Налог на имущество бюджетных учреждений в 2019 году

Содержание страницы:

Налог на имущество бюджетных учреждений в 2019 году

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538);
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность

Расчет налога на имущество всегда вызывает много вопросов у бухгалтеров, так как имеет массу нюансов. Какие объекты облагаются по среднегодовой стоимости, а какие подлежат налогообложению по кадастровой стоимости, как рассчитать налог и отчитаться по нему? Все эти вопросы раскрыты в нашей статье.

Кто платит налог на имущество

НК РФ обязывает платить имущественный налог все организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ). К таковым относятся российские и иностранные компании, имеющие и не имеющие представительства в РФ, но владеющие здесь имуществом.

Компании, которые работают на УСН тоже должны платить налог на имущество. Правда, не всегда. Речь идет только о тех ситуациях, когда компания-упрощенец обладает объектами недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. При этом в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость, платить налог не нужно (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Что облагается налогом на имущество

Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, которое принято на учет в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Сюда входит также имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.

Какое имущество не подпадает под обложение имущественным налогом? В п. 4 ст. 374 НК РФ приведен исчерпывающий перечень льготных объектов:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления ряду госучреждений;
  • объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры);
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов и другие объекты.

Исключение составляют объекты, принятые на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

Кроме того, не включаются в базу по налогу на имущество объекты, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640 были внесены поправки в Классификацию ОС, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

Однако Минфин РФ в письме от 14.11.2016 № 03-03-06/1/66701 разъяснил, что внесение данных корректив не является основанием для изменения срока полезного использования введенных в эксплуатацию основных средств, установленного в соответствии с Классификацией, действовавшей на дату принятия объектов к бухгалтерскому учету.

Расчет налога на имущество организаций

При расчете налога на имущество воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. определите объект налогообложения;
  2. проверьте наличие и возможность применения льгот по налогу на имущество;
  3. определите налоговую базу (определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Среднегодовая стоимость имущества — сумма, полученная в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база, в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца и последнее число года / на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу).

определите ставку налога;

  • рассчитайте сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
  • Формулы для расчета авансовых платежей и имущественного налога используйте следующие (п. 1, 2 и 4 ст. 382 НК РФ).

    Авансовый платеж = Налоговая база х Ставка налога: 4

    Сумма налога за год = Налоговая база х Ставка налога — Сумма авансовых платежей

    Перечислить налог на имущество и авансовые платежи нужно в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимости (п. 6 ст. 383 НК РФ).

    Что касается остаточной стоимости имущества — она должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.

    Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах установлены ПБУ 6/01. Единица учета основных средств — это инвентарный объект. Если у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая из них учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

    Изменение первоначальной стоимости ОС, в которой они приняты к бухучету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов.

    Следует отметить, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимости определяется как ее кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НКРФ. К таким объектам относятся:

    • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
    • нежилые помещения, назначение, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
    • объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ;
    • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС.

    НК РФ установлено, что региональными властями не позднее 1 числа года перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный перечень направляется в налоговый орган по субъекту и размещается на его официальном сайте или на официальном сайте региона. Таким образом, перечень, определенный на следующий налоговый период должен быть составлен не позднее 1 января календарного года соответствующего налогового периода.

    Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в перечень, то все помещения в нем, облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости. Причем даже если указанные помещения в перечне отсутствуют (письмо ФНС РФ от 16.03.2017 № БС-4-21/4780).

    Если кадастровая стоимость здания определена, но в отношении конкретного помещения она не указана, то налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, соответствующая площади помещения в общей площади здания.

    При этом если то или иное здание не включено в указанный перечень, то налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. Это подтверждает Минфин РФ (письмо от 17.06.2015 № 03-05-05-01/35000).

    Следует отметить, что кадастровая стоимость недвижимости может быть изменена в течение календарного года. Дело в том, что в период между проведением работ по государственной кадастровой оценке возможно изменение рыночной конъюнктуры, методических подходов к определению кадастровой стоимости.

    Кроме того, основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Этим может обусловливаться изменение кадастровой стоимости объекта оценки как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

    Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ установлено, что в случае несогласия с результатами кадастровой стоимости, их можно оспорить. Сделать это могут как компании, так и органы власти.

    С какого момента налогоплательщик должен применять измененную кадастровую стоимость объекта? Если указанная стоимость скорректирована из-за выявленной ошибки, то новую стоимость можно применять, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

    Если данный показатель был изменен в связи с принятием решения соответствующей комиссии или судебного акта, то обновленная кадастровая стоимость должна быть учтена, начиная с налогового периода, в котором подано было заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

    Сроки уплаты налога на имущество

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Хотя налог и является региональным, устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в НК, субъекты не вправе. Ставка налога на имущество устанавливается региональными властями. При этом она не может превышать 2,2 процента.

    Сроки, когда организация должна уплачивать налог на имущество следующие:

    • до 30 апреля — I квартал;
    • до 30 июля — полугодие;
    • до 30 октября — 9 месяцев;
    • до 30 января — год.

    Отчетность по налогу на имущество

    Если у компании есть имущество, которое облагается налогом, то она обязана отчитываться по нему в ИФНС. Форма по КНД 1152026 — Налоговая декларация по налогу на имущество (Приказ ФНС от 5 ноября 2013 г. № ММВ-7-11/[email protected]). Отчетность по налогу на имущество нужно сдавать, даже если самортизированы все основные средства ( письмо ФНС РФ от 08.02.2010 № 3-3-05/128 ). Исключение — нулевая декларация, ее подавать не нужно (письмо Минфина РФ от 28.02.2013 № 03-02-08/5904).

    Декларацию организации сдают только по итогам года. Срок — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Ежеквартально компаниям положено предоставлять с инспекцию расчет по авансовым платежам по налогу на имущество. Делать это необходимо не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    При оформлении титульного листа отчетности в 2017 году необходимо обратить внимание на заполнения поля «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД». Порядок заполнения отчетности требует указывать в этой строке код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001. Однако этот классификатор утратил силу с 01.01.2017. Дело в том, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст введен в действие ОКВЭД2, который применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2017. Несмотря на это в порядок по заполнению налоговой отчетности по имуществу коррективы не внесены.

    Поэтому возникает вопрос: какие коды необходимо указывать при представлении в 2017 году уточненной налоговой отчетности за предшествующие отчетные (налоговые) периоды — согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 или ОКВЭД2?

    В письме ФНС РФ от 09.11.2016 № СД-4-3/[email protected] содержится ответ на этот вопрос: при сдаче уточненок за предыдущие периоды указывается тот же код по ОКВЭД, который был отражен в первичных налоговых декларациях.

    Проверить правильность заполнения отчетности по налогу на имущество помогут контрольные соотношении, которые приведены в письме ФНС РФ от 27.10.2015 № БС-4-11/18786.

    Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

    В Ленобласти льготу по налогу на имущество больниц заменят дотациями

    Об этом Марков сообщил на нулевых чтениях бюджета региона на 2019 год. Чиновник объяснил решение в отношении медучреждений федеральной инициативой – Минфин РФ анализирует налоговые льготы по всей стране, чтобы выявить неэффективные.

    «Такими признаны льготы для государственных и муниципальных учреждений, где есть встречные финансовые потоки. Так, медучреждения получают льготы по налогу на имущество, хотя этот налог идет в региональный бюджет», – цитирует Маркова «Коммерсантъ-Санкт-Петербург».

    В 2019 году льготу на налог на имущество, достигающий для медучреждений Ленобласти в общей сложности 700 млн рублей в год, отменят, предложив взамен равную дотацию из бюджета. «Параллельно с этим учреждения проведут инвентаризацию своих имущественных фондов, потому что сейчас мы не видим, как они меняются, какие приносят прибыль, а какие – нет, и так далее», – добавил Марков.

    Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

    Как влияет тип учреждения на содержание учетной политики

    Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными. Учетная политика каждого учреждения имеет свою специфику в зависимости:

    • от цели создания учреждения;
    • источников финансирования его деятельности;
    • вида учредителя;
    • степени государственной регламентации финансовой деятельности и диапазона самостоятельности учреждения;
    • иных аспектов.

    Содержание учетной политики бюджетного учреждения зависит:

    • от вида и структуры бюджетного учреждения;
    • предмета, цели, видов его деятельности, а также предоставленных полномочий;
    • отраслевых и иных особенностей деятельности бюджетного учреждения.

    Об особенностях учетной политики автономного учреждения читайте в статье «Скачать бесплатно учетную политику автономного учреждения».

    Подготовительный этап разработки учетной политики

    Учетная политика бюджетного учреждения (УП БУ) — основополагающий элемент учетного процесса. Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям. Другой вопрос — кто будет этим заниматься? По ст. 7 закона № 402-ФЗ «О бухучете» есть несколько вариантов решения этой задачи:

    • заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;
    • передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.

    Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения. Это позволяет:

    • максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
    • обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

    О требованиях к бухгалтеру бюджетного учреждения читайте здесь.

    Разработка УП БУ специалистами централизованной бухгалтерии позволяет учреждению сэкономить финансовые ресурсы и решить иные важные задачи (например, по снижению налоговых рисков).

    ВАЖНО! С 01.01.2019 все бюджетные организации обязаны публиковать свою учетную политику на сайте централизованной бухгалтерии, а также подробно раскрывать ее положения в отчетности (п. 9 приказа Минфина от 30.12.2017 № 274н).

    Структура учетной политики бюджетной организации

    Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

    • рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации — за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);
    Читайте так же:  Полномочия конституционного собрания рф

    Об основных разделах плана счетов учреждения и составе бюджетных счетов читайте здесь.

    • учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
    • процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));

    О том, с какого документа начинается любая инвентаризация, читайте в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

    • схема отражения в учете событий после отчетной даты;
    • «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);
    • иные организационно-методологические решения.

    УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

    Форму приказа об утверждении учетной политики можно скачать здесь.

    Приложения к учетной политике бюджетного учреждения

    Специфика бюджетного учетного процесса способствует тому, что УП БУ отличается от учетной политики коммерческой фирмы многообразием приложений. Если коммерческая фирма может ограничиться стандартным набором обязательных приложений к своей учетной политике (рабочий план счетов, график документооборота, формы учетных регистров и первички), то УП БУ только этими элементами не обходится.

    О приложениях к учетной политике коммерческой компании читайте здесь.

    В приложениях к УП БУ в зависимости от специфики его работы может детализироваться информация (кроме перечисленных обязательных элементов) в виде:

    • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
    • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
    • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
    • положений: о ВФК, о служебных командировках;
    • других документов (методик, схем).

    Разработчик УП БУ определяет самостоятельно (исходя из специфики работы и требований НПА):

    • состав приложений к УП БУ;
    • степень детализации информации в приложениях;
    • порядок изменения приложений.

    О том, как в БУ проводится инвентаризация обязательств, читайте в материале «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении».

    Методологические аспекты составления учетной политики

    При разработке УП БУ в части методологических вопросов бухучета требуется учесть следующее:

    Налог на имущество бюджетных учреждений в 2019 году

    от 5 ноября 2003 года N 64

    О налоге на имущество организаций

    (с изменениями на 21 ноября 2018 года)
    (редакция, действующая с 1 января 2019 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Москвы от 31 марта 2004 года N 16 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 19.04.2004) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года);
    Законом Москвы от 24 ноября 2004 года N 76 (Тверская, 13, N 144, 02.12.2004) (о вступлении в силу см. статью 2 Закона Москвы от 24 ноября 2004 года N 76);
    Законом Москвы от 26 января 2005 года N 4 (Тверская, 13, N 17, 15.02.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
    Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 62, 16.11.2005) (о вступлении в силу см. статью 2 Закона Москвы от 26 октября 2005 года N 51);
    Законом Москвы от 23 ноября 2005 года N 57 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 28.11.2005) (о вступлении в силу см. статью 2 Закона Москвы от 23 ноября 2005 года N 57);
    Законом Москвы от 10 октября 2007 года N 41 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007) (о вступлении в силу см. статью 2 Закона Москвы от 10 октября 2007 года N 41);
    Законом Москвы от 14 ноября 2007 года N 44 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 28.11.2007) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);
    Законом города Москвы от 15 октября 2008 года N 47 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 21.10.2008);
    Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 55 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 18.11.2008) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года);
    Законом города Москвы от 27 мая 2009 года N 15 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 09.06.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года).
    Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 1 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 24.11.2009);
    Законом города Москвы от 17 ноября 2010 года N 49 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010);
    Законом города Москвы от 16 ноября 2011 года N 53 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2011);
    Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 08.02.2013) (о вступлении в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6);
    Законом города Москвы от 26 июня 2013 года N 33 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 05.07.2013) (о вступлении в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 26 июня 2013 года N 33) ;
    Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63 (Официальный сайт Московской городской Думы, www.duma.mos.ru, 26.11.2013) (о вступлении в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63);
    Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 25 (в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56) (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014);

    Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 25 июня 2014 года N 34);
    Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.11.2014);
    Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 14 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года).
    Законом города Москвы от 13 мая 2015 года N 22 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.05.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года);
    Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.06.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 24 июня 2015 года N 29);
    Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 14.10.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 7 октября 2015 года N 51);
    Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 26.11.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60);

    Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65);
    Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 15.04.2016) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14);
    Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Закона города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36);
    Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 21 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);
    Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45);
    Законом города Москвы от 21 февраля 2018 года N 4 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.02.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, утрачивает силу с 1 января 2019 года);
    Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 17 мая 2018 года N 13);
    Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Закона города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26).
    ____________________________________________________________________

    Статья 1. Общие положения

    Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставка налога на имущество организаций (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 55, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63.

    Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

    Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

    1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 25; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

    2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 25; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

    2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
    (Пункт 2.1 дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 25 (в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56); в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

    3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

    4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29)

    5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60)

    6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60)
    (Статья 1.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63)

    Статья 2. Налоговая ставка

    1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

    2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

    1) 0,9 процента — в 2014 году;

    2) 1,2 процента — в 2015 году;

    3) 1,3 процента — в 2016 году;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

    4) 1,4 процента — в 2017 году;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

    5) 1,5 процента — в 2018 году.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63.

    3. Налоговая ставка, установленная частью 2 настоящей статьи, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям:

    1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

    2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

    3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.

    Для целей настоящей статьи перечень пешеходных зон общегородского значения и улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56)

    Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

    1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    2. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, — первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Москвы от 10 октября 2007 года N 41; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

    Читайте так же:  Ответственность за нарушение тк рк

    3. Сумма налога зачисляется в бюджет города Москвы.

    Статья 4. Налоговые льготы

    ____________________________________________________________________
    Со 2 января 2005 года в настоящей статье произведена нумерация частей — Закон Москвы от 24 ноября 2004 года N 76.
    ____________________________________________________________________

    1. Освобождаются от уплаты налога:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2005 года Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года

    1) пункт утратил силу с 1 января 2018 года — Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45.;

    4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

    6) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 1

    7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона, и не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Москвы от 26 января 2005 года N 4; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

    9) организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2005 года Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65.

    10) организации — в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Москвы от 10 октября 2007 года N 41

    10.1) организации — в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;
    (Пункт дополнен с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 16 ноября 2011 года N 53

    10.2) организации — в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Законом Москвы от 10 октября 2007 года N 41, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года)

    10.3) организации — в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;
    (Пункт 10.3 дополнительно включен с 8 мая 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

    11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2005 года Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года

    12) пункт исключен с 1 сентября 2009 года Законом Москвы от 10 октября 2007 года N 41.

    13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
    (Пункт дополнительно включен с 7 июля 2004 года Законом Москвы от 31 марта 2004 года N 16, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года)

    14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
    (Пункт дополнительно включен с 7 июля 2004 года Законом Москвы от 31 марта 2004 года N 16, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года)

    18) пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51; утратил силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 24 июня 2015 года N 29;

    20) пункт дополнительно включен с 16 декабря 2005 года Законом Москвы от 26 октября 2005 года N 51, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; утратил силу с 1 января 2014 года — Закон города Москвы от 26 июня 2013 года N 33.

    20.1) пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Законом Москвы от 10 октября 2007 года N 41; утратил силу с 1 января 2013 года — Закон Москвы от 10 октября 2007 года N 41;

    23) организации — в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 16 ноября 2011 года N 53)

    24) пункт дополнительно включен с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратил силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51;;

    25) пункт дополнительно включен с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратил силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51;;

    26) пункт дополнительно включен с 5 августа 2013 года Законом города Москвы от 26 июня 2013 года N 33, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратил силу с 1 января 2018 года — Закон города Москвы от 26 июня 2013 года N 33;

    27) организации — субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, — в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36.
    ____________________________________________________________________
    До 31 декабря 2018 года налоговые льготы, предусмотренные пунктом 27 части 1 статьи 4 настоящего Закона, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков. — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51.

    28) организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы.
    (Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2016 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2021 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

    29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, — в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
    (Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2028 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 пункт 30 части 1 настоящей статьи признается утратившим силу.
    ____________________________________________________________________

    30) организации — в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера.
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)

    31) пункт дополнительно включен с 28 февраля 2018 года Законом города Москвы от 21 февраля 2018 года N 4, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года; утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 февраля 2018 года N 4;

    ____________________________________________________________________
    С 1 июля 2021 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 пункт 32 части 1 настоящей статьи признается утратившим силу.
    ____________________________________________________________________

    32) организации, имеющие статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы, присвоенный и подтвержденный в установленном Правительством Москвы порядке, — в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств. Данная льгота применяется с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердила наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке.
    (Пункт дополнительно включен с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года)

    1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51..

    1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56; в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 21, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2021 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29 часть 1.3 настоящей статьи признается утратившей силу.
    С 1 января 2021 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 часть 1.3 настоящей статьи признается утратившей силу.
    ____________________________________________________________________

    1.3. В отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные и которые оборудованы зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих, исчисленная сумма налога уменьшается на величину, рассчитанную по следующей формуле:

    где В — величина, на которую уменьшается исчисленная сумма налога;

    Н — исчисленная сумма налога;

    К — отношение площади здания, не сданной в аренду, к общей площади здания.
    (Часть дополнительно включена с 30 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2015 года.

    1.4. Организации уплачивают налог в размере 50 процентов исчисленной суммы налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

    1.5. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
    (Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года и утрачивает силу с 1 января 2025 года)

    1.6. Управляющие организации агропродовольственных кластеров в отношении объектов недвижимого имущества, входящих в имущественные комплексы агропродовольственных кластеров, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации агропродовольственного кластера, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен указанный статус, уплачивают налог в размере:

    1) 25 процентов исчисленной суммы налога в 2016 и 2017 годах;

    2) 35 процентов исчисленной суммы налога в 2018 году;

    3) 45 процентов исчисленной суммы налога в 2019 году;

    4) 50 процентов исчисленной суммы налога в 2020 — 2025 годах.
    (Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и утрачивает силу с 1 января 2026 года)

    1.7. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, используемых частными образовательными организациями, при одновременном соблюдении следующих условий:

    1) частные образовательные организации созданы гражданами Российской Федерации и (или) российскими организациями;

    2) здания предназначены и используются для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и (или) по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

    3) здания введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года;

    4) документально подтвержденный объем капитальных вложений на строительство (реконструкцию) зданий составляет:

    а) не менее 500 млн. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

    б) не менее 1 млрд. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
    (Часть дополнительно включена с 29 ноября 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года)

    1.8. Налоговая льгота, установленная частью 1.7 настоящей статьи, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
    (Часть дополнительно включена с 29 ноября 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года)

    2. Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Закон Москвы от 24 ноября 2004 года N 76..

    3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду, за исключением льгот, предусмотренных:

    1) пункт утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26;

    2) пунктами 4, 6, 9, 10.1-11, 23, 27 и 29 части 1 настоящей статьи;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 16 ноября 2011 года N 53; в редакции, введенной в действие с 5 августа 2013 года Законом города Москвы от 26 июня 2013 года N 33, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

    Читайте так же:  Заявление о регистрации по месту жительства иностранного гражданина форма 9

    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2028 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 пункт 2.1 части 3 настоящей статьи признается утратившим силу.
    ____________________________________________________________________

    2.1) пунктом 30 части 1 настоящей статьи;
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)

    3) пунктом 7 части 1 настоящей статьи в отношении организаций, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 человек;

    4) пункт утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.
    (Часть 3 в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года Законом города Москвы от 27 мая 2009 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

    4.1) пункт дополнительно включен с 28 февраля 2018 года Законом города Москвы от 21 февраля 2018 года N 4, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года; утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 февраля 2018 года N 4;

    5) пункт дополнительно включен с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратил силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51.

    6) частью 1.2 настоящей статьи;
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56)

    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2021 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 пункт 6.1 части 3 настоящей статьи признается утратившим силу.
    ____________________________________________________________________

    6.1) частью 1.3 настоящей статьи;
    (Пункт дополнительно включен с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2015 года)

    7) частью 1.4 настоящей статьи.
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65)

    8) частью 1.5 настоящей статьи;
    (Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года и утрачивает силу с 1 января 2025 года)

    9) частью 1.6 настоящей статьи;
    (Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и утрачивает силу с 1 января 2026 года)

    10) частью 1.7 настоящей статьи.
    (Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года)

    4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей (за исключением льгот, предусмотренных пунктами 27 и 32 части 1 и частями 1.4 и 1.6 настоящей статьи), возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращают выполняться) условия их применения.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

    Статья 4.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

    1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

    1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

    2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

    3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

    2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

    1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;

    2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

    2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

    2) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

    3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

    4) пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36; утратил силу с 1 января 2019 года — Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56)

    2.1.1. В целях применения части 2.1 настоящей статьи размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода. В случае отсутствия в результатах указанных мероприятий информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения указанных рабочих мест в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26)

    2.2. Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.
    (Часть дополнительно включена с 8 мая 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года и утрачивает силу с 1 января 2020 года)
    ____________________________________________________________________
    В 2015 году положения части 2.2 статьи 4.1 настоящего Закона применяются в отношении принадлежащих налогоплательщику здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница, при наличии по состоянию на дату вступления Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 14 в силу выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
    ____________________________________________________________________

    2.3. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), указанных в пункте 1 статьи 1.1 настоящего Закона, если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не может применяться одновременно с другими налоговыми льготами, установленными настоящей статьей.
    (Часть дополнительно включена с 15 мая 2015 года Законом города Москвы от 13 мая 2015 года N 22, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года и утрачивает силу с 1 января 2020 года; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
    ____________________________________________________________________
    В 2015 году положения части 2.3 статьи 4.1 настоящего Закона распространяются на здания (строения, сооружения), указанные в пункте 1 статьи 1.1 настоящего Закона, по результатам определения вида фактического использования которых до 1 июля 2015 года установлено, что менее 20 процентов общей площади таких зданий (строений, сооружений) используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2021 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29 часть 2.4 настоящей статьи признается утратившей силу.
    ____________________________________________________________________

    2.4. В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, не переданной в аренду или наем третьим лицам (за исключением профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций) и созданных ими учреждений) и используемой налогоплательщиком для выполнения своих уставных задач, с применением коэффициента 0,75.
    (Часть 2.4 дополнительно включена с 1 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 29; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

    2.5. Организации освобождаются от уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 статьи 1.1 настоящего Закона, приобретенных на основании договора пожизненного содержания с иждивением или договора передачи в связи с переселением граждан в социальные жилые дома и закрепленных за данными организациями на праве хозяйственного ведения.
    (Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и утрачивает силу с 1 января 2026 года)

    2.6. В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих унитарным предприятиям или юридическим лицам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, с применением коэффициента 0,97. Размер площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода.
    (Часть дополнительно включена с 30 ноября 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)
    ____________________________________________________________________
    При определении налоговой базы за 2017 год положение, предусмотренное пунктом 2.6 статьи 4.1 настоящего Закона, применяется при наличии результатов последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года
    ____________________________________________________________________

    2.7. Общероссийские общественные организации, осуществляющие уставную деятельность по организации подготовки и участия спортсменов-инвалидов в Паралимпийских играх, освобождаются от уплаты налога в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, используемых такими организациями для осуществления указанной деятельности.
    (Часть дополнительно включена с 29 ноября 2018 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

    2.8. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров площади объекта недвижимого имущества, не переданной в аренду или наем третьим лицам, в расчете на одного работника-инвалида для организаций, использующих труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26)

    3. Налоговые льготы, установленные статьей 4 настоящего Закона, распространяются на объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65.

    4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращают выполняться) условия их применения. Если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлен вид фактического использования объектов недвижимого имущества, предусмотренный частями 2.1, 2.3 и 2.6 настоящей статьи, то условия применения данных льгот в части определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества считаются соблюденными на 1 января года, за который заявлена налоговая льгота.
    (Часть дополнительно включена с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
    (Статья 4.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63)

    Статья 5. Формы отчетности по налогу (исключена)

    (Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы от 10 октября 2007 года N 41

    Статья 6. Заключительные положения

    1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

    Налог на имущество бюджетных учреждений в 2019 году