Приказ о педагогической этике в доу

Приказ о педагогической этике в доу

собранием трудового коллектива Приказом заведующего

Протокол № от МАДОУ «Детский сад № 97»г.Перми

Положение

о нормах профессиональной этики педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 97» г. Перми

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (принятой 05.10.1966 г.)

1.2. Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством РФ об образовании.

1.3. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях дошкольной педагогики и психологии, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника образовательной учреждения (далее — ОУ). Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.

1.4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

1.5. Настоящее Положение служит целям:

· повышения доверия граждан к ОУ;

· установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

· содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников ОУ;

· регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

· воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

1.7. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника ОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.8. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника ОУ поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.

1.9. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в ОУ, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.

2. Обязательства педагогических работников перед профессиональной деятельностью

2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

· оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

· исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ОУ;

· исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как ОУ в целом, так и каждого педагогического работника;

· осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

· не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

· исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

· уведомлять администрацию ОУ обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

· соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;

· соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

· проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;

· проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

· придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на ОУ социальных функций;

· принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

· быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствованию;

· обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;

· поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование;

· не терять чувство меры и самообладания;

· соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

· постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

· поддерживать порядок на рабочем месте;

· соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

· ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

· грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

· содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

· логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

· доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;

· лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

· уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

· поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ОУ;

· пренебрежительных отзывов о деятельности своего ОУ или проведения необоснованные сравнения его с другими ОУ;

· преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

· проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

· любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

· высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессионных групп;

· резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

· грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

· угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

· поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

2.5. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

2.6. Во время проведения непосредственно образовательной и совместной деятельности и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

2.7. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов ОУ в целом.

2.8. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию ОУ по профессиональной этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

3. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками

3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками:

· признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

· сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

· стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

· выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;

· при оценке поведения и достижений воспитанников стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию в познании;

· защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

Читайте так же:  Винзип бесплатная лицензия

· осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

· прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;

· вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно посвященного общества, где есть место для каждого;

· стремятся стать для них положительным примером;

· гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда использованы как идеологический или религиозный инструмент.

3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники обязаны воздерживаться от:

· навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

· оценки их личности и личности их законных представителей;

· предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

· предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей воспитанников;

· употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей;

· курить в помещениях и на территории ОУ.

4. Обязательства педагогических работников перед законными представителями воспитанников

4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей воспитанников в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.

4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников должны:

· помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе ОУ в целом;

· проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

· выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

· относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

· высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

· начинать общение с приветствия;

· выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;

· разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

· принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

4.3. В процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников педагогические работники не должны:

· заставлять их необоснованно долго ожидать приема;

· перебивать их в грубой форме;

· проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

· разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

· переносить свое отношение к законным представителям воспитанников на оценку личности и достижений их детей.

4.4. Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно участвовать в воспитании их ребенка, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребенка формы работы.

4.5. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

4.6. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанников необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

5. Обязательства педагогических работников перед коллегами

5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

· поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в самом начале своего профессионального пути;

· помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного действующим законодательством и локальными актами ОУ;

· поддерживают и продвигают их интересы.

5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:

· пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

· предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

· обсуждения их недостатков и личной жизни.

6. Обязательства педагогических работников перед администрацией ОУ

6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

7. Обязательства администрации ОУ перед педагогическими работниками

7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в ОУ благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника.

7.3. Представителям администрации следует:

· формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;

· быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Положения;

· помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

· регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;

· пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе;

· обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;

· способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности ОУ с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников;

· оставаться скромным в потребностях и запросах как на работе, так и в быту.

7.4. Представитель администрации не имеет морального права:

· перекладывать свою ответственность на подчиненных;

· использовать служебное положение в личных интересах;

· проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;

· создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;

· обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;

· предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений;

· демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;

· оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким людям, по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности;

· умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

8. Контроль над соблюдением настоящего Положения

8.1. Для контроля над соблюдением настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом заведующего создается Комиссия по профессиональной этике (далее — Комиссия). В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители педагогических работников.

8.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, уставом ОУ, настоящим Положением.

9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечет либо моральное воздействие, либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

ПРИКАЗ. Об утверждении кодекса профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14

1 Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа (Управление по делам образования) Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа детский сад 14 «Алёнушка» III IV вида. ПРИКАЗ г. 71 Об утверждении кодекса профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14 В целях установления этических взаимоотношений между участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях, приказываю: 1. Утвердить кодекс профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14. Приложение 1 (4) 2. Заместителю директора по КРР Зелениной Н.В Разместить Кодекс профессиональной этики на официальном сайте МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14. Срок: до г Направить в Управление по делам образования информацию о принятии Кодекса профессиональной этики педагогических работников и размещении его на официальном сайте учреждения. Срок: до г. 3. Педагогам принять за основу поведения положения Кодекса профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор Т.Б. Ершова Исп. Зеленина Н.В. С приказом ознакомлены: «29» августа 2014 г.

2 Копылова Ю.В. Коренькова Т.Н. Коробец Л.Г. Кочетова Л.А. Криушова Е.Г. Кузовлева Д.В. Юрпалова Т.А. Юсова Г.А. Юшкова Л.В. Редченко Л.Н. Рогозина Л.Р Рябинкина Е.М. Новикова Л.В. Пушкарева О.В. Заместитель директора по УВР Ф.И.О. Должность Подпись Ф.И.О. Должность Подпись Санникова Е.В. Агаркова Г.А. Учитель логопед Силаева Н.В. Музыкальный руководитель Баскакова А.Г Педагог ЛФК Синчак Ю.С. Учитель логопед Бердюгина В.П. Блиновскова Л.Г. Темникова Н.Н. Учительдефектолог Букина С.В. Трубина Е.В. Учитель логопед Быкова С.И. Устинова Л.А. Учительдефектолог Гаврилова Т.Л. Устинова Ю.В. Учитель музыки Глазкова Т.М. Учитель Швейкина М.В. Учитель физического воспитания Глухова Т.М. Шиманскова В.И. воспитатель Гурова Е.К. Руководитель физического Шмарина А.В. Педагог психолог воспитания Дайбова Л.П. Юрпалова Т.А. Учительдефектолог Дятлова С.А. Учитель Курчавова Н.В. Лопатина Ю.А. Педагогорганизатор Емельянова Н.П. Педагогпсихолог Миронова Г.Д. Ерошкина А.В. Казнова Р.Ф. Ичева Т.Д. Киприянова Н.В. Китаева Л.Д. Социальный педагог Комелькова В.Ю. Учитель Учительдефектолог Учитель Уч.- дефектолог Уч-логопед

Читайте так же:  Доверенность регистрации кадастра

3 Приложение 1 к приказу от « » 71 Кодекс профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее — Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и приказа Управления по делам образования от г ОД «Об организации работы по принятию кодекса профессиональной этики педагогических работников Кыштымского городского округа» Кодекс является документом, определяющим основные принципы и правила педагогической морали в системе взаимоотношений педагога со всеми субъектами образовательного пространства Принципы этики педагога Профессиональная деятельность педагога характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, родителями обучающихся, обществом. При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами: гуманизм, толерантность, профессионализм, законность, справедливость, ответственность, демократичность, взаимное уважение Цель: Настоящий Кодекс разработан с целью достижения понимания педагогами важности единства действий, ориентированных на профессиональноэтический эталон, в выполнении миссии образовательного сообщества и повышении авторитета педагога Основные задачи кодекса: — регулировать отношения между педагогами и обучающимися, а также всеми членами коллектива образовательного учреждения и общественности; — защищать человеческую честь и достоинство педагога; — выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагога; — обеспечивать поддержание качества профессиональной деятельности педагогов; — способствовать формированию корпоративной культуры в образовательном учреждении, основанной на доверии, ответственности и справедливости. Кодекс является основой для поведения всех педагогов МС(К)ОУС(К)НШ- Д/С 14, разделяющих основные принципы профессиональной этики. 2. Личность педагога 2.1. Педагог стремится быть положительным примером для обучающихся.

4 2.2. Педагог является честным, порядочным человеком, дорожит своей репутацией Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии Педагог требователен к себе, стремится к самосовершенствованию Педагогу присущи самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания Педагог соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие и воспитание обучающихся Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы — образование подрастающего поколения Педагог бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательной организации; не использует в личных целях имущество образовательной организации (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время. 3. Взаимоотношения педагога 3.1. Взаимоотношения педагога с обучающимися и воспитанниками Педагог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, не унижает честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе, по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах Требовательность педагога по отношению к обучающимся должна быть позитивной и обоснованной, являться стержнем его профессиональной этики. Педагог не теряет чувства меры и самообладания Педагог является одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся Педагог выбирает методы работы с обучающимися, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание помогать другим Педагог справедливо и объективно оценивает работу обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения Педагог не имеет права распространять информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой

5 авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционного опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательной организации на основе принципов открытости и общего участия Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы коллег. Критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничает с педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителямилогопедами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся Педагог имеет право получать от администрации образовательной организации информацию, имеющую значение для его работы. Администрация образовательной организации не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда За свои профессиональные заслуги педагог имеет право на поощрение от администрации образовательной организации Инициатива педагога в вопросах совершенствования качества образовательного процесса приветствуется в образовательной организации Взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) обучающихся Педагог уважительно и доброжелательно общается с родителями (законными представителями) обучающихся Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения; в защите законных прав и интересов обучающегося и участии в управлении образовательным учреждением Отношения педагога с родителями (законными представителями) основываются на согласовании оценки личности и достижений ребенка Педагог не должен вступать с родителями (законными представителями) и их ребёнком в финансовые отношения Взаимоотношения педагога с обществом и государством Педагог является гражданином, соблюдающим законодательство Российской Федерации Педагог стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль Педагог является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, образованным человеком.

6 3.34. Педагог не занимается противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. 4. Заключительные положения 4.1. При приеме на работу директор МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14 должен проинформировать педагога о действиях в пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись с содержанием квалификационной характеристики, кодекса профессиональной этики педагога Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Нарушение положений кодекса профессиональной этики педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14, а при необходимости — на заседании комиссии по трудовым спорам образовательного учреждения.

ПРИКАЗ г. Об утверждении Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ.

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 82» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» , г.курск, улица Союзная, д. 55-а, тел ПРИКАЗ г. Об утверждении Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ. В соответствии с законодательством Российской Федерации по противодействию коррупции, на основании Протокола заседания общего собрания работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» от г. 4, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82». 2. Ознакомить всех работников ДОУ под личную подпись. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ 82 Т.П.Головина

2 приложение 1 к приказу от г. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» 1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации. 1.2.При осуществлении своей деятельности каждый работник МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» (далее ДОУ) руководствуется следующими принципами: — гуманность, добросовестность; — законность; — демократичность; — справедливость; — профессионализм; — взаимное уважение. 2. Цель кодекса Цель кодекса определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя и прочих работников ДОУ с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума. 3. Основы деятельности педагогического работника. Личность педагогического работника (воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, младшего воспитателя) Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и младший воспитатель должны быть положительным примером для своих 3.2. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и

Читайте так же:  Кто имеет право на приватизацию жилья в рф

3 младший воспитатель не должны заниматься неправомерной деятельностью. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель дорожат своей репутацией Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель должны быть требовательны к себе, стремиться к самосовершенствованию Педагогический работник (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и младший воспитатель) не должен терять чувства меры и самообладания Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. 4. Взаимоотношения педагогического работника ((воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию младшего воспитателя) с воспитанниками 4.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования,

4 воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу дополнительного образования, учителю-логопеду, инструктору по физическому воспитанию и младшему воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 5.Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, младшего воспитателя с педагогическим сообществом 5.1. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и младшие воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее ДОУ) Воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и младших воспитателей объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной Администрация не может требовать или собирать информацию о личной

5 жизни воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и младшего воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги воспитателя, музыкального руководителя и младшего воспитателя не должны оставаться в стороне Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда Инициатива приветствуется Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья 6.Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию с родителями воспитанников 6.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями 6.2.Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования 6.3.Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи) 6.4. Отношение воспитателя, младшего воспитателя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение 6.5. На отношения воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и младшего воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка,

6 оказываемая их родителями ДОУ. 7. Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, младшего воспитателя с обществом и государством 7.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель не только воспитывает и обучает детей, оказывает их присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. 8. Основы деятельности прочих работников ДОУ (обслуживающий персонал: завхоз, повар, рабочий по кухне, рабочий по стирке белья, кастелянша, рабочий по зданию, сторож, делопроизводитель) Прочие работники ДОУ не должны заниматься неправомерной деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе Все работники ДОУ должны выполнять работу добросовестно Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз Все работники ДОУ являются честными людьми, соблюдающими законодательство РФ Все работники ДОУ должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд Все работники ДОУ должны проявлять уважение к личности каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к другу Все работники ДОУ в своей работе не должны унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей Все работники ДОУ не должны злоупотреблять своим служебным положением Все работники ДОУ стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного

7 учреждения (далее ДОУ) Все работники ДОУ имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей Все работники ДОУ имеют право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне Все работники ДОУ имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его труда Инициатива приветствуется Важные для рабочего коллектива решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия Все работники ДОУ должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями Отношение работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение 9. Заключительные положения 9.1. При приеме работника на работу в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» руководитель учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» рассматривается общим собранием работников ДОУ и администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82»

Приказ о педагогической этике в доу