Налог на прибыль федеральный бюджет москва

Содержание страницы:

Налог на прибыль в 2018 году — ставка

Величина налога на прибыль определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (п. 1 ст. 286 НК РФ). А по налогу на прибыль сколько процентов составляет налоговая ставка?

О ставках по налогу на прибыль в 2019 году расскажем в нашем материале.

Основная ставка налога на прибыль – 20%

Основная ставка налога на прибыль с 01.01.2018 не изменилась и составляет 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ). Напомним, что распределение прибыли на федеральную и региональную части на 2017-2020 годы следующее:

  • 3% налога зачисляются в федеральный бюджет;
  • 17% налога зачисляются в бюджет субъекта РФ.

Напомним, что до 01.01.2017 распределение между бюджетами было 2% и 18% соответственно.

Для отдельных категорий организаций ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, законами субъектов РФ может быть снижена. Так, например, региональная ставка налога на прибыль в 2018-2022 гг. в Москве для организаций, имеющих статус производителя автотранспортных средств, составляет 12,5% (п.1 ст.1 Закона г. Москвы от 17.05.2018 № 12).

Из чего состоит бюджет Москвы

В сентябре закончится подготовка проекта городского бюджета на 2015 год, который мэрия разрабатывает с февраля текущего года. Документ поступит на рассмотрение мэру, после чего будет направлен в Мосгордуму, которая после изучения проекта профильными комитетами примет его в трех чтениях. В этом году принимать бюджет будет уже новый состав Мосгордумы. Мы выяснили, как он будет выглядеть.

Доходы вырастут, а расходы сократятся

Планируется, что доходы городского бюджета в следующем году вырастут на 81,5 млрд рублей и составят 1610 млрд. В то же время расходы сократятся на 11,6 млрд — до 1733,4 млрд. Тем не менее, бюджет все еще будет дефицитным, но дефицит составит 123,2 млрд рублей, что значительно меньше рекорда этого года — 216 млрд. При нынешнем мэре профицитный бюджет был у Москвы только в 2011 году, то есть сразу после избрания Собянина мэром.

В этом году дефицит бюджета превышает показатель 2013 года более чем в четыре раза. Впрочем, резкий рост дефицита бюджета не означает, что у города вдруг возникли большие финансовые трудности — в таком случае он, как правило, просто выполняется не полностью, и сэкономленные средства идут на компенсацию дефицита.

Финансировать дефицит продолжат из заемных средств

Несмотря на сказанное в предыдущем пункте, на сегодняшний день возмещать дефицит планируется преимущественно за счет заемных средств — они должны покрыть почти 90 из 123 млрд дефицита. Прежде всего это выпуск государственных облигаций, но бывали случаи и кредитов из федерального бюджета.

Займы стали основным источником финансирования и в текущем году (88,5 млрд), но сравнимую с ними статью составили остатки бюджетных средств (68,6 млрд) и средства от продажи акций (58 млрд). В 2015 году эти источники значительно сократятся — до 24,1 и 7 млрд рублей соответственно, хотя по мере выполнения бюджета эти цифры могут быть скорректированы.

Основной источник доходов — два ключевых налога

В следующем году налоговые поступления составят 89,4% доходов бюджета (1440 из 1610 млрд). В этом налоги принесли бюджету 89,5% доходов, то есть соотношение остается практически неизменным. По законодательству, разные виды налогов в разной пропорции формируют разные бюджеты — федеральный, региональные (к которым и относится бюджет Москвы) и местные.

Главные налоги для московского бюджета — налог на доходы физических лиц(686,6 млрд) и налог на прибыль (503,8 млрд). Остальные налоги, среди которых налог на имущество, транспортный налог, акцизы и другие налоги, принесут еще 249,7 млрд рублей.

В бюджет города попадает больше половины собираемых в городе налогов

Поступления от каждого налога в разной пропорции поступают в федеральный и региональный бюджеты. В целом 59% налоговых доходов по Москве попадают в бюджет города, а остальные 41% — в федеральный. Полностью в федеральный бюджет уходит НДС на товары, реализуемые на территории страны; Москве целиком достается НДФЛ, налог на имущество организаций и транспортный налог. Также город получает 85,4% земельного налога, 72,5% налога на прибыль, 32,4% акцизов и 28,8% госпошлин.

Крупнейший неналоговый источник — арендная плата за землю

Арендная плата за землю составила 3,5% московского бюджета в 2014 году. Последние два года этот показатель растет ежегодно на 0,9%. Все остальные неналоговые статьи доходов по отдельности не дотягивают и до 1%. Среди них — доходы от продажи квартир, аренда за нежилые помещения, доходы от реализации инвестконтрактов и дивиденды. Всего неналоговые доходы в 2015 году составят 10,6% бюджета.

Ведущие отрасли — торговля и недвижимость

Почти четверть налоговых поступлений в бюджет стабильно дает оптовая и розничная торговля — она принесла 22,5% в 2013 году и 24,6% в первом полугодии 2014 года. Операции с недвижимостью, включая аренду, занимают второе место с 18,9% и 19,6%.

Несмотря на расхожее мнение, строительство приносит Москве меньше 5%, а обрабатывающая промышленность 5,7%, что наглядно подтверждает окончательное вступление Москвы в клуб постиндустриальных мегаполисов, таких как Нью-Йорк, Лондон или Париж. Лишний раз это подтверждает показатель финансовой деятельности — 13,3% бюджета, стабильное третье место после торговли и недвижимости.

Бюджет расходуется по государственным программам

С 2012 года в Москве действует система государственных программ — комплексных мер в рамках определенной сферы, через которые преимущественно расходуется бюджет. В 2015 году на выполнение государственных программ пойдет 1515,5 млрд рублей, или 87,4% бюджета.

Крупнейшими являются четыре программы: «Социальная поддержка жителей Москвы» (363 млрд, большая часть этой суммы — соцподдержка старшего поколения), «Развитие транспортной системы» (342,1 млрд, прежде всего, метро и дороги), «Столичное образование» (262, 9 млрд, из которых более 200 млрд на общее образование) и «Столичное здравоохранение» (220,1 млрд).

В приоритете — метро

В последние годы метро в Москве строится рекордными темпами и с рекордными вложениями. В этом году открылись уже четыре новые станции метро, еще четыре должны быть открыты к концу года, а в 2015 году обещают аж 21 новую станцию. По плановому бюджету 2014 года, где на метро отводилось 140 млрд рублей, в 2015 году эта сумма должна была вырасти и достичь 161,7 млрд. С учетом того, что некоторые планы на 2014 год выполнить не удалось, и они были перенесены, эта сумма может увеличиться еще больше.

Читайте так же:  Требования на pes 15

Между тем, на автодороги в 2015 году предусмотрено уменьшение финансирования — 146,7 млрд против 170,5 в 2014. Это можно объяснить тем, что к концу текущего года планируется завершить крупнейшие дорожные проекты, такие как строительство 12 развязок на МКАД. Завершится и реконструкция Дмитровского шоссе, которую мэрия рассматривает в качестве главного дорожного проекта года. В следующем году продолжится строительство некоторых развязок, также запущены дорожные проекты в Новой Москве, но в целом темпы несколько сокращаются.

На этом фоне расходы на наземный транспорт выглядят небольшими — всего 14,6 млрд; впрочем, этот вид транспорта гораздо дешевле метро. Более 6 млрд планируется потратить в 2015 году на развитие единого парковочного пространства.

Финансирование жилищного сектора сокращается

Государственная программа «Жилище» занимает пятое место после четырех флагманских программ — на нее планируется выделить 109,2 млрд рублей. Это на 14 млрд меньше, чем в 2014 году. Сокращается финансирование почти всех составляющих программы: строительства нового жилья (с 45,6 до 36,9 млрд), капитального ремонта (с 20,1 до 18,8 млрд) и содержания и благоустройства территории (с 40,4 до 36,2 млрд).

Культура и туризм — не в почете

Также сокращается финансирование почти всех составляющих программ «Культура Москвы», «Спорт Москвы» и «Развитие индустрии отдыха и туризма». Особенно пострадает финансирование музеев-усадеб и музеев-заповедников (с 12,5 до 7,8 млрд) и театров и концертных организаций (с 14,2 до 12,9 млрд).

В других сферах самое большое падение испытает статья «Развитие и реорганизация территорий» в программе «Градостроительная политика» — ее урежут больше чем в три раза, то есть с 15,8 до 5 млрд рублей. В рамки этой подпрограммы прежде всего подпадает реконструкция старых производственных зданий и территорий в центральной части города..Из них собираются делать офисы и культурные объекты. Этот процесс так активно шел в последние годы, что пригодных для подобной реорганизации объектов просто стало меньше.

Самое дорогое ведомство — департамент строительства

В структуре расходов бюджета по ведомствам московского правительства самую большую долю имеет департамент строительства — по его линии идет 1 ⁄5 расходов бюджета, причем прежде всего это строительство метро и дорог. 14,5% приходится на департамент образования, 12,6% — на департамент соцзащиты, а еще 12% — на департамент здравоохранения. Около 7% приходится на департамент ЖКХ и благоустройства, который занимается такими проектами, как реконструкция тротуаров и создание пешеходных зон.

Ставки налога на прибыль в 2018 году: таблица

Какие ставки налога на прибыль применяют в 2018 году, как распределять налог между бюджетами и будут ли штрафы, если перепутать бюджеты. В этом вопросе разбирались эксперты «УНП».

Юридические лица уплачивают налог с прибыли, распределяя его между двумя бюджетами — федеральным и региональным. С 1 января 2017 года до 31 декабря 2020 года включительно распределять налог нужно, учитывая новое соотношение ставок (п. 1 ст. 284 НК РФ в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Как это сделать в соответствии с НК РФ, читайте далее.

Ставки налога на прибыль в 2018 году

Действующие ставки налог на прибыль 2018 закреплены в статье 284 НК РФ, применять данные показатели надо до конца 2020 года.

Общая ставка налога на прибыль в 2018 году — 20%. Главное нововведение прошлого года относительно ставок налога на прибыль — это изменение процентного соотношения размера ставки между бюджетами:

  • в федеральный бюджет ставка налога выросла с 2% до 3%;
  • в региональный — снизилась с 18% до 17%.

При этом законом субъекта РФ ставка налога, зачисляемого в местный бюджет, может быть снижена.

Ставки налога на прибыль в 2018 году: таблица

Для отдельных налогоплательщиков минимально допустимая ставка составляет 12,5 % (ранее 13,5%), если иное не предусмотрено ст. 284 НК РФ (абз. 4 п. 1).

Для участников ОЭЗ максимально допустимая ставка — 12,5 % (ранее — 13,5 %) по прибыли от деятельности:

  • на территории ОЭЗ (абз. 5, 7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • выполняемой на территории ОЭЗ в Магаданской области (абз. 6-7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • исполняемой по договору об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя (абз. 3 п. 1.7. ст. 284 НК РФ).

при условии ведения раздельного учета:

  • доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, исполняемой в пределах данной территории;
  • доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за границами данной территории).

Продолжают действовать исключения из пункта 1 статьи 284 НК РФ, которые не распространяются на отдельные категории субъектов налога (контролирующих лиц по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, а также субъектов, указанных в п. 1 ст. 275.2 НК РФ).

Специальные ставки налога на прибыль в 2018 году

Что касается специальных ставок налога на прибыль, то здесь следует обратить внимание на следующие изменения (см. таблицу).

Специальные ставки налога на прибыль в 2018 году

— к облигациям организаций РФ (за исключением признаваемых налоговыми резидентами РФ — организаций иностранных государств), которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и выпущенным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г.

п. 30 ст. 280 НК РФ (введен Законом от 03.07.2016 № 242-ФЗ)

Обратите внимание, что положения пункта 1.2 статьи 284 НК РФ по прибыли от деятельности в технико-внедренческой ОЭЗ, применяли с 1 января 2012 года до 1 января 2018 года, то есть только в течение 2017 года.

Ставки и распределение налога на прибыль между бюджетами в 2018 году

Налоговики не оштрафуют компанию, если она неверно распределила налог на прибыль между бюджетами. Это впервые подтвердил Минфин в письме от 20.07.17 № 03-02-07/1/46270 (ответ на частный запрос).

Как мы уже сообщили, компании платят налог на прибыль по новым ставкам: 3 % в федеральный бюджет и 17 % в региональный (п. 2 ст. 286 НК РФ).

Из-за изменений в кодексе у организаций возникла путаница в ставках. В итоге в карточке расчетов с бюджетом переплата по региональному бюджету, а по федеральному — недоимка, или наоборот. У компании возник вопрос, будет ли штраф, если перепутать бюджеты.

Из письма Минфина № 03-02-07/1/46270 следует, что беспокоиться компаниям фактически не о чем. Инспекторы штрафуют на 20 % от неуплаченной суммы, только если организация занизила налоговую базу, неверно рассчитала налог на прибыль или заплатила с опозданием из-за других незаконных действий (ст. 122 НК РФ). Если компания заплатила налог вовремя, то есть просто перепутала ставки федерального и регионального бюджетов, нарушения по статье 122 НК РФ нет.

Читайте так же:  Системные требования assassins creed brotherhood

Если компания перепутала бюджеты, обязательно надо исправить это. Хоть компания и платит налог на прибыль в два вида бюджета, сам по себе налог — федеральный. А значит, региональную и федеральную части можно зачитывать между собой (ст. 13, 78 НК РФ, письмо Минфина России от 26.04.11 № 03-02-07/1-141). Для этого надо подать в налоговую инспекцию заявление по официальной форме (утв. приказом ФНС России от 14.02.17 № ММВ-7-8/[email protected]).

Налог на прибыль федеральный бюджет москва

Москва недополучит 40 млрд руб. по итогам 2017 года за счет передачи на федеральный уровень части налога на прибыль, сообщил РБК глава департамента экономической политики и развития столицы Владимир Ефимов.

«В прошлом году 1% налога на прибыль был перераспределен от регионов-доноров на федеральный уровень. На сегодняшний момент в Москве в денежном выражении это составляет около 35 млрд руб. Полагаем, что по итогам 2017 года он увеличится до 40 млрд руб., поскольку растут сборы от налога на прибыль», — рассказал Ефимов.

В целом Москва отчисляет в федеральный бюджет порядка 1 трлн руб. налогов, с 2010 года объем перечислений увеличился на 60%, утверждает Ефимов, в ближайшие один-два года «темпы роста отчислений будут сопоставимые». Вместе с отчислениями в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования столица ежегодно отдает на федеральный уровень 1,9 трлн руб., заявил чиновник.

Доля доходов нефтегазового сектора в бюджете Москвы сократилась с 17 до 3%, напомнил Владимир Ефимов. «Если в 2011 году мы получили порядка 200 млрд руб., то по итогам 2016 года — чуть более 40 млрд руб. Всего в результате изменений федерального законодательства, принятых после 2011 года, Москва недополучила более 400 млрд руб., которые ранее были в ее распоряжении», — заключил Ефимов. По словам чиновника, Москва «сдерживает» текущие расходы и «мобилизует» неналоговые доходы, что позволило «выполнить все социальные обязательства» и «выделить в бюджете более 30% на инвестиционные расходы».

Ставка налога на прибыль в России составляет 20%. До 2017 года, согласно Налоговому кодексу, 18% поступлений от налога на прибыль оставались в регионах, а 2% шли в федеральный бюджет. С этого года соотношение изменилось до 17 и 3% соответственно. 1% был передан федеральному бюджету для распределения между нуждающимися в поддержке субъектами. В сентябре прошлого года на Московском финансовом форуме глава Минфина Антон Силуанов заявил, что «есть предложение перераспределить часть ресурсов от богатых бедным, которые больше нуждаются». Мэр Москвы Сергей Собянин ответил, что «это как мертвому припарка». В этом году на том же форуме Силуанов заметил, что Москва «может давать взаймы федеральному бюджету», у столицы есть «жирок» и Минфину хотелось бы «забрать немного ресурсов» из столицы. Собянин отвечал, что столица не забирает ресурсы у других регионов, практически лишилась нефтегазовых доходов, но может «потратить все деньги» и начать просить взаймы у Минфина.

Правительство Москвы сверстало проект бюджета на 2018–2020 годы с дефицитом, при этом на 2018 год прогнозируется рекордный в номинальном выражении дефицит за все время правления Собянина — 222,9 млрд руб. Самой дорогой госпрограммой, как обычно, станет транспортная. Расходы на нее в 2018 году составят 542,3 млрд руб. Ежегодно на программу реновации Москва будет выделять 100 млрд руб. По словам Собянина, это «колоссальная» сумма. Как подсчитал РБК, она составит 63% дефицита столичного бюджета за три года.

Доходы и выборы

Сумма, которую недополучит Москва из-за перераспределения налога на прибыль, для столицы незначительна. Но в дальнейшем у города могут забрать еще больше доходов, говорят эксперты. «Решение Минфина было очень обидным для Москвы, 40 млрд руб. на дороге не валяются. Но если взять эту сумму относительно всего столичного бюджета, то Москва переживет. У нее только за первое полугодие этого года доходы выросли на 17% по сравнению с первым полугодием предыдущего, а поступления налога на прибыль — на 26%, до 393,4 млрд руб.», — говорит директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

В масштабах Москвы перераспределение налога на прибыль оказалось небольшим, оно не сильно затронет москвичей, отмечает директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. «Рост доходов бюджета Москвы порядка 16% по итогам семи месяцев этого года компенсирует сокращение», — говорит Дерюгин.

Минфин будет «покушаться» на все большую долю поступления налога на прибыль, считает Зубаревич. «Основным держателем этого налога является Москва. Следом с огромным отрывом идет Сахалин, у которого уже его отбирают. Но Москва немного подстраховалась, запустив масштабный проект реновации», — пояснила Зубаревич.

Когда принималось решение о перераспределении налога на прибыль, то изначально речь шла о 2%, но у Москвы и других регионов-доноров есть определенный политический вес, поэтому остановились на 1%, утверждает Дерюгин. Если будет расти дифференциация между богатыми и бедными регионами, то федеральные власти могут сделать еще один шаг к перераспределению доходов, уверен эксперт. «В 2018 году состоятся президентские выборы, начнется новый очередной политический цикл. В начале этого цикла вышли президентские указы, которые привели к необходимости выравнивать регионы, особенно в части зарплат», — добавил Дерюгин.

С падением цены на нефть доходы федерального бюджета упали, отметил эксперт. «Власти будут централизовать определенные ресурсы. Первым, кто попадет под сокращение доходов, окажется Москва», — заключил Александр Дерюгин.

Предлагается изменить ставки налога на прибыль, по которым этот налог зачисляется в федеральный бюджет и бюджет субъектов Федерации

Верховный Совет Республики Хакасия внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий увеличение ставки налога на прибыль организации, по которой он исчисляется для уплаты в федеральный бюджет. При этом ставку налога, по которой рассчитывается налог для зачисления в бюджет субъекта Федерации, предлагается уменьшить (п. 1 ст. 284 Налогового кодекса) 1 . Таким образом, до 2020 года упомянутые ставки предлагается установить в размере 7% и 13% соответственно.

Документ разработан в целях компенсации дополнительных расходов федерального бюджета, которые могут возникнуть в случае передачи полномочий по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения на федеральный уровень. Отметим, что для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Федерации, Верховный Совет Республики Хакасия также внес на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект 2 . Авторы инициативы указали, что в настоящее время страховые взносы на ОМС неработающего населения уплачиваются за счет средств бюджетов субъектов Федерации в бюджет ФФОМС.

Какими документами можно подтвердить представительские расходы для целей налога на прибыль организации? Узнайте из материала «Учет представительских расходов» в «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Приказ гибкое рабочее время

При этом по данным Минфина России, за последние 5 лет общий объем платежей за неработающее население вырос в 2,1 раза. А значительная нагрузка на бюджеты регионов по уплате таких страховых взносов приведет к дефициту бюджетов субъектов Федерации на финансовое обеспечение программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в той части, которая не включена в ОМС. В связи с этим, авторы инициативы считают необходимым передать полномочия по уплате страховых взносов федеральным органам госвласти.

Планируется, что в случае принятия данных законопроектов, они вступят с силу с 1 января 2019 года.

1 С текстом законопроекта № 576583-7 «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 576574-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

КБК по налогу на прибыль в 2018 году для юридических лиц

Какие КБК установлены для юридических лиц в целях уплаты налога на прибыль в 2018 году? Какие новые КБК введены с 2018 года? Какие КБК применять в целях уплаты пеней и штрафов? Представляем вам удобную таблицу с актуальными КБК на 2018 год.

Уплата налога на прибыль в 2018 году: ставки

Общая ставка налога на прибыль составляет 20% в 2018 году (п. 1 ст. 284 НК РФ):

  • 3% зачисляются в федеральный бюджет;
  • 17% зачисляются в региональный бюджет. Законом субъекта РФ эта ставка может быть снижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 12,5%.

Для некоторых видов доходов и некоторых категорий организаций НК РФ установлены пониженные ставки налога на прибыль. Для некоторых – нулевая ставка.

Ставка налога на прибыль с дивидендов составляет:

  • 13%, если они выплачиваются российской организации (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ);
  • 0%, если на дату принятия решения об их выплате российская организация, которой вы перечисляете дивиденды, владеет как минимум половиной вашего уставного капитала не менее 365 дней подряд;
  • 15%, если они выплачиваются иностранной компании (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Когда платить налог на прибыль в 2018 году

Порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль зависит от величины выручки компании за четыре квартала, предшествующие отчетному (п. п. 2, 3 ст. 286 НК РФ). Например, для того чтобы понять, как платить авансовые платежи в I квартале 2018 г., надо посмотреть сумму выручки за I – IV кварталы 2017 г. Если выручка не превышает 60 млн руб., вы платите только квартальные авансовые платежи.

Если выручка больше 60 млн руб., вы можете платить (Письмо Минфина от 03.03.2017 N 03-03-07/12170):

  • или квартальные и ежемесячные авансовые платежи в течение квартала;
  • или ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, в этом случае декларация подается ежемесячно (п. 3 ст. 289 НК РФ).

Сроки уплаты авансовых платежей в 2018 г. приведены в таблице (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Налог на прибыль в 2018 году в России. Система расчета и особенности

Бизнесмены платят налог на прибыль и продолжать это делать и в 2018 году. Деление между федеральным и региональным бюджетами сохранится. Стало известно, что планируется запустить глобальную реформу, которая затронет налогообложение и выплаты по ним.

Система расчета

Налог на прибыль подразумевает под собой плату некоего процента от прибыли в казну государства. За счет таких платежей формируется региональный бюджет. Расчет суммы налога производится по двум системам:

  1. Кассовый метод — производится путем определения доходов и расходов компании. Этот метод согласно законодательству могут использовать не все компании. Основной критерий — квартальная премия, не превышающая один миллион рублей.
  2. Метод начисления — основывается на расчете показателей в зависимости от природы возникновения доходов и расходов.

Налог на прибыль платить раз в год. Но многие компании платят его по частям за определенный период времени, это разрешено законом.

Ставка налога на прибыль в 2018 году

Основная ставка на прибыль в 2018 году останется прежней — 20%.

Распределение прибыли на федеральную и региональную части на следующее:

  • 3% налога зачисляются в федеральный бюджет;
  • 17% налога зачисляются в бюджет субъекта РФ.

Для отдельных категорий организаций ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, законами субъектов РФ может быть снижена.

Иные ставки налога на прибыль

Более обширный перечень, чем в таблице, содержится в ст. 284 НК РФ.

Особенности налога на прибыль в 2018 году

Юридическое лицо платит налог по ставке в двадцать процентов. Но внесены изменения говорят о следующем: федеральный налог увеличился на три процента, при том, что налог для регионального бюджета уменьшился до семнадцати процентов. Местные власти также сохранили за собой право снижать процентные ставки.

Также, были снижены процентные ставки по налогам для отдельных категорий граждан. Теперь они равняется 12,5 процентов.

А вот налог на прибыль, который зависит от вида получения дохода, никак не изменится. Пятнадцать процентов будет составлять процентная ставка для лиц, которые получают доход с облигаций. А компании, которые отвечают за инфраструктуру на Дальнем Востоке, получат хорошие налоговые льготы.

Изменения с распределение налога направлены на реализацию экономического роста. Несмотря на то, что большее количество денег уходит в федеральный бюджет, чиновники заявляют, что региональные власти также имеют доступ к немалым денежным средствам.

Регионы на сегодняшний день показывают положительную динамику, поэтому там, как никогда важно развивать экономику. А если регион продолжает демонстрировать свою эффективность в работе государство сможет предоставить ему специальный кредит или дотации.

Экономическая реальность

Случившийся экономический кризис реально показал проблемы в структуре экономики страны. ВВП перестал расти в связи с обращением цен на нефтяном рынке и завышении кредитных ставок. Но, даже несмотря на то, что кризис закончился, экономике страны необходимы реформы и новшества. Для привлечения инвесторов чиновники решили модернизировать и налоговую сферу, чтобы сделать её более привлекательной для новых инвестиций.

Федеральный бюджет не наполняется, да и ситуация в регионах продолжает ухудшаться. Большинство региональных бюджетов остаются дефицитными и финансируют себя только за счет государственных дотаций. Если ситуация продолжит развиваться в этом духе многие регионы станут «недееспособными», а это может привести к дефолту.

Если реформировать налоговую систему это поднимет её конкурентоспособность. По словам чиновников, планируется пересмотреть политику налоговых льгот и улучшить финансовую помощь.

Налоговая реформа может коснуться и налога на прибыль. В первую очередь это повлечет за собой пересмотр финансирования бюджетов. Федеральному бюджету будет отведено больше отчислений. Из-за этого региональным бюджетам придется повышать свою работоспособность, чтобы находить денежные средства и продолжать оставаться на плаву.

По мнению экспертов, реформа также поможет простимулировать развитие предпринимательской деятельности.

Налог на прибыль федеральный бюджет москва