные положения Конвенции должны учитываться в совокупности с другими обстоятельствами дела, поскольку для иностранного гражданина грубо или неоднократно нарушающего требования миграционного законодательства, прав и свобод других лиц, проживание на территории Российской Федерации членов его семьи не может служить основанием для освобождения от применения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, изучение практики рассмотрения судами области административных дел в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации показало, что в целом районными судами рассматриваются в соответствии с требованиями Закона.

Однако достаточно большое число отменённых постановлений свидетельствует о наличии отдельных недостатков, приведённых выше, на которые судьям обходимо обратить внимание при рассмотрении конкретных административных дел.

Приказ фмс 473 от 2019