Обращение и жалоба в чём разница

Разница между жалобой и заявлением

Конфликты неизбежно возникают в процессе взаимодействия субъектов правоотношений, а жалобы и заявления считаются цивилизованными методами их разрешения. Конечно, название документа играет второстепенную роль, и всё же, есть ли различия между указанными категориями? Как озаглавить своё обращение и выбрать оптимальную форму для его дальнейшей подачи?

Жалоба – письменное обращение в государственный или международный орган, организацию с требованием о восстановлении нарушенного права или принятии мер по отношению к виновному лицу. Суть документа может быть абсолютно разной: от несогласия с принятым решением до требования устранить нарушение законодательства. При этом жалобы подлежат рассмотрению уполномоченным лицом в установленный срок.

Заявление – письменное или устное обращение, направленное в государственный орган, организацию, с целью реализации своего законного права или информирования должностного лица. Оно также подлежит рассмотрению в установленный законом срок, а заявитель уведомляется о принятом решении.

Основные отличия между указанными категориями приведены в Федеральном законе, регламентирующем рассмотрение обращений граждан России. Так, заявлением в нём предлагается считать просьбу гражданина об оказании помощи в реализации его законных прав и интересов, а также информацию о нарушении законодательства, недостаточной работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Жалобой будет являться обращение о восстановлении прав и законных интересов, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения. Таким образом, заявление может не содержать никаких требований по существу, а лишь высказывать предложение, критику действий должностного лица или органа. Жалоба призвана устранить имеющуюся несправедливость, помочь гражданину восстановить свои права.

Заявления направляются в государственные органы в рамках законодательства об обращениях граждан. Жалобы могут заявляться в гражданском, административном и уголовном процессе, где право на их подачу предусмотрено нормами права.

Чем жалоба отличается от заявления: описание и отличия

Конфликтные ситуации в процессе общения и взаимодействия между субъектами возникают всегда и письменный обмен жалобами и заявлениями считается цивилизованным способом их решения. Разница между этими двумя документами существенна.

Что такое жалоба

Жалоба является требованием в письменном виде при обращении к госоргану уполномоченному к устранению определенного вида ущемленных прав и законных интересов граждан. Жалобы подаются в результате возникновения административно-правовых отношений.

Право любого гражданина на защиту заключается в праве ни обжалование всех незаконных действий и решений.

Жалобы квалифицируются в два варианта по сути возникающих отношений:

  1. Административная жалоба подаётся в органы ПА, как жалоба на действия и решения представителей ПА.
  2. Судебные жалобы, подаваемые в суды верхней инстанции.

Административная жалоба в свою очередь подразделяются на:

  • Общие административные жалобы, урегулирование вопросов производится на основании ФЗ о порядке.
  • Специальные, которые требуют урегулирования иными НПА.

Судебные жалобы имеют ряд специфических особенностей.

  1. Жалобу в инстанцию суда возможно подать после административной, в качестве обжалования решения, бездействия или незаконного действия.
  2. Возможно сразу подать жалобу в суд.
  3. Подача жалоб обоих вариантов одновременно: административной и судебной.

Характеристика жалоб

Для подачи жалобы необходимо достижение возраста административно-правовой дееспособности согласно законам РФ и конституционных прав по достижении шестнадцати лет.

Специфическая черта жалобы, что подается она либо должностному лицу высокого ранга, либо в вышестоящий орган по отношению к тому на чьи действия данная жалоба распространяется.

Сроки реализации подачи общей жалобы не регламентируются законом.

Жалобы затрагивающие вопросы подсудности подаются:

  • В арбитражные суды, решение вопросов связанных с решением экономических вопросов в результате коммерческой деятельности.
  • Военные суды, вопросы возникающие в ходе несения воинской службы на органы военного управления или командующего состава.
  • Суды решающие вопросы общей юриспруденции.

Что такое заявление

Официальное обращение одного или нескольких гражданских лиц, в органы управления государственной власти или местного самоуправления, администрацию юридического лица называется заявлением.

Характерные черты заявления

  1. Заявление не связывается с каким-либо нарушением прав, либо ущемлением каких-либо законных интересов.
  2. В содержании отсутствует просьба действий по отношению к устранению нарушений любого характера.
  3. Заявление целенаправленно имеет в своем основании цель реализации законных прав и интересов заявителя.
  4. Устранение недостатков в деятельности организаций и предприятий.
  5. Подаются в письменной и устной форме.
  6. Порядок рассмотрения аналогичен порядку рассмотрения административных жалоб.

Сроки рассмотрения и права лиц, подающих жалобу или заявление

Зачастую жалобы и заявления в настоящие время остаются без ответа. Тем не менее существует строгий регламент данной процедуры. Знание установленных законом РФ временных границ дает право требования соблюдения этих норм и при бездействии даёт право на обращение в прокуратуру.

  • Срок рассмотрения письменной жалобы или заявления не может превышать тридцати суток. Днем начала этого временного промежутка является день регистрации жалобы или заявления в канцелярии.
  • Для соблюдения данного регламента, желательно иметь копию, с отметкой о принятии или второй экземпляр с аналогичной отметкой на руках.
  • Необходимо знать должность, ФИО принявшего жалобу или заявление.
  • Исключением являются жалобы и заявления, несущие в себе информацию о нарушении миграционного законодательства срок их рассмотрения, ограничивается двадцатью днями.
  • Срок продления для рассмотрения заявлений или жалоб граждан обязывает от госорганов или иных ответчиков отправление извещения заявителю, о наличии необходимости получения дополнительной информации по интересующему вопросу, которая требует дополнительных запросов в другие организации. Запросы и извещения отсылаются одновременно. Информация может быть отправлена заявителю по почте или в электронном виде на адрес электронного почтового ящика.
  1. В течении всего срока рассмотрения предоставлять документы и информацию в орган, который занимается рассмотрением жалобы или заявления.
  2. Имеет право ознакомления с документами по решаемому вопросу, если это не противоречит нормативным актам.
  3. Возможность получить помощь в случаях невозможности получить какие-либо документы без официальных запросов.
  4. Требовать соблюдение тридцатидневного срока.
  5. В случае подачи заявления или жалобы не в уполномоченный орган по решению вопроса, данный орган должен уведомить об ошибке заявителя и переслать жалобу в орган, в чьем ведении находится решение вопроса.
  6. При бездействии заявитель вправе подать жалобу в вышестоящие инстанции.
  7. Имеет право написать заявление о прекращении рассмотрения.

Отличия жалобы и заявления.

  1. Различия положения субъектов права процессуального вида.
  2. Исковая жалоба подается исключительно в письменном виде установленной формы, заявление возможно подать в устной форме или свободной письменном варианте.
  3. Судебные жалобы рассматриваются с соблюдением строгих сроков регламента, установленного ГПК РФ.
  4. Судебный иск должен подаваться только в случаях возникновения споров о правах, то есть лицо его подающее уверено, что его права и интересы защищены законом\, Ст.134 дает право отказа в принятии иска. Заявление принимается в любом случае, поскольку не несет в себе требований, а содержит просьбу реализовать свои права и интересы.

Право на обращение в вышестоящие органы, органы госвласти и самоуправления закреплено для гражданина Конституцией РФ, документом, подтверждающим действенные формы защиты личных прав. Форма обращение может быть индивидуальной или коллективной.

Обращение и жалоба в чём разница

Чем отличается «жалоба» от «обращения» ? На сайте Генпрокуратуры РФ сообщалось о нарушениях законности в Южном Федеральном Округе. В частности было сказано:

«Ряд обращений граждан, содержащих сведения о совершённых преступлениях, в нарушение требований законодательства не регистрировались, меры по организации проверок в порядке ст.ст. 144,145 УПК РФ по ним не принимались. В некоторых случаях такие обращения рассматривались как жалобы, либо необоснованно направлялись в нижестоящие органы внутренних дел и в органы прокуратуры.»

Вопрос: Чем отличается «жалоба» от «обращения» ? Судя по тексту, на жалобу можно не реагировать? Или реагировать «мягче»?
10 лет

Отличие заявления от обращения

Я ветеран труда. Освобождаюсь ли я от уплаты госпошлины при обращении в суд с исковым заявлением на КПК ФОнд сбережений восточный о невозврате моего вклада?

Да, освобождены. Смотрены порядок оплаты госпошлины согласно налогового кодекса российской федерации и льготы в том числе. Удачи Вам и всего хорошего.

Доброго времени суток! Да, в рассматриваемой ситуации, безусловно, освобождены от уплаты госпошлины Всего доброго, желаю удачи!

От уплаты госпошлины в соответствии с НК освобождены ветераны войны, а ветераны труда не имеют освобождения от уплаты государственной пошлины.

Интересует такой вопрос. Исковое заявление на алименты в браке отличается от искрового заявление на алименты при расторжении брака.

Здравствуйте. Нет, практически ничем не отличается. Не важно подайте вы на алименты в браке или уже нет. Всего хорошего и спасибо за обращение на сайт

Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта Да, данные исковые заявления отличаются друг от друга Спасибо за выбор нашего сайта Всегда рады помочь вам.

Доброго Вам времени суток! Нет, однозначно ничем не отличается. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи.

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта! Нет. Заявление на алименты подается в мировой суд либо по месту жительства ответчика (ст.28 ГПК РФ), либо по месту жительства истца (ч.3 ст.29 ГПК РФ). Госпошлина не платится, т.к. согласно действующему налоговому законодательству истцы по искам о взыскании алиментов освобождены от уплаты госпошлины. Можно подать заявление о вынесении судебного приказа для рассмотрения дела в упрощенном порядке без вызова сторон, а можно подать исковое заявление для рассмотрения дела в общем порядке. Однако, получив судебный приказ ответчик может его просто отменить, подав свои возражения на него в 10-дневный срок с момента его получения. В случае же искового производства это делается только через подачу жалобы в вышестоящий суд. К исковому заявлению нужно приложить копию для ответчика, а также копию свидетельства о рождении ребенка. P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!

Чем отличается жалоба от заявления в прокуратуру?

Добрый день! Различный срок рассмотрения для дачи ответа (либо принятия решения), а также смотря о чем будет обращение в прокуратуру.

Чем отличается «Жалоба» в прокуратуру от «Заявления» в прокуратуру? И в каких случаях они применяются?

Здравствуйте! Жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов и т.д.

В соответствии со ст.4 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» 3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Какие последствия если адрес фактического проживания отличается от заявленного в бланке регистрации, участник Госпрограммы, только что получил РВП и нужна постоянная регистрация на три года.

Добрый вечер, уважаемый посетитель! Вы должны проживать по месту регистрации. За фиктивную регистрацию предусмотрена уголовная ответственность Всего доброго, желаю удачи.

Здравствуйте! В данном случае УК РФ, Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ) Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Читайте так же:  Приставы не снимают арест с авто

Чем отличается исковое заявление о взыскании алиментов от заявления о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов?
Гражданский брак, у мужа ребенок от первого брака, платит алименты. Что предоставлять в суд-исковое заявление или заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов?

Доброго времени суток Если с мужем ребёнка у вас не было зарегистрированного брака, то получить судебный приказ о взыскании алиментов вы не сможете Удачи Вам. Анна Титова.

Здравствуйте В случае вынесения судебного приказа должник в суд не вызывается А значит никаких пояснений не даёт но он может легко отменить этот судебный приказ направив судьи буквально в 2 строчках заявление что не согласен с ним и вам снова придется обращаться с иском в суд куда его уже будут вызывать Так что лучше сразу подавать исковое заявление в общем порядке.

Здравствуйте! Так как плательщик уже выплачивает алименты на другого ребенка, то в Вашем случае только подается подается в суд исковое заявление о взыскании алиментов.

Если уже имеется решение суда об алиментах на других детей, то вам следует представить в суд исковое заявление о взыскании алиментов.

Добрый день. Если он уже платит алименты, то выносить судебный приказ просто нельзя! Нужно обязательно подавать исковое заявление! Вы должны подать исковое заявление о взыскании алиментов в мировой суд по месту своей прописки или по месту прописки отца ребенка — выбор только за Вами. К исковому заявлению достаточно приложить копию свидетельств о заключении брака (если он официальный) и рождении ребенка. Гос. пошлина по таким делам не оплачивается. А в некоторых случаях, можно установить алименты и на себя! Алименты на супругу всегда устанавливаются в твердой денежной сумме, обычно в размере прожиточного минимума в регионе. Что касается алиментов на ребенка, то по общему правилу алименты на одного ребенка устанавливаются в размере 1/4 части от всех доходов отца. Однако, если отец ребенка не работает или получает часть зарплаты «в конверте», то это является основанием для установления алиментов в твердой денежной сумме в размере прожиточного минимума на ребенка в регионе. Главное — правильно составить и обосновать такое исковое заявление, что самостоятельно, без помощи юриста, сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое исковое заявление и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.

В настоящее время в случае взыскание алиментов на содержание детей необходимо обращаться с заявлением к мировому судье. Удачи.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Заявление на судебный приказ на алименты. Чем отличается от подачи в суд на алименты. Я подал на бывшую на содержание сына заявление на судебный приказ.

Отличается тем, что вынесение судебного приказа происходит без вызова сторон в суд. У ответчика после получения приказа будет 10 дней, чтобы дать возражение, иначе потом приказ вступает в силу. Всего доброго.

Если вы направили в суд заявление о выдаче судебного приказа, то это заявление будет рассмотрено судом без вызова сторон в судебное заседание.

Чем отличается упрощенная система подачи заявления на гражданство от обычной.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 Федерального закон «О гражданстве», если указанные граждане и лица: а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет; в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации; г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

Добрый день! В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации упрощенный порядок предусматривает отсутствие обязанности проживать 5 лет в РФ на основании ВНЖ. Более того, в общем порядке заявление о приеме в гражданство рассматривается 1 год, а в упрощенном — 6 месяцев Удачи Вам и всего доброго!

При подаче заявления в суд, чем отличается исковое заявление от просто заявления, если мне нужно разделить доли в квартире.

В данном случае вам нужно подавать исковое заявление… И спасибо что обратились на наш сайт. Удачи вам в решении судебных тяжб.

Здравствуйте. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. По ст. 131 ГПК РФ оформляется.

Существует ли ответственность за использование чужого имени (подача заявления или обращения от имени человека без его ведома)?

Здравствуйте! В каждом конкретном случае надо разбираться и ответственность зависит от ряда факторов: кому, о чем заявление, какие последствия и прочее.

Чем обращение в суд за решением о признании права собственньсти в порядке наследования отличается от заявления в суд о фактическом принятии наследства? Мама умерла давно, землей пользуемся, а оформить не оформили. Но возможно наследственное дело открывал ее муж, хоть и говорит что этим не занимался. Но все документы на землю у меня и налоги оплачивала я.Так какое же завление мне написать в суд.

Если у нотариуса Вы наследство не принимали, то Вам следует обращаться в суд с заявлением о признании Вами фактического принятия наследства и о признании за Вами ПС (доли в ПС) на наследственное имущество.

В чем главные отличия административного искового заявления от простого искового заявления?

Как я понял административное исковое заявление подается при обжаловании действий (бездействий) гос., и муницип. Служащих, а также для оспаривания их актов? Но это же можно сделать подав обычное исковое заявление? Или я не прав? Заранее спасибо за ответ.

Вы не правы. По новым правилам нужно подавать именно административное исковое заявление согласно КАС Рф, а не исковое заявление. Обычное заявление не подойдет.

В чем главные отличия административного искового заявления от простого искового заявления?

Как я понял в административном исковом заявлении можно обжаловать действие (бездействие) гос.,муницип. Служб, а также оспаривать их акты. Но это же можно делать и при подаче искового заявления? (не административного). Поясните пожалуйста. Заранее спасибо.

При подаче искового заявления предъявляются требования должникам например о взыскании долга и т.д. Удачи вам и всего самого наилучшего.

Прочитайте статью 1 КАС и Вам все будет понятно КАС РФ, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса «»1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также — суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ)

Мои фото медкарты отличаются от копии медкарты, которую выдали через почти год через обращение в прокуратуру, в копии медкарте дописки и изменения и так далее. Куда обращаться, в следственный комитет? Доказательства я сама должна представить или должны их запросить?

Здравствуйте! Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.

Здравствуйте! Нужно снова жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

Здравствуйте, Вы можете опять обратиться в прокуратуру, из Вашего сообщения не ясно кем и в каких целях была затребована медкарта, больше представленной информации помогло бы определиться с вопросом правосудия. C уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Отличается ли сумма госпошлины при оформлении наследства по завещанию от обычного заявления прав на наследство.

Здравствуйте! Сумма госпошлины у нотариуса при получении свидетельства о праве на наследство считается от стоимости наследуемого имущества и не зависит от основания наследования (по закону или по завещанию).

Помогите, пожалуйста, составить заявление об отказе от навязанных Сбербанком услуг. При обращении к консультанту Сбербанка с просьбой подключить услугу проверки штрафов ГИБДД мне подключили без моего согласия так называемую Копилку и автоплатеж. Неоднократно обращался в Сбербанк с просьбой об отключении этих услуг. Заверяли, что вышеуказанные услуги отключат, но в тот же день опять подключали.

Добрый день! Пишите заявление в свободной форме, если банк не предложит вам свою (в банках чаще всего существуют свои формы заявлений). Самое главное, вами должны быть максимально четко и конкретно указаны те услуги, от которых вы хотите отказаться. Заявление подавайте в 2 экземплярах, на вашем экземпляре просите поставить отметку о получении, второй экземпляр отдайте в банк. УДАЧИ ВАМ!

Как можно в полиции узнать номер, за которым зарегистрировано мое заявления. При устном обращении отвечают что не поступало такое заявление, найти его не могут. Можно ли сделать письменный запрос и на кого его адресовать? Дело в том что в течении недели после написания мною заявления мне звонила дознаватель с вопросами, к свидетелям приезжали сотрудники полиции, было какое то движение. Потом 2 месяца тишина, решила обратиться узнать о движении дела — а мне говорят что такого заявления не поступало.

Уважаемая Анастасия Сергеевна, пишите жалобу в прокуратуру Вашего города. В жалобе распишите все обстоятельства дела. Думаю быстро найдут. Желаю Вам всего наилучшего.

Здравствуйте!» обратитесь с письменным заявлением и приложите копию талона-уведомления, который должны были выдать при регистрации заявления. Удачи Вам и всего хорошего!

Отличие заявления о принятии наследства от заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Статья 1153. Способы принятия наследства 1. Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Чем отличается Жалоба от Заявления на действия (бездействия) Конкурсного управляющего? Налог надо платить?

Какой налог Вы собираетесь платить? Если не знаете о чем идет речь то может лучше получить очную консультацию у юриста? С уважением, Сергей Фесенко.

Прошу разъяснить: от чьего имени писать Исковое заявление о восстановлении срока для обращения за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, если несовершеннолетний ребенок является правопреемником умершего, а мама не является.

Гульшат, от имени матери ребенка, в данном случае мать является законным представителем своего несовершеннолетнего ребенка.

Пишет мать от имени ребенка,как его законный представитель.

Заявление о взыскании долга в упрощенном порядке чем нибудь отличается от искового заявления и как называется?

Алина Левоновна,Вы можете подать заявление на выдачу судебного приказа о взыскании долга

Вым необходимо обратиться к адвокату, он посмотрит документы насколько бесспорен долг, с 01.06 введён упрощенный порядок при сумме иска до 100 тыс.

Как правильно написать официальное обращение начальнику тюрьмы? Заявление об отказе от наследства.

Заявление об отказе от наследства направляется не начальнику тюрьмы, а нотариусу.

Пишите в свободной форме. Примерно так: Я, ФИО, отказываюсь от причитающейся мне доли в в оставленном имуществе моего дедушки, ФИО, умершего 01 января 2001 года, в пользу ФИО (можно не указывать). Я ознакомлен со статьей 1157 Гражданского кодекса Российской Федерации и понимаю, что отказ от оставленного имущества не может быть отменен или взят обратно. Отказываясь от части имущества, я отказываюсь от своей доли по любым основаниям наследования. Пишется на имя нотариуса. Подпись должна быть заверена начальником тюрьмы.

Читайте так же:  Договор купли-продажи касса

Чем отличается отказ в возбуждении уголовного дела с рекомендацией обращения в суд от обжалования отказа о возбуждении дела в суде?

здравствуйте. Вопрос не понятен.

Уточните пожалуйста, если материал стен дома отличается от заявленного в техпаспорте, можно ли опротестовать сделку? В доме блок, не указанный в техпаспорте.

Человек написал заявление, что я уклоняюсь от армии, через электронное обращение в прокуратуру. Мне пришло письмо с требованием явиться. Мы все вопросы (с заявителем) урегулировали. Могу ли придти с человеком, который написал заявление и там же напишет человек, что забирает заявление? И как лучше написать заявление о том, что забирает заяву заявитель?

Прошу заявление не рассматривать. ФИО, подпись. Заявление пишите в прокуратуру, в которую он заявление подавал.

Чем для меня может грозить обращение человека с заявлением в милицию, которого я ударила в порыве отчаяния. Женщина пыталась провести без очереди ребенка на процедуры в кабинет, я к тому времени уже сидела в очереди со своим ребенком почти час и не могла никак попасть туда..

Могут возбудить уголовное дело по факту побоев.

Добрый день! Беседа с участковым. Если нет следов побоев.

Максимум небольшой административный штраф за мелкое хулиганство. Обычно же полиция старается примирить людей и замять ситуацию в подобных ситуациях, потому что преступления нет, а бумаги перевести придется много. По поводу побоев, если было меньше трех ударов и они не повлекли повреждения мягких тканей (пощечины, тычки и толчки), то никто ничего возбуждать не будет

Если она напишет заявление в полицию, его потом передадут в суд, если этот человек решит привлечь вас к ст.116 УК то напишет заявление в суд, а какое неказание вам грозит это определит уже суд. 1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев. 2. Те же деяния, совершенные: а) из хулиганских побуждений; б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Отличается ли в 2016 году образец заявления на высшую категорию преподавателя спо от заявления учителя школы?

Обращение и жалоба в чём разница

26 апреля 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ,

от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, от 27.11.2017 N 355-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 18.07.2012 N 19-П)

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Читайте так же:  Требования к мостовым сваям

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ)

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;

5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Обращение и жалоба в чём разница